Протокол пмпк в школе что это
Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК
Федюшина Эльвира Евгеньевна
17 декабря 2017 • 12:50
Как подготовить родителей к ПМПК?
Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).
Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.
Советы родителям
Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.
Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку.
Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени.
В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование.
При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение.
Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.
После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.
Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?
На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы. Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить. Например, на ПМПК просят:
— рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах.
— рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).
— показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Результаты ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
— сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
— рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
— нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Школа направляет ребёнка на ПМПК, но мать категорически отказывается от проведения комплексного обследования. Кто несёт ответственность?
По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
— обеспечить получение детьми общего образования;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.
В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.
В состав ПМПК входит врач-психиатр. Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»?
Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят. Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется».
Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.
Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности?
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно?
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»).
Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.
Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.
Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении. (Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).
Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок:
— имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;
— испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);
— находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);
— имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;
— имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.
Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов?
В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР).
Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:
— направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка);
— приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.
Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
Что такое ПМПК?
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?
Как проходит обследование на ПМПК?
На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.
Подготовка ребенка к прохождению ПМПК
Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.
Что спрашивают на ПМПК?
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Результаты ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Протокол пмпк в школе что это
Когда родителям произносят слово психолого-медико-педагогическая комиссия или аббревиатуру ПМПК, эти слово вызывают негодование и чувство тревожности. Все участники образовательного процесса прекрасно понимают, что есть проблемы в обучении и как сложится судьба в дальнейшем ребенка пугает родителей. Сразу же возникают вопросы: «Может не ходить на ПМПК?», «Мой ребенок совсем дурак?», «Не пойду!»
Давайте разберемся, кто и с какой целью проводит ПМПК? Стоит ли идти на ПМПК?
С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не стыдно. Главное вовремя выявить проблему и помочь ребенку с ней справиться, не оттягивать и не думать, что «все само решится». Работники комиссии – не враги и руководствуются в своей работе нормативно-правовыми документами. Они заинтересованы в защите интересов ребенка и создании благоприятных условий для его дальнейшего развития. Заключение специалистов — не приговор, а помощь родителям и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.
ПМПК – это что?
Обследованию подлежат как дети дошкольного возраста, так и школьники. Как правило, учащихся начальных классов на ПМПК направляют чаше, потому что начинается учеба и становится ясно есть ли у школьника проблемы с освоением образовательной программы или их нет. Стоит уточнить, что без согласия родителей направить на ПМПК образовательное учреждение не может.
Чтобы пройти медико-педагогическую комиссию придется столкнуться с рядом трудностей. Для этого необходимо посетить некоторых медицинских специалистов, которые подпишут направления на прохождение ПМПК, образовательное учреждение должно подготовить необходимый пакет документов. Запись на прохождение комиссии может продлиться несколько недель или месяцев.
Что должно входить в пакет документов на ПМПК?
Следует помнить, что все документы имеют срок действия.
Состав ПМПК
В комиссию входят: психиатр и другие врачи (невропатолог, педиатр, окулист), психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Как проходит обследование на ПМПК?
Процедура абсолютно бесплатна. В назначенный день приглашаются родители с ребенком или педагог с ребенком с разрешения родителей. В отдельном кабинете заседают несколько специалистов.
1. Члены комиссии изучают сопроводительные документы на ребенка.
2. Обследование ребенка каждым специалистом.
3. Беседа с ребенком по вопросам и заданиям согласно возраста не менее 40 минут.
4. Обсуждение, решение комиссии и составление заключения.
Какие вопросы задают на ПМПК?
Вопросы, задаваемые специалистами на ПМПК, не выходят за рамки образовательной программы и кругозора ребенка данного возраста. Цель членов комиссии: выяснить причину почему ребенок не справляется со школьной программой и направлен на ПМПК.
Примерные вопросы:
• Сведения о себе, родных. Хобби, увлечения и др.
• Познания окружающего мира (время года, режим дня). Цвета, форма, предметы. Отличия, сходства. Профессии. Тело человека.
• Умение обобщать, классифицировать, анализировать (как назвать одним словом предметы, выбери лишний, из чего сделан предмет, зачем нужен)
• Развитие памяти, внимания, слуха: повтори, что изменилось, повтори.
• Развитие речи: постановка звуков, предложений, синонимы, антонимы, пересказ текста.
• Координация движений и развитие моторики: поймай мяч, определи право-лево, коснись левого уха и т.д.
Готовить ребенка к ПМПК родителям рекомендуется заранее, чтобы ребенок не отказался от выполнения того или иного задания и это не повлияло на решение комиссии.
Заключение ПМПК
По итогам обследования готовится протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись, как подтверждение прохождения комиссии в присутствии взрослых.
Заключение ПМПК будет содержать информацию:
• Сможет ли ребенок обучаться в общеобразовательном учреждении.
• Рекомендовано ли обучение в специализированном учреждении (коррекционном).
• Требуются ли ребенку дополнительные занятия по школьной программе, занятия с дефектологом и логопедом, консультации психолога, лечение и наблюдение у врачей.
После получения заключения ПМПК
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит рекомендательный характер. Родители не обязаны следовать этим рекомендациям, но лучше все же прислушаться к решению профессионалов, чтобы не получилось «хотел, как лучше, а получилось как всегда». Если есть сомнения в правильности вынесенного решения, можно пойти на повторную процедуру или обратиться в областную комиссию.
Полученное заключение следует предоставить в образовательное учреждение и далее выносится совместное решение родителями и педагогами:
— если нет возможности продолжить обучение по программам в данной школе, придется перевести ребенка в специализированное учреждение (школы разных видов)
— если в школе есть классы коррекции, то ребенок может продолжить обучение в другом классе по упрощенной программе;
— если ребенок может продолжить обучение в рамках инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении, то педагоги пишут адаптированную образовательную программу (АОП) – образовательную программу, адаптированную для обучения ребёнка с ОВЗ.
Протоколы ПМПк МБОУ СОШ
МБОУ Ленинская СОШ
заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Председатель ПМПк Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;
Секретарь: Хорольская М.Ю.;
Члены ПМПк: классные руководители 2-8 классов.
1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
2. Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.
3. Анализ исследований психологической готовности к школе учащихся 1-х классов
Ход работы консилиума:
1. Утвердить план работы на 2018-2019 учебный год.
2. Утвердить состав ПМПк на 2018-2019 учебный год:
— педагог-психолог – по согласованию.
— классные руководители 2-8 классов.
3. Классному руководителю 1-го классов в своей работе принимать к сведению рекомендации педагога – психолога.
Председатель ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А
Секретарь ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.
МБОУ Ленинская СОШ
заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
— Председатель ПМПк Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;
— Секретарь ПМПк Хорольская М.Ю.;
— Член ПМПк: классные руководители 2-8 классов
4. Создание и реализация рекомендованных МБУ ЦППМС Белокалитвинского района специальных образовательных условий для получения образования на основании предоставленных документов родителями обучающихся:
адаптированная для детей
Основание для данной формы
2 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №289
Пострегань Михаил Сергеевич
2 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №288
Мазниченко Михаил Владимирович
2 класс, адаптированная для детей с тяжелыми нарушениями речи
Заключение ПМПК №1454
тяжелые нарушения речи
3 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №290
3 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №215
Шуршин Руслан Олегович
3 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №214 от 17.05.2017 г.
Анцов Данил Евгеньевич
4 класс, адаптированная для детей с нарушением слуха и ЗПР
Заключение ПМПК №228 от 30.05.2016
Справка серия МСЭ-2016 №1299668 от 05.12.2017 г.
Основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №2758.27.61/2017 от 05.12.2017 г.
с нарушением слуха и ЗПР
адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №15
Хуторняк Владислав Антонович
адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №263
Пятибратова Алина Андреевна
6 А класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №210
Осадченко Михаил Константинович
6 Б класс, общеобразовательная
Заключение ПМПК №8 от 31.01.2018 г. Заключение ВК №93 от 05.09.2018 (на I пол.)
Бекжигитов Дмитрий Вадимович
6 Б класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №266
7 класс, адаптированная для детей с ЗПР
Заключение ПМПК №240
5. Обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций МБУ ЦППМС для обучающегося
Ход работы консилиума:
4. Предварительно коллегиально изучено:
a. Представленные родителями (законными представителями) заключения МБУ ЦППМС Белокалитвинского района на обучающихся.
b. Слушали классных руководителей, где обучаются данные дети. Они предоставили результаты педагогической диагностики на начало учебного года.
c. Слушали председателя ПМПк, Мирошниченко О.А., которая разъяснила родителям, что на основании заключения и заявления родителей школа может создать специальные образовательные условия, отраженные в заключении МБУ ЦППМС Белокалитвинского района, в том числе разработать и реализовывать АООП ООО, организовать занятия с учителями-предметниками по коррекции.
Рекомендована АООП ООО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1 с учетом рекомендаций:
1. Васяев Кирилл Евгеньевич
2. Пострегань Михаил Сергеевич
3. Гордиенко Ольга Сергеевна
4. Болотов Иван Сергеевич
5. Шуршин Руслан Олегович
6. Дурин Василий Васильевич
7. Хуторняк Владислав Антонович
8. Пятибратова Алина Андреевна
9. Бекжигитов Дмитрий Вадимович
10. Патюк Максим Сергеевич
Рекомендована АООП НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи:
1. Мазниченко Михаил Владимирович
Рекомендована АООП НОО для детей с нарушением слуха и ЗПР:
1. Анцов Данил Евгеньевич
Рекомендована АООП ООО (Асинхронное развитие)
1. Осадченко Михаил Константинович
1.4. Родители продекламировали полную готовность сотрудничать со специалистами школы, помогать создавать условия для успешной адаптации ребенка.
1.5. Принято от родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной МБУ ЦППМС адаптированной программе, согласие на обследование психологом.
1. Учителям-предметникам разработать в срок до 12.09.2018 года АООП НОО и ООО,
2. Специалисту психолого-педагогического сопровождения разработать в срок до 12.09.2018г. психолого-педагогическую программу сопровождения детей.
4. Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 10.09.2018года.
5. Назначить куратором сопровождения ребенка классных руководителей, где обучаются данные дети.
6. Родителям учащихся предоставить классным руководителям информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.
7. Родителям соблюдать рекомендации, данные на МБУ ЦППМС, образовательной организацией.
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата _______________________________________________
Председатель ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А.
Секретарь : ___________ Хорольская М.Ю.
МБОУ Ленинская СОШ
заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Председатель ПМПк Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;
Секретарь: Хорольская М.Ю.;
Члены ПМПк: классные руководители 2-8 классов.
1. Анализ итогов успеваемости за I полугодие 2018-2019 учебного года.
2. Анализ результатов психологической диагностики адаптации учащихся 1-х и 5-х классов к новым учебным условиям. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации.
Ход работы консилиума:
1. По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Мирошниченко О.А. Она сообщила об итогах обучения детей, обучающихся по АООП. Она отметила, что проблем с неуспеваемостью нет. Ученики, плохо адаптированные, слабо подготовленные, привыкают к школе, показывают относительный прогресс в обучении. Отметила, что профилактическую работу необходимо проводить со слабоуспевающими учениками не только в конце четверти на каникулах, а в течение всего учебного года.
2. По второму вопросу выступили классные руководители, где обучаются дети с ОВЗ: в октябре-ноябре 2018 года было проведено исследование уровня психологического здоровья учащихся 1 и 5 классов при помощи методик:
— Анкета «Моё отношение к школе»
— Перспективная методика «Школа зверей» (диагностика адаптации учащихся в школе)
— Оценка уровня школьной мотивации (Лусканова)
— Оценка уровня тревожности.
Задачи: определить, адаптировались ли к школе, к среднему звену, к классу, к классному руководителю, учителям учащиеся 1 и 5 классов. А также проверить внутрисемейные отношения.
1-е классы – 12 учащихся ( 83%) успешно адаптировались к школе.
5 классы – 24 учащихся (88%) успешно адаптировались к новым условиям обучения.
Необходима индивидуальная работа с дезадаптированными детьми как психолога, так и учителей. Учителям необходимо строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуального развития ребенка.
1. В 1-х классах необходимо строить отношения с детьми с опорой на эмоциональный контроль и контакт. Научить ребенка элементарным навыкам взаимодействия со взрослыми и детьми, анализировать, сравнивать, обобщать.
2. Классным руководителям 5-х классов и учителям предметникам учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно-воспитательный процесс в соответствии с ним. Научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать, элементарным способам самоконтроля.
3. Повышать самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха.
4. Провести консультации с родителями учащихся, попавших в категорию «группы риска» по уровню тревожности.
Председатель ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А
Секретарь ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.
МБОУ Ленинская СОШ
заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Председатель ПМПк Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;
Секретарь: Хорольская М.Ю.;
Члены ПМПк: классные руководители 1-11 классов.
1. Анализ результатов психологической диагностики адаптпации учащихся 9- 11 классов. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации.
2. О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.
Ход работы консилиума:
1. По первому вопросу слушали педагога-психолога Шевкун Е.И. Она рассказала об итогах проведенной диагностики психологического здоровья в 9- 11-х классах.
Цель: определить уровень психологического здоровья учеников старшей ступени, их психологическую готовность к сдаче ГИА.
Она отметила, что дезадаптированных учащихся в 9-11 классах нет. Это свидетельствует о том, что в 9-11 классах учащиеся достигают психологической зрелости, повышается уровень мотивации учебной деятельности. Учащиеся ставят жизненные цели и простраивают пути их достижения (приложение 1).
2. По второму вопросу слушали председателя ПМПк, Мирошниченко О.А., которая объяснила, что у некоторых учащихся наблюдается необходимость повторного прохождения ПМПК (список прилагается).
Она представила перечень обязательной документации при представлении на ПМПК ребёнка школьного возраста (Приложение 2)
1. Педагогу-психологу провести индивидуальную корректировку с учащимися «группы риска».
2. Повышать самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха.
3. Провести консультации с родителями учащихся, попавших в категорию обследования на ПМПК. Ознакомить родителей:
— с порядком прохождения ГПМПК.
— с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.
4. Направить на районную ПМПК учащихся для определения образовательного маршрута (приложение1).
Председатель ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А
Секретарь ПМПк ___________ учитель: Хорольская М.Ю.
к протоколу ПМПк №4
Список учащихся нуждающихся в обследовании ПМПК для определения образовательного маршрута на 2019-2020 учебный год
к протоколу ПМПк №4
Обязательный пакет документов при прохождении ПМПК.
Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии (обязательный документ; оригинал). Приложение №1;
Направление на ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии; оригинал или заверенная печатью Комиссии копия). Приложение №2 ;
Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии руководителем учреждения);
Табель текущей успеваемости;
Письменные работы ребёнка по русскому (родному) языку, математике для детей школьного возраста за текущий учебный год;
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки);
Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (оригинал). Приложение №5 ;
Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии).
Сведения о наличии (отсутствии) инвалидности (справка об инвалидности, ИПРА и их ксерокопии, заверенные лечащим врачом).
МБОУ Ленинская СОШ
заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
— Председатель ПМПк Мирошниченко О.А., заместитель директора по УВР;
— Секретарь ПМПк Хорольская М.Ю.;
— Член ПМПк: классные руководители 2-8 классов
Васяев Кирилл Евгеньевич
Пострегань Михаил Сергеевич
Мазниченко Михаил Владимирович
тяжелые нарушения речи
Гордиенко Ольга Сергеевна
Болотов Иван Сергеевич
Шуршин Руслан Олегович
Анцов Данил Евгеньевич
с нарушением слуха и ЗПР
Дурин Василий Васильевич
Хуторняк Владислав Антонович
Пятибратова Алина Андреевна
Осадченко Михаил Константинович
Бекжигитов Дмитрий Вадимович
Патюк Максим Сергеевич
Ход работы консилиума:
Председатель ПМПк ________ заместитель директора по УВР, Мирошниченко О.А.