Просели рессоры на уаз буханка что делать

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Поставить на буханку рессору это не очень просто. нужна или спецприспособа, или хотя бы 2 человека и длинный лом, или колхозить приспособу для распрямления рессоры самому (мощный брусок или кусок швеллера + трос + домкрат, лучше гидравлический).

Если есть большие тиски, можно рессору самому разобрать и собрать, и проковать листы до нужной кривизны. Где-то в сети лежит таблица кривизны листов буханочных рессор

К стати, мысль.
А если рессору, особенно после ремонта ставить не в сборе, а по частям? сначала два верхних установить на подушки (два то распрямить легче, чем 13), закрепить их, а потом к ним пристыковать остальные. Стягивать можно длинной шпилькой. Да и сдавить весом машины можно. А после скобы загнуть.
Как оно?

Ставил однажды я так. Нужны хорошие тиски, для распрямления коренных листов. берется прочный брусок, зажимается с коренными листами в тиски, и зажимается, потом во много слоев обматывается веревкой, отпускается и ставится на машину. Потом 2 варианта:
1. Изготовляем центральный болт много длинее штатного, нанизываем на него все листы, стягиваем их этим болтом и притягиваем к коренным. Но болт нужен ну очень уж длинее штатного, раза в 2. Но такой способ используют, например, в сервисе под Коломенским мостом в Москве (бывший 13 автокомбинат), правда, для сборки рессоры отдельно от машины, потому болты не радикально длинные нужны.
2. Большими тисками, или домкратом, прижимаем листы остальные к коренным и закручиваем центральный болт.
Возможна комбинация этих способов.

купил буханку семилетнюю но передняя левая рессора просевшая, видимо толстяк какой-то водителем на ней был, и что посоветуете неопытному начинающему уазоводу сделать, гайки крутить умею в принципе но одни советуют поменять обе рессоры передние, но не будет ли перед выше задка? кто-то советует пару листов сменить на просевшей, но все это из советующих лично не делал а где-то слышал. заранее благодарен!

этот косяк на всех буханках.
присмотрись по внимательнее.

тогда можно в старую просто пару листов добавить либо в новую при условии замены правой?

Точно не помню, но вроде в книжках даже есть это заданное усилие.

Точно не помню, но вроде в книжках даже есть это заданное усилие.

Не помню, откуда цифра, но я на своем козле тянул их 150 Н*м.

Не помню, откуда цифра, но я на своем козле тянул их 150 Н*м.

Так как просела левая рессора, возник вопрос по усилению передних рессор.

И так. В наличии имеется комплект почти новых рессор, который стоит на машине, пробег около 10 тыс.км. и комплект старых рессор, пробег около 75 тыс.км. с треснувшими чашками на коренных листах.

Возникла мысль срезать чашки со старого коренного и всунуть его между первым и вторым коренными листами, а 13-й лист выкинуть, дабы пакет не изменил толщину. Вопрос. Поможет ли это от проседания левой стороны? или все таки не стоит избавляться от 13-го листа, какую роль он играет, при его длине, наверное, около 30 см.?

Или у кого нибудь есть другие идеи?

Епрст, да вы тяжело больны. 😉

Кстати на переднем мосту у меня 4 аммо, все равно не справляются, катки 33х12,5х15.

.
Подушки рессор без предварительной смазки и без выпремляющей спецприблуды не занимают своего рабочего положения. А после того как они установятся как положено и зажмутся крышкой этому узлу пофигу подмазаны резинки в нём или нет. Наличие смазки, по моим наблюдениям, не сказывается на ресурсе узла. Да и стоимость резинок не заставляет борогозиться по этому поводу.

Подушки мазать нельзя!

. а теперь оцените: можно на ней спокойно и как положено устанавливать подушки, али нет?

расскачивает на ухабах, крены, пробой подвески (усиленной). Езжу быстро по гравию. В машине понапеханно, видимо вес значительно подрос.

. амортизаторы надо подбирать.

Ну не поместился домкрат под рамой в кадр! Я же раньше на предыдущей странице давал ссылку на тему. Видно никто и не заглянул. 🙁

Как-то проводил хронометраж: 20 минут спокойной работы с перекуром на одну рессору.

я меняю подушки так: Откручиваю чашку, где нужно менять подушку (собеих сторон), затем нижнее крепление аммортизатора и поднимаю хай-джеком перед или зад оба колеса. Под весом моста рессора освобождает подушку, вставляешь новую и опускаешь машину, осталось закрутить крышку и все. Переходим на другой конец рессоры и повторяем. 25 мин делов.Так же проще, не надо ни каких приспасоб.

. и всё. А рессору распрямлять не надо, чтобы попасть в подушки обратно. Рассстояние между чашками в акурат как между кронштейнами. 😯

Так расстояние между чашками рессоры такое же как и между кронштейнами на раме? Ответьте, ради бога.

. ну их-то я как раз мажу от души. D всегда!

Например, меняем впереди. ставим на скорость, ручник, подкладываем под колеса задние ( это 2 точки опоры), за передний силовой бампер 2-мя хай-джеками (это еще 2 точки опоры) поднимаем на нужную высоту! Четыре точки опоры вполне достаточно, даже если произойдет чудо и машина с 4 точек упадет, то опять же встанет на рессоры.
. чудо будет, если при этом не останетесь без рук. и не сломаете шею.

. желая Вам добра, честное слово.

. если бы Вы прочитали тему по ранее данной ссылке, то увидели бы полный комплект для монтажа-демонтажа рессор и подушек. У Вас просто гаечку ещё ни разу не срывало.

» важно из какого материала изготовлены подушки и важно рассмотреть направление векторов сил действующих в этом узле. Они будут отличаться от сил действующих в упомянутых Вами сайлент-блоках. В нашем случае сила действует в основном на смещение (зажатой плотно без люфта) подушки, а в сайлент-блоках на скручивание.»

. о, несомненно! Векторы сил-то может и разные, да физическая суть одна:относительное смещение слоёв материала (тема «Упругость»), неважно где бы оно ни происходило: в подушке ли, в сайлент-блоке, ли в рессоре или в пружине! Друг мой, я не говорю уже о сопромате, Вы и школьную-то физику подзабыли!
Коли Вы всё же проявите упорство, то обясните, плиз, разницу между торсионом и спиральной пружиной, а затем на основании полученных рассуждений разницу между подушкой и сайлент блоком, а после кратенько проанализировать так дорогую нашему сердцу рессору. Не откажите соблаговолить.

» важно из какого материала изготовлены подушки и важно рассмотреть направление векторов сил действующих в этом узле. Они будут отличаться от сил действующих в упомянутых Вами сайлент-блоках. В нашем случае сила действует в основном на смещение (зажатой плотно без люфта) подушки, а в сайлент-блоках на скручивание.»

. о, несомненно! Векторы сил-то может и разные, да физическая суть одна:относительное смещение слоёв материала (тема «Упругость»), неважно где бы оно ни происходило: в подушке ли, в сайлент-блоке, ли в рессоре или в пружине! Друг мой, я не говорю уже о сопромате, Вы и школьную-то физику подзабыли!
Коли Вы всё же проявите упорство, то обясните, плиз, разницу между торсионом и спиральной пружиной, а затем на основании полученных рассуждений разницу между подушкой и сайлент блоком, а после кратенько проанализировать так дорогую нашему сердцу рессору. Не откажите соблаговолить.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Источник

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Так надо поинтересоваться почему на заводе НЕ сваривают чугунные кронштейны рессор со стальной рамой. confused:Парадокс однако. rolleyes:Итак кто этим займется а. Или не, даешь рацпредложение: «все на сварку»

Так надо поинтересоваться почему на заводе НЕ сваривают чугунные кронштейны рессор со стальной рамой. confused:Парадокс однако. rolleyes:Итак кто этим займется а. Или не, даешь рацпредложение: «все на сварку»

Ну видимо нет различия железо,сталь,чугун.:shock: Все едино.Про содержание углерода в составе вообще молчу.

У меня на уазике 315192 стоят от буханки рессоры. Это не я делал, я его уже таким взял. Кронштейны рессор к раме крепятся намоей машине болтами а потом еще и проварено все по местам прилегания кронштейна к раме. Я уже сам на нем 150 тысяч проехал и незнаю даже сколько с такой переделкай проехал прошлый хозяин, но нумаю что уже больше 300 тысяч уазик живет с таким методом крепежа этих кранштейнов, не отвалилось ни чего. Так что болты и сварка нормально вполне держат

На болты,необходимое и достаточное условие.А на сварку то для чего?:shock:Давайте уж и половинки моста сварим сплошным швом,ну для лучшести,да что уж там моста,фланцы полуосей к ступице,чтоб не разбалтывало.:D и.тд.,и.т.п!

На болты,необходимое и достаточное условие.А на сварку то для чего?:shock:Давайте уж и половинки моста сварим сплошным швом,ну для лучшести,да что уж там моста,фланцы полуосей к ступице,чтоб не разбалтывало.:D и.тд.,и.т.п!

Ну просто спор шел о том что варится или не варится, варится. У меня как я понял приварено для страховки, так как на раме не буханки сложно найти необходимое количество отверстий а просверлить не получилось так как в некоторых местах мешали раскосины для подушек крепления рамы, поэтому не все отверстия кранштейнов увидели болты, туда их вставить не смогли те кто это делал, я думал переделать а оно не отваливается, сварка плюс болты, я как то даже вопроса не задавал себе чрезмерно это или нет. Главное что у меня все держит и не чего не оторвало. А на счет мостов и сварки вы зря иронизируете, думаю многим не мешало бы проверить электроклепки на мостах, потому как на моей машине 2003 года выпуска в электроклепках был шлак и все держалось на честном слове, я распилил место где электроклепки и труба почти без помоши сама выпала

думаю многим не мешало бы проверить электроклепки на мостах, потому как на моей машине 2003 года выпуска в электроклепках был шлак и все держалось на честном слове, я распилил место где электроклепки и труба почти без помоши сама выпала

Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера и крышки, соединенных болтами. В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи полуосей. К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.

Ну как бы хотелось что бы эта страховка была страховкой а не шлаком или вспенившимся оплавышем проволоки полуавтомата потому что угликислота у них кончилась. У моего друга передний мост на патриоте сломался по электроклепкам, то же самое как и на мосту моей машины в электроклепках шлак. У него погнуло трубу при ударе и с места заприсовки она выскочила.

Ну как бы хотелось что бы эта страховка была страховкой а не шлаком или вспенившимся оплавышем проволоки полуавтомата потому что угликислота у них кончилась. У моего друга передний мост на патриоте сломался по электроклепкам, то же самое как и на мосту моей машины в электроклепках шлак. У него погнуло трубу при ударе и с места заприсовки она выскочила.

Есть у» Патриотов» такая болезнь.Да, сам видел.

Источник

Проставки под рессоры: с его начать на УАЗ «буханка»

Просели рессоры на уаз буханка что делать

“Буханка” до сих пор в ходу

Обладая значительным запасом проходимости, все автомобили семейства УАЗ не только максимально используют возможности перемещения по сложным трассам, но также перевозят самые разнообразные грузы и рабочих. Но даже тот значительный дорожный просвет, который заложен в автомобили конструктивно, не позволяет машине безопасно перемещаться по бездорожью.

В такой ситуации рекомендуется проведение определенного тюнинга УАЗ 452. Устанавливают специальные проставки под рессоры УАЗ “буханки”. Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение этой операции следует проводить со знанием дела, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Прежде чем приступать к проведению работ, необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями ходовой части автомобиля и возможными вариантами тюнинга.

Конструктивное исполнение ходовой части

Подвеска машины как в исполнении кузова типа “фургон”, так и при оснащении шасси бортовой платформой достаточно простая и надежная. Каждое из колес установлено на четырех полуэллиптических рессорах. Концы рессор закреплены в резиновых подушках. Дополнительно для каждого моста установлены гидравлические амортизаторы на УАЗ, имеющие двухстороннюю направленность действия. Они работают на сжатие и отбой.

Такая конструкция, конечно, не обеспечивает нужной плавности хода и комфорта для пассажиров. Однако с увеличением загрузки машина едет достаточно мягко, не раскачиваясь и не виляя по дороге. Пустой автомобиль на неровностях ведет себя предсказуемо, несколько взбрыкивая. Учитывая, что машина не эксплуатируется на высоких скоростях, такое конструктивное решение подвески оптимально.

Существуют два различных направления проведения модернизации:

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Наиболее надежным и в то же время простым способом является установка проставок, которые располагаются между кузовом и рамой. Такой способ имеет еще одно принципиальное значение – безопасность эксплуатации автомобиля. При поднятии кузова на небольшое расстояние изменение центра тяжести получается минимальным, что не оказывает существенного влияния на управляемость машиной, ее поведение на дороге.

Увеличение проходимости за счет изменения самой подвески в большей степени смещает центр тяжести, в результате чего крены увеличиваются, а управляемость ухудшается. Однако это самый эффективный способ увеличения дорожного просвета, для чего и проводится модернизация.

Занимаясь увеличением дорожного просвета, нужно учитывать и изменение угла, при котором карданная передача будет передавать крутящий момент. Если угол кардана окажется критическим, механизм будет часто выходить из строя, не выдерживая нагрузок. Бывают ситуации, когда карданная передача не может быть использована.

Как провести лифт кузова

Сразу следует отметить, что такой способ позволяет существенно поднять кузов. Максимальный размер устанавливаемой проставки, которую можно приобрести на рынке, составляет 80 мм. В дополнение к этому нужно учитывать, что установка проставки даст возможность использовать колеса большего размера, и в итоге это позволит увеличить дорожный просвет на 150 мм.

При приобретении проставки предпочтение следует отдать алюминиевой детали. В этом случае обеспечивается необходимая жесткость при креплении рамы к кузову. В широком ассортименте представлены как отечественные, так и импортные проставки, которые имеют широкий типоразмерный ряд, поэтому подобрать деталь для УАЗ будет несложно.

Перед началом установки следует учесть, что одновременно с поднятием кузова потребуется провести резку арок и крыльев для размещения колес большей размерности. Также необходимо установить соответствующие таким колесам брызговики, иначе стекла автомобиля будут постоянно загрязняться.

Поднятие автомобиля за счет изменений в подвеске

Существуют различные способы поднятия машины, тот или иной выбирается в зависимости от ожидаемого результата. Если кузов нужно поднять не слишком высоко, достаточно немного модернизировать подвеску:

Для проведения более серьезной лифтовки, обычно около 30 мм, применяют различные конструктивные доработки.

Указанные способы отличаются простотой их реализации, можно отметить и доступность необходимых деталей.

Побочные эффекты

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Улучшенная передняя подвеска

Производя определенные изменения ради получения некоторого запаса пространства между дорожным полотном и агрегатами автомобиля, можно столкнуться с определенными проблемами, которые возникают в работе тех или иных узлов и деталей машины.

Подбираем шины

Среди рекомендуемых вариантов используемой резины после установки проставок и при поднятии кузова отмечается резина Forward Safari 31×10.5 R15 LT, BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15. Обе этих модели отличаются высоким профилем, хорошими внедорожными характеристиками. Несмотря на увеличенную жесткость подвески в результате установки этих покрышек, некоторая плавность хода обеспечивается только за счет мягкости колес.

При увеличении дорожного просвета покупка и установка новой резины является одним из наиболее затратных моментов. Если стоимость детали для проведения основных работ вряд ли превысит 6 тыс. рублей, то комплект резины на новых дисках может обойтись от 35 до 60 тыс. рублей.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Комбинированная подвеска внедорожника

В различных условиях эксплуатации, которые выпадают на долю таких трудолюбивых автомобилей, как УАЗ “буханка”, отличная проходимость обеспечивается не только за счет конструкции полноприводной трансмиссии машины. Дорожный просвет, особенность подвески и установленных типов покрышек – вот факторы, которые являются определяющими при покорении бездорожья.

Даже небольшие изменения, которые любой владелец может внести в конструкцию ходовой части, могут существенно увеличить возможности автомобиля. При этом значительных финансовых затрат, как и профессионального вмешательства специализированных мастерских, не требуется.

В то же время проведение полного тюнинга автомобиля, где задействованы все возможные резервы, позволяет на выходе получить полноценного конкурента для любого из импортируемых автомобилей. Известны случаи, когда переоборудованный вариант буханки в пикап без проблем проходил испытания в условиях крайнего севера с непролазной грязью.

При проведении переоборудования с целью увеличения дорожного просвета важным моментом является сохранение разумного компромисса между обеспечением геометрической проходимости автомобиля, безопасными значениями управляемости, устойчивости и обеспечением безопасности водителя и пассажиров.

Источник

go_patriot

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии моя машинка осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили.

Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.

Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе.
Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить:

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры.
— Вам на втулках или сайлентблоках?
— о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа.
— У нас есть такие и такие.

Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…

В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?

Просели рессоры на уаз буханка что делать

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. Вот как мы переломали трехлистовые рессоры в Эвенкии. И это ещё была машина с пневмоподвеской!
2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4.
3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки.
4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.

Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три:
— поставить такие же и страдать сразу;
— добавить лист и страдать потом;
— поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.

Экзотики тоже не много:
— рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь.
— рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились.
— рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.

Что выбрать — ваше дело, но давайте в контексте данной заметки предположим, что вы выбрали «барсики». Дальше будет про них.
Как их правильно установить? В ушах какие-то непонятные втулки, поставить болт-в-болт не получается, надо обладать тайными знаниями.
Пойдёт по порядку.

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок.
Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят.
Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.

Ответ на Вопрос 1 — ставлю на полиуретан.

Любой, кто в теме, знает, что есть полиуретан новосибирский, а есть — весь остальной. С новосибирскими изделиями я знаком давно, на первой машине в полиуретан был обут стабилизатор и все амортизаторы. Ни одной претензии не было. Конусные втулки были настолько хороши, что пережили комплекта три амортизаторов без потери каких-либо свойств. Я просто снимал сдохшие аморты и переставлял втулки в свежие. По другим узлам опыта не было, как-то они ходили в штатном исполнении.

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

Едем знакомиться. Боксы чистые, свидетельствующие о высокой культуре производства. Непривычно, да, видеть такие боксы на станции, большую часть времени ремонтирующей ходовку — самую грязную часть авто?

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Установочный Центр, Магазин и Самый Главный Склад в одном флаконе — это очень хорошо и удобно. Если чего-то забыл, как я, всегда можно из СТО кабанчиком шмыгнуть на склад и добрать. Но об этом позже…

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

Втулкам можно отдать предпочтение, если вы любите ремонтировать машину сами и обязательно где-нибудь в пампасах. Показалось вам, что втулки разбило — скинули рессору, поменяли. Для этого не надо иметь пресс. Теоретически, если совсем лень снимать рессору, можно попробовать поменять только внешнюю втулку. Выехать к людям хватит.
Если для вас это аргумент — ставьте втулки, но на практике в этом варианте кроется часть тайных знаний.

Втулки бывают двух видов:
— коротенькая от УАЗ 469. Вот такая.
— длинненькая от Хантера. Вот такая.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Если поставить две коротеньких — будет плохо. Вроде бы, всё как надо, зазоров нет, лишнего нет, но при затяжке втулку сомнёт шайбой и деформирует.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Что делать тем, кто считает втулки прошлым веком эволюции, кто не готов геморроиться с подсчётом «ага, на рессору мне надо две длинных и четыре коротких»?
Выбиваем обойму из рессоры, ставим сайлентблоки.

Сайлентблоки бывают разные

1. Слева — втулки увеличенного размера. Вот такие. Снова втулки, куда же без них…
Они вам пригодятся, если ум колеблется, а рука не имеет должной твёрдости. Извлекли из рессоры обоймы, а сайленты вставить не успели. Зашёл сосед по гаражу и говорит: «Ну ты и дЭбил! Сайлентблоки — для лохов, втулки — выбор мастеров».
Настоящий кабальеро пошлёт такого советчика в пешее эротическое, а не настоящий, колеблющийся — пойдёт искать именно эти «ремонтные» втулочки. Лично у меня они будут кататься в ЗИПе на случай замены сайлентблока. Случится непонятная беда, извлеку я сайлентблок — это легко и без пресса — вставлю.

2. Справа — сайлентблок запрессованный. Вот такой. Полный аналог штатного, но с полиуретаном вместо резины.

3. В центре — сайлентблок разборный. Вот такой. Что-то среднее между втулками и обычным сайлентблоком. Зачем оно такое надо, если честно, не знаю. Наверное, кому-то его будет проще ставить.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Синие изделия новосибирского полиуретана имеют твёрдость (по Шору, шкала А) — 87.
Зеленые — 80 (не резина, но хотя бы так).
Оранжевые — 72 (взял бы такие, но таких почему-то не бывает).

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Получается как-то так. Сверху — стало, снизу — было.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

Осталось самое малое — поменять отбойники. Рессоры на УАЗ Патриот от Барса дают нам лифт 3-5 сантиметров, нужно внедрить отбойники от Газели, они (на фото справа) чуток повыше.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

Этот этап вообще не сложный. Болт открутили — болт закрутили. Единственное, что «талия» у газелевских резинок тоньше, штатную широкую шайбу приходится пропихивать грубой силой.

Просели рессоры на уаз буханка что делать

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *