Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Сервис проверки орфографии и пунктуации онлайн — это уникальный бесплатный сервис поиска ошибок и опечаток.

Эффективный алгоритм Text.ru находит множество ошибок, среди которых:

На нашем сервисе вы сможете не только узнать уникальность текста, но и проверить его орфографию и пунктуацию. При проверке текста можно так же легко избавиться и от опечаток, которые не всегда заметны при быстром наборе. При использовании данного сервиса вы будете уверены в качестве текста.

Исправление ошибок в тексте онлайн, проверка орфографии и пунктуации позволят проверить грамотность текста.

Проверка ошибок онлайн поможет найти ошибки и опечатки в тексте. Проверка текста на ошибки пригодится при анализе любого текста, если вы хотите проверить его качество и найти имеющиеся ошибки. Если же у вас возникают трудности в первую очередь с пунктуацией, а не с орфографией, оцените возможность проверки запятых. Сервис укажет на проблемные места, где были найдены лишние или отсутствующие знаки препинания, например, несколько запятых подряд или непарные скобки.

Одной из ключевых особенностей бесплатной проверки на ошибки на Text.ru является возможность исправить их прямо в тексте. Алгоритм проверки прост.

Если вы цените свое время, рекомендуем проверить орфографию и пунктуацию онлайн на Text.ru и оценить преимущества самостоятельно.

Проверка правописания текста доступна через API. Подробнее в API-проверке.

Источник

Диагностика грамотности учащихся (орфография и синтаксис) для дальнейшего планирования повторения и подготовки к ЕГЭ

План-конспект урока по русскому языку в 10 классе

Учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 им. К.Д. Ушинского»

Лукьяновой Елены Григорьевны

Тема урока: Диагностика грамотности учащихся (орфография и синтаксис)

Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Учебник: Русский язык 10, авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

Цель урока: Диагностика грамотности учащихся (орфография и пунктуация) для дальнейшего планирования повторения и подготовки к ЕГЭ

Оборудование: Тетради, учебники, интерактивная доска

Задачи урока: Выявить уровень грамотности учащихся по орфографии и синтаксису русского языка для разработки дальнейшего лично-ориентированного комплекса упражнений для подготовки к ЕГЭ.

I . Организационный момент

II . Тест № 1. Орфография

На листе №1 вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

(не/ни) кто иной как Печ(о/ё)рин;

(не/ни)смотря на угрозу;

дуби(н/нн)оголовая помещица Коробочка;

(в)течении(е/и) всего пр(е/и)бывания в город(е/и);

сплетня о сума…ше…тви(е/и) главного героя п…есы;

вряд(ли) ему присни(т/ть)ся;

сведения о пред(ы/и)стори(е/и);

в га(л/лл)ере(е/и) образов;

гу(м/мм)анизм и исти(н/нн)ый патриотизм;

весть о пр(е/и)н(е/и)пр(е/и)ятнеш(е/и)м проис…ше…стви(и/е);

(не/ни)пр(е/и)емл(е/и)мая позиция героя;

пр(е/и)ехать из(за) границ(и/ы);

жизнь чес…ных к(а/о)нтр(а/о)бандистов;

выйти (за)муж (по)ра(с/сс)(ч/щ)(ё/о)ту;

(не/ни)ра(с/сс)(ч/щ)итывая на успех;

Запишите те же словосочетания под диктовку на другом листе.

После записи под диктовку учащимся выдаётся ключ, и они сравнивают с ним листы 1 и 2.

III . Класс разбивается на группы:

А) Группа учащихся, у которых одинаковые ошибки на первом и втором листах;

Б) Группа учащихся, у которых на первом листе ошибок больше, чем на втором, но те, что есть, одинаковые.

В) Группа учащихся, у которых на первом листе ошибок меньше, чем на втором, но те, что есть, одинаковые.

Г) Группа учащихся, у которых ошибки и на первом и на втором листе частично совпадают, но есть и те, которые встречаются только на одном из листов.

Тренировка в правописании;

Правила «медленного чтения»;

Группе Б – моторные навыки есть, ошибки возникают при перепроверке, нет стойких знаний.

при сомнении – вспоминать правило, замените слово синонимом, если вид работы это позволяет;

Тщательно проверять работу, пользоваться алгоритмами в справочнике.

Группе Г (самая типичная) – нет навыков в области русской орфографии

Работать! Работать! Работать!

В подобранных словосочетаниях может быть 60 орфографических ошибок.

Словарные слова и выражения, которые нужно запомнить;

В слове безыскусственный – сс (на стыке корня и суффикса ств),

суффикс –енн- (прилагательное), чередование и ы;

процентщица – лет чиц а, смен щиц а – суффикс –щиц- т.к. буква т – непроизносимая согласная, суффикс следует за звуком [н].

Безударные в корне. Все правила. Обратить внимание на лексическую составляющую, например, дружеская к о мпания и военная к а мпания ;

Смена корневой иы после приставки на согласные;

е и и в окончаниях (склонения, особая группа)

Суффиксы прилагательных и причастий

Правописание слов через дефис.

Учитель сам решает, какие темы отрабатывать в классе, какие дать на индивидуальное повторение отдельным ученикам (система упражнений на различные темы подобрана), какие темы на самостоятельное повторение всем (обязательная проверочная работа в классе).

Выпишите из словосочетаний те, которые имеют отношение к программным произведениям по русской литературе. Какие это произведения, кто их автор?

2 – М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;

5 – Ф.М. Достоевкий «Преступление и наказание»;

6 – Н.В.Гоголь «Мёртвые души»;

8 – А.С.Грибоедов «Горе от ума»;

15 – Н.В.Гоголь «Ревизор»;

22 – И.А. Гончаров «Обломов»;

26 – А.С.Пушкин «Евгений Онегин»;

27 – М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».

IV . Тест №2. Пунктуация

Принцип работы тот же, что и с разделом орфография. Первый лист – визуальные навыки, второй лист – моторика. Проверяем самостоятельно по ключу и сравниваем ошибки.

На листе 1 расставьте знаки препинания.

Немногие согласятся с вами и для многих покажется странным если вы скажите что первая истинно национально-русская поэма в стихах была и есть «Евгений Онегин» Пушкина и в ней народности больше нежели в каком угодно другом народном русском сочинении.

Многие далеки уже от того блаженного времени когда псевдоклассическое направление нашей литературы допускало в изящные создания только людей высшего круга и образованных сословий и если иногда позволяло выводить в поэме драме или эклоге простолюдинов то не иначе как умытых причёсанных разодетых и говорящих не на своём языке.

Пора наконец догадаться что напротив русский поэт может себя показать истинно национальным поэтом только изображая в своих произведениях жизнь образованных сословий ибо чтоб найти национальные элементы в жизни наполовину прикрывшейся прежде чуждыми ей формами для этого поэту нужно и иметь большой талант и быть национальным в душе.

Система отработки ошибок

Синтаксис простого предложения

Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Пример: …позволяло выводить в поэме, драме или эклоге …

Вопрос: ставить или нет запятую перед или?

Определить значение союза:

или = то есть (пояснительный союз, запятая ставится)

или = и (разделительный союз, одиночный, запятая не ставится)

Выяснили: не синонимы, названия абсолютно разных литературных жанров.

Однородные и неоднородные определения

Напомним, что определения, выраженные разными частями речи – неоднородные.

Источник

Авторская программа факультативного курса по русскому языку для учащихся 8 класса «Вопросы синтаксиса и пунктуации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Вопросы синтаксиса и пунктуации

авторская программа факультативного курса

по русскому языку для учащихся 8 класса

учитель русского языка

Факультативный курс по русскому языку «Вопросы синтаксиса и пунктуации» направлен на расширение знаний детей в области синтаксиса и пунктуации.

Цели и задачи факультативного курса:

— углубление знаний по синтаксису и пунктуации;

— совершенствование практических умений учащихся в области культуры письменной речи;

— повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся;

— воспитание любви к родному языку.

Формы контроля : тематические, итоговые тесты.

По выполнении программы факультативного курса учащиеся должны знать:

— изученные основные сведения о языке;

— определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий;

— обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу изучения программы учащиеся должны уметь:

— грамотно ставить знаки препинания, обосновывать их постановку, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений;

— выполнять тестовые задания для 8-х классов.

Методы работы, используемые для выполнения целей и задач предметного курса по выбору:

— тесты на бумажных носителях

— тесты на электронных носителях

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Составление схемы, практика.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

Составление схемы, практика.

Связь слов в словосочетании. Управление.

Составление схемы, практика.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Составление схемы, практика.

Главные члены предложения

В поисках грамматической основы.

Множество обличий подлежащего.

Не совсем простое глагольное и совсем не простое, а составное сказуемое.

«Лукавые» члены предложения.

Тире внутри предложения

Тире между подлежащим и сказуемым. След исчезнувшей связки.

Составление схемы, практика.

След остаётся не всегда.

А если сказуемое пропало?

Второстепенные члены предложения

Виды односоставных предложений

Похвальное слово знакам

Знак, полный загадок. Слова, которые помогают спрашивать.

Беспокойный знак. «Восклицательные слова».

Предложения простые и сложные

«Граница» и «пограничники» в предложении.

Не нарушайте «границу»!

Слова-«пограничники» (союзы, союзные слова).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Интонационные и другие «ловушки».

Предложения с обращениями и вводными словами

Обращение и знаки препинания при нём. Вводные слова и вводные предложения.

Составление схемы, практика.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цитаты и знаки препинания при них.

Составление схемы, практика.

Повторение и систематизация изученного. Итоговое контрольное занятие.

Повторение и систематизация изученного. Итоговое контрольное занятие.

Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке (1ч.)

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Согласование. Управление. Примыкание.

Главные члены предложения (4 ч.)
В поисках грамматической основы. Множество обличий подлежащего. Не совсем простое глагольное и совсем не простое, а составное сказуемое. «Лукавые» члены предложения (фразеологизмы в роли сказуемого, подлежащего или другого члена предложения ).

Тире внутри предложения (3ч.)

Тире между подлежащим и сказуемым. След исчезнувшей связки. След остаётся не всегда. А если сказуемое пропало?

Второстепенные члены предложения (4 ч. )

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.

Виды односоставных предложений (4ч.)

Предложения определённо-личные. Предложения неопределённо-личные. Безличные предложения. Назывные предложения.

Похвальное слово знакам препинания (значение знаков препинания в языке) (1 ч.)

Знаки завершения (3 ч.)

Знак, полный загадок. Слова, которые помогают спрашивать.

Беспокойный знак. «Восклицательные слова».

Предложения простые и сложные (6 ч. )

Синтаксические «карлики» (коротенькие предложения, состоящие из 2-3 слов).Синтаксические «великаны» (простые предложения).

Синтаксический счёт (считаем количество простых предложений в сложном).

«Граница» и «пограничники» в предложении (учимся искать границу между предложениями).

Не нарушайте «границу»!

Слова-«пограничники» (союзы, союзные слова).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (1 ч. )

Интонационные и другие «ловушки» (трудности при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами).

Предложения с обращениями и вводными словами ( 1 ч.)

Обращение и знаки препинания при нём. Вводные слова и вводные предложения.

Способы передачи чужой речи (1 ч.)

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цитаты и знаки препинания при них.

Повторение и систематизация изученного. Итоговое контрольное занятие (1ч.)

Список учебно – методической литературы

1)Граник Г.Г.,Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: Кн. Для учащихся.- М.:Просвещение,2009 г.

4) Розенталь Д.Э. Справочник для занятий по русскому языку в старших классах / Под ред. И.Б. Голуб. – М.: Айрис – пресс, 2009

Список учебно – методической литературы

3) Розенталь Д.Э. Справочник для занятий по русскому языку в старших классах / Под ред. И.Б. Голуб. – М.: Айрис – пресс, 2009

4) Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: Кн. Для учащихся.- М.:Просвещение,2009 г.

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от 28.08.2015 № 1 Руководитель кафедры _____________________Н.В.Чуприна

Заместитель директора по учебно- методической работе

Программа факультативного курса по русскому языку для учащихся 8 класса составлена на основе авторской программы факультативного курса по русскому языку для учащихся 8 класса «Вопросы синтаксиса и пунктуации» (составитель программы Н.В.Чуприна). Программа рассчитана на 34 часа.

Таблица тематического распределения часов.

Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

Связь слов в словосочетании. Управление.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

В поисках грамматической основы.

Множество обличий подлежащего.

Не совсем простое глагольное и совсем не простое, а составное сказуемое.

«Лукавые» члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. След исчезнувшей связки.

След остаётся не всегда.

А если сказуемое пропало?

Похвальное слово знакам

Знак, полный загадок. Слова, которые помогают спрашивать.

Беспокойный знак. «Восклицательные слова».

«Граница» и «пограничники» в предложении.

Не нарушайте «границу»!

Слова-«пограничники» (союзы, союзные слова).

Интонационные и другие «ловушки».

Обращение и знаки препинания при нём. Вводные слова и вводные предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цитаты и знаки препинания при них.

Повторение и систематизация изученного. Итоговое контрольное занятие.

1. Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

Связь слов в словосочетании. Управление.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

3. Главные члены предложения 4 ч

В поисках грамматической основы.

Множество обличий подлежащего.

Не совсем простое глагольное и совсем не простое, а составное сказуемое.

«Лукавые» члены предложения.

4. Тире внутри предложения 3 ч

Тире между подлежащим и сказуемым. След исчезнувшей связки.

След остаётся не всегда.

А если сказуемое пропало?

5.Второстепенные члены предложения 4 ч

6. Виды односоставных предложений 4 ч

Похвальное слово знакам препинания

7. Знаки завершения 3 ч

Знак, полный загадок. Слова, которые помогают спрашивать

Беспокойный знак. «Восклицательные слова».

8. Предложения простые и сложные 6 ч

«Граница» и «пограничники» в предложении.

Не нарушайте «границу»!

Слова-«пограничники» (союзы, союзные слова).

9. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 ч

Интонационные и другие «ловушки».

10. Предложения с обращениями и вводными словами 1 ч

Обращение и знаки препинания при нём. Вводные слова и вводные предложения.

11. Способы передачи чужой речи 1 ч

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цитаты и знаки препинания при них.

Повторение и систематизация изученного. Итоговое контрольное занятие.

заместитель директора по УМР

«31» августа 2011 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Вопросы синтаксиса и пунктуации».

Класс 8 д1

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2010, протокол № 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

решением педсовета протокол № 1

от 29 августа 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса по русскому языку

«Вопросы синтаксиса и пунктуации»

Ступень обучения (класс) 8 класс

Количество часов 34 (1)

Учитель-разработчик Шкарубская Яна Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы факультативного курса «Вопросы синтаксиса и пунктуации» учителя русского языка и литературы Чуприной Натальи Владимировны

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Номер материала: ДБ-709269

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проверьте свою грамотность прежде чем перейти к изучению синтаксиса

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговое тестирование «Методика преподавания русского языка»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

по дисциплине: «Методика преподавания русского языка»

Слушатель факультета ДПО

1. Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами РАЗВИТИЯ речи учащихся.

2. Результатом связной речевой деятельности учащихся является ТЕКСТ.

3. Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

6. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

б) молодежный слэнг,

9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

2) близкое к тексту,

4) с языковым анализом.

11. Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

11. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию РЕЧЕВАЯ ситуация.

12. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

13. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ языка.

14. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ФРАЗЕОЛОГИИ, словообразования, морфологии, синтаксиса.

15. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного ИНТЕРЕСА учащихся к предмету.

16. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:

Систематические кружок, стенгазета

Эпизодические олимпиады, викторины

17. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

18. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ТЕЗИСОВ, схем, таблиц.

19. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ЭКСПЕРИМЕНТА.

20. Основу урока-семинара составляют ДОКЛАДА учащихся.

21. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, СУД.

22. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая ИГРА.

23. Урок-зачёт совмещает функции уроков ОБОБЩЕНИЯ и контроля.

24. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ДИСКУССИЯ.

25. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ЭТИКЕТ.

26. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ.

27. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ПРОЕКТОВ.

28. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

29. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

б ) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

30. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология ФИЛОСОФИЯ.

31. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

32. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.

33. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической, КОММУНИКАТИВНОЙ.

34. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) приемственность и перспективность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

35. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

36. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.

37. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.ТЕКУЧЕВ.

38. Отметьте методы проблемного обучения:

3) эвристическая беседа;

39. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

40. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

41. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

42. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

43. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

44. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

45. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

4. анализ письменных работ;

6. закрепление изученного;

46. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;6

4) проверка домашнего задания;1

5) первичное закрепление изученного;5

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;4

8) подготовка к восприятию нового материала.3

47. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

48. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, СВОБОДНЫЙ

49. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;2

2) Списывание со вставкой;1

3) Творческое списывание.3

50. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

2) дидактическая игра.

51. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и УГЛУБЛЕННАЯ».

52. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,ВНЕКЛАССНАЯ работа.

53. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

3) лингвистическая газета;

54. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

55. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки СЛОВЕСНОСТИ

56. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ

57. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и ДЕДУКТИВНЫЙ

58. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

59. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и СИСТЕМАТИЗИРУЮЩУЮ

60. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ компетенцию.

61. Приём обучения является ЧАСТЬЮ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

62. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРЕТИЧЕСКИМ методам обучения.

По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к ПРАКТИЧЕСКИМ методам обучения.

63. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

64. Эвристическая беседа предполагает ПОШАГОВОЕ решение проблемной ситуации

65. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; ЗАЧЕТ.

66. Пропедевтический этап изучения материала – это ПРЕДВАРЯЮЩИЙ его изучение перед основным курсом.

67. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.НИКИТИНА

68. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: РЕЦЕПТИВНЫЕ, репродуктивные, продуктивные.

69. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

70. На уроках развития речи осуществляется формирование КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции.

80. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

81. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:

82. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:

Рецептивная конструирование собственного высказывания

Продуктивная анализ языковых единиц

Репродуктивная видоизменение лексических единиц

83. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРИТИЧЕСКИМ методам обучения.

84. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ПРОБЛЕМНОЙ ситуации.

85. Современным способом проверки знаний является ТЕСТИРОВАНИЕ.

86. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ учащихся.

87. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ГРАФИКИ.

88. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

89. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

90. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и УПОТРЕБЛЕНИЕМ слова.

91. В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

г) прямое и переносное значение слова.

93. Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, КОНТСТЕКТУАЛЬНЫЙ

94. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ОГРАНИЧЕННОГО употребления или неупотребительной.

95.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

97. В число лексических ошибок не входит:

1) непонимание лексического значения слова;

2) неразличение слов паронимов;

3) употребление слова в разговорной форме;

4. Нарушение лексической сочетаемости слов.

98. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции учащихся.

99. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

100. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:

1) Под ред. И.М, Шанского,

2) Под ред. В.В, Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

101. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

102. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

103. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

104. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

105. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).

Чередование звуков фонетика

Омонимия морфем Лексика

Морфологическая характеристика морфология

107. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе

1) Под ред. А.И. Шанского,

2) Под ред. В.В. Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

108. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

4) категория состояния.

109. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их СИНТАКСИЧЕСКОЙ роли в предложении.

110. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на основе.

111. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

4) вводные слова и словосочетания.

112. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическойграмотностью.

113. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

114. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и АПОСТРОФ

115. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ЗОРКОСТЬЮ

116. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫМИ признаками орфограммы.

117. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ПУНКТУАЦИЕЙ.

118. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и ВЫДЕЛЯЮЩИЕ.

119. К принципам русской пунктуации не относится

120. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и ОДНОТИПНЫЕ.

121. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

4 более 9 орфографических ошибок, 1

122. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

123. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:

124. Исключение из правил относятся к НЕГРУБЫМ ошибкам.

125. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой ГРАММАТИКА.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *