Просто представь что мы знаем
Смотреть сериал Просто представь, что мы знаем
Просто представь, что мы знаем онлайн бесплатно!
Юные амбициозные создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ» стремительно набирают сотни тысяч подписчиков. Для них это только начало: девушки полны идей, энергии и не собираются останавливаться. Правда, на пути к славе их поджидают скандальные разоблачения и просроченные кредиты. Помочь избавиться от финансовых проблем им предлагает крупный инвестор, чье единственное условие: принять в команду известного в прошлом журналиста — «совесть эпохи 2010-х» — Евгения Малышева. Теперь все решения им придется принимать вместе: проверять ли информацию, публиковать ли фейки, бороться ли за новых подписчиков.
Дорогой зритель, на данной странице Вы можете смотреть сериал Просто представь, что мы знаем онлайн в хорошем качестве, желаем приятного просмотра!
Смотреть онлайн сериал Просто представь, что мы знаем в хорошем качестве бесплатно все серии!
Юные амбициозные создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ» стремительно набирают сотни тысяч подписчиков. Для них это только начало: девушки полны идей, энергии и не собираются останавливаться. Правда, на пути к славе их поджидают скандальные разоблачения и просроченные кредиты. Помочь избавиться от финансовых проблем им предлагает крупный инвестор, чье единственное условие: принять в команду известного в прошлом журналиста — «совесть эпохи 2010-х» — Евгения Малышева. Теперь все решения им придется принимать вместе: проверять ли информацию, публиковать ли фейки, бороться ли за новых подписчиков.
Вся телеграмная рать: рецензия на мини-сериал «Просто представь, что мы знаем»
Бойкий сериал Романа Волобуева о новостном телеграм-канале.
Белла (Анфиса Черных) — амбициозная журналистка, уволившаяся из провластных «ПостНовостей» (очевидный намёк на LifeNews), чтобы вместе с подругой Ириной, до этого работавшей в глянцевом лайфстайл-издании, основать «ППЧМЗ» — новостной телеграм-канал, свободный от чьего-либо влияния и повестки. На них в качестве репортёра работает Ксюша (Катя Федина) — пробивная девушка с повышенным чувством социальной ответственности, которая, спасибо обеспеченной семье, может позволить себе трудиться за идею.
Число подписчиков стремительно растёт, но денег у девушек особо не водится — а тут из-за досадной ошибки они ещё и случайно «хоронят» вполне себе живого Евгения Малышева (Евгений Стычкин), известного журналиста 2010-х, уехавшего в Лондон после покушения на его жизнь. Инвестор, вроде бы готовый вложить деньги в «ППЧМЗ», ставит условие: или нанимаете взрослого и умного издателя, или остаётесь без гроша в кармане. Немного подумав, девушки идут с предложением ко всё тому же Малышеву — а он видит в этом возможность вернуться в индустрию, где его больше никто не ждёт.
Кадр из сериала «Просто представь, что мы знаем»
В 2017-м, когда Роман Волобуев заканчивал работу над «Блокбастером», случился известный конфликт: автор не смог поделить с продюсером Ильей Стюартом 12 минут хронометража и в итоге снял своё имя с титров. Что конкретно было в тех вырезанных сценах, неизвестно, но, видимо, они как-то цементировали авантюрную комедию в настоящем, что-то говорили о нашей с вами неприглядной соцреальности. Тогда отечественное Большое Кино в лице Стюарта решило, что актуального ему не надо — нужна просто комедия, чтоб посмеяться и забыть. И Волобуев ушёл на стриминговый Кинопоиск HD, чем на своём примере проиллюстрировал одну из важнейших тенденций в российской индустрии кино и ТВ: хотите реальность — идите в сериалы.
Кадр из сериала «Просто представь, что мы знаем»
На примере «Чик» и «Последнего министра» того же Волобуева видно, что именно сериалы в России нашли способ и, главное, язык, чтобы говорить об актуальном, а не абстрактном и общем. «Просто представь, что мы знаем» рекламируют как «первый сериал о телеграм-каналах», что, наверное, правда, но уж слишком эта формулировка упрощающе широкая. На самом деле это первый – или по крайней мере первый заметный – отечественный сериал, который в принципе говорит о животрепещущих болезнях российского медиапространства, осмысляет эпоху постправды и большой мировоззренческий разрыв между поколениями старших и младших миллениалов (и уж тем более зумеров — за них тут отдувается героиня Фединой, на репите слушающая Монеточку). В каком-то смысле он даже пророческий – когда «ППЧЗ» начали снимать, никто из авторов, очевидно, не мог знать о скором взлёте белорусской NEXTA, о том, что в соседней стране через телеграм будут бороться с авторитарной властью. То есть сериал сейчас актуальнее, чем когда его начали делать: как, собственно, это было и с «Последним министром», который со временем всё меньше походит на пародию, потому что реальность становится ещё страннее и смешнее.
На самом деле «ППЧМЗ» настолько погружён в свой мир, а его автор, очевидно, в нём так хорошо разбирается, что это даже может обернуться сериалу во вред. По первым минутам кажется, будто волобуевские пулеметные диалоги с каталогом референсов невозможно нормально усваивать, если ты и сам не разбираешься в современных медиа: не знаешь, например, что «ППЧЗ» — намёк на Mash, Георгий Фридрихович Папа — это пародия на Арама Габрелянова, владельца Life, а персонаж Стычкина основан на Олеге Кашине. Выходит как бы, что сериал, который несёт в массы здравую мысль, на самом деле до этих масс едва ли достучится. Слишком высок порог вхождения, слишком это штука местечковая и внутренняя. Что вообще частая проблема нашего реакционного искусства — когда реакция распространяется только на тех, для кого это и не реакция вовсе, а вполне себе стандартный дискурс.
Кадр из сериала «Просто представь, что мы знаем»
Но оставим идеологию разумистам: вот я, скажем, понятия не имел, кто такие Габрелянов и Кашин (пока другие тексты про сериал не прочитал), а из отсылок в сериале выкупил только шутки про «Медузу» и очень смешной титр с цитатой Маргариты Симоньян. Так что могу подтвердить: «ППЧЗ» вполне работает и для человека, который медиа не читает и не сможет вспомнить имени ни одного известного репортёра или колумниста. Как такая бойкая производственная драма — отчасти детектив, немного триллер, — сделанная с большим остроумием и хорошим чувством ритма. Вообще надо быть очень талантливым автором, чтобы сделать историю о страдающих жителях центра Москвы хоть сколько-то увлекательной. Тем более когда страдают они исключительно в неоновом свете и даже офис себе снимают в стрип-клубе, чтобы, видимо, оправдать наличие светодиодных ламп.
Желание говорить о «сейчас» здесь не перевешивает желание говорить «интересно», а на каждую отсылку к реальности приходится ещё с десяток колоритных деталей, которые имеют смысл только внутри мира сериала. В некоторые моменты «ППЧЗ» и вовсе — интонационно и идейно — выглядит такой фантазией на тему «Последний министр» минус бытовой абсурдизм. На мир медиа, правда, Волобуев смотрит с большим пессимизмом, чем на политическое закулисье, но оно и понятно: про власть уже всё сказано, лишний раз хмурить брови нет смысла, остаётся только смеяться. А на медиа какая-то надежда да есть, вот только её (надежду эту) не оправдывают. Потому и все герои тут — исключительно мрази, а мораль исключительно «серая». Медиа умерли. Да здравствуют медиа.
Рецензия на сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»
Кадр из мини-сериала «Просто представь, что мы знаем» (2020)
Когда ты начинаешь работать в медиа, рано или поздно открываешь для себя чудесный мир фильмов и сериалов о медиа. В Голливуде за журналистской деятельностью следят давно и пристально, ассортимент — в диапазоне от «Всей президентской рати» до сериала Аарона Соркина «Ньюсрум». В России дела обстоят иначе — во многом потому, что в глазах общества журналисты имеют меньший вес, а их работа не так сильно влияет на жизнь страны. Когда в последний раз случались уголовные дела и посадки высокопоставленных чиновников после публикаций в прессе? Вот именно. Кларк Кент и Питер Паркер — репортер и фотокорреспондент соответственно — глядят на это дело в древнерусской тоске, пока по «СТС Love» крутят повторы сериала «Маргоша».
Роману Волобуеву — режиссеру, сценаристу и экс-кинокритику «Афиши» — очень хотелось бы стать российским Соркиным. Отчасти выходит. Весной был «Последний министр» — искрометная политсатира про будни выдуманного (хотя с виду и не скажешь) министерства перспективного развития. В некотором смысле — ответ «Западному крылу», с поправкой на здешнюю абсурдную действительность, конечно. Теперь — «Ньюсрум» по-русски. Производственная драма «Просто представь, что мы знаем» — заметка о жизни новостного Telegram-канала, похожего на Mash или Baza, — предприятия, которые вроде бы презираешь, но не читать не можешь, поскольку там бывают настоящие инсайды.
Кадр из мини-сериала «Просто представь, что мы знаем» (2020)
Соответственно, высокопарных рассуждений о журналистской миссии и благородных идеалах ждать не приходится. Извини, но ты живешь в России, так что придется всерьез задуматься, брать ли бюджетные деньги за умолчание тех или иных фактов — или честно делать свою работу (герои Соркина, надо полагать, вообще не поняли бы, в чем тут вопрос). Оно, пожалуй, и правильно: все же подобные энтузиасты если и пишут по-русски, то последние несколько лет обитают где-то в районе Риги (см. ютьюб-полотнище Николая Солодникова), и встраивать их в столичные интерьеры было бы по меньшей мере странно.
Небольшое отступление. Занятно: с возникновением стрим-платформ отечественное сериалостроение сразу перескочило к сегодняшнему дню — с его ультраскоростями, мессенджерами и постправдой. А пройденный Западом «кабельный» этап со степенными драмами (как «Самый громкий голос» от Showtime) так и не состоялся. Но мы, напомним, по-прежнему ждем художественного осмысления разгона классического НТВ — с Антоном Лапенко в роли Леонида Парфенова.
Кадр из мини-сериала «Просто представь, что мы знаем» (2020)
Возвращаемся. «ППЧМЗ» отчасти похож на «Чик» — главный российский сериал 2020-го. Там тоже было про молодых девушек и отчаянные попытки построить свой бизнес. Только Белла, Ира и Ксюша (Анфиса Черных, Рина Гришина и Катя Федина) уже дошли до следующего этапа: канал запущен, подписчиков — несколько сотен тысяч. Но как на этом делать деньги — неясно. В результате некоторых договоренностей к ним присоединяется Евгений Малышев (Евгений Стычкин) — экс-звезда журналистики, единственный в России обладатель Пулитцеровской премии, который пять лет назад со всем завязал и перебрался в Лондон. Формально он назначается издателем «ППЧМЗ», однако по факту занимается всем подряд и служит кем-то вроде ментора (или лишнего колеса).
Герой Стычкина — собирательный образ, но в его стариковском ворчании в первую очередь угадывается сам Волобуев. Сценарий, в отличие от «Последнего министра», он только перекраивал — идея и оригинальный текст принадлежат перу Ильи Маланина и Милы Просвириной, это их сценарный (и продюсерский) дебют. Но перекраивал, видимо, активно, поскольку язык в итоге получился очень характерный. Примерно та же едкая издевка, смешанная с трогательной нежностью, что и в сериале про чиновника-недоумка, только в этот раз все устроено не так вертикально и ситкомно. Местами все утопает в хипстерско-интеллигентском флере первой половины 2010-х. Бонусом — много околонуарного неона; первая серия открывается кадром с хитросплетением эстакад, как будто подрезанным в «Водовороте» от того же «Кинопоиска». Вообще «ППЧМЗ» бывает невероятно красив, особенно когда в неожиданных отражающих поверхностях всплывают сообщения, а место и время обозначаются не сухим титром, а слепком заблокированного экрана айфона.
«Просто представь, что мы знаем» — во многом про сегодня, но еще больше — про буквальное вчера. Действие разворачивается в марте 2020 года. Малышев — артефакт уходящей эпохи, Беллу и Иру, чей офис располагается на втором этаже стрип-клуба (такая вот голая правда), тоже не назовешь героинями нашего времени — они сформировались еще в «старых медиа». Ближе всего к этому статусу подбирается Ксюша, самая молодая из троицы. Она — несколько карикатурная зумерка (к ней так и обращаются — «зумер»): себе на уме, внешне похожа на Монеточку, которую и слушает (отстаете от трендов, Роман Олегович, Монеточку уже года полтора ставят одни бумеры, почаще заглядывайте в TikTok). Ее линия — про стремление продолжать, несмотря на разочарование — пожалуй, самое точное, что говорилось с экрана о российской журналистике, поэтому сериал стоит увидеть как минимум всем тем, кто думает о поступлении на журфак.
«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами
Работа журналистом выглядит скучно. Скучнее, чем вы себе представляете — сейчас уже даже созваниваться почти ни с кем не надо. Человек сидит за компьютером и 8–12 часов что-то пишет. (В условиях пандемии еще и у себя в комнате за столом, заставленным грязной посудой.) Вот и вся работа. Никаких конспирологических звонков из уличного автомата — встреча с источником, скорее всего, будет происходить на фуд-корте окраинного торгового центра.
Именно в таком месте и встречается со школьницей Любой и ее братом Глебом Ксюша (дебютантка Катя Федина) — молодая корреспондентка популярного телеграм-канала «Просто представь, что мы знаем». Люба вроде как знает, что новый учитель литературы пристает к мальчикам. Ксюша на взводе — учитель раньше работал в нескольких престижных столичных школах, а потом по-тихому отправился работать куда-то на окраину Москвы. Попахивает сенсацией.
Эта сцена знакома мне, знакома она и сценаристке Миле Просвириной, которая совместно с Ильей Маланиным написала новый сериал «Кинопоиска HD» «Просто представь, что мы знаем». «Это я знала еще вот из той своей журналистской жизни», — говорит она об истоках этой сцены. Поработавшая в саратовской районке, а потом и на федеральном канале (после переезда в Петербург Мила училась на документалиста), она знает, как выглядят такие встречи.
«Просто представь, что мы знаем», вышедший 24 сентября, рекламируется как «первый сериал о телеграм-каналах», но на деле это в принципе первое художественное произведение о состоянии московской журналистики за довольно долгий период. Более-менее реалистично современная редакция была показана в фильме «Еще один год», но там она была только декорацией. Идея хорошая, но как сделать так, чтобы это смотрелось?
Так и делать: сериал открывается сценой самоубийства на эстакаде возле «Москва-Сити»; редакцию канала размещают в здании стрип-клуба (в том числе за это режиссеру сериала Роману Волобуеву, который сам немало лет проработал в настоящих редакциях, прилетело за мэйлгейз); вытаскивают основательницу канала Беллу (Анфиса Черных в роли женщины, сбежавшей из лайфоподобного холдинга) на «беседу» в СК, а их издателя Малышева (возвратившегося из Лондона бывшего репортера, решающего вернуться в игру) на (по-разному) невыносимые встречи с бывшими коллегами, спонсорами и друзьями.
«Последний министр»: Роман Волобуев — о том, как сделать политический сериал в стране без политики
И это работает — задуманный как процедурал сериал не совсем строго следует канону, но оторваться от него после первой серии сложно: аккуратно вплетенная в сюжет линия с весенним московским коронавирусным локдауном и возрождением Telegram в связи с протестами в Беларуси этому только способствует. «Интересно, что они чувствуют, интересно, что у них внутри, интересно, какая страсть их заставляет в четыре утра просыпаться и фигарить, — вот это классно», — говорит Мила о том, почему ее заинтересовала эта тема.
Маланин — актер и продюсер, который вместе с Просвириной и несколькими единомышленниками делает маленький продакшен VATAGA и подкаст про него («Хотим показать, что это не так сложно, как кажется»), верит в своих персонажей и сюжет: «Этот сериал, наоборот, может зайти через два года, когда он, кажется, будет уже как бы прогнившей вчерашкой, просто из-за того, что там, я надеюсь, получились интересные герои, к которым будет подключение». Я поговорил с ним и Просвириной о сериале, ставшем их первой крупной работой, о происхождении сюжета, коронавирусе и идеализме.
«Просто представь, что мы знаем»
Илья Маланин и Мила Просвирина
Рина Гришина, Анфиса Черных, Катя Федина, Евгений Стычкин, Юлия Снигирь, Екатерина Вилкова, Максим Виторган, Артур Ваха
«Какое-то время я думала, что буду Андреем Лошаком в юбке»
Вы же начали снимать за полторы недели до локдауна, а продолжили уже со всеми ограничениями. Как выглядят съемки при ковиде?
Илья: Существуют нормы Роспотребнадзора для съемок. У тебя измеряют температуру, вся группа сдает тесты перед приходом на съемки. Это везде происходит, на любых площадках. Мне как актеру каждый раз приходится это делать: приезжаю на новую площадку и сдаю тест.
Мила: У нас была медсестра. Она, конечно, жутко устала.
Илья: Да-да, она следила, чтобы мы были в масках, мерила температуру, вписывала ее в какой-то табель. У нас не оказалось ни одного заболевшего на площадке.
Мила: У нас даже исполнительный продюсер сделала подарочные футболки «Ковид не обнаружен», потому что его действительно ни у кого не было.
Уже читали рецензии?
Илья: Самая строгая аудитория — это как раз админы телеграм-каналов, но у нас не было цели, чтобы после просмотра они такие: «Вау, клево, это действительно так». Это выдуманный мир, несмотря на то, что там есть реальность, это все равно сериал, где нужны драматургические ключи и так далее.
Мила: Меня удивил «Беспощадный пиарщик»: они обычно очень злые, это их стиль, а они написали: «збс». И я такая: «Что?»
Илья: Это довольно неплохо, но, опять же, напомню, что мы все-таки больше работаем на обычного зрителя.
Вы же не из журналистской среды, как появилась идея — сделать сериал про телеграм-каналы, состояние медиа и так далее?
Мила: Моя самая первая работа на самом деле — репортер в районной газете в городе Саратове, я писала про всякие протекшие крыши, это была моя миссия. И вообще какое-то время я думала, что буду Андреем Лошаком в юбке, то есть это для меня не совсем далекая территория.
То есть когда в первой серии они хоронят Малышева, и Белла такая: «Я на его репортажах росла» — это про тебя в каком-то смысле?
Мила: Знаешь, какая штука, когда пишешь — ты всегда как будто бы себя имеешь в виду. Я не имела в виду конкретно Лошака, но нам было важно подчеркнуть, что Малышев для Беллы является какой-то важной фигурой.
Более того, в университете я училась на режиссуре документального кино. Со второго курса работала на телеканале «Россия», все это меня очень занимало. Очень быстро стало понятно, что то, что я представляла — вот я буду журналистом, это будет важно по-настоящему, я буду служить обществу и все такое — это рассыпалось, потому что уже в 18–19 лет я поняла, что телек… ну, все понимают. Поэтому, когда мы искали материал, какая-то фрустрированная журналистская часть меня решила рассказать про то, как это должно быть в идеале. Но потом я поняла, что мне бы как зрителю очень хотелось посмотреть внятный, классный процедурал нового типа, которого мы еще не видели.
Типа «Службы новостей»?
Мила: Я больше люблю «Хорошую борьбу». Мне нравится, сколько там иронии, человечности. Вроде бы строгие люди в костюмах, но при этом нормальные.
Просто процедурал про журналистику — как-то не вяжется…
Мила: Ну смотри, «Доктор Хаус» — тоже процедурал, там есть кейсы. Мы поняли, что было бы классно найти территорию, где можно рассказать интересные актуальные кейсы, чтобы это было по делу. То, чем герои занимаются напрямую. И тогда же мы познакомились с ребятами из «Мэша» и «Базы».
«Для нас было очень важно, чтобы они не шли единым строем»
Вы случайно познакомились с журналистами из «Мэша»/«Базы»?
Мила: В сущности — да. Я была на дне рождении знакомой, там все болтали, большая тусовка, а девушки (прим. ред.: Из «Мэша» и «Базы») — они вообще не вылезают из телефонов, и не могут обсуждать ничего кроме работы. И я подумала: «Господи, так это мы». Нас тоже очень сложно заставить обсуждать что-то, кроме работы. А потом мы встретились еще раз, пообщались с ними побольше и поняли, что да, тема есть.
Илья Маланин — первый человек, которому я питчила эту историю и он сразу отреагировал: «Телеграм-канал? Да, это что-то безусловно интересное». И дальше, и студии, и продюсеры, с которыми мы общались, тоже очень хорошо реагировали на тему — «Мы хотим актуальное — пожалуйста, давайте!». Но, конечно, мы могли бы подобную историю рассказать и на другом материале.
Как вообще звучал ваш питч? Процедурал про телеграм-канал?
Илья: Мы хотели сделать историю с невероятно идейными руководителями этого канала, которые прежде всего идут от своих внутренних страстей, а не от проблем каких-то бытовых и так далее. Сейчас это немного поплавилось, потому что история всегда трансформируется всегда в процессе работы. Но в начале работы над текстом мы не думали о том, что у них героинь есть проблемы с деньгами, с чем-то другим, мы просто хотели показать, как они реагируют на действительность и насколько они в этом идейны и сильны.
У вас цитируется «Служба новостей», но при этом сериал оставляет достаточно безнадежное ощущение, в отличие от идеалиста Соркина. Волобуев говорил про это, что он транслирует свои ощущения («Потому что все циклично, ходит по кругу. Нас упрекают, что у нас нет развития, герой никуда не движется, и мир вокруг него тоже. А это ровно то чувство, которое я испытываю лет, наверное, семь-десять, усталость от бесконечного движения по кругу»), вы это разделяете?
Мила: Для нас было очень важно, чтобы герои не шли единым строем «за свободу» или «идеалы».
Илья: Условно говоря, для нас было важно нести адженду какую-то, и она тоже может быть разная.
Мила: Да, идейность Беллы, например, больше бизнесовая, она хочет построить бизнес нового типа.
Илья: Она работала в больших медиа, собственно, у Папы. Ситуация, когда ты хочешь сделать что-то свое – всем понята. Это стандартная человеческая проекция, которую любой человек может вытащить из персонажа.
Мила: Уйти от дяди, от Папы и сделать что-то тру.
Илья: Человек пытается уйти от Папы и в прямом смысле, и в метафорическом.
Мила: В этом большая заслуга Ромы [Волобуева]. Это с приходом Ромы Папа стал Папой, стал так называться, и нам это понравилось.
Ей очень важно вещать на большую аудиторию, ей важно внимание, хайп — это ее основная мотивация. А Ксюша (прим. персонаж Кати Фединой) — она переживает за людей, ей реально больно и важно то, что они делают.
Но вы же закладывали в них какое-то развитие? Они станут лучше или хуже под конец?
Мила: Лучше/хуже — это очень линейная категория: лучше, хуже, выше, ниже. Это архаичный в целом вектор. При этом для нас развитие персонажей, конечно, очень важно.
Просто тут интересно, что это такая специфически нынешняя современная российская история, потому что, если сравнивать с американскими сериалами, там сразу видно, что у людей есть адженда, если это касается, например, новой волны афроамериканского кино.
Мила: Я понимаю, и это действительно некоторое свидетельство времени, потому что.
Илья: Свидетельство России — в каком состоянии она сейчас находится.
«Только у Ксюши удачные отношения с женщинами»
Мне показалось, что сериал во многом даже не про конфликт поколений, а про кризис среднего возраста. У Малышева — проблема с женой и буквально всеми женщинами, которые подворачиваются ему на пути. Папа не может толком есть, эпизодический персонаж не может разобраться со своей сексуальностью и так далее. И из-за этого и возникают все проблемы. Поговорить про возраст и отношения с женщинами вам самим хотелось?
Мила: Только у Ксюши удачные отношения с женщинами.
Илья: Что касается Малышева, то тут действительно кризис 40 лет. У меня есть несколько знакомых в этом возрасте, и у всех одни и те же проблемы: они разводятся, не понимают, что они вообще сделали за эти 40 лет, хотя сделали они многое.
Наш персонаж как раз в этом возрасте — у него незакрытый гештальт. Он был отличным журналистом, а потом все бросил. Сидишь в Англии, занимаешься семьей, пытаешься писать книгу. Но когда, тебе наступает 40 или 45 лет, сколько остается? 15 в среднем лет, да? 15 лет на то, чтобы все бросить и попробовать стать крутым. Стать лучше, сделать что-то лучше, чем десять лет назад.
Мила: Я сама понимаю, что скорее всего не смогу уехать на ПМЖ куда-то: не могу себе представить существование вне нашей культуры. Когда мы Малышева прописывали, эту мысль не вкладывали. Но получилось довольно депрессивно: жить в хорошем месте, но вне своей культуры.
Я удивился, когда увидел, что вы все-таки вписали коронавирус в сериал.
Мила: Вписали на лету причем. Это же не секрет?
Илья: Не секрет. Это не изменение на монтаже, у нас было время подумать, как это деликатно вписать в оставшиеся сцены. Но, опять же, у нас точно был настрой — не просто отрабатывать эту историю…
Мила: Не делать это системообразующим чем-то.
Илья: Это приметы нашей реальности — человек в маске, человек, который брызгает себе санитайзером на руки.
Не боитесь, что это быстро станет вчерашним днем?
Илья: Сегодня 25 сентября, 1 500 заболевших в Москве. А вчера было 1 000. И как бы, ну, пока нет, в ближайшие полгода это точно не станет вчерашним днем.