Протокол voip что это
VoIP и VoIP-телефония — руководство для начинающих
Опубликовано admin в 26 декабря, 2019 26 декабря, 2019
Забудьте о медных проводах и телефонных трубках. Сегодня вы можете совершать телефонные звонки в любое время и в любом месте с помощью компьютера, подключенного к Интернету, гарнитуры и голосовой связи с помощью VoIP (IP) телефонии.
Бесперебойная внутренняя и внешняя коммуникация — один из краеугольных камней повседневной деловой деятельности. В настоящее время передача голоса по Интернет-протоколу все больше становится золотым правилом современного общения. Проще говоря, это проверенная технология, которая позволяет людям делать телефонные звонки через мировую паутину. Разработанный в 1995 году стандарт стал более стабильным и надежным благодаря развитию широкополосной связи и превратился в универсальное решение для все большего числа предприятий и обычных пользователей.
Это подробное руководство для начинающих расскажет вам практически обо всем, что касается VoIP, и поможет извлечь из него максимум пользы. Итак, что это и как работает?
Что такое VoIP?
VoIP — это технология, которая преобразует ваш голос в цифровой сигнал, позволяя совершать вызовы непосредственно с компьютера, VoIP-телефона или других устройств, управляемых данными. Иными словами, это телефонная связь, предоставляемая через глобальную сеть. Вы также можете услышать, что это называется VoIP-телефонией, интернет (IP) телефонией, широкополосной телефонией или услугами широкополосной телефонной связи.
VoIP-телефония — это легкий способ осуществить беседу без использования телефонной линии.
Как работает VoIP-телефония
VoIP (Voice over IP) в переводе означает «передачу голоса с помощью IP» или «передача голоса по интернет протоколу» — это цифровая технология, преобразующая голос вызывающего абонента в набор цифровых данных (единицы и нули) и отправляющая его по целевому адресу, используя для этого Интернет-соединение. Ресивер получает голос и декодирует его обратно в звук для воспроизведения.
Даже если вы не совсем понимаете, что такое IP-телефония, вполне вероятно, что уже работали с ней. Наиболее известными компаниями-брендами, использующими данную технологию, являются: Skype, Viber и Google Voice.
Многие корпорации используют VoIP для своих центров обработки вызовов, обеспечения бесперебойной работы удаленных сотрудников или для разговоров с международными клиентами. И рядовые граждане общаются со своими друзьями и знакомыми по всему земному шару.
Для работы с VoIP ваша система может быть:
С телефоном и адаптером — применяя специальный адаптер, вы совершаете VoIP вызовы со старого стационарного устройства. Эти адаптеры подключаются либо к телефонной розетке в стене, либо к маршрутизатору (можно использовать, например, оптический модем Huawei HG8245H).
С компьютером — существуют десятки программ, позволяющих совершать голосовые звонки всем, у кого также установлено соответствующее приложение, включая Google Talk и Apple FaceTime. Некоторые из них, такие, как Skype, используются для звонков на обычные или мобильные номера.
Со смартфоном — вы используете свой гаджет для голосовых вызовов с использованием определенных программ.
Провайдеры домашней широкополосной связи предлагают IP-телефонию как часть своих услуг. Например, это входит в базовый состав любого пакета широкополосной системы передачи.
В любом случае ваш поставщик интернет-услуг предоставит всю необходимую информацию.
Какое оборудование нужно
Точное оборудование для подключения такой телефонии, зависит от того, какому методу вы отдадите приоритет.
Первое, что понадобится, — это широкополосное соединение — предпочтительно волоконно-оптическое, так как оно более надежное. И желательно безлимитное, чтобы вы разговаривали столько, сколько посчитаете нужным.
Для IP-телефонии с адаптером понадобится сам адаптер и совместимый VoIP-телефон. Если он подключается к маршрутизатору, также потребуется совместимый роутер.
Для VoIP с компьютером понадобится:
Гарнитуры лучше для разборчивости и качества звука, чем динамики. Они имеют дополнительный бонус — избавляют вас от прослушивания разговора. Но можно обойтись и без них.
Для VoIP со смартфоном понадобится, естественно, сам мобильный телефон, подключенный к беспроводной сети Wi-Fi и установленное приложение.
Некоторые провайдеры действуют по-другому и могут потребовать специальное оборудование. Свяжитесь с ними для получения дополнительной информации.
Преимущества и недостатки технологии
Плюсы: основное преимущество услуги IP-телефонии заключается в том, что она намного дешевле, чем обычные звонки со стационарных телефонов, особенно для звонков за границу. На самом деле, с некоторыми настройками — например, с использованием FaceTime — это абсолютно бесплатно.
VoIP дает более чистый звук, особенно на оптике. И, если группа людей в доме или офисе должна одновременно совершить вызов — это лучший вариант, чем выделение нескольких линий.
Минусы: с другой стороны, качество связи по IP будет зависеть от скорости соединения со всемирной паутиной — медленный трафик означает телефонные звонки очень плохого качества. Тем не менее, если вы используете оптоволоконную линию, все должно быть в порядке.
Есть также ряд вещей, доступных со стационарного телефона, которые отсутствуют в IP-телефонии. Многие операторы фиксированной связи предлагают дополнительные функции — например, голосовую почту или ожидание вызова.
Отдельные номера не всегда могут быть вызваны посредством Интернета, например, запросы к аварийным или спасательным службам.
Некоторые часто встречающиеся вопросы
Ниже приведены неоднократно повторяющиеся вопросы по VoIP-телефонии.
Можно ли сохранить свой старый номер телефона?
Это зависит от вашей настройки VoIP. Большинство провайдеров позволяют перенести старый номер. Некоторым, однако, потребуется новый.
Для большинства приложений и программного обеспечения необходимо зарегистрироваться и войти в свою учетную запись, поэтому обычный номер не всегда необходим.
Сколько стоит VoIP-телефония?
Опять же, это зависит от настроек. Звонки из приложения в приложение почти всегда бесплатны. На стационарный или мобильный номер может стоить недорого. Другие услуги VoIP требуют ежемесячной платы.
Должен ли я избавиться от своего стационарного телефона?
Вам в любом случае потребуется аренда линии для получения широкополосного доступа, поэтому не будет иного выбора, кроме как оставить его.
Если вы полагаетесь на возможность совершать звонки, которые недоступны через VoIP-телефон, или использовать функции, присущие только на стационарных устройствах, стоит сохранить телефонную линию в качестве резервной. Однако, если вы звоните только изредка — можно обойтись вообще без нее.
Пишите в комментариях ниже, какую информацию добавить или убрать по теме: VoIP-телефония — руководство для начинающих. Открыт для предложений по оформлению и наполнению страницы.
Что такое облачная телефония?
Что такое VоIP?
VoIP — это разновидность IP-телефонии, то есть передача голоса через интернет-протокол. Технология позволяет совершать звонки в обход аналоговых телефонных линий или мобильной сети — данные передаются по интернету. В некоторых случаях VoIP работает даже офлайн. Пользователям обычно хватает софтфона — приложения, которое выполняет функции телефона. Для его установки подойдет любое устройство на базе Windows, MacOS, Android или iOS. Можно пользоваться своим номером или выбрать новый. Например, стать виртуальным абонентом гонконгской или британский Сети и звонить на местные номера — как городские, так и мобильные — по сниженному тарифу. Фактически, пользователь получает доступ к нескольким стационарным телефонам одновременно, рассредоточенным в разных уголках мира, только все они виртуальны — никаких проводов и аппаратов обычно не требуется.
Чем она отличается от мобильной связи?
Современные VoIP-системы полагаются на те же стандарты сотовой связи, что и мобильные телефоны, а именно EDGE, 3G, LTE (4G), а в перспективе и 5G. Но быстрее и надежнее использовать широкополосный доступ.
Главное преимущество технологии — возможность совершать звонки в любую точку мира без интернета и роуминга.
Для этого нужно создать линк между двумя пользователями и совершить звонок с мобильного или стационарного телефона. Система создаст два виртуальных городских номера в одном регионе, так что можно будет общаться без ограничений.
VoIP-протокол используют многие популярные приложения, например, Viber и WhatsApp. Но совершать звонки можно, только если оба собеседника установили приложение и подключены к Сети. Поменять или выбрать номер вы также не можете. Позвонить на городской номер, используя бесплатный тариф мессенджера, тоже не получится. Если потребуется связаться с банком или отелем в другой стране, придется потратиться на роуминг. Во время закрытия границ из-за коронавируса с этим столкнулись многие — решать вопросы об отмене билетов, туров и броней в гостиницах нужно было по телефону. Некоторые телеком-компании тогда снизили тарифы на роуминг, но часть клиентов все равно потеряла деньги на дорогих звонках.
В чем польза VоIP?
Если вы хотите связаться с друзьями из другого региона, то вполне можно обойтись Telegram, Viber, Skype или Zoom. В этом случае вы можете выбрать инструменты, которые подходят всем собеседникам. Но для удаленной работы, связи с иностранными учреждениями или новыми контактами лучше использовать VoIP-телефонию. Почему?
VoIP-операторы постоянно тестируют новые бизнес-модели, чтобы снизить стоимость. Например, предлагают смотреть рекламные ролики в обмен на бесплатные минуты. В этом случае затраты на звонки можно свести к нулю. Такие приемы помогают операторам экономить. Но их затраты и так ниже, чем у обычных провайдеров, потому что они оптимизируют данные в процессе передачи и используют прямые каналы связи без посредников. В роуминге, наоборот, несколько уровней посредников, каждый из которых берет свою комиссию.
Какие есть минусы?
Как меняется телефония в условиях пандемии?
Из-за пандемии спрос на VoIP-системы возрос. Облачная телефония нужна, в первую очередь, компаниям и предпринимателям, которые работают удаленно. К 2020 году большинство уже отказалось от стационарных телефонов, а решать рабочие вопросы по мобильному телефону оказалось не всегда удобно и сподручно.
К тому же дома мобильная сеть часто работает со сбоями — связь пропадает, а переговоры срываются. К аналоговой телефонии никто возвращаться уже не планирует, вместо этого многие переходят на VoIP. Сейчас это такой же необходимый атрибут домашнего офиса, как CRM-система, сервис для видеоконференций и надежный VPN.
Пока неясно, сколько продлится пандемия, но уже очевидно, что она еще долго будет влиять на сферу коммуникаций. Люди будут реже совершать международные поездки, а значит, вопросы чаще придется решать по телефону. Многие и раньше регулярно использовали мессенджеры и приложения для видеоконференций, но сейчас без них уже в принципе не обойтись. Более того, из-за глубокого кризиса, который охватил все офлайн-отрасли, цифровые услуги связи становятся новой нормой. К ним обращаются даже самые консервативные группы пользователей. Это относится и к IP-телефонии, которая раньше считалась услугой исключительно для корпоративных клиентов или крупных бизнесменов, а теперь становится массовым продуктом.
Какие есть прогнозы по развитию VoIP?
Самая быстрорастущая отрасль — это мобильные VoIP-системы, в том числе сервисы для международных звонков. Скорее всего, аналитики скорректируют свои прогнозы — из-за пандемии облачная телефония пользуется все большим спросом, к тому же в будущем компании все чаще будут переходить на удаленку. По прогнозам DISCOVERY Research Group, в России рынок виртуальных АТС достигнет 9,7 млрд рублей к 2021 году. А рынок IP-телефонии в целом вырастет до 14,2 млрд рублей. В стране уже работают сотни операторов, которые предлагают услуги облачной телефонии, а число пользователей доходит до десятков миллионов. Сервисы предоставляют как крупные провайдеры вроде МТС, так и небольшие компании с экспериментальными бизнес-моделями.
Что такое VoIP-телефония: назначение и особенности
Содержание:
Это технология, с помощью которой пользователи интернета совершать звонки через сеть. С развитием широкополосной связи она стала особенно популярна. Вообще, людям нравится использовать VoIP. Почему? Технология предлагает гораздо больше возможностей, чем аналоговые телефоны. Все это можно сделать чуть ли не в два – а иногда и более – раза дешевле.
К тому же, провайдеры облачной телефонии включают в тарифы мощные функции, которых нет в стандартных предложениях. Например, автосекретаря, записи разговоров, расшифровку голосовой почты на email и т. д. VoIP позволяет принимать звонки из любой точки мира, где есть интернет. Но не будем забегать вперед.
В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о технологии VoIP.
Что такое VoIP?
Аббревиатура расшифровывается как Voice over Internet Protocol, в переводе – «голос по интернет-протоколу». Это метод с помощью которого выполняются и принимаются звонки через интернет.
Кстати, эта технология не так нова. Телефония использует цифровые линии с конца 90-х годов. А VoIP – это экономичный способ обработки звонков без ограничений.
То есть, при наличии у вас хорошего интернет-соединения, вы сможете звонить кому и куда угодно не прибегая к услугами местной телефонной связи. Решения облачной телефонии работают на любом компьютере, потому что они построены на открытых стандартах.
Традиционные телефоны работают по принципу передачи голосовых сообщений с помощью аналоговых линий. Если вы захотите совершать звонки, то придется провести кабель.
Как работает VoIP?
При телефонных звонках разговор осуществляется с помощью передачи и приема небольших пакетов данных. В интернете можно отправлять их по всему миру менее чем за секунду. В случае интернет-телефонии эти пакеты передаются между вашим телефоном и провайдером.
Вот как это устроено
Таким образом передача голоса по интернет-протоколу полностью проходит без участия телефонной компании. Везде, где у вас есть доступ к широкополосному подключению к интернету, вы можете использовать IP-телефонию. Это значительное преимущество по сравнению с аналоговой телефонной системой.
Раньше для использования интернет-телефонии требовалось дорогое собственное оборудование, но это было более 20 лет назад! Сегодня VoIP работает на открытых стандартах, таких как Session Initiation Protocol (SIP). Он обеспечивает полную совместимость между различными стационарными телефонами и приложениями VoIP.
Облачные АТС отвечают за такие функции как голосовая почта, конференц-связь, а также маршрутизация вызовов. Если подумать, они действуют как собственные телефонные компании с полным спектром услуг, которые сами вы контролируете.
Все, что вам нужно, это широкополосное подключение к интернету (кабельное, DSL или оптоволокно) – с ним вы можете воспользоваться всеми преимуществами интернет-телефонии.
Преимущества и недостатки VoIP
Легко ли использовать VoIP?
Интернет-телефонию легко настроить, а таrже использовать как для повседневных личных, так и деловых звонков. Пока у вас есть подключение к интернету, вы можете звонить пользоваться телефонией.
Что касается настройки, вам не придется делать ничего технического. Если вы можете подключить шнур питания к розетке, а сетевой кабель к телефону, вы сможете использовать VoIP.
Еще проще пользоваться этой телефонной службой на iPhone или Android. Просто загрузите бесплатное приложение и войдите в систему. Можно совершать звонки.
Дополнительный функционал VoIP-телефонии для бизнеса
Провайдеры предлагают привлекательные дополнительные функции для бизнеса. Вот самые популярные из них.
Если вы позвонили в компанию, а вас попросили нажать 1 – для продажи, 2 – для поддержки, значит, вы использовали автосекретаря. Эта функция помогает направить звонящих к нужному человеку или отделу. Там же можно переадресовывать звонки на свою голосовую почту или в другое место в нерабочее время.
Некоторые поставщики услуг предлагают ПО для компьютера и мобильного устройства. А это особенно удобно в условиях работы на удаленке.
Технология VoIP делает телефонные звонки вдвое четче, чем у стандартной аналоговой связи. Для еще более качественного звука во многих гарнитурах и телефонах VoIP есть шумоподавление.
VoIP безопасен и надежен, даже когда пакеты данных проходят через интернет. Системы IP-телефонии имеют встроенную систему безопасности, чтобы злоумышленники не могли прослушать ваши звонки.
Преимущество записи разговоров по IP-телефонии в том, что ее не могут обнаружить все участники. Также она не требует дополнительного оборудования, в отличие от стационарных АТС.
Заключение
Для большинства людей VoIP – лучший выбор. Эта технология – лучшее соотношение цены и качества, экономия средств и полезные дополнительные функции.
Оставьте свою электронную почту и получайте самые свежие статьи из нашего блога. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Обзор телекоммуникационных протоколов: VoIP
Годом рождения Internet-телефонии считают 1995-й, когда компания Vocaltec опубликовала программное обеспечение Internet Phone для системы телефонной передачи с использованием протокола IP. Для сетевой реализации Internet Phone до середины 1990-х были доступны только телефонные модемы, поэтому передача речи посредством Internet Phone значительно уступала по качеству традиционной телефонной связи. Однако первый камень в основание здания VoIP был тем не менее заложен.
Между тем события стали развиваться столь стремительно, что сейчас реальные возможности технологии VoIP значительно шире ее формального названия. По существу эта технология представляет собой средство для передачи не только речи, но и произвольной информации с использованием протокола IP, а обобщающим термином стало определение «мультимедийная». Соответствующая структура данных может включать речь, изображение и данные в любых комбинациях. Эту триаду обычно называют Triple Play.
Транспортный протокол реального времени (Real-time Transport Protocol, RTP) предоставляет транспортные услуги мультимедийным приложениям. Он не гарантирует доставку и правильный порядок пакетов, но позволяет приложениям обнаружить потерю или нарушение порядка следования пакетов за счет присвоения каждому из них номера. Протокол предназначен для работы в режимах передачи «точка–точка» или «точка–множество точек» и не зависит от транспортного механизма. Однако в качестве такового обычно используется протокол UDP.
RTP работает совместно с протоколом управления реального времени (Real Time Control Protocol, RTСP), обеспечивающим управление потоком данных и контроль перегрузки канала. Участники сеанса RTP периодически обмениваются пакетами RTCP со статистическими данными (количество отправленных пакетов, число потерянных и т. д.), которые могут быть использованы отправителем мультимедиа, например, для динамической коррекции скорости передачи и даже изменения типа нагрузки.
Среди мультимедийных стандартов наиболее освоен стандарт H.323 ITU-T, к тому же он постоянно совершенствуется и имеет пять версий. Рекомендация H.323, исторически первый способ осуществления вызовов в сети IP, предусматривает следующие виды информационного обмена:
Основными элементами сети стандарта H.323 являются терминалы (terminal), шлюзы (gateway), привратники (gatekeeper) и устройства управления конференциями (Multipoint Control Units, MCU).
Терминал обеспечивает двухстороннюю связь в реальном времени с другим терминалом H.323, шлюзом или MCU.
Шлюзы устанавливают соединение между терминалами сети H.323 и терминалами, находящимися в сетях, где используются другие протоколы. Главная задача шлюзов заключается во взаимном преобразовании информации между сетями разных протоколов (например, IP и ТфОП).
Привратники участвуют в управлении соединением, отвечая за взаимное преобразование телефонных номеров и IP-адресов.
Еще один элемент сети H.323, называемый proxy-сервером (т. е. посредником), работает на прикладном уровне, он определяет тип приложения и выполняет нужное соединение.
Рисунок 1. Основные протоколы стека Н.323. |
Процесс установления соединения состоит из трех этапов. На первом решаются задачи обнаружения привратника, регистрации привратником терминалов, контроля доступа терминалов к сетевым ресурсам, для чего привлекается протокол RAS. На двух следующих этапах выполняются процессы сигнализации H.225 и обмен управляющими сообщениями H.245.
Рекомендация H.225 регламентирует процедуры управления соединением в сетях H.323 с использованием ряда сигнальных сообщений из рекомендации Q.931 ITU-T.
Рекомендация H.245 описывает процедуры управления информационными каналами: определение ведущего и ведомого устройств, а также обмен данными о функциональных возможностях терминалов и открытии и закрытии однонаправленных и двунаправленных каналов, вносимой задержке, режиме обработки информации, состоянии информационных каналов путем организации шлейфов.
Этот обмен сигнальными сообщениями между взаимодействующими устройствами сети H.323 осуществляется по логическим каналам H.245, причем нулевой логический канал, по которому передаются управляющие сообщения, должен быть открыт в течение всего времени существования соединения.
Второй способ обслуживания вызовов в сети VoIP предполагает использование протокола инициирования сеансов (Session Initiation Protocol, SIP), его спецификации представлены в документе RFC 2543 комитета IETF. Как протокол прикладного уровня, он предназначен для организации мультимедийных конференций, распределения мультимедийной информации и телефонных соединений. SIP менее приспособлен для взаимодействия с ТфОП, но проще в реализации. Он лучше подходит провайдерам Internet для организации услуги IP-телефонии в рамках предлагаемого ими пакета услуг.
Ключевыми особенностями протокола SIP являются поддержка персональной мобильности пользователя, обеспечение масштабируемости сети, возможность дополнения новыми функциями, интеграция в стек существующих протоколов Internet, взаимодействие с другими протоколами сигнализации (например, H.323), организация доступа пользователей сетей VoIP к услугам интеллектуальных сетей, независимость от транспортных технологий.
Следует отметить, что поддержка мобильности пользователя уже не является прерогативой исключительно SIP. Теперь это характерно и для Н.323 (см. H.510 ITU-T «Mobility for H.323 Multimedia Systems and Services»).
Сеть SIP содержит агенты пользователя (User Agents или SIP Сlients), proxy-серверы и серверы переадресации.
Proxy-сервер (Proxy Server) объединяет в себе функции UAC и UAS. Он интерпретирует и, если надо, перезаписывает заголовки запросов перед отправкой их другим серверам.
Сервер переадресации (Redirect Server) определяет положение вызываемого абонента и сообщает его вызывающему пользователю.
Третий способ построения сети IP-телефонии опирается на протокол Media Gateway Control Protocol (MGCP), предложенный рабочей группой MEGACO комитета IETF. Архитектура этого протокола, пожалуй, наиболее проста с точки зрения функциональности. Сеть MGCP содержит шлюз (Media Gateway, MG), выполняющий преобразование речевой информации между сетями ТфОП и IP-телефонии, шлюз сигнализации (Signaling Gateway, SG), обеспечивающий обработку сигнальной информации, а также схожий с привратником сети H.323 контроллер шлюзов (Call Agent), осуществляющий функции управления шлюзами.
Протокол MGCP, подобно H.323, удобен для организации совместимых с ТфОП сетей IP-телефонии. Вместе с тем, по своим функциональным возможностям MGCP превосходит Н.323. Так, Call Agent сети MGCP поддерживает сигнализацию ОКС-7 и прозрачную передачу сигнальной информации по сети IP-телефонии. В сети же Н.323 любая сигнальная информация должна преобразовываться шлюзом в сигнальные сообщения H.225 (Q. 931). Сообщения протокола MGCP передаются в текстовом формате.
Четвертый способ построения сети IP, представляющий собой усовершенствование MGCP, разработан группой MEGACO комитета IETF вместе с 16 SG ITU-T, поэтому его называют протоколом MEGACO/H.248. От своего старшего брата он отличается прежде всего иной схемой организации связи. Благодаря ей контроллер MEGACO/H.248 способен изменять топологию связи портов, что позволяет гибко управлять конференциями. Протокол MEGACO поддерживает два способа бинарного кодирования.