Проспект маршала жукова мост красный что в нем

Живописный мост

Живописный мост

Живописный мост – яркое украшение столицы России и одно из самых концептуально примечательных инженерных сооружений в мире. Мост расположен на стыке Москвы-реки и двух рукотворных водных спрямлений, выделяясь на фоне городского пейзажа идеальной алой параболой, вырастающей из железобетонных оснований на берегах. 72 стальных ванта, вмонтированных в ажурную арку, удерживают 8-полосный Живописный мост на высоте 30 метров над водной гладью. Длина мостового перехода, соединяющего район Хорошёво-Мнёвники с Крылатским и Троице-Лыковым, составляет 1470 метров.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Живописный мост

Основные моменты

Живописный мост не принадлежит к числу рекордсменов в области вантового мостостроительства, расцвет которого пришелся на вторую половину XX – начало XXI века. Но он все же занимает достойное место среди российских подвесных мостов, настоящих инженерных чудес, выстроенных по всей стране, от Санкт-Петербурга до побережья Тихого океана. К слову, во Владивостоке находится самый длинный на планете вантовый мост, названный Русским. При общей протяженности в 3,1 км его пролет над проливом Босфор Восточный составляет 1104 м, и это тоже мировой рекорд. Длина основного пролета Живописного моста – всего 409,5 м. Но если ванты дальневосточного гиганта крепятся к двум пилонным опорам, то у моста над Москвой-рекой опора всего одна, а подобных сооружений в мире не так уж и много.

Еще одна особенность Живописного моста – его нетривиальное расположение над рекой. Полотно перехода протянулось не кратчайшим путем от берега к берегу, а под острым углом к руслу. Оно соединило существовавшие ранее автострады и стало частью Краснопресненского проспекта. На некоторых отрезках дорожное полотно пролегло почти параллельно берегам реки, что обеспечило беспрепятственное прохождение судов.

Москвичи называют это необычное сооружение мостом с летающей тарелкой. Действительно, расположенная под вершиной арки-опоры стеклянная тысячетонная «чечевица» напоминает НЛО, да и загадочности ей не занимать. Огромная эффектная капсула пока так и не стала ни рестораном, ни телестудией, ни ЗАГСом, ни действующей смотровой площадкой, но горожане искренне верят, что хотя бы один из проектов осуществится.

История Живописного моста

Если с проектировкой туннеля трудностей не возникло, то концепция моста потребовала неординарного архитектурного подхода, ведь он не должен был задевать памятники природы и препятствовать судоходству. Оптимальное решение предложил архитектор Николай Шумаков, разработавший конструкцию, комбинирующую элементы вантового и арочного моста.

Мосты на вантах – витых тросах, соединяющих пилоны с дорожным полотном, – вовсе не новое изобретение. Сегодня тросы производят из стали, а до начала ее промышленного производства использовались кованые цепи. Сохранились чертежи такого моста, созданные в XVI веке венецианским ученым хорватского происхождения Фаустом Вранчичем. В начале XIX столетия подобные сооружения, уже на тросах, начали появляться в Британии и за океаном. После ряда обрушений вантовые мосты заслужили репутацию непрочных и опасных, однако талантливым инженерам удалось быстро вернуть им доброе имя. В историю вантового мостостроительства вошли мост через реку Ниагара (1885 г.) – первый в мире подвесной мост с железнодорожным полотном, мост Альберта в Лондоне (1872 г.), Бруклинский мост в Нью-Йорке (1883 г.).

Живописный мост стал самым заметным проектом Николая Шумакова, талантливого и титулованного архитектора, создателя проектов более 30 станций столичной подземки, футуристического терминала А в аэропорту «Внуково», других глобальных работ. Вантовый мост через Москву-реку принес мастеру международную славу. В 2017 году на торжественной церемонии в Сеуле Николаю Шумакову была вручена премия Огюста Перре. Этой наградой удостаиваются крупнейшие зодчие современности, достигшие немыслимых ранее высот в области строительства из железобетона и внедряющие новаторские технологии в архитектуре. Шумаков оказался первым отечественным архитектором, ставшим лауреатом престижной международной премии.

Конструкция моста

Конструкция Живописного моста впечатляет как с технической, так и с эстетической точки зрения. Он вполне соответствует своему названию, хотя получил его не за внешний облик, а по наименованию расположенной рядом улицы. Элегантная параболическая железобетонная арка, объединившая берега Москвы-реки – наиболее яркий элемент сооружения. Она эффектно смотрится со всех ракурсов: как при выезде из туннеля, так и с обоих речных берегов. Стройная конструкция окрашена в необычный цвет, который, в зависимости от освещения, приобретает то красный, то алый, то коралловый оттенок. Вмонтированные в арку высокопрочные тросы, удерживающие дорожное полотно, забраны в красные пластиковые трубы, расходящиеся веером. Они были изготовлены на заказ во Франции.

Тросы Живописного моста

Высота арки в центральной точке – 100 метров. Это достаточно внушительный показатель для такого рода конструкции, ведь «парящие» мосты имеют свойство угрожающе раскачиваться при сильных порывах ветра. Чтобы Живописный мост не превращался в экстремальные качели, его оснастили специальными масляными амортизаторами немецкого производства. Они позволяют мосту чуть раскачиваться, отклоняясь от вертикальной оси всего лишь на несколько десятков сантиметров. Такая амплитуда считается оптимальной для сохранения устойчивости сооружения и предохранения его от обрушения.

Ширина дорожного полотна – 40 метров. Оно имеет восемь полос для движения автотранспорта – по четыре в противоположные стороны. По обе стороны моста установлены шумоизоляционные экраны, но вантовые пролеты ими не оснащены. Для пешеходов предусмотрены узкие тротуары, пролегающие вдоль проезжей части, но пока что доступ к ним закрыт.

Капсула

Стеклянная капсула, подвешенная под аркой, придает ее конструкции инопланетный вид. О ней москвичи сложили множество легенд на разный вкус. Кому-то по душе версия о том, что капсула – это приманка для НЛО, а кто-то верит, что своей формой она обязана легендарной кепке мэра Москвы Лужкова, который лично одобрил проект Живописного моста. В действительности, «чечевица» – это неотъемлемый технологический элемент сооружения, обеспечивающий уменьшение парусности и придающий всей конструкции устойчивость.

Длина капсулы – 34 м, ширина – 23 м, весит она почти тысячу тонн. Для простоты понимания ее масштабов можно представить себе 12-этажную башню в горизонтальном положении. Эллипсоидная подвесная конструкция остеклена и оснащена обогревом, предохраняющим ее от налипания снега и оледенения. Для «восхождения» на этот примечательный объект предусмотрены специальные подъемники.

Капсула Живописного моста

Капсула, весьма привлекательная своим обликом и месторасположением, с начала своего появления рассматривалась властями столицы как достопримечательность. Здесь планировали открыть ресторан с панорамными видами на Москву-реку, смотровую площадку. Поступали предложения разместить тут телестудию и даже ЗАГС между небом и землей. Но осуществление всех проектов каждый раз упиралось в проблему сложности монтажа полноценных инженерных коммуникаций (водоснабжения, канализации) и обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, «Ростехнадзор» высказывал сомнения по поводу надежности уже установленных лифтов.

Живописный мост на фоне Серебряного Бора

Дальнейшие перспективы использования капсулы весьма туманны. Поговаривают, что ее даже могут демонтировать. Известно, что интерьеры, оформленные под ресторан, разобрали, и помещения были полностью декорированы под ЗАГС. Собственно, тут почти все готово для совершения бракосочетаний под небесами. У основания моста находится еще одно стеклянное здание, форма которого схожа с очертаниями капсулы. В нем, согласно задумке, должна была разместиться вторая часть ЗАГСа – помещения для ожидания счастливого момента. Весь уже созданный антураж говорит о том, что идея была хороша. Все здесь создано из стекла: стены, стойки регистрации, двери, элегантная лестница. Интерьеры оформлены в красных и белых тонах.

В наземном здании расположен также диспетчерский центр по управлению инфраструктурой Живописного моста. Из этой локации через специальные выходы можно пройти к площадке с лифтами, которые поднимаются в подвесную капсулу по дуге. Пока что единственными обитателями «чечевицы» и наземного строения являются работники службы охраны. Им практически каждый день приходится звонить в полицию, так как арочная конструкция вызывает постоянный интерес у руферов и просто любопытных граждан, настойчиво желающих узнать, что же здесь происходит. Некоторые пытаются вскарабкаться на арку, чтобы сделать селфи.

Как добраться

Столичный вантовый мост, являющийся отрезком протяженного Краснопресненского проспекта, расположен на проспекте Маршала Жукова, по соседству с Живописной улицей. Удобнее всего добираться до него от станций метро «Полежаевская», «Береговая», «Белорусская». Затем нужно доехать до остановки наземного транспорта «Серебряный Бор». От «Полежаевской» туда отправляется троллейбус № 21, от «Береговой» и «Белорусской» – троллейбусы и маршрутки, следующие по маршрутам № 20, 35, 86.

Еще один вариант – доехать до станции метро «Октябрьское поле», подняться из подземки на улицу Народного ополчения и пройти 200 м до остановки общественного транспорта «Метро Октябрьское поле». Тут нужно сесть на автобус № 253 или 253к и затем выйти на остановке «Проспект Маршала Жукова». Оттуда до Живописного моста несложно прогуляться пешком.

Есть возможность добраться до нужного места от станции метро «Хорошёво». От наземной остановки общественного транспорта с одноименным названием следует доехать до Хорошёвского моста, а оттуда прогуляться к Живописному мосту. Расстояние составляет примерно 800 метров. Между метро и Хорошёвским мостом курсируют автобусы № 390, Т86 и троллейбусы № 20, 20к, 21, 65.

Если направляться к мосту на автомобиле от МКАД, потребуется выехать на Ленинградское шоссе. Через 9 км следует свернуть на улицу Алабяна, на 4-м км съехать на ул. Народного ополчения, а с нее повернуть направо – на проспект Маршала Жукова. До Живописного моста останется проехать около полутора километров.

Источник

Живописный мост в Москве — где находится и как добраться

Живописный мост в Серебряном Бору — вантово-арочная конструкция, возведенная над Москвой рекой. Имеет многополосную магистраль для автотранспорта и пешеходную зону. Это самый высокий мост такой конструкции на территории Европы. Украшением переправы служит ярко-коралловая арка и стеклянная капсула — смотровая площадка, венчающая свод. Официально называться «Живописным» мост стал 26 июля 2005 года. Еще на этапе строительства ему дали название специальным постановлением.

Где находится Живописный мост в Москве

Сооружение находится в западной части мегаполиса. Адрес достопримечательности: г. Москва, проспект Жукова. Связывает два столичных района: мост находится в Крылатском и в Серебряном Бору. Является частью двух проспектов: Краснопресненского и Маршала Жукова.

Проспект маршала жукова мост красный что в нем Переправа на фоне реки

Красный вантовый мост — важное звено транспортной систем Москвы. Сооружение связывает два берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта.

Краснопресненский проспект объединил центр столицы с МКАД и Новорижским шоссе, существенно разгрузил транспортный поток по Волоколамскому, Ленинградскому и Можайскому шоссе.

Важное значение имеют тоннели для движения транспорта под Серебряным бором. Верхняя часть тоннеля — это автомагистраль, нижняя — пути Строгинской ветки метрополитена.

Дополнительная информация! В 2018 году также с целью разгрузки московских районов (Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево, Крылатское) через Москву реку был открыт Крылатский мост.

Характеристики моста с красной аркой

Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.

Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.

Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.

Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.

Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.

История строительства и открытия

Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».

Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.

Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.

Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.

Конструкция моста

Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.

Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.

Проспект маршала жукова мост красный что в нем Переправа крупным планом

8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.

Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.

Смотровая площадка

Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.

Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.

На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.

Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.

Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.

В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.

Использование моста

Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2020 года заведения не работают.

Ресторан

В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.

В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.

Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.

Строительные работы велись до 2016 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.

В 2017 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2018 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.

Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова

До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.

На автомобиле

Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.

Существует несколько путей:

Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.

На общественном транспорте

До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.

Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:

Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.

Пешком от метро «Крылатское»

Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.

После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.

Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.

Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.

Источник

Живописный мост с красной аркой в Москве

«Без моста и жизнь не та» — так считают жители Северо-Запада Москвы. Они называют Живописный мост своим «любимцем» и даже завели для него хештег в социальных сетях.

Сооружение находится между районами Крылатское и Хорошево-Мневники рядом с природным парком Серебряный бор. Это единственный вантовый мост в столице, и он по праву является новой достопримечательностью города. Уже само название вызывает интерес и желание взглянуть на него.

Из нашей статьи вы узнаете про историю Живописного моста, интересные факты о нём, как до него добраться и как купить билет на теплоходную прогулку под мостом.

Содержание:

История

В начале 2000-х обострилась проблема автомобильных пробок на Северо-Западе столицы. Чтобы разгрузить движение, было решено построить мост через Москву-реку и соединить проспект Маршала Жукова с МКАД.

Но вскоре стало ясно, что мост не получится строить привычным способом. Для этого были две причины:

Тогда правительство Москвы открыло конкурс проектов по строительству моста. Победила архитектурная идея группы омских инженеров во главе с Николаем Шумаковым. Они предложили объединить арку и пилон и получили подходящий тип поддерживающей конструкции — арочный пилон. К нему с помощью вант должно было крепиться дорожное полотно.

Ванты — это стальные тросы, идущие от опоры моста к пролету. Вантовая конструкция гармонично вписывается как в городской, так и в природный пейзаж. Именно это и было нужно.

Строительство началось в 2004 году, а 27 декабря 2007 года мост был открыт.

Высота конструкции составила 105 метров. В то время аналогов Живописному мосту в Европе не было. За свое новаторское решение Николай Шумаков получил престижную международную премию Огюста Перре в 2017 году. Он первый российский архитектор, удостоенный этой награды.

Конструкция

Хотя свое название мост получил в честь проходящей рядом улицы, его на самом деле можно назвать Живописным. Ярко-красная арка выделяется словно вишня на фоне зеленой листвы летом. А зимой, когда лежит снег, напоминает ягоду рябины.

В конструкции моста можно выделить 3 основных элемента:

1. Пролет

Длина перехода моста почти 1,5 километра, ширина — 37 метров. Основной пролет находится на высоте 30 метров над водой и не препятствует судоходству. Дорожное полотно рассчитано на 8 полос движения: 4 в одну сторону и 4 — в противоположную. С обеих сторон оборудованы тротуары и лестничные сходы. Длина основного перехода 400 метров.

2. Арка

Опора моста сделана в виде стальной арки. Ее основания находятся в воде. Поэтому перед началом сборки был заложен особо прочный фундамент. Строители сделали два искусственных острова, в которых вырыли котлованы. Благодаря этому вода не мешала работам.

В дно котлованов вбили сваи длиной от 20 до 40 метров и диаметром 1,5 метра. Затем установили дополнительно арматуру и залили все цементом. Ширина между основаниями арки более 180 метров, ее высота — 90 метров.

От арки идут 72 ванты, удерживающие пролет моста. Стальные тросы изготовлены во Франции и помещены в трубу красного цвета.

3. Смотровая площадка

В верхней точке арки находится подвесная крытая площадка овальной формы. Длина сооружения 33 метров, высота 13 метров. Здание остеклено и с виду немного похоже на летающую тарелку.

Было несколько вариантов ее использования:

От ресторана отказались почти сразу, так как на площадку невозможно провести канализацию. Другие два варианта тоже не были осуществлены. Поэтому пока внутрь стеклянной капсулы попасть нельзя.

Как добраться до Живописного моста

Доехать до красного вантового моста в Москве можно на личном и общественном транспорте. Найти мост легко, потому что красная арка сразу бросается в глаза.

На метро

От станции «Народное ополчение» выйти на одноименную остановку. Сесть на автобус № 597 или 390 и через 3 остановки сойти на «Живописной улице». Далее — пешком 10 минут по проспекту Маршала Жукова.

От станции «Панфиловская» Московского центрального кольца дойти до остановки «Кинотеатр Юность». Сесть на автобус № т59, проехать 10 остановок и выйти на «Живописной улице». Далее — пешком, как в первом варианте.

От станции метро «Щукинская» на трамваях № 28, 31 проехать 6 остановок до «Проспекта Маршала Жукова». Перейти Карамышевский проезд и двигаться прямо по проспекту Жукова около 1 км.

На личном транспорте

Со стороны МКАД самый близкий путь от кольца с Новорижским шоссе. Сворачиваете на проспект Жукова и около 10 минут едете в сторону района Хорошево-Мневники.

От Красной площади: по ул. Большая Лубянка нужно доехать до Садового кольца и повернуть налево. Через 4 км свернуть направо на Баррикадную улицу. Двигайтесь прямо 9,5 км. Если вам удастся доехать без пробок, то время пути составит всего 20 минут.

Пешком

Если вы любите пешие прогулки, то можете пройтись от станции метро «Строгино» вдоль пляжа Большого Строгинского затона. Полюбуетесь на воду и Серебряный бор. За 1,5-2 часа вы дойдете до Живописного моста.

Речные прогулки рядом с Живописным мостом

Взглянуть на мост под иным углом вы сможете во время путешествия по реке. Маршруты проходят вдоль заповедных берегов, поросших хвойным лесом. Здесь почти не слышен шум дорог, и возникает чувство, будто вы далеко за городом, где нет суеты и беспокойств. А проплывая рядом с аркой моста, вы сможете полностью оценить мощь 100-метровой конструкции.

Туристические прогулки совершаются ежедневно с мая по октябрь. Продолжительность плавания 1 час, стоимость в среднем 300-400 рублей.

Теплоходы оборудованы кондиционерами, имеют кафе-бар и санузел. Вместимость судна 60 человек. Отправка с двух причалов: «Серебряный Бор-2» на самом острове и «Троице-Лыково» на противоположном берегу (район Строгино).

Также услуги речных прогулок предлагает парк развлечений «Сказка». Он находится в Крылатском районе. Добраться до парка можно от Живописного моста пешком за 10 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *