Пройти техосмотр в минске что для этого нужно
Как проходить техосмотр
Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении, закрепленная на законодательном уровне в Беларуси.
Сколько стоит техосмотр
На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.
Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).
Где пройти техосмотр
Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.
Как часто нужно проходить техосмотр
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра:
Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:
Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.
Подготовка к прохождению техосмотра
Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол (не должно быть повреждений, пленочных покрытий); корректную работу фар, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитных козырьков, систем обдува и обогрева лобового стекла. Необходимо, чтобы техжидкости (тормозная, антифриз, масло в двигателе, «омывайка») находились на уровне в пределах допустимых значений.
Кроме того, в период с 1 декабря по 1 марта на легковом автомобиле должны быть установлены зимние шины, содержащие маркировку M+S, M&S, M.S, M S; маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее; надпись All Seasons.
Важно: перед прохождением гостехосмотра машина должна иметь чистый внешний вид. В противном случае работники диагностической станции вправе отказать владельцу авто в проведении процедуры.
Что проверяют на техосмотре
Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.
Что смотрят на мотоциклах
На мотоциклах в первую очередь проверяют:
Одни из самых частых причин отказа в выдаче допуска — отсутствие площадки для крепления номерного знака, самостоятельно установленные ксеноновые фары (ксенон можно ставить только в случае, если позволяет оптика ТС).
Что делать, если не прошли техосмотр
При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.
Перенос техосмотра при продаже авто
С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.
Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
Ответственность за отсутствие техосмотра
По состоянию на 2021 год за непройденный техосмотр предусмотрена ответственность по ч. 5 ст. 18.12 КоАП в виде предупреждения (в первый раз) или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 руб.), в случае повторности в течение года — от 2 до 5 базовых величин.
С 1 марта в соответствии с новым административным законодательством предусмотрена возможность выявлять ТС без техосмотра посредством камер фотофиксации.
Гостехосмотр
УВАЖАЕМЫЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ
филиалы государственного предприятия «Минсктранс»
оказывают услуги по проведению государственного
технического осмотра транспортных средств
следующих категорий:
М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3, О4, L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для прохождения государственного
технического осмотра транспортных средств
. Дополнительно оплачивается
№ п/п | Наименование услуг | Количество ед. ТС | Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении | 1.1. Осуществляется для физических лиц | |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, составляет 0,3 базовой величины* (Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200). | |||||
1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |||||
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, составляет 0,3 базовой величины* (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156). |
* Размер базовой величины составляет 29 рублей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 783).
С 01.09.2019 оплата услуг по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении осуществляется только через систему «Расчет» (ЕРИП), для этого необходимо:
1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП последовательно выбрать следующие пункты Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (физ. лица).
2. Ввести серию и номер свидетельства о регистрации (техпаспорта) транспортного средства, пример: АБВ0123456.
3. Ввести Фамилию, Имя, Отчество плательщика.
4. Проверить правильность введенных данных. При необходимости вернуться назад и ввести корректные данные.
Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (техпаспорта) ТС в
АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (техпаспорта) ТС, предъявленного на диагностической станции, на предмет совпадения. Несовпадение букв, цифр, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.
5. Оплатить услугу.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.
Содержание
Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в РБ
Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра
УП «Белтехосмотр» сняло видео, в котором рассказывает и показывает всю процедуру прохождения техосмотра на диагностических станциях, которые находятся в подчинении организации.
Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.
По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:
Предоставить в окно приема документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;
Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или заранее через систему ЕРИП;
Пройти технический осмотр на диагностической линии;
Получить диагностическую карту с результатами осмотра;
Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;
Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.
На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.
Мелочи, о которых часто забывают автовладельцы
Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень
действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)
квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.
Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.
Что должно быть в машине
На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.
Что проверяют на линии станций техосмотра
Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».
Проверка элементов комплектации транспортных средств включает:
визуальный и при необходимости измерительный контроль регистрационных и опознавательных знаков;
визуальный контроль технического состояния спидометра (тахографа);
органолептический контроль технического состояния звукового сигнала;
визуальный контроль медицинской аптечки;
визуальный и при необходимости измерительный контроль технического состояния знака аварийной остановки;
контроль технического состояния огнетушителя, технического состояния знака аварийной остановки;
Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.
Проверка рулевого управления включает визуальный осмотр технического состояния элементов системы рулевого управления и измерительный контроль суммарного люфта в рулевом управлении.
Проверка световых приборов включает визуальный осмотр внешних световых приборов, механизмов их включения и измерительный контроль параметров регулировки света фар, силы света, частоты работы указателей поворота и аварийной сигнализации;
Поверка двигателя включает:
измерительный контроль токсичности или дымности отработавших газов;
Токсичность отработавших газов с использованием газоанализатора измеряют на двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (ТС оборудованные бензиновым ДВС).
Дымность отработавших газов с использованием дымомера измеряют на двигателях внутреннего сгора¬ния с воспламенением от сжатия (ТС оборудованные дизельным ДВС).
измерительный контроль герметичности газовой системы питания (если автомобиль с газовой установкой);
органолептический контроль технического состояния системы питания топливом;
органолептический и при необходимости измерительный контроль технического состояния системы выпуска отработавших газов.
Проверка элементов ходовой части включает визуальный контроль технического состояния:
Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза
Конечно, вы можете пройти его и в два приема: сначала узнать, что не так с машиной, исправить и заявиться второй раз. Но согласитесь: глупо терять время и платить за повтор, если у вас банально перегорела лампочка или закончилась жидкость в омывателе.
Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств регламентирует Технический кодекс устоявшийся практики ТКП 309-2011 (02190). С этим документом вы можете ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр», а здесь мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание перед тем, как отправляться на диагностическую станцию.
Документы и комплектация
Если вы давно не проходили техосмотр и не особо следили за изменениями в этой части, то для вас приятным сюрпризом станет то, что теперь в перечне документов, обязательных к предъявлению инженеру на станции, отсутствует медицинская справка, талон (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра, а также талон к водительскому удостоверению – их отменили еще в прошлом году.
Но само действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и действующий полис страхования гражданской ответственности автовладельца должны быть.
Удивительно, но при прохождении техосмотра некоторые водители забывают об обязательном наборе «аптечка + знак аварийной остановки + огнетушитель», наличие которого хотя бы мельком проверяют практически на каждой станции. А иногда тщательно проверяется содержимое аптечки, а также срок поверки огнетушителя. Так что, если не хотите поводов для «разворота», проверьте, что огнетушитель еще «действующий», знак в порядке, а оснащение аптечки соответствует текущим требованиям. Само собой разумеется, срок годности препаратов должен быть действующим.
С 1 января 2017 года в комплектацию автомобильной аптечки входят:
Кузов и внешний вид
С какими повреждениями кузова можно пройти техосмотр, а с какими – нет? Заглянем в документы.
Согласно ТКП 309-2011 несоответствием требованиям является «наличие значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм», а также наличие «значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины), которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм» (п.7.9.2.4).
Если на кузове имеются повреждения, которые не вписываются в «норму», их следует устранить. Но никто не требует высокого качества работ. Если речь идет о старой «рабочей лошадке», можно хоть из баллончика покрасить, главное – устранить видимые повреждения. Также могут возникнуть вопросы к читаемости номерных знаков. Однако напомним, что самостоятельно восстанавливать их автовладельцы не вправе.
Владельцам старых машин стоит помнить о том, что на линии могут проверить работу всех дверных замков, а также наличие и исправность ремней безопасности (работу их инерционных катушек и замков). И не забывайте, что на ТО автомобиль приезжает в чистом виде, а при заезде на линию декоративные колпаки должны быть сняты с колес, чтобы можно было визуально оценить состояние колесных дисков и крепежных болтов (гаек).
Вид снизу
Днище не должно иметь сильной или сквозной коррозии. По крайней мере учитывайте, что наличие значительных коррозионных повреждений мест соединения силовых элементов несущего кузова между собой и мест крепления элементов подвесок осей является условием для того, чтобы признать автомобиль не соответствующим требованиям. Должна быть герметичной система выпуска.
Также на линии обращают внимание на утечки технических жидкостей из узлов и агрегатов. Поддон двигателя или коробки может быть в масле, но не должно быть каплеотделения, то есть капающей вниз жидкости.
Ходовая часть
На диагностической линии проверяют, чтобы в деталях рулевого управления и подвески не имелось значительных люфтов, признаков разрушения и т.д. Если у вас в движении «что-то постукивает», как минимум необходимо локализовать источник этих шумов. Стучащие шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники наверняка станут причиной «разворота», равно как и не предусмотренная конструкцией модернизация узлов, ослабленный или неправильный крепеж, видимая деформация элементов, их сильная коррозия и т.д.
Тормоза
Довольно часто именно к их работе возникают претензии со стороны сотрудников диагностической станции. Или «ручник» держит недостаточно сильно, или обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов, или медвежью услугу оказывает пресловутый «колдун» на старых машинах без ABS. Без проверки на тормозном стенде довольно сложно быть уверенным в том, что вы без проблем пройдете эту часть испытаний, но как минимум можно повысить свои шансы на успех.
Чем чаще и тщательнее обслуживаются тормоза, тем выше вероятность, что проблем не возникнет. Но даже в этом случае не будет лишним самостоятельно проверить, насколько надежно удерживает машину стояночный тормоз на подъеме или спуске. Если конструкцией предусмотрена регулировка задних тормозов, то стоит ее проверить и при необходимости выполнить. Может оказаться полезной и прокачка тормозов, особенно если она давно не производилась. «Копать глубже» (разрабатывать направляющие, восстанавливать суппорты, менять колодки или диски, тросы «ручника») придется, если автомобиль все же не пройдет ТО из-за тормозов.
Оптика и стекла
Разумеется, допускается только заводская тонировка стекол, а сами они должны быть целыми. Напомним, что трещины и другие повреждения на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы стеклоочистителя не допускаются.
Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода – все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.
Заодно проверьте работу звукового сигнала и омывателя стекол. По поводу последнего: перед тем как ехать на линию, убедитесь, что жидкости в бачке достаточно для демонстрации его работы. Редко, но бывает, что вода заканчивается или замерзает в самый неподходящий момент.
Если «не прокатило»
Поскольку токсичность выхлопа, эффективность и исправность тормозной системы, регулировка света фар определяются в ходе инструментального контроля, есть вероятность, что именно здесь вас ждут неприятные сюрпризы. Что же, у вас есть 20 дней, в течение которых действует выданная вам диагностическая карта, чтобы пройти техосмотр повторно, но с уже устраненными неисправностями. Напомним, что в этом случае проводятся и оплачиваются только работы по тем узлам и видам проверок, по которым возникли вопросы. Если же вы не впишитесь в этот срок, то все придется начинать по новой.
С ними на техосмотре будет проще. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Как пройти техосмотр автомобиля. Пошаговая инструкция
По данным УГАИ МВД, в нашей стране зарегистрировано почти 3,7 млн автомобилей. А значит, практически каждая белорусская семья время от времени сталкивается с необходимостью техосмотра. Сегодня МТБлог подготовил пошаговый гайд прохождения этой административной процедуры, актуальный для 2021 года.
Сроки и периодичность прохождения техосмотра
В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении», владельцы легковых автомобилей старше 10 лет должны проходить техосмотр ежегодно, младше 10 лет – 1 раз в 2 года.
Если речь идет об автомобилях для коммерческих перевозок, то их нужно проверять каждые 6 месяцев.
Предварительная запись
Для того, чтобы стопроцентно попасть на линию станции техосмотра, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать как «по старинке» – по телефону, так и воспользовавшись онлайн-бронированием. Через интернет можно записаться в системе онлайн-сервиса zapros.by или на официальном сайте предприятия «Белтехосмотр».
Запись – не обязательная процедура. Можно попытать счастья и просто приехать на станцию, чтобы пройти техосмотр по живой очереди.
Подготовка авто
Чтобы техосмотр прошел успешно, следует накануне:
После этого «комплекса» можно планировать поездку на диагностическую станцию и рассчитывать на успех.
Пакет документов
Не забудьте взять с собой на станцию:
Если автомобиль оборудование газом, дополнительно нужно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Обратите внимание, что раньше для прохождения техосмотра нужна была справка о состоянии здоровья, но сейчас эту норму убрали.
Что проверяют специалисты?
Специалисты «Белтехосмотр» проводят всестороннюю диагностику транспортного средства, которая подробна описана в специальном документе о государственных стандартах – ТКП 309-2011 (02190). Если коротко, проверке подлежат:
Обратите внимание, что при наличии на лобовом стекле с водительской стороны сколов техосмотр пройти не получится. Также еще раз напомним, что с 1 декабря до 1 марта на всех автомобилях до 3,5 тонн должна быть установлена зимняя резина.
После тщательного осмотра инженер станции распечатывает диагностическую карту транспортного средства в трех экземплярах. Одна отдается владельцу, остальные остаются для учета и хранения в «Белтехосмотр». В документе будет заключение – всего существует три варианта:
В первом случае все понятно, во втором – техосмотр пройден, но водителю в будущем нужно будет исправить мелкие недочеты.
В последнем случае специалисты станции диагностики указывают причину отказа в допуске транспортного средства к участию в дорожном движении. Недостатки нужно будет устранить в течение 20 дней и снова явиться на станцию. Специалисты станции техосмотра повторно проверяют только те системы, которые вызвали вопросы при предыдущем посещении. Если 20-дневный срок был превышен, то автовладелец будет проходить всю процедуру заново и повторно оплачивать всю стоимость услуг.
Если проверка выявила признаки изменения регистрационных знаков, шасси, рамы или маркировок кузова, то информация об этом передается в милицию.
Наклейки нет, а разрешение нужно
Долгие годы синонимом пройденного техосмотра была наклейка на лобовом стекле автомобиля. Однако сейчас никаких наклеек не выдают, а у автовладельца всегда должно быть с собой разрешение на допуск ТС к дорожному движению – та самая диагностическая карта, которая предоставляется после успешного прохождения техосмотра.
Цена вопроса
В 2021 году за техосмотр нужно заплатить 25-30 белорусских рублей в зависимости от станции, плюс стандартная пошлина за выдачу разрешения 0,3 базовой величины или 8 рублей 70 копеек.
Техосмотр для новых авто
При покупке нового авто его счастливый обладатель должен в 10-дневный срок приехать на диагностическую станцию. Поскольку автомобиль новый, контрольно-диагностические работы не проводятся. Просто выдается разрешение на допуск к дорожному движению за 0,3 базовых величины.
Немного подготовки и времени – и заветный документ будет у вас в кармане. Не пренебрегайте техосмотром, ведь он проводится для вашей же безопасности. Удачи на дорогах!
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!