Проверка гисн что это
Проверка гисн что это
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) требования наличия разрешения на строительство;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.
4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):
1) федеральный государственный пожарный надзор;
2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);
3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:
1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.
10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.
12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.
18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.
19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
Проверка гисн что это
Предметом государственного строительного надзора, согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями РД 11-04-2006 п. 25. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в приложении № 10 к настоящему Порядку. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему:
— объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
— проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
Для итоговой проверки и сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик (генеральный подрядчик) должен завершить следующие работы на объекте:
— проверку функционирования инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.
— заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).
— благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).
— проведение кадастровых работ.
Все перечисленное подтверждает полную готовность объекта капитального строительства. Любой недочет может стать препятствием для получения ЗОС и, соответственно, выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Следует также отдельное внимание уделить полномочиям должностных лиц органов государственного строительного надзора. Так, указанные лица уполномочены:
— беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
— составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
— вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
— составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 27. РД 11-04-2006 результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии. На основании п. 28. в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика Департамент выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.
Коррупция и стройнадзор
Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников ГИСН
Отделом по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Самарской обл. было возбуждено уголовное дело в отношении двух сотрудников ГИСН. Их подозревают в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору). По версии следствия, один из подозреваемых получил от директора некой коммерческой организации 290 тыс. р., пообещав в будущем подготовить и подписать заключение о соответствии построенного объекта строительства соответствующим требованиям технических регламентов и проектной документации. 15 января 2014 г. этот же подозреваемый получил от директора 430 тыс. р. в качестве взятки за подписание указанного заключения. Часть денежных средств — 200 тыс. р. — он попытался передать второму подозреваемому, однако в это время был задержан сотрудниками полиции. В настоящее время расследование уголовного дела продолжается, проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств происшествия. | В связи с этим СУ СК в интересах следствия пока не называет имена и должности всех участников вышеуказанного преступления, а также название коммерческой организации, которая вела строительство. На момент сдачи номера эту щекотливую ситуацию «Хронографу» в ГИСН не прокомментировали. В то же время выявленный правоохранительными органами в стенах ГИСН коррупционный фактор если и не бросает тень на работу всей инспекции, то, по крайней мере, позволяет предположить, что некоторые сотрудники надзорного ведомства не в первый раз могли сталкиваться с предложениями о взятке. Вероятно, что кто-либо из сотрудников ГИСН даже принимал подобные предложения помимо рассматриваемого в СУ СК случая. Это могло бы объяснить, почему на протяжении последних лет некоторые влиятельные бизнесмены строили свои объекты без разрешительной документации или же с грубыми нарушениями строительных норм. В качестве примера здесь можно привести холдинг «Виктор и Ко» бизнесмена Виктора Суркова. Практика строительства объектов без наличия полного пакета разрешительной документации привычна для компаний, входящих в структуру «Виктор и Ко». Для примера напомним о строительстве без разрешительной документации пристроя к зданию торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Мегасити». При этом «МегаСити» соседствует с ГБУЗ «Самарский областной противотуберкулезный диспансер» — по ул. Ново-Садовой, 154. Компания Суркова забрала часть территории у диспансера, чтобы достроить на ней пристрой к своему ТРК, что впоследствии и пытались оспорить власти региона. За это было привлечено к ответственности ООО «Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском». Другой проблемный объект в Самаре — пристрой к торговому комплексу «Космопорт» на ул. Дыбенко, 30. Его начали эксплуатировать в период строительных работ, которые находились уже на поздней стадии (см. «Хронограф» №42 (441) от 03.12.12). Кроме того, весной 2013 г. ГИСН провела проверку по факту строительства жилых объектов вдоль Южного шоссе силами опять же знакомого Суркову ООО «Волга-Ритейл» (см. «Хронограф» №8 (452) от 11.03.13). Причем проверка была инициирована на основании информации, поступившей в электронном виде от некого гражданина, следующего содержания: «Добрый день! Каждый день проезжаю мимо поста ГАИ на Южном шоссе, там идет масштабная «стойка». Хотелось бы знать, что там будет «стоиться». С уважением Сергей». Об этом говорится в материалах арбитражного дела по иску «Волга-Ритейл» об отмене санкций ГИСН. Во всех приведенных выше случаях удивляет, что претензии к компаниям Суркова предъявлялись либо уже после окончания строительных работ, либо когда эти работы находились практически в завершающей стадии. Между тем строительство даже сравнительно небольшого объекта — это длительный процесс. А пристрой к торговым центрам «Виктор и Ко», скорее всего, возводил не один месяц. Возникает вопрос: каким образом ГИСН не замечала столь странные стройки в знаковых частях Самары относительно длительное время? Ответом на этот вопрос может служить расследуемое СУ СК РФ по Самарской обл. уголовное дело. Вполне возможно, что в ходе расследования всплывут новые факты коррупции в рядах ГИСН. «Хронограф» будет следить за развитием событий. «Корпорация КОШЕЛЕВ» стала кузницей стройнадзорных кадровФото автора Thirdman: Pexels Структуры депутата-застройщика Владимира Кошелева все больше становятся источником руководителей для контролирующих строительную отрасль госорганов, пишет «Самарское обозрение» в номере от 27 сентября. Понедельник, 20 сентября, стал последним рабочим днем Андрея Маликова в должности директора ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (ГАУ «ГЭПС»). Этот пост он занимал почти три года – с октября 2018-го. Уже в четверг, 22 сентября, это кресло занял Александр Балашов, до недавнего времени возглавлявший АО «Кошелев-Проект» (бывшее ЗАО «ППСО» АО «Авиакор») — компанию, которая является ключевым застройщиком «Кошелев-Проектов» и получателем бюджетных средств на строительство инфраструктуры микрорайона. Балашов возглавлял АО «Кошелев-Проект» с конца 2019 года, а ранее был гендиректором калужского ООО «Новый город», а, как известно, «Корпорация КОШЕЛЕВ» ведет строительство малоэтажного жилья не только в Самарской, но и в Калужской области. «Новым городом» владеет политический консультант Эрнест Старателев, который одно время официально позиционировался PR-директором «Корпорации КОШЕЛЕВ». ГАУ «ГЭПС» подведомственно Государственной инспекции строительного надзора (ГИСН) и оказывает услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Но прежде всего Госстройэкспертиза проверяет достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которые финансируются из местного, областного и федерального бюджетов. Госинспекцию строительного надзора в свою очередь возглавляет еще один выходец из «Корпорации КОШЕЛЕВ» — Владимир Захарин. До того как стать главой ГИСН в ноябре 2017 года, Захарин возглавлял дирекцию по строительству социальных объектов «Корпорации КОШЕЛЕВ», а также являлся директором стройки первой общеобразовательной школы в жилом районе «Крутые Ключи». От выводов экспертов ГАУ «ГЭПС» зависит дальнейшая реализация строительных проектов – без положительного заключения госэкспертизы они могут быть надолго заблокированы или вовсе похоронены. Как это случилось, например, с идеей создания Дворца бракосочетания на стрелке рек Волги и Самары – в декабре 2016 года Госстройэкспертиза выдала проектировщику отрицательное заключение. В том же году ГАУ «ГЭПС» заблокировало проект по оснащению оборудованием технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина». Эксперты обнаружили, что некоторые позиции были подсчитаны дважды, стоимость материалов и работ завышена, и в ряде случаев многократно.
|