Проверка контрагента в реестре нр что это

О Национальном Реестре Надежных Поставщиков

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как поставщиков товаров, работ и услуг и партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации

Целями создания НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ являются:

Создание информационной базы данных организаций и индивидуальных предпринимателей, участвующих в экономической деятельности и заявивших о себе как о надежных поставщиках товаров работ и услуг;

Содействие предпринимательской деятельности, путем предоставления российским и иностранным организациям и предпринимателям необходимой информации для выбора партнеров из числа российских организаций и предпринимателей;

Содействие повышению конкурентоспособности производимых отечественных товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности;

Повышение доверия к российским предпринимателям на внутреннем рынке и за рубежом, в том числе для потенциальных инвесторов;

Объективное оценивание степени соответствия поставщиков требованиям ГОСТ, ГОСТ Р ИСО и другим стандартам, нормам и правилам;

Предоставление полной и объективной информации заинтересованному лицу (заказчику), о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, финансовая и экономическая деятельность, а также репутация и надежность которых подтверждена в соответствии с ГОСТ, ГОСТ Р и другими стандартами, нормами и правилами, предъявляемыми к поставщикам товаров, работ и услуг;

Совершенствование механизмов отбора добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ — это проект, направленный на выявление и поддержку наиболее эффективных производителей товаров, работ и услуг. Реестр будет объединят не только добросовестных поставщиков, но и организации, занимающиеся подтверждением соответствия, что поможет исключить монополизацию и продвижение одной системы. Реестр должен повысить эффективность исполнения контрактов в рамках госзаказа и стимулировать развитие механизмов государственно-частного партнёрства.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ представляет собой единый автоматизированный ресурс учета данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который ведется в электронном виде Автономной некоммерческой организацией по формированию реестра надежных поставщиков «НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ» (АНО «НРНП»)

Проект осуществляется при поддержке крупнейших отраслевых профессиональных объединений России и стран-участниц ЕАЭС Республики Казахстан и Республики Беларусь.

Источник

Единый реестр надежных поставщиков

Уважаемые пользователи!

В данном разделе сайта вы можете осуществить проверку субъекта предпринимательской деятельности на предмет наличия сведений о нем в Национальном реестре надежных поставщиков товаров работ и услуг, а также получить контактную информацию, информацию о статусе участника, датах и результатах пройденных проверок. Поиск по реестру осуществляется по наименованию субъекта предпринимательской деятельности или по индивидуальному номер налогоплательщика (ИНН).

Для корректной работы с информацией рекомендуем обратить внимание на характеристики статусов, присвоенных членам Национального реестра:

Статус члена РеестраОписание статуса
Проверка контрагента в реестре нр что этоДействующийСтатус присваивается субъекту предпринимательской деятельности, отвечающему и соответствующему всем требованиям, предъявляемым к членам Национального реестра.
Проверка контрагента в реестре нр что этоАктуализированСтатус присваивается субъекту предпринимательской деятельности, прошедшему проверку на соответствие минимальным требованиям, установленными к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
Проверка контрагента в реестре нр что этоОстановленСтатус присваивается в случае выявленных, в ходе плановой проверки или инспекционного контроля, несоответствий требованиям, предъявляемым к членам Национального реестра, которые могут быть устранены в установленные Положением сроки.
Проверка контрагента в реестре нр что этоИсключёнСтатус присваивается в случае исключения субъекта предпринимательской деятельности из реестра. Причиной исключения является наличие выявленных, в ходе плановой проверки или инспекционного контроля, несоответствий требованиям, предъявляемым к членам Национального реестра, которые не могут быть устранены в установленные Положением сроки и/или субъект предпринимательской деятельности отказался от устранения фактов несоответствия.

Действующие члены Национального реестра соответствуют требованиям установленными Законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же требованиям устанавливаемым к системам менеджмента ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 14001- 2016 Система экологического менеджмента, ГОСТ Р ИСО 45001-2020 Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.

Источник

Реестр надежных поставщиков

Национальный реестр надежных поставщиков представляет собой платформу для сбора и обобщения информации о наиболее надежных и добросовестных организациях, участвующих в государственных и коммерческих закупках на территории РФ.

Главной новацией Национального реестра является создании единой базы поставщиков с максимально широким отраслевым охватом и прозрачными методиками включения. В реестр попадают только проверенные и сертифицированные организации.

Инициативная группа с 2016 года вела работы по подготовке и запуску проекта. За это время были сформированы основные цели, принципы ведения и структура реестра.

Обязанность по ведению и формированию национальной базы поставщиков возложена на АНО «НРНП».

Так, основными целями создания Национального реестра поставщиков товаров, услуг и работ являются:

Основными принципами формирования и ведение Национального реестра являются:

Реестр состоит из трех уровней:

3-й Уровень содержит информацию о компаниях и предпринимателях, не прошедших сертификацию, но показавших достаточно высокий уровень надежности. Такие компании являются первыми претендентами на внесение.

2-й Уровень содержит информацию и поставщиках, прошедших процедуру сертификации на соответствие требованиям стандартов, разработанных держателем реестра и государственных стандартов ГОСТ Р ИСО (ISO) системы: менеджмента качества, экологического менеджмента и условий труда.

1-й Уровень (высший) содержит информацию об организациях, прошедших сертификацию 2-го уровня и имеющих оценку опыта и деловой репутации согласно стандартам ГОСТ Р 66.

Источник

Для Заявителей

Сведения о субъекте предпринимательской деятельности в НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, является неоспоримым преимуществом не только для участников государственных и коммерческих закупок, но и для ведения предпринимательской деятельности в целом.

Преимущества, которые получает субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ:

1. Адекватное позиционирование организации при участии в тендерах, проводимых в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Одним из обязательных требований для внесения записи о субъекте предпринимательской деятельности в Национальный реестр является предоставление комплекта документов, свидетельствующих о соответствии заявителя следующим стандартам:

Данные документы имеют широкую популярность среди заказчиков, определяющих поставщиков по средствам проведения конкурентных процедур (закупок). В соответствии с жестким регламентом и требованиям, предъявляемым к Аккредитованным центрам, которые допущены к работам по проведению оценки на соответствие стандартам, и постоянным контролем и аудитом их деятельности со стороны АНО НРНП», Вы можете быть уверены в соответствии полученных сертификатов действующим Законодательным нормам и ГОСТ.

2. Повышение конкурентоспособности организации и получение дополнительных преимуществ при участии в закупках.

Со стороны действующего Федерального Закона № 44-ФЗ и №223-ФЗ, предусмотрено использование в качестве критериев оценки заявок, при определении поставщиков, нестоимостных критериев оценки.

В качестве нестоимостных критериев оценки, заказчики предъявляют требования к деловой репутации участника закупки, подтверждением которой служит наличие у участника такой закупки, сертификатов соответствия. Наличие сертификатов соответствия у участника такой закупки, позволяет заказчику присвоить ему дополнительные балы, в ходе оценки заявок и выделить Вашу компанию среди конкурентов. Тем самым участник, предоставивший в составе заявки сертификаты соответствия, увеличивается шанс на заключение контракта.

3. Приоритетное взаимодействие с заказчиками в рамках формирования начальной максимальной цены, участие в неконкурентных закупках, заключение прямых контрактов.

Формирование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) проходит путем проведения процедур запроса предложений, в ходе которых заказчики формируют цену предстоящего контракта. Основная целью заказчика в ходе формирования НМЦК, получить адекватное предложения от поставщиков, которые смогут выполнить контракт в надлежащем качестве и установленные сроки. Функционал Национального Реестра позволяет заказчику в кратчайшие сроки сформировать список надежных поставщиков услуг, работ и товаров для дальнейшего взаимодействия.

Проведение закупочных процедур в неконкурентной форме предусмотрено и действующим Федеральным Законом № 44-ФЗ и Положением о закупках, большинства заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в рамках Федерального Закона № 223-ФЗ. В данных ситуациях заказчики отдают предпочтение надежным и проверенным поставщикам. Одним из инструментов формирования списка надежных поставщиков, служит НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.

Нельзя забывать и о заказчиках, которые не попадают под действия Федерального Закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Объем закупок коммерческих заказчиков как в денежном, так и в количественном выражении не уступает объему закупок заказчиков в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ежедневно перед ними стоит задача поиска надежных поставщиков для заключения контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товара. Члены НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами в рамках информационной поддержки и репутации.

Членство в НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ вносит существенный вклад в стоимость предприятия и руководство компании может использовать его наряду с другими нематериальными активами.

Источник

Как проверять контрагентов

И почему это важно

Фирма может внешне выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, а внутри там огромные долги, суды и директор в бегах.

Поэтому контрагентов надо проверять. Вот как это делать.

Сразу оговорюсь: есть 16 способов проверить контрагента по разным базам, сайтам и сервисам, и если пользоваться всеми, то это будет стоить времени. С другой стороны, прошедший все 16 шагов контрагент — это золото. Если вы начали проверку, и первые же пять этапов оказались провальными, можно сразу отказывать этому контрагенту — маловероятно, что дальше вы найдете что-то хорошее.

Как проверить контрагента: пошаговые действия

Зачем проверять контрагентов

Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.

Вычислить тех, кто не выполнит обязательства. Мои клиенты часто рассказывают о недобросовестности партнеров. Салону красоты плохо сделали ремонт и пропали — потери составили треть от первоначальной суммы ремонта. Строителям заказчик три года не оплачивал выполненные работы — нужно было подавать в суд, но заказчик обанкротился.

Часто бывает, что покупатель принимает товар и не платит. Или наоборот: поставщик получает аванс и не отгружает товар. Проверка поможет решить, стоит ли сотрудничать с контрагентом, или есть риск, что он не выполнит свои обязательства.

Не работать с однодневками. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, которая была создана неделю назад специально для того, чтобы взять с заказчиков авансы и исчезнуть. В этом случае вы потеряете только деньги, но это тоже неприятно.

Может оказаться так, что фирмы вообще не существует. Есть сайт, есть название и счет для перевода денег, но юридического лица нет, а за сайтом скрываются обманщики.

Вычислить мошенников. Ваш контрагент может совершать финансовые преступления, например, заниматься обналом или набирать незаконные кредиты. В таком случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и вас как его партнера.

Избежать работы с банкротом. Вы можете связаться с фирмой, которая находится в состоянии банкротства. Если вы переведете такой фирме деньги, увидите вы их не скоро, если вообще увидите.

Любую сделку с банкротом, в том числе вашу, вправе оспорить в суде кредиторы. Чтобы получить деньги назад, нужно включаться в реестр кредиторов и ждать окончания процедуры банкротства, которая может длиться несколько лет.

Не иметь проблем с налоговой. Если налоговая посчитает, что вы недостаточно проверили добросовестность потенциального контрагента, вам могут отказать в налоговой выгоде. То есть вы не сможете заплатить меньше налогов — получить налоговый вычет или применить пониженную налоговую ставку.

Случай из жизни. После налоговой проверки одной компании доначислили налог на прибыль и НДС в размере 10 миллионов рублей. Штраф и пени вышли еще на 4 миллиона.

Причиной для этого стал один договор поставки. Налоговая сказала, что фирма не проявила должную осмотрительность при заключении договора: контрагент не мог вести реальную хозяйственную деятельность, не платил налоги и вообще существовал только на бумаге.

Пошли в суд, но он встал на сторону инспекции. Оказалось, что контрагент вообще был исключен из реестра юридических лиц.

В ходе проверки налоговая выяснила, что паспорта человека, подписавшего договор от имени контрагента, не существует, а подписи поддельные. Потом к этому делу подключились сотрудники полиции — началось настоящее веселье. Полиция искала непоставленный товар, генерального директора и подняла на уши всех партнеров нечестного контрагента, в том числе нашу несчастную компанию, которой в итоге пришлось доплатить налоги и уплатить штраф.

С 2017 года действует новая статья Налогового кодекса 54.1. Она напрямую запрещает уменьшать налоговую базу или сумму налогов, если организация исказила факты своей деятельности. Но если факты отображены верно, цель сделки не налоговая выгода и договор был реально исполнен, то организация имеет право уменьшить налоговую базу или сумму налогов. Применять эту статью будут к выездным налоговым проверкам, которые были назначены после 19 августа 2017 года. Судебная практика по применению ст. 54.1 НК РФ в спорах с налоговой уже появилась.

Случай из жизни. Налоговая инспекция заинтересовалась сразу несколькими договорами поставки одной организации. И по факту проверки фирме доначислили налогов, штрафов и пеней на 39,5 млн рублей. Не согласившись с решением налоговой, организация подала в суд.

Первая инстанция встала на сторону налоговой, а вторая — согласилась с организацией. Третья инстанция сказала, что налоговая права и налоги придется доплатить.

Основанием для этого стало то, что реальность договоров с контрагентами была опровергнута налоговой.

Суд с налоговой согласился и организации пришлось доплатить серьезную сумму.

Вот как проверить контрагента самостоятельно.

Запросите у потенциального контрагента копии основных документов. Для компаний — это устав, свидетельство о постановке на налоговый учет ( ИНН ), свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера ( ОГРН ), а также решение или протокол о назначении генерального директора. Для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о присвоении основного государственного номера индивидуального предпринимателя ( ОГРНИП ).

Если организация или ИП зарегистрированы в 2017 году и позже, то вместо свидетельств о регистрации у них на руках есть только листы записи сведений в реестры. Это нормально.

Готовность предоставить документы по вашей просьбе — хороший знак. Это значит, что контрагент настроен серьезно и готов работать добросовестно. А в случае суда или претензий к вам со стороны налоговой запрос учредительных и регистрационных документов у партнера — плюс в вашу пользу для подтверждения того факта, что вы проверяли контрагента.

Если вы планируете заключить сделку на крупную сумму, устав контрагента покажет, как он может заключить такую сделку и может ли вообще. Для этого нужно изучить правила одобрения крупной сделки и проверить компетенцию руководителя.

Например, для ООО по закону крупная сделка — это сделка или цепочка сделок стоимостью выше 25% стоимости активов общества. Иногда собственники бизнеса ограничивают крупные сделки конкретной цифрой. Например, считают крупной сделку на сумму от 500 тысяч рублей. В таком случае директор не может подписать договор, если он не одобрен решением собственников организации.

Проверьте, чтобы все это совпадало с вашими ожиданиями и здравым смыслом. Будет странно, если вы заключите договор поставки арматуры с фирмой, которая занимается детскими праздниками.

Тревожный признак — большое количество очень разных видов деятельности компании, от продажи детского питания до нефтепереработки. Это может быть признаком помойной компании, которую используют для перекачки денег. А отсутствие нужного вида деятельности для заключения сделки, по мнению налоговых инспекций, — один из признаков фирмы-однодневки.

Договор поставки, который заключила компания из предыдущего примера, был связан с нефтепродуктами. Но почему-то нефтепродукты компания купила у фирмы, которая по документам торгует лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и другими строительными материалами. Налоговой это не понравилось.

А вот другое дело. Компанию привлекли к ответственности в том числе потому, что она заключала договоры на ремонт техники с контрагентами, которые по ЕГРЮЛ таким видом деятельности не занимаются. Основной вид деятельности одного контрагента — общестроительные работы. Другого — лесное хозяйство и услуги в этой области. Так быть не должно.

Еще посмотрите, нет ли в выписке записи о недостоверности сведений о генеральном директоре или адресе. Это должно насторожить. Недостоверность сведений об адресе значит, что организация не получает корреспонденции по указанному в ЕГРЮЛ адресу или вообще там не находится. А недостоверность сведений о генеральном директоре говорит о том, что указанный в ЕГРЮЛ директор не выполняет своих функций. Возможно, это был номинальный директор, который давно уволился.

Проверьте адрес контрагента — не массовый ли он. Массовый адрес — это адрес места нахождения большого количества организаций, которые просто покупают его в интернете для регистрации. По одному адресу могут находиться тысячи разных фирм.

Это может означать, что контрагент не находится по заявленному адресу. Его будет трудно найти в случае конфликта. Массовый адрес, купленный для регистрации, сам по себе может не свидетельствовать о ненадежности контрагента, но в общей картине проверки должен насторожить.

Поищите руководителя контрагента в реестре дисквалифицированных лиц. А еще проверьте сведения о лицах, которые через суд отказались руководить потенциальным партнером.

Дисквалифицированный директор не имеет права управлять обществом и заключать договоры. Он вообще ничего не может делать от имени организации, если только по доверенности. За самодеятельность такому директору грозит административная ответственность.

Пробейте по реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, к какому типу относится контрагент: микропредприятие, малое или среднее предприятие. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.

У малых предприятий может быть до 100 сотрудников, а у средних — от 101 до 250 человек по официальным данным. Фирма-однодневка или мошенническая организация не будет трудоустраивать такое количество человек.

Проверьте в федеральном реестре сведений о банкротстве, не собирается ли ваш контрагент стать банкротом и не находится ли он на стадии конкурсного производства.

Если в отношении контрагента введено конкурсное производство, его деятельность приостановлена: он вообще не может заключать сделки. С такой фирмой работать нельзя.

Если банкротство только началось, стоит подождать: финансовое положение может стабилизироваться. Если будущий партнер сам подал заявление о своем банкротстве, скорее всего, он хитрит, и у него нет денег — с таким лучше не связываться.

Поищите в «Вестнике государственной регистрации» сообщения о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ как недействующей.

Если такое сообщение есть, смахивает на мошенничество — будьте внимательны. Возможно, вы последняя попытка мошенника незаконно обогатиться.

Например, вам очень нужно поставить в офисе новые столы, вы заключаете с контрагентом договор, даете аванс, а потом узнаете, что он уже исключен из действующих юрлиц. Неприятно.

Проверить организацию на наличие долгов и исполнительных производств по их взысканию можно на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Исполнительное производство начинается после выигранных дел в суде. Это говорит о том, что потенциальный партнер не только судится и проигрывает, но и продолжает не платить по счетам.

На этом же ресурсе можно посмотреть и задолженность по налогам, их тоже взыскивают через судебных приставов.

Проверка контрагента в реестре нр что это

Картотека арбитражных дел расскажет, в каких судебных разбирательствах участвует контрагент, какие обязательства не выполняет, с кем конфликтует и почему. А может, наоборот, ваш будущий партнер всегда на стороне добра и справедливости.

Если у поставщика идут подряд несколько судебных разбирательств с покупателями, подрядчик судится с заказчиком из-за качества работ, организация регулярно забывает заплатить за электричество — это повод задуматься. А можно задать об этом вопрос будущему контрагенту напрямую.

Посмотрите и покажите своему бухгалтеру данные бухгалтерской отчетности контрагента. В них вы увидите, что происходило с финансами компании за предыдущие годы: сколько заработали, сколько потеряли, ушли в минус или выбились в плюс.

В Центре раскрытия корпоративной информации можно посмотреть еще много всего интересного: связанных с компанией лиц, решения участников и даже эмиссионные документы.

Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, лучше подстраховаться и проверить доверенность по реквизитам на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Если доверенности на сайте нет или она отозвана, договор подписывать нельзя — такая сделка может быть признана недействительной. Сначала нужно связаться с руководителем контрагента, получить доказательства одобрения сделки и запросить новую доверенность.

Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, ее действительность лучше проверить — мало ли что. Без лицензии он просто не вправе заключать сделки.

Наличие лицензии можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ на сайте налоговой, а ее действительность проверить адресно.

На сервисе «Федресурс» можно проверить строительные организации: в каких саморегулируемых организациях ( СРО ) они участвуют. Для строительства лицензии не нужны, а вот членство в СРО и допуски обязательны.

Посмотрите, не руководит ли директор сразу несколькими организациями. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Бывает так, что компании-мошенники просто платят какому-то человеку за то, чтобы он был директором в 5, 10 или даже 15 компаниях. Это явный признак фирмы-однодневки или компании, которая незаконно выводит деньги за границу.

Внесение любых изменений в ЕГРЮЛ — повод задать вопрос потенциальному партнеру.

Многие строительные организации и поставщики участвуют в государственных торгах на госзакупках. Когда они не выполняют свои обязательства, их заносят в реестр недобросовестных поставщиков. Проверить, внесен ли контрагент в такой реестр, можно на сайте закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сразу не характеризует организацию как ненадежную. Но вместе с остальными способами проверки создаст общую картину по контрагенту.

Регламент, чтобы не запутаться и ничего не забыть

1 августа налоговая опубликовала в открытом доступе больше информации о компаниях. Но эту информацию не так-то просто найти, поэтому я подготовила Регламент проверки контрагента, который можно распечатать и прикладывать к сделкам. Так вы покажете налоговой или суду, что проверили партнера максимально подробно.

Еще регламент поможет решить, имеет ли смысл работать с потенциальным контрагентом.

Я рекомендую рассматривать все шаги проверки в совокупности. Если потенциальный контрагент не прошел проверку по одному или двум шагам, можно уточнить у него причины и потом принять решение о заключении договора. Если вы видите, что контрагент не прошел проверку по большинству шагов, не стоит рисковать — ищите партнера понадежней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *