Проверьте что счет получателя начинается с 0
Реквизиты казначейских счетов меняются: как заполнять платёжные поручения
В этом году изменились реквизиты для оплаты обязательных платежей. Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при уплате налогов и страховых взносов нужно по-новому заполнять платёжные поручения. Если не соблюдать новые правила, придётся заплатить дважды, но уже с учётом пени и штрафа. Объясняем, как теперь заполнять платёжки.
Все поступления в бюджет отныне обслуживает казначейство, а если точнее, то территориальные органы федерального казначейства (ТОФК). Бюджетные деньги учитываются на казначейских счетах, и казначейство, как оператор, распределяет эти средства. Госорганы, в том числе налоговая и страховые фонды, получают деньги на казначейские счета. Поэтому понятие «кассовое обслуживание» заменено на «казначейское обслуживание».
Новый порядок введён во исполнение принципа единства кассы. Деньги зачисляются на единый бюджетный счёт, и с него же распределяются. Это должно ускорить поступление денег в бюджет и упростить их распределение.
Поэтому с 2021 года изменились реквизиты казначейских счетов федерального казначейства и реквизиты счетов, входящих в состав единого казначейского счёта (ЕКС).
Казначейский счёт отличается от банковского структурой счёта. Еще казначейский счёт всегда начинается с 0. Таблицу соответствия банковских счетов новым казначейским можно посмотреть на сайте Казначейства России. Эта таблица пригодится вам при заполнении платёжных поручений.
Согласно Приказу Казначейства России от 13.05.2020 № 20н, у всех бюджетных организаций с 2021 года должны быть открыты счета в ТОФК. Соответственно, счета, открытые в подразделениях ЦБ РФ или в кредитных организациях, будут закрыты. О дате закрытия старых счетов поговорим чуть позже. Если сразу хотите узнать о сроках закрытия, смотрите предпоследний раздел статьи.
Когда соберётесь уплачивать налог или страховой взнос, возьмите обычную платёжку и внимательно посмотрите на 4 реквизита (графы):
Чтобы было понятнее, объясним на примере.
Предприниматель Андрей работает на территории Санкт-Петербурга и хочет уплатить налог на добавленную стоимость. Андрей знает, что информация о новых реквизитах казначейских счетов есть в приложении к Письму ФНС от 08.10.2020. Сначала он открывает таблицу с реквизитами и находит в ней УФК по г. Санкт-Петербургу.
Потом Андрей начинает заполнять платёжку:
Важно. Между названием банка и управлением федерального казначейства без пробелов ставится знак «//».
Вот и всё, ничего страшного. Главное, будьте внимательны с цифрами.
По общему правилу, с 1 января по 30 апреля этого года действуют и старые, и новые счета. В этот период можно платить по любым реквизитам, и казначейство платёж примет. С 1 мая 2021 года будут действовать только новые реквизиты казначейских счетов.
Если по прошествии переходного срока укажите старые реквизиты, сумма попадёт в невыясненные платежи. Следовательно её придётся возвращать, и оплачивать повторно, но уже со штрафами и пенями за просрочку. О том, как вернуть деньги из налоговой читайте в нашей статье «Как предпринимателю или организации вернуть переплату по налогам».
Чтобы не было проблем, отслеживайте даты закрытия старых счетов. Они закрываются в разное время. К примеру, прежние счета Пенсионного фонда и Фонда социального страхования закрываются 26.04.2021, а счета территориального фонда ОМС после 12.04.2021. График закрытия старых банковских счетов можно посмотреть на сайте Казначейства.
Важно. Правило о переходном периоде до мая на практике не всегда работает. Некоторые банки принимают платежи по старым реквизитам через раз, либо вообще не принимают. Лучше уточните информацию в вашем банке и обновите учётную программу, в которой работаете.
Делобанк сейчас принимает платежи и по старым, и по новым реквизитам. При отправке платежа по старым реквизитам, клиенты увидят подсказку о том, что появились новые счета. Делобанк будет принимать платежи по прежним реквизитам до тех пор, пока Казначейство не закроет старые бюджетные счета.
Если планируете открыть расчётный счёт, обратите внимание на Делобанк. Тарифов много: можно выбрать подходящий. Ещё вам станут доступны эквайринг, куайринг, облачная бухгалтерия, бесплатная юридическая помощь и многое другое. Вот ссылка с описанием тарифов и услуг.
Если у вас есть вопросы по открытию счёта, можете оставить свой номер в форме под статьей. Сотрудник банка вас проконсультирует, и если захотите, откроет счёт.
Пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн периодически сталкиваются с сообщением в системе «Ключ счета получателя неверен», которое может сопровождаться кодом ошибки [Code 11.3]. Как правило, оно возникает при создании платежного поручения и осуществлении оплат банковским переводом. Как следствие, операция прерывается, а до получателя не доходит нужная сумма. Почему так происходит, что предпринять для устранения неполадок, а также как в последствии избежать подобной ошибки, подробнее в данной статье.
Что значит ключ счета получателя?
Чтобы разобраться с причиной возникающей ошибки и способом ее устранения, необходимо понять, что означает ключ счета получателя. Данное сообщение появляется у клиентов Сбербанка, использующих Сбербанк Бизнес Онлайн для работы с расчетным счетом. В свою очередь, услуга доступна для подключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Получив логин и пароль для входа в систему у пользователя появляется возможность дистанционно управлять своим счетом и совершать следующие операции:
Ошибка «указан неверно ключ счета получателя» как раз и возникает в первой группе финансовых операций.
Ключ счета получателя – набор сведений об адресате, которому направляются денежные средства. Это необходимая информация для отправления платежных поручений. Иначе говоря, это реквизиты, состоящие из групп символов:
Ключ счета получателя может принимать разные значения и в большинстве случаев должен быть 2, 3, 4, 7 или 9. Однако, диапазон возможных вариантов определен от 1 до 9. Стоит отметить, что цифра присваивается единожды и в последующем не может меняться в рамках расчетного счета.
Причины ошибки «ключ счета получателя неверен».
Возникающая ошибка информирует о том, что банковская автоматизированная система не распознает заполненные реквизиты. Как следствие, в автоматическом режиме счет адресата признается в качестве несуществующего со всеми вытекающими последствиями. Причинами возникшего сбоя, как правило, являются:
Таким образом, основными причинами во сплывающем сообщении являются ошибки в банковских данных получателя. Как правило, они допускаются исполнителем на стороне отправителя платежа. Однако, в редких случаях неверный ключ счета получателя может указывать на прекращение существования расчетного счета или организации в целом.
Что предпринять в таких случаях?
Если при формировании платежки показалось, что введен неверный ключ счета получателя, а он должен быть другим, например, 5 или 8, то необходимо уточнить указанные реквизиты.
Во-первых, следует провести сверку имеющихся реквизитов и заполненных в полях БИК, расчетный и корреспондентский счет. Если будут выявлены несоответствия, то скорректировать значения на верные и повторить попытку отправки платежного поручения.
Во-вторых, если проверка сделана, а введенные значения соответствуют имеющимся, необходимо связаться с самим получателем с просьбой уточнить свои реквизиты и выслать их повторно. Возможно, именно контрагент предоставил неверные сведения для совершения платежа. Мог быть указан старый расчетный счет, а также допущены неточности в цифрах.
Если оба варианта не дали результата, и все равно возникает ошибка «ключ счета получателя неверен», то следует обратиться в службу поддержки Сбербанка по номеру 0321 или 8 (800) 555 — 57 – 77.
Как избежать ошибки неверного ключа получателя?
Итак, следствие возникновения ошибки «ключ счета получателя неверный» возникает из-за неправильно составленного платежного поручения. Поскольку, именно на основании данного документа осуществляется платеж, следует учитывать, что только соблюдение правил заполнения и точные данные позволят успешно провести финансовую операцию.
Работая с системой Сбербанк Бизнес Онлайн, необходимо внимательно проверять следующие поля при создании платежек:
Стоит отметить, что часть полей заполняется системой автоматически. Вместе с тем, часть данных контрагента могут быть заполнены также автоматом на основании указанного пользователем ИНН. Однако, полностью доверять сформированным реквизитам не следует. И лучше еще раз проверить их, убедившись в корректности. При выявлении неточностей большинство значений можно отредактировать.
Если ответственный по формированию платежных документов все сделал правильно, то при отправке платежного поручения будут отсутствовать любого рода ошибки. Система проинформирует пользователя об успешной операции статусом «Принято»
Заключение.
Итак, ключ счета получателя неверен информирует клиента Сбербанка о невозможности выполнения финансовой операции. Ошибка возникает в результате некорректного заполнения платежного поручения. В частности, присутствуют неточности в указании банковских реквизитов адресата. Как правило, сбой легко устраняется силами самого плательщика. Для этого необходимо внимательно проверить поля БИК, расчетный, а также корреспондентский счет контрагента и исправить неверные значения. В свою очередь, внесенные изменения должны устранить данную ошибку.
Хотя, банковская система всячески информирует клиента о допущенных неточностях при формировании финансовых документов, не пропуская их в оплату, нередки случаи, когда платеж совершался по ошибочным реквизитам и деньги уходили совершенно другому юридическому лицу. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше уделить внимание заполнению и проверке платежных поручений.
Ключ счета получателя в платежном поручении
Совершая операции через систему Сбербанк Бизнес Онлайн, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Одной из самых распространенных системных ошибок является пометка — ключ счета получателя указан неверно. Если в номере счета получателя есть хотя бы одна ошибка, документ не будет отправлен и вернется с вышеупомянутой пометкой.
Чтобы улучшить обслуживание клиентов, крупнейшая финансовая организация России создала необычную систему — Сбербанк Бизнес Онлайн. Это обслуживание в интернете рассчитано на лиц любого пола, которые непосредственно связаны с малым и средним бизнесом. Система предполагает организацию дистанционного управления картами и счетами, которые открыты в Сбербанке. Ресурс касается:
Чтобы подключиться к системе, вам необходимо сформировать заявку. Обратитесь в банк к компетентному специалисту. Сотрудник расскажет обо всех преимуществах сервиса и заполнит за вас всю информацию для правильной регистрации. Данные для входа могут быть высланы в виде СМС-уведомления на ваш телефонный номер, который был занесен в автоматическую систему банка.
Сервисная часть ресурса проработана создателями до мелочей. Для вас доступны обучающие видео, благодаря которым можно отправлять поручения платежного типа быстро и правильно. Программа укомплектована всевозможными графическими подсказками. Также тут несложно отыскать справочную информацию. При создании документа для оплаты почти все строки заполняются в автоматическом режиме. Вам нужно лишь ввести данные получателя и назначение операции. После проверки на документе ставится электронная цифровая подпись и оправляется в финансовое учреждение.
Формирование платежного поручения
Чтобы отправить деньги адресату, то есть контрагенту, важно без ошибок создать и заполнить платежный документ:
Самая популярная ошибка при создании документа – это неверно указанные реквизиты получателя. Заполняя бланк, проверяйте данные по несколько раз. Также финансовое учреждение может вернуть платеж из-за ошибки в строке «Назначение платежа». Если транзакция вызовет какое-либо подозрение у банка, она также будет отменена. В этом случае можно ждать звонка из банка. Менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.
Особенности ключа счета получателя
Не все предприниматели знают сегодня, что такое ключ счета получателей платежного поручения, ведь вдаваться в подробности хочет не каждый. Существует определенный порядок создания расчетных счетов банковской системе РФ. Состоит счет из 12 цифр, в которых зашифрованы данные:
Действия, если ключ счета был создан с ошибками и платеж вернули
Возврат платежки не является фатальной ошибкой. Все можно исправить, проверив БИК и номер счета контрагента. Если вы все проверили и исправлять, по вашему мнению, нечего, то свяжитесь с получателем и уточните все данные еще раз. Если и контрагент не увидит ошибки, то значит нужно позвонить на горячую линию и попробовать разобраться с вопросом таким способом.
Благодаря программе Сбербанк Бизнес Онлайн можно полноценно оптимизировать документооборот. Теперь вы можете без ошибок проводить многочисленные операции, касающиеся вашего бизнеса, не выходя из собственного дома. Но не стоит халатно относиться к процедуре создания и отправления документов. Клиент должен понимать свою ответственность и при возникновении ошибок осуществлять исправление в полном объеме.
Помните, что задержки с документооборотом могут иметь огромное значение и влиять на партнерские отношения. Ошибочный платеж может отразиться на получении прибыли. Чтобы защитить себя от ошибок и недоразумений при работе с сервисом, важно указывать продленную информацию. Вы можете попросить у получателя платежей копию договора. В этих документах прописаны реквизиты.
Внимание бухгалтерам! Проверьте правильность оплаты штрафов ГИБДД в 2021 году
По новым правилам с 1 января 2021 все платежи по штрафам должны поступать на единый казначейский счет (ЕКС). Из-за нововведений возникли проблемы с оплатой штрафов ГИБДД: некоторые банки не проводят платежки и возвращают их плательщику.
Что изменилось после перехода на единый казначейский счет
Федеральное казначейство открыло корр. счета для своих территориальных отделений, а те самостоятельно перераспределяют платежи на расчетные счета бюджетных ведомств — так же, как это делают банки со счетами своих клиентов.
У Федерального казначейства появился дополнительный реквизит — номер казначейского счета. При оплате штрафов деньги сначала поступают на него, а потом — на внутренний номер счета ведомства, которое вынесло штраф.
В итоге после перехода на единые казначейские счета в платежных поручениях:
Актуальные БИКи и номера казначейских счетов по регионам — в таблице.
При этом Федеральное казначейство объявило, что с 1 января до 30 апреля 2021 года параллельно будут действовать и старые, и новые реквизиты, а казначейство обязуется само перевести деньги между счетами. Значит, платежки со старыми реквизитами тоже должны погашаться, но на практике у плательщиков возникают проблемы.
Какие проблемы возникли при оплате штрафов и как их решить
1. При оплате по новым реквизитам
Некоторые банки не проводят платежки, в которых расчетный счет получателя начинается на «0». Это техническая ошибка со стороны банков, по правилам банк должен принять такой платеж (стр. 2, абзац 4 письма Центробанка РФ).
Решение: обратитесь в службу поддержки банка, который не проводит платежку. Они должны решить этот вопрос на своей стороне.
2. При оплате по старым реквизитам
Иногда банки не принимают платежные поручения, оформленные по старым реквизитам.
По правилам до 30 апреля 2021 года банки должны принимать платежи и по старым, и по новым реквизитам. Центробанк указывает, что банк может вернуть платежку без исполнения только в том случае, если счет получателя уже закрыт. Во всех остальных случаях банк обязан провести платеж.
Решение: если банк все-таки отказывается проводить платеж, можно заполнить платежку заново с учетом изменившихся реквизитов или воспользоваться сервисами, которые заменяют реквизиты автоматически.
Платежные поручения по штрафам ГИБДД в 2021 году: как заполнить
По сравнению с 2020-м годом платежное поручение изменилось так:
В поле 14 изменился номер БИК, в полях 15 и 17 — корр. счет и счет казначейства
Как проверить, что штраф погасился
Чтобы убедиться, что оплата прошла, нужно проконтролировать погашение оплаченных штрафов в Государственной платежной системе ГИС ГМП. Именно там все контролирующие органы, в том числе ГИБДД, проверяют факт оплаты.
Проверить статус оплаты вручную можно:
При проверке придется каждый раз указывать госномер и СТС автомобиля или номер постановления.
Чтобы не заниматься проверкой погашения вручную, зарегистрируйтесь в сервисе автоконтроля штрафов OnlineГИБДД. Он автоматически отследит статус платежа в ГИС ГМП.
Как Onlinegibdd.ru помогает бухгалтеру оплачивать штрафы
Проконсультироваться по внедрению сервиса и протестировать его возможности можно:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Что такое ошибка ключевания счета получателя?
Кандидат экономических наук, эксперт сайта.
Предприниматели и бухгалтера периодически могут сталкиваться с т.н. «ошибкой ключевания». Первый же вопрос в ситуации — что это и как исправить. Так вот, неверно введенный ключ — это неправильно заполненные реквизиты при формировании платежного поручения. Исправить ошибку можно, внимательно проверив все введенные данные. Если вы не нашли опечатку, следует связаться с контрагентом: возможно, мелкие расхождения были допущены именно с его стороны.
Что такое ключ счета получателя?
Для ответа на вопрос, нужно сперва определить главные цели проекта «Бизнес Онлайн» от Сбербанка. Бизнес Онлайн — это сервис, разработанный Сбербанком для более удобного, быстрого и простого управления документооборотом.
Любой российский предприниматель подтвердит, что те опции, которые предлагает ФНС, недостаточны для ведения бизнеса — а те функции, что поддерживаются Налоговой Службой, зачастую неудобны. Как раз с этой проблемой и позволяет справиться «Бизнес Онлайн».
Подключить услугу может любой желающий, обладающий ИП или другим зарегистрированным предприятием. Для этого нужно подать заявку в отделении Сбербанка, сотрудник обработает запрос и выдаст новому пользователю уникальный идентификационный номер и пароль. После этого банковский клиент получит доступ к:
С первой опцией — платежными поручениями — связано то самое ненавистное «ключ счета получателя указан неверно».
Ключ счета получателя — это совокупность данных об адресате, без которых отправка платежного поручения невозможна. По сути, ключ счета — это реквизиты. Число формируется следующим образом:
Ключ (девятый знак в числе), как правило, принимает значение «2», «5» или «9». В редких случаях счету дается другой ключ или контрольный разряд.
Обратите внимание: ключ невозможно поменять, даже если обращаться с заявлениями в банк. Все дело в том, что девятый знак в коде — ключевое значение для обработки запросов. Смена ключа привела бы к невозможности определить получателя и, как следствие — привело бы к хаосу в банковских структурах.
В каких случаях возникает ошибка ключевания счета получателя?
Ошибка ключевания означает, что банк не может распознать введенные реквизиты. Сбербанк автоматически выдает сообщение об ошибке, если система считает, что указанный счет не существует. Сбой происходит, как правило, в следующих случаях:
В совсем редких случаях ошибка означает, что счет, равно как и юридическое лицо, куда направляются деньги, перестал существовать. Но если вы на 100% уверены, что получатель не закрыл свое предприятие, значит, ошибка все же в неправильно набранных реквизитах.
Что делать в такой ситуации и как все исправить?
Если вам кажется, что ключ счета получателя неверен и он должен быть со значением «4», в такой ситуации лучше всего сразу связаться с адресатом, чтобы заново получить от него реквизиты.
Но сначала попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:
Как создать платежку без ошибок?
Для правильного оформления платежного поручения нужно понимать, что это вообще за документ. «Платежкой» называют распоряжение о списании средств с вашего предприятия в пользу контрагента. Поэтому для платежного поручения требуются реквизиты получателя — без них банк не сможет понять, по какому адресу должны быть доставлены денежные средства.
Укажите в рабочем пространстве «Бизнес Онлайн» все реквизиты, проверив их на наличие ошибок:
Чтобы платежка обработалась без проблем и дошла до адресата, следует правильно заполнять окна для ввода данных:
Ключевой момент наступает сразу же после попытки отправить запрос на обработку: если возникнет ошибка, система вас об этом уведомит, и вам понадобится исправить неверно введенные данные согласно пункту нашей статьи «Что делать и как все исправить?». Если ошибки отсутствуют, напротив платежки появится обозначение «Принято».