Простые числа таковы что 118 2075 найдите
Простые числа таковы что 118 2075 найдите
Пять различных натуральных чисел таковы, что никакие два не имеют общего делителя, большего 1.
а) Может ли сумма всех пяти чисел быть равна 26?
б) Может ли сумма всех пяти чисел быть равна 23?
в) Какое наименьшее значение может принимать сумма всех пяти чисел?
а) Разумно в поиске примера использовать простые числа. Пример быстро находится: 1, 2, 5, 7, 11.
б) Среди данных пяти чисел может быть не более одного четного числа. Если чётное число одно, тогда остальные четыре числа — нечетные. И сумма всех чисел — четная. Противоречие. Если чётных чисел нет, то сумма всех чисел не меньше, чем Но Противоречие.
в) Если четное число одно, то сумма чисел не меньше, чем Если четных чисел нет, то, как ранее показано, сумма не меньше 25. Пример для суммы 18 приведен.
Ответ: а) Да; б) Нет; в) 18.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты. | 4 | ||||||||||||||||||||||
Верно получены три из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов. | 3 | ||||||||||||||||||||||
Верно получены два из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Верно получен один из следующих результатов: — обоснованное решение п. б; — обоснование в п. в того, что S может принимать все целые значения (отличные от −1 и 1); Простые числа таковы что 118 2075 найдитеЗадача 15: Найдите остатки от деления а) 1989 1990 1991 + 1992³ на 7; Решение: Ответ: а) 0; б) 1, так как 9 дает остаток 1 при делении на 8. Задача 16: Докажите, что n³ + 2n делится на 3 для любого натурального n. Решение: Число n может давать при делении на 3 один из трех остатков: 0, 1, 2. Рассмотрим три случая. Если n дает остаток 0, то и n³ и 2n делятся на 3 и поэтому n³ + 2n также делится на 3. Если n дает остаток 1, то n³ дает остаток 1, 2n – остаток 2, а 1 + 2 делится на 3. Если n дает остаток 2, то n² дает остаток 1, n³ – остаток 2, 2n – остаток 1, а 2 + 1 делится на 3. Задача 17: Докажите, что n 5 + 4n делится на 5 при любом натуральном n. Решение: Указание: Переберите остатки от деления на 5. Задача 18: Докажите, что n² + 1 не делится на 3 ни при каком натуральном n. Решение: Переберите остатки от деления на 3. Задача 19: Докажите, что n³ + 2 не делится на 9 ни при каком натуральном n. Решение: Переберите остатки от деления на 9. Задача 20: Докажите, что n³ – n делится на 24 при любом нечетном n. Решение: Указание: Докажите, что указанное число делится и на 3, и на 8. Задача 21: а) Докажите, что p² – 1 делится на 24, если p – простое число и p > 3. б) Докажите, что p² – q² делится на 24, если p и q – простые числа, большие 3. Решение: Указание: Докажите, что указанные числа делятся и на 3 и на 8. Задача 22: Натуральные числа x, y, z таковы, что x² + y² = z². Докажите, что хотя бы одно из этих чисел делится на 3. Решение: Если ни x, ни y не делятся на 3, то x² и y² дают остаток 1 от деления на 3. Таким образом, их сумма имеет остаток 2 от деления на 3. Но z² не может иметь такого остатка. Задача 23: a и b – натуральные числа, причем число a² + b² делится на 21. Докажите, что оно делится и на 441. Решение: Проверьте, что и a и b делятся и на 3 и на 7. Задача 24: a, b, c – натуральные числа, причем a + b + c делится на 6. Докажите, что a³ + b³ + c³ тоже делится на 6. Решение: Проверьте, что числа x³ и x имеют одинаковые остатки от деления на 6. Задача 25: Три простых числа p, q и r, большие 3, образуют арифметическую прогрессию: p = p, q = p + d, r = p + 2d. Докажите, что d делится на 6. Решение: Если d – нечетно, то среди чисел p и q есть четное, что невозможно. Если d не делится на 3, то среди чисел p, q и r есть делящееся на 3, что тоже невозможно. Задача 26: Докажите, что сумма квадратов трех натуральных чисел, уменьшенная на 7, не делится на 8. Решение: Выясните возможные остатки квадратов при делении на 8. Задача 27: Сумма трех натуральных чисел, являющихся точными квадратами, делится на 9. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых также делится на 9. Решение: Возможные остатки квадратов от деления на 9: 0, 1, 4, 7. Проверьте, что если сумма трех из них делится на 9, то среди них есть два одинаковых. Задача 28: Решение: Так как при нахождении последней цифры очередной степени числа 9 достаточно умножить на 9 лишь последнюю цифру предыдущей степени, то ясно, что за 9 следует 1 (9 9 = 81), а за 1 – 9 (1 9 = 9). Таким образом, нечетные степени девятки оканчиваются на 9. Поэтому последняя цифра числа 1989 1989 – девятка. Задача 29: Решение: Выпишем последние цифры нескольких начальных степеней двойки: 2, 4, 8, 6, 2, …. Мы видим, что 2 5 так же, как и 2¹, оканчивается на 2. Поскольку очередная цифра полностью определяется последней цифрой предыдущей степени, то произойдет «зацикливание»: 2 6 (как и 2²) оканчивается на 4, 2 7 (как и 2³) – на 8, 2 8 – на 6, 2 9 – на 2 и т.д. Поскольку длина цикла равна 4, то последняя цифра числа 2 50 определяется остатком от деления числа 50 на 4. Так как он равен 2, то последняя цифра числа 2 50 совпадает с последней цифрой числа 2², то есть равна 4. Задача 30: Решение: Задача 31: Найдите остаток от деления 2¹ºº на 3. Решение: Выпишите остатки от деления на 3 нескольких начальных степеней двойки. Докажите, что здесь происходит «зацикливание». Задача 32: Найдите остаток от деления 3 1989 на 7. Решение: Задача 33: Докажите, что 2222 5555 + 5555²²²² делится на 7. Решение: Вычислите остаток от деления этого числа на 7 и убедитесь, что он равен нулю. Задача 34: Найдите последнюю цифру числа . Задача 35: а) p, p + 10, p + 14 – простые числа. Найдите p. б) p, 2p + 1, 4p + 1 – простые числа. Найдите p. Решение: Рассмотрите остатки от деления на 3. Одно из этих чисел делится на 3. а) p = 3; б) p = 3. Задача 36: p и 8p² + 1 – простые числа. Найдите p. Решение: Задача 37: p и p² + 2 – простые числа. Докажите, что p³ + 2 – также простое число. Решение: Задача 38: Докажите, что не существует натуральных чисел a и b таких, что a² – 3b² = 8. Решение: Рассмотрите остатки по модулю 3. Задача 39: а) Может ли сумма квадратов двух нечетных чисел быть квадратом целого числа? б) Может ли сумма квадратов трех нечетных чисел быть квадратом целого числа? Решение: Проверьте, что остаток квадрата нечетного числа от деления на 4 равен 1, а остаток квадрата четного числа – 0. Задача 40: Докажите, что сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел не является точным квадратом. Решение: Проверьте, что остаток квадрата нечетного числа от деления на 4 равен 1, а остаток квадрата четного числа – 0. Задача 41: p, 4p² + 1 и 6p² + 1 – простые числа. Найдите p. Ответ: p = 5. Рассмотрите остатки при делении на 5. Задача 42: Докажите, что число 100 … 00500 … 001 (в каждой из двух групп по 100 нулей) не является кубом целого числа. Решение: Это число дает остаток 7 от деления на 9. Задача 43: Докажите, что a³ + b³ + 4 не является кубом целого числа ни при каких натуральных a и b. Решение: Выясните, какой остаток может давать число a³ + b³ + 4 от деления на 9. Задача 44: Докажите, что число 6n³ + 3 не является шестой степенью целого числа ни при каком натуральном n. Решение: Выясните, какой остаток может давать число 6n³ + 3 от деления на 7. Задача 45: x, y, z – натуральные числа, причем x² + y² = z². Докажите, что xy делится на 12. Решение: Если ни одно из чисел x, y не делится на 3, то z² дает остаток 2 при делении на 3, что невозможно. Заметьте теперь, что квадрат нечетного числа при делении на 8 дает остаток 1, квадрат четного числа, не делящегося на 4, – остаток 4, квадрат числа, делящегося на 4, – остаток 0. Докажите, что либо x и y оба четны, либо среди них есть число, кратное 4. Простые числа таковы что 118 2075 найдите1. Окружность, центр которой расположен в первой координатной четверти, касается оси Ox в точке M, пересекает две гиперболы y = 2. Функция f(x;y), определенная на парах действительных чисел, удовлетворяет условиям f(a;a) = 0, f(a;f(b;c)) = f(a;b) + c для любых a, b, c. Найдите f(11;13,6). 3. У Васи есть кубики трех цветов. Он строит из них башню, ставя каждый следующий кубик на предыдущий. Запрещено использовать более 4 кубиков каждого из цветов. Вася заканчивает строить башню, как только в ней окажется по 4 кубиков каких-то двух цветов. Сколько различных башен может построить Вася? 4. В основании треугольной пирамиды DABC лежит равнобедренный остроугольный треугольник ABC (AC=BC). Известно, что CB > AD, а ребро DA перпендикулярно плоскости ABC. Рассматриваются проекции пирамиды DABC на плоскости, содержащие прямую AC. Известно, что наибольшая площадь такой проекции равна 39, наименьшая равна 15, а площадь треугольника ABC равна 36. Найдите объём пирамиды DABC. В ответ запишите квадрат объёма. 7. Медиана AM и высота BH треугольника ABC (H – на стороне AC) пересекаются в точке P. Найдите PH, если AM = BH = 49, MN = 19, где N – точка пересечения продолжения AM с окружностью, описанной около треугольника ABC. В ответ запишите сумму возможных значений PH. 9. Десять неотрицательных чисел таковы, что их сумма равна 4, а сумма их квадратов равна 5,2. Какое наибольшее значение может иметь самое большое из этих чисел? 10. Даны неотрицательные целые числа такие, что 24^a * 6^b * 18^c делится на 6^<100>. Найдите минимальное возможное значение a + b+ c. Калькулятор онлайн со скобкамиДанный онлайн калькулятор умеет складывать вычитать делить и умножать. Кроме этого вы можете производить расчет выражений со скобками. Простой математический онлайн калькулятор. Умеет складывать, делить, умножать и вычитать числа в десятичной системе счисления. Также производит расчет выражений в скобках. Простые числа таковы что 118 2075 найдитеДано трёхзначное натуральное число (число не может начинаться с нуля), не кратное 100. а) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 90? б) Может ли частное этого числа и суммы его цифр быть равным 88? в) Какое наибольшее натуральное значение может иметь частное данного числа и суммы его цифр? Пусть данное число равно 100a + 10b + c, где a, b и c — цифры сотен, десятков и единиц соответственно. Если частное этого числа и суммы его цифр равно k, то выполнено а) Если частное равно то что верно, например, при — частное числа и суммы его цифр равно б) Если частное равно то Так как a
Учитывая, что получаем: откуда Частное числа и суммы его цифр равно Значит, наибольшее натуральное значение частного трёхзначного числа, не кратного и суммы его цифр равно Ответ : а) да; б) нет; в) 91. В пункте а) можно решить без подбора, точной методикой: 100a+10b+c=90a+90b+90c, тогда 10a-80b=89c и 10(a-8b)=89c. Число 89*с не делится нацело на 10, так как с натуральное число от 1 до 9 или 0, число a-8b является целым, так как числа a и b натуральные. Значит, a-8b=c=0, откуда a-8b=0. Тогда так как a За победу в шахматной партии начисляют 1 очко, за ничью ─ 0,5 очка, за проигрыш ─ 0 очков. В турнире принимают участие m мальчиков и d девочек, причём каждый играет с каждым дважды. а) Каково наибольшее количество очков, которое в сумме могли набрать девочки, если m = 3, d = 2? б) Какова сумма набранных всеми участниками очков, если m + d = 10. в) Каковы все возможные значения d, если m = 7d и известно, что в сумме мальчики набрали ровно в 3 раза больше очков, чем девочки? а) Каждая из двух девочек могла выиграть оба раза у всех троих мальчиков, получив в сумме 6 очков. Сыграв две партии друг с другом, девочки распределили между собой ещё 2 очка. Всего очков. б) Играя по две партии каждый с каждым, десять детей играют всего партий. В каждой партии вне зависимости от её исхода разыгрывается одно очко. Поэтому всего набрано 90 очков. в) Всего детей было играя по две партии каждый с каждым они сыграли между собой партий и разыграли очков. Из них у мальчиков три четверти очков, а у девочек — одна четверть, то есть у девочек очков. Заметим, что если каждая девочка выиграла у всех мальчиков, то вместе девочки набрали максимум очков, а играя между собой, девочки распределили очков. Поэтому наибольшее количество очков, которое могли набрать девочки, равно Тем самым, имеем: Следовательно, девочек не могло быть больше одной. Если девочка была одна, то мальчиков было семеро. Они сыграли 56 партий и разыграли 56 очков. Девочка набрала 14 очков, выиграв у каждого из мальчиков по две партии. Играя между собой, мальчики разыграли оставшиеся 42 очка. Ответ: а) 14; б) 90; в) 1. Приведём похожее решение. а) Всего девочки играют 2 партии между собой и 12 партий против мальчиков (по 6 каждая). Поэтому максимальное суммарное число очков, которые они могут набрать, равно 2+12=14. б) Если участников всего 10, то каждый играет с 9-ю другими участниками по два раза, значит, всего происходит 18 туров по 5 партий в каждом. В 90 партиях разыгрывается 90 очков, поэтому ответ 90. в) Пусть девочек d, а мальчиков В партиях между собой девочки набрали очков, а мальчики в партиях между собой набрали очков. Всего состоялось партий. Значит, партий между мальчиками и девочками состоялось Пусть девочки набрали в них x очков. Тогда получаем уравнение: откуда или Ясно, что отсюда то есть или Понятно, что 0 — посторонний корень. Если девочка была одна, то мальчиков было 7, в случае, когда девочка выиграла у всех мальчиков по два раза, она набрала 14 очков. При этом мальчики сыграли между собой 42 партии и набрали 42 очка, например, сыграли все эти партии вничью или любым другим образом.
|