Прототипирование что это в школе
Программа кружка «Прототипирование» для 1-4 класса
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ 1324
Принята на заседании методического Утверждаю Директор ГБОУ____________ ФИО «___»_______________20___г.
(педагогического) совета от «___»______
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Прототипирование»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: техническая
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 7 – 1 6 лет
Срок реализации: 1 год
Колесник Владислав Игоревич,
педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3
2. Учебный (тематический) план…………………………………………. 7
3. Содержание учебного (тематического) плана ………………………….9
4. Формы контроля и оценочные материалы ………………………………11
5. Организационно-педагогические условия реализации программы……13
6. Список литературы, используемой при написании программы ……….15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность Программы
Актуальность Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Прототипирование» (далее – Программа) технической направленности, ознакомительного уровня. Программа кружка «3D-моделирование и прототипирование» ориентирована на развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
Педагогическая целесообразность Программы
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в развитии эмоциональной сферы и творческой культуры обучающихся. Занятия по Программе способствуют достижению следующих результатов:
· единству коллективного взаимодействия и максимальному творческому проявлению каждого исполнителя;
· мотивации к саморазвитию и готовности получать специальные компетентности.
Отличительная особенность Программы состоит в том, что развитие навыков трехмерного моделирования и объемного мышления будет способствовать дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. 3D-моделирование сложных трехмерных объектов применяется в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3d печати, образовании и др.
Цель и задачи Программы
научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий; сформировать гражданскую позицию, патриотизм и обозначить ценность инженерного образования; воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности во время подготовки и защиты проекта, демонстрации моделей объектов; сформировать навыки командной работы над проектом; сориентировать учащихся на получение технической инженерной специальности; научить работать с информационными объектами и различными источниками информации; приобрести межличностные и социальные навыки, а также навыки общения.
Категория обучающихся
Программа разработана для обучающихся 7-16 лет. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.
Прием на обучение по Программе осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями детей, на основании заявления родителей (законных представителей, опекунов).
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность обучения составляет 111 часов. Количество часов на изучение того или иного раздела может варьироваться в зависимости от потребностей обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Программа реализуется 2 раза в неделю по 1 часу. Программа включает в себя разные формы работы: аудиторные, открытые и зачетные занятия, репетиции на сцене, выступления, выезды на конкурсы и фестивали. Форма обучения: очная групповая. Численный состав группы 15 человек. Группа формируется по уровню подготовки с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы
· освоят элементы технологии проектирования в 3D-системах и будут применять знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;
· приобретут навыки работы в среде 3D-моделирования и освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;
· освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D-среды;
· овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D-проектирования;
· овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D-моделирования;
· научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели.
· смогут научиться составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D моделью;
· освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать в процессе выполнения проектов;
· усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;
· будут использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта;
· освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся применять на практике;
· освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D-моделирования.
· смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;
· смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта;
· смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь другим учащимся;
· будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта;
· смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей.
Технология. Прототипирование
Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование»
Высокий уровень исследований и разработок, постоянно возрастающая значимость усвоения и практического использования новых знаний для создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.
Накопленный в нашей стране опыт преподавания предметной области «Технология» является базой для ее модернизации. Успешный опыт включения России в международное движение «WorldSkills International» при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Особенно это актуально по направлениям перспективных профессий и профессий цифровой экономики.
На базе МБОУ «Гимназия» работает школьный «Технопарк», одним из направлений работы которого, стало прототипирование. Создание прототипов является одной из компетенций международного движения «WoldSkills», что обеспечивает внедрение нового содержания учебного предмета «Технология» в образовательном учреждении. Учащие «Гимназии» под руководством педагогов-наставников уже принимали неоднократное участие в соревнованиях различного уровня по прототипированию. На региональном чемпионате «WoldSkills Junior», команда гимназистов стала призером и была приглашена на отборочные соревнования для национального финала.
Материально-техническое обеспечение и кадровые ресурсы МБОУ «Гимназия» позволяют развивать модуль «Прототипирование», а так же подготовить площадку для перехода на обновленное содержание учебного предмета «Технология». На занятиях по прототипированию учащиеся имеют возможность произвести полный цикл изготовления модели, от создания 3д модели в САПР, до производства с использованием станков с ЧПУ. Данное условие позволяет качественно подготовить воспитанников к соревнованиям.
На базе образовательного учреждения запущена работа опорной площадки «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в новой редакции».
План работы площадки
Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в новой редакции.
Материально-техническая база для реализации модуля «Прототипирование».
Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование».
Моделирование в графической оболочке.
Работа с 3D-принтером, печать деталей.
Декабрь 2019 – апрель 2020
Прототипирование на уроках информатики в рамках фестивальных дней на базе школ города Югорска.
Участие команды учащихся города Югорска на Всероссийском технологическом фестивале «PROFEST» в номинации «Прототипирование».
Участие команды учащихся города Югорска на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Практико-ориентированный семинар «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в новой редакции»
В рамках работы опорной площадки «Обновление содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» как условие перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты в новой редакции», 18.10.2019 на базе МБОУ «Гимназия» прошел практико-ориентированный семинар для педагогов технологии, информатики и дополнительного образования. На занятии было раскрыто обновленное содержание предмета «Технология», его место в современной школе и интеграция с различными учебными дисциплинами. Гимназия поделилась собственным опытом преподавания модуля «Прототипирование» в рамках внеурочной деятельности, а так же был сделан обзор необходимого оборудования для ведения данного модуля.
Зырянов Е.П., учитель информатики МБОУ «Гимназия»
Основная идея проекта заключается в создании эффективной гибкой, управляемой, гетерогенной, аутентичной личностно-развивающей образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно позволила бы начать подготовку детей к реальному участию в научно-техническом прогрессе, мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий, создать атмосферу полной вовлеченности обучающихся в проектную деятельность.
Цель проекта: обеспечение внедрения комплекса мер по обновлению содержания учебного предмета «Технология» по модулю «Прототипирование» в городе Югорске как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
В течение учебного года также реализовывалась модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по реализации модуля «Прототипирование».
В ноябре 2021 года будет проведен муниципальный отборочный этап регионального чемпионата «Молодые профессионалы» ( WorldSkillsRussia ) по компетенции «Изготовление прототипов».
Таким образом, проект направлен на популяризацию научно-технического творчества детей и молодежи, а также определение траекторий профессионального развития подростков в контексте персонализированного обучения. Данная цель достигается через внедрение модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по реализации модуля «Прототипирование», что позволяет создать общее программно-методическое пространство, обеспечить техническую и информационную поддержку педагогов. Введение технологий прототипирования и 3D моделирования в образовательное пространство неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических, естественнонаучных дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Прототипирование обеспечивает доступ к передовым технологиям, возможность профессионального самоопределения, укрепляет престиж инженерных профессий.
Научно-исследовательская работа » Прототипирование как средство развития школьного образования»
Выбранный для просмотра документ Прототипирование как средство развития школьного образования.docx
Дистанционный этап краевого форума «Научно-технический потенциал Сибири»»
Полное название темы работы
Прототипирование как средство развития школьного образования
Название секции форума
Инженерные системы и управление
Фамилия, имя, отчество автора, дата рождения
Семченкова Маргарита Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Холмогорская средняя общеобразовательная школа
Место выполнения работы
МБОУ Холмогорская СОШ
объединение дополнительного образования «Юный журналист»
Семченков Александр Анатольевич
МБОУ Холмогорская СОШ
Ответственный за корректуру текста работы
Семченков Александр Анатольевич
МБОУ Холмогорская СОШ
e-mail (обязательно)
Контактный телефон
Семченкова Маргарита Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Холмогорская средняя общеобразовательная школа, 8 класс
«Прототипирование как средство развития школьного образования»
руководитель: Семченков Александр Анатольевич, МБОУ Холмогорская СОШ, учитель технологии
В настоящее время технологии создания в школах наглядных пособий (трёхмерных объектов) находятся на уровне 30-40 летней давности – они изготавливаются из картона, фанеры, проволоки и т.п.
Цель: изучить возможность технологии прототипирования для создания макетов и пособий в условиях общеобразовательной школы.
— выяснить сущность прототипирования как технологии создания образцов или моделей для демонстрации обучающимся на уроках;
— выявить школьные предметы, в которых возможно внедрение данной технологии;
— познакомиться с технической стороной технологии: механизм, материалы, программное обеспечение, цены.
Если школа приобретёт 3 d принтер, она сможет закрыть проблему визуального усвоения информации, т.к. будет возможность создавать макеты и пособия, необходимые именно этой школе.
Объект исследования: технология прототипирования.
Предмет исследования: 3d-принтер.
Занятия медиа- технологиями, поиск новых технологий создания объемных предметов.
Создание лонгрида и выход в финальную часть Регионального чемпионата JuniorSkills по компетенции «мультимедийная журналистика».
Работа на чемпионате по теме «прототипирование». Интервью, поиск информации, создание сайта.
Выявление возможности применения данной технологии в условиях общеобразовательной школы.
Ознакомление с теорией технологии создания 3 d объектов.
Оформление проектно-исследовательской работы.
Публикация своих наработок.
В связи с активным развитием цифровых технологий в образовательных учреждениях в качестве наглядного и дидактического материала внедряются различные мультимедийные продукты: презентации, электронные книги и учебники, сайты, видеофильмы и т.д. Однако в некоторых областях образования натурные модели не теряют свою актуальность. Объемные модели позволяют развивать пространственное мышление, познавать окружающий мир посредством тактильных восприятий. Простейшие примеры таких моделей: глобус, объемные фигуры для уроков черчения и т.д. На уроках технологии учащиеся сами создают трехмерные фигуры и объекты: в младших классах – из пластилина и бумаги, природных материалов. В старшей школе – из конструкционных материалов.
На уроках истории у меня возникли вопросы: возможно ли своими силами создать объемные экспонаты, например, наконечник копья? Или модель Эйфелевой башни? Какую технологию лучше применить?
Об одной интересной и современной технологии я узнала, участвуя в Региональном чемпионате JuniorSkills в компетенции «Мультимедийная журналистика». Конкурсным заданием нашей команды было освещение работы секции «Прототипирование». Результат нашей работы – лонгрид «Прототипирование» http://rjs_11.tilda.ws/
В процессе работы возник вопрос: почему бы не опробовать эту технологию для нужд школы?
История. Создание моделей различных ископаемых артефактов; бюстов и фигурок великих людей; экспозиций исторических мест. Возможно создание школьного исторического музея.
Рисование и черчение. Создание натурных объемных объектов и моделей, объектов для демонстрации освещенности в живописи и т.д.
Биология. Создание моделей различных живых организмов, растений.
Технология. Уже сейчас во многих школах внедряется обучение на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Такие станки тоже используют технологию 3 d- моделирования.
За последние 15 лет 3 d печать активно развивалась: от незначительных сувениров и игрушек она переросла в нечто большее. Теперь она используется гораздо чаще и к ней начали относится более серьезно. Прототипирование уже сейчас достигло немалых успехов и продолжает развиваться дальше в строительстве, в медицине, производстве; уже сейчас с помощью принтера можно распечатать еду, одежду, мебель.
Освоение подобных технологий на школьной скамье позволит поднять уровень образования на новую высоту, поспособствует формированию интереса школьников к предметам и современным производственным процессам, к современным алгоритмам деятельности.
Роботы Образование Творчество
Чемпионат компетенций. Зачем школьникам прототипирование?
Сегодня с технологией прототипирования не знаком разве что ленивый. Если кратко, то это промежуточный этап между компьютерным проектированием и непосредственным изготовлением изделия. Опытный образец, своеобразная упрощенная версия конечного продукта, способная выявить недостатки на этапе создания. И не просто выявить, а избежать возможных ошибок при запуске в серийное производство.
Не зря прототипирование называют еще контролем качества. Согласитесь, произвести и переделать с нуля готовый продукт куда сложнее и дороже, чем его прототип! Умение качественно и правильно изготовить образец сегодня является необходимой компетенцией специалиста на любом производстве. Этим объясняется растущее число олимпиад и конкурсов по прототипированию, а также неподдельный интерес к направлению самих предприятий.
Как показывает практика, лучший специалист не тот, кто закончил школу и институт с красным дипломом. А тот, кто к 11 классу попробовал себя в разных сферах деятельности, и, обучаясь у профессионалов углубленно освоил и получил востребованную профессию, в том числе по программе ранней профориентации ЮниорПрофи.
Что это такое?
Появившись еще в 2014 году, программа быстро завоевала популярность в России, а спустя некоторое время и во всем мире. Сегодня соревнования по методике JuniorSkills проводятся по 17 компетенциям, среди которых Интернет вещей, Автоматизация сельскохозяйственных процессов, Инженерный проект, Прототипирование. Все они максимально приближены к производству.
Чего только стоят задания для школьников по 3Dмоделированию! Сконструировать и изготовить модель «нефтяной качалки», водометного двигателя, промышленного манипулятора, станка для рисования на шариках, стартовые фермы для удержания ракет и механизмов их раздвигания.
На соревнованиях ребята изготавливают макеты технологических узлов, деталей, элементов, корпусов. Например, чертеж зубчатого зацепления с указанием модуля зуба и межосевого расстояния. На фестивале PROFEST-2019 участникам необходимо было только лишь по одному описанию изготовить потерявшуюся деталь машины, которую невозможно ни найти, ни купить.
Так кто же такие прототиписты?
По наблюдениям специалистов, в это направление приходят ребята с базовой робототехнической подготовкой. Тот, кто отлично разбирается в платформах WeDo и Ev3, участвует в соревнованиях различного уровня и занимает призовые места. Тот, кто вырос из езды по линии, захотел большей свободы, возможности самореализации, изобретательства и творчества.
Ведь если вдуматься, чистой робототехники не бывает, в любых соревнованиях нужны какие-то знания производственных технологий. Например, корпус того же робота можно смоделировать и распечатать на 3D принтере, как, собственно, раму, колеса, соединительные элементы да и любые другие детали. Занимаясь робототехникой, ребята волей или неволей создают прототипы своих будущих и настоящих роботов. Просто один готовит вручную (режет, гнет, крутит), а другой моделирует и распечатывает на 3D принтере.
Благо, возможности сегодня позволяют. Например, многочисленные Кванториумы, Сириусы, да и просто центры детского творчества, руководители которых заинтересованы в развитии инженерно-технического творчества своего региона. Главное желание и участие в государственных программах и грантах, считает Елена Валерьевна Тюгаева, руководитель учебного центра «Униматик» из Екатеринбурга.
Физики или лирики?
Даже в такой, казалось бы, творческой категории как прототипирование, без инженерно-технического образования не обойтись. На PROFESTе будущие инженеры-дизайнеры за три дня (а это в общей сложности 12 часов) должны были выполнить пять заданий по пяти модулям:
А значит, необходимы знания физики – технологии материалов, температуры усадки для выбора режима работы и сочетания разных видов пластиков. Математики – для многочисленных расчетов, геометрии – для того, чтобы различать оси координат, распознавать и изображать геометрические фигуры. Необходимы базовые знания черчения – для чтения и выполнения чертежей, нанесения размеров на объект, расположения видов, обозначения материалов. Информатики – для работы в программе Компас, в том числе копирования, вставки, удаления, зеркального отображения данных.
Прототипирование – это направление будущего, доступное для изучения каждому ребенку старше 10 лет (а именно таков возраст участия в соревнованиях). Хотя, по мнению, специалистов, все зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка!
Рабочая программа по «Прототипированию»4-11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Протокол №1 от 28.08.2018 г.
заседания методического совета
Приказ № 293-о от 30.08.2018 г.
Директор МБУ ДО «ЦВР»
__________ Семёнов И.В.
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакиевой Ларисы Минекановны
Возраст воспитанников – 10-17 лет
Срок реализации программы – 1 год
Рабочая программа «Прототипирование» создана в целях подготовки обучающихся для участия в чемпионатах «JuniorSkills», как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве по компетенции «Прототипирование».
Компетенция «Прототипирование» основана на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ.
В прототипировании могут широко применяться как технологии цифрового производства (3D-печать, лазерные гравировка и рез, обработка на станках с ЧПУ), так и осуществляемые вручную технологические процессы, такие, например, как литьё (с предшествующим ему созданием форм для отливок на станках с ЧПУ), создание композитных материалов. В ряде случаев также может быть целесообразно создание виртуальной модели разрабатываемого устройства.
Прототипирование, являясь промежуточным этапом между проектированием и серийным изготовлением изделия, может выступать как контроль качества проектирования, позволяя избежать возможных ошибок и минимизировать связанные с их возникновением расходы.
В сферу профессиональных обязанностей высококвалифицированного специалиста входят навыки прямого и обратного проектирования, подготовки заданий для цифрового производства, а также умение программировать встраиваемые автоматические системы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Прототипирование» предназначена для школьников, желающих продолжить изучение способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D.
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов прототипирования, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.
Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Актуальность изучения технологии прототипирования обусловлена практически повсеместным использованием в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.
Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям конструирования и моделирования.
Педагогическая целесообраз ность данной программы:
— взаимодействие педагога с ребенком на равных;
— использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, следование принципу «от простого к сложному»;
— учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся опыт;
— системность, последовательность и доступность излагаемого материала, изучение нового материала опирается на ранее приобретенные знания;
— приоритет практической деятельности;
— развитие в учащихся самостоятельности, творчества и изобретательности является одним из основных приоритетов данной программы
Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от существующих аналогичных программ. Программа предполагает не только обучение «черчению» или освоению ПО «КОМПАС-3D», а именно использованию этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в других объединениях отдела техники («Прикладная механика в картинге», «Авиамоделирование», «Робототехника») или в различных областях деятельности обучающегося.
— знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании
— приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения, эффективного использования систем
— приобретение опыта создания трехмерных, анимированных объектов.
— способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности
— способствовать развитию логического и инженерного мышления
— содействовать профессиональному самоопределению.
— способствовать развитию ответственности за начатое дело
— сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата
— сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы
— сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.
Особенности возрастной группы
Срок реализации программы – 1 год.
Наполняемость группы: не менее 10-12 человек.
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: количество учебных часов за учебный год – 136 часов; 2 занятия в неделю по 2 часа; продолжительность занятия – 45 мин.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
— Инструктажи, беседы, разъяснения
— Наглядный фото и видеоматериалы по 3D-моделированию и прототипированию
— Практическая работа с программами, 3D принтером
— Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
— Решение технических задач, проектная работа.
— Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
— Метод стимулирования ( участие в конкурсах, поощрение, персональная выставка работ).
В результате освоения данной Программы учащиеся:
— ознакомятся с основами технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования КОМПАС-3D;
— ознакомятся с основами технологии быстрого прототипирования и принципами работы различных технических средств, получат навыки работы с новым оборудованием;
— получат навыки работы с технической документацией, а также разовьют навыки поиска, обработки и анализа информации;
— разовьют навыки объемного, пространственного, логического мышления и конструкторские способности;
— научатся применять изученные инструменты при выполнении научных-технических проектов;
— получат необходимые навыки для организации самостоятельной работы;
— повысят свою информационную культуру.
В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.
Типы принтеров и компании. Технологии 3D-печати.
Настройка и единицы измерения. Параметр Scale.
Основная проверка модели (non-manifold). П/р: «Правка модели»
Плохие грани и ребра (Degenerate).
Искаженные грани (Distorted)
Толщина ( Thikness ). Острые ребра ( Edgesharp ). П/р: «Правка модели»
Свес ( Overhang ). Автоматическое исправление. П/р: «Правка модели»
Информация о модели и ее размер. Полые модели. П/р: «Правка модели»
Экспорт моделей. Цветная модель ( vertexcolor ). П/р: «Правка модели».
Модель c текстурой ( texturepaint )
Модель c внешней текстурой
Запекание текстур (bake). Обзор моделей. П/р: «Правка модели»