Проверочная работа по теме что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка
2) ритуал
3) обряд
4) церемония
А2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1) образ жизни и действия
2) традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) внешние формы поведения человека
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями;
б) в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) этикет
2) обряд
3) церемония
А) установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь
Б) совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
В) принятая в особых кругах система правил поведения
Вариант 2
A1. Основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах:
1) поведение
2) правила
3) общение
4) действие
А2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1) закон
2) постановление
3) этикет
4) указ
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе;
б) все социальные нормы обеспечиваются силой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) манеры — это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих;
б) знание манер не означает высокого уровня воспитанности человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) социальные нормы
2) санкции
3) обычаи
А) меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
Б) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций
В) правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 1В 2Б 3А
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
В1. 1Б 2А 3В
Тесты по обществознанию 7 класс «Что значит жить по правилам»
1. Какую роль выполняют правила в жизни людей? Один из ответов неверный.
1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2. Правила нужны для оценки действий.
3. Правила организуют деятельность людей.
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признает
3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы
1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися
3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
4. Продолжите предложение
5. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
1. Найдите неверный ответ
Для чего создаются правила?
1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе
2. Правила всегда усложняют жизнь людям.
3. Правила нужны для организации деятельности людей.
4. правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения
1. Поощрения и наказания людей
2. выполнение социальных норм
3. Планирования совместной деятельности
4. Создания новых социальных норм
3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
4. Продолжите предложение
Система правил подобающего поведения в обществе
5. Продолжите предложение
Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1218599
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам». 7 класс. ФГОС.
Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам» помогут при подготовке учащихся 7 класса по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам». 7 класс. ФГОС.»
Тест 6. Что значит жить по правилам ОБЩ – 7
А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,
исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония
А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения
3.установленные государством общеобязательные правила
4. Внешние формы поведения человека
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.
Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А. Правила этикета складывались веками.
Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.
Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения
С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.
С 2. Что ограничивает права и свободу человека?
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, __________
1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение
4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно
6. Выберите правильные высказывания.
1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
3) Законы существуют в письменном виде.
7. Заполните пропуск в таблице.
….. | «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах |
Обряды | Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.
А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция
2 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции — это способы
1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, __________
1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность
4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример
6. Выберите правильное высказывание.
1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
7. Заполните пропуск в таблице.
Привычка | Стереотип поведения |
….. | Система правил подобающего поведения в обществе |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4
Проверочная работа по обществознанию Жить по правилам Виды социальных норм 7 класс
Проверочная работа по обществознанию Жить по правилам Виды социальных норм 7 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Основное назначение социальных норм заключается в
1) регулировании общественных отношений
2) установлении ответственности перед обществом
3) борьбе с преступностью
4) установлении справедливости
2. Выберите наиболее полное определение социальной нормы.
Социальная норм а — это
1) взаимодействие между членами общества
2) правило, установленное в обществе для регулирования поведения всех членов общества
3) традиция, которую соблюдают члены общества
4) разрешенное государством поведение
3. Какое положение из перечисленных служит примером социальной нормы?
1) Закон об охране прав потребителя
2) записка приятелю с просьбой
3) проезд в общественном транспорте по билету
4) отношения между руководителем и подчиненным
4. К социальным нормам относится(-ятся)
1) разработка реформы образования
2) требования о повышении заработной платы
3) договоренность о встрече в 18 часов
4) традиция встречи Нового года
5. Найдите пример, иллюстрирующий применение социальной нормы.
1) Инспектор ГИБДД дал указания участникам дорожного движения.
2) Мама приготовила утром завтрак.
3) Семиклассники посетили музей.
4) Сергей ездит в школу на автобусе.
6. Выберите корректное окончание предложения.
На основании социальных норм общество
1) оценивает поведение людей
2) устанавливает плату за проезд в общественном транспорте
3) совершенствует культуру
4) развивает экономику
7. К видам социальных норм относятся
1) общественно-политические движения
2) правила этикета
3) собрания и митинги
4) пресса и радио
8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы регулируют поведение людей.
Б. Социальные нормы всегда исполняются людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о морали и совести?
А. Мораль передается из поколения в поколение.
Б. Совесть человека — его главный внутренний моральный регулятор.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. При неисполнении правовых норм человек подвергается общественному осуждению.
Б. При неисполнении правовых норм человек подвергается преследованию со стороны государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2 вариант
1. Основным назначением социальных норм является
1) воспитание в детях уважения к обычаям и традициям
2) регулирование отношений в обществе
3) выдвижение требований к гражданам государства
4) установление полного контроля над членами общества
2. Выберите наиболее полное определение.
Социальные нормы — это
1) совокупность прав и обязанностей людей
2) наказания, которые следуют за нарушение закона
3) обычаи, которые исторически сложились в обществе
4) правила, которые создаются в обществе для регулирования поведения членов общества
3. Какое положение из перечисленных служит примером социальной нормы?
1) экскурсии, которые проводятся в школе во время каникул
2) правила для учащихся
3) выполнение ответственного поручения в срок
4) отношения между одноклассниками
4. К социальным нормам относится
1) обычай дарить цветы на день рождения
2) разработка пенсионной реформы
3) благотворительная деятельность
4) дискуссия политологов о сущности государства
5. Найдите пример, иллюстрирующий применение социальной нормы.
1) Директор школы поблагодарил семиклассников за безупречное дежурство по школе.
2) Бабушка встречает Сашу возле школы после уроков.
3) При поступлении на работу заключается трудовой договор.
4) Лучшие театральные постановки показывают по телевидению.
6. Выберите корректное окончание предложения.
По степени обязательности социальные нормы делятся на
1) свободные и несвободные
2) формальные и неформальные
3) нормы — правила и нормы — ожидания
4) предписания и запрещения
7. К формальным социальным нормам относится(-сятся)
1) этикет
2) закон
3) аплодисменты после спектакля
4) букет цветов на день рождения
8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Выполнение социальных норм всегда поощряется государством.
Б. Социальные нормы, регулируя поведение людей, способствуют сохранению порядка и стабильности в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о совести?
А. Мучения совести означают, что человек переживает за свои поступки и хочет изменить свое поведение.
Б. Совесть — это самоконтроль.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы неизменны.
Б. Правовая норм а от всех других социальных норм отличается тем, что является общеобязательной.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3 вариант
1. Какой пример наиболее полно иллюстрирует применение социальных норм?
1) В СМИ появилась информация о концерте известного певца.
2) Жители Санкт-Петербурга отпраздновал и День города.
3) Избирательный комитет зарегистрировал партию для участия в избирательной кампании.
4) Экологические организации ведут борьбу за сохранение исчезающих видов животных.
2. Найдите наиболее полное определение понятия «формальные нормы». Формальные нормы — это особые правила, которые
1) определяют поведение человека в общественном месте
2) четко зафиксированы в письменной форме
3) обеспечивают участие людей в общественной жизни
4) выражают отношение человека к людям и к самому себе
3. Найдите среди перечисленного признак понятия «этикет».
1) социальный регулятор
2) контролирует поведение человека в трудовом коллективе
3) регулируется правилами, которые устанавливает государство
4) обязательно соблюдается всеми членами общества
4. Моральные нормы оценивают поступки людей с позиции
1) «Кровь за кровь»
2) «Каждый сам за себя»
3) «Поступай по отношению к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»
4) «Своя рубашка ближе к телу»
5. Правовые нормы оценивают поступки людей с позиции
1) добрые — злые
2) умные — глупые
3) своевременные — несвоевременные
4) дозволенные законом — противозаконные
6. Пятилетняя Катя гуляла с бабушкой в парке. Бабушка разговорилась с женщиной, которая вела на поводке фокстерьера. Катя подбежала к собеседницам, перебила бабушку, стала жаловаться на жару и захныкала. Маленькая девочка вела себя так потому, что пока была незнакома
1) с нормами права
2) с моральными нормами
3) с правилами этикета
4) с женщиной и ее собачкой
7. К нормам морали относят
1) честность, справедливость, гуманность
2) успешность, эффективность, аккуратность
3) точность, активность, исполнительность
4) вежливость, старательность, дисциплинированность, красоту, здоровье, занятия спортом
8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы устанавливаются членами общества раз и навсегда.
Б. Социальные нормы появились вместе с возникновением общества
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Право создается и регулируется государством.
Б. Право обеспечивается государственным принуждением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения об этикете?
А. Появление в обществе этикета был о связано с возникновением государства. Б. Государство контролирует соблюдение этикета во всех ситуациях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4 вариант
1. Какой пример наиболее полно иллюстрирует применение социальных норм?
1) Болельщик и радостно встречали футбольную команду — победителя чемпионата мира.
2) Представители общества по охране прав потребителей провели контрольную закупку в магазине.
3) Все старшеклассник и приняли участие в спортивных соревнованиях.
4) Студенты приняли решение провести каникулы в горном походе.
2. Какое из перечисленных ниже объяснений наиболее точно отражает суть понятия «моральные нормы»?
Моральные нормы — это
1) особые правила, которые регулируют отношение человека к человеку
2) правила поведения в гостях, за столом, во время разговора со старшими
3) нормы, которым следует человек при решении своих проблем
4) стремление граждан к участию в духовной жизни общества
3. Найдите сред и перечисленного признак понятия «неформальные нормы».
1) связаны с воздействием общества на личность
2) направлены на развитие в первую очередь духовной сферы
3) регулируются правилами, которые обязательно фиксируются в письменной форме
4) обеспечиваются обычаями или привычкой
4. Мораль оценивает поступки людей с позиции
1) «Моя хата с краю»
2) «Не делай людям того, чего не желаешь себе»
3) «В жизни всегда побеждает сильнейший »
4) «Начальник всегда прав»
5. Право оценивает поступки людей с позиции
1) честные — нечестные
2) справедливые — несправедливые
3) законные — незаконные
4) прекрасные — безобразные
6. Одноклассники купили билеты в кино. Неожиданно Виктору позвонила мама и сообщила, что заболела бабушка. Она попросила мальчика купить продукты и отнести бабушке. Виктор отказался, так как очень хотел посмотреть кинофильм. Поведение мальчика означает, что он нарушил
1) нормы права
2) этикет
3) нормы морали
4) религиозные нормы
7. Какие нормы являются общеобязательными для граждан государства?
1) нормы морали
2) нормы права
3) обычаи
4) традиции
8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы устанавливают границы дозволенных поступков, наказывают и поощряют людей.
Б. Социальные нормы неизменны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о праве и нормах права?
А. Право возникло вместе с возникновением человеческого общества.
Б. Невыполнение норм права преследуется государством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения об этикете?
А. Этикет основа н на представлениях людей о добре и зле.
Б. О человеке, не соблюдающем правила этикета, говорят: «У него плохие манеры».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Жить по правилам Виды социальных норм 7 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-1
4-4
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2
10-3
2 вариант
1-2
2-4
3-2
4-1
5-1
6-3
7-2
8-2
9-3
10-2
3 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-4
6-3
7-1
8-2
9-3
10-4
4 вариант
1-2
2-1
3-4
4-2
5-3
6-3
7-2
8-1
9-2
10-3