Протокол скидки по 1465

Протокол скидки по 1465

III. Порядок и условия применения видов цен

на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов

цен на эту продукцию

40. Виды цен на продукцию определяются:

а) при определении прогнозных цен в соответствии с разделом V настоящего Положения;

б) при определении цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в соответствии с разделами VII и VIII настоящего Положения.

41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.

Выбор вида цены на продукцию осуществляется с учетом:

а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;

б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;

в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;

г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;

д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта.

42. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:

а) при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет;

б) при заключении государственного контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;

в) по согласованию с государственным заказчиком при заключении государственного контракта на поставку продукции с технологическим циклом производства менее 3 лет;

г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;

д) в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности (в части, касающейся создания и использования космической техники, элементов космической инфраструктуры для осуществления научных космических исследований, включая наблюдение за явлениями и объектами в космическом пространстве), если у единственного поставщика и государственного заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу;

е) при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по государственному оборонному заказу и (или) на осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

Условиями государственного контракта на поставку продукции, цена на которую является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены государственного контракта в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.

В государственных контрактах на поставку продукции с применением цены на продукцию, возмещающей издержки, в обязательном порядке устанавливаются предельное значение цены государственного контракта и формула цены.

44. Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.

Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта во всех случаях, когда настоящим Положением не предусмотрено применение других видов цен.

Фиксированная цена на продукцию определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может быть пересмотрена в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения государственного контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена.

46. В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции устанавливается фиксированная цена на продукцию.

47. Для перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию с учетом необходимости соблюдения срока перевода этих видов цен в фиксированную, установленного пунктом 46 настоящего Положения, единственный поставщик направляет государственному заказчику обращение с предложением о переводе соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену с приложением обосновывающих документов.

При этом единственным поставщиком представляются обосновывающие документы в объеме, необходимом для заключения государственного контракта на поставку продукции, в соответствии с разделом VII или VIII настоящего Положения (в зависимости от необходимости регистрации цены на продукцию после перевода соответствующего вида цены на нее в фиксированную цену).

48. Обосновывающие документы представляются с использованием уточненных исходных данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены на продукцию, отсутствовавших на момент ее определения.

В случае применения затратного метода единственный поставщик в дополнение к обосновывающим документам, предусмотренным разделом VII или VIII настоящего Положения, по запросу государственного заказчика (либо военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации) представляет:

49. При использовании метода индексации по статьям базовых затрат для перевода ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на эту продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену единственный поставщик представляет расчет цены на продукцию, произведенный на основании величин базовых затрат в составе базовой цены единицы продукции в соответствии с порядком применения метода индексации по статьям базовых затрат, предусмотренным разделом II настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в случае отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции цена на продукцию уточняется с использованием величин основных экономических показателей, установленных в составе базовой цены единицы продукции (в том числе уровней среднемесячной заработной платы, общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов, плановой рентабельности (прибыли), дополнительной заработной платы, транспортно-заготовительных расходов, объемов средств резервов, сформированных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, других показателей).

50. При переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену в случае, если эта цена в соответствии с разделом VII настоящего Положения подлежит регистрации, государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе указанных видов цены на продукцию в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.

Срок подготовки заключения государственного заказчика исчисляется со дня получения всех документов, представление которых предусмотрено в составе обращения о необходимости перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.

Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены на продукцию.

Заключение, а также документы, полученные от единственного поставщика, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены на продукцию. Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.

Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Федеральной антимонопольной службы о регистрации цены на продукцию.

При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. В случае если регистрация цены на продукцию не требуется после перевода в фиксированную цену ориентировочной (уточняемой) цены на эту продукцию либо цены на нее, возмещающей издержки, государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе любого из указанных видов цены на продукцию в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию и определяет по согласованию с единственным поставщиком ее фиксированную цену.

Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения о необходимости перевода цены продукции в фиксированную с учетом положений пункта 164 настоящего Положения.

При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2020 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. При установлении фиксированных цен на продукцию, поставляемую в рамках отдельных этапов государственного контракта (контракта), условиями которого устанавливается предельная величина цены государственного контракта и (или) ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в цены последующих этапов могут вноситься изменения в пределах установленного предельного значения цены государственного контракта.

53. Отраслевые органы совместно с государственными заказчиками вправе разрабатывать и по согласованию с Федеральной антимонопольной службой утверждать в установленном порядке методические рекомендации по выбору видов цен на продукцию и их применению в соответствии с настоящим Положением, позволяющие учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции по государственному оборонному заказу.

Источник

Калькуляции цены ГОЗ и комплект РКМ

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений №1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 №118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений №1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 №44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 №469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 №1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом

РКМ на миллион

Можно ли не предоставлять РКМ (обосновывающие документы) на продукцию стоимостью менее одного миллиона рублей?
Положение о госрегулировании цен устанавливает перечень обосновывающих документов в зависимости от метода формирования цены, и не предполагает его изменения в зависимости от заявляемой цены готовой продукции.
Ссылка на пятый абзац подпункта г) пункта 37 данного Положения («расчет цен на ПКИ и работы … в отношении каждой номенклатурной позиции …, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку ПКИ и работ … и не менее одного миллиона рублей …») – абсолютно не состоятельна.

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).

Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.

Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)

Основные обоснованные экономические нормативы и показатели

Норматив страховых взносов

Источник

Разбираемся с ценами по гособоронзаказу

Цены договора в рамках гособоронзаказа — это одно из основных условий контракта, оно строго контролируется государством. Цель — соблюдение интересов госзаказчика и исполнителя и эффективное использование бюджетных средств.

Виды цен в гособоронзаказе

Федеральным законом 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлены виды цен:

Основой ценообразования при заключении контрактов в рамках исполнения ГОЗ является фиксированная стоимость. Применяется она во всех случаях, кроме ситуаций, прямо разрешенных положением о госрегулировании ценообразования ГОЗ. Установленные расценки на продукцию применяются на всем протяжении исполнения договора. Они пересматриваются в исключительных случаях.

Ориентировочная применяется, если на момент заключения контракта недостаточно данных для определения фиксированной цены. На завершающем этапе исполнения она подлежит переводу в фиксированную в обязательном порядке.

Возмещение издержек на сегодняшний день не применяется на практике. Положение о госрегулировании ценообразования при исполнении государственного оборонного заказа устанавливает обязательную фиксацию предельной стоимости продукции.

Методики определения

Порядок определения установлен постановлением правительства № 1465 от 02.12.2017. Заключая договор в рамках гособоронзаказа для определения стоимости, используются методы:

Затратный применяется, если невозможно использование первых двух. Если на рынке нет сопоставимой продукции, но ее расценки сформированы ранее затратным методом, при определении расценок на очередной год применяется метод индексации:

Порядок определения

Анализ рыночных индикаторов применяется, если продукция по договору гособоронзаказа является биржевым товаром либо имеются официальные статистические данные о его стоимости. В этом случае она не должна превышать (одно из двух):

Метод сравнимой цены применяется при наличии устойчивого рынка поставляемой продукции либо если на нее установлены тарифы государственными (муниципальными) органами власти.

Затратный метод предусматривает определение расценок в виде суммы затрат, включаемых в себестоимость, и прибыли. Себестоимость рассчитывается в разбивке по статьям затрат и включает:

Величина расходов по каждой статье определяется одним из способов:

Уровень рентабельности контракта, заключаемого в рамках исполнения государственного оборонного заказа, строго регламентирован и составляет:

После установления стоимости продукции затратным методом на последующие периоды допускается ее определение методом индексации. Применяются индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития РФ.

Как перевести в фиксированную

До окончания исполнения госконтракта необходимо зафиксировать стоимость продукции. По правилам, перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ осуществляется не позднее двух месяцев до окончания поставки продукции по договору. Для ее установления предоставляются уточненные исходные данные, обосновывающие цену. Порядок перевода прописывается при заключении контракта. Окончательная стоимость может быть и выше, и ниже ориентировочной.

Рассматривается проект постановления правительства, который предусматривает перенос сроков окончательных расчетов по ГОЗ в случае увеличения суммы контракта при переводе ориентировочной цены в фиксированную (законопроект 98766). Планируется, что изменения вступят в силу в марте 2020 года.

Как зарегистрировать цену

Поставщики, которые являются единственными производителями продукции, не имеющей аналогов и включенной в перечень продукции по ГОЗ, обязаны регистрировать расценки. Они включаются в реестр единственных поставщиков. Регистрация осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вот в каком случае регистрация цены в ФАС по ГОЗ не нужна единственному поставщику:

Во всех остальных случаях регистрация осуществляется до заключения государственного контракта. Порядок регистрации следующий:

Источник

Протокол скидки по 1465

Постановление от 2 декабря 2017 года №1465. Утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, которым устанавливается единый механизм государственного регулирования цен на продукцию при формировании, размещении и выполнении ГОЗ. Это позволит обеспечить единые правила ценообразования при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, сдерживать рост цен на продукцию ОПК за счёт применения в ценообразовании «расширенного индексного подхода». Новый подход позволит уйти от затратного принципа ценообразования и будет стимулировать организации ОПК к снижению издержек производства, внедрению современных технологий, повысит инвестиционную привлекательность организаций ОПК и упростит систему контроля за ценообразованием в сфере ГОЗ.

Документ

Постановление от 2 декабря 2017 года №1465

Подготовлено ФАС России в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Практика государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) показала, что достаточно большой перечень нормативных правовых актов в области ценообразования затрудняет их комплексное применение организациями оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) и государственными заказчиками при планировании, размещении и выполнении ГОЗ, при этом система ценообразования в сфере ГОЗ требует совершенствования в направлении стимулирования организаций ОПК к повышению эффективности их экономической деятельности и снижению издержек при производстве вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ) в неконкурентной среде.

Решение этих вопросов может быть обеспечено за счёт:

— принятия нормативного правового акта, устанавливающего единый механизм государственного регулирования цен на продукцию при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, основанный на преемственности и взаимосвязи действующих методов определения прогнозных цен на продукцию, начальных (максимальных) цен государственных контрактов или цен государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, на поставку этой продукции, а также уточнения цен на продукцию (цен государственных контрактов) при выполнении ГОЗ;

— реформирования системы ценообразования в целях стимулирования организаций ОПК к снижению затрат при производстве продукции по ГОЗ и внедрению передовых технологий, что позволит сдерживать рост цен на ВВСТ и обеспечить повышение инвестиционной привлекательности организаций ОПК.

В связи с этим подписанным постановлением утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение).

Положением устанавливается порядок определения прогнозных цен на продукцию при формировании ГОЗ, с которым взаимосвязаны применяемые при размещении ГОЗ порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в том числе порядок регистрации цен на поставляемую продукцию в установленных Положением случаях.

Также установлен единый порядок определения цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ. При этом вводятся единые правила определения цен как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с использованием методов, установленных Положением, которые предусматривают:

— приоритет использования информации о рыночных ценах на продукцию, если эта продукция обращается на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, с применением конкурентных способов определения поставщиков этой продукции;

— определение цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками, на основе «расширенного индексного подхода» (мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ с применением «индексного» метода расчёта цен, позволяющего организации получать дополнительную прибыль за счёт экономии, полученной за счёт снижения затрат на производство и реализацию продукции).

Так, «расширенным индексным подходом» предусматривается начиная с 2018 года определять затратным методом базовые цены на образцы ВВСТ и фиксировать их не менее чем на шесть лет, не пересматривая ежегодно, а только уточняя эти цены на индекс-дефлятор, утверждаемый в установленном порядке. При этом производители продукции могут за счёт проведения мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек оставлять у себя прибыль, полученную от достигнутой экономии, и направлять её в том числе на инвестиционные цели и внедрение бережливых технологий.

Такой подход позволит уйти от затратного принципа ценообразования и будет стимулировать организации ОПК к снижению издержек производства, внедрению современных технологий, а также повысит инвестиционную привлекательность организаций ОПК и упростит систему контроля за ценообразованием в сфере ГОЗ в связи с отсутствием необходимости ежегодного контроля регистрируемых цен и фактических расходов организаций, определяющих себестоимость продукции.

Постановлением также устанавливается, что отраслевые органы (Минпромторг России, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом») вправе разрабатывать совместно с государственными заказчиками и по согласованию с ФАС России утверждать методические рекомендации по определению цен, которые позволяют учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции, в том числе особенности определения рентабельности (прибыли).

Одновременно признаются утратившими силу все ранее принятые постановления Правительства по вопросам государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Принятые решения позволят обеспечить единые правила ценообразования при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, сдерживать рост цен на ВВСТ за счёт применения в ценообразовании «расширенного индексного подхода», стимулировать организации к снижению затрат на производство продукции за счёт выполнения мероприятий по повышению эффективности их производства, роста производительности труда и экономии ресурсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *