Проверка ростехнадзора что проверяют

Проверка организации Ростехнадзором

Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.

В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор

Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

На каком основании может проводиться надзорное мероприятие

Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:

Варианты проверок Ростехнадзора

Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.

В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.

Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.

К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

Порядок ведения проверки

Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).

До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.

Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.

Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.

Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.

Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).

Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.

К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.

По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).

Рекомендуемые действия организации перед проверкой

Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.

Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.

Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.

Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.

Источник

ПРОВЕРКИ РОСТЕХНАДЗОРА. ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ИНСПЕКТОРЫ?

Какие бывают основания для проверки Ростехнадзора и их виды?

Прежде всего, нужно знать, что основанием для проверки работодателя являются:

Могут быть и другие причины, в зависимости от сферы деятельности работодателя. Они указаны в административных регламентах Ростехнадзора.

Виды проверок Ростехнадзора определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 294-ФЗ). Они бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.

Особенность контрольных мероприятий Ростехнадзора заключается в том, что, помимо Закона № 294-ФЗ, инспекторы должны руководствоваться и другими специальными нормативными актами. Например, для проверки строительной организации руководящим дополнительным документом будет постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, а также Градостроительный кодекс.

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года. Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше. Правительство должно установить виды деятельности с более частыми проверками. В настоящее время действует только Перечень для организаций, занятых в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

Внеплановая проверка проводится, если:

Проверки Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. Даты предстоящих плановых контрольных мероприятий публикуют на официальном сайте Генеральной прокуратуры. На внеплановые проверки также получают разрешение прокуратуры, но даты проверок, конечно же, не публикуют. В отдельных случаях (когда причинен вред жизни или здоровью граждан) инспекторы не обязаны получать разрешение прокуратуры. Они ее только уведомят о начале проверки.

Выездная проверка проводится на территории работодателя. Инспекторы приходят с решением своего руководителя о проведении контрольного мероприятия. Они не только изучат документы, но и ознакомятся с реальным состоянием объектов повышенной опасности. О начале выездной проверки работодатель узнает не меньше чем за три дня. К нему должно прийти письменное уведомление.

Документарная проверка проводится без выезда к работодателю. Инспекторы направят ему запрос с требованием предоставить копии документов. Их перечень будет указан в запросе. Там же будет обозначено начало и срок проверки.

Каким работодателям стоит ожидать проверок Ростехнадзора?

Уже само название этой организации вызывает уважение и заставляет крайне серьезно относиться к проверкам с ее стороны. Трудно составить полный перечень организаций, в которые может наведаться Ростехнадзор, поскольку он контролирует и надзирает за деятельностью работодателей, которые:

Ростехнадзор контролирует, как соблюдается промышленная безопасность в организациях, эксплуатирующих особо опасные производственные объекты. Это объекты, на которых:

Полный перечень содержится в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исходя из этого можно сделать вывод, что инспекторы Ростехнадзора вправе проверить строительные организации, организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и многие другие.

Статистика проверок Ростехнадзора

Ростехнадзор за 2013 год провел всего 84 185 проверок 38 264 работодателей
Из них плановых проверок проведено – 40 018.
По результатам проверок выдано 456 768 предписаний.
Общая сумма штрафов за выявленные нарушения составила 1 825 574 руб.
(По данным официального сайта Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru/)

Что проверяет Ростехнадзор?

Как вы уже поняли, Ростехнадзор проверяет многих работодателей, занятых практически во всех отраслях экономики. Поэтому составить единый перечень документов или вопросов, которые будут интересовать инспекторов, затруднительно. Ведь в работе на строительстве тоннеля метрополитена и деятельности магазина нет ничего общего.

В первую очередь проверяющих будут интересовать документы, связанные с эксплуатацией особо опасных производственных объектов (далее – ОПО): различные разрешения, проекты работ, приказы, планы работ, графики обслуживания ОПО, договоры со спасателями и т. д.

Конкретизировать круг вопросов, затрагиваемых проверяющими, помогут административные регламенты Ростехнадзора. В них содержится порядок действий сотрудников службы перед и во время проверок. Всего их существует больше десятка.

Так, организациям, занятым в недропользовании, нужен административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 712, проектным организациям понадобится регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325, а строительные организации заинтересует регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38.

Но абсолютному большинству работодателей необходимо ознакомиться с административным регламентом, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 октября 2008 г. № 280. Он касается процедуры проверки правил эксплуатации особо опасных производственных объектов. Там можно найти примерный перечень документов, которые проверяют инспекторы.

Примерный перечень документов, проверяемых Ростехнадзором

Что еще проверят контролеры?

Одним изучением документов по промышленной безопасности дело не ограничится. Инспекторы обязательно пройдут по местам, где находятся ОПО, и осмотрят их. Они обратят внимание на внешний вид объектов и отдельных его частей. Проверят целостность, например, стекол на манометрах баллонов с высоким давлением и т. д.

Особенности проверки Ростехнадзора в проектных организациях

Первое плановое посещение инспекторов Ростехнадзора может состояться через год после того, как сведения о работодателе появятся в государственном реестре саморегулируемой организации (далее – СРО) (http://sro.gosnadzor.ru). Остальные плановые проверки не могут проходить чаще чем один раз в три года.

Для внеплановой проверки существуют особые основания. Инспекторы могут прийти, если:

Кроме того, существует особый список документов, которые будет проверять Ростехнадзор. В него входят, например:

Полный перечень документов, которые может потребовать Ростехнадзор, содержится в пункте 9 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325.

Источник: Охрана труда: просто и понятно, №4, апрель 2014

Источник

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

2) документы, подтверждающих назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, часть 2 статьи 16, статья 25 Федерального закона N 294-ФЗ);

3) документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора (статья 10 Федерального закона N 294-ФЗ);

4) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещены опасные производственные объекты (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

5) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

6) документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);

7) документы, подтверждающие организацию и функционирование системы управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов I и II классов опасности (статья 9, пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ);

8) документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);

10) документы, подтверждающие разработку плана спасательной операции (пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона 116-ФЗ; пункт 584 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 29; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный N 42285; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016);

12) информация антитеррористической защищенности объектов (подпункт «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2172; 2019, N 21, ст.2563);

13) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение или отклонения от порядка расположения зон безопасности объектов и безопасных расстояний до других объектов (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

14) документы об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599);

15) документы, подтверждающие организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (работников опасных производственных объектов), инженерно-технического персонала и руководящего состава организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (сведения о создании аттестационной комиссии в организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказ Ростехнадзора N 599);

16) документы, подтверждающие допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (распорядительные документы организации о разработке программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов; документы о прохождении инструктажей по безопасности и стажировок на рабочем месте; допуски к самостоятельной работе; производственные инструкции, а также документы, устанавливающие в организации процедуры проверки знаний производственных инструкций, оформление результатов проверки знаний производственных инструкций) (пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ);

19) обоснования безопасности опасных производственных объектов, документы, подтверждающие выполнение организационных и технических мер безопасности (пункт 4 статьи 3, пункт 4 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ);

20) документы и (или) информация, подтверждающие разработку комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (программы строительства, реконструкции и технического перевооружения опасных производственных объектов, изменения, внесенные в проектную и эксплуатационную документацию) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 5 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 3 Приказа Ростехнадзора N 554, пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 500 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2017 г. регистрационный N 45761; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), пункт 11 Федеральных нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30855; Российская газета, 2013, N 296), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 3 июля 2015 г. N 266 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2015 г., регистрационный N 38384; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015), от 9 марта 2016 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2016 г., регистрационный N 41703; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) и от 28 июля 2016 г. N 316 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43306; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016)), пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем», утвержденных приказом Ростехнадзора от 8 ноября 2018 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г., регистрационный N 53520; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019);

22) заключения экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, с учетом законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

23) информация об изменениях, вносимых в проектную документацию на строительство, реконструкцию, документацию на техническое перевооружение опасных производственных объектов (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 6 Приказа Ростехнадзора N 560, пункты 2.1, 2.3, 3.4 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 20, 22, 86 Приказа Ростехнадзора N 615);

24) документы, подтверждающие согласование внесения изменений в конструкцию технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасных производственных объектах, с разработчиком (проектировщиком) (пункт 5 Постановления Правительства N 407, пункт 40 Приказа Ростехнадзора N 560, пункт 5.1.6 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 35, 85 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 15 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2011; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2016);

26) документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

27) информация (реквизиты) о декларациях промышленной безопасности (статья 9, пункты 1 и 2 статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ);

28) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (статья 8 Федерального закона N 116-ФЗ);

29) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на обоснования безопасности опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);

30) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности в отношении деклараций промышленной безопасности (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 5 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 33.2 Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29 сентября 2017 г. N 401 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48762; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017);

31) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на здания и сооружения на опасных производственных объектах и технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 2 статьи 7, статьи 8, 9, 13 Федерального закона N 116-ФЗ);

32) технические проекты вскрытия, подготовки, отработки запасов полезных ископаемых на лицензионных участках недр (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 19, 20, 23 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункта 4 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.651);

33) договоры страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на опасных производственных объектах (часть 4 статьи 8, статьи 9, 15 Федерального закона N 116-ФЗ; пункт 10 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2019, N 31, ст.4453), пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);

34) должностные инструкции руководителя проверяемого лица (его заместителей), а также работников и специалистов организации, ответственных за обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);

35) документы и информация, подтверждающие наличие, пригодное к использованию состояние и работоспособность систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварий (пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 31, 69, 70, 366 Приказа Ростехнадзора N 599);

36) сопроводительная документация на спасательное оборудование (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 66, 638, 639 Приказа Ростехнадзора N 599);

37) документы о результатах осуществления авторского надзора, подтверждающие выполнение проектных решений технического перевооружения, вскрытия, подготовки участка недр месторождения полезного ископаемого (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 24 Приказа Ростехнадзора N 599);

38) документы и (или) информация о наличии, контроле функционирования необходимых приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, безопасности производственных процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 55, 59, 60, 70, 107, 170, 259, 267, 277, 307, 334, 366, 386, 398, 421, 422, 428, 631, 636, 666, 675, 742, 754, 800, 806, 876, 878, 880, 932, 950, 962 Приказа Ростехнадзора N 599, пункты 2.12, 3.9 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 426, 439 Приказа Ростехнадзора N 554, раздел V Приказа Ростехнадзора N 559, пункты 43, 44, 48 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 16, раздел IV Приказа Ростехнадзора N 560);

39) документы и (или) информация, подтверждающие соответствие приборов и систем контроля метрологическим требованиям, а также устанавливающие контроль за их метрологическим обеспечением (графики поверки, свидетельства о поверке средств измерения, наличие на приборах клейм) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 193 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункт 4, подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст.1782, N 53, ст.7954); пункты 6.6.1, 6.6.2 Приказа Ростехнадзора N 96);

40) документы, определяющие порядок организации надежного и безопасного ведения технологических процессов, хранения опасных веществ (технологические регламенты) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

41) документы, подтверждающие оценку технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, заключающуюся в определении степени повреждения (категории технического состояния) и возможности их дальнейшей эксплуатации по прямому или измененному (при техническом перевооружении) функциональному назначению (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 477 Приказа Ростехнадзора N 560);

42) документы, подтверждающие проведение диагностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

43) документы, подтверждающие организацию и проведение планово-предупредительного ремонта оборудования на опасных производственных объектах, а также регламентных работ в отношении технических устройств (организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования) (графики ремонтов, копии дефектных ведомостей, акты приемки оборудования из ремонта, сертификаты на вновь установленные детали и узлы, протоколы, акты испытаний, эксплуатационные паспорта, ремонтные журналы оборудования, программные средства, копии руководств по эксплуатации), а также огневых и газоопасных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

44) сведения об износе оборудования, замене оборудования при проведении работ по модернизации опасных производственных объектов (статьи 7, 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 23, 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

45) документы и (или) информация, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599);

46) документы и (или) информация, подтверждающие наличие приемочных актов (также актов проверки готовности оборудования) организации эксплуатирующей опасные производственные объекты (если оформление таких актов предусмотрено соответствующими федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 796 Приказа Ростехнадзора N 560);

47) документы и (или) информация о выполнении мероприятий, установленных по результатам экспертиз промышленной безопасности (статья 13 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 20 Приказа Ростехнадзора N 599);

48) техническая и эксплуатационная документация на технические устройства (статья 7, пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 56, 57, 58 Приказа Ростехнадзора N 599);

49) геологическая, маркшейдерская документация, обеспечивающая технологический цикл работ, связанных с использованием недрами, прогнозирование опасных ситуаций, достоверный учет горных разработок (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 15, 25, 83, 114, 196, 253, 287, 445, 508, 511, 528, 537, 545, 558, 576, 646 Приказа Ростехнадзора N 599);

50) документы, подтверждающие соответствие сети газораспределения и газопотребления требованиям технического регламента о безопасности сети газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст.5853; 2018, N 52, ст.8288) (пункт 95 постановления Правительства N 870);

51) документы, определяющие проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 95 постановления Правительства N 870);

52) документы, подтверждающие передачу данных о фактическом положении трубопроводов с привязкой охранных зон, входящих в их состав коммуникаций и объектов, в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на карты землепользования; материалы, подтверждающие регулярное информирование о местах прохождения трубопроводов (пункт 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст.4694; 2016, N 22, ст.3223);

53) документы, определяющие периодичность и методы патрулирования трассы линейных сооружений опасных производственных объектов и документы, подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 77, 78, 79 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. N 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г. N 30605; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1,2014);

54) рабочие проекты буровых работ (индивидуальные, групповые) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 511, 541 Приказа Ростехнадзора N 599);

56) буровые журналы и суточные рапорта буровых бригад (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 189 Приказа Ростехнадзора N 101);

57) документация на консервацию скважин в процессе и по окончании бурения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 511 Приказа Ростехнадзора N 599);

58) схемы установки и обвязки противовыбросового оборудования, блоков глушения и дросселирования, акты дополнительных опрессовок превенторных установок в процессе выхода из строя или замене плашек (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 253 Приказа Ростехнадзора N 101);

59) технические паспорта взрывобезопасности опасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья и сведения о выполнении планов мероприятий по доведению указанных объектов до нормативных требований промышленной безопасности, являющихся неотъемлемой частью технических паспортов взрывобезопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 5, 9, 39 Приказа Ростехнадзора N 560);

60) паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки, а также на взрыворазрядные устройства, журналы периодических осмотров и ремонтов взрыворазрядителей для объектов хранения и переработки растительного сырья (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 9, 534, 535 Приказа Ростехнадзора N 560);

61) сведения о номенклатуре и объемах продукции (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ);

62) копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии продукции (статья 7 Федеральyого закона N 116-ФЗ, пункты 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

63) копии технологических регламентов на выпуск продукции (установок, цехов) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 8, 9, 12, 14, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 66, 71, 92, 93, 229, 245, 263, 287, 288, 346, 357 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. N 631 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г. N 37426; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);

64) сведения о разработчике технологических процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);

65) сведения о наличии договоров с другими организациями на хранение изготавливаемой продукции, копии таких договоров (сверка сведений по идентификации опасных производственных объектов (статья 2 Федеральный закон N 116-ФЗ);

66) наряд-допуски на производство работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 35, 39 Приказа Ростехнадзора N 599).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *