Процедура посадочного контроля ржд что это такое
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Об электронной регистрации билетов на поезд
Если при получении билета нам понадобится электронная регистрация, то это позволит отправиться в поезд по паспорту и в бумажном купоне (лист с информацией о заказе). Обращаться за выдачей бумажного дубликата в кассу вокзала не нужно.
Как работает опция электронной регистрации?
Обратите внимание на качество фотоснимка. На нем должен быть четко виден штрих-код. Возможно, проводник будет его считывать при проверке проездных документов.
Как можно подтвердить электронную верификацию?
При подтверждении онлайн-регистрации для посадки в поезд нужно предъявить:
Имейте в виду, что купон на бумажном носителе требуется иметь при себе, если билеты куплены в одну из стран СНГ и стран бывшего СССР, такие, как Беларусь, Эстония, Киргизия, Узбекистан и т. д.
Для транзитных поездов, которые следуют через страны СНГ, а также для сторонних перевозчиков возможность электронной регистрации не предусматривается.
Проверка электронной регистрации
Если дистанционная регистрация пройдена успешно, то об этом пассажир информируется по СМС или по электронной почте. Подробную информацию по своему заказу можно получить в личном кабинете. Чтобы проверить регистрацию через персональный кабинет, нужно выполнить следующие действия:
В строке с описанием статуса цифрового билета приводится информация по пройденной онлайн-регистрации. Если процедура не завершена, в статусе будет указано, что полученный купон не дает права на проезд без предъявления бумажного билета, выданного через кассу.
О правилах электронной регистрации
Если проездные документы заказываются через интернет сразу для нескольких пассажиров, то удаленная регистрация осуществляется в отношении всех одновременно. Сервис дистанционной верификации доступен для посадки и следования до любой станции на поездах с нумерацией 001-898, которые формируются дочерней компанией РЖД.
Удаленная регистрация также доступна на такие поезда:
Прохождение и отмена онлайн-регистрации допускаются не меньше, чем за час до отбытия поезда по расписанию с первой станции.
Для ряда поездов онлайн-регистрация допускается и за 5 минут до отправления состава. В таких составах должны быть представлены особые инструменты для проверки цифровых проездных документов.
Если дистанционная верификация уже пройдена, то нельзя будет:
Как отказаться от пройденной электронной регистрации?
Не позже, чем за час до выезда, вы можете аннулировать удаленную верификацию. Эта операция проводится на отдельной странице в персональном кабинете. Если в одном заказе фигурирует сразу несколько билетов, то отмена заказа доступна для всех сразу или только для конкретных пассажиров.
При приобретении билетов у касс и терминалов удаленная регистрация не предусматривается. При наличии бумажного билета на руках дистанционная регистрация недоступна.
Как сесть в поезд при наличии электронной регистрации?
При несовпадении ФИО или данных паспорта в заказе в талоне на бумажном носителе проводник имеет право отказать в посадке.
Как вернуть билет, если была пройдена онлайн-верификация?
Сдача билета с подтвержденной оплатой допускается в своем кабинете на сайте https://pzd-online.ru. Аннулирование проездных документов с пройденной онлайн-регистрацией доступно, если до отбытия поезда с первой станции остается не менее часа.
Пассажиры, купившие билет на поезда, курсирующие внутри России, могут сдать его вне зависимости от способа оплаты. Если покупка была проведена с карты, то деньги за неиспользованный билет возвращаются на нее. Билеты с онлайн-верификацией, оплаченные наличными, подлежат возврату только с обратной выдачей наличных денежных средств через кассу.
Даже если поезд ушел, вернуть деньги за билет можно прямо в кассе. Существует ограничение, при котором возврат денежных средств проводится при условии, что с момента ухода поезда прошло не больше 3 часов. Возврат денежных средств проводится по паспорту, который использовался для оформления интернет-заказа.
Существуют особые ситуации, при которых допускается возврат билета в претензионном порядке:
Чтобы вернуть деньги в указанных ситуациях, нужно написать заявление и дождаться его рассмотрения.
Возврат билета на поезд, который пересекает границу России
Если онлайн-регистрация пройдена и до отбытия поезда остается меньше часа или прошло больше 6 часов с момента его ухода со станции, где планировалось сесть, то возврат билета допустим при написании заявления (в порядке претензии).
Если до отбытия поезда остается меньше 6 часов, то возврат своих денег за билет с онлайн-регистрацией не предусматривается.
Если поезд идет в Латвию, Украину или республику Беларусь, то возврат денег не предусматривается, если до ухода поезда с начальной станции следования остается меньше часа и если у пассажира пройдена онлайн-регистрация.
Документы для бухгалтерии
Если проезд в поезде возмещается компанией-работодателем, то получить документы можно в своем личном кабинете. Подтверждающим основанием станет электронный билет и отчетный документ специальной формы. Эти документы для отчетности можно получить через персональный кабинет на https://pzd-online.ru.
С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»
Часто задаваемые вопросы
Электронная регистрация выполняется при отсутствии у поезда и вагона информации: «Поезд без электронной регистрации. Внимание: Необходимо получить билет в кассе на территории России».
Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Электронная регистрация выполняется:
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Как пользоваться электронными билетами
Современный человек все может делать через Сеть: общаться, находить информацию, зарабатывать и тратить деньги. При желании можно из дома вообще не выходить. В любом случае возможность совершать покупки через Интернет значительно облегчает жизнь, позволяет экономить силы и время.
Уже несколько лет можно легко приобрести онлайн-билеты на поезд, но пользуются этой возможностью далеко не все. Многие просто не знают, как и где оформить покупку. Некоторых смущает тот факт, что, заплатив деньги, они получают неполноценный посадочный талон, а всего лишь распечатку. Беспокойство в данном случае излишне, система уже давно отлажена, работает без сбоев и позволяет приобретать проездные на все направления.
Что представляет собой и как им пользоваться?
После приобретения билетов, будущий пассажир становится обладателем электронного подтверждения оплаты проезда. К сожалению, этого листка недостаточно для того, чтобы отправиться в путешествие, чтобы попасть в вагон предстоит сделать еще один шаг.
Подтверждение превратится в посадочный талон только после прохождения специальной регистрации или обмена своего бланка на бумажный аналог. Обмен производится в вокзальных кассах, также для удобства пассажиров установлены специальные терминалы.
Самый простой и удобный способ – это электронная регистрация. Процедура эта несложная, после нее пассажир получает бланк, который идентичен приобретенным через кассу билетам. Его стоит распечатать или залить в память телефона. Главное, чтобы проводник мог считать штрих-код внизу страницы.
Для удобства покупателей, приобретающих документы на право проезда в интернете, на который существует возможность электронной регистрации, помечены специальным значком «ЭР». Пользовательский интерфейс на сайте удобен, на бланке заказа всегда можно найти исчерпывающую информацию и инструкции по дальнейшим действиям.
Как приобрести детские билеты
Процедура оформления детского проездного во многом схожа с регистрацией взрослого.
При покупке следует учесть несколько особенностей, среди них:
Стоит добавить, что для путешествия внутри страны можно использовать заверенную у нотариуса копию свидетельства.
Покупка билетов за рубеж
Правила, установленные РЖД, не сильно отличаются от международных, но как всегда имеется ряд небольших тонкостей. За рубежом действуют иные:
Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе распечатку посадочных талонов с пройденной ЭР или обычный билет на бумаге. Такая предусмотрительность поможет избежать сложностей и недоразумений.
Важная информация
Если человек купил онлайн-билет, заранее позаботился о регистрации, а после решил получить обычный проездной, то ЭР автоматически потеряет силу. Пассажиру необходимо будет оперировать только бумажным проездным документом.
Информация при оформлении покупки должна быть корректной. Внутренние рейсы еще допускают неточности, но только в одной букве и одной цифре. Билет за границу должен быть оформлен вообще без единой ошибки, иначе пассажира просто не пустят в вагон.
Совершая покупку, пассажир сообщает личные данные и регистрирует документ на свое имя, а значит не вправе передавать его третьим лицам, и обязан воспользоваться им лично.
Онлайн-билет – возможность путешествовать с комфортом. Находясь в комфортной обстановке за компьютером легче выбрать поезд, дату и наиболее удобные места.
С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»
Что нужно для посадки в поезд
Оплатив электронный билет, вы получаете на e-mail, указанный при оформлении заказа, контрольный купон электронного билета. Это файл, прикрепленный к письму, в котором указан номер заказа (14-знаков) и электронного билета (14-знаков). Если в заказе один билет, то номер заказа и номер электронного билета совпадают. Если заказ оформлен на большее число пассажиров, номер заказа и номер электронного билета совпадают у первого пассажира в заказе.
Контрольный купон является документом строгой отчетности*, но не является проездным документом. Для посадки в поезд вам понадобится посадочный купон.
Получить посадочный купон вы можете:
Помимо оформленного посадочного купона электронного билета при посадке в поезд вам нужно будет предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, номер которого был указан при покупке билета. Если вы путешествуете с детьми в возрасте до 14 лет по территории РФ, вы можете предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о рождении ребенка, а не оригинал.
Помните, что пользователь, оформляющий электронные билеты, действует от имени всех пассажиров заказа, и все пассажиры считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.
* В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».
Получение посадочного купона на бланке проездного документа
Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, получить посадочный купон на бланке проездного документа можно только на территории Российской Федерации:
Важно! Билеты на скорые пригородные поезда с предоставлением мест вы сможете получить не в любой билетной кассе, а только в билетной кассе перевозчика на вокзале отправления и прибытия поезда.
Что мне понадобится, чтобы получить билет
Для оформления посадочных купонов на бланке вам нужно знать номер документа, удостоверяющего личность одного из пассажиров, а также номер электронного билета или заказа (14 цифр). В билетной кассе посадочные купоны могут быть выданы одному из пассажиров, указанных в заказе, по документу, удостоверяющему личность, либо доверенному лицу на основании рукописной доверенности.
Чтобы не опоздать на поезд, рекомендуем прибывать на вокзал для получения посадочного купона не менее чем за час до отправления поезда.
Важно помнить!
Если я забыл номер заказа
Если вы забыли или потеряли контрольный купон с номером заказа, восстановить его и посмотреть всю информацию по заказу вы можете в Личном кабинете на сайте UFS, если вы являетесь зарегистрированным пользователем сайта. Если у вас нет Личного кабинета, обратитесь в службу поддержки UFS по электронному адресу support@ufs-online.ru или по телефону 8 (495) 269-83-65.
Для международного сообщения
Проездной документ для проезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) можно получить только в международных билетных кассах на территории Российской Федерации. В терминалах самообслуживания из международных направлений доступны только проездные документы на поезда в сообщении Россия – Финляндия.
1. Транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС)
В транзакционных терминалах самообслуживания (ТТС) пассажир может распечатать билет, заказанный и оплаченный через Интернет, а также оформить проездной документ и оплатить его банковской картой.
В терминалах, помеченных звездочкой, можно приобрести билет на поезда в сообщении Россия – Финляндия.
1. Адреса терминалов в Москве
2. Адреса терминалов в Санкт-Петербурге
3. Адреса терминалов в других городах
2. Транзакционные терминалы регистрации (ТТР)
В транзакционных терминалах регистрации (ТТР) пассажир может распечатать билет, заказанный и оплаченный через Интернет