Просто представь что мы знаем музыка

Слепок эпохи уже сейчас: обзор первого сериала про телеграм-каналы «Просто представь, что мы знаем» Статьи редакции

Про развитие новых медиа и то, как представители старой школы журналистики выживают в современном мире.

«Просто представь, что мы знаем» — это новый сериал Романа Волобуева («Последний министр»), рассказывающий о том, как в современном мире уживаются новые и старые представления о профессии журналиста. В центре сюжета — три создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ», который и дал название сериалу. Все четыре эпизода выйдут на «КиноПоиск HD» 24 сентября. TJ уже посмотрел сериал и делится впечатлениями.

Белла — амбициозная девушка из Нальчика, уставшая работать на дядю (точнее, на Папу — владельца медиахолдинга «Постновости», в котором легко узнаётся основатель Life Арам Габрелянов). Ира ушла с хорошо оплачиваемой должности копирайтера ради чего-то большего. Ксюша — самая юная из них, дочь богатых родителей и, кажется, единственный человек, который искренне печётся о благополучии героев историй канала. Героини пишут новости, отчаянно пытаясь набрать популярность и выйти на самоокупаемость, ведь кредиты сами себя не погасят. И создание подобного канала выглядит вполне правдоподобно — не зря он частично списан с реальной истории телеграм-канала Mash.

В какой-то момент девушки ошибочно сообщают о самоубийстве известного некогда журналиста-расследователя Евгения Малышева. Тот же находится в эмиграции в Лондоне, куда переехал несколько лет назад из-за попытки покушения на его жизнь, и после инцидента возвращается в Москву. Заодно он решает воскресить карьеру, но обнаруживает, что никому не нужен: старые обиды, сокращение бюджетов и новые владельцы изданий — не лучшие спутники в поиске работы. И тут создательницы «ППЧМЗ» по требованию инвестора предлагают Малышеву стать издателем канала — а он берёт и соглашается.

В итоге в офисе над стрип-клубом, который снимают героини, сталкиваются два мира журналистики — 40-летних и 20-летних. Но это история скорее не про глухое непонимание друг друга, а про то, как они пытаются ужиться. Молодые дерзкие героини отлично разбираются в повестке, хотя иногда и не проверяют факты. Малышев твердит, что так нельзя, и бесконечно надоедает лекциями про журналистскую этику. Девушки понимают, что специалист старого типа им не очень-то и нужен, но он всё-таки помогает как умеет. Да и Малышева не стоит считать несчастным и никчёмным персонажем: при всех благих намерениях у него немало секретов, которые вызывают вопросы о чистоте «совести журналистики» нулевых.

Действие происходит в марте 2020 года, что сейчас считывается как слепок эпохи — всё было каких-то полгода назад, но уже сильно изменилось. Проект живёт в моменте и бьёт в актуальные места, хоть и с небольшой задержкой. Если «Последний министр» Волобуева будто бы опаздывал с шутками на несколько лет, «ППЧМЗ» куда лучше обращается с актуальным контекстом. Создатели говорили, что хотели подгадать его выход к возможной окончательной блокировке Telegram в России, но помешал карантин. В итоге мессенджер снова официально разрешили, а в сериале, отправленном на досъёмки, не преминули об этом рассказать — через информацию, полученную от некой Марго.

В проекте множество упоминаний реально существующих изданий и журналистов (некоторые из них появляются в кадре в роли самих себя). Главному герою, когда он ищет работу, пару раз рекомендуют «попробовать в Риге» и шутят про Ивана Колпакова, а Екатерина Шульман советует завести блог на YouTube. Дополнительный градус присутствия здесь и сейчас создают бесконечно всплывающие окна фейсбука, интерфейсы айфона, и, конечно, музыка. В саундтреке можно услышать «Аигел», Монеточку, Элли на маковом поле.

Пожалуй, тем, кто не только не связан с медиа, но ещё и переписывается в Viber и узнаёт новости из телевизора, этот сериал может показаться скучным. Но если отбросить сеттинг, окажется, что это — история про то, как группа «панков» добивается успеха, пытаясь при этом сохранить лицо и не разориться. Перед нами производственная драма, в которой Telegram работает как неоновые вывески, обильно разбросанные по сериалу, — для привлечения внимания.

Главное сожаление, которое вызывает «ППЧМЗ», — в нём слишком мало эпизодов. Но если создатели останутся довольны просмотрами и не затянут с продолжением, то есть шанс получить сериал, который на лету фиксирует быстро меняющуюся реальность новых медиа. Ведь, например, на момент съёмок ещё не было протестов в Беларуси, а телеграм-канал Nexta не набрал популярности. В 2020 году предугадать ближайшее будущее крайне сложно, но пока что складывается ощущение, что материала для второго сезона более чем достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *