Проверка роспотребнадзора что проверяют в медицине

Проверка медучреждения Роспотребнадзором: как изменился порядок

Проверка роспотребнадзора что проверяют в медицине

Преподаватель в «ЦОКО№1», кмн со стажем более 20 лет

На фоне пандемии коронавируса Роспотребнадзор изменил порядок и частоту проверок медицинских учреждений, но не прекратил их полностью. После рейдов в некоторые больницы, инспекторы начали массово проверять всех, даже тех, кто не причастен к нарушениям. Разберемся подробнее, в чем дело и к чему готовиться медикам.

Плановые проверки медицинских организаций Роспотребнадзором

Постановление Правительства от 03.04.2020 года под № 438 отменило часть плановых проверок, но далеко не все медицинские организации были удалены из списка. Под прицелом инспекторов остались ковидные госпитали, реанимации, центры с рентгеновскими установками и лаборатории, работающие с SARS-CoV-2.

Стандартный график плановых проверок сохранился и для ЛПУ с лифтами или другими установками, которые могут быть опасны для жизни и здоровья пациентов или самих медиков. Получается, что Роспотребнадзор проверит почти всех, кроме небольших больниц и фельдшерских пунктов, в которых, грубо говоря, два врача на три кабинета.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)»

Проверка роспотребнадзора что проверяют в медицине

В соответствии со ст. 9.3, 8.1 Закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806, частота плановых проверок напрямую зависит от присвоенного класса опасности. Чтобы понять, когда ждать инспекторов Роспотребнадзора с плановым визитом и будет ли он вообще, зайдите на сайт Генпрокуратуры и уточните эту информацию. Если медицинской организации нет в плане, но к вам приедут, такую проверку можно считать незаконной.

Форма проверки медорганизации на сайте Генпрокуратуры

Проверка роспотребнадзора что проверяют в медицине

Пример нарушений

Инспекторы Роспотребнадзора обнаружили вентиляционную решетку между помещением, где анализируют биоматериал на SARS-CoV-2, и зоной, в которой медики надевают СИЗ и проходят дезобработку. Так как такое сообщение между помещениями может стать причиной инфицирования персонала коронавирусом, работу лаборатории приостановили до устранения нарушений.

Внеплановые проверки больниц Роспотребнадзором

Если плановые проверки проходят тихо, то внеплановые доставляют массу проблем и ведут к наложению штрафов. Несмотря на все ограничения, Роспотребнадзор совершает их в прежнем режиме по четырем основаниям, которые перечислены в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Основание №1. У ранее выданного предписания истек срок действия. Как правило, проверка ведется формально, а инспекторы смотрят лишь документацию, да и то без визита в медицинскую организацию. Но не исключено, что им что-то не понравится и они не проведут повторную углубленную проверку.

Основание №2. В Роспотребнадзор поступила информация, что медицинская организация причинила вред жизни или здоровью. Инспекторы сначала проверяют сведения, а уже затем составляют мотивированное представление. Однако даже простая жалоба недовольного пациента может стать веским основанием, чтобы тщательно проверить организацию.

Основание №3. На предварительной проверке инспекторы выявили ошибки, которые по индикаторам риска выступают основанием для внеплановой проверки. Учитывайте, что индикаторы до сих пор не утверждены, поэтому вы можете обжаловать результаты такой проверки.

Основание №4. Президент, Правительство или прокуратура поручили провести внеплановую проверку. Перед этим вам отправят уведомление. Правда, всего за 24 часа до визита, соответственно, времени на подготовку будет не так много. Если же в вашей больнице был причинен серьезный вред жизни или здоровью, инспекторы Роспотребнадзора придут без объявления войны.

Чек-лист: какие проверки можно считать незаконными

Проверка роспотребнадзора что проверяют в медицине

Как главврачу и медперсоналу подготовиться к проверкам Роспотребнадзора

С плановыми проверками редко возникают проблемы, поэтому следуйте стандартному алгоритму подготовки к ним, который описан в чек-листе. Обязательно проинформируйте медперсонал о проверке, чтобы все были готовы к ней.

Чек-лист: как руководителю больницы избежать проблем с Роспотребнадзором

Так как в этом году особенному контролю подлежит оборудование и лифты, проверьте журналы, в которых указаны поломки и даты их устранения, а также сроки сервисного обслуживания. В целом оцените состояние электросистем, заземления, работоспособность систем аварийной блокировки и сигнализации. Особое внимание уделите системам противопожарного оповещения.

Измерьте уровень радиации непосредственно в зоне нахождения рентгеновских установок, а также поблизости. Для этого пригласите специалистов по радиационной безопасности. Если эксперты выявят проблемы, устраните их до визита инспекторов Роспотребнадзора.

В завершении проверьте системы вентиляции, показатели воздуха во всех помещениях, которые сообщаются с лабораториями, реанимациями и прочими зонами, в которых может циркулировать коронавирус. Учитывайте, что инспекторы уделяют повышенное внимание и безопасности персонала, соответственно, проследите, чтобы все подчиненные надевали СИЗ, а также следовали общим правилам безопасной работы.

Если вас проинформировали о проведении внеплановой проверки медицинской организации Роспотребнадзором, тщательно изучите уведомление. Подготовьте все документы, которые могут указывать на вашу невиновность. Это могут быть выписки из истории болезни, журналы регистрации, прочие документы.

Действуйте в зависимости от причин, но не спорьте с инспекторами. Если вы будете не согласны с результатами, подайте заявление в арбитражный суд об обжаловании действий должностных лиц. На это у вас есть всего три месяца. Обратите внимание на то, что при нарушении санитарных правил заявление нужно подавать в суд общей юрисдикции.

Источник

Воронежская областная
клиническая

Бюджетное учреждение здравоохранения

Как подготовиться и пройти проверку Роспотребнадзора

Как подготовиться и пройти проверку Роспотребнадзора

Кудрявцева Л. Г., Е. С. Салыгина

Все медицинские организации проходят проверки Роспотребнадзора. Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ устанавливает порядок проведения проверок, а также права и обязанности их участников. Положение о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре определяет полномочия Роспотребнадзора при проведении проверок (постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476).

Узнайте об особенностях проверок, чтобы заранее подготовиться к встрече с представителями Роспотребнадзора.

Виды проверок

Вид проверки

Описание

Проводится согласно плану, утвержденному генеральной прокуратурой. Территориальные органы Роспотребнадзора утверждают планы проверок на каждый год

Проводится вне годового плана, если для проверки есть основания. Например, жалоба пациента медорганизации (далее – МО) или контроль исполнения предписания

Ревизоры лично выезжают в медицинскую организацию на проверку

Ревизоры запрашивают документы и оценивают их без посещения медорганизации

Внимание: роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки МО не чаще одного раза в два года. С внеплановой проверкой ревизоры могут приходить в любое время и так часто, как этого требуют обстоятельства проверки.

Что именно проверяют

При плановой проверке Роспотребнадзор проверяет, соблюдает ли медорганизация требования санитарного законодательства. Чаще всего ревизоры проверяют:

· метраж помещений, высоту окон и потолков, параметры дверных проемов;

· наличие дефектов внутренней отделки помещений (потолок, стены, пол);

· расположение (наличие) вентиляции, соответствие конструкции заявленному проекту;

· паспорта систем вентиляции, акты ревизии вентиляционных систем;

· наличие смесителей с локтевым управлением для жидкого мыла и раствора антисептика в кабинетах;

· данные медицинских осмотров сотрудников МО, их медицинские книжки, сертификаты о прививках;

· показатели освещенности, микроклимата, локальной вибрации и др.;

· режим стерилизации, сроки хранения стерильных изделий в стерилизационной;

· обращение с отходами.

В зоне ответственности главной медсестры проверяют:

· соблюдение дезинфекционно-стерилизационного режима, ведение учетно-отчетной медицинской документации;

· наличие средств индивидуальной защиты, аптечек для оказания медицинской помощи при аварийных ситуациях (профилактика ВИЧ-инфекции);

· соблюдение требований гигиены рук персонала;

· организацию питания в буфетных;

· обращение с медицинскими отходами (журнал технологического учета, дезинфекция на местах образования, временное хранение в отделениях).

Во время внеплановой проверки ревизоры выясняют, устранила ли МО выявленные ранее нарушения. Также Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку по жалобам пациентов или другим чрезвычайным обстоятельствам.

Внимание: роспотребнадзор имеет право проверять МО не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок плановой проверки может быть продлен. Внеплановую проверку можно продлить, если требуются дополнительные лабораторные исследования.

Ситуация: на каком основании Роспотребнадзор может проводить внеплановую проверку медицинской организации

Основания для внеплановых проверок (ст. 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ):

· истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

· обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ;

· случаи чрезвычайных ситуаций, возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан;

· случаи обращения граждан при нарушении прав потребителей;

· приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Если основание внеплановой проверки – угроза или причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде или чрезвычайная ситуация, приказ согласуют с органами прокуратуры. Однако проверку Роспотребнадзор может начать, не дожидаясь согласования (п. 9 приказа Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. № 93).

Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи составляют в течение 10 дней после завершения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 октября 2010 г. № 133 «Об оптимизации противоэпидемической работы и утверждении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи»).

В случае если при проверке установят признаки преступлений, связанных с нарушением санитарного законодательства, проверяющий из Роспотребнадзора направит в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Какие нарушения чаще всего находят

Рейтинг типичных нарушений, которые выявляет Роспотребнадзор в МО:

1. нарушения при проведении санитарно-профилактических, противоэпидемических мероприятий;

2. нарушения санитарно-технического характера внутренней отделки помещений, нарушения эксплуатации вентиляционных систем, отсутствие дублирующего водоснабжения, несответствие числа коек в палатах;

3. нарушения в обращении с отходами;

4. нарушения условий труда работников МО (отсутствие централизованной стирки белья, индивидуальных шкафчиков, санпропускников);

5. нарушения в организации питания пациентов;

6. нарушения в работе с источниками ионизирующего излучения.

Как узнать о плановой проверке

В январе Генеральная прокуратура РФ публикует на своем сайте информацию о плановых проверках разных ведомств. Чтобы узнать, придет ли Роспотребнадзор в вашу организацию, сделайте следующее:

· зайдите на сайт genproc.gov.ru;

· выберите раздел «Сводный план проверок»;

· найдите в нем подраздел «Информация о проверяемом лице»;

· введите данные своей организации в поля поиска. Укажите Роспотребнадзор в строке «Наименование органа государственного контроля».

Как подготовиться к проверке

Роспотребнадзор письменно уведомляет администрацию МО о начале проверки:

· при плановой проверке – не позднее трех рабочих дней;

· при внеплановой проверке – не позднее 24 часов.

Уведомление (распоряжение) может прийти как в бумажном, так и в электронном виде. Регулярно проверяйте официальный электронный адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ.

Внимание: в исключительных случаях внеплановая проверка может начаться без предварительного уведомления.

Получив уведомление (распоряжение), руководство МО:

· регистрирует уведомление в журнале регистрации входящей корреспонденции;

· сообщает о предстоящей проверке главной медицинской сестре и другим ключевым сотрудникам, имеющим отношение к предмету проверки;

· знакомит сотрудников с Административным регламентом Роспотребнадзора (приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. № 767).

Внимание: убедитесь, что дата получения уведомления записана в журнале верно. Если возникнет спор с ревизорами о сроках уведомления, эти данные будут важны.

Что делать во время проверки

Руководитель МО обязан лично присутствовать при проведении проверки. Если это невозможно, он должен назначить сотрудника, который будет выполнять обязанности руководителя МО во время проверки.

Когда проверяющие придут в МО:

· проверьте их служебные удостоверения;

· получите копию приказа (распоряжения) о проверке;

· убедитесь, что документ подписан руководителем подразделения Роспотребнадзора и заверен печатью. Также в приказе (распоряжении) должны быть указаны:

1. название вашего МО и его адрес;

2. цели, задачи и основания проверки;

3. дата начала и сроки проведения проверки;

4. мероприятия, которые будут проводиться во время проверки;

5. названия экспертных организаций, которые будут привлечены к проверке;

· обеспечьте ревизорам доступ к объектам проверки;

· сопровождайте ревизоров на территории МО во время проверки.

Проверяющие имеют право:

· требовать документы, которые имеют отношение к предмету проверки;

· обследовать здания и внутренние помещения МО;

· обследовать оборудование МО;

· делать пробы, смывы и замеры образцов, объектов внешней среды;

· делать лабораторные исследования отобранных проб и образцов;

· проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу объектов внешней среды.

Проверяющие не имеют права:

· проверять сведения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора, и объекты, не указанные в распоряжении;

· требовать документы, которые не являются предметом проверки;

· отбирать образцы (пробы) продукции без оформления акта отбора;

· превышать сроки проведения проверки.

Во время проверки ведите протокол в произвольной форме. Описывайте в нем действия проверяющих, их вопросы к сотрудникам МО, комментарии и другие существенные детали проверки. По окончании проверки подпишите протокол вместе с коллегами, которые участвовали в проверке, и заверьте печатью. Помните, что данный протокол имеет силу в судебном разбирательстве. Также вы имеете право вести аудио-, видеозапись проверки или фотосъемку с согласия должностного лица.

Что делать после проверки

По результатам проверки ревизоры оформляют акт, в котором указывают следующие данные:

· дату, время и место составления акта проверки;

· наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводившего проверку;

· дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

· название вашей МО, ее юридический адрес и фактические адреса осуществления деятельности;

· Ф. И. О. и должность руководителя МО;

· дату, продолжительность и место проведения проверки;

· результаты проверки, в том числе:

1. выявленные нарушения;

2. перечень лиц, допустивших нарушения;

· подписи должностных лиц, проводивших проверку;

· дату ознакомления с распоряжением.

Внимание: если во время проверки вы заметили нарушения со стороны ревизоров, укажите их в акте проверки. Помните, что все нарушения, выявленные сотрудниками Роспотребнадзора, должны быть подкреплены ссылками на соответствующие пункты в нормативных документах.

Руководитель МО или уполномоченный им сотрудник ставит в акте проверки отметку «Ознакомлен» и подписывает его. Если руководитель отказывается подписать акт, ревизоры указывают это в акте.

К акту проверки ревизоры прикладывают:

· протоколы отбора образцов продукции;

· протоколы или заключения проведенных исследований;

· объяснения работников МО, ответственных за выявленные нарушения;

· предписания об устранении нарушений;

· прочие документы, связанные с результатами проверки.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр проверяющие вручают руководителю МО вместе с копиями приложений. Если руководитель МО в этот момент отсутствует или отказывается дать расписку об ознакомлении с актом проверки, то ревизоры посылают акт по почте. Они также могут отправить акт в форме электронного документа, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как оспорить результаты проверки

Если вы не согласны с результатами проверки, медорганизация вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки направить в Роспотребнадзор свои возражения. Необходимо приложить документы, которые подтверждают обоснованность возражений. Документы отправляют либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя МО.

МО также может обжаловать результаты проверки в суде.

Как признать результаты проверки недействительными

Можно избежать административной ответственности, если результаты проверки признают недействительными из-за грубых нарушений при ее проведении.

Случаи, когда результаты проведенной проверки могут быть признаны недействительными:

· Отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки. Основания для проведения плановой проверки предусмотрены в статье 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). О проведении плановой проверки организация должна быть предупреждена за три рабочих дня (то есть не в пятницу!), о проведении внеплановой проверки – за 24 часа. Эти требования, а также исключения из правил предусмотрены в статьях 9 и 10 Закона № 294-ФЗ.

· Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, нарушение порядка согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры. Основания для проведения внеплановой проверки, а также случаи, когда проверка в обязательном порядке должна быть согласована с органами прокуратуры, предусмотрены в статье 10 Закона № 294-ФЗ.

· Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Почти все частные медицинские организации являются субъектами малого предпринимательства и микропредприятиями. Критерии для отнесения организации к субъекту малого бизнеса содержатся в Законе от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Общий срок плановых выездных проверок в отношении малых предприятий не может превышать 50 часов, в отношении микропредприятий – 15 часов. Это указано в статье 13 Закона № 294-ФЗ.

· Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Роспотребнадзора

· Истребование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверок. Ревизоры обязаны соблюдать сроки проведения проверки (ст. 18 Закона № 294-ФЗ), а также не выходить за рамки предмета проверки, определенного в распоряжении. Недопустимо изначальное необоснованное превышение сроков проверки в годовом плане, также как и продление их при отсутствии законных оснований.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Алгоритм проведения проверок лиц, осуществляющих стоматологическую деятельность

Алгоритм проведения проверок лиц, осуществляющих стоматологическую деятельность

Несмотря на достижения в здравоохранении, проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) остается одной из острых в современных условиях, приобретая все большую медицинскую и социальную значимость. Существующая в настоящее время сложная эпидемиологическая ситуация обосновывает повышенное внимание к профилактике инфекционных заболеваний и рост требований к качеству дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекций на объектах окружающей среды, являющихся факторами их передачи.

Увеличение количества стоматологических учреждений поликлинического профиля и связанное с этим большое количество медицинского персонала и больных обусловливает увеличение частоты контактов между ними, возможность микробной обсемененности воздушной среды, поверхностей оборудования, инструментария и рук персонала. В условиях амбулаторно-поликлинического приема стоматологических пациентов, когда непрерывно идет большой поток больных, возникают две проблемы: риск перекрестного инфицирования пациентов, риск профессионального заражения медицинских работников, оказывающих стоматологическую помощь. Наблюдающийся в России рост заболеваемости гепатитом В, С, ВИЧ-инфекцией и т.д. среди населения, повышает риск инфицирования пациентов и профессионального заражения медработников. Поэтому в стоматологических учреждениях особое значение имеет профилактика внутрибольничных инфекций на всех этапах оказания медицинской помощи.

Комплексный подход к проблеме внутрибольничных инфекций позволяет своевременно выявить факторы риска и проводить адекватные профилактические и противоэпидемические мероприятия. Появление антибиотико-резистентных микроорганизмов, а так же микроорганизмов, устойчивых к воздействию дезинфектантов, усугубляет проблему борьбы с внутрибольничными инфекциями в стоматологии и диктует необходимость разработки и внедрения новых эффективных методов дезинфекции и стерилизации.

Основными направлениями дезинфекционных мероприятий в стоматологической практике являются:

1. дезинфекция поверхностей;

2. дезинфекция изделий медицинского назначения;

3. дезинфекция рук медицинского персонала;

4. дезинфекция воздуха;

5. дезинфекция отходов.

Многообразие стоматологического инструментария, оборудования, наличие в них деталей из полимерных и других синтетических материалов, труднодоступность отдельных узлов и поверхностей для обработки значительно усложняют выбор оптимального метода дезинфекции и стерилизации.

Требования к проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в стоматологических организациях регламентированы главой VСанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и предполагают:

— один раз в неделю в операционном блоке, хирургическом кабинете, стерилизационной (автоклавной) проводят генеральную уборку помещений;

— результаты контроля фиксируют в журнале.

Для дезинфекции изделий медицинской техники и медицинского назначения применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного действия. Выбор режимов дезинфекции проводят по наиболее устойчивым микроорганизмам – между вирусами или грибами рода Кандида.

Стерилизации подвергают все инструменты и изделия, контактирующие с раневой поверхностью, кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждения:

— стоматологические инструменты: пинцеты, зонды, шпатели, экскаваторы и др.;

— ультразвуковые наконечники и насадки к ним, наконечники, съемные гильзы микромотора к механическим наконечникам, канюли к аппарату для снятия зубного налета;

— лотки для стерильных изделий медицинского назначения, инструменты для работы со стерильным материалом, в том числе пинцеты и емкости для их хранения.

Стерилизацию изделий медицинского назначения, применяемых в стоматологии, осуществляют физическими или химическими методами согласно действующим документам, используя для этого соответствующие стерилизующие агенты и типы оборудования, разрешенные к применению в установленном порядке. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий.

Не следует забывать также ряд особых указаний:

Факторы передачи микроорганизмов:

1.Плохо обеззараженные предметы общего пользования (раковины, ручки кранов, лотки для инструментов, плевательницы).

2.Лечебная и вспомогательная аппаратура: амальгамосмесители, ортопедические молоточки, ящики для хранения протезов, средства полировки, рентгеновский аппарат.

3.Дополнительное оборудование, используемое для лечения: ультразвуковые устройства для удаления зубного налета, ручки и рычаги осветительных ламп, телефонный аппарат.

4.Руки медицинского персонала, которые загрязняются содержимым полости рта пациента – это важнейший фактор передачи возбудителя в стоматологии.

Профилактика ВБИ у стоматологических больных:

1.Правила соблюдения санитарно-гигиенических требований.

2.Соблюдение противоэпидемического, дезинфекционно-стерилизационного режима в стоматологическом кабинете.

3.Соблюдение правил допуска к работе. Медицинскому персоналу необходимо помнить, что от работы отстраняются медицинские работники с мокнущим дерматитом, пиогенным или экземным поражением кожи рук.

4.Соблюдение правил личной гигиены.

5. Использование барьерных мер предосторожности:

— антисептика рук персонала до и после приема каждого пациента;

— использование барьерных средств индивидуальной защиты: перчатки, спецодежда, сменная обувь, маски и защитные очки, перчатки).

6. Применение при работе индивидуальных стоматологических наборов (одноразовых).

7.Очистка и дезинфекция предметов и оборудования, используемого для нескольких больных.

8. Переработка и утилизация медицинских отходов.

Основные требования к переработке опасных медицинских отходов:

— строго одноразовое использование медицинского материала:

— дезинфекция – отходы в стоматологических учреждениях, способствующие возникновению внутрибольничных инфекций относятся к группе Г.

При проведении проверок стоматологических кабинетов Роспотребнадзор уполномочен проверять учредительные документы, медицинские книжки, трудовые договоры работников. Проверять ведение журналов, рекомендованных для учета мероприятий по контролю, следить за состоянием воздуха, смывов с объектов окружающей среды, стерильность, воду и т.д.

Контроль за деятельностью персонала клиники в области профилактики внутрибольничных инфекций проводится внутренними и внешними силами. Так называемый внешний контроль проводится Роспотребнадзором и опосредованно при проведении лицензирования учреждения, а внутренний – персоналом стоматологического учреждения. Внутренний контроль за качеством проведения противоэпидемических мероприятий осуществляется в рамках производственного контроля. Наряду с этим должны быть разработаны системы само- и взаимоконтроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *