Проверили счетчик воды что дальше
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Водосчётчик поверен, что дальше делать
Ресурсоснабжающие организации начисляют плату по показаниям водосчётчиков, которые опломбированы и поставлены на учёт в соответствии с действующим законодательством.
После установки водосчётчика в квартире его необходимо поставить на учёт. Это делается для того, чтобы ресурсоснабжающая организация знала, что в вашей квартире установлены водосчётчики. И эти водосчётчики установлены в соответствии с техническими условиями.
Для этого ресурсоснабжающая организация присылает специалиста, который оценивает правильность установки и пломбирует водосчётчики. Пломбы устанавливаются таким образом, чтобы избежать неучтённого водозабора.
После успешной поверки каждый водосчётчик необходимо повторно поставить на учёт в ресурсоснабжающей организации.
Попробуем разобраться, зачем ставить водосчётчик на учёт повторно, даже если сохранились пломбы.
Что делать после поверки
На каждый водосчётчик установлен межповерочный интервал. Это время, в течение которого водосчётчик считается полностью исправным, а его показания верными. Показания с такого водосчётчика принимаются к расчёту.
После окончания межповерочного интервала водосчётчик снимается с учёта, так как никто не гарантирует точность его показаний.
Если поверка водосчётчика была успешной, то в техническом паспорте на водосчётчик (если он предоставлен) делается отметка о проведении поверки водосчётчика. В течение 10 рабочих дней сведения о поверке вносятся в Федеральную Государственную Информационную Систему АРШИН. Эти сведения являются доказательством проведённой поверки. Именно на сведения из системы АРШИН опирается ресурсоснабжающая организация при постановке водосчётчика на учёт.
Свидетельство о поверке может быть выдано собственнику помещения только после публикации сведений в системе АРШИН. По этой причине не стоит писать заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт до публикации сведений.
С помощью этого заявления вы уведомите ресурсоснабжающую организацию о том, что ваш водосчётчик исправен, показания водосчётчика не выходят за рамки установленных погрешностей.
Ресурсонабжающая организация направит к вам специалиста, который проверит наличие/отсутствие несанкционированных врезок, сохранность пломб и выпишет акт постановки водосчётчика на учёт.
Если поверка была неуспешной, то вам могут выдать предписание на замену водосчётчика. Водосчётчиком, который не прошёл поверку, пользоваться нельзя. Его необходимо заменить. После замены водосчётчика вам необходимо написать заявление на первичную постановку водосчётчика на учёт. К этому заявлению необходимо приложить технические паспорта на водосчётчик.
Ресурсонабжающая организация также направит к вам специалиста, который проверит наличие/отсутствие несанкционированных врезок и выпишет акт постановки водосчётчика на учёт.
В результате у вас появится возможность передавать показания водосчётчиков, на основании которых вам будут начислять плату за воду. Что даст возможность продолжить экономить значительные суммы на оплате счетов.
Помните: после проведения поверки водосчётчика его обязательно нужно поставить на учёт.
В течение какого времени и куда нести документы после поверки счетчиков воды?
После поверки водосчетчиков метрологическая служба выдает жильцу пакет документации. Закон предписывает ему сдавать их в УК.
Потребителю важно передать документы в установленный срок. Невыполнение этого требования может повлечь непризнание поверки, и гражданину придется проходить процедуру заново.
О том, куда нести документы после поверки счетчиков воды, что является результатом проведения процедуры проверки водосчетчика, читайте в статье.
Куда отдавать документацию после сверки водосчетчиков?
После получения всех документов от сотрудника метрологического центра, который провел поверочную процедуру, потребителю необходимо отнести их в управляющую компанию.
После принятия бумаг выбранный жильцами сотрудник ТСЖ уведомит водоканал и расчетный центр о проведенной процедуре и вышлет им копии.
Ранее документы напрямую передавались жильцами в расчетные центры. Теперь им не требуется обращаться туда, а направлять полученные бумаги в адрес УК.
Последние, ознакомившись с бумагами, поставив на них отметку и сняв с них копию, сами передают их в водоканал и расчетный центр.
Какие бумаги необходимо передать в УК?
В управляющую организацию требуется отнести:
Все документы передаются в оригинале.
Как выяснить месторасположение управляющей компании, в которую нужно их относить?
Месторасположение УК можно узнать разными способами:
Если у жильца есть на руках договор с УК, то можно узнать ее местонахождение, ознакомившись с документом. При необходимости можно обратиться в администрацию района. В ней имеются сведения обо всех обслуживающих дома компаниях.
Самый простой вариант – посмотреть в Интернете. Достаточно вбить название управляющей организации в поиск. На появившихся в списке сайтах всегда имеется общая информация об организации. Она также практически всегда включает в себя адрес ее месторасположения.
Но данные сведения нужно проверять, так как на неофициальных источниках она может быть не всегда точной и актуальной.
Можно ли подать не по тому адресу, который указывается в квитанциях?
Важно передавать всю документацию только в ту управляющую компанию, которая обслуживает дом потребителя. Другая УК не примет документы.
У каждой компании на обслуживании находится определенный перечень домов. Отдельно взятая управляющая организация не занимается обслуживанием домов, которые не находятся на ее балансе.
При этом жильцы имеют возможность сами выбирать УК, которые буду обслуживать их дом. При смене одной компании на другую всю документацию, касающуюся поверки водомеров, необходимо будет направлять в адрес новой УК. Это же правило касается ТСЖ, если оно занимается обслуживанием дома.
Каким будет результат?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 24 часов внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Заключение
Процедура поверки счетчиков достаточно простая, главное соблюдать инструкцию и не затягивать с процессом. Обо всех нюансах и новых правилах можно узнать на сайте Госуслуг (требуется авторизация). Также можно посмотреть инструкцию на официальном сайте Мэра Москвы.
Как происходит перерасчет оплаты за воду после поверки счетчиков?
Поверка водосчетчиков является обязательной процедурой. Требование об ее проведении зафиксировано в правительственном Постановлении от 6 мая 2011 года под номером 354.
При этом у потребителей имеется право требовать перерасчет ранее начисленных платежей за воду после проведения поверки расходомеров. Но это возможно только в ряде случаев, оговоренных в законе. Пересчет производится по установленному регламенту.
В процедуре может быть отказано. Потребитель в такой ситуации может оспорить решение УК. Рассмотрим перерасчет подробнее.
Для чего нужно изменение счета после контроля водомера?
Данная процедура проводится с двумя целями.
Первая из них — точное выявление суммы коммунальных платежей за воду, которые были излишне уплачены потребителем.
Вторая цель – направление излишне уплаченных средств за воду в зачет оплаты ресурса за последующие расчетные периоды.
Законность требования
У потребителя имеется право требовать от УК пересчета после контроля водомеров. Но оно может осуществляться только при соблюдении нескольких условий. О возможности у потребителя права требовать перерасчета указано в п. 61 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Перерасчет возможен, если:
При одновременном наличии указанных условий ресурсоснабжающие организации обязаны производить изменение суммы платежей за коммунальные услуги. Также перерасчет обязателен в ситуациях, когда выявляется, что квартира потребителя ненадлежащим образом подключена к сети водоснабжения.
Процедура оформления и образец заявления
Данный документ должен направляться в адрес УК, которая обслуживает дом.
Также можно подавать заявление напрямую в ресурсоснабжающую компанию – городской водоканал. Документ рекомендуется передавать лично в секретариат УК или водоканала.
При этом необходимо проставить отметку на экземпляре потребителя, что заявление принято к рассмотрению руководством организации. Можно также направить документ по почте.
Обязательно вместе с письмом направляется извещение о его получении УК или водоканалом. Так можно будет подтвердить факт отправки документа адресату.
Заявление на перерасчет составляется в свободной форме. Но при этом в нем должны присутствовать обязательные сведения:
Следует прикладывать к заявлению документацию в качестве обоснования требования. Это может быть акт о проведенной поверке расходомера и акт, подтверждающий ввод водосчетчика в эксплуатацию.
Как пересчитывают сумму после поверки водомеров?
После получения заявления от потребителя ресурсоснабжающая организация производит перерасчет за тот временной период, в котором была произведена поверка расходомера.
Если жилец не вправе рассчитывать на изменение сумм, то ему письменно отказывают в этом. Письмо направляется потребителю по почте. В нем обосновываются причины отказа.
После того, как ресурсоснабжающая организация пересчитает плату за воду, она направляет потребителю письменное требование о необходимости внести доначисленную сумму за услуги.
Если перерасчет выявит наличие излишне начисленных потребителю платежей за воду, то они будут зачтены при оплате за последующие расчетные периоды. Об этом ресурсоснабжающая организация также письменно уведомляет потребителя.
Сумма для оплаты за воду до перерасчета рассчитывается по специальной формуле.
Причины отказа
Главной причиной является несвоевременная проверка расходомера.
Если УК не сможет провести поверку прибора в течение 14 дней со дня, когда потребитель был письменно оповещен об этом, то в дальнейшем при подаче им заявления на перерасчет платежей за воду, ему будет отказано.
Также УК не пересчитывают плату, если в ходе поверки выяснится факт срыва потребителем пломбы с водомера. Перерасчет не осуществляется, если водосчетчики по итогам проверки признаны исправными и при этом передают точные показания.
Если жилец получил письменный отказ от ресурсоснабжающей компании в перерасчете, то ему необходимо направить претензию на имя ее руководителя. На ответ компании будет дано 30 дней. Если в этот период организация никак не отреагирует на претензию, то необходимо обратиться в суд с иском.
Заключение
Перерасчет платы за воду после поверки счетчиков возможен, но при соблюдении трех условий.
Потребитель должен иметь на руках акт об успешно проведенной поверке приборов, но при этом показания водомера должны расходиться с объемом поставленного снабжающей компанией ресурса и с расчетами за него за предшествующий поверке расчетный период.
Перерасчет делается на основании заявления жильца. Отказ в нем может оспариваться как в жилинспекции, Роспотребнадзоре, прокуратуре, так и в суде.
Поверка счетчиков воды: сроки, аккредитованные организации, документы по итогам. Или все же сразу поменять?
Для собственника квартиры это означает: если счетчик не прошел вовремя поверку, на основании его данных нельзя начислять плату за воду. В этой ситуации у хозяина (нанимателя ) квартиры возникает большое количество вопросов. На них мы и постараемся ответить ниже.
Для удобства мы разбили информацию о поверке счетчиков воды на несколько блоков. Кликнув в один из пунктов ниже, вы можете сразу перелистать статью в нужную вам часть.
Соответственно, дальше пойдем по порядку.
Что говорит закон о поверке счетчиков?
Начнем с того, что поверка квартирных приборов учета обязательна, и отвечает за нее собственник квартиры. Поверка проводится после выпуска и ремонта счетчика, а так же после истечения сроков межповерочного интервала.
Все эти требования прописаны в документах, которые приводятся чуть ниже. Если есть желание и необходимость, вы можете изучить формулировки, что называется, в первоисточнике. Если вам пока детали не важны, переходите сразу к следующему разделу Периодичность (сроки ) поверки счетчиков. ГВС, ХВС.
Ст. 13 Федерального закона №102ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений». Ссылка на документ.
1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
3. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
6. Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.
Ст. 34., п. г) и д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354). Ссылка на документ.
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые ), индивидуальные, общие (квартирные ), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых ), индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
Стоит так же добавить, что в сентябре 2020 года вступает в действие поправки в закон «Об обеспечении единства измерений», согласно которым информация о поверках будет храниться в специальном федеральном реестре. Ставить отметки о проведении поверки на бумажном носителе (в паспорте счетчика) станет не обязательно. У этого решения есть как плюсы, так и минусы, чего будет больше – покажет будущая практика.
Периодичность (сроки ) поверки счетчиков. ГВС, ХВС
Сроки поверки определяются исходя из продолжительности так называемого межповерочного интервала (МПИ ). Его определяет производитель, указывается он в паспорте счетчика. Там же, в паспорте ставятся отметки о проведении поверок. Первая из них (первичная ) ставится на заводе изготовителе, от ее даты и отсчитывается первый межповерочный интервал.
Важно: дата поверки, которую обязан провести собственник помещения, отсчитывается не от даты установки счетчика в квартире, а от даты проведения первичной поверки изготовителем. Из этого следует совет – покупая счетчики, обратите внимание на дату их производства. Чем «свежее », тем лучше.
Паспорт счетчика выглядит так:
А так выглядит раздел паспорта в части определения сроков поверки:
Информацией о сроках поверки счетчик воды так же располагает управляющая организация, которая вводила прибор учета в эксплуатацию. В ходе этой процедуры на счетчик ставится пломба, фиксируются показания счетчика на этот момент, а так же дата поверки. Эта информация остается в коммунальщиков. Ее можно от них получить по запросу.
Во многих случаях дату поверки счетчиков так же указываются в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг. Например, в московсковском Едином платежном документе (ЕПД ) есть специальный «блок » в верхней части платежки. Помимо даты поверки указаны: номер прибора учета, предыдущие показания приборов учета.
В некоторых случаях данные о сроках поверки приборов учета приводятся на сайтах управляющих организаций и расчетных центров, через которые можно оплатить жилищщно-коммунальные услуги.
Вот здесь, например, можно посмотреть данные по срокам поверки счетчика воды в личном кабинете сайте московского ЕИРЦ:
На самом деле, отнюдь не редко встречающийся случай. Вариантов, при которых это возможно – масса. Вы купили новую квартиру у застройщика с уже установленными приборами учета, а документы на счетчики вам не передали. Или же купили жилье на вторичном рынке, при этом документов на счетчик вам не дали.
Так вот, если у вас нет документов, то уточнить срок поверки вы можете в вашей управляющей организации (это управляющая компания, товарищество собственников жилья и т.п.).
Для восстановления утраченных паспортов на счетчики воды нашего производства, просим выслать электронное письмо по адресу office@meter.ru и указать в письме следующую информацию:
Тип прибора (указан на циферблате СВ-15Г; СВ15-Х; СВ-15; СВ-15ИГ; СВ-15ИХ; СВ-15И; СВУ-15; СВГ-15; СВХ-15 и т.д.).
Индивидуальный номер прибора, включая букву перед номером слева (если есть).
Римские и арабские цифры, указанные на свинцовой пломбе, которая располагается сбоку (если есть). Например – IV; 12.
Либо прислать фото прибора и фото пломбы с двух сторон.
Контактные данные: Ф.И.О., телефон, индекс, адрес установки счетчика воды, электронная почта. Готовые паспорта высылаются по Почте России. Если необходим скан паспортов или вы приедете за ними сами, просим это так же указать в письме.
Как рассчитывается плата за воду, если пропущен срок поверки счетчика?
Вопрос этот немного уводит нас в сторону от темы, однако он естественным образом возникает, когда собственник квартиры обнаруживает, что по счетчика платить за воду уже нельзя.
Так вот действующее законодательство описывается ситуацию следующим образом:
первые три месяца после истечения срока поверки счетчика потребитель оплачивает воду исходя из среднего потребление в предыдущие полгода
затем потребитель переводится на оплату исходя из нормативов расхода воды, действующих в данном регионе. Плюс, применяется повышающие коэффициент 1,5.
И еще одно необходимое уточнение… Представим, что потребитель в связи истечением срока поверки счетчиков был переведен на оплату по нормативу. Затем поверка все-таки была произведена и показала, что счетчик исправен. Таким образом, выходит, что счетчик все то время, что потребитель платил за воду по нормативу, учитывал потребление адекватно. И, если следовать этой логике, вроде бы возникает возможность провести перерасчет платы за воду исходя из фактического объема потребления.
Но нет. Действующее законодательство этого делать не дает, поскольку прибор учета в период, пока его исправность не была подтверждена поверкой, считается вышедшим из строя. И показания его использоваться для расчета платы за услугу водоснабжения в этот период не могут.
Кто имеет право проводить поверку счетчика воды? Аккредитация
Тоже актуальный вопрос… Почтовый ящик в подъезде буквально забит предложениями о поверке счетчиков. Какие-то постоянно названивают по телефону (и откуда он у них, кстати?) с аналогичным предложениям. Грозят санкциями за несвоевременную поверку, уговаривают скидками и бонусами. Но когда подходит время делать поверку, неизбежно встает вопрос: кого привлечь.
Самый простой и надежный вариант – спросить в своей УК (ТСЖ ) кто обычно делает поверку счетчиков в нашем доме? Те, скорее всего, скажут. Вы, в результате, может быть, и переплатите немного. Но зато будете спокойны насчет того, что работы выполнены в срок и это не какие-то мошенники.
Но при этом, конечно же, стоит знать – услугу по поверки счетчика воды может оказывать любая организация (индивидуальный предприниматель), внесенная в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации через Реестр аккредитованных лиц. Ссылка: https://pub.fsa.gov.ru/ral.
Чтобы удостовериться, что выбранная вами организация (или индивидуальный предприниматель) действительно имеет право проводить поверку приборов учета потребления воды, вам нужно использовать номер записи об аккредитации (он обычно указывается на сайте или в рекламных материалах).
На сайте Реестра аккредитованных лиц этот номер надо ввести в «окошко » под названием «Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц». Если все нормально, то результат будет выглядеть вот так:
Т.е. проверив правильность номера аккредитации, система выдаст название организации (или ИП), которая получила эту аккредитацию. Дальше можно будет кликнуть в название организации, изучить информацию о ней. В том числе, проверить правильно ли указаны адрес, ИНН и другие реквизиты, убедиться в том, что вы имеете дело не с «двойником », а именно с той самой аккредитованной организацией.
Как уже было сказано выше, навязывать вам исполнителя услуги по поверке воды вам никто, включая управляющую организацию вашего дома, не может. И если вы не хотите связывается с «прикормленной » конторой при вашей УК, то вы вольны выбрать любую другую.
Главное – проверить документы об аккредитации. Обычно «поверяльщики » их не прячут, вывешивают на своих сайтах, копии предоставляют клиентам.
Свидетельство об аккредитации можно выглядеть вот так:
Поверка счетчиков без снятия
Суть операции проста: к любому из кранов в квартире подключается шланг, по которому вода проливается через специальное измерительное устройство, а затем сливается в канализацию (через раковину, ванну, унитаз). Расход воды при этом замеряется и сравнивается с тем, который показал счетчик. Если различий нет, либо они укладываются в допустимую погрешность, значит, счетчик поверку прошел. Ну а если нет, значит, счетчик надо менять.
Выглядит оборудование для поверки счетчиков воды на дому вот так:
Необходимые документы после поверки. Уведомление УК (ТСЖ )
В случае, если поверка подтвердила работоспособность счетчика, в паспорте прибора учета делается соответствующая запись. А так же выдается «Свидетельство о поверке». В этом документе должна быть подпись сотрудника компании, проводящего поверку и поверительное клеймо (это оттиск, содержащий индивидуальный шифр). Вместо этого оттиска может использоваться голографическая наклейка со штрих-кодом.
Выглядит свидетельство о поверке вот так:
Если вы потребуете, вам так же обязаны выдать копию поверочного протокола.
Копии этих документов необходимо передать в вашу управляющую компанию, ТСЖ либо расчетный центр по платежам ЖКХ (в зависимости от того, кто выставляет платежку за жилищно-коммунальные услуги).
Что касается случаев, когда поверка счетчика воды проводится не дома, а в специализированной лаборатории, тот тут важно помнить – перед тем, как вы снимите счетчик и оправите его на поверку, необходимо уведомить об этом организацию, которая управляет вашим домом. Ее представитель должен прийти, снять пломбу и зафиксировать текущие показания счетчика.
Затем, после того, как счетчик был поверен, признан годным и снова установлен на место, нужно будет опять вызвать представителя управляющей организации, чтобы он поставил пломбу, проверил наличие клейма (знака ) поверки, и зафиксировал текущие показания прибора учета.
Если период между датами снятия и установки счетчика после поверки составит менее трех месяцев, то плата за воду рассчитают, исходя из среднего потребления в последние шесть месяцев. Начиная с четвертого месяца расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициент 1,5.
Документы, которые выдаются по итогам поверки в лаборатории и которые подтверждают работоспособность счетчика те же, что и в случае поверки прибора учета на дому.
И все же: провести поверку счетчика или сразу поменять?
Вроде бы все, что можно, про поверку счетчиков воды выше рассказано. Но остается главный вопрос: поверять или поменять? Ответ, наверное, будет такой: если есть возможность провести поверку без снятия счетчика, стоит все же провести поверку.
По крайней мере, после первых шести (или четырех в случае со счетчиками горячей воды) лет эксплуатации вероятность, что прибор учета «привирает » достаточно мала. Средний срок службы счетчиков производители обычно указывают в 10-12 лет. А некоторые указывают гарантийный срок службы в шесть лет.
В общем, одну поверку провести можно. На второй – лучше заменить.