Проверка рар что проверяют
Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?
Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей алкоголя, а региональные ведомства — розничные магазины и общепит. Сроки проверки зависят от того, когда бизнес получил лицензию
Евгений Бельский
Читатель Виктор спрашивает: «Я открыл свой бар, слышал, что могут проверить лицензию на продажу алкоголя. Когда и к кому приходят с проверкой лицензии?»
Лицензию проверяют у всех производителей и продавцов алкоголя. Срок зависит от того, когда бизнес получил лицензию
Принято говорить «проверяют лицензию», но на самом деле проверяют соответствие лицензионным требованиям. Может быть, со времени получения лицензии в бизнесе изменилось и сейчас компания не смогла бы ее получить.
Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей и оптовых продавцов спиртосодержащих напитков, например, ликеро-водочные заводы и пивоварни. Розницу и общепит — магазины, кафе, бары, рестораны, рюмочные — на соблюдение лицензионных требований проверяют региональные ведомства.
Если компания не производит и не продает алкоголь, но закупает больше 2000 литров спирта в год, ее тоже могут проверить. Например, это могут быть производители лекарств, парфюмерии или антисептиков.
С проверкой могут прийти и к тем, кому лицензия по закону не нужна, чтобы посмотреть документы, сопровождающие оборот алкоголя. Например, в пивном баре — товарно-транспортную накладную на поставку пива.
Проверки лицензии на алкоголь проходят по графику. Внепланово бизнес проверяют только в случае жалобы — например, если отравился.
Производителей алкоголя могут включить в план проверок в зависимости от категории риска. Росалкогольрегулирование выделяет четыре категории: значительный, средний, умеренный и низкий риск. Степень риска зависит в том числе от оборота, количества видов продукции и от того, производит ли компания этиловый спирт.
График такой проверок такой:
Категория риска | Проверки по плану |
---|---|
Категория значительного риска | Раз в 2 года |
Категория среднего риска | Раз в 3 года |
Категория умеренного риска | Раз в 6 лет |
Категория низкого риска | Плановые проверки не проводятся |
Что проверяет Росалкогольрегулирование
Росалкогольрегулирование проверяет документы, чтобы убедиться, что данные в декларациях совпадают с данными из ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой, в которой ведется учет всего оборота алкоголя. А у производителей проверяют еще и технологию изготовления алкоголя.
Что могут проверить:
Проверка не должна длиться дольше 10 рабочих дней, у малого и микробизнеса — быстрее. Сроки могут увеличиться, если нужно проводить экспертизу, расследование или у компании есть филиалы по всей стране, но для каждого филиала максимум тот же — 10 дней.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Информация для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
Росалкогольрегулирование информирует, что в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ЕГАИС разработан функционал, позволяющий индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством домашней страницы УТМ ЕГАИС осуществлять внесение всех адресов мест осуществления своей деятельности, с последующим присвоением уникального идентификатора FSRAR_ID.
В связи с вышеизложенным Росалкогольрегулирование информирует индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих учет информации в ЕГАИС, о возможности внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления своей деятельности и получения RSA-ключа для работы с программно-аппаратными средствами.
Также Росалкогольрегулирование информирует, что после внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления деятельности следует обеспечить приведение остатков алкогольной продукции в соответствие с их фактическим наличием по своим адресам мест осуществления деятельности.
Перенос остатков алкогольной продукции осуществляется самостоятельно, операция перемещение организацией осуществляется посредством формирования в ЕГАИС на своем месте осуществления деятельности товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) в соответствии с пунктом 4.16 Технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС (http://egais.ru/files/distr/documentation%204.2%20(01.11.2021).pdf) и направлением ее в ЕГАИС в адрес своего другого места осуществления деятельности, с дальнейшим подтверждением данной ТТН.
При переносе остатков алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо подготовить комплект соответствующих сопроводительных документов, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Законодательство для линий розлива
Как проходит плановая проверка РАР?
Федеральная служба регулирования алкогольной продукции осуществляет контроль производства и оборота спиртосодержащей продукции. Росалкогольрегулирование в регионах осуществляется посредствам Межрегиональных управлений (далее МРУ).
Рассказываем о том, как проходит плановая проверка производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции. Она производится согласно утвержденному ежегодному плану. Ежегодный план – официальный документ, заверенный прокуратурой, и размещенный в свободном доступе на офиц. сайте федеральной службы РАР. Согласно законодательству РФ, минимальный срок получения уведомления о начале плановой документарной проверки составляет трое суток до ее осуществления.
В рамках плановой проверки производителей индустрии напитков алкогольной промышленности МРУ проводят следующие мероприятия:
2. Проведение выездной проверки «по месту»:
3. Заключение акта по результатам проверки:
4. Слушание дела о административных нарушениях:
В случае выявления нарушений, выдается список предписаний о их устранении в определенный срок. Вероятнее всего после истечения данного срока будет проведена внеплановая проверка.
Постановление о взыскании штрафа вступает в силу через 10 дней. В это время вы имеете право обжаловать данное постановление. Если же Вы этого не сделали, и оно вступило в силу в течении 30 суток вы обязаны уплатить штраф.
Желаем Вам успешного окончания проверки!
Несколько простых советов как можно увеличить шансы на прохождение данной проверки:
ООО «МЕГАМАШ» Санкт-Петербург, Петродворцовый р-он,
пос. Стрельна, ул. Фронтовая, д. 3 стр. Щ.
Приложение. Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 сентября 2013 г. N 224)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
Наименование государственной функции
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Информация об изменениях:
Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления контроля за сохранением особых свойств, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Информация об изменениях:
Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 в пункт 3 внесены изменения
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 349 «Об осуществлении государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2602; 2010, N 11, ст. 1219);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 649 «О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3758);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 июня 2009 г. N 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2009 г., регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкольрегулирования # от 20 сентября 2010 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 г., регистрационный N 24432) и от 6 июля 2012 г. N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25029);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. N 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов (зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2014 г, N 33046).
Предмет проведения проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора)
4. Предметом проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц:
а) производство, хранение и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
б) закупку, хранение и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
в) закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
Информация об изменениях:
Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 подпункт «г» изложен в новой редакции
г) закупку этилового спирта на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 декалитров в год;
Информация об изменениях:
Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 пункт 4 дополнен подпунктом 3
3) осуществляющих производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке исходя из прав и обязанностей структурных подразделений Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, осуществляющих исполнение государственной функции.
6. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов имеют право:
а) запрашивать у юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции;
г) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
7. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с должностными регламентами возложенные законодательством Российской Федерации обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки;
з) не требовать от проверяемого юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента;
к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. При проведении проверки должностные лица Росалкогольрегулирования и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, за исключением случая проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу лицензиатам или нелицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росалкогольрегулирования или территориальных органов Росалкогольрегулирования;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования и (или) территориальных органов Росалкогольрегулирования, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица при проведении проверки обязаны:
а) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
б) обеспечить доступ должностных лиц, проводящих проверку, в используемые для осуществления деятельности помещения, к используемому оборудованию, используемым в хозяйственной деятельности информационным ресурсам, принадлежащим юридическому лицу.
Описание результата исполнения государственной функции
Информация об изменениях:
Приказом Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 г. N 24 в пункт 11 внесены изменения
11. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям или фактов соответствия или несоответствия особых свойств алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в отношении которой зарегистрировано наименование места происхождения товара, которые отражаются в Акте проверки, оформленном в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ и типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонах, адресов электронной почты, почтовых адресах, адресах Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
13. Росалкогольрегулирование и его территориальные органы осуществляют прием заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Внеплановые проверки РАР: что нового?
Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка
2 февраля 2015 года Росалкогольрегулированием был издан приказ № 24, вносящий некоторые изменения в регламент проведения проверок. Портал Profibeer решил провести собственный юридический анализ внесенных в регламент изменений. Мы уже рассмотрели общие изменения в регламенте, а теперь посмотрим пристальнее на то, что поменялось в регламенте проведения внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, документарная проверка проводится по месту нахождения Росалкогольрегулирования и его территориальных органов. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и нелицензиата и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
Ранее основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являлись:
Теперь к данным основаниям добавляется:
Для проведения внеплановой документарной проверки лицензиата основания были следующими:
Теперь к ним добавилось:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Основания для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки нелицензиата остались неизменными.
С полным обзором внесенных в приказ изменений можно ознакомиться по ссылке под материалом.