Прости меня земля что я тебя покинул

Прости меня земля что я тебя покинул

В истории России одну из значительных страниц представляют попытки ее правительства установить с Америкой торговые и культурные связи при посредстве торговой «Российско-Американской Компании», оперировавшей на Аляске и на соседних с нею островах. Видную роль в этом деле сыграл граф Николай Петрович Резанов.

Действительный камергер его Величества, проникший в 1806 году в Калифорнию, в то время испанскую, и задавшийся целью воздвигнуть мост между Америкой и Россией. Трагическая случайность в жизни Резанова помешала осуществлению этого грандиозного предприятия.

Заупокойная молитва. Четыре монаха опускают гроб с телом жены Резанова.

Со святыми упокой, Христе, душу рабы твоей новопреставленной Анны, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечна. Сам един еси Безсмертный, Сотворивый и Создавый человека, земним убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, амохе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творящее песнь: Аллилуйя!

Резанов в кабинете Румянцева.

Милостивый государь мой, граф Алексей Николаевич Румянцев! Кончина жены моей, новопреставленной Анны, составлявшей все блаженство дней моих, сделала для меня всю жизнь безобразною. Остаток дней моих хочу посвятить Отечеству. Не в схимну иду — в служение Отчизне. Готов я, возглавив первое кругосветное путешествие россиян, с помощью Божьей, жизнь отдать расцвету «Российско-Американской Компании», с тем, чтобы распространить свет Отечества нашего до Калифорнии и Сандвичевых островов. Да будет судьба России крылата парусами!

Резанов в трактире.

РОМАНС МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ

Резанов обращается к пайщикам Русско-Американской Компании.

Милостивые государи! Дабы Россия и Америка могли процветать в спокойном и полезном единении, необходимо вдохнуть жизнь в дела нашей «Русско-Американской Компании». Западный берег Америки, богатейшая житница, земной рай гишпанской Калифорнии — вот наш главный компаньон, вот наш первый союзник! Здесь найдем мы сбыт сибирских пушных богатств, отсюда потянутся дороги в Нагасаки и Кантон, через Южную Америку в Атлантический Океан и Лондон. Ваше Сиятельство, соблаговолите поддержать сей дерзкий прожект мой. Мечтаю назвать бриг свой русским девизом «Авось». Я удачлив, Ваше Сиятельство… Авось. Сие предприятие сулит большие блага Российской державе, и последствия его будут оценены по достоинству потомками нашими.

Источник

Андрей Вознесенский Юнона и Авось

Тексты рок-оперы «Юнона и Авось»
Пролог муз. А. Рыбникова
слова Андрея Вознесенского

Бьет двенадцать годов как часов,
Над моей терпеливою нацией,
Есть апостольское число,
Для России оно двенадцать.

Восемьсот двенадцатый год
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ,
И еще, и еще двенадцать.

Безумствует распад,
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем убивать.

Сага
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю: Боже Всевышний!
Я тебя никогда не забуду,
И уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
Мы вторично, согласно Гафизу,
Мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

Эту речку в мурашках простуды,
Это адмиралтейство и биржу
Я уже никогда не забуду.
И уже никогда не увижу.

Душой я бешено устал (Ария Резанова)

муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Душой я бешено устал!
Точно тайный горб
На груди таскаю.
Тоска какая!

Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам и скучен дом,
Расформированное поколение
Мы в одиночку к истине бредем.

Песня моряков «Авось»
Муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

В море соли и так до черта,
Морю не надо слез.
Наша вера верней расчета,
Нас вывозит «Авось».
Нас мало, нас адски мало,
А самое главное, что мы врозь,
Но из всех притонов, из всех кошмаров
Мы возвращаемся на «Авось».

Вместо флейты подымем флягу,
Чтобы смелее жилось.
Под Российским Андреевским флагом
И девизом «Авось».

Белый шиповник
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз.
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес.
Белый шиповник, дикий шиповник
Он ей, смеясь, отдал.
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль…

Припев:
Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна,
Жизнь одна, жизнь одна.

Ангел, стань человеком! (Ария Резанова)

муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Ангел стань человеком,
Подними меня ангел с колен.
Тебе трепет сердечный неведом,
Поцелуй меня в губы скорей,

Твоим девичьим векам
Я открою запретнейший свет,
Глупый ангел шестнадцатилетний,
Иностранка испуганных лет.

Я тебе расскажу о России,
Где злодействует соловей,
Сжатый страшной любовной силой,
Как серебряный силомер.

Образ матери чудотворной
От стены наклонился в пруд,
Белоснежные контрфорсы,
Словно лошади воду пьют.

Монолог Резанова
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Принесите карты открытий
В дымке золота.
В дымке золота, как пыльца.
И облив самогоном, сожгите
У надменных дверей.
У надменных дверей дворца.

Принесите три самых желанья,
Что я прятал от жен и друзей,
Что угрюмо отдал на закланье
Авантюрной планиде.
Авантюрной планиде моей.

Прощальная ария Резанова
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Я умираю от простой хворобы
На полдороге к истине и чуду,
На полдороге, победив почти.
С престолами шутил,
А умер от простуды,

Прости, мы рано родились,
Желая невозможного,
Но лучшие из нас
Срезались с полпути.

Прости меня земля,
Что я тебя покинул,
Не высказать всего,
Не мы повинны в том,
Что половинны,
Но жаль.

Прости, я вновь тебя не понимаю,
Я твой погибший замысел,
Прости.

Десять лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Чтобы в пути тебе было светло
Я свечу оставляю в окне.

Двадцать лет ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Ты поборешь всемирное зло
Я свечу оставляю в окне.

Тридцать лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло
Я оставила свечку в окне.

Аллилуйя
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Прости меня, земля, что я тебя покинул»: как выглядит гранитная могила Караченцова спустя 2 года

Артист умер в октябре 2018-го.

Прости меня земля что я тебя покинул

Николай Караченцов. Фото: Global look press.

Народный артист Николай Караченцов умер за день до своего 74-летия 26 октября 2018 года, скончавшись в реанимации от неоперабельного рака легких. Родной «Ленком» попрощался с ним 29 октября, а отпевал его сам Патриарх Кирилл. Похоронили любимца миллионов зрителей на Троекуровском кладбище.

Корреспондент «Комсомольской правды» побывал на месте захоронения актера, чтобы рассказать его почитателям, как выглядит могила звезды спустя два года. На кладбище она выделяется своей монументальностью. Видно, что за местом упокоения ухаживают, практически всегда здесь есть цветы. Публика продолжает помнить артиста и чтить его память.

Прости меня земля что я тебя покинул

Гранитная могила Караченцова. Фото: Михаил Фролов/ КП

Памятник Караченцову выполнен из черного гранита, на нем изображена финальная сцена из рок-оперы «Юнона и Авось», которая, пожалуй, будет вечно ассоциироваться именно с Николаем Петровичем. Актер в роли графа Резанова стоит на коленях в свой последний час и обращается к Родине: «Прости меня, земля, что я тебя покинул».

Смотрите также

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 18+

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Прорабы духа

НАСТРОЙКИ.

Прости меня земля что я тебя покинул

Прости меня земля что я тебя покинул

Прости меня земля что я тебя покинул

Прости меня земля что я тебя покинул

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Прости меня земля что я тебя покинул

Андрей Андреевич Вознесенский

Прости меня земля что я тебя покинул

МНЕ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ

«Тебя Пастернак к телефону!»

Оцепеневшие родители уставились на меня. Шестиклассником, никому не сказавшись, я послал ему стихи и письмо. Это был первый решительный поступок, определивший мою жизнь. И вот он отозвался и приглашает к себе на два часа, в воскресенье.

Стоял декабрь. Я пришел к серому дому в Лаврушинском, понятно, за час. Подождав, поднялся лифтом на темную площадку восьмого этажа. До двух оставалась еще минута. За дверью, видимо, услыхали хлопнувший лифт. Дверь отворилась.

Все поплыло передо мной. На меня глядело удивленное удлиненно-смуглое пламя лица. Какая-то оплывшая стеариновая кофта обтягивала его крепкую фигуру. Ветер шевелил челку. Не случайно он потом для своего автопортрета изберет горящую свечку. Он стоял на сквозняке двери.

Сухая, сильная кисть пианиста.

Поразила аскеза, нищий простор его нетопленого кабинета. Квадратное фото Маяковского и кинжал на стене. Англо-русский словарь Мюллера — он тогда был прикован к переводам. На столе жалась моя ученическая тетрадка, вероятно приготовленная к разговору. Волна ужаса и обожания прошла по мне. Но бежать поздно.

Он заговорил с середины.

Скулы его подрагивали, как треугольные остовы крыльев, плотно прижатые перед взмахом. Я боготворил его. В нем была тяга, сила и небесная неприспособленность. Когда он говорил, он поддергивал, вытягивал вверх подбородок, как будто хотел вырваться из воротничка и из тела.

Вскоре с ним стало очень просто. Исподтишка разглядываю его.

Короткий нос его, начиная с углубления переносицы, сразу шел горбинкой, потом продолжался прямо, напоминая смуглый ружейный приклад в миниатюре. Губы сфинкса. Короткая седая стрижка. Но главное — это плывущая дымящаяся волна магнетизма. «Он, сам себя сравнивший с конским глазом».

Через два часа я шел от него, неся в охапке его рукописи — для прочтения, и самое драгоценное — изумрудную тетрадь его новых стихов, сброшюрованную багровым шелковым шнурком. Не утерпев, раскрыв на ходу, я глотал запыхавшиеся строчки:

Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи…

В стихах было ощущение школьника дореволюционной Москвы, завораживало детство — серьезнейшая из загадок Пастернака.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи…

Стихи сохранили позднее хрустальное состояние его души. Я застал его осень. Осень ясна до ясновиденья. И страна детства приблизилась.

…Все яблоки, все золотые шары…

С этого дня жизнь моя решилась, обрела волшебный смысл и предназначение: его новые стихи, телефонные разговоры, воскресные беседы у него с двух до четырех, прогулки — годы счастья и ребячьей влюбленности.

Почему он откликнулся мне?

Он был одинок в те годы, устал от невзгод, ему хотелось искренности, чистоты отношений, хотелось вырваться из круга — и все же не только это. Может быть, эти странные отношения с подростком, школьником, эта почти дружба что-то объясняют в нем? Это даже не дружба льва с собачкой, точнее — льва со щенком.

Может быть, он любил во мне себя, прибежавшего школьником к Скрябину?

Его тянуло к детству. Зов детства не прекращался в нем.

Он не любил, когда ему звонили, — звонил сам. Звонил иногда по нескольку раз на неделе. Потом были тягостные перерывы. Никогда не рекомендовался моим опешившим домашним по имени-отчеству, всегда по фамилии.

Говорил он взахлеб, безоглядно. Потом на всем скаку внезапно обрывал разговор. Никогда не жаловался, какие бы тучи его ни омрачали.

«Художник, — говорил он, — по сути своей оптимистичен. Оптимистична сущность творчества. Даже когда пишешь вещи трагические, ты должен писать сильно, а унынье и размазня не рождают произведения силы». Речь лилась непрерывным захлебывающимся монологом. В ней было больше музыки, чем грамматики. Речь не делилась на фразы, фразы на слова — все лилось бессознательным потоком сознания, мысль проборматывалась, возвращалась, околдовывала. Таким же потоком была его поэзия.

Когда он переехал насовсем в Переделкино, телефонные звонки стали реже. Телефона на даче не было. Он ходил звонить в контору. Ночная округа оглашалась эхом его голоса из окна, он обращался к звездам. Жил я от звонка до звонка. Часто он звал меня, когда читал на даче свое новое.

Дача его напоминала деревянное подобие шотландских башен. Как старая шахматная тура стояла она в шеренге других дач на краю огромного квадратного переделкинского поля, расчерченного пахотой. С другого края поля, из-за кладбища, как фигуры иной масти, поблескивали церковь и колокольня XVI века вроде резных короля и королевы, игрушечно раскрашенных, карликовых родичей Василия Блаженного.

Порядок дач поеживался под убийственным прицелом кладбищенских куполов. Теперь уже мало кто сохранился из хозяев той поры.

Чтения бывали в его полукруглом фонарном кабинете на втором этаже.

Собирались. Приносили снизу стулья. Обычно гостей бывало около двадцати. Ждали опаздывавших Ливановых.

Из сплошных окон видна сентябрьская округа. Горят леса. Бежит к кладбищу машина. Паутиной тянет в окно. С той стороны поля, из-за кладбища, пестрая как петух, бочком проглядывает церковь — кого бы клюнуть? Дрожит воздух над полем. И такая же взволнованная дрожь в воздухе кабинета. В нем дрожит нерв ожидания.

Чтобы скоротать паузу, Д. Н. Журавлев, великий чтец Чехова и камертон староарбатской элиты,

Источник

Не покидай. (1989)

НАВИГАЦИЯ

Прости меня земля что я тебя покинул

Не покидай.

1989

Рейтинг:
Прости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинулПрости меня земля что я тебя покинул Прости меня земля что я тебя покинул9.098 / 133 голоса

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Песня о волшебной розе

муз. Е.Крылатова.
сл.Л.Дербенева

В долине Тигра и Ефрата
Где древних тайн земля полна
С неповторимым ароматом
Есть роза чудная одна
В недобрый час тоски и гнева
В час пробужденья темных сил
Спустился белый ангел с неба
И эту розу посадил.

Там где она расцветает
Там никто не солжет
Там никто никогда не солжет
Лишь звезды небесные знают
Где она расцветет
Где однажды она расцветет.

Пусть вид ее порою жалок
Как скромной золушки наряд
Но ложь сворачивает жало
Ее заслышав аромат
В любую крепость, дом и замок
Он проникает без труда
И ощутивший этот запах
Солгать не сможет никогда

муз. Е.Крылатова.
сл. Л.Дербенева

По земле броди где хочешь,
Хочешь к звездам улетай,
Лишь прошу ни днем ни ночью
Ты меня не покидай.
Лишь прошу ни на минуту
Ты меня не покидай,
То, что ты мое дыханье
Никогда не забывай.

Припев:
И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай, не покидай меня.
Пусть все исчезнет и уйдут друзья,
Не покидай, мне без тебя нельзя.

Все забыв и перепутав,
Ошибайся и страдай,
Но прошу ни на минуту
Ты меня не покидай.
Но прошу ни на минуту
Ты меня не покидай,
То что ты мое дыханье
Никогда не забывай.

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай, не покидай меня.
Пусть рухнет небо и предаст любовь,
Не покидай, чтоб все вернулось вновь.

Замечательный король муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

В самом лучшем королевстве,
В самом самом лучшем замке,
Жил-был самый, самый,
Самый замечательный король,
С детворой играл он в прятки,
И в колдунчики, и в салки,
И проигрывая даже
Он детишек не порол.

Он родителей,
Он родителей,
Он родителей
Порол.

Было жить тогда непросто
И крестьянам и доцентам,
И всех штатских и военных
Тот король не обожал,
Лишь детей, по малолетству,
Не имевших документов,
Не заковывал он в цепи
И в темницы не сажал.

Он родителей,
Он родителей,
Он родителей
Сажал.

Он родителей,
Он родителей,
Он родителей
Казнил.

Песня заключенных муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Любви полно и радости все королевство наше,
Добру и справедливости здесь все принадлежит,
Когда король обедает, обедает и стража,
А также те, которых эта стража сторожит.

Когда король обедает,
Обедает и стража,
А также те,
Которых эта стража сторожит.

Прекрасной мы и давнею традицией гордимся,
Поскольку все обедаем в один и тот же час,
Как будто с королем мы все за стол один садимся,
А кто что ест, на это есть совсем другой указ.

Как будто с королем мы все
За стол один садимся,
А кто что ест,
На это есть совсем другой указ.

Полно все благоденствием в народе и природе,
И с каждым днем все радостней на сердце и в уме,
И полностью довольные на площадь мы выходим,
И даже те, которые находятся в тюрьме.

И полностью довольные
На площадь мы выходим,
И даже те,
Которые находятся в тюрьме.

Песня странствующих актеров
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Много лет по земле этой странствуя,
До сих пор мы такого не видели,
Исказилось понятие прекрасного,
Притупилась чувствительность зрителя,
Притупилась чувствительность зрителя.

Все как прежде как в годы старинные,
Но в столице и в дальней обители,
Что-то сломано неуловимое-
Притупилась чувствительность зрителя.
Притупилась чувствительность зрителя.

Тут мудрейший мудрец растеряется,
Видя этот процесс удивительный,
Это все лишь одним объясняется-
Притупилась чувствительность зрителя
Притупилась чувствительность зрителя

Надежда
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Мы знать не знаем и не помним,
Пока не встретимся с бедой,
Что весь наш мир, такой огромный
Висит на ниточке одной.

Она надеждою зовется, и верить хочется,
Так верить хочется,
Что эта нить не оборвется и жизнь не кончится,
Не кончится.

В часы, когда все бесполезно,
И смысла нет на свете жить,
Над черной бездной, жуткой бездной
Нас держит тоненькая нить.

Она надеждою зовется, и верить хочется,
Так верить хочется,
Что эта нить не оборвется и жизнь не кончится,
Не кончится.

О ней почти не помним летом,
Но стоит вьюге закружить,
Не то, что дня без нити этой,
Но и минуты не прожить.

Она надеждою зовется, и верить хочется,
Так верить хочется,
Что эта нить не оборвется и жизнь не кончится,
Не кончится.

Да только истина одна
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне
И все что видели вы, правда
И все что слышали вы, правда
Правда, да не истина!

Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна

Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна

Порой восстанет брат на брата,
Безжалостно неистово
И все что первый крикнет правда,
И что второй ответит правда
Правда, да не истина!

Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна

Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна

Сражались мы неоднократно
С неправдой ненавистною,
Но часто нам мешала правда,
Земная маленькая правда
Правда, да не истина!

Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна

Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна

Песня атамана муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева
.
Таких красавцев только дарят
Маркизам, принцам, королям,
На них не скачут, а летают
Такие и не снились нам,
Такие нам не по карману,
Смотри на них иль не смотри.
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари

Ну что ж вы медлите, дарите,
Куда деваться от судьбы,
Вы людей напрасно не гневите,
Они несносны и грубы,
Их в детстве воспитали странно,
Не лорды, что ни говори.
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари,
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари.

Безумцы даже не мечтают,
Такое вдруг приобрести,
Потерю эту я считаю,
Едва ли вам перенести,
Не стоит жить с такою раной,
Теперь хоть все огнем гори.
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари,
Подари лошадку атаману,
Слышишь, подари.

Песня принцессы
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Тебе я знаю горестно и жалко,
Что ты вскочить не можешь на коня,
Чтоб на турнире, в поединке жарком,
Чужому принцу не отдать меня.

Что же это делается в мире,
Что же это сделалось с людьми,
Турниры отменили, турниры отменили,
Как будто нет на свете ни отваги, ни любви.

Веселым флагам на ветру не виться,
Трубу задрав герой не протрубит,
Но поединок с принцем состоится,
И может быть достойный победит.

Что же это делается в мире,
Что же это сделалось с людьми,
Турниры отменили, турниры отменили,
Как будто нет на свете ни отваги, ни любви.

Исчезла форма, но остался принцип,
Которому запреты нипочем,
Готовься к битве мой безмолвный рыцарь,
Сразить врага невидимым мечом.

Что же это делается в мире,
Что же это сделалось с людьми,
Турниры отменили, турниры отменили,
Как будто нет на свете ни отваги, ни любви.

Прощальная
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Удар копья, стрелы полет,
Звенящей шпаги острие,
Пусть жизнь мою перечеркнет,
Зачем теперь жалеть ее,
Зачем теперь мне жизнь моя,
И в миг последний самый я,
Забуду все и закричу:
«Жить не хочу жить не хочу!»

Зачем теперь мне жизнь моя,
И в миг последний самый я,
Забуду все и закричу
Ты закричишь: «Я жить хочу!»

Нет, не хочу и не могу
Остаток дней тоске служить,
Без глаз твоих, без рук, без губ,
Зачем теперь на свете жить
Прощай любовь, враги, друзья,
Прощай навек весь мир, а я
Забуду все и закричу:
» Жить не хочу жить не хочу!»

Прощай любовь, враги, друзья,
Прощай навек весть мир, а я
Забуду все и закричу:
Ты закричишь: «Я жить хочу!»

Но пусть хоть тень придет твоя
Чтоб проводить мою, а я
Забуду все и закричу:
Ты закричишь: «Я жить хочу!»

Балаган не дворец
(песня вошла в кинофильм частично)

муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Эй, спешите, торопитесь,
В балаган зайти скорей,
Здесь истории из жизни
Королев и королей:
Как наследника младенца
Закопали под кустом,
И как пришлый самозванец
Забирался на престол.

Заходи в балаган и простак и мудрец,
И плешивый заходи и кудрявая башка,
Балаган не дворец, балаган не дворец,
В балагане не отравят, не убьют исподтишка.

Эй, спешите, торопитесь,
В балаган скорей зайти,
Чтоб узнать о тайном знаке
У принцессы на груди,
И о том, какие споры
Между знатными велись,
И о том, как сватом прачки
Одурачен был маркиз.

Заходи в балаган и простак и мудрец,
И плешивый заходи и кудрявая башка,
Балаган не дворец, балаган не дворец,
В балагане не отравят, не убьют исподтишка.

Эй, спешите, торопитесь,
Заходите в балаган,
Чтоб увидеть, как с утеса
Сбросит змея ураган,
Заходите, чтобы ахать
И смеяться нам и вам,
А когда мы свет погасим,
Разойдетесь по домам.

Заходи в балаган и простак и мудрец,
И плешивый заходи и кудрявая башка,
Балаган не дворец, балаган не дворец,
В балагане не отравят, не убьют исподтишка

Утренняя молитва муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Куда бы деть мою супругу
И дочь туда же, вместе с ней,
Их оседлать бы, и по кругу,
И шенкелей, и шенкелей.

Ах, если б моему болвану
Сном летаргическим уснуть.
Такая мысль и в самом деле,
Чтоб на душу греха не брать.

Ох, как же вы мне надоели:
И тетка, и отец, и мать.
Скорей бы замуж и отсюда,
За сто земель, за сто морей.
Я и писать-то вам не буду.

Песня служанки муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Он объяснить вам ничего не может,
Но он ведь не в заоблачной дали,
Душа его люблю кричит, и все же,
Душа его люблю кричит, и все же,
Не слышите вы голоса любви.

Гордыне вашей только принца надо,
И вам себя никак не побороть,
Но помните, сказал мудрец когда-то,
Ведь помните, сказал мудрец когда-то,
Что гордому противится Господь.

И вам судьба предъявит счет однажды,
И в этот день ничто вас не спасет,
Вам этого в лицо никто не скажет,
Вам этого в лицо никто не скажет,
Но вы за все заплатите, за все!!

Песня короля муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

К нам едет, едет, едет жених из за границы.
И то, что я волнуюсь, не стану я скрывать,
А будь он не приезжим, не заграничным принцем,
Мне было бы, конечно, все равно и наплевать.

Согласно этикета, пойдет у нас беседа,
И дамы будут ахать, хихикать и вздыхать.
А будь не иностранцем, а будь он мне соседом,
Мне было бы, конечно, все равно и наплевать.

Из самых луших тканей наряды для невесты,
Вино веков минувших и пышная кровать.
А будь он мне знакомым, а будь давно известным,
Мне было бы, конечно, все равно и наплевать.

К нам едет, едет, едет жених из-за границы.
И свадьбу мы сыграем, как встарь заведено.
Но ставши нашем зятем, он станет нашим принцем,
И будет на него мне наплевать, и все равно!!

Песня Канцлера муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Нелегкий воз достался нам,
Везти его придется,
А слава вся и фимиам,
Другому достается.

За годом год мои слова,
Он произносит с трона.
Моя всем правит голова,
Но на другой корона.

Легко ль навытяжку стоять
И ждать его у двери!
-Пора с него корону снять
И на тебя примерить.

Песня принца муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Прошу, не говорите
Вы о талантах мне,
Возможно, что как зритель,
Талантлив я вполне.

Врет энциклопедия, как сивый мерин,
А я ее восторжено читал,
Врет энциклопедия, а я ей верил, верил,
И все, что там изложено я истиной считал.

Когда притихнут в ложе,
От счастья трепещу,
Талантливо, быть может,
Смеюсь я и грущу.

Врет энциклопедия, как сивый мерин,
А я ее восторжено читал,
Врет энциклопедия, а я ей верил, верил,
И все, что там изложено я истиной считал.

Талантлив я как зритель,
Талантлив с детских лет,
А прочих, извините,
Талантов нет как нет.

Врет энциклопедия, как сивый мерин,
А я ее восторжено читал,
Врет энциклопедия, а я ей верил, верил,
И все, что там изложено я истиной считал.

Песня о счастье
муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Конечно, счастье есть на свете,
Монетку ты скорее дай,
И заколдованный билетик,
Тебе протянет попугай.

Предъяви билетик этот поздно или рано,
У судьбы получите счастья без обмана,
Счастья без обмана, счастья без обмана,
Вам судьба с улыбкою вынет из кармана.

Холодный будет злиться ветер,
И солнце жечь, и дождик лить.
Но час придет и свой билетик
Судьбе ты сможешь предъявить.

Предъяви билетик этот поздно или рано,
У судьбы получите счастья без обмана,
Счастья без обмана, счастья без обмана,
Вам судьба с улыбкою вынет из кармана.

Однажды этот день настанет,
Когда придет он, не гадай,
Лишь только знай, что не обманет,
Смешная птица попугай.

Предъяви билетик этот поздно или рано,
У судьбы получите счастья без обмана,
Счастья без обмана, счастья без обмана,
Вам судьба с улыбкою вынет из кармана.

Песенка полотеров (песенка в фильм не вошла)

муз. Е.Крылатова
сл. Л.Дербенева

Мы полы до блеска натираем,
Двигая ногой туда-сюда.
Больше ничего ни в чем не понимаем
И не понимали никогда.

Не имеем склонности к умным разговорам,
Не горим желаньем спорить и грубить,
Лучше долго-долго быть полотером,
Чем не очень долго очень важным быть.

Своего мы званья не уроним,
Двигая ногой туда-сюда.
Мыслей в голове не держим посторонних
И не унываем никогда.

Не имеем склонности к умным разговорам,
Не горим желаньем спорить и грубить,
Лучше долго-долго быть полотером,
Чем не очень долго очень важным быть.

Не имеем склонности к умным разговорам,
Не горим желаньем спорить и грубить,
Лучше долго-долго быть полотером,
Чем не долго очень-очень важным быть.

Песенка о нарядах.
Королева:
Колье и платье, веер и дворец,
Ошейник для собаки и карета.
Что и сколько стоит знает пусть купец,
Нам важно, чтоб к лицу нам было это.

Принцесса:
Запомнила я с детства наизусть,
Что в замках тоже змеи обитают.
Блистать хочу, блистать! А деньги пусть
Считают те, кому их не хватает!

Фрейлины:(припев)
Женские наряды, рюши, кружева,
Кофточки, оборочки, платьица.
Женщина не хочет знать, и она права,
Сколько денег за наряды платится!

Женские наряды, серьги и колье,
Сумочки, браслеты, ожерельица.
Женщина не может знать, и не надо ей,
Сколько стоит то, во что оденется!

Женские наряды, шорох тополей,
Радужны цветочницы воздушные.
Женщина на все пойдет, лишь бы только ей
Превзойти свою подругу лучшую!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *