Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ: ТРАГЕДИЯ ЛЮБВИ

Режиссер: Вонг Кар-Вай
Страна: Гонконг, Китай
Год: 2000

Она носит элегантные платья ципао и покупает лапшу в магазинчике напротив дома. Он пишет книгу о восточных единоборствах, всегда вежлив и по-мужски невозмутим. Она замужем. Он женат. Они встретились, чтобы расстаться. Полюбили друг друга, чтобы навсегда запомнить этот момент, но никогда его уже не повторить. В своей восьмой полнометражной ленте знаменитый гонконгский режиссёр Вонг Кар-Вай сосредоточился на эмоциях, переместив сюжет на периферию зрительского внимания.

Не стоит, однако, думать, что «Любовное настроение» – фильм бессюжетный. Это совсем не так. В его основе лежит вполне простая и понятная история, но, как это часто бывает в картинах автора «Чунгкингского экспресса» и «Великого мастера», её логические связи отступают на второй план перед поэтическими образами: неясными тенями на стенах, манящими отражениями в зеркале, дождём, смывающим всё наносное.

После успешных «Падших ангелов» и «Счастливы вместе» в 1998 году Вонг Кар-Вай приступил к разработке своего нового проекта. Им должен был стать фильм «Лето в Пекине», однако постановщик и его компания не сумели добиться разрешения снимать в столице КНР. Тогда режиссёр изменил изначальную задумку и решил снять ленту, которая продолжила бы идеи его криминальной драмы «Дикие дни». Приступая к написанию сценария, кинематографист вдохновлялся романом известного писателя, одного из лидеров современной китайской литературы Лю Ичана «Пересечение». В 2004 году в прокат вышла фантастическая мелодрама «2046», которая завершила трилогию любви Кар-Вая.

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Главные герои «Любовного настроения» – Чоу Мован и Су Лижен, соседи по доходному дому. Когда они начинают подозревать, что их супруги изменяют им друг с другом, мужчина и женщина сближаются. Вознамерившись восстановить картину событий, мистер Чоу и миссис Чен разыгрывают сцены, в которых играют роли своих неверных мужа и жены. Но чем интимнее становится их общение, тем сложнее героям преодолеть черту, разделяющую дружбу и любовь, тем больше они запутываются в самих себе, не понимая, что где вымысел, а где правда. Не позволяет зарождающемуся адюльтеру распахнуть свои крылья нерешительность молодых людей, одновременно и томительно-прекрасная, и безнадёжно-мучительная.

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

События истории разворачиваются в Гонконге начала 60-х. Ввиду того, что за сорок лет с 1960 года город сильно изменился, часть сцен снималась в Бангкоке. Также бригада фильма посетила Камбоджу. Производственный процесс растянулся на долгих пятнадцать месяцев и осложнился тем, что сценарий постоянно переписывался на ходу.

Главные роли в постановке сыграли Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай, неплохо знакомые с режиссёром по совместной работе в его предыдущих проектах. Снял «Любовное настроение» часто сотрудничающий с Кар-Ваем оператор Кристофер Дойл. Обучавшийся в США и на долгое время обосновавшийся в Китае австралиец известен по кинолентам Джима Джармуша, Гаса Ван Сента, Чжана Имоу, Джеймса Айвори и других заслуженных режиссёров. Дойл покинул проект, когда производство вышло за рамки графика. Заканчивал его работу Марк Ли Пинбин («Нью-Йорк, я люблю тебя», «Вечность»).

Замена оператора не сказалась на итоговом результате. Используя приём «кадр внутри кадра», автор помещает мистера Чоу и миссис Чен в мир с чёткими границами допустимого. Герои соблюдают рамки той игры, которую вынуждены вести. Нормы морали того времени в совокупности с присущим любому человеку любопытством превращают ординарную в общем-то историю в сверхобычный случай, в ироничный и вместе с тем трагичный любовный этюд.

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

В фильме задействовано не так много локаций. Это создаёт у зрителя впечатление, будто он смотрит на многократно повторяющийся эпизод из жизни мужчины и женщины. Жена Чоу Мован и муж Су Лижен так ни разу полноценно и не появляются в кадре. Благодаря этому создаётся стойкое ощущение ирреальности происходящего – внимание концентрируется на главных героях, тогда как остальной мир словно бы перестаёт существовать.

Магия света и тени усиливают впечатление – большинство сцен выглядят как настоящие произведения искусства; ими хочется любоваться бесконечно. Это одновременно и сон, и дикая фантазия, и суровая реальность.

Добавляет нужного настроения саундтрек, в котором очень удачно соединились проза жизни и романтика. Большая часть музыки в «Любовном настроении» – не специально написанные для фильма композиции, а популярные песни разных стран и эпох: «I’m in the Mood for Love» Брайана Ферри (написанный ещё в 1935 году и перепетый англичанином хит дал картине её англоязычное название), «Yumeji’s Theme» Сигэру Умэбаяси, «Hua Yang De Nian Hua» Чжоу Сюаня, «Aquellos Ojos Verdes» Нэт Кинг Коула, «Bengawan Solo» Ребекки Пан.

Источник

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснутьсяdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Материалом для кино служит время. Фильм вводит в чистую стихию кинематографа, и если лучшим аргументом в пользу фильма является самосознание зрителя, сознавание себя во времени протекания фильма, то и в самом фильме времени отведена главная роль…

Собственно ничего не происходит. Фабула проста до тривиальности. Проблематичным является как раз то, как на такой основе строить какую бы то ни было историю, вместе с тем эта невозможность истории, переживание истории несуществующей, несостоявшейся, и есть главная интрига фильма.

Откуда сбывается история? Как время преображается в историю?

Сам Вонг Кар-вай объясняет ситуацию очень просто. Фактически герои «Любовного настроения» не сошлись, потому что стеснялись соседей. Действие происходит в 60-е, когда граждане жили в коммуналках, следили за приличиями, комплексовали по пустякам…
Однако сама эта несостоявшаяся любовь, несуществующие отношения в фильме обретают непроницаемую плотность, заключают в себе тайну большую, чем секрет, разделяемый двумя людьми.

Как поведать обо всем, чего не существует в реальности? Вспоминается особенно трогательный момент. Своего рода игра-репетиция, когда он помогает ей подготовиться к разговору с мужем… Или когда они заранее проигрывают свое будущее прощание…
Что отвечает изначальной искусственности взятых ими на себя ролей по отношению друг к другу…

Какова суть их предназначенности друг другу? Все реальные составляющие их истории, ее повод и внешние обстоятельства, иначе говоря, условия ее возможности – одновременно отрицают ее в качестве истории романтической… Отчужденность формы этих отношений оставляет каждому из них место лишь на полях жизни другого. Их важность друг для друга – важность случайного, мнимого…

Такой потерянной историей по своей сути и является влюбленность. Историей с вечным знаком вопроса. Время – безраздельно правит этим. Потому что время – суверенный господин любовного настроения… Оно не способно отменить влюбленность в качестве действительной ценности, так сказать, отменить «источник жизни»… Присутствие которого во времени является по сути победой над ним. Но разрушить, изменить до неузнаваемости все, что ей (влюбленности) сопутствует, оставляя наедине с чистой идеей предназначения любви, придать ей насквозь иллюзорный характер – это в его власти…

Иллюзорность затрагивает и самого зрителя, заставляет его осознать собственную нереальность в качестве мнимого соучастника тайны (тема восточной притчи о тайне произнесенной в расселину стены храма). То есть почувствовать себя знающим то, чего знать невозможно… Обладателем несуществующего знания.

Источник

Саундтрек к фильму Вонга Кар Вая “Любовное настроение” (In The Mood For Love OST)

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Любовное настроение (2000) (In The Mood For Love, Fa yeung nin wa) – 7й по счету фильм Вонга Кар Вая, получивший самые восторженные оценки критиков. Фильм очень красив и изящен: красивы актеры и их костюмы, красива цветовая палитра, красива сама картинка – остановите фильм в любой момент и получите полноценный кадр. Вот тут понятно, почему голливудские актеры уступают китайским: Тони Люну достаточно затянуться сигаретой и выпустить дым, чтобы тут же была выстроена целая мизансцена, а Мэгги Чунг достаточно и одного взгляда (что не удается ни Джуду Лоу, ни Норе Джонс в Моих черничных ночах). Музыка к фильму составлена из произведений Shigeru Umebayashi, Michael Galasso и Nat King Cole.

О похождениях героя Тони Люна мистера Чоу также повествует один из фильмов Кар Вая, следующих за “Любовным настроением” – “2046”. А в “Любовном настроении” 2046 – номер комнаты в отеле, где мистер Чоу пишет свой роман о боевых искусствах, каждый вечер надеясь на телефонный звонок или стук в свою дверь от той одной. Кар Ваю отлично удалось передать предчувствие любви, скрываемые чувства и нереализованные желания.

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Фильм “In The Mood For Love” считается 2й частью трилогии Кар Вая, который стоит между “Days Of Being Wild” и “2046”. В Днях Безумства (другое название фильма “Дикие Дни”) лишь самый последний эпизод представляет Тони Люна, где он в своих подвальных аппартаментах причесывается и выкуривает сигарету. Он вовсе не вписывается в общую канву фильма, но является отправной точкой для следующей истории.

Любовное настроение – один из самых обласканных критикой фильмов от гуру гонгконгского кино. Что и говорить, фильм и вправду великолепен и не похож ни на какой другой. Он тягуч словно мед и нетороплив как питон.

Отдельной строкой в саундтреке к фильму стоит отметить песни Nat King Cole на испанском – “Aquellos Ojos Verdes” (Те Зеленые Глаза) и “Quizas, Quizas, Quizas” (Когда-нибудь, Быть Может).

In The Mood For Love Soundtrack, OST

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое оконное стекло. Вроде что-то и видно, но расплывчато и неясно. Прошлое это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться.

Оригинальное название фильма – Fa yeung nin wa, что значит “Годы, подобные цветам”.

Источник

Любовное настроение

Вопросы, вопросы, вопросы.
Возможно, возможно, возможно.
Тайна, тайна, тайна. поведанная лишь дереву.

И капля дождя медленно падает и расходится кругами.

Тикающие стрелки часов Siemens, отсчитывающие минуты.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

И все это тяяяяянется, тяааанется.
«Чувства могут подкрасться незаметно…»

А в конце полыхают.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

С первых кадров мы видим яркие сочные краски.
И взгляд следует за этими розами.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

И все движется, видоизменяется, раскачивается. Фигуры в движении, фонари, лестницы.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Поскольку мы находимся все время в качестве невольного наблюдателя, то нас как бы заставляют разглядывать и детали, которых в фильме множество.

«- Вам очень идет этот галстук
— Вы заметили? Но он похож на старый.
— Если обращать на вещи внимание, то начинаешь замечать их «

Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Поразил вот этот фиолетовый. Целая стена. Хотя в деталях цвет встречается мало.
Съемки все время в полутьме, при электрическом свете. Яркий дневной свет появляется лишь в конце как катарсис.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Невероятные колориты и костюмы.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Фактуры, текстуры: дым, дождь, асфальт, стены. Замедленные кадры и остановки.
И повсюду ищещь КРАСНЫЙ!
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

И он появляется. В конце.
Гигантский храм и маленький человек, и еще меньше дырочка в дереве.

« То время прошло, всего, что к нему относилось уже не существует».
«Он вспоминает эти ушедшие годы словно смотрит в плохо вымытое оконное стекло. Вроде что то видно но расплывчато и неясно. Прошлое это нечто, что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться.
«

И вот она красная вспышка.
Прошлое это то что можно мысленно увидеть но невозможно коснуться

Источник

Любовное настроение (Fa yeung nin wa)

Прошлое – это то, что можно мысленно увидеть, но чего нельзя коснуться.

Другие цитаты по теме

Самая сладкая гонка жизни – это гоняться за будущим в поисках прошлого.

Мы никогда не ограничиваемся настоящим. Желаем, чтобы поскорее наступило будущее, сожалеем, что оно как будто медленно подвигается к нам; или вспоминаем прошедшее, хотим удержать его, а оно быстро от нас убегает. Мы так неразумны, что блуждаем во временах, нам не принадлежащих, не думая о том, которое дано нам.

Не теряй время на прошлое. Это тонкая материя, из которой можно соткать что угодно.

Где ныне конь и конный? Где рог его громкозвучащий?

Где шлем и кольчуга, где лик его горделивый?

Где сладкозвучная арфа и костер, высоко горящий?

Где весна и зрелое лето, и золотистая нива?

Отгремели горной грозою, отшумели степными ветрами,

Сгинули дни былые в закатной тени за холмами.

С огнем отплясала радость, и с дымом умчалось горе,

И невозвратное Время не вернется к нам из-за Моря.

Наше прошлое может быть сумбурным и иногда полным печали, но оно является неотъемлемой частью нашей жизни. Будь у меня возможность изменить хоть что-то, я бы не стал этого делать, потому что именно благодаря своему прошлому я оказался здесь.

— На что твои призраки похожи?

— Они на изнанках моих век.

Тебе не убежать. Где бы ты ни был, прошлое будет следовать за тобой. Всегда, всегда, всегда, всегда. Знаешь, почему? Одиночество. Человеческие воспоминания и прошлое очень одиноки. Я не верю в Бога. Нет доказательств его существования. В мире, где нет доказательств будущего, есть только прошлое. Пусть оно наполнено недоразумениями и иллюзиями, но если люди в него верят, то прошлое для них — истина. Если действуешь и строишь свою жизнь, опираясь на него, прошлое и становится чем-то вроде Бога.

Вы думаете, что прошлое, которое позади, уже нечто законченное и неизменное? О нет, его одеяние сшито из переливчатой тафты, и всякий раз, оглядываясь назад, мы видим прошлое в иных красках.

Прошлое есть прошлое, и тот, кто утверждает, будто история повторяется, лжет.

Невозможно одним движением отпустить прошлое. Нужно время, как бы банально это ни звучало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *