Прошел гарантийный срок на обувь что делать
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Как вернуть обувь по гарантии и без неё?
Как вернуть обувь по гарантии и без неё?
К покупке обуви следует относиться с вниманием: тщательно осмотреть внешний вид, детали, форму, размер. Возможна ли замена обуви надлежащего качества? Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (п. 1 ст. 18) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен во время гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.
Напоминаем, что при составлении претензии вы можете обратиться за помощью и консультацией на Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) или позвонить на номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8-800-555-49-43 – круглосуточно).
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Гарантия на обувь по закону в 2021 году
Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак. На обувь распространяется гарантия. Если в 2021 году выявлено наличие заводского брака, по закону потребитель имеет право обменять или вернуть денежные средства. Гарантия должна устанавливаться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нормативная база
Гарантия устанавливается на основании закона о защите прав потребителей. Нормативно-правовой акт предоставляет целый спектр возможностей, позволяющих отстоять права, если они были нарушены производителем или продавцом. В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению. В 2021 году производитель по закону отвечает за недостатки продукции.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Дополнительно законом фиксируется гарантийный срок обуви. Он представляет собой отрезок времени, во время которого покупатель имеет право выдвинуть претензию при наличии недостатков товара. В 2021 году право фиксируется в статьях 18, 29 вышеуказанного нормативно-правового акта.
В 2021 году покупатель имеет право потребовать от продавца сведения об изготовителе обуви. Статья 8 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязывает предоставить информацию. В соответствии со статьей 9, изготовитель товара обязан сообщить потребителю следующие данные:
Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.
Права потребителей
Если человек в 2021 году купил некачественную продукцию, в течение всего гарантийного срока обуви он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:
Изначально стоит просить замены обуви по гарантии. Она должна быть аналогичной или находиться в одной ценовой категории с первоначальным приобретением. Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если продавец не может заменить некачественный товар аналогом. Обращаться в организацию с претензией необходимо, если выявлены дефекты, к возникновению которых покупатель не причастен. Продавец может направить товар на экспертизу. На её основании будет принято решение об одобрении требований клиента или отказе в удовлетворении претензии.
Гарантийный срок на различные типы обуви в 2021 году
Продолжительность гарантии в 2021 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:
Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:
Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.
Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии в 2021 году. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона.
Что является гарантийным случаем?
Список случаев, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии 2021 году, строго определен. Причиной для направления претензии могут стать:
Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).
Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.
Что является не гарантийным случаем?
Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону 2021 года не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:
Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.
Гарантия на зимнюю обувь
Чтобы воспользоваться гарантией на зимнюю обувь по закону в 2021 году, потребуется подготовиться. Покупателю нужно иметь при себе удостоверение личности. Дополнительно потребуется составить претензию. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один из них отдаётся в организацию, в которой была совершена покупка, а второй остается у покупателя.
Возврат и обмен обуви по гарантии в 2021 году
Если человек приобрел некачественную обувь, для возврата по гарантии в 2021 году предстоит выполнить ряд действий:
Возврат если отклеилась подошва
В 2021 году подошва считается отклеившейся, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. В этой ситуации закон позволяет произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться в соответствии с классической схемой. Человеку предстоит подготовить купленную обувь к возврату и обратиться к продавцу. Она будет направлена на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вине покупателя, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.
Отказ в удовлетворении требований может стать поводом для обращения в суд. Перед подачей иска рекомендуется подготовить доказательную базу. В 2021 году покупатель имеет право самостоятельно произвести экспертизу обуви, обратившись в компетентную организацию. Результат исследования нужно приложить другим документом, подтверждающим правоту гражданина. Итоговое решение будет зависеть от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.
Если покупка обуви была по карте
Если оплата товара была осуществлена наличными, процедура возврата обуви не отличается сложностью. Гражданину предстоит обратиться к продавцу. Если покупатель прав, и дефект возник по вине производителя, производится обмен товара или предоставление денежных средств наличными.
Оплата обуви по карте затрудняет процедуру. В соответствии с законом в 2021 году, возврат по гарантии в этом случае выполняется по стандартной схеме. Однако в большинстве случаев получить средства наличными не удастся. Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.
Налоговое законодательство запрещает возвращать денежные средства из кассы за товары, которые были приобретены при помощи банковской карты. Подобное будет расценено, как нецелевое использование денежных средств. Если будет осуществлена налоговая проверка, факт нарушения законодательства станет общеизвестным. Это приведет к наложению санкций на магазин. Организации может быть выписан штраф в размере 50000 руб.
Дополнительным препятствием становится договор, заключенный между продавцом и банком. В документе четко описывается порядок возврата денег. Обычно финансовая организация накладывает запрет на возврат наличных из кассы за обувь, которая была куплена по карте. Магазин вряд ли станет нарушать требования.
Если оплата была выполнена по карте, это приведет к увеличению периода возврата. Человеку предстоит приложить к набору необходимых документов 2 чека. Один из них подтверждает факт покупки, а второй — списание средств с карты. Платежное средство необходимо иметь при себе. Оно потребуется для сверки номера. Если магазин согласится вернуть средства, они будут зачислены на карту. При этом период возврата стандартный и не должен превышать 10 дней с момента подачи заявки.
Однако на практике процедура может затянуться. Период может составить 3-40 рабочих дней. Покупатель имеет право связаться с бухгалтерией магазина и узнать, когда заявка на возврат денег за обувь была передана в банк. Основываясь на этой дате, можно рассчитать, когда средства поступят на карту.
Если обувь носили
Вернуть ношеную обувь по гарантии в 2021 году в магазин можно, если человек способен доказать наличие заводского брака. Для этого предстоит провести экспертизу. Обычно её оплачивает продавец. Однако действие может выполнить и покупатель. В этой ситуации в список претензий можно включить и возврат денежных средств за экспертизу. Если правота клиента доказана, но продавец упорно отказывается произвести возврат по гарантии, человек может обратиться в суд.
Если доказать наличие брака не удалось, вернуть покупку в магазин не удастся. Однако стоит принять во внимание индивидуальные причины. Можно пообщаться с юристом и выяснить, получится ли произвести возврат.
Сроки замены
Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, в 2021 году человек имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.
Ответственность продавца
В 2021 году продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:
Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.
Нюансы
Эксперты советуют приобретать обувь в фирменных магазинах. Действие стоит выполнять по следующим причинам:
Стоимость изделий в таких компаниях выше. Это объясняется качеством продукции. Обувь, купленную на рынке или в комиссионном магазине, вернуть сложнее. Если человек решился на покупку, стоит заранее предусмотреть все нюансы. Эксперты советуют сразу спрашивать у продавца чек и гарантию. Если они не предоставляются, лучше отказаться от покупки. Предосторожность позволит избежать лишних трат времени и средств в последующем.
Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин должен будет оплатить расходы на экспертизу.
Как сдать некачественную обувь в магазин
И не попасть на юристов-мошенников
Я купила ботинки, которые порвались сразу после конца гарантийного срока.
Мне удалось вернуть деньги, но я совершила много ошибок и теперь точно знаю, как нужно и как не нужно действовать в подобных ситуациях. Расскажу, как вернуть некачественную обувь в магазин и что делать, если на пути потребителя оказались юристы-мошенники.
Что случилось с ботинками
Я купила ботинки за 10 440 Р и примерно через полтора месяца обнаружила, что они порвались. Это притом, что часть времени они стояли дома, пока я была в отпуске.
Сказать, что я расстроилась, — ничего не сказать. Ремонт невозможен, гарантийный срок истек, а впереди еще несколько месяцев зимы. Плюс ко всему ботинки мне и правда очень нравились. Я была уверена, что обратно в магазин их сдать не получится: прошло слишком много времени, гарантии уже не было.
Забегая вперед, скажу: ботинки я в итоге сдала без проблем, магазин вернул мне деньги в полном объеме. Но все могло быть гораздо проще, если бы я не попалась на удочку юристов-мошенников и не совершила много лишних действий. Расскажу про свои ошибки.
Поскольку гарантийный срок прошел, я решила, что пытаться сдать обувь в магазин бесполезно. Ведь если компьютер сломается после гарантийного периода, на бесплатную замену или ремонт рассчитывать нельзя.
В расстроенных чувствах я решила поискать в интернете информацию по защите прав потребителей. Мне на глаза попался сайт, где можно было получить бесплатную юридическую консультацию. Я подумала, что это выход, — юристы-тo должны подсказать, как поступить в моей ситуации.
Пообщавшись в чате со специалистом, я записалась на юридическую консультацию. Зачем — сейчас сама не понимаю. Лучше бы я внимательно прочитала закон о защите прав потребителей.
В законе говорится, что при покупке бракованного товара потребитель вправе требовать у продавца или производителя бесплатно устранить недостатки товара и возместить полную сумму убытков. Неважно, прошел гарантийный срок или нет. Главное — доказать, что недостаток — это заводской брак, а не естественный износ покупки. Обычно доказать это помогает экспертиза, но в некоторых случаях можно обойтись и без нее, если у продавца не возникает сомнений в плохом качестве товара.
Зачем нужен гарантийный срок
Гарантийный срок нужен, чтобы определить, когда экспертизу должен оплачивать продавец, а когда — покупатель.
Если срок уже прошел, то экспертиза ложится на плечи покупателя. Но если результат экспертизы подтвердит заводской брак, магазин в любом случае обязан возместить стоимость покупки и расходы на экспертизу.
Иногда магазины готовы вернуть деньги за некачественный товар после истечения гарантийного срока даже без экспертизы, если сомнений в браке нет.
По идее, еще в чате специалист должен был рассказать мне про это. Но юристы, к которым я обратилась, оказались мошенниками.
Как лучше. Если есть какие-то сомнения в потребительских правах, изучите закон или хотя бы подборку статей Т—Ж про возврат товаров. Российское законодательство предоставляет сильную защиту потребителям, и суды обычно встают на сторону покупателей.
А еще лучше — сразу обратитесь в магазин. Многие магазины, особенно крупные сетевые, относятся к возврату бракованных вещей адекватно и сразу возвращают деньги. Они заинтересованы в сохранении своей репутации и удержании клиентов. Суд с потребителем не в их интересах.
Консультацию мне назначил юрист Андрей, и именно с ним я должна была встретиться. Но в офисе юристов меня встретила Ирина. Мне это не очень понравилось, но я решила не расстраиваться — это же была просто консультация.
Ирина представилась опытным специалистом, выслушала мою историю, все законспектировала и приступила к своей «миссии». А главная миссия Ирины — заключить договор на оказание платных юридических услуг.
Основная мысль всей консультации сводилась к следующему: общаться самостоятельно с продавцом ни в коем случае не стоит, денег он все равно не вернет, а ситуация только усугубится. Так меня намеренно вводили в заблуждение. На самом деле общаться с продавцом можно и нужно, и только после отказа вернуть деньги есть смысл искать другие пути.
Ирина рассказала, что для грамотно составленной претензии нужно много времени: проанализировать ситуацию, собрать выдержки из законодательства — бесплатно хорошую претензию не составить. И еще одна приманка: продавец должен возместить не только стоимость покупки, но и ущерб, в том числе затраты на юриста. В общем, все в лучших американских и европейских традициях, только суммы поменьше. Ирина даже показала мне примеры успешно составленных претензий, когда продавец выплачивал без суда гораздо большие суммы, чем стоимость покупки.
Я и опомниться не успела, как подписала договор стоимостью 30 000 Р — это в 3 раза выше стоимости ботинок. И даже добровольно внесла 15 000 Р в качестве предоплаты. Что делал мой мозг в момент подписания и оплаты договора, для меня до сих пор загадка. Ведь я шла на бесплатную консультацию.
Как лучше. Если юридическая помощь все-таки нужна, тщательно выбирайте компанию. Проконсультируйтесь у разных специалистов, попросите рекомендации у друзей и знакомых, возможно, у них есть проверенные контакты.
При подписании договора лучше вообще не вносите предоплату. А если это невозможно, вносите как можно меньше. В этом случае не придется думать, как вернуть большую сумму в случае неудачного сотрудничества с компанией.
В офисе юристов я быстро прочитала договор, но не задала никаких вопросов. Чтобы понять договор, нужно время и спокойная обстановка — лучше всего изучить договор дома.
Например, в моем договоре было несколько пунктов явно не в мою пользу. Но я обратила на них внимание уже слишком поздно.
Как лучше. Всегда внимательно читайте договор до подписания. Это главное правило юридической грамотности.
Стоит десять раз подумать, прежде чем подписать договор на оказание платных юридических услуг. Помните, юристы, как никто другой, знают, как составить договор на выгодных для себя условиях.
Сначала читать, потом подписывать
На следующий день, утром, когда масштабы моей глупости стали ясны, я принесла в офис заявление о расторжении договора. В качестве причины указала «отсутствие необходимости в получении услуг».
Я была морально не готова снова общаться с Ириной. Поэтому когда в офисе девушка на ресепшене предложила сначала обсудить расторжение с моим юристом, я наотрез отказалась и потребовала зарегистрировать входящий документ.
В результате через неделю на свое заявление я получила официальный ответ, в котором было сказано, что работы по договору уже выполнены в полном объеме, а значит, я должна оплатить оставшуюся сумму. Поскольку половину стоимости я уже оплатила, они любезно выслали мне готовую претензию. Остальные документы — после оплаты.
Претензия оказалась составлена аж на 8 листах — чтобы прочитать ее, пришлось запасаться попкорном. Документ, который юристы готовили с нуля после «анализа моей правовой ситуации», оказался шаблонным документом, переделанным впопыхах с большим количеством ошибок. В качестве продавца был указан совсем другой магазин. Проблема, судя по документу, была в набойках, которых у моих ботинок нет в принципе. Юридическое лицо и адрес принадлежали компании каршеринга, а продавец в тексте уже отказался возвращать мне деньги, хотя я к нему еще даже не обращалась.
Я не против шаблонов, но в моем случае это был явный обман. На консультации меня уверяли, что каждый случай уникален и ни о каких шаблонах речи быть не может. Даже в последующем разговоре по телефону со службой качества они полностью отрицали использование каких-либо шаблонов, снова ссылаясь на уникальность каждой ситуации. Но результат их работы красноречивее любых слов.
Судя по отзывам на форумах, в Москве есть компании, которые стараются нажиться на расстроенных потребителях. Запугивая несчастных, они навязывают свои услуги, которые часто превышают стоимость ущерба. Причем преподносится это как серьезная трудоемкая работа с анализом правовой ситуации, а по факту просто манипуляция и обман.
Как лучше. Если договор юруслуг вам не подходит или не нужен вообще, в идеале расторгнуть его в тот же день и без предупреждения по телефону. Главное — не дать юристу-мошеннику возможности подготовиться и накидать по-быстрому заказанные документы.
Если в тот же день расторгнуть договор не получается, сначала встретьтесь с юристом и письменно зафиксируйте результат выполненных работ, если таковые имеются. И уже после вручите требование о расторжении договора. Так у исполнителя не будет возможности сказать, что работы уже выполнены.
Как вручить требование о расторжении договора или претензию лично
Лучше всего подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр вручить представителю компании, на втором получатель должен поставить отметку о получении документа. Она должна включать ФИО и должность лица, принявшего документ, дату получения и подпись. Если это юрлицо, то должны поставить штамп организации. Экземпляр с отметкой о получении нужно оставить себе.
Если в компании отказываются принимать документ, его можно отправить почтой — обязательно с описью и уведомлением. В описи нужно указать, какие именно документы отправляются в конверте. Уведомление — это документ, который удостоверяет факт получения документа.
Компания обязана рассмотреть претензию в течение 14 дней и уведомить о результатах рассмотрения письменно.
После того как я безрезультатно потратила время на юридическую компанию, претензию в магазин мне пришлось готовить самостоятельно. Как оказалось, это несложно. В интернете я нашла всю необходимую информацию о продавце: название юридического лица, юридический адрес и имя директора.
Еще я нашла полезный сайт общества защиты прав потребителей, где есть конструктор претензий и образцы претензий потребителей.
В свою претензию помимо требования вернуть деньги за ботинки я добавила требование возместить затраты на юридические услуги. Эти убытки связаны с покупкой, и, естественно, мне хотелось их возместить. К претензии я приложила копии договора с юристами и чек об оплате аванса.
Когда я наконец-то дошла до магазина, управляющий объяснила, что мне попался явный брак. В такой ситуации они бы вернули деньги сразу, без разговоров и экспертиз. Но поскольку я уже пришла с претензией и требованием компенсировать расходы на юридические услуги, она должна передать ее на рассмотрение юристу. То есть я зря готовила претензию — можно было просто прийти в магазин и вернуть ботинки.
В целом реакция сотрудников магазина меня сильно удивила. Я готовилась совсем к другому разговору, но все оказалось вообще не страшно. Меня спросили, почему я сразу не пришла в магазин, а обратилась к юристам. Брак хоть и не самая приятная вещь, но избежать его почти невозможно, поэтому сотрудники магазинов к этому готовы. У них есть отработанная процедура возврата.
На следующий день со мной связался юрист компании. Мне задали несколько вопросов, например, что вынудило меня обращаться за юридическими услугами и готова ли я получить компенсацию в виде сертификатов на их продукцию. Она рекомендовала директору магазина удовлетворить мои требования и компенсировать затраты на юридические услуги.
Вскоре мне сообщили, что можно подойти в магазин, чтобы получить деньги за ботинки и компенсацию за убытки — расходы на юристов. Ботинки я оплачивала картой, которую потеряла, поэтому деньги мне вернули наличными. Для этого я писала специальное заявление в магазине.
я получила в магазине. Убытки мне компенсировали тремя сертификатами
В итоге я получила 10 440 Р — это стоимость ботинок на момент покупки — и 15 000 Р в виде трех сертификатов, которые могу потратить в любое время. Чтобы закрыть вопрос, я подписала документ о том, что претензий к магазину больше не имею.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как лучше. Обращайтесь в магазин сразу — это поможет сберечь время, нервы и деньги. Если магазин отказывается устранять недостатки и возвращать деньги за бракованный товар, подготовьте претензию с вашими требованиями. Для этого можно воспользоваться специальными конструкторами в интернете.
Если претензия не поможет, идите в суд — тут уже могут помочь хорошие юристы.
Чем все закончилось
С юристами я все равно решила разобраться. Я даже обрадовалась недобросовестно составленной ими претензии — она дала мне повод предъявить им некачественное предоставление услуг и больше ничего не платить.
После обращения в магазин составить еще одну претензию мне было несложно. Суть ее заключалась в том, что работа по договору выполнена некачественно: претензия от юристов составлена с большим количеством фактических ошибок. В своей претензии я перечислила эти ошибки и потребовала вернуть предоплату и расторгнуть договор на оказание юруслуг.
Претензию я отправила заказным письмом с описью и уведомлением на юридический адрес компании. Письмо так никто и не забрал — оно вернулось ко мне со всеми штампами и хранится в нераспечатанном виде на случай, если юристы захотят обратиться в суд и потребовать оставшуюся стоимость работ по договору. Сама готовить иск в суд я не собираюсь — магазин уже выплатил мне компенсацию расходов на юристов. Нераспечатанный конверт подтверждает дату направления претензии на корректный юридический адрес компании. Так как претензия была проигнорирована, суд вряд ли встанет на их сторону.
Не бойтесь возвращать некачественный товар продавцу. Для продавца процесс возврата — такой же обычный рабочий процесс, как и продажа. Крупным магазинам невыгодно терять покупателей — им проще вернуть деньги или обменять товар.
Как вернуть некачественный товар в магазин
Евгения, сочувствую. В таком случае есть смысл писать претензию. Какой бы ни была акция, на качество товара это не влияет.
Евгения, звучит как ситуация из параллельной вселенной. Они даже негарантийный ремонт на протяжении 3 лет бесплатно делают. У меня плоскостопие и обувь снашивается очень быстро. В Рандеву мне раза 3 зашивали разорванные в хлам зимние ботинки. Другую обувь ремонтировал по 1-2 раза.
Конфликтная ситуация возникла один раз, решили её за 3 минуты в мою пользу
Как-то купила эспадрильи. Отходила в них сезон, а зимой ходила в них на работе. Увидела, что у меня треснула подошва. Почитала, что по закону на подошву гарантия 2 или 3 года и решила обратиться в магазин. Он сделал экспертизу, после чего мне вернули деньги.
Екатерина, вот про подошву не знала. Спасибо, за ценное дополнение ))