Проведение профилактической акции пешеход на переход водителю внимание
Акции по пропаганде безопасного участия в дорожном движении
Акции по пропаганде безопасного участия в дорожном движении
Пояснительная записка Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортных происшествий, в ДТП дети получают травмы и гибнут. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированностью элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам поселка. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения учащихся основам безопасности дорожного движения. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. На это и направлено наше мероприятия «Акции по пропаганде безопасного участия в дорожном движении» для детей и взрослых, участников дорожного движения.
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.
Задачи:
— пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
— продолжать с детьми учить правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
— развивать внимательность, наблюдательность, память;
— развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
— воспитывать культуру поведения на улице.
Участники: отряд ЮИД, учителя, инспектор ГИБДД, обучающиеся УООШ№2, родители, жители пгт Уруссу.
Оборудование: буклеты, листовки, плакаты
Организатор акций: отряд ЮИД «Светофорик» МБОУ «Уруссинская основная общеобразовательная школа №2» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Место и дата проведения
Фото с мероприятия
Призвать жителей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах
Акция-шествие, скандируем и демонстрируем прохожим плакаты по БДД
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; апрель 2019г
По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования
Объясняем прохожим, что может произойти в момент движения автомобиля, водитель, которого занят разговорами
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; декабрь, 2018г
Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Привлечение внимания водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения
Дети раздают буклеты по БДД, созданные своими руками
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; ноябрь, 2018г
Привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме слабовидящих пешеходов, участников дорожного движения
В ходе акции прохожим дается возможность пройти определённый маршрут с закрытыми глазами
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; ноябрь, 2018г
«Юный инспектор дорожного движения»
Пропаганда безопасности дорожного движения среди младших школьников
Акция проводится в 1-х классах «Мой путь домой»
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; март, 2019г
«Светлячки в моих руках»
Привлечение внимания обучающихся к созданию новых интересных моделей световозвращающих элементов
Обучающиеся старших классов создают эскиз световозвращаюших элементов
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; январь 2019г
Провести опрос средиобучающихся о соблюдении правил дорожного движения, о правилах ношения световозвращающих элементов.
Акция с работниками ГИБДД «Мой путь домой»
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; январь 2019г
«Дай шанс себя заметить»
Привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток
Акция – шествие, скандируем и демонстрируем прохожим световозвращающие элементы
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; ноябрь 2018
«Мы за безопасность дорожного движения»
Привлечениевнимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Акция-флешмоб по правилам дорожного движения
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; июнь, 2018г
«Возьми ребенка за руку»
Привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Акция – смартмоб, прохожие проводят детей через пешеходный переход
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; сентябрь 2018г
Привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Акция,направленна на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; декабрь, 2018г
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипедов
Акция в преддверии каникул. Спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; октябрь, 2018г
Автокресло – средство спасения детской жизни в ДТП
Привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей
В ходе акции-фрейм, дети выполняют живую фотографию, для привлечения внимания водителей
зона особого внимания
Привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода
В ходе акции-фрейм, дети замирают в определенной позе, создавая красивую картинку
Безопасное детство – каждому ребенку
Привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения во время летних каникул.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних
Виртуальная акция разместить фото с табличками, на которых написаны призывы к соблюдению ПДД в соц. сетях с хештегом #ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; круглогодично
Закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
воспитывать внимание, сосредоточенность;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
В ходе квеста обучающимся необходимо преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт Уруссу; апрель-май 2019
Список использованной литературы:
План мероприятий и отчет по проведению профилактической акции «Пешеход»
Оксана Коршунова
План мероприятий и отчет по проведению профилактической акции «Пешеход»
В течении двух недель в нашем детском саду проходила профилактическая акция «Пешеход». Весь коллектив с огромной ответственностью работал по данной проблеме.
План мероприятий
по проведению профилактической акции «Пешеход».
1. Рассмотреть вопросы профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на педсовете, родительских собраниях с отчетом о проделанной работе по профилактике ДДТ.
2. Обновить в группах уголки по БДД (игры, картинки, альбомы, книги, наборы знаков, игрушечных машин и др.)
3. Подписаться на газету «Добрая Дорога Детства».
4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ознакомлению и закреплению правил поведения на улицах и дорогах «Пешеходы и транспорт», «Если на улице нет светофора?», «Знаки дорожные помни
5. Игры-беседы с детьми о правилах дорожного движения (почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре) «Ребенок на улице», «Правила безопасности на улице и дома», «Культура поведения пешехода». Иллюстрировать беседы примерами, иллюстрациями.
6. Проведение досуговой деятельности по ПДДТ «Безопасность на дороге» ср. гр., «Путешествие в страну дорожных знаков» подг. гр.
7. Провести беседы и практические занятия с сотрудниками детского сада на темы «Последствия транспортных травм», «Оказание первой медицинской помощи».
8. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ, беседа, игровые ситуации).
НОД Художественное творчество «Моя улица», «Транспорт» ст. гр., «Светофор» мл. гр.
9. Рассмотреть ситуации-загадки на примерах, используя серию картинок по ПДДТ «Почему нельзя играть на дороге?» и др.
10. Организовать целевые прогулки, экскурсии – расширять знания о правилах поведения на улице, наблюдать за транспортом и пешеходами.
11. Оформление уголков для родителей «Правила безопасности поведения на дороге», папок-передвижек «Ребенок в безопасной среде». 12. Консультация для родителей «Детская безопасность дома и на улице».
13. Провести творческую выставку детских рисунков и поделок «Я всегда соблюдаю ПДД». Тренинги «Узнай и нарисуй», «Что здесь нарисовано?».
14. Продолжить практику использования ИКТ при проведении НОД и других мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма.
15. Сбор информации и оформление опыта работы МБДОУ по профилактике ДДТТ.
Отчёт о проведении профилактической акции «Пешеход».
С 30 октября по 16 ноября 2013 года в дошкольном учреждении проведена профилактическая акция «Пешеход»
В план проведения акции были включены и организованы следующие мероприятия:
• В методическом кабинете организована выставка пособий, наглядных материалов, демонстрационных картин, методической и художественной литературы, подобраны дидактические игры, изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, разработан цикл занятий «Ребенок на улице» для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.
• В группах оформлены уголки «Безопасность на дороге»;
• Проведены специальные тематические НОД, воспитывающие правопослушность детей на основе рассматривания изображений, отражающие движение транспорта на дорогах и поведение людей на улицах;
• Организована экскурсия по главной улице поселка с целью закрепления знаний о дорогах, транспорте, движении пешеходов;
• Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков», где в игровой форме закреплялись знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• С помощью игр, игровых ситуаций, инсценировок, бесед, рассказов воспитатели старались донести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовали развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывали внимание, сосредоточенность;
• Заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова «Если свет зажегся красный…», Ю. Яковлева «Моя улица», «Светофор», чтение З. Александровой «Таня пропала», О. Бедарева «Санки» и др. ;
• Загадывание загадок о светофоре и дороге, правилах ДД, закрепление знаний детей о видах транспорта;
• Творческие мероприятия по рисованию «Моя улица», лепке на рельефе «Светофор», что способствует «приближению» правил дорожной безопасности к детям, воздействуя на них через игровую мотивацию творческие способности, воображение;
• Совместные беседы с родителями и детьми за «круглым столом» о правилах ДД и поведении на улице, рекомендации для родителей «Ребенок в безопасной среде».
Вся организованная работа позволила расширить кругозор взрослых и детей, в доступной форме ребята познакомились с различными ситуациями на дорогах и умение выйти из них.
Берегите себя и будьте здоровы!
Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.
Уголок безопасности в нашей группе. Наш уголок безопасности оформлен в рамках проведения акции по обеспечению безопасности дорожного движения «Внимание дети!». В оформлении.
Акция по ПДД «Внимание пешеход!»
Татьяна Гриценко
Акция по ПДД «Внимание пешеход!»
Акция по ПДД «Внимание пешеход!».
Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
— дать детям знания о правилах дорожного движения.
— Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Зимой темнеет рано и быстро. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Старайтесь выбирать регулируемый переход. Особое внимание в нашем детском саду уделяется передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Мы считаем очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма целевые прогулки с воспитанниками детского сада, но так как вблизи сада нет пешеходных дорожек, знаков, светофоров, целевые прогулки мы совмещаем с экскурсиями. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма воспитатели обращают внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта (легковые, грузовые) В процессе наблюдения учат различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учатся отвечать на вопросы.
Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.
«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.
Акция «Внимание, перекресток!» «Внимание, перекресток!» в нашем детском саду. Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знание правил безопасности дорожного.
Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!» Цель мероприятия: формирование установки на безопасное поведение на дорогах, снижение рисков, связанных с нарушением правил дорожного движения.
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.
Консультация для родителей «Внимание, паводок!» После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся.
Консультация по ПДД «Внимание — дорога!» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.
Советы родителям «Внимание опасность» Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните.
Стенгазета «Внимание, грипп!» Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вам опыт работы с родителями,через стенгазету «Внимание Грипп!» Через стенгазету раскрыли основные.
«Внимание, дети!» (фотоотчёт) В старшей логопедической группе мы постоянно ведем работу по правилам дорожного движения. Эта работа в основном ведется в вечернее время.
Акция по пропаганде безопасного участия в дорожном движении «Пешеход и пешеходный переход»
по пропаганде безопасного участия в дорожном движении
«Пешеход и пешеходный переход»
Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортных происшествий. В ДТП дети получают травмы и гибнут. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированностью элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам поселка. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения учащихся основам безопасности дорожного движения. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. На это и направлено наше мероприятие, акция «Пешеход и пешеходный переход» для детей и взрослых, участников дорожного движения.
Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности и общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
— пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
— продолжать с детьми учить правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
— развивать внимательность, наблюдательность, память;
— развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
— воспитывать культуру поведения на улице.
Во время проведения акции очень важно соблюдать все меры личной безопасности. Например, ребенок, раздавая листовки не должен выходить на проезжую часть, или ходить по парковке. С этой же целью были привлечены сотрудники ГИБДД к проведению мероприятии.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
— повышение уровня знаний обучающихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
— сформированность навыков обучающихся безопасного поведения на улицах и дорогах поселка;
— сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди жителей поселка;
— сознательное отношение обучающихся к соблюдению правил дорожного движения.
Участники : отряд ЮИД (ученики 7Г класса), классный руководитель, социальный педагог, инспектора ГИБДД, родители, жители г.Бирска.
Оборудование : буклеты, листовки, плакаты
Организатор акции: социальный педагог, отряд ЮИД МБОУ СОШ № 9 г. Бирска
Место и дата проведения: 180 квартал, 14.11.2019 г.
Подготовка к акции «Пешеход и пешеходный переход!»:
1. Актуализация темы. Беседа с обучающимися.
2. Изготовление атрибутов для акции: плакаты, рисунки, буклеты.
3. Подбор наиболее важных аргументов, подтверждающих необходимость знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах и их соблюдение.
4. Приглашение для участия в акции сотрудников ГИБДД.
5. Перед выходом обязательный инструктаж обучающихся.
1. В фойе школы участники акции проходят инструктаж «Безопасное поведение на дорогах».
3. Раздают буклеты по ПДД, созданные своими руками.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Лучший пешеход!»( в рамках акции «Внимание,дети!»)
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №88
Классный час на тему:
«Внимание, дети!»
Игра «Лучший пешеход»
Учитель английского языка
Классный руководитель 5В класса.
Матора Кристина Александровна
2015-2016 учебный год
Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 5 класса.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил.
2. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.
3. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.
4. Воспитание культуры поведения на дороге.
Оборудование: карточки с буквами (А,Б,В), листы для рефлексии
Вводное слово учителя:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?
Учащиеся: О правилах дорожного движения.
Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш классный час посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».
Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.
Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 5В класса.
Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу.
Слово «шофер» в переводе с французского означает
А. кучер, б. пожарник, в. кочегар
Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.
Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?
А. Дорожка пешехода
В. безопасное место
3. Сколько секторов имел первый светофор?
4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?
А. Красный, синий, белый
Б. Зелёный, голубой, черный
^ В. Красный, желтый, зелёный
5. Одно из первых названий велосипеда
Отвечаем по очереди. Спрашиваю первого, кто поднял руку.
1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)
3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)
5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)
6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)
7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)
8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)
9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)
10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)
11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)
12.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)
13. Где в нашем районе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)
III . Загадки про дорожные знаки.
Послушайте загадки и определите, про какой знак идёт речь. Так, мы узнаем с какими знаками вы знакомы, а с какими нет.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Увидев знак, всем станет ясно:
Здесь сейчас ходить опасно.
Об этом знак нам говорит:
(Пешеходам путь закрыт).
Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.
Ребята, вот и закончилась наша игра, прошу вас выставить на одном из 3х листов свои мнения.
Итоги нашего урока
Ни у кого не появилось вопросов по уроку.50% учащихся считают, что тема урока актуальна, интересна и полезна. Остальная часть учащихся не понимают, зачем нужен был данный урок, так как считают, что они уже знают правила дорожного движения.