Проскальзывает кикстартер на мопеде альфа что делать
Регулировка сцепления на мопеде Альфа
Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.
Принцип работы механического сцепления
Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.
Неисправности сцепления
Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.
Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:
Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:
Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;
Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.
Регулировка сцепления на мопеде альфа
Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.
Отворачиваем крышку сцепления
Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.
Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.
Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.
Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.
Откручиваем регулировочный винт
На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.
Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.
Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.
Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.
Регулировка хода ручки выжима сцепления
Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.
Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX
Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.
Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.
Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.
Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.
После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.
После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.
Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.
Смотрите видео про регулировку сцепления на мопеде Alpha RX
Основные причины поломки кикстартера
Кикстартер в мотоцикле нужен, чтобы завести двигатель. Особенно его нехватка ощущается в тот момент, когда электростартер неожиданно сломался, а завести мотоцикл нужно. Тогда на выручку и придет этот агрегат.
Но поскольку от поломок не застрахован ни один узел мотоцикла, то и кикстартер время от времени ломается. На это влияет очень много внешних факторов, но чаще всего к поломке приводит неправильное обращение с мотодеталью. Как только кикстартер будет регулярно ощущать удары или резкое нажатие, то очень велика вероятность скорого выхода из строя. Редко какой узел выдерживает такое обращение, и ножка кикстартера не является исключением. Второй причиной поломки может быть непрочность металла, из которого изготовлен кикстартер. Так, японские модели имеют вариатор из прочного качественного материала, а самые дешевые «китайцы» состоят в большинстве своем из пластика очень низкого качества, который легко определить даже на глаз. Конечно, не все китайские модели мотоциклов собраны некачественно, но это уже зависит от стоимости.
Основные поломки кикстартера, которые возникают из-за неправильного обращения
Это были основные и самые распространенные поломки. Никогда не следует спешить покупать новый комплект мотозапчастей. Вначале следует убедиться, что обычной сваркой делу не помочь, а уже потом тратиться. Иногда этот способ позволяет существенно сэкономить на деталях.
Если же такой вариант категорически не подходит, то лучше всего воспользоваться каталогом деталей и подобрать необходимые запчасти. Все ремонтные операции следует проводить четко по мануалу, иначе можно натворить такого, что в страшном сне не присниться. Если же опыт позволяет обойтись собственными силами, то мануал по ремонту все равно пригодится: затяжки крепежа должны четко соответствовать стандартам. Без этого любой ремонт, в том числе и кикстартера, сводится к нулю, увеличивая вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге в разы.
Довольно часто случается поломка, требующая дополнительных деталей, которые не входят в стандартный набор кикстартера. Например, прокладка крышки картера или крепежные винты, шайбы и прокладки.
Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение
Не смотря на то, что большинство современных скутеров и мотоциклов оснащены, легким в использовании, электростартером, скутера, на которые установлен кикстартер, обладают рядом неоспоримых преимуществ. Прежде всего, кикстартер, который часто также называют просто «заводной ножкой», позволяет завести скутер даже с полностью разряженной аккумуляторной батарей, не прибегая при этом к методу «толкача». Также кикстартер подстрахует вас при проблемах с электростартером, позволяя своим ходом добраться дамой или до ближайшей ремонтной мастерской.
Но, к сожалению, сам кикстартер также может сломаться во время эксплуатации. Наиболее часто это происходит из-за, неаккуратности самих скутеристов, которые вместо того чтобы нажимать на ножку кикстартера, бьют ее со всей силы. В результате, под такой нагрузкой, ножка просто ломается и ее приходиться менять. Иногда кикстартер выходит из строя из-за некачественного метала. Особенно это касается китайских скутеров. Как правило, ломается либо сама ножка, либо корпус вариатора возле ножки кикстартера.
Последнее, с китайскими, скутерами случается довольно часто. Так как крышка вариатора у них обычно сделана из низкокачественного материала. В результате, вокруг кикстартрера образовываются трещины, особенно часто это происходит с теми, кто любит слишком сильно дергать ножку кикстартера. Конечно, корпус вариатора можно просто заварить, в проблемно месте, но обычно такой ремонт держится не долго, и вскоре трещина вновь себя проявляет. По этому, я рекомендую не мучиться и просто купить новую крышку вариатора. Следует покупать только качественные дорогие крышки, дабы избежать подобных проблем в будущем. Если же вы всё-таки купили оригинальную китайскую крышку вариатора, то для того чтобы не поломать ее снова постарайтесь более спокойно нажимать на ножку кикстартера.
Также, на форумах, скутеристы часто жалуются на то, что ножка кикстартера не возвращается в исходное положение после пуска двигателя. И потому приходиться в ручную каждый раз подымать ножку в надлежащее положение. Важно понимать, что при длительной эксплуатации кикстартер ржавеет и детали пускового механизма изнашиваются, особенно это касается китайских двигателей. Конечно, в таком случае лучше всего приобрести новый кикстартер, но довольно часто старый кикстартер также можно вернуть к жизни. Для этого кикстартер нужно разобрать, тщательно промыть все детали в чистом бензине, а затем обильно смазать. Лучше всего для этого подойдет обычный литол. Если кикстартер работает в сухую, то рычаг может просто зависать из-за трения. Обычно, данной процедуры вполне достаточно для того что бы ножка снова начала возвращаться в исходное положение. Иногда заводная ножка остается в нажатом положении из-за изношенной пружины кикстартера. При эксплуатации пружина может растянуться или потерять жесткость. В таком случае ее следует заменить.
Как бы это банально не звучало, но очень часто причиной проблем с кикстартером становиться его неправильная сборка. По этому, прежде чем паниковать по поводу неисправной заводной ножки, сначала тщательно проверьте сборку кикстартера. Вполне вероятно, что во время последней «интервенции» во внутренности скутера, вы не правильно установили храповик или пружину кикстартера, в результате чего заводная ножка теперь не возвращается в исходное положение. Также важно помнить, что перед тем как снять крышку вариатора необходимо предварительно снять заводную лапку при этом вал кикстартера не должен быть тронут. Довольно часто, начинающее скутеристы, снимают крышку вариатора вместе с валом и заводной ножкой, в результате чего легко может погнуться скоба на возвратной пружине, а также сбиться правильная настройка валов. Как результат, кикстартер у таких скутеристов постоянно работает не так как надо. К счастью, скобу возвратной пружины можно довольно легко выровнять. Вернуть правильную установку валов будет несколько сложнее, но запасшись терпением это тоже можно сделать, не прибегая к помощи платных сервисов.
Также, при интенсивной эксплуатации часто зубцы кикстартера просто стираются и трескаються. Это неизбежно приведет к проскальзыванию ножки при попытке завести скутер. В результате пустить двигатель может быть довольно проблематично. Если вы не хотите приобретать новый кикстартер, то зубцы и ножку можно просто заварить. Если всё правильно сделать, то проблему с проскальзыванием это решит.
Как уже говорилось выше, кикстартер будет служить намного дольше, если с ним правильно обращаться. Для этого запомните два простых правила. Первое, при пуске двигателя не бейте кикстартер, а резко нажимайте на него. При ударе вся энергия высвобождается в одной точке, а при нажиме она плавно распределяется по всей длине хода ножки кикстартера. Второе, для того чтобы добиться нажима, а не удара, помните что ваша ступня должна все время соприкасаться с ножкой кикстартера. Соблюдение этих двух правил значительно продлит жизнь кикстартеру вашего скутера.
Ремонт мопеда альфа своими руками
Неисправности сцепления
Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.
Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:
Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:
Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;
Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.
Регулировка сцепления на мопеде альфа
Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.
Отворачиваем крышку сцепления
Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.
Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.
Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.
Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.
Откручиваем регулировочный винт
На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.
Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.
Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.
Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.
Как настроить сцепление на мопеде?
Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:
Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:
Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.
Принцип работы сцепления
Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.
Роль коленвала
Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.
Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.
Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.
Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.
Основные поломки сцепления
Регулировку сцепления необходимо произвести, если:
Пошаговый ремонт сцепления мопеда
Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.
Регулировка хода ручки выжима сцепления
Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.
Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX
Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.
Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.
Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.
Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.
После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.
После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.
Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.
Пошаговый ремонт сцепления мопеда
Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.
Поставить мопед на центральную ножку;
Кикстартер проскакивает на альфе
Регулировка сцепления на мопеде альфа
Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.
Принцип работы механического сцепления
Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.
Неисправности сцепления
Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:
Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:
Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;
Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.
Регулировка сцепления на мопеде альфа
Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.
Отворачиваем крышку сцепления
Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.
Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.
Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.
Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.
Откручиваем регулировочный винт
На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.
Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.
Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.
Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.
Регулировка хода ручки выжима сцепления
Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.
Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX
Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.
Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.
Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.
Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.
После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.
Собирается в таком порядке-
одевается шайба, потом шестерня,
следом стопорная шайба которая предохраняет её от осевого перемещения,
затем на червяк вала надевается храповая зубчатка с пружиной,
которая фиксируется второй стопорной шайбой.
На моём «пациенте» соскочила первая стопорная шайба, шестерня во время работы мотора по ходу болталась, и тёрлась о вторую шестерню храповыми зубцами, в результате чего те поскололись, и перестали достаточно зацеплятся при нажатии на рычаг кика, вал стал проскакивать.
Девайс совдеповский, особо не изношенный, кроме сколов храповых зубьев, имело смысл его реанимировать, про запас.
Решил востановить храповый механизм при помощи болгарки, благо не одну кпп реанимировал при её помощи,
На шестернях кика аккуратно при помощи тонкого круга перерезал храповые зубья, болгарку ложиш на пол и осторожно обтачиваеш повреждённые зубцы. Вот в итоге что получилось:
Вот ещё одна фотка:
Стопорные шайбы можно поджать окуратно зажимая маленькими тисочками, только не перестаратся, то калёный металл треснет.
Надеюсь данная инфа пригодится дырчиководам, есле кому интересно, могу потом сфоткать ограничитель хода и пружину.»
Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.
Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.
Почему ломается кик стартер?
Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.
Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).
Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.
Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.
Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.
Видео: Как собрать кикстартер на скутере
Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)
Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.
А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.
Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.
Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора
Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг
Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…
Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!
Вынимаем из крышки «грибок»
Вынимаем вал с пружиной
Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.
Наносим смазку сначала на вал
Вставляем вал в крышку, заводим пружину
Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом
Смазываем ось «грибка»
Отводим зубчатый сектор вала таким образом, чтобы заваренный зуб зашел за «грибок»
Вставляем в крышку «грибок» следя при этом, чтобы его пружинная скоба зашла между двух уступов
На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.
Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ
Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.
Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.
Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.
Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.
Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.
Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.
Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.
Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.
Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.
Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.
Смазываем рабочею поверхность вала.
После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.
А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).
Снимаем ее и выравниваем.
Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.
Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.
Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.
Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).
Втулку тоже смазываем.
Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».
Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.
Должно получится вот так.
После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.
После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.
Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.
Cars News
Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами
Comments
Это храповик от сузуки летс
как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец
у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть
двиг 4т 50сс
Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.
трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет
Ремонт кикстартера на скутере
Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.
Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.
Почему ломается кик стартер?
Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.
Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).
Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.
Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.
Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.
Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения.
Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:
Не работает электростартер
Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты.
Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.
Не работает реле стартера
Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.
Не работает кнопка стартера
Вышедшая из строя кнопка электростартера не может замкнуть цепь и подать питание на реле и стартер соответственно. Кнопку нужно заменить. Иногда помогает wd-40.
Не работает контакт (жабка) тормоза
Как известно, современные скутеры невозможно завести с электростартера без выжатой ручки одного из тормозов. Каждая ручка тормоза оборудована замыкающим контактом, который включает стоп-сигнал во время торможения. Он также отвечает и за замыкание цепи на электростартер.
Убедитесь, что при нажатии на ручку тормоза, срабатывает стоп-сигнал.
Отошли или окислились контакты
Могли окислиться или отойти контакты стартера, а также фишка реле стартера. Осмотрите внимательно контакты и качество их соединения. Убедитесь, что на контактах нет окисла.
Не работает бендикс
Если во время попытки завести скутер с электростартера, сам электростартер прокручивается, и не входит в зацепление с коленвалом, скорее всего, вышел из строя бендикс.
Сел аккумулятор
Скутер не заводится со стартера, если сел аккумулятор. Севший аккумулятор не может провернуть коленвал с должным усилием. Иногда при севшем аккумуляторе бендикс не пропускает усилие на коленвал и мы просто слышим кручение стартера, как это бывает при неисправном бендиксе. Убедитесь, что аккумулятор заряжен.
Аккумулятор вышел из строя
Со временем емкость аккумулятора падает, особенно при круглогодичной эксплуатации. Такой аккумулятор, даже если полностью заряжен, моментально теряет емкость при нагрузке. Даже полностью заряженный аккумулятор, при попытке завести его стартером, может снизить напряжение до 6-8 вольт. Завести скутер электростартером при таком раскладе не получится. Аккумулятор нужно заменить.
Перегорел предохранитель
Мог банально перегореть предохранитель, расположенный возле аккумулятора.
Если поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал работают, значит все в порядке. Если нет – меняем предохранитель.
Подтекают сальники коленвала
Проверьте сальники коленвала. Если хотя бы на одном из них видны следы подтеков, завести скутер со стартера, особенно на холодную, будет проблематично. Пропускающие сальники нужно заменить.
Низкая компрессия
Наиболее частая причина обращения владельцев скутеров и мопедов в мастерскую – скутер не заводится со стартера, хотя вся электрика и аккумулятор в порядке.
Есть одно правило, его лучше запомнить – если с кик-стартера скутер заводится нормально, а с электростартера не хочет, хотя стартер прекрасно и с достаточным усилием проворачивает коленвал, виной этому почти всегда будет низкая компрессия.
Что это значит? Скорее всего, ваша поршневая уже на исходе и нужно будет поменять поршень с кольцами в лучшем случае.
При этом, всегда возникает вопрос номер два – почему скутер тогда заводится с кикстартера? Ответ – при вращении кикстартера ногой, особенно при резком, мы быстрее проворачиваем коленвал.
Можно привести простой и понятный пример – вспомните старый насос, которым вы хотели накачать камеру вашего велосипеда или скутера. Часто у этих насосов не достаточно герметично манжета прилегает к стенкам. Если пытаться медленно качать камеру, весь воздух просто проходил через неплотности манжеты. А если качать быстро и с хорошим усилием – все получалось. Так же и тут.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Почему поворотники и сигнал на скутаре работают а остальное электрооборудования не работает.
Поставил новый аккумулятор полностью заряженный,но при запуске с электростартера ничего не происходит,стартер не издаёт ни звука,даже щелчков нет.Это реле насколько я понял?
Нвер ответил:
29 апреля 2020 в 12:33
Плюс поворотники не работают,а при переключении влево-вправо доносится силиное жужжание
Включаю ключ зажигания, на приборной доске ничего не показывает, с кнопки не заводится, а с лапки заводится. Пожалуйста подскажите в чем может быть причина?
Алексей ответил:
10 июля 2020 в 10:20
Матвеич ответил:
6 августа 2020 в 20:04
Я поставил выключатель минус массы и теперь акк..не садится..
Последовательность запуска мопеда Vento Riva II Classic со стартёра. Нет ни схемы ни инструкции, кто может подскажите.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сегодня отломилась кнопка электростартера у скутера (выпала с осколками пластмассы и вылетела пружина). Что мне сделать? Купить новую кнопку или всё устройство, где она находится?
Привет!. Заглох скутер после замены топливного шланга с карбюратора в двигатель.Причина найдена, но ответа на вопрос,-,почему перестал поступать бензин с карбюратора?
Вася Пупкин ответил:
17 мая 2020 в 05:26
Вакуумный клапан скутера замени, он копейки стоит
В чем может быть проблема, стартер крутит но не заводится такое времинами, началось это как забрал скутер с ремонта, меняли кольца,. Подскажите в чем дело.
Скутер не заводится со стартера,но с кика с пол тычка.Поршневая новая,так что дело не в компрессии а в искрообразовании.Это я понял когда нашел проблему незапуска(механизма кикстартера небыло)Промучался почти 2 недели,ставил и акум с машины высаживал полностью,подключал бустер,он даже не схватил не разу за все это время.Ковырялся каждый день,и не мог понять почему он даже не схватил ни разу при присутствующей искре,компрессии и бензине в цилиндре.В итоге вспомнил как зимой заводили собаку когда сломался ручной стартер и начал думать что можно придумать.Я столяр по профессии и было принято решение городить чтото из дерева,благо я находился в деревне и с ним там небыло проблем)Снел обдув с магнита и прикрутил вместо него изготовленую из фанеры и куска деревяшки диаметром примерно 50-60мм приспособу,на которую намотал веревку.Намотал и вуаля,он ссука чихнул.В итоге завел,радости небыло предела.Позже восстановил механизм киеа.А со стартера все равно ни разу не схватил.Мои выводы или стартер недостаточно мощно проворачивает коленвал либо магнит недостаточно магнитит для образования синей искры(когда крутишь стартер искра белая)Надеюсь дочитали мою поэму))Всем удачи в запусках)))
Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.
Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.
Почему ломается кик стартер?
Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.
Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).
Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.
Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.
Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.