Проскомидия с выниманием частицы что это

Проскомидия (вынимание из просфор частиц за живых и умерших)

Проскомидия с выниманием частицы что этоПроскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Проскомидия совершается в алтаре в то время, когда на клиросе читаются третий и шестой часы.

«Проскомидия» слово греческое и значит «принесение». Первая часть Литургии называется проскомидией в воспоминание об обычае древних христиан приносить хлеб и вино для совершения Литургии; поэтому и хлеб, употребляемый на ней, называется просфорою, что значит «приношение». Хлеб для совершения Евхаристии должен быть квасный (поднявшийся), чистый, пшеничный.

Просфора состоит из двух частей во образ двух естеств Господа Иисуса Христа – Божеского и человеческого. На верхней части просфоры ставится печать с изображением креста и по углам его – начальных букв имени Христа Спасителя: ИС ХР и греческого слова: НИ-КА; что значит «Иисус Христос побеждает».

Вино для Таинства Евхаристии берется виноградное, красное, потому что красный цвет напоминает цвет крови; вино смешивается с водой в воспоминание того, что из прободенного ребра Спасителя на Кресте истекли кровь и вода.

Проскомидия с выниманием частицы что этоДля проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба — этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших.

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.

В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это — первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Это — великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. — В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Кто не имеет возможности посетить монастырь, может заказать проскомидию через наш сайт в режиме он-лайн:

Источник

О частицах, вынимаемых на проскомидии

«И будет едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10: 16).

Утверждение униатов, что якобы эти частички пресуществляются в Тело Христово, есть отражение католической догматики

Обратное же утверждение, что якобы эти частички пресуществляются в Тело Христово, которое официально исповедуется у униатов с Замостского собора 1720 года, есть ничто иное, как отражение католической догматики, отрицающей нетварность Божественных энергий, в соответствии с учением философа-платоника Варлаама Калабрийского. Согласно католическому вероучению, святые соединяются с Богом посредством твари, то есть, по сути, никакого непосредственного соединения с Богом не происходит, а, следовательно, не происходит и спасения. Или же требуется признать соединение святых с Богом по существу, что будет несомненно являться грубым языческим политеизмом. Но, как ни парадоксально, на самом деле невозможность непосредственного соединения с Богом и соединение с Богом по существу – философски одно и тоже. Платонизм, с его радикальным разделением матери и духа (дуализм) и вечностью обоих, и синтезированный с аристотелизмом неоплатонизм, с его эманацией божества, – по сути дела тождественны и исповедуют одну единую субстанцию бытия – божество-космос-тело, начиная с тонкого небесного и заканчивая тяжелым земным (отсюда выходит размывание четкой границы между Творцом и тварью, обезличивание Бога и отрицание акта творения из ничего).

Проскомидия с выниманием частицы что это

Частицы эти освящаются, но не пресуществляются в Тело Христово

Причащаемся мы от единой Жертвы Христа, а не от жертв святых

Подобный пример – возношение Богородичной просфоры в «чине о Панагии». Просфора освящается, но не претворяется ни в Тело Христово, ни в тело Богородицы. Вкушающие от нее освящаются по молитвам Богородицы, но, разумеется, причащением это не является.

Вся Божественная литургия наполнена глубочайшим богословским символизмом и содержит в себе все без исключения тайны домостроительства нашего спасения, чтобы чада церковные, молитвенно взирая на них, приобретали божественные познания в исполнении заповеди Христовой творить сие в Его воспоминание (Лк. 22: 19).

17 сентября 2014 г.

[1] Мф. 26: 26-27; 1 Кор. 10: 16-17; Дидахе, 9.

[2] Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия. Символика чина «теплоты».

[3] Печатнов В.В. Божественная литургия в России и Греции. Гл. 2. Подготовительная часть Божественной литургии.

[4] «Христос прошел в этом мире путем Жертвы, и всех нас Он призывает следовать за Ним – путем самоотречения и жертвы. Все служение Богу и благоугождение Ему основано на жертве, и без жертвы оно невозможно. Если мы посмотрим на любую христианскую добродетель, на любое христианское делание, то увидим, что все это есть не что иное, как жертва. Пост, молитва, послушание, монашеская жизнь, хождение в храм, милостыня и благотворение – все это наша жертва Богу». (Цит. по Священник И. Павлов. «В начале было Слово. Сто избранных проповедей»).

[5] Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Толкование некоторых изречений святого Григория о святых мучениках.

[6] Служебник, 1995. Божественная литургия Иоанна Златоустаго, с. 159: «А от части пресвятыя Богородицы, или девятиих чинов святых, или иных, елико во святем дискосе суть, никакоже кого да причастиши».

[7] Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Филиокве (filioque) как основа латинского платонизма (аристотелизма).

[8] Причащаемся же мы Тела и Крови Христа – всей Его телесности и всей Его Крови, так как в каждой частице Святых Даров – весь Христос. «Хотя и разделяется, но остается нераздельным и нераздробляемым и весь обретается в каждой отдельно взятой части» (святитель Герман Константинопольский). «Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек» (Послание Восточный патриархов). Однако приобщаемся Христу энергийно и в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4: 13) воплощаем в себе Бога, усваивая благодать и восстанавливая в себе падший образ Божий. Костей же Христовых мы не причащаемся, а только Тела и Крови. Так по преподобному Максиму Исповеднику, нераздробляемые Его Кости представляют собой сокрытые логосы Божественной Сущности (Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника, 377 D-380 A (Laga-Steel, 239, 25-241, 50). [р.п. II, 94]). Сущность Божия для твари остается недоступной.

[9] 1 Кор. 12: 25-27; «Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь» (Апостольский символ веры).

[10] Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых.

[11] Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых.

[12] Книга правил. 8-е правило Феофила Александрийского.

[13] «Антидор есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных Даров, то есть Тайн, тем, которые не причащались их» (св. Симеон Солунский).

Источник

Что такое проскомидия?

Проскомидия с выниманием частицы что это

Ст. 26-28 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов

Что такое проскомидия

Каждый, кто регулярно посещает богослужения в храме, знает, что Божественную Литургию предваряет проскомидия. Что же происходит во время проскомидии? Проскомидия — это тот этап богослужения, во время которого заготваливают для таинства Евхаристии хлеб и вино. Очень часто, особенно во время Причащения детей, им говорят, что они попробуют «компотик» или «булочку», что приводит к профанации важнейшего Таинства для всех Христиан. Таинства, которое заповедывал сам Христос — Причастие. Хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего. Именно поэтому проскодмидия — такая важная часть службы.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 26-27 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все

После того как Иуда вышел, Спаситель преподает одиннадцати [ученикам] спасительное таинство. Ведь, поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие (ибо без присутствия Христова человеку невозможно спастись и избавиться от смерти и греха, если с нами нет Жизни), Он дал нам свое Тело и Кровь (Мф. 26:28), чтобы через них сокрушилась власть тления, Он вселился в наши души Духом Святым, мы стали причастниками освящения и были наречены небесными и духовными людьми.

Порядок совершения проскомидии

Проскомидия совершается священником

Проскомидия с выниманием частицы что этоТайна, которая окружает проскомидию, напоминает нам о таком же тайном, но важном Рождестве. Рождение Младенца Иисуса в свое время не было общеизвестным событием. Господь пришел в мир тихо и неведомо для мира.

Из остальных просфор вынимают части

Все вынутые из просфор частицы выкладываются на дискосе в определенном порядке, как бы окружая Агнца: слева от него — «богородичная» частица; справа — девять частиц «святительских»; снизу — за живых священнослужителей, а еще ниже — за усопших.

Записки на проскомидию

Вслед за этим священник приступает к обычным просфорам. Прочитав каждое указанное в записке имя, он вынимает частичку со словами: «Помяни, Господи, (имя)».

В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник читает молитву:

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Значение проскомидии

Слово «Проскомидия» произошло от греческого «приготовление», что наиболее точно отражает значение этой части богослужения. Еще одно значение слова — «принесение». В древние времена христиане сами выпекали просфоры и приносили их с собой, вместе с вином, для совершения Таинства Евхаристии.

Читайте также:

Источник

Проскомидия

Основные понятия о проскомидии

Что такое проскомидия?

«Каждый, кто регулярно посещает богослужения в храме, знает, что Божественную Литургию предваряет проскомидия. Что же происходит во время проскомидии? Проскомидия — это тот этап богослужения, во время которого заготаваливают для таинства Евхаристии хлеб и вино. Очень часто, особенно во время Причащения детей, им говорят, что они попробуют «компотик» или «булочку», что приводит к профанации важнейшего Таинства для всех Христиан. Таинства, которое заповедывал сам Христос — Причастие. Хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего. Именно поэтому проскодмидия — такая важная часть службы.»

Свт. Кирилл Александрийский.

Проскомидия с выниманием частицы что это

О проскомидии в Евангелие сказано:

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, перломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» Мф. 26, 26-28

После того как Иуда вышел, Спаситель преподает одиннадцати [ученикам] спасительное таинство. Ведь, поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие (ибо без присутствия Христова человеку невозможно спастись и избавиться от смерти и греха, если с нами нет Жизни), Он дал нам свое Тело и Кровь (Мф. 26:28), чтобы через них сокрушилась власть тления, Он вселился в наши души Духом Святым, мы стали причастниками освящения и были наречены небесными и духовными людьми.

Порядок совершения проскомидии

Проскомидия совершается священником

Проскомидия. Часть богослужения Тайна, которая окружает проскомидию, напоминает нам о таком же тайном, но важном Рождестве. Рождение Младенца Иисуса в свое время не было общеизвестным событием. Господь пришел в мир тихо и неведомо для мира.

Проскомидия с выниманием частицы что это

Проскомидия совершается над пятью богослужебными просфорами.
Священником читается молитва, после чего…
Из одной просфоры вырезают середину в виде кубика. Эта часть просфоры — символ Агнца Христа, принесшего Крестную жертву.
На дискос, круглое блюдо, символ яслей, в которые положили Христа, кладут «агничную» просфору. Именно этой частью мы Причащаемся.

Из остальных просфор вынимают части.

Все вынутые из просфор частицы выкладываются на дискосе в определенном порядке, как бы окружая Агнца: слева от него — «богородичная» частица; справа — девять частиц «святительских»; снизу — за живых священнослужителей, а еще ниже — за усопших.
Записки на проскомидию

Вслед за этим священник приступает к обычным просфорам. Прочитав каждое указанное в записке имя, он вынимает частичку со словами: «Помяни, Господи, (имя)».

В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник читает молитву:

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Значение проскомидии

Слово «Проскомидия» произошло от греческого «приготовление», что наиболее точно отражает значение этой части богослужения. Еще одно значение слова — «принесение». В древние времена христиане сами выпекали просфоры и приносили их с собой, вместе с вином, для совершения Таинства Евхаристии.

Проскомидия в монастыре

Вы можете заказать проскомидию на официальном сайте нашего монастыря через интернет, есть возможность перевести пожертвования различным способом:

Источник

Что такое проскомидия о здравии в православии

Перед Таинством Причащения священники проводят первую часть Литургии — проскомидию. Проскомидия о здравии в православии — священный обряд, во время которой осуществляется особое приношение перед Богом родных и близких, имена их указаны в записке.

В чем заключается обряд проскомидии

Каждый православный человек заботится о своем ближнем, ибо повелел нам Господь возлюбить ближнего своего, как самого себя. (Мат.22)

Порой возникают такие ситуации, во время которых помочь ближнему своими силами у людей не получается. Тогда они обращаются к Богу.

Проскомидия — не просто молитва за здравие, это целый обряд, позволяющий во время службы представить душу ближнего своего перед престолом благодати. Священный обряд символизирует омовение человека Кровью Иисуса.

Эта часть Литургии представляет собой прообраз единой Церкви, когда на дискосе собраны воедино Агнец Божий, Богоматерь, святые и люди, за которых просили молиться родные и ближние.

Символом этого обряда есть вечная жизнь, ибо как частичка просфоры умирает в вине, так она воскрешает в Крови Иисуса.

Благодаря священному приношению, раскаявшиеся грешники получают возможность примириться с Богом, больные — получить исцеление.

Таинство Причащения берет свое начало с Тайной вечери Иисуса Христа и Его учеников. Иисус взял хлеб, разломил его как прообраз Своего тела, растерзанного на кресте за грехи людей, раздал ученикам. Спаситель взял в руки кубок с виноградным вином, пустил его по кругу, сказав, что пьющий его с воспоминанием о страшной смерти, очистится Кровью Иисуса.

С тех пор христиане принимают причастие в виде красного вина, специально испеченного хлеба.

Внимание! По мнению некоторых православных, эти частички очищают грехи тех, имена которых указаны в записках. Это самообман, от греха можно избавиться только через личное покаяние, изменение жизни, творя добрые дела. Человек, имя которого подано в записке, должен сам желать своего очищения, признав свои грехи и раскаяться.

В чем тогда сила проскомидии? Каждая частичка просфоры символизирует очистительную жертву Христа, принесенную благодать, возможность отпущения грехов и последующее освящение.

О других церковных поминовениях:

Большая просфора символизирует Тело Господнее, частички ее — людей. Опускание в потир напоминает людям о наполнении Божественной кровью, дарующей духовное наполнение тем, о ком написано в прошениях.

Пречистая Кровь Иисуса Христа омывает живых, помогая им оставить грехи и войти в жизнь вечную.

Как подать записку о здравии на проскомидию

Непосредственно перед началом Литургии прихожане могут подать списки людей, за которых они просят Бога о здравии. Православные верят, что таким образом можно облегчить страдания больных, при этом не исключаются домашние молитвы о здравии.

Сам Иисус говорил, что, где двое или трое чего не попросят в Его имя, дано будет. (Матв.18:19)

Церковное прошение обладает силой именно по этой причине, ибо, чем больше людей молятся, тем выше молитва поднимается в Небеса.

Апостол Павел подчеркнул, что многое может усиленная молитва, прошение праведных. (Иак.5:16)

Господь дарует чудеса исцеления по молитве веры, однако, при этом важно, чтобы сам больной выполнил несколько действий:

Записки на проскомидию о здравии в православии пишутся на бланках, предварительно приобретенных в церковной лавке, или заготавливаются заранее дома. Покупая записку, следует обратить внимание, чтобы вверху было написано «О здравии», ибо есть еще бланки для поминовения умерших «Об упокоении».

Четким, разборчивым почерком или печатными буквами в один список вносится не более десяти имен. Имена пишутся в родительном падеже, допускается перед именем писать — младенец, болящий, путешествующий, заключенный.

Записки о здравии бывают двух видов:

Разовые списки бывают разные:

При этом чтение каждого имени сопровождается прошением. Больным здоровья, финансовым должникам — решения проблем, путешествующим — доброго пути.

Молебен отличается от проскомидии тем, что читается только за здравие. Молебен — богослужение, которое заказывается Иисусу Христу, Пречистой Богоматери и святым. Молебны в основном совершаются после Литургии, но иногда священник сам выбирает время его проведения.

Многоразовое чтение проводится каждые полгода, год или на сорокоуст.

Многоразовое поминание читается на сорокоуст, сорок дней подряд, во время проведения службы священник читает списки, вынимая при этом за каждого человека частичку священного хлеба.

Записка на полгода, год означает, что в течение 6,12 месяцев каждый раз, когда в храме будет совершаться служба, священник будет читать имена, указанные в поданном списке.

Любой храм Русской православной Церкви открыт для подачи записок на проскомидию.

Сколько будет указано имен перед службой, столько кусочков хлеба будет лежать на алтаре. По окончании проскомидии они все будут опущены в вино.

Запрещено подавать в записке имена людей, не принявших православное крещение.

С вечера пишутся записки, когда проскомидия проводится за упокой.

Проскомидия или обедня

Чем отличается обедня от проскомидии? Обеднею по-простому называют Литургию, которая длится с утра до обеда, а проскомидия — первая часть ее.

Во время обедни священник читает имена, а певчие поют «Достойно есть».

Что заказать для поддержания во здравии близких людей молебен или проскомидию? Ответ лучше всего получить у своего духовника.

Порядок проведения проскомидии

Священники особым образом готовятся к проведению литургии, после которой православные могут принять причастие, одно из семи Таинств Церкви.

Прихожане на первую часть Литургии приносят хлеб, другие приношения, церковнослужители готовят вино и специальный хлеб для причастия.

Священнослужители надевают наряд, соответствующий Литургии, чтобы в алтаре совершить особый обряд — представление перед Господом людей, за которых просят родные и близкие.

Священнодействие происходит при закрытых вратах, в алтаре, подчеркивая таинство прихода Спасителя, невидимое многими. Священник каждое имя провозглашает вслух, при этом произносит «Помяни, Господи (имя)».

После чтения входных молитв, иерей надевает праздничные одежды и производит омовение рук.

Далее следует приготовление символа чистоты — Агнца. На каждую Литургию выпекается 5 просфор как напоминание о чуде, когда Иисус пятью хлебами накормил 5000 человек, не считая женщин и детей (Матю14:13-21)

Из первой агничной просфоры священником вырезается средняя часть в виде четырехугольника — Агнец.

До рождения Иисуса Христа по Ветхому Завету искупить грехи можно было только жертвой убитого животного. Грешил человек, а убивали невинную тварь. Бог больше не захотел крови невинных животных, послал на землю Своего Сына, который стал последним Агнцем, принесенным в жертву за грехи мира. Только верующий в Иисуса Христа, принявший его жертву за свои грехи, спасется.

Вынимание середины напоминает одновременно о рождении и смерти Христа.

Значение предметов в Литургии

Каждая вещь, используемая в первой части Литургии, имеет особое значение. Дискос, на него кладется вырезанная середина из первого хлеба, символизирует ясли, в которых родился Спаситель, и гром, где Он был погребен.

Протыкание копьем правой стороны середины вынутого куска делается в память о том, как стражник пробил правое ребро Иисуса, и из него полилась Кровь с водой.

Для наливания вина, разбавленного водой, используется специальная чаша — потир.

Далее священник переходит к остальным четырем просфорам.

Из второй, Богородичной просфоры, вынимают середину в виде треугольника, при этом поминают Богородицу. Треугольную часть кладут справа от четырехугольной части — символа Агнца.

С левой части Агнца выгладывают 9 частей «девятичинной», третьего священного хлеба, символизирующих святых.

Под «ноги Агнцу» кладутся 2 части, вынутые из четвертой просфоры. Она часть — живущие священнослужители, вторая — все миряне православной церкви.

Часть пятого хлеба — символ памяти усопших.

Для справки! Из хлебов, поданных мирянами, священник вынимает столько частиц, сколько имен записано в поминальных списках. Далее читается молитва за здравие.

Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия и благочестно служащия Ти, и молящияся Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею ослабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй благотворящий нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них, и упокоевающий нас, и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)

Отступившия от православныя веры и погибельным ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

После молитвы все частички, символизирующие людей, поданных в записках, выкладываются на дискос. Сотворенный образ символизирует единство Церкви как земной, так и небесной, сердцем которой является Иисус Христос, Агнец Божий.

Как в мире, на дискосе представлены живые, усопшие, больные, заблудшие — люди мира, которые так любимы Богом.

После окончания Литургии все кусочки, символизирующие людей, за которых молились, опускаются в потир с вином. Это прообраз уникального действия — все, кто находится около Иисуса, будут очищены Его Кровью от всех грехов, получат прощение.

Чем заканчивается проскомидия

Заканчивают священный обряд выносом звездицы, символом Вифлеемской Звезды.

Звездица покрывает Агнца и не допускает касание Его полотнами, покрывающими потир и дискос с хлебами по окончании проскомидии. Три полотна напоминают мирянам как о пеленках младенца, так и о погребальных пеленах, которыми был повит Иисус после смерти.

Далее храм наполняется благоуханием ладана, который разносится от кадила иерея. Ладан — один из даров волхвов, пришедших первыми поклониться младенцу, будущему Царю царей.

Звучит прошение к Богу о милости принятия дара в виде частиц просфор, опущенных в вино. Иерей просит Господа помянуть как присутствующих в церкви, которые подали записки, так и тех, за кого просили молиться.

После этого Царские ворота открываются как символ Воскресения Господнего, вход Его в Небесное Царство и человеческое спасение.

После проскомидии начинается вторая, торжественная часть Литургии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *