Процент для чего нужен

Проценты

Процент это один из интересных и часто применяемых на практике инструментов. Проценты частично или полностью применяются в любой науке, на любой работе и даже в повседневном общении. Человек, хорошо разбирающийся в процентах, создаёт впечатление умного и образованного. В данном уроке мы узнаем, что такое процент и какие действия можно с ним выполнять.

Что такое процент?

В повседневной жизни дроби встречаются наиболее часто. Они даже получили свои названия: половина, треть и четверть соответственно.

Но есть ещё одна дробь, которая тоже встречается часто. Это дробь (одна сотая). Данная дробь получила название процент.

Дробь означает, что нечто разделено на сто частей и от этих ста частей взята одна часть. Значит процентом является одна сотая часть.

Процентом является одна сотая часть

Например, Процент для чего нуженот одного метра составляет 1 см. Один метр разделили на сто частей, и взяли одну часть (вспоминаем, что 1 метр это 100 см). А одна часть из этих ста частей составляет 1 см. Значит один процент от одного метра составляет 1 см.

от одного метра уже составляет 2 сантиметра. В этот раз один метр разделили на сто частей и взяли оттуда не одну, а две части. А две части из ста составляют два сантиметра. Значит два процента от одного метра составляет 2 сантиметра.

Еще пример, Процент для чего нуженот одного рубля составляет одну копейку. Рубль разделили на сто частей, и взяли оттуда одну часть. А одна часть из этих ста частей составляет одну копейку. Значит один процент от одного рубля составляет одну копейку.

Проценты встречались настолько часто, что люди заменили дробь Процент для чего нуженна специальный значок, который выглядит следующим образом:

Эта запись читается как «один процент». Она заменяет собой дробь Процент для чего нужен. Также она заменяет собой десятичную дробь 0,01 потому что если перевести обычную дробь Процент для чего нуженв десятичную дробь, то мы получим 0,01. Стало быть между этими тремя выражениями можно поставить знак равенства:

1% = Процент для чего нужен= 0,01

Как найти процент?

Принцип нахождения процента такой же, как и обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти процент от чего-либо, нужно это чего-либо разделить на 100 частей и полученное число умножить на нужный процент.

Например, найти 2% от 10 см.

А как решать подобные задания мы уже знаем. Это обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

Итак, делим число 10 на знаменатель дроби

Процент для чего нужен

Получили 0,1. Теперь 0,1 умножаем на числитель дроби

Получили ответ 0,2. Значит 2% от 10 см составляет 0,2 см. А если перевести 0,2 сантиметра в миллиметры, то получим 2 миллиметра:

Значит 2% от 10 см составляют 2 мм.

Пример 2. Найти 50% от 300 рублей.

Чтобы найти 50% от 300 рублей, нужно эти 300 рублей разделить на 100, и полученный результат умножить на 50.

Итак, делим 300 рублей на 100

Теперь полученный результат умножаем на 50

Значит 50% от 300 рублей составляет 150 рублей.

Если на первых порах сложно привыкнуть к записи со значком %, можно заменять эту запись на обычную дробную запись.

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если возникают сложности, советуем остановиться и заново изучить дроби и как их можно применять.

Пример 3. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Здесь нужно найти 32% от 1200. Найденное число будет ответом к задаче. Воспользуемся правилом нахождения процента. Разделим 1200 на 100 и полученный результат умножим на искомый процент, т.е. на 32

Ответ: 384 костюмов нового фасона выпустила фабрика.

Второй способ нахождения процента

Второй способ нахождения процента намного проще и удобнее. Он заключается в том, что число от которого ищется процент сразу умножит на нужный процент, выраженный в виде десятичной дроби.

Например, решим предыдущую задачу этим способом. Найти 50% от 300 рублей.

Запись 50% заменяет собой запись Процент для чего нужен, а если перевести эти Процент для чего нуженв десятичную дробь, то мы получим 0,5

Теперь для нахождения 50% от 300, достаточно будет умножить число 300 на десятичную дробь 0,5

Кстати, по этому же принципу работает механизм нахождения процента на калькуляторах. Чтобы найти процент с помощью калькулятора, нужно ввести в калькулятор число от которого ищется процент, затем нажать клавишу умножения и ввести искомый процент. Затем нажать клавишу процента %

Нахождения числа по его проценту

Зная процент от числа, можно узнать всё число. Например, предприятие выплатило нам 60000 рублей за работу, и это составляет 2% от общей прибыли, полученной предприятием. Зная свою долю, и сколько процентов она составляет, мы можем узнать общую прибыль.

Сначала нужно узнать сколько рублей составляет один процент. Как это сделать? Попробуйте догадаться внимательно изучив следующий рисунок:

Процент для чего нужен

Если два процента от общей прибыли составляют 60 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, что один процент составляет 30 тысяч рублей. А чтобы получить эти 30 тысяч рублей, нужно 60 тысяч разделить на 2

Мы нашли один процент от общей прибыли, т.е. Процент для чего нужен. Если одна часть это 30 тысяч, то для определения ста частей, нужно 30 тысяч умножить на 100

30 000 × 100 = 3 000 000

Мы нашли общую прибыль. Она составляет три миллиона.

Попробуем сформировать правило нахождения числа по его проценту.

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент, и полученный результат умножить на 100.

Пример 2. Число 35 это 7% от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число.

Читаем первую часть правила:

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент

У нас известное число это 35, а данный процент это 7. Разделим 35 на 7

Читаем вторую часть правила:

и полученный результат умножить на 100

У нас полученный результат это число 5. Умножим 5 на 100

500 это неизвестное число, которое требовалось найти. Можно сделать проверку. Для этого находим 7% от 500. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 35

Получили 35. Значит задача была решена правильно.

Принцип нахождения числа по его проценту такой же, как и обычное нахождение целого числа по его дроби. Если проценты на первых порах смущают и сбивают с толку, то запись с процентом можно заменять на дробную запись.

Например, предыдущая задача может быть изложена так: число 35 это Процент для чего нуженот какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число. Как решать такие задачи мы уже знаем. Это нахождение числа по дроби. Для нахождения числа по дроби, мы это число делим на числитель дроби и полученный результат умножаем на знаменатель дроби. В нашем примере число 35 нужно разделить на 7 и полученный результат умножить на 100

В будущем мы будем решать задачи на проценты, часть из которых будут сложными. Чтобы на первых порах не усложнять обучение, достаточно уметь находить процент от числа, и число по проценту.

Источник

Проектная работа «Зачем нужны проценты?». 9-й класс

Класс: 9

Автор:
Матвеева Ксения Олеговна,
9 класс

Возрастная группа: молодые исследователи.

Направление работы: естественные науки и современный мир.

Актуальность

Оглянитесь вокруг. Нас всюду окружают проценты. (Приложение 1)

Проценты» затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Я считаю, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Изучение процента продиктовано самой жизнью.

Приведу несколько примеров.

Когда в магазине бывают скидки, они измеряются в процентах. Стоимость товаров может снижаться, например, на 15, 20, 50%.

Также используются проценты в торговле и кулинарии (например, 9%-ный столовый уксус, сметана с жирностью 20%, 5%-ный творог, молоко 1,5% жирности).

В фармакологии, например, встречается 2%-ный раствор перекиси водорода, детские капли в нос 0,05%.

В повседневной жизни можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей или успеваемость в классе 85 %; материал содержит 100% хлопка или пряжа для вязания состоит из 50% шерсти и 50 % акрила; банк начисляет 7% годовых, а рейтинг победителя хит-парада равен 75%.

Даже на дороге можно встретить знак с обозначением процентов. Так, например, этот знак обозначает подъем дороги с уклоном в 12%.

Проценты связывают между собой многие точные и естественные науки, быт и производство.

Процентные вычисления можно встретить как в математике, так и в химии (при приготовлении растворов и решении задач), географии, физике.

Проценты встречаются в банковской сфере (для расчета кредитной ставки), бухгалтерских расчетах, в статистике, науке и технике.

Поэтому, я считаю, что выбранная мною тема в настоящее время очень актуальна.

Своими исследованиями я хочу доказать одноклассникам, что знание математики и правильность процентных вычислений необходимы для применения их в дальнейшей жизни.

Цель проекта: Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Задачи проекта:

План работы над проектом

Подбор и изучение литературы из различных источников по теме «Проценты в нашей жизни»

Подбор интересных фактов, задач, связанных с применением процентов

Практическая работа.
Проведение опроса среди одноклассников с целью изучения фактов из их жизни и построения диаграмм

Систематизация изученного материала и подготовка презентации

Выступление перед одноклассниками (с целью расширения их математического кругозора)

1. История возникновения процентов

Интересна история возникновения процентов. Слово процент произошло от латинского слова «pro centum», что буквально означает «За сотню» или «Со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню.

Долгое время под процентами понимали чистую прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Процент для чего нужен

В Европе в средние века расширилась торговля и, следовательно, особое внимание обращалось на умение вычислять проценты. Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). Часто конторы и предприятия для облегчения расчетов разрабатывали особые таблицы вычисления процентов. Эти таблицы держались в тайне, составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые таблицы были опубликованы в 1584 году Симоном Стевином. Фламандский ученый, военный инженер Симон Стевин не был по профессии математиком, но его трудолюбие и талант позволили ему занять достойное место среди выдающихся европейских математиков. Он первым в Европе открыл десятичные дроби. Симон Стевин опубликовал таблицу для вычисления сложных процентов, которая использовалась в торгово-финансовых операциях.

Затем область их применения процентов расширилась, проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, технике.

В разные времена процент обозначался разными символами:

XV век

XVII век

XVIII век

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Интересно происхождение символа %.

Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Отсюда путём дальнейшего упрощения буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента.

2. Типы задач на проценты

Процент – это сотая часть числа (величины) 1% = 0,01.

1) Нахождение процентов от числа.

Чтобы найти процент от числа, следует:

1. Проценты записать десятичной дробью.
2. Число умножить на эту десятичную дробь.

Задача 1: В магазине «у Севы» ликвидационная распродажа товара. Весь товар можно приобрести со скидкой 50%. Сколько будут стоить джинсы, начальная цена которых 1950 руб.? Ответ: 975 руб.

2) Нахождение числа по его процентам.

Чтобы найти число по его процентам, следует:
1. Проценты записать десятичной дробью.
2. Число разделить на эту десятичную дробь.

Задача 2. Василич израсходовал 7 метров изоленты. И у него оставалось 30% от всей длины. Сколько метров изоленты было у Василича изначально?

Ответ: изначально было 10 м изоленты.

3) Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует:
1. Первое число разделить на второе.
2. Результат умножить на 100%.

Задача 3: Завод должен был за месяц изготовить 1 200 изделий, а изготовил 2 300 изделий. На сколько процентов завод перевыполнил план?

1 200 изделий — это план завода, или 100% плана.
1) Сколько изделий изготовил завод сверх плана?
2 300 — 1 200 = 1 100 (изд.)
2) Сколько процентов от плана составят сверхплановые изделия?
1 100 от 1 200 значит, 1 100 : 1 200 * 100 = 91,7 (%).

Увеличение на р%

Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует: умножить число а на коэффициент увеличения к = (1+0,01р) а1 (1+0,01р)

Задача 4: Цена на яблоки выросла на 30%. Какова цена яблок после повышения, если первоначальная цена 60 рублей?

к = 1 + 0,01 ·30 = 1,3
60 · 1,3 = 78 рублей

Уменьшение на р%

Чтобы уменьшить положительное число а на р%, следует:

умножить число а на коэффициент уменьшения к = (1- 0,01·р)

Задача 5: Цена на путевку в санаторий снизилась на 10%. Сколько стоит путевка, если ее первоначальная цена 18 000 рублей?

Решение: к = 1 – 0,01·10 = 0,9; 18000 · 0,9 = 16200 рублей

Ответ: 16 200 рублей.

3. Разные сферы жизни человека в задачах на проценты

3.1 В экономической сфере

Задача 6. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Стоимость поездки составляет:

4∙198 + 12 ∙ (1 – 0,5) ∙ 198 = 10 ∙ 198 = 1980 рублей

Задача 7. Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?

Таким образом, итоговая цена со скидкой равна: 520–26= 494 рубля.

Задача 8. Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

Цену на телефон снизили на 4000 − 2560 = 1440 рублей. Разделим 1440 на 4000: 1440 : 4000 = 0,36.

Значит, цену снизили на 36%.

Задача 9. Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 р. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 10 человек — 5%, группе более 10 человек — 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек?

Стоимость экскурсии для 8 человек без учёта скидки составляет 3500 · 8 = 28 000 руб. Группе состоящей из 8 человек предоставляется скидка 5%: 28 000 · 0,05 = 1400 руб. Таким образом стоимость экскурсии составит 28 000 − 1400 = 26 600 рублей

Ответ: 26 600 рублей

Задача 10. Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма в рублях из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

Один процент от 40 млн равен: 40 000 000 : 100 = 400 000 рублей

На выплату частным акционерам пошло: 40 000 000 ∙ 40 = 16 000 000 рублей

Ответ: 16 000 000 рублей

Задача 11. На предприятии работало 240 сотрудников. После модернизации производства их число сократилось до 192. На сколько процентов сократилось число сотрудников предприятия?

Количество сотрудников после модернизации сократилось на 240 − 192 = 48 человек.

Значит, число сотрудников сократилось на % (48 : 240) ∙100 = 20 %

3.2. В демографической сфере

Задача 12: В 2002 г. в нашем посёлке Ревда было 10 368 жителей, а в 2016 г. их стало 7822 жителя. На сколько процентов уменьшилось число жителей поселка?

Количество жителей уменьшилось на 10368 – 7822 = 2546 (чел). Значит, число жителей уменьшилось на 2546/10368 ∙ 100 = 24,55 %

3.3. В финансовой сфере

Задача 13: Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

45000000 ∙ (12,5 : 100) = 45000000 ∙ 0,125 = 5 625 000 рублей

Ответ: 5625000 рублей.

3.4. В химии: Задачи на смеси и сплавы

Задача 18: Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащей 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?

12 ∙ 0,45 = 5,4 (кг) меди в первом сплаве
5,4 кг – 40%
12 + x кг – 100%
12 + x = (5,4 ∙ 1000) : 40%
12 + x = 13,5
x = 13,5 – 12 = 1,5 кг

Задача 19. Сколько воды надо добавить к 0,6 литрам воды, которая содержит 40% поваренной соли, чтобы получить раствор этой соли?

0,6 ∙ 0,4 = 0,24 л
0,24 л – 12%
x л – 100%
x = (0,24 ∙ 100) : 12 = 2 л
2 –0,6 = 1,4 л

3.5. В биологии

Задача 20. Виноград содержит 75% воды, а полученный из него изюм содержит воды. Сколько изюма получится из 320 кг винограда?

Поскольку в свежем винограде 75% воды, то его масса без воды (масса сухого вещества) составляет 100 – 75 = 25% = 0,25
320 ∙ 0,25 = 80 кг (сухого вещества)

Поскольку в изюме 20% составляет вода, то эта же масса 80 кг без воды составляет 100% – 20% 80% = 0,8

4. Проценты в наглядном представлении информации

4.1 А вот, что я узнала от родителей

Так выглядит примерное распределение семейного бюджета среднестатистической семьи при доходе 46 400 рублей из 3-х человек на месяц (на конец 2018 года):

Источник

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Процент для чего нужен

Проценты в жизни человека

Процент для чего нужен

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку.
Актуальность работы заключается в том, чтопрактическое значение этой темы очень велико и затрагивает различные стороны нашей жизни, в частности для решения повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов экономики и производства. Без умения понимать информацию, связанную с процентами, в современном обществе просто трудно было бы существовать.

Цель работы: показать широту применения процентных вычислений в реальной жизни.

Изучить историю возникновения процентов.

Рассмотреть основные типы задач на проценты.

Выявить практическое применение процентов.

Собрать и обработать материал.

Объект исследования: проценты и скидки.

Предмет исследования: процентные вычисления в жизненных ситуациях.

Гипотеза исследования: знания процентных вычислений можно использовать не только на уроках, но и в повседневной жизни.

История происхождения процентов

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Для них было придумано специальное название.

Уже на глинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег.

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией.

Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Они брали с должника лихву (деньги сверх того, что брали в долг). При этом говорили: « На каждые 100сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы».

В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Две версии появления знака процентов

Употребление термина «процент» в России начинается с конца XIX века.

2.1. Проценты в окружающем нас мире

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

2.2. Проценты и торговля (скидки)

2.3. Проценты и взыскания

2.4. Проценты и банки

Кредит— предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов.

Задача 4. Студент взял кредит на оплату обучения в размере 90 тыс. рублей под 25 % годовых. Определите размер его ежемесячного взноса, если кредит взят на 1 год и погашается ежемесячно равными долями. Ответ: 9375 руб.
Вклад— денежные средства или ценные бумаги, внесенные на хранение в банк. По денежным вкладам банк выплачивает процент.
Задача 5. Какая сумма будет на срочном вкладе вкладчика через 3 года, если банк предлагает 6% годовых, а первоначальная сумма вклада 5000 рублей.
Ответ: 5955,08 рублей.

2.5. Проценты и налоги

Налог— государственный сбор с населения и предприятий в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Задача 6. Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержание налога Валерий Иванович получил 11310 рублей. Какова его заработная плата? Ответ: 13000 рублей.

2.6. Проценты и экономика

Прогнозирование— построение предположений о будущем на основе анализа сегодняшних тенденций.

Задача 7. В 2015 году в городском квартале проживало 30000 человек. В 2016 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 10%, а в 2017 году — на 9% по сравнению с 2016 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2017 году? Ответ: 35970 человек.

Инфляция— чрезмерное увеличение количества бумажных денег в стране, которое вызывает их обесценивание, что приводит к повышению цен на товары и услуги.

Задача 8. Буханка хлеба в январе стоила 25 руб. К 1 февраля цена повысилась на 10%. Сколько будет стоить буханка хлеба в феврале? Ответ: 27,5 рубля.

2.7. Проценты и производство

Концентрация(в смесях и сплавах). В смесях и растворах содержится некоторый объем чистого вещества. Отношение объема чистого вещества к объему всего раствора называется объемной концентрацией.

Задача 9. К 150 г раствора, содержащего 40% соли, добавили 350 грамм раствора, содержащего 20% той же соли. Сколько процентов соли содержится в получившемся растворе. Ответ: 27%

2.8. Проценты и статистика

*К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1) 5 – 15% 2) 15 – 25 % 3) 45 – 55 % 4) 60 – 70 %

В ответе запишите номер выбранного варианта.

2.9. Проценты на ЕГЭ

Задача 1. Общая тетрадь стоит 45 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 1000 рублей после повышения цен на 15 %? Ответ: 19.

Задача 2. Рубашка стоила 1200 рублей. После снижения цены она стал стоить 750рублей. На сколько процентов была снижена цена? Ответ:37,5%

Исследовательская часть
3.1. Исследование банковских вкладов

Я решила провести исследование, в какой из 5 банков на территории Саткинского района (Челябинской области) выгоднее вкладывать деньги. Для этого я рассмотрела 5 банков: «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Челиндбанк», «СМП Банк» и «Снежинский» банк. Первоначальная сумма 100 000 рублей, срок – 1 год. Начисление процентов – ежемесячное.

3.2. Формула сложных процентов

Большинство банков, предлагают вклады с ежемесячной капитализацией т.е. с начислением сложных процентов. Для начисления процентов по вкладам (депозитам) и кредитам, применяется следующая формула сложных процентов:

I – годовая процентная ставка;

j – количество календарных дней в периоде, по итогам которого банк производит капитализацию начисленных процентов;

k – количество дней в календарном году (365 или 366);

P – первоначальная сумма привлеченных в депозит денежных средств;

n — количество операций по капитализации начисленных процентов в течение общего срока привлечения денежных средств;

S — сумма денежных средств, причитающихся к возврату вкладчику по окончании срока депозита. Она состоит из суммы вклада (депозита) с процентами.

Чем больше проценты прибыли, чем дольше срок инвестирования, тем ярче проявляет себя сложный процент. Это происходит оттого, что из года в год прибыль накапливается и создаёт новую прибыль.

Рассмотрим применение данной формулы на примере решения задачи.

Рассмотрим «Сбербанк», вклад «Сохраняй». Вклад для надежного сохранения ваших сбережений и получения гарантированного стабильного дохода.
P = 100 000 рублей, n = 12
I = 5.50%
j = 30 дней
k = 365 дней
Таким образом, S = 100000 = 105561,58 (рубля)
Значит при вложении депозита суммой 100 000 рублей на вклад «Сохраняй» по окончанию срока в 1 год прибыль составит 5561,58 рубля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *