прошел ведьмака 3 и потерял смысл жизни
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Эту игру есть за что критиковать, есть за что превозносить. На каждое второе удачное решение приходится по одной Плотве, застревающей в деревьях, и по половинке истории Джанго Фретта (той, что существует, кажется, только ради неизобретательной отсылки).
Но именно этим-то как раз можно пренебречь.
«Ведьмак 3» — исключительная игра, потому что у нее много великих достоинств, равно как и великих недостатков. Она запоминается. У нее будут учиться, на нее будут равняться. Иногда мы будем к ней возвращаться, как возвращаемся ко всей классике, и запомним мы ее вовсе не за Плотву.
Хотя ладно, за Плотву. Но есть кое-что еще.
Если вы до сих пор не видели нашу рецензию, прочесть ее можно здесь.
Провал: миллиарды вопросительных знаков
В «Дикой Охоте» просто поразительные побочные квесты. В основном. Бывает, простой заказ на болотное чудище оборачивается многоуровневой эпопеей — такой, что уже не можешь различить, где тут главный квест, а где побочный.
Но есть другие дела: сундуки со случайной добычей, логова монстров, лагеря бандитов. Они отмечены на карте знаком вопроса. Их очень много, они просты, устроены по одним и тем же принципам. и почти ни на что не влияют.
Засорение карты четко обозначенными «примечательными местами» — это очень вредная практика. Такой подход убивает игровой мир. Сводит его к идиотской логистике, исключает ценность любых поисков и открытий.
И очень быстро приедается. Не далее чем полгода назад я зачистил Внутренние земли в Dragon Age: Inquisition, познав тщетность бытия. Как думаете, стану ли я теперь тратить десять часов на ловлю контрабанды в заливах Скеллиге?
Где лучше? Почти в любой классической ролевке.
Успех: города и деревни
Когда история впервые приводит Геральта в Новиград, по спине бегут мурашки. Город огромен и шумен. Его улицы — от широких мостовых храмового квартала до грязных трущоб в Обрезках — всегда полны людьми. У стен мостятся лотки торговцев, на перекрестках дежурит сонная стража, в гавани рыбачат местные, под ногами путается мелкая голытьба. А рядом, на площади, еще тлеют угли костра, на котором сожгли Ляшареля и молодую волшебницу, так мило болтавшую с Геральтом в Лок Муинне.
Новиград полон мерзости и опасен, но все равно прекрасен. Последний раз мы видели такое, кажется, в Gothic 2 — но Хоринис был идеальным игровым городом для 2002 года, а Новиград стал таким в 2015-м. В его случае не возникает сомнений, что тут действительно могут жить люди. Просто вот так строить целые города, вволю экспериментируя с архитектурой, планировкой и наполнением, позволяют себе единицы. Вспоминаются разве что Arena.Net с их эпическими городами из Guild Wars 2.
Своя атмосфера есть у каждого мало-мальски населенного пункта в игре. И Оксенфурт без своей знаменитой академии и вечно пьяных студентов выглядит тихим, ухоженным и скучным ровно потому, что он был бы тихим, ухоженным и скучным в реальной жизни. И деревни Велена, не будь войны, не так уж и сильно отличались бы от нашей глубинки — с поправкой на материалы, из которых строят хаты.
Словом, в «Дикой Охоте» самая правдоподобная симуляция жизни со времен расцвета «Готики» — даже при том, что кузнец Эйвар Хаттори упорно продолжает стучать молотком в три часа ночи, а утопцы устроили гнездо буквально в трех шагах от ближайшего жилья.
Провал: прогрессия в числах
Проведя полгода на тракте, Геральт приезжает в Белый Сад и обнаруживает, что доспех из Каэр Морхена хуже рваной курточки последнего сельского доходяги, а дубинка любого провинциального бандита вдвое крепче ведьмачьего меча. Дальше ситуация только усугубляется.
«Спасибо, ведьмак. Вот тебе старинный клинок прямиком из махакамских недр! Единственный в своем роде, о нем даже легенды складывают! И нет, отказ не приму. Ты заслужил его, тюхтя».
И поди объясни этому человеку, что отказываюсь я не потому, что такой вежливый. Я отказываюсь, потому что этот меч на полтора порядка слабее, чем безымянное ковыряло, которое я полчаса назад спас из мусорной корзины.
Где лучше? Даже в первом «Ведьмаке», где подолгу не встречалось меча лучше, чем меч ведьмачий, в прогрессии было больше здравого смысла.
Еще можно вспомнить Morrowind. Тасовать одежду ради численных параметров там перестаешь довольно скоро. Лучшая награда — какое-нибудь садистски зачарованное колечко, вынуждающее вас скакать двухсотметровым шагом.
Успех: фольклор
Первый «Ведьмак» отличался от традиционного фэнтези прежде всего тем, что черпал идеи из европейских (в основном — славянских) мифов и суеверий. Лешие, кикиморы, кащеи, ведьмы, вещуньи и прочая нечистая сила на фоне пасторальных картин сельской жизни.
Второй, сойдя с ума по политике и интригам, это потерял. Трогательная сцена с троллем под мостом в первом акте — чуть ли не единственное место, где «Убийцы королей» обращались к фольклорным корням. Героический эпос слишком сильно отдалился от земли.
«Дикая Охота» это исправила — размах событий здесь только увеличился, но масштаб укрупнился, и «земля» вернулась на положенное ей место. От одного исторического события к другому ведьмак путешествует по раскисшим деревенским дорогам и лесным тропкам: ведет расследования при помощи сельского старовера-ворожея, заводит дружбу с прибожками, нехотя сотрудничает с лесными ведьмами, охотится на леших.
В мир «Ведьмака» разом вернулись все ключевые моменты, по которым можно безошибочно опознать вселенную Анджея Сапковского. Это здорово. Это неповторимо.
Провал: истории плевать на ваше отсутствие
«Геральт, нужно спасать Цири! Геральт, Лютик в беде!» — и Геральт, не желая ждать, ломится по кратчайшему пути, портит отношения с хорошими людьми, сносит стены лбом и делает массу других глупостей, чтобы не терять ни секунды.
Все это выдумка. Фикция. Вы можете исчезнуть на сколь угодно долгое время: утонуть в трекинге, в охоте на виверн в степях Скеллиге, в попытках выследить легендарного белого кита Геворга. Цири не пропадет, с Лютиком ничего не станется, а Дикая Охота продолжит наблюдать.
Это в побочных заданиях время вправду важно: та же Йеннифэр не станет долго ждать, когда Геральт соизволит к ней явиться, чтобы закрыть «личную» сюжетную ветку. Главной же истории на все сроки решительно наплевать.
Несмотря на все попытки игры доказать обратное.
Где лучше? Да хоть бы и в том же Morrowind. После нее, кажется, даже в Bethesda разучились строить историю так, чтобы выполнение побочных заданий не рвало нить повествования. Кай Косадес встречает вас, принимает в ряды Клинков и отправляет набираться сил. Спешить некуда.
Относительно свежий пример — Fallout: New Vegas. Поймав Бенни, вы можете вообще плюнуть на основную историю, и это будет логично. Вендетта состоялась — зачем теперь куда-то спешить?
Успех: развитие историй и ликвидация последствий
Многие ролевые игры упорно стремятся охватить побольше всего — персонажей, мест, событий. И пока вы веселым карьером мчитесь вперед, все, что осталось у вас за спиной, молча увядает.
Стоит свернуть с пути, как целостность такого мира-аттракциона начинает трещать по швам. Взять Pillars of Eternity: однажды покинув по сюжету Бухту Непокорности, вы уже вряд ли повернете назад — но если все-таки решите вернуться, то обнаружите, что там с той поры ничего не произошло. Жизнь замерла, нет героя — нет и Бухты. Она мертва. Закончилась.
Почему-то игроку мало где предлагают всерьез осесть на уже знакомых местах. Первые две Gothic, например, уловили идею: небольшой, но уютный Хоринис продолжает меняться, эволюционировать и не исчерпывает себя до самого конца. И вот «Дикая Охота» тоже все делает правильно: открыв вереницу историй в первом акте, весь второй она посвящает их кульминации и завершению. Спустя много часов вы вдруг возвращаетесь к знакомым героям и доделываете то, что начали. Последствия почти всех действий Геральта видны не только в финале игры, но и в процессе. И мало какая линия в итоге остается заброшенной.
Провал: нам не помешает лишний ствол
Обессилевшая Кейра Мец картинно падает Геральту на руки и как бы невзначай прижимается к нему всем телом. За пару секунд Геральт должен выбрать между вариантами ответа «Не упади!» и «Если ты не можешь идти. ».
Кто скажет с ходу, чем одно отличается от другого? И что, черт побери, вообще значит второй вариант? Если ты не можешь идти, я тебя понесу? Если ты не можешь идти, давай отдохнем? Если ты не можешь идти, будешь расстреляна? Если ты не можешь идти, я тебя тут брошу?
Геральт намекает на последнее. Но об этом мы узнаем только после выбора варианта. Диалоговое колесо в его худшем проявлении — как в анекдотах про первый Mass Effect и второй Dragon Age.
Где лучше? В Deus Ex: Human Revolution. К каждому варианту на диалоговом кольце прилагается развернутая версия — на случай, если вы хотите точно знать, что скажет Адам Дженсен. А вы наверняка хотите.
Успех: герои и их отношения
CD Projekt не устают напоминать, что «Ведьмак» — серьезная, взрослая игра. И в качестве примеров постоянно приводят либо «у нас чернуха, кровища и расчлененка», либо «у нас много секса крупным планом». Даром что взрослой игру делает совершенно другое: третий «Ведьмак» очень серьезно относится к героям и развитию их отношений.
И в первую очередь это касается вовсе не романтических линий: любовный треугольник «Геральт — Йеннифэр — Трисс» здесь изображен замечательно, но такое мы уже видели. Стержень сценария, которым «Ведьмак» беспощадно язвит самые больные места, — это, конечно же, линия Цири.
Дочь Геральта выросла, изменилась и стала самостоятельной девушкой, но не перестала от этого быть его дочерью. Она постоянно демонстрирует независимость, постоянно делает все наперекор, постоянно перекраивает все по-своему. И постоянно украдкой оглядывается на отца: посмотри, я ведь умница, я ведь правильно все делаю, я ведь стала достойной наследницей, ты ведь можешь мной гордиться?
Геральт, в свою очередь, мучается теми же вопросами, что и Рук из The Banner Saga: где пролегает грань между безразличием и ненужной опекой? Когда нужно настоять на своем, потому что ты старше и опытнее, а когда молча послушаться Цири — потому что это ее жизнь, и она должна сама принимать решения?
«Ведьмаку» удается воззвать к почти тем же эмоциям, что и The Last of Us с ее отношениями между Элли и Джоэлом. С той лишь разницей, что The Last of Us — игра скорее про становление отношений, а «Дикая Охота» — про их взросление.
Притом местами CD Projekt удается произвести куда более сильный эффект. Просто потому, что в этот раз ответственность за будущее дочери лежала не только на Геральте, но и на нас тоже.
Все концовки «Ведьмака 3»: хорошая, плохая, лучшая и дополнительные
Третья часть приключений ведьмака Геральта из Ривии вышла в 2015 году, однако до сих пор не теряет своей популярности, пусть компания-разработчик и прекратила поддержку игры. Однако, богатый квестами и событиями мир не перестает обращать на себя внимание геймеров. Некоторые из них уже давно знакомы со вселенной, а кто-то же только недавно начал поддаваться всему очарованию приключений Белого Волка.
Речь сегодня пойдет о концовках The Witcher 3: Wild Hunt. В игре их много, хотя основных — 3, но и они имеют различные вариации.
Изначально, ваши действия не будут влиять на концовку игры, но после того, как вы найдете Цириллу — можно начать задумываться о последствиях ваших решений, так как в итоге они повлияют не только на судьбу девушки, но и на жизнь многих других персонажей, включая самого Геральта.
Осторожно, впереди много спойлеров!
Плохая концовка
Итак, Цири намеревается остановить Белый Хлад, дабы спасти мир от разрушения. Перед тем, как вступить в схватку, она вспоминает время, проведенное с Геральтом, что не придает ей сил, а демотивирует. Впоследствии, она погибает.
Убитый горем Ведьмак отправляется на болота, где расправляется с третьей ведьмой, находит медальон Весемира и остается в доме, раздавленный горем. К дому начинает стекаться толпа нечисти, на чем и заканчивается игра. Так что, можно предположить, что Геральт не выжил.
Чтобы получить данную концовку следует сделать следующее:
Хорошая концовка
Встреча Цири с Белым Хладом оканчивается победой девушки, ведь ее мысли были полны хороших воспоминаний, что дало ей достаточно сил.
После своего возвращения она отправляется в Нильфгаард, где Эм Гыр готовит ее занять трон, ведь не стоит забывать, что в Цирилле течет кровь королей. Она станет прекрасным правителем, ибо Ведьмак воспитал ее, в первую очередь, хорошим человеком.
Для того, чтобы получить эту концовку, нужно действовать следующим образом:
Однако, это еще не все. Кроме этого, во Втором Акте вам понадобится посетить Эм Гыра в Вызиме по время квеста «Пейзаж после битвы». Также, во Втором Акте вам необходимо пройти квесты, которые связаны с покушением на Радовида. В Третьем Акте нужно выполнить квест «Дела Государственной важности». После того, как Радовид погибнет, примите сторону Роше и Тайлера. При таком исходе событий Нильфгаард победит.
В этой концовке выходит, что Геральт — хороший отец и учитель, который действительно внимателен к своему чаду. Он смог воспитать не только честного и правильного человека, но и справедливую императрицу, ведь Цири, в итоге, заняла трон, который полагается ей по происхождению.
Самая лучшая концовка
Итак, Цири возвращается после схватки с Белым Хладом, но избирает другой путь, путь ведьмака. Также эта концовка имеет несколько вариаций.
Для того, чтобы получить эту концовку, вы должны отправиться сразу к Лысой Горе после квеста «Пейзаж после битвы» во Втором Акте. Отправляться к Эм Гыру не нужно.
Относительно остального, здесь все также, как и в предыдущей концовке. Поиграйте с Цири в снежки, отпустите ее одну на совет Ложи Чародеек, позвольте ей разнести лабораторию Аваллак’ха и посетите вместе с ней могилу Скьялля.
Итак, после событий у башни, в самой игре, вам нужно отправиться к Эм Гыру и сказать, что Цири погибла. Затем Геральт отправится на встречу к мастеру в Нильфгаардский лагерь, где заберет свой подарок для Цири — превосходный серебряный меч. Ласточка будет ждать Геральта в таверне, где он и вручит ей подарок.
В этой концовке Цирилла станет великолепной ведьмачкой, слава о которой разнесется по всему миру. Геральт — прекрасный отец и талантливый учитель, который передал девушке все свои знания и научил всему тому, что умел сам. Геральт может спокойно отправиться на покой, ибо он воспитал себе достойную замену.
Ласточка же получила свободу заниматься тем, чем она хочет. Она не несет бремя правления, пусть это и дало бы возможность изменить жизнь людей к лучшему. Однако, она помогает народу иным способом.
Дополнительные концовки
Пришло время поговорить о побочных концовках. Начнем с окончания войны, на которое повлияет ваше решение в квесте «Дела государственной важности» в Третьем Акте.
Жизнь Геральта
Судьба сердцееда Геральта тоже не однозначна. Вы можете выбрать, как сложится его дальнейшая жизнь.
Ведьмак может отдать свое сердце Трисс. Если вы хотите свести его с рыжеволосой красоткой, то нужно выполнить квест «Сейчас или никогда», после чего признаетесь ей в своих нежных чувствах. Геральт с Трисс уедут в Ковир, а Трисс получит должность королевской советницы. Геральт будет жить спокойно и мирно.
В другом варианте развития событий дамой сердца Геральта становится Йеннифер. В квесте «Последнее желание» Йен попытается использовать джина, чтобы прекратить связь между ней и Геральтом. Однако, ничего у нее не выйдет, ибо их чувства куда сильнее. Пару ждет тихое будущее, полное любви во всех ее проявлениях.
Последний вариант развития событий обидный для Ведьмака, но в нем есть свой урок. Если вы попытаетесь завести романтические отношения с обеими девушками, то в итоге Геральт останется один.
Также и у других персонажей дальнейшая судьба может пойти совершенно разными путями:
Эм Гыр и Радовид
Если вы решите, что Радовид должен покинуть этот бренный мир, то это позволит Эм Гыру захватить Север, после чего он займется уничтожением предателей.
В том же случае, если вы позволите Радовиду остаться в живых, то войска Эм Гыра начнут сдавать свои позиции, а сам Император будет убит своими же подданными. Не самая завидная судьба, правда?
Скеллиге
В квесте «Королевский гамбит» Геральт получает возможность отдать свое предпочтение одному из нескольких кандидатов на роль правителя Скеллиге:
Кайра Мец
В другой вариации Кайра отправляется в Каэр Морхен, после которого ее ждет путешествие с Ламбертом.
Ублюдок Младший
Вы можете собственноручно прикончить Ублюдка — никто не заметит подмены, ибо Допплер успешно займет его место и будет руководить бизнесом.
Даже, если вы решите оставить Ублюдка в покое, жить ему все равно останется недолго. Убьют его члены большой четверки.
Чародеи
10 вещей, которые не стоит совершать в Ведьмак 3: Дикая Охота
Есть ли в игре что-то, чего делать не стоит? Узнайте сейчас, чтобы быть наготове.
10 – Игнорировать мелкие квесты
Второстепенные задания в «Ведьмаке» ничем не хуже, чем основные квесты. Часто именно во время прохождения небольших квестов можно найти самые интересные пасхалки и отсылки (даже к Гарри Поттеру), а также наиболее пугающих чудовищ.
Некоторые дополнительные задания открывают доступ к интереснейшим романам для Геральта. Другие же позволяют получить невероятно интересный лут. И это – лишь несколько причин не отворачиваться от мелких квестов. Советуем проходить их параллельно с основным сюжетом, чтобы ощутить максимальное погружение и получить лучший игровой опыт в своей жизни.
9 – Не отправлять Кейру Мец в Каэр Морхен
8 – Проигнорировать задания по наследованию Скеллиге
После прохождения основной сюжетной линии на островах Скеллиге многие геймеры попросту забывают туда вернуться до окончания игры. А ведь это чревато пропуском нескольких интересных квестов! Еще на пиру Крах ан Крайт попросит ведьмака помочь его детям с выполнением весьма непростых заданий:
Стоит отметить, что ведьмак может помочь сразу обоим отпрыскам Краха. Окончательный выбор в том, кого поддержать в притязаниях на трон, предстоит сделать чуть позже. У геймеров даже будет возможность короновать Сванриге Брана – сына вдовы короля, однако, концовка в этом случае будет не из лучших.
7 – Вытащить ребенка из печи
6 — Принять оплату от императора Эмгыра
Если игрок решит отвезти Цири на встречу с отцом, Эмгыр будет этому несказанно рад.
5 – Разбить сердце Йен
Йеннифэр из Венгерберга – одна из самых важных женщин в жизни Геральта из Ривии. Ведьмак был влюблен в чародейку задолго до событий, описываемых в игре The Witcher 3. Однако во время выполнения квеста « Последнее желани е » у игроков есть возможность отказаться от отношений с колдуньей, отдав предпочтение более нежной и миловидной Трисс Меригольд. Но не стоит спешить с выбором.
В романе Сапковского Трисс предстала перед читателем далеко не такой невинной, какой казалась в творениях CD Project Red. На самом деле чародейка знала о том, что Геральт находится в отношениях с Йен, однако, все равно «отбила» его у подруги, воспользовавшись временной амнезией ведьмака. Поступила ли Трисс так из-за любви или просто не желала отдавать верного Геральта Йен – остается загадкой. Ясно лишь одно – разбивать сердце Йеннифэр точно не стоит.
4 – Предательство Вернона Роше
В третьем акте игры геймерам предстоит совершить один из самых сложных выборов – в чьи руки доверить правление Темерией и Реданией. И если с безумцем Радовидом все понятно, то на чью сторону встать – Дийкстры или Роше – остается загадкой. С одной стороны игрок вряд ли захочет отдавать Темерию Нильфгаарду (пусть страна и будет иметь широкую автономию). С другой – мало кто из геймеров, проходивших второго «Ведьмака», сможет поднять руку на верного товарища Роше.
Впрочем, Дийкстра может оказаться не лучшим правителем. Да, он сможет отбить натиск Империи, а королевство севера обретет былую мощь. Но как это скажется на простых жителях? Где брать деньги на долгую войну? Сколько еще людей погибнет в борьбе за независимость? Выбирая сторону Дийкстры, остаются лишь одни вопросы. Так что лучшим решением будет поддержать друга. Не зря ведь Роше и Бьянка лично помогают нам в обороне Каэр Морхена.
3 – Позволить Цири умереть
2 – Не окончить правление Ублюдка Младшего
1 – Пытаться завести отношения сразу с Трисс и Йен
Все мы знаем, что Геральт – то еще ловелас, однако, ему все же стоит сдерживать свои порывы, когда дело касается двух дам – Йеннифэр и Трисс Меригольд.
И даже если во время выполнения квеста « Танго втроем » отказаться от заманчивого предложения провести ночку сразу с двумя красотками, это ни на что не повлияет. Хотя ни одна из чародеек, похоже, не против, чтобы их суженый посещал бордели, а также крутил интрижки с другими дамами (Кейра, Сиана, Шани и т.д.).
Если вы все же решитесь попробовать завладеть сердцами сразу двух колдуний, то советуем прочитать наш гайд по этому квесту. Для давних фанатов Геральта у нас есть 10 чудесных челленджей, сложный и увлекательных. Ну а если ы давно прошли всю игру вдоль и поперек, то этот мод на свадьбу Ведьмака и Йеннифер поможет вам скрасить вечер выходного дня.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]