Прототипирование что это простыми
Прототипирование – это, если говорить кратко, упрощенная версия конечного продукта, которая позволяет выявить возможные недостатки, фактически даже не приступая к процессу его создания. Таким способом удается устранить возможные проблемы заранее, что в конечном счете сокращает затраты. Ведь переделывать с нуля конечный продукт значительно сложнее и дороже, чем использовать прототипирование. Это возможность с минимальными затратами создать образец.
Актуальность
Любая современная технология может оказаться полезной. Благодаря ее применению удается сократить расходы на производство и таким способом снизить конечную цену продукта. Прототипирование – это вовсе не исключение в списке современных технологий, открывающих потрясающие новые возможности. По сути, это визуализация готового продукта, позволяющая оценить дизайн, функциональность и другие основополагающие элементы.
Применяется в разных сферах деятельности, начиная с машиностроения и заканчивая разработкой интеллектуальных продуктов, в частности всевозможных программ и сайтов.
Некоторые разработчики уверены, что прототипирование – это важный этап в процессе разработки конечного продукта, которым не стоит пренебрегать. Ведь это позволяет на ранних стадиях выявить недостатки и при минимальных затратах на создание образца внести корректировки в проект. А затем протестировать его аналогичным способом. Создание прототипа обходится значительно дешевле, чем изготовление финальной версии продукта.
Особенности
Нужно понимать, что прототипирование изделий – это быстрая возможность получить образец конечного продукта. На его основе можно сделать обзор, выявить слабые места и, используя полученную информацию, вносить корректировки в техническое задание для специалистов.
Те, кто сталкивался с созданием прототипов, понимают, насколько это полезная и актуальная практика, которая сокращает сроки создания готового продукта, не имеющего недостатков. Ведь они должны быть выявлены и устранены еще на этапе тестирования. Именно с этой целью создают образцы еще до начала реализации проекта и получения готового продукта.
Виды прототипов
Услуга прототипирования в Москве пользуется популярностью, когда запускают в серийное производство новые детали, оборудование, инструменты и т. д. Кроме того, оно актуально при проведении выставок и презентаций, переговоров с инвесторами, согласовании концепции и т. д.
Итак, в каких сферах и какие виды прототипов наиболее востребованы?
На основании созданного прототипа принимают решения относительно дальнейшей возможности и целесообразности реализации проекта. Вот почему при создании образца особое внимание уделяют точности и реалистичности.
Требования
Чтобы эффект от прототипирования моделей был максимальным, образец должен соответствовать некоторым требованиям.
Таким образом, процесс создания и проверки прототипа должен быть максимально простым и ускоренным. Ведь конечная цель состоит в создании конечного продукта, лишенного недостатков. Создание образца – лишь промежуточный этап, направляющий к достижению этой цели. Эта особенность должна быть известна сотрудникам специализированных центров прототипирования. Привлекая потенциальных клиентов, нередко ставку делают именно на скорость выполнения заказов.
К кому обращаться?
Иногда создание прототипов доверяют дизайнерам. Талантливый человек, который умеет создавать рисунки, прекрасно справится с этой задачей. Конечно, ему не обойтись без помощника. Необходим также специалист, отвечающий за техническое решение графические задачи. Крайне редко дизайнеры владеют навыками непосредственно создания модели. Обычно они лишь предлагают варианты технического решения, воплощает его кто-то другой.
Однако, как правило, 3D-прототипирование – это задача для целой команды, которая должна включать не только дизайнера и изготовителя, но и других специалистов. В частности тех, кто будет в дальнейшем тестировать образец и отвечать за конечную реализацию проекта.
Варианты прототипов
По точности образцы можно разделить на те, которые имеют низкую, среднюю или высокую точность.
Существует классификация по способу реализации.
Этапы создания
Если речь идет о трехмерном образце, то процесс его создания будет включать несколько стадий.
При выявлении недостатков в исходную модель вносятся корректировки.
В результате всех вышеописанных действий получается визуализированный трехмерный объект. Далее его можно вытачивать на фрезерном станке или распечатать на 3Д-принтере с целью получить физический объект.
После того как прототип удалось согласовать и устранить недостатки, проект запускают в серийное производство.
Технология
Трехмерная печать позволяет использовать разнообразные материалы для создания объектов. Какой из них выбрать, обычно решает специалист. Ведь любое исходное сырье обладает преимуществами и недостатками. Их нужно учитывать, чтобы на выходе получить желаемый результат.
Изготовление прототипа – это комплексный процесс, в котором, как правило, задействуется целая команда специалистов. Именно таким способом удается решить важную задачу – протестировать объект еще до реализации проекта. Таким способом выявляются и сразу устраняются недостатки. Только после этого объект запускают в серийное производство, получая на выходе качественный продукт.
Почему прототипы так важны?
Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?
Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.
Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.
Лучшее видение дизайна
Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.
Экономия времени и денег
Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.
По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.
Проверка перед дизайном и разработкой
Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.
Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.
Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.
Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!
Прототип приложения или сайта за 5 шагов: создание и тестирование
Разработка продукта — многоступенчатый процесс. И то, что получится в итоге, зависит от грамотно созданного прототипа. По сути, прототип приложения или сайта — это скелет, который затем обрастает мышцами в виде UI.
Его также можно сравнить с планом: прототип позволяет наметить ключевые моменты интерфейса и логики его работы, чтобы убрать страх белого листа перед разработкой основной версии продукта и чтобы в будущем не приходилось переделывать всё с нуля. Правки в любом случае будут стоит вам денег, а если они будут глобальными или их будет много — больших денег.
Поэтому на начальных этапах работы над продуктом так важно разработать прототип и, более того, сделать это правильно.
Мы, студия NoCode/LowCode-разработки Zero To One, постарались подробно рассказать о том, что же такое прототип, как его создавать и как это делают у нас 🙂
А еще мы запустили телеграм-канал о новостях из мира бизнеса и стартапов. Каждое утро говорим о главных событиях: кто сколько привлек, кто кого купил и какие стартапы сейчас поднимают самые большие раунды. Подписывайтесь!
Это тестовая версия будущего продукта, своего рода муляж с низкой степенью детализации. Прототип симулирует взаимодействие пользователей с интерфейсом и помогает продумать расположение элементов, проработать логику их взаимодействия, понять, что в данном конкретном случае сработает лучше, а что использовать не стоит.
Помимо этого прототип помогает:
В зависимости от инструментов, используемых при создании прототипа, можно выделить следующие его виды:
Ключевые характеристики lo-fi прототипа — наглядность и интерактивность. Он может быть выполнен с помощью карандаша в Paint или фреймов и фигур в Figma — неважно. Главное — он должен показывать алгоритм решения проблемы пользователя.
Один из прототипов нашей студии
При создании high-fidelity прототипа от точки А до точки Я прорабатывается логика взаимодействия элементов в каждом отдельно взятом сценарии, на каждую кнопку макета назначаются действия и кнопки демонстрируются во всех возможных состояниях, между собой связываются экраны приложения и т. д. Такой прототип должен давать полное представление о структуре сайта/приложения, навигации внутри них и решении всех возможных проблем пользователей.
Чаще всего все эти виды прототипов используются поочерёдно на различных стадиях разработки: всё начинается с бумажного наброска и приходит к high-fidelty прототипу.
Важная вещь, которую нужно помнить, если вы хотите создать хороший продукт — коммуникации в процессе разработки должно быть и будет много. Здесь всё как в любых человеческих отношениях: хотите что-то получить и чтобы это «что-то» было качественным — говорите о своих потребностях, идеях и сомнениях, обсуждайте их.
На этом этапе создаются макеты экранов и определяются размеры и расположение элементов. Кроме того, именно сейчас формируется базовый флоу навигации.
На этом этапе нет необходимости вникать в детали. По сути, вы просто создаёте базовый набросок экранов вашего продукта, который позволит клиентам, всем заинтересованным сторонам и пользователям просмотреть и опробовать его.
Создание low-fi обычно занимает около 7-14 дней. После того, как черновик создан, нужно вновь обсудить всё с заказчиком и скорректировать имеющийся макет.
Еще один аспект, отличающий прототипы класса hi-fi от прототипов более низкого класса, заключается в том, что они часто хранят как числовые, так и текстовые данные, а также определенные настройки, вводимые пользователем. Эти настройки могут сохраняться и влиять на другие элементы прототипа, как на одном экране, так и на разных.
Плюсы тестирования — в следующем:
Перед началом тестирования ставятся и распределяются по приоритетности цели, которые нужно достичь в процессе проверки прототипа. Например:
Дальше мы подробнее расскажем о том, как проводить тестирование так, чтобы финальный запуск вашего продукта был успешным.
Есть более и менее удобные для прототипирования инструменты, специально созданные для него и универсальные. Здесь мы не откроем Америку, если скажем, что лучше всего для работы с прототипами подходят Figma, Sketch и InVision. Figma мы регулярно используем сами, а Sketch и InVision доверяют тысячи других команд.
Для описания, например, дизайна вы можете прикрепить референсы интерфейсов, ссылки на приложения/сайты, визуал которых вам нравится и т. д. В пункте про желаемые сервисы/технологии можете указать либо конкретные инструменты, либо положиться в этом вопросе на нас — мы подберём наиболее подходящие решения и обсудим с вами. После заполнения брифа мы обычно созваниваемся с заказчиком и обсуждаем детали, пытаемся лучше понять видение клиентом его продукта.
Этап прототипирования, пожалуй, один из самых важных во всей разработке приложения или сайта. Правильно собранный прототип интерфейса позволяет установить рамки, не выходя за которые можно быстро и спокойно создать удобный продукт.
Чтобы узнать о сроках, ценах и возможностях разработки больше — на сайте нашей студии ZeroToOne можно записаться на бесплатную консультацию. За полчаса обсудим ваш проект, поможем рассчитать сроки, стоимость и подобрать подходящие инструменты 🙂
Прототипы: как создать успешный продукт и сэкономить
Полгода назад в статье о том, как мелкие юзабилити-ошибки создают бизнесу большие проблемы, я упоминал неудачный запуск Делисамоката, сырое приложение которого, вызвало большую волну негатива.
Недавно, прогуливаясь по Москве, вспомнил о стартапе и решил проверить его лично. Но уже через 15 минут понял, что шансов взять самокат в аренду нет, а рейтинг 1.5 в AppStore полностью оправдан и подтверждает, что сложности не только у меня.
На запуск стартапа такого масштаба, вероятно, было потрачено довольно много денег. И рейтинг 1.5 как бы намекает, что тратить придется еще.
Могли ли разработчики Делисамоката избежать такой ситуации и выпустить более удобное приложение сразу? Да, если бы сначала сделали прототип и протестировали его на реальных пользователях.
Из статьи вы узнаете:
Что же такого важного в этих ваших прототипах?
Концепция прототипов в обычном мире довольно стара. Строительству любого здания предшествует проект (проект = прототип), выпуску серийного автомобиля — концепт (концепт-кар = прототип). Несмотря на это, в цифровом мире долгое время даже высокобюджетные проекты фактически разрабатывались методом тыка, а продукты для среднего и малого бизнеса вообще по наитию подрядчиков.
Прототип в цифровом мире – это визуализация будущего продукта, достаточная для проверки гипотез среди пользователей этого продукта, и/или для донесения идей до людей, принимающих решение о его создании. Прототип позволяет быстро и, главное, дешево получить обратную связь: решает ли разработанный вами интерфейс бизнес-задачи, удобен и понятен ли ваш инновационный способ взаимодействия пользователям, правильно ли вообще понята проблематика и задачи. В противном случае решать все это придется уже после запуска продукта, а это не только потраченное время, но и деньги.
Прототип-прототипу — рознь
Прототипы, как средство быстрой визуализации идей, в последние годы получили большое распространение и оказали позитивное влияние на качество цифровых продуктов в целом.
Вместе с тем, взяв на вооружение инструменты прототипирования, рынок все еще не до конца усвоил, что прототип – часть юзабилити-процесса, а не проджект-менеджмента.
За последние несколько лет я общался со многими дизайнерами, у которых в портфолио есть пара десятков прототипов, при этом часто они не только не понимают до конца процесс создания прототипов, но и не всегда уверенно могут объяснить зачем они вообще нужны.
В итоге, все чаще можно встретить прототип, в котором нет и намека на реальный контент, а графическая форма преобладает над содержанием. В быстрорастущем сегменте UI/UX-дизайна доходит до того, что прототипом начинают называть полноценные дизайн-макеты, на создание которых были затрачены десятки человеко-часов.
Влияет на ситуацию и развитие рынка инструментов прототипирования, где все больший акцент получает работа с визуальной частью. Все это подталкивает к соблазну уделить особое внимание композиции и красоте прототипа, забывая о главном — структуре и контенте.
Формирование эффективной структуры и подготовка контента – наиболее длительный и трудозатратный процесс, при этом, как показывает практика, максимально влияющий на конечный продукт.
Прототип – результат комплекса работ
Рассмотрим шаги, выполнение которых позволит создать действительно эффективные интерфейсные решения, основанные на потребностях пользователей и решающие конкретные бизнес-задачи:
Исследования
Исследования – важнейший этап, фундамент успеха всей последующей работы. Несмотря на это, на рынке до сих пор приняты два способа «исследований»: «пришлите нам ТЗ» и «заполните бриф на 150 вопросов».
Ни техническое задание, ни бриф не способны обеспечить необходимый уровень погружения для создания действительно эффективных решений: техническое задание ни что иное, как субъективное восприятие действительности клиентом, которое во многом заимствует существующие решения конкурентов, а любимые многими брифы – не только ставят разные бизнесы в один ряд, но и заставляют клиента потратить значительное время, отвечая на шаблонные вопросы, реальный смысл которых он, зачастую, не понимает до конца.
Поэтому в вопросе исследования бизнеса самым эффективным является путь личного общения с клиентом. Это позволяет максимально погрузится в процессы и особенности каждого конкретного бизнеса, выявить едва заметные нюансы, которые в итоге могут и часто становятся основой всего последующего продукта.
Многие UI/UX-дизайнеры не считают необходимым общаться с пользователями, тем не менее, исследование пользователей позволяет взглянуть на задачу с другой стороны, выявить причинно-следственные связи, понять мотивацию, обнаружить страхи, услышать сомнения, найти инсайты.
Разработка дизайн-решения
На этом этапе результаты исследований интерпретируются в конкретные требования к продукту: какой должна быть навигация, какие нужны экраны, какие потребности они должны закрывать и многое другое.
Для трансформации исследований в требования к продукту существует множество инструментов: User-Centered-Design, Value Proposition Canvas, Jobs-To-Be-Done и другие, но все они приводят к одному результату – осознанному проектированию интерфейса.
Результатом разработки дизайн-решения становятся бумажные наброски – скетчи, которые в дальнейшем превращаются в прототипы высокой детализации.
Контент
Прежде, чем перейти от скетчей к прототипам высокой детализации, нужно подготовить весь контент. Соблазн использовать текстовую рыбу чреват последствиями: такой прототип невозможно реально оценить, к тому же, когда реальный контент все-таки появится, окажется, что он не ложится в уже разработанный продукт. И тогда контент придется подгонять под заданные рамки.
Поэтому сначала ЧТО (контент), а потом КАК (дизайн).
Прототип
Пройдя весь путь от исследований и выработки дизайн-решений до написания контента, команда находится в максимальном вовлечении и способна выдать действительно свежие интерфейсные решения, учитывающие потребности целевой аудитории и поставленные бизнес-задачи. Такие прототипы легко тестировать на пользователях и/или использовать для донесения идеи людям, принимающим решение о создании продукта.
Как отличить хороший прототип от плохого
Вот простой чек-лист, который без каких-то знаний в области проектирования взаимодействия позволит определить, подсовывают ли вам под видом прототипа «заливную рыбу» или результат реальной работы.
Итак, всего несколько пунктов:
Заключительная история
Но все решилось уже в процессе исследований, когда выяснились, что пользователям не нужен такой продукт и эффективней использовать более простое, и, главное, уже существующее решение.
Эта история хороша тем, что отлично иллюстрирует, с одной стороны, важность создания прототипа перед разработкой реального продукта, с другой — важность процессов, необходимых перед слепым проектированием интерфейса.
Если вам показалось, что все слишком сложно и долго, вот доказательство обратного: UX-challenge: проектирование приложения мобильного банка за 5 дней
Урок 4. Прототипирование
В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.
Содержание:
Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.
Прототип и прототипирование
Для начала дадим определение понятию «прототип».
Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.
Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества прототипирования:
Недостатки прототипирования:
Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.
Product Evolution Canvas
Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:
Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.
3 этапа эволюции продукта
Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.
Он делится на три этапа:
Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.
Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:
Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:
Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.
Как работать с PEC
Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:
А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.
На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.
Прототипировать можно:
В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.
Моделирование физических объектов
Физические объекты моделируют:
A | С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
B | С помощью «Лего». |
C | С помощью 3D принтеров. |
D | С помощью программ для 3D моделирования. |
Давайте подробнее разберём каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
К плюсам данного вида моделирования можно отнести:
Среди минусов есть следующие:
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.
Лего-моделирование
Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:
Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D моделей используются следующие технологии:
FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:
Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.
Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.
Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.
Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.
Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.
Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.
Как создать прототип
Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):
1 | Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками. |
2 | Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д. |
3 | Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее. |
Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.
Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.
И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:
Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.
Прототипирование опыта
Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.
Прототипирование опыта проводится так: