Прототип это что в технике
Урок 4. Прототипирование
В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.
Содержание:
Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.
Прототип и прототипирование
Для начала дадим определение понятию «прототип».
Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.
Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества прототипирования:
Недостатки прототипирования:
Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.
Product Evolution Canvas
Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:
Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.
3 этапа эволюции продукта
Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.
Он делится на три этапа:
Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.
Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:
Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:
Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.
Как работать с PEC
Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:
А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.
На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.
Прототипировать можно:
В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.
Моделирование физических объектов
Физические объекты моделируют:
A | С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
B | С помощью «Лего». |
C | С помощью 3D принтеров. |
D | С помощью программ для 3D моделирования. |
Давайте подробнее разберём каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
К плюсам данного вида моделирования можно отнести:
Среди минусов есть следующие:
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.
Лего-моделирование
Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:
Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D моделей используются следующие технологии:
FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:
Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.
Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.
Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.
Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.
Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.
Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.
Как создать прототип
Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):
1 | Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками. |
2 | Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д. |
3 | Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее. |
Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.
Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.
И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:
Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.
Прототипирование опыта
Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.
Прототипирование опыта проводится так:
Почему прототипы так важны?
Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?
Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.
Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.
Лучшее видение дизайна
Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.
Экономия времени и денег
Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.
По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.
Проверка перед дизайном и разработкой
Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.
Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.
Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.
Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!
Что такое прототип
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Продолжим разбирать значения слов, имеющих множество толкований.
Сегодня на очереди – понятие «прототип». Что же это такое?
Прототип – это …
«Прототип» – сложносоставная словесная конструкция. В переводе с древнегреческого «πρῶτος» обозначает «первый» и «τύπος» — «оттиск, отпечаток».
Следовательно, прототип – это первообраз, прообраз. Синонимы – оригинал, образец, модель, макет.
Прототип в литературе
Создавая художественные произведения, писатели созидают свою собственную действительность, населяя ее вымышленными героями.
Часто для воплощения творческого замысла автор берет за основу образа персонажа какую-то яркую личность из реальной действительности (неважно, жившую когда-то или живущую ныне). То есть автор создает персонаж на основе прототипа.
Важно: если персонаж художественного произведения имеет свой прототип, то это не значит, что автор копирует образ реального человека в мельчайших деталях.
Писатель волен использовать в произведении художественный вымысел. Если же он рассказывает о конкретной личности с указанием его ФИО, то это уже документальное произведение и в нем обязаны описываться только реальные факты, реальные события.
Пример использования прототипов в художественных произведениях:
На фото: слева – иллюстрация к повести Полевого, в середине и слева – олицетворение главного героя – летчик Маресьев:
Прототип в психологии
Одно из направлений психологии – это когнитивная. Ее суть в том, что человек познает себя и окружающий мир посредством когнитивного процесса, т.е. с помощью накопления и анализа информации, поступающей к нему извне.
Именно благодаря этому процессу, мы, глядя на незнакомый объект, можем отнести его к определенной группе. Например, видя живое существо с крылышками, мы сразу определим, что это птица (или бабочка, или ангелок – в общем, кому что привидится). То есть, мы определяем это существо по имеющимся у нас знаниям о других представителях этого вида.
Следовательно, понятие «прототип в психологии» можно сформулировать так:
Например, мы знаем, что трудоголик – это человек, не представляющий себе жизнь без работы. Видя человека, увлеченного своим делом, мы можем с большой долей уверенности сказать, что данный товарищ является трудоголиком.
А почему мы так решили? Да потому что его поведение совпало с нашим представлением о типичном образе поведения трудоголика, т.е. мы использовали прототип (шаблон) и перенесли его на реального человека.
Прототипы формируются у каждого человека автоматически, в зависимости от определенных обстоятельств.
К примеру, родившись, ребенок сначала общается только со своими родителями. В его мозгу формируется прототип взрослого человека. И черты этого прототипа будут зависеть от того, как воспринимает своих родителей ребенок.
Если это милые мягкие любящие люди, то ребенок будет думать, что все взрослые такие же. Если родители держат малыша в чрезмерной строгости, то ребенок автоматически перенесет страх перед ними на всех остальных взрослых людей.
Прототипы в сознании каждого человека меняются под воздействием внешних обстоятельств.
Допустим, ребенок любил ходить в школу, ему было интересно, весело. У него сформировался прототип школы как объекта сугубо положительного. Но вот пришла новая учительница, неумная и неадекватная (бывают и такие!), и стала ребенка унижать перед одноклассниками, придираться и т. д.
Не сразу, но прототип восприятия школы у этого ребенка в корне поменялся. Теперь школа стала местом, куда не хочется приходить.
Прототипы конкретного человека могут корректироваться с течением времени незначительно, а могут кардинально. Все зависит от обстоятельств.
Прототипирование в технике
Создание какой-либо сложной технической системы всегда сопряжено с рисками ее неработоспособности, несовершенства функциональности и т. д.
Чтобы минимизировать финансовые затраты и потерю времени в случае допущенной ошибки, разработчики на предварительном этапе создают черновой вариант проектируемой системы, который и называется прототипом.
Создание прототипа называется прототипированием.
В прототипе реализуется базовая функциональность разрабатываемого объекта. Это необходимо для того, чтобы оценить его работоспособность «в принципе».
На этапе тестирования прототипа выявляются ошибки, просчеты. После тестирования выполняется корректировка имеющихся недоработок и создание конечного продукта.
Прототипы дифференцируются в зависимости от сферы применения:
На фото – концепт-кар спортивного автомобиля:
В программировании
Что такое прототип в программировании, объясню на простом примере. Допустим, вам нужно разработать программу, в которой будет неоднократно выполняться вычисление какой-либо функции. Описывать ее в программе каждый раз, когда нужно ее применить – нецелесообразно.
Выход есть: можно только один раз описать данную функцию, т.е. дать ее определение (создать подпрограмму).
Затем всякий раз, когда в программе будет необходимо применить эту функцию, можно не описывать ее снова, а просто осуществлять вызов подпрограммы (как бы клонируя ее). Вызов делается с помощью прототипа – оператора, который объявляет эту функцию и ее аргументы, но не содержит ее тело.
Таким образом, определение функции описывает, что именно функция делает, а прототип описывает ее интерфейс (т.е. взаимодействие программы с определением функции).
Использование прототипов позволяет упростить процесс программирования.
Примечание: ООП – это объектно-ориентированное программирование. Для общей осведомленности: разъяснение, что такое ООП:
Прототип сайта
При создании сайта для утверждения его заказчиком выполняется демонстрация прототипа будущего интернет-ресурса.
Прототип сайта – это макет, на котором отражено расположение текстовых, графических и видео-блоков, а также предполагаемый функционал и навигационные особенности. Он позволяет визуализировать намерения исполнителя по оформлению своей работы.
Прототипирование при создании сайта необходимо:
Все блоки изображаются в схематичном виде. Прототип сайта может быть статическим, т.е. в виде простой схемы, а может быть динамическим – с проработанными элементами навигации. На картинке ниже – прототип сайта интернет-магазина:
Для работы создатели веб-ресурсов используют различные адаптированные для этого программные инструменты:
Надеюсь, что вы расширили свое понимание слова «прототип», и сможете понять, о чем идет речь при упоминании этого термина в различных сферах.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Тоже и в автомобильном дизайне, на входе — конфетка, а на выходе обычное ведро. А всё потому что дизайнеры, создавая прототип, не думают о технологичности производства, снижении себестоимости, об этом уже думают инженеры и экономисты. Потому прототипы так бывают далеки от того, что в итоге сходит с конвейера.
Нередко люди, бывшие прототипами персонажей различных произведений оказываются недовольны результатом. На мой взгляд, автор чрезмерно вторгается в их личное пространство.
Макет, прототип, серийный образец и вот это всё — учим термины
Макет (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно.
Wikipedia
Макет по геометрическим характеристикам только приближается к серийному изделию. Он изготавливается по несерийным, непроизводственным технологиям и практически из чего угодно (включая /палки/ пластилин ), его задача — проверить дизайн и, может быть, вес реального устройства. Макет может не совпадать с конечным продуктом по реальным размерам, но по пропорциям — должен.
Разумеется, жёсткого деления на макеты и прототипы нет. Встречаются и компромиссные варианты. Вот напечатанный на 3D-принтере макет рециркулятора воздуха, в котором удалось разместить электронику.
Прототипирование (англ. prototyping от др.-греч. πρῶτος — первый и τύπος — отпечаток, оттиск; первообраз) — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности будущего продукта/изделия, для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно, неэффективно, с ошибками и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Но оно не обязательно выполняется в рамках тех же технологий, что и сама система.
Прототип также производится по несерийным технологиям. Его задача — быть максимально похожим на серийное изделие и (по мере возможности) повторить его физические характеристики. Ещё раз: по мере возможности, то есть как получится, потому что прототип может быть изготовлен той же 3D-печатью.
Но иногда может и не печатью.
Но обычно засовывать прототип в ведро с водой, чтобы проверить водонепроницаемость, не надо.
Габариты у прототипа уже точно совпадают с размерами будущего устройства (соответствуют также цвет и фактура поверхности). В корпусе уже можно разместить электронные компоненты.
Образец продукции, изготовленный при выполнении опытно-конструкторской работы по новой разработанной рабочей конструкторской и технологической документации для проверки посредством испытаний соответствия его параметров и характеристик заданным техническим требованиям и правильности технических решений, а также для принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.
Следующая стадия — опытный образец. Он всё ещё производится по несерийным технологиям, но его задача — во всём быть похожим на серийное изделие. Опытный образец должен быть максимально близким по физическим и геометрическим свойствам к серийному изделию. Подразумевается, что он имеет тот же вес, те же габариты, тот же цвет, те же свойства наподобие радиопрозрачности, что и устройство из серии.
Затем может быть изготовлена тестовая партия (или пробная партия). Тестовая партия — это опытные образцы, которые делаются небольшой серией. То есть технологии остаются несерийными, свойства устройства максимально приближены к серийному изделию.
Дальше — golden sample («золотой образец»). Это, условно говоря, первое поколение продукта, который делается по серийным технологиям, на «боевой» пресс-форме, но может иметь недостатки, которые предстоит исправить при серийном производстве. Из этой же (или следующей) партии изделий выбирается /этанол/ эталон, с которым будут сравнивать серийные изделия при приемке партий и отлову брака.
На картинках — блок управления охранной сигнализацией «Приток». Это и есть golden sample.
Разница между опытным образцом и тестовой партией: опытный образец делается в единственном числе, для проверки свойств изделия, документации, дизайна. А тестовая партия — для первых пользователей: это проверка жизнью и реальными условиями эксплуатации. Поэтому технологии, используемые для первого изделия, не подходят для производства партии, даже маленькой. Например, производство опытного образца можно сделать фрезеровкой, что совершенно не годится для производства даже первых 5 тестовых изделий — слишком дорого, разумнее отлить корпуса из полиуретана в силиконовые формы.
— Итак, у нас может быть макет, который может быть сделан из чего угодно; прототип, выглядящий как конечное изделие, но изготавливающийся по несерийным технологиям; есть опытный образец, максимально, насколько возможно, похожий на серийное изделие, в том числе и внутри; тестовая партия — производство нескольких десятков опытных образцов и, наконец, golden sample — первые изделия, сделанные по серийным технологиям, но имеющие недостатки, которые потом будут исправлены.