Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке что делать некоторых скоростях
Устраняем проскакивание цепи
Велосипед, как и любой другой вид транспортного средства, выполняя свою обычную работу, испытывает определённые нагрузки. Они, конечно распространяются между всеми деталями и механизмами. Но одно из наибольших напряжений припадает на трансмиссию. В результате этого, по истечению некоторого времени, появляется неприятная проблема, касающаяся данного важного агрегата, а именно — проскальзывает цепь, что создаёт дискомфорт при езде.
Конечно, правильный уход за техникой, который заключается в своевременной очистке от грязи и смазке велотранспорта, способен продлить ресурс, обеспечивает надёжную и сравнительно длительную службу.
Но по прошествии гарантированного изготовителем срока, который составляет до десяти тысяч километров, велосипедная цепь всё-таки деформируется, изнашивается металл на зубьях звёздочек и тогда без кардинальных решений задачи не обойтись. А они заключаются в замене деталей.
На вопросы о том, когда это стоит делать, как лучше произвести замену и ответит данная статья.
Почему может проскальзывать велосипедная цепь
Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.
Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.
Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:
Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.
Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.
Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.
Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.
Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.
Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.
Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.
Что можно предпринять для устранения неполадки
Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:
Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.
Влияние длины цепи на работу трансмиссии
Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:
Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.
Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.
На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.
Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке?
В процессе скоростной езды, занятий гонками по пересеченной местности и даже на расслабленных велопрогулках движущиеся части велосипеда испытывают высокую механическую нагрузку. Они активно трутся друг об друга, что со временем сказывается на состоянии металла даже при регулярной чистке и смазке байка. Износ деталей трансмиссии приводит к тому, что проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке. С этим сталкивается каждый велосипедист, и каждый должен знать, что делать в такой ситуации.
Причины неисправности
Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:
Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.
Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач. Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.
[attention type=red]Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними.[/attention] Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.
Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности. Скорость износа увеличивается, если детали загрязнены абразивными материалами — например, песком.
Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины. Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев. В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.
Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким. А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить. Оценить степень истертости зубьев звездочек можно на глаз, сравнив используемую деталь с новой, имеющей аналогичный диаметр.
Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:
Устранение неисправности
Итак, что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Самый простой вариант — полностью заменить трансмиссию. Однако делать это не обязательно, можно определить наиболее изношенную часть системы и починить только ее.
Менять звезды приходится только в крайних случаях. Однако это — временное решение. Следует заняться устранением причины неисправности — заменить, укоротить цепь или отрегулировать переключатель.
В зависимости от степени износа детали применяются следующие способы ремонта:
Видео
Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Проскакивает цепь на велосипеде: как исправить проблему?
Проскакивает цепь на велосипеде
Катаясь на велике при любом скоростном режиме, вы создаете на трансмиссию сильное воздействие. Во время движения звезды и цепка трутся между собой и спустя некоторое время теряют работоспособность. Чтобы минимизировать последствия и продлить эксплуатационный период системы, оба элемента рекомендуется постоянно очищать от загрязнений и периодически смазывать. К сожалению, правильно организованный уход не гарантирует стопроцентного исключения проблем, связанных с изнашиванием, цепь периодически проскакивает, скорости включаются плохо, ухудшается сцепление между цепными звеньями и звездочкой.
Почему проскакивает цепь на велосипеде
Цепь проскакивает при нагрузке, потому что на педали создается давление. Часто такое наблюдается при подъеме на горку. Такая закономерность просматривается в любой модификации велосипедного транспорта. Попробуем понять, что предшествует ей, и есть ли возможность устранить это явление.
Цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке по таким причинам:
Третий случай, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, наиболее частый, если не производилась смена цепи либо кассеты.
Основной показатель износа – длина, в стандартном варианте составляющая 304.8 мм. Вытягивание приводит к тому, что сильно стачиваются зубчики в первую очередь на маленьких, а потом и на больших звездочках, в результате чего эффективность включения скоростей снижается в разы. Растяжение цепи проявляется сильнее, когда выполняется переход на более высокие скоростные режимы.
Когда промежуток между цепными роликами возрастает, снижается ширина звездочных зубьев. Выработка сразу видна невооруженным глазом. Чтобы определить степень точности, достаточно сравнить толщину зубчиков новой звездочки и ее аналога, побывавшего в активной эксплуатации.
Существует иная причина досрочного изнашивания трансмиссии: включение скоростей выполняется с нарушением. Чтобы избежать этого, рекомендуется запомнить следующую информацию:
Грамотно пользуясь системой переключения скоростей, вы исключите вероятность сильных перекосов цепи, и детали не будут подвергаться столь быстрому изнашиванию.
Варианты устранения проблемы
Попытаемся разобраться, что делать, если цепь на велосипеде проскакивает либо слетает, а натяжитель и переключатели выставлены соответствующим образом. Уже говорилось, что проблема связана с изнашиванием. Радикальное решение – сменить цепь вместе с кассетами. Но существуют и более простые методы, обеспечивающие дальнейшую эксплуатацию системы.
Придется снять цепь, распрямить и измерить длину, чтобы по ней судить о степени изношенности:
Выполнив измерения, необходимо осмотреть кассеты, установленные на обоих колесах. Если цепь растянута до среднего показателя, вероятней всего, дефекты проявятся на звездочках небольшого и среднего размеров, установленных на заднем колесе. Они меняются по отдельности, приобретение полной кассеты не понадобится.
Ее рекомендуется менять при средней степени износа, когда перебросы и проскоки усугубляются. Объясняется это несоответствием промежутков между роликовыми элементами и шириной зубьев. Через некоторое время элементы трансмиссии притираются между собой.
Как только растяжение превышает максимально допустимый параметр (308 мм), на велосипедном транспорте комфортно кататься больше не получается. Даже новая цепь постоянно проскакивает и болтается, стопоря своими звеньями звездочки. Разумней будет в такой ситуации поменять все. А когда цепка действительно новая, попробуйте удалить у нее несколько звеньев.
Многих велосипедистов интересует. существуют ли альтернативные решения? Да, и называется оно «успокоителем цепи». Данное приспособление применяется из соображений безопасности в велосипедных гонках, когда схождение цепи со звездочек наиболее вероятно. Однако, благодаря успокоителю, возможно подольше продлить время эксплуатации изрядно износившихся элементов.
Конструктивно успокоитель представлен роликами и диском. Существуют и безроликовые модификации, в которых «успокаивающее» воздействие на цепь оказывает рамная конструкция. Модели на два ролика применяются на скоростном велосипедном транспорте, и каждый соответствует двум звездочкам, установленным спереди.
Как регулируется переключатель
Если передачи включаются неточно, или появляются проскоки, но изнашивание не установлено, необходимо поискать причину в самом переключателе, нуждающемся в настройке. Подобная проблема, почему проскакивает цепь, случается и с новым велотранспортом, и в том случае, когда произведена полная замена всех изношенных элементов.
Для регулировки переключателей существует единая схема:
Для звездочек заднего колеса требуется установить точное расположение натяжительного элемента, чтобы компенсировать провис цепочки.
Велосипедный включатель, расположенный сзади, настраивается следующим образом:
Аналогичным образом выполняется подстройка переключателя, находящегося спереди. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Предварительно проверяется совмещение переключательного ролика со звездочкой, установленной с краю. Существует вероятность того, что необходимо подстроить переключатель. После этого трансмиссию проверяют на работоспособность, чтобы удостовериться, что цепочка натянута соответствующим образом.
Разобравшись, почему проскакивает цепь при нагрузке, и сумев отрегулировать переключатель, вы избавитесь от проблемы на длительный срок. Правильное пользование скоростной системой снижает степень износа, а принимаемые меры, направленные на устранение проблем, продлевают рабочий период трансмиссии.
Почему рвется цепь на велосипеде
Видео
Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью
– если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.
Велосипед подлежит постоянному уходу, особенно если находится на активном ходу. Во время катания на байке цепь и звёзды трутся друг о друга и истираются
Чтобы восстановить трансмиссию, владельцу транспортного средства важно научиться делать ремонт цепи велосипеда своими руками. Процедура включает в себя смазку, чистку деталей от грязи и их частичную или полную замену
Почему цепь у велосипеда проскакивает
Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений — непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи — это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды. После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.
Очень часто подобное случается, когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, особенно когда она используется совместно с меньшей звездой системы (чего нельзя делать). Также, иногда проскакивание может происходить, когда у цепи гнутые звенья.
Самопроизвольное переключение передач
Самопроизвольное переключение передач происходит также, как проскакивание, но только после него цепь оказывается на другой меньшей звезде (более высокой передаче). Причиной этого является сумма двух причин — гибкость рамы и трение тросиков.
Еще посмотреть на эту тему:
Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…
Наиболее изнашиваемые части велосипеда. Все части велосипеда имеют износ, одни быстрей выходят из строя, другие служат годами. Чем больше задействован компонент в работе, тем больше его износ и тем чаще требуется его замена…
Шаг горного велосипеда. На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…
Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…
Выбор передачи на велосипеде. От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…
Если есть проблемы с задней трещоткой
Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.
Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.
Причины проскоков цепи через звезды
Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.
Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:
Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.
Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.
Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.
И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:
Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.
Так пользоваться передачами нельзя
Регулировка переключателей на новом велосипеде
Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.
Общая схема регулировки переключателей:
Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:
Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)
Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.
В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.
Если износились кривошипы звездочки велосипеда
Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта
В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую
Существует еще 2 варианта:
Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:
Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской
Проблемы с цепью велосипеда
Цепь со временем также подлежит износу, и если у вас слетает цепь при езде возможно она растянулась и требует замены. Хотя могут обстоять дела и гораздо проще. Может будет достаточным промыть ее от грязи водой, а затем хорошенько смазать
, капая по одной капле масла на каждое звено. Характерным признаком плохо смазанной цепи в данном случае может быть скрип при езде, плохо крутятся педали и приходится прилагать значительные усилия. Не насилуйте велосипед, а просто смажьте цепь маслом.
Далее бывает такая ситуация. Лично у меня встретилась с заменой цепи.
Была растянута цепь и сделали замену на новую. Так вот проездил я на тот момент где-то пару лет интенсивного катания и конечно же цепь и звездочки пришли в состояние небольшого износа. Цепь я заменил, но когда поставил новую все было неплохо, до тех пор пока я не попал под дождь и в очень сильную грязь. Вот с того момента цепь начала проскакивать на велосипеде. Я вычистил изрядно велосипед и смазал его хорошенько. Хотя раньше такого не было никогда в какой бы грязи я не катался прокручивания не было. Ну так вот оказывается есть такой необходимость (особенность) как «состаривание цепи», т.е. цепь была слишком новая для моей задней звездочки, и поэтому надо просто в течении некоторого времени дождаться состаривания её (цепи). По простому надо ездить и ждать пока цепь не притрется со звездочкой. В данном случае проблема возникала лишь тогда, велосипед попадал в грязь.
В идеальном случае надо менять всю трансмиссию велосипеда. Трансмиссия в данном случае весь механизм, приводящий к движению велосипеда — звезды, цепь, кассета (задний набор звезд). Если старая цепь, то она приводит к износу звезд. Если стертые звезды — они будут приводить к постепенному ухудшению состояния цепи.
Еще проблемы с проскакиванием цепи могут вызываться заклинивающимся звеном. Т.е. какое то звено гнеться недостаточно мягко, грубо говоря погнуто в какую-то сторону или под неправильным углом. В этом случае надо выгнуть звено на место или, как вариант выкусить его из цепи.
Если проблемы с трансмиссией
Опытные специалисты считают, что при прокручивании педалей в первую очередь нужно обратить внимание на трансмиссию – ее необходимо очистить и тщательно смазать специальными средствами. Особое внимание нужно уделять звездочкам и межроликовому пространству цепи
Чтобы снять цепь для обработки, придется демонтировать колесо.
Если даже после чистки трансмиссии проблема прокручивания педалей сохраняется, то целесообразно провести полную замену всего комплекта.
Можно отремонтировать или заменить заднюю втулку – это будет кардинальным решением рассматриваемой проблемы. Действуем следующим образом:
Обратите внимание: некоторые «умельцы» отдают конус для обработки на токарном станке. Такой подход к решению проблемы может отсрочить прокручивание педалей, но рано или поздно замену комплекта задней втулки придется проводить в любом случае.
Причины слёта или разрыва
Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:
Почему на велосипеде соскакивает цепь
Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.
Что делать, если слетает цепь на велосипеде?
Почему спадает цепь на велосипеде? Причин может быть несколько:
Для того чтобы подробнее разобраться, что делать, если слетела цепь, разберем эти причины подробнее.
Недостаточно сильное натяжение
Если у вас велосипед без передач – предварительно раскрутите гайки на заднем колесе, их две штуки, потяните колесо к себе. Далее верните гайки обратно, таким образом, чтобы исключить смещение колеса к центру. Вот и все, что необходимо сделать.
Сложнее будет исправить эту проблему у агрегата со скоростями. В переключателе передач скоростного велосипеда есть пружина, которая самостоятельно подтягивает цепочку, со временем она растягивается, в таком случае нужно менять переключатель скоростей.
Искривление звена
В случае, когда цепь падает из-за искривления звена, вы должны либо поменять ее всю, либо воспользоваться специальным инструментом для удаления согнутых звеньев.
Деформация зубьев
Зубья могут деформироваться при долгом сроке эксплуатации, что привело к сильному износу, или сильном ударе. Если постоянно слетает цепь на велосипеде по этому предлогу, стоит заменить ее новой.
Неверно настроен переключатель
Данная причина касается исключительно велосипедных транспортных средств, имеющих переключатель скоростей. Вам необходимо сделать как можно более точную настройку заднего переключателя.
Деформация заднего колеса
Колесо может стать деформированным по разным причинам, это влияет на управление транспортным средством и качество работы тормозной системы. Дабы исправить эту ситуацию, нужно проверить натяжение спиц. При необходимости натянуть их до того момента, пока они все не будут издавать одинаковый звук при ударе. Если эти манипуляции не помогли выровнять колесо, его придется заменить новым.
Слетела цепь на скоростном велосипеде
У велосипедов с переключателями передач есть еще несколько причин, почему спадает цепка.Например, если загнута звездочка на системе переднего комплекта звезд либо не настроены скорости.
При загибе звезды стоит переключиться на иную скорость, где эта проблема отсутствует, и продолжить движение.
Это поможет в случае, если вы не пользуетесь всеми скоростями, иначе ‒ звезду придется заменить.
Далеко не всегда требуется сразу менять слетевшую цепочку новой, возможно, ее следует починить, а может, проблема в переключателе скоростей на велосипеде. Однозначно стоит проводить техническое обслуживание вашего велотранспорта.
Если слетает цепь на детском велосипеде, причины проблемы, советы по ее устранению ‒ аналогичны приведенным выше для взрослого велотранспорта.
Рекомендуем посмотреть видео:
Как устранить неисправность цепи велосипеда
Что делать при износе компонентов
Самая распространённая неисправность цепи на велосипеде – износ составляющих. На изношенность деталей указывают такие признаки:
Теперь осмотрите передний и задний кассетники. Практика показывает, что растяжение змейки велосипеда до 307,9 мм провоцирует не только износ цепи велосипеда, но также звёздочек маленькой и средней величины, находящихся сзади. Если дело в звёздочках, необязательно покупать целую кассету, можно обойтись заменой исключительно этих компонентов.
Замену не стоит откладывать, если установлен средний износ. Некоторые владельцы велосипедов недоумевают, почему после монтажа новой детали проскок цепи только увеличился. Это связано с несоответствием шага между роликами и шириной зубьев. Пройдёт немного времени, и составляющие трансмиссии притрутся.
Сложный ремонт подразумевает растяжение змейки до 308 мм – с болтающейся цепью ездить на байке невозможно. Заменить элемент нужно вместе с кассетой. Если есть навык в ремонтных работах, воспользовавшись выжимкой, попробуйте укоротить цепь на пару звеньев.
Как настроить эффективную работу переключателей
Если состояние цепи не вызывает сомнений, значит, причиной неточного переключения передач является расстроенный переключатель. С такой проблемой сталкиваются владельцы двухколёсных байков, недавно заменивших старые цепь и звёзды на новые.
Пошаговая инструкция по регулировке механизма переключения состоит из таких этапов:
Обратите внимание на заднюю систему звёздочек – если натяжитель находится в правильном положении, удастся скрыть небольшое провисание цепи
Чтобы отрегулировать переключатель, расположенный в задней части, повторите такие действия:
Таким же способом настройте передний переключатель.