Просрочен эцп что делать
Срок действия ключа электронной подписи
Из нашей статьи вы узнаете:
Стандартный срок действия сертификата
На какой срок выдаётся сертификат электронной подписи? Стандартный срок его действия — 12 месяцев, но может быть меньше и больше. По его истечению электронная подпись перестаёт действовать, если не перевыпустить сертификат.
Продление срока действия возможно через выпуск нового сертификата в удостоверяющем центре. Если данные владельца не изменяются, то изменениям подвергается только криптографическая составляющая электронной подписи. В некоторых случаях срок действия может быть закончен раньше:
Разницы в сроке действия сертификата для физических и юридических лиц нет, так как он формируется по единому алгоритму. Различие составляют объём информации и перечень предоставленных документов. В остальном подпись действует от 3 дней до 15 месяцев.
Генерация ключа производится с помощью криптографических программ, у которых тоже есть срок действия лицензии. По этой причине лицензия на криптопровайдер, например, КриптоПро, также должна быть действительна.
Как узнать дату окончания действия подписи
Дата начала действия сертификата закрепляется в едином реестре ключей в момент выдачи владельцу. Также срок действия электронной подписи зашифрован в криптографическом коде. Узнать их можно через криптопровайдер. Приведём инструкцию, как проверить срок действия ключа для криптопрофиля в программе «КриптоПро CSP».
Откроется окно сертификата, нужную информацию можно найти внизу.
Срок выдачи сертификата ключа электронной подписи составляет одни сутки. Однако, если получить ЭЦП нужно срочно, можно воспользоваться услугой «КЭП за 1 час». Подробнее об этом здесь.
Как отозвать сертификат электронной подписи
Электронную подпись можно отозвать в любой момент. Для этого владельцу необходимо подать заявление в удостоверяющий центр.
В законодательстве прописан ряд оснований для аннулирования сертификата. Вместе с этим, удостоверяющий центр может регламентировать дополнительные условия аннулирования по соглашению с пользователем. Они служат причиной его аннулирования без права восстановления. Консультацию по этим положениям можно получить в удостоверяющем центре.
Что делать, если срок действия ключа истёк?
Владелец сертификата электронной подписи должен самостоятельно следить за сроком её действия. Если нужно продлить этот период, то за 14 дней до его истечения нужно подать заявление на продление действия сертификата. Если срок действия ключа подписи истёк, а заявление не подано, работа электронной подписи прекратится.
Истёк срок действия ЭЦП, что делать в этом случае? Только перевыпускать сертификат.
Сейчас в УЦ «Калуга-Астрал» проходит акция @ZABOTA. По её условиям можно продлить срок действия сертификата на 15 месяцев: он будет действителен весь 2022 год и немного больше. Эта акция подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Плановая и внеплановая смена сертификата
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что такое токен и смарт-карта. Это защищённые носители, на которых и хранится сертификат электронной подписи и закрытый ключ. Сам по себе такой носитель обеспечивает высокий уровень безопасности, но если он был, например, похищен, то есть шанс, что подпись будет скомпрометирована.
Так вот внеплановая смена электронной подписи происходит в этом случае. Если токен был утерян или похищен, то владельцу подписи следует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы аннулировать сертификат, тем самым обезопасив себя. После этого нужно выпускать новую электронную подпись. Если есть подозрение на компрометацию подписи, внеплановую смену также производят.
Второй случай — это плановый перевыпуск сертификата. Он может быть связан, например, со сменой данных владельца или с окончанием срока действия. Токен в этом случае не утерян и не похищен..
Часто задаваемые вопросы
Как отозвать электронную подпись?
Для того чтобы аннулировать сертификат электронной подписи, владелец должен связаться с удостоверяющим центром и получить дальнейшие инструкции.
Как проверить, отозван ли сертификат электронной подписи?
Узнать эту информацию можно в личном кабинете. В случае с «Астрал-ЭТ», он находится здесь → «Личный кабинет».
Срок действия «КриптоПро» истёк, что делать?
Действие криптопровайдера нужно продлевать так же, как и действие сертификата электронной подписи. Но если оформить «КриптоПро CSP» с бессрочной лицензией, он будет действовать постоянно.
Сколько действует ЭЦП?
ЭЦП имеет ограниченный период действия – обычно через один год заканчивается действие сертификата, но иногда может составлять 3, 6, 15 месяцев. Период, от которого отсчитывается срок действия электронной подписи, принято считать с момента его выпуска в удостоверяющем центре. Под обновлением ЭЦП понимается – что электронную подпись нужно выпустить снова, вместо старого истекшего сертификата и перезаписать на уже имеющееся устройство. В случае с облачной электронной подписью устройство не требуется.
Какие нужны документы для пролонгации ЭЦП?
Для повторного получения электронной подписи нужно предоставить весь комплект документов. Зависит от правового статуса на кого выдается, например, на руководителя или владельца компании.
Для продления ЭП юридическим лицам потребуются:
Для продления ЭП физическим лицам потребуются:
Можно ли удаленно обновить ЭЦП?
Сертификат ключа электронной подписи, полученный в Удостоверяющем центре «Единая электронная торговая площадка» можно продлить удаленно.
Стоимость продления сертификата ЭП
Стоимость продления цифровой подписи определяется каждым удостоверяющим центром индивидуально. Процедура продления ЭЦП ничем не отличается от получения нового сертификата ключа электронной подписи. Оформите электронную подпись в нашем удостоверяющем центре УЦ АО «ЕЭТП» и выберите комплект носителя и сферу применения, где будет использоваться ЭП:
Затрудняетесь с выбором по той или иной сфере? Наш удостоверяющий центр АО «ЕЭТП» выпускает все виды сертификатов для любой сферы деятельности. Заказывая электронную подпись у нас, срок изготовления займет 1 день. Для формирования пакета документов вы можете воспользоваться нашим сервисом. Проверить вашу подпись, можно на сайте АО «ЕЭТП» в специальном сервисе.
Как продлить ключ ЭЦП, если истек срок действия сертификата: как правильно обновить электронную цифровую подпись
Электронная подпись стала неотъемлемой частью делового мира. Без нее процесса удаленного подписания договоров и документов оказались бы попросту невозможными. Также способ обладает и иными функциями, например, осуществление торгов, подача исковых заявлений для судопроизводства и другими. К сожалению, подобная возможность удаленных операций выдается частным пользователям и компаниям на ограниченный период. В этом обзоре мы разберем, как продлить ключ ЭЦП, если срок действия закончился. Нельзя сказать, что процедура обладает массой сложностей, но собственные определенные нюансы у нее имеются.
Что это такое
Для начала разберемся в сути понятий. Это просто набор информации в определенном формате кода. Главная особенность в том, что эти сведения полностью уникальны. Поэтому могут служить в качестве подтверждающего знака, некого штампа, которого больше нет ни у кого. За достоверность сведений, а также за их уникальность отвечает посредник – удостоверяющая компания. Именно она следит за тем, чтобы коды содержались корректно, были отличны друг от друга, а также занимается их непосредственной выдачей соискателям.
В большинстве случаев компаниям необходимо ежегодно осуществлять продление ключа ЭЦП (электронной подписи), налоговая посмотрит на предприятие крайне неблагосклонно, если она начнет подтверждать отчетность без своего кода. Не говоря уже о невозможность заключения дистанционных сделок.
Для того чтобы в большей мере раскрыть возможности универсального кода, необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Тогда вы действительно сможете удаленно заключать сделки любого формата, отправлять отчетность в налоговую в один клик и заверять приказы внутри предприятия.
Приобрести самое современное программное обеспечение вы можете на сайте «Клеверенс». Вас ждут:
Как и с помощью обычного рукописного аналога, этот вариант помогает удостоверять личность. Только в этом случае необязательно физического лица, а также и юридического. Поэтому получать его необходимо в строгом соответствии с правилами, чтобы исключить даже теоретическую возможность подлога или внесения недостоверных данных. По этой же причине получение сопровождается предоставлением основных документов, удостоверяющих соискателя.
Истек срок действия ЭЦП: что делать
Сюда же отнесем и ситуацию, при которой уникальный код был утерян. Так случается часто. Ведь он хранится не в облачном сервисе или на сервере проекта. Для полной безопасности код всегда обладает физическим носителем – это обычная флешка, защищенная от копирования и создания дубликатов. Соответственно, в большей части случаев она существует всего в единственном экземпляре. А это, в свою очередь, означает, то ее легко можно потерять.
Если случилось подобное, ты выход остается только один – получать новую. А вот при истечении срока, всегда можно его продлить. На самом деле, вторая процедура хоть слегка и полегче, но в корне мало чем отличается. В любом случае переживать не стоит, сейчас процессы получения оптимизированы, не занимают много времени, как это было раньше, когда механизм только внедрялся в российскую сферу бизнеса и дистанционного документооборота.
Как заменить сертификат электронной подписи?
Сертификат ключа проверки электронной подписи имеет ограниченный срок действия — он составляет 12 месяцев для юридических и физических лиц. По истечении этого периода сертификат нужно менять. Как это сделать?
Если нужна плановая смена ЭП
Замена считается плановой, если просто истекает срок действия сертификата, при этом ключевой носитель (токен) не утерян, а реквизиты ваших юридических документов и личных данных не поменялись. Удостоверяющий центр СКБ Контур заранее присылает уведомление о необходимости получить новый сертификат.
При плановой замене вы получите новый сертификат электронной подписи (ЭЦП), обратившись в свой удостоверяющий центр по той же схеме, что и при первичном получении сертификата:
Если замена внеплановая
Внеплановой можно назвать такую ситуацию:
Во всех трех случаях, прежде всего, нужно отозвать старый сертификат и написать заявление на выпуск нового. В ЦУ СКБ Контур отзыв старого и выдача нового происходят по одному заявлению.
Если нет страховки на такие случаи, то за перевыпуск придется заплатить. В Удостоверяющем центре СКБ Контур есть услуга «Сопровождение сертификата», воспользовавшись которой можно бесплатно перевыпустить сертификат до трех раз в год.
Выпустить новый сертификат из-за того, что в нем изменились данные, можно только после официального изменения реквизитов организации. То есть вместе с комплектом документов на внеплановую замену сертификата нужно предоставить оригинал информационного письма с подписью действующего руководителя и печатью организации (при наличии), в котором будут указаны новые реквизиты организации.
Пакет документов для перевыпуска сертификата (оригиналы или юридически заверенные копии):
После получения заявления, нужно будет прийти в сервисный центр для получения нового сертификата.
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
Электронную подпись руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели с 2022 года смогут получать в ФНС и у её доверенных лиц (их сокращенно называют ДЛ УЦ). Сотрудники организаций — в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но до конца этого года и ЮЛ, и ИП всё ещё могут получить сертификат в удостоверяющем центре.
Перевыпускать подпись сейчас выгодно — она будет действовать весь следующий год и немного больше. С 1 октября 2021 года АУЦ «Калуга Астрал» начал выдавать подписи на 15 месяцев. Выдавать подписи могут только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам.
Так как же узнать, сколько действует электронная подпись и был ли аккредитован ваш удостоверяющий центр? Об этом расскажем в статье.
Как проверить, будет ли работать электронная подпись в 2022 году. Инструкция
Вы можете самостоятельно узнать срок действия квалифицированной электронной подписи и информацию об удостоверяющем центре, который её выдал. Делается это в криптопровайдере. Покажем на примере двух самых популярных программ.
КриптоПро CSP
Чтобы в этой программе найти нужную информацию о сертификате, достаточно выполнить несколько несложных шагов.
1. Запустите программу «КриптоПро CSP».
2. Перейдите во вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере. ».
3. Нажмите «Обзор», выберите нужный контейнер, нажмите «ОК», а затем «Далее».
4. В открывшемся окне нажмите «Свойства».
Откроется окно сертификата, нужную информацию можно найти внизу.
VipNet CSP
Здесь найти нужную информацию ещё быстрее — достаточно всего пары действий.
1. Запустите программу «VipNet CSP».
2. В открывшемся окне выберите нужный контейнер и нажмите «Свойства».
В открывшемся окне всю необходимую информацию можно найти в поле «Сертификат».
Проверяем, аккредитован ли УЦ
Располагая информацией об удостоверяющем центре, выдавшем электронную подпись, вы можете узнать, аккредитован ли он по новым правилам. Ознакомьтесь со « Списком аккредитованных удостоверяющих центров ».
Этот перечень всё ещё расширяется. На портале Минцифры можно узнать, всё ли в порядке с вашим удостоверяющим центром.
В открывшемся файле ищем удостоверяющий центр, выдавший ЭП, по ИНН или наименованию.
Если вы не нашли свой УЦ в списке аккредитованных
Если вы не нашли в списке свой удостоверяющий центр, скорее всего, он не прошёл аккредитацию. Такое случается, если компания не соответствует выставленным требованиям, либо по каким-то причинам не стала подавать документы на её получение.
На странице « Списка аккредитованных удостоверяющих центров » есть перечень УЦ, аккредитация которых прекращена или приостановлена. И, если вы не нашли свой центр в списке тех, кто был аккредитован, вероятно, вы найдёте его в одном из этих списков.
Что будет с продуктами АО «Калуга Астрал»
УЦ «Калуга Астрал» прошёл аккредитацию и может выдавать подписи. Соответственно, работа с продуктами практически не изменится. Но мы опишем тезисно, как будут работать продукты с 1 января 2022 года.
Электронная подпись ( Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП ) будет выдаваться для физических лиц, в том числе для сотрудников организаций. Она подойдёт для работы в соответствии с новыми требованиями 63-ФЗ. Также мы поможем нашим абонентам формировать запросы на получение КЭП в УЦ ФНС для ЮЛ и ИП.
Электронный документооборот ( Астрал.ЭДО и 1С-ЭДО ) останется прежним. Сотрудники, которые используют электронную подпись в работе с документами, должны оформить электронную подпись на себя, как на физических лиц, и использовать именно её.
Важно : сотрудники юридических лиц, которые получают на себя электронные подписи, должны будут подтверждать свои полномочия с помощью машиночитаемой доверенности.
Узнать об изменениях, связанных с машиночитаемой доверенностью можно в нашей статье → « Машиночитаемые доверенности в ЭДО ».
Почему необходимо перевыпустить сертификат сейчас
Помните, если перевыпустить электронную подпись до 2022 года, то она будет действовать весь следующий год. Как уже было сказано, получить её можно только в аккредитованном удостоверяющем центре.
Продлить сертификат не сложно, а действовать он будет весь 2022 год. Чтобы вам было проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми инструкциями: