Прощание в июне тюз о чем спектакль

Екатеринбургский ТЮЗ готовит «Прощание в июне» Вампилова

Артисты Екатеринбургского театра юного зрителя готовятся к премьере. Уже завтра на сцене – спектакль «Прощание в июне» по пьесе советского драматурга Александра Вампилова.

Эта история о нравственном выборе между любовью и карьерой начинается на автобусной остановке. Студент Николай Колесов встречает девушку Таню около будки с афишами и тут же приглашает на свидание – свадьбу своего друга. По иронии судьбы Таня оказывается дочкой ректора того самого вуза, где учится Колесов. Студент на грани отчисления, но еще может исправить ситуацию и поступить в аспирантуру. Для этого нужно всего лишь отказаться от девушки, в которую влюблен. Такое условие выдвинул руководитель университета.

Сергей Молочков, артист Екатеринбургского театра юного зрителя: «Конфликт с самим собой и такая своеобразная взятка самому себе, потому что поступиться какими-то своими принципами или оставить в стороне любовь, но заняться своим любимым делом – либо профессия, либо любовь – такой выбор, мне кажется, часто у нас в жизни бывает».

Эту историю по пьесе «Прощание в июне» советского драматурга Александра Вампилова готовятся рассказать артисты Екатеринбургского ТЮЗа. Режиссер спектакля Григорий Лифанов уверен: вопросы, которые мучают главных героев, звучат так же остро и в современном мире.

Григорий Лифанов, режиссёр-постановщик спектакля «Прощание в июне»: «Мы просто ставим вопрос, и этот вопрос должен повиснуть в зале, среди молодежи, которая сейчас стоит на пороге выбора, у которой сейчас это вызывает первые чувства, первая любовь, – насколько люди бережно относятся друг к другу, насколько важно для них это отношение к человеку».

Зрители переносятся в эпоху 60-х. Сценографы воссоздали антураж того времени. Самая большая и яркая декорация – синий троллейбус в натуральную величину. Чтобы добиться максимального сходства с реальным транспортом, художники прибегли к некоторым хитростям.

Наталья Лось, художник-сценограф спектакля «Прощание в июне»: «Наше прекрасное колесо – это вообще папье-маше. Это сделано всё по театральным технологиям, отработанным уже годами, то есть это ручная работа. Здесь прекрасная команда бутафоров и они, конечно, сделали из троллейбуса произведение искусства».

Премьерные показы спектакля «Прощание в июне» пройдут в Екатеринбургском театре юного зрителя 10 и 11 октября.

Источник

Все отзывы о спектакле Прощание в июне

Постановка Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

Лучшие отзывы о спектакле «Прощание в июне»

Поставлено и сыграно великолепно. Вот прямо-таки вкусно. Я, кроме того, что следила за сюжетом, весь вечер пыталась понять как режиссер сделал так, что на сцене все играет, каждый предмет. Сценография потрясающая. Костюмы приличные. Типажи подобраны хорошо. Декорации отличные. За мной сидели старшеклассники и живо переживали за героев. Я на них пару раз цыкнула, но в целом даже порадовалась. Значит, увлеклись.

Кстати, а почему сейчас люди смотрят советские пьесы? Пытаются понять какую страну потеряли? Ищут где и что пошло не так? Или, как считают французы, потому что склонны к меланхолии и ностальгии? Не знаю. В любом случае «Прощание в июне» это попытка взглянуть на 1960-е годы из 2010-х. И попытка удалась.

Вампилов популярен уже более полувека.В его пьесах легко узнать своих знакомых, родителей, да и самих себя, зачастую. Пьеса «Прощание в июне», первое его крупное произведение, переносит нас в начало 60-х, на последний курс института. Веселая поначалу свадьба заканчивается дракой и 2 акта все действующие лица будут расхлебывать последствия своей невоздержанности.

В целом спектакль хорош, как пример двуличности в советском антураже. Идет достаточно долго, с крошечным антрактом 15 мин.

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Время прошло не просто незаметно, а как один миг! Мы увидели на сцене не одного героя или одну сюжетную линию, вокруг которой строится вся постановка, мы увидели истории нескольких семей, влюбленных и одного «мужичка». Все эти истории были переплетены между собой и было настолько интересно, что создалось ощущение просмотра целого сериала за один вечер.

А теперь обо всем по порядку.

Чуть не забыла! Вот не было бы мне прощения за это! Декорации. Последнее время все чаще наблюдаю театральные постановки с минимальным набором декораций, так вот, это не про театр под руководством Щепенко. Не смотря на то, что они выступают на чужих площадках, к декорациям относятся со всей серьезностью. Респект и уважение им за это.
Я от всей души рекомендую спектакль для посещения.

«При чем здесь сорока?» (с). Спектакль «Прощание в июне» в Театре русской драмы
«Ну и жизнь. Никто ничего не понимает. Палеолит. При чем здесь сорока?» (А.Вампилов «Прощание в июне»)

Спешу поделиться с вами впечатлениями от спектакля «Прощание в июне», который я посмотрела в понедельник в Театре русской драмы.

Начну с общего впечатления. Это было прекрасно! Улыбка, регулярно переходящая в смех, не сползала с лиц всех без исключения зрителей в зале. Видимо, от того так весело и воспринимается комедия Александра Вампилова, что в каждом из героев мы узнаем до боли знакомых персонажей из нашей с вами жизни. Они не карикатурны и не идеалистичны. Они такие же, как и мы с вами. Все знакомые, все родные. Каждого из них можно с легкостью оправдать, ведь, мы и сами в чем-то они.

Вампилов, действительно, потрясающий драматург. А Михаил Щепенко обладает уникальным даром выбирать для постановки на сцене Театра русской драмы очень глубокие с нравственной точки зрения произведения. И вот сейчас я хотела бы поделиться мыслями, которые посетили меня после просмотра спектакля «Прощание в июне». Уж, простите, если вам вдруг покажется, что я в погоне за смыслами слишком глубоко решила капнуть. Но я, правда, постараюсь рассказать то, что увидела в спектакле.

Тщеславие – наверно, одна самых распространенных страстей, а гордыня – один из семи смертных грехов, в той или иной мере присущих каждому. Как бы это ни было неприятно и печально, увы, это так. Разумеется, все в разной степени подвержены этому душегубительному пороку. Кто-то, стяжав истинное смирение, приобрел навык пресекать появление этой страсти при первых, едва заметных признаках. Тем менее, я полагаю, что многие согласятся, что на собственном опыте знакомы с этим чувством. Просто чаще всего гордыня являет себя далеко не самым очевидным образом, а иногда даже под маской добродетели.

А что же жена ректора? Она старательно исполняет отведенную ей роль, искренне и честно. И она действительно хорошая мать и жена. Но и у нее внутри сидит небольшой червячок, который периодически гложет ее душу. Она переживает об упущенных возможностях, о том, что муж не позволил ей реализовать ее потенциал. Тем не менее, обличая своего супруга в тщеславии, она тем самым обнажает и свое. Знаете, как говорят? В других замечаешь те пороки, к которым имеешь склонность сам.

Эх, а Гомыра, который страдает от несостоявшейся любви и потому ополчается против всего женского пола? И комсорг, которая вольно-невольно, да выдала свои чувства в поздравительной речи молодым, когда позавидовала, что из 18 девушек с факультета уже 12-ая выходит замуж. Да какого ни приведи в пример персонажа, у каждого из них можно найти свои слабости.

Казалось бы, все это такие мелочи жизни, знакомые и понятные каждому. Ну как их избежать? Из таких пустяков и складывается все наше бытие. А между тем, именно из вот таких маленьких зернышек вырастают те самые плевела, что засоряют пшеничное поле.

Я перемудрила? Возможно). Но мне хотелось искренне поделиться тем, что услышала я. И, вероятно, кто-то согласится, а кто-то, может, поправит меня, если я в чем-то ошибаюсь.

Огромное спасибо за такой прекрасный спектакль и приятный вечер моему любимому Театру русской драмы под руководством Михаила Щепенко.

Источник

Не комедия, а драма: Екатеринбургский ТЮЗ представил вампиловское «Прощание в июне»

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Для управления слайдами используйте или на клавиатуре:

1 из 0

Просторный зал наполнился мелодией третьего звонка. Свет начал угасать. Вместе с ним померкли очертания всего постороннего. Из виду пропал внимательный зритель. Видна только сцена. И лишь легкое дыхание окружающих дает понять, что в зале еще кто-то есть.

Синий занавес всплывает. Игра началась!

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Григорий Лифанов, режиссер. Фото: Полина Зиновьева

Каруселью кружит автобусную остановку и зритель видит классическую сцену в советском кафе, на которой периодически герои спектакля будут петь и читать стихи, которые так метко отображают вампиловскую реальность.

Знакомство юной и утонченной Тани (дочь ректора университета), которую играет Ольга Медведева с «проходимцем» по прозвищу Колесов (Сергей Молочков) становится главной сюжетной линией всей пьесы. На первый взгляд типичная история: благородная, воспитанная девушка полюбила хулигана, которого грозятся вот-вот отчислить за серьезные проделки. Однако глубина психологизма, душевные переживания героев и нравственный выбор, который приходится сделать молодым людям заставляет по-новому взглянуть на «комедию».

Судьба поставит перед героями серьезные вопросы: учеба в университете, будущая карьера или любовь? Обман или правда? Непростая самостоятельная жизнь или теплое родительское крыло? Все эти жизненные экзамены и будут решать студенты, герои пьесы Александра Вампилова. А рядом с ними всегда будут их родные и друзья, которым тоже предстоит сдать эту летнюю сессию.

В антракте мы узнали от сотрудницы театра, что никто из зрителей не ушел со спектакля, не досмотрев. Вся верхняя одежда оставалась на своих местах. Да и что уж тут гардероб? По окончании спектакля зал аплодировал стоя.

Увидеть спектакль можно 25 октября и 24 ноября. Спектакль имеет рекомендованное возрастное ограничение 16+.
Фото: Полина Зиновьева

© Интернет-журнал «Global City» Алина Балчугова

Источник

Прощание в июне

Действие первое

На улице, у автобусной остановки, в ожидании транспорта стоит Таня, девушка 19 лет, читающая афиши. С ней настойчиво пытается познакомиться студент последнего курса Николай Колесов, молодой человек 24 лет. Вскоре он объясняет, что обещал явиться на свадьбу к другу с красивой девушкой. Таня заинтригована, но всё же отказывает составить Коле компанию.

В общежитии, между тем, идёт подготовка к праздничному ужину, большинство гостей уже за столом. Все ожидают Колю с его загадочной спутницей. Жених и невеста — Вася Букин и Маша. Комсорг норовит произнести речь, но первое слово перехватывает друг Васи Боря, по прозвищу Гомыра. Он сильно нетрезв и говорит довольно малоприятные вещи. Собравшиеся терпят его реплики из-за Васи. Между тем, один из гостей — Гриша Фролов — объявляет, что вот уже пять лет любит Машу, однако желает ей счастья с Васей. Гомыра делает ещё более колкие замечания, так что Маша начинает настаивать, чтобы он покинул торжество. Букин решительно вступается за друга, после чего Маша объявляет свадьбу несостоявшейся и покидает компанию. Букин спешит за своей девушкой.

Спустя некоторое время, среди собравшихся появляется ректор университета — Владимир Алексеевич Репников. От него поначалу скрывают разрыв несостоявшихся молодожёнов, но ректор обо всем догадывается. Неожиданно появляется Колесов. Не замечая ректора, он выключает свет и требует убрать звук у магнитофона, поскольку за ним гонится милиция.

Наконец, среди всеобщей суматохи комсоргу удаётся включить свет. Милиционер замечает в окне Колю, который с перепугу вцепился в ректора и заходит в общежитие. Милиционер объясняет всем, что Колесов вломился в номер артистки Голошубовой, упрашивая её пойти с ним на свадьбу. Артистку это позабавило, и она, было, согласилась, но Коля поссорился с артистом Шафранским, которого ударил. Милиционер уводит Колесова. В это время возвращается Букин. Рассерженный ректор требует от него и всех остальных студентов явиться на следующее утро к нему. Входит Таня, которая спрашивает Колесова. Ректор узнает её (дальнейшее развитие событий покажет, что Таня — дочь Репникова).

На следующий день, Колесов в обществе некоего Золотуева, мужчины 58 лет, отправлен в наказание на общественно-полезные работы: им двоим под присмотром милиционера предстоит разобрать ограду старого кладбища. Когда милиционер уходит за папиросами, Золотуев признается Колесову в совершенном им проступке. Этот пожилой мужчина, кажущийся забавным, всего лишь выкопал на газоне орхидею.

Николая за работой застают Маша и Таня, которым в милиции сказали, как искать Колесова. От Маши Колесов узнает об исключении его из университета. Тогда же обнаруживается, что Таня — дочь ректора. Она поссорилась с отцом из-за строгого решения, которое кажется ей несправедливым. Девушка намерена во всем разобраться сама.

Во время обеда, в квартире Репниковых, происходит крупная ссора между отцом и дочерью. Накал страстей усугубляется визитом Колесова, который, ведя себя очень странно и по привычке несдержанно, просит допустить его к экзаменам. Репников выгоняет молодого человека. В ответ на это Таня, вспылив, уходит «проветриться». Репников остаётся один на один с женой. Она недовольна его поведением, но не перечит открыто, а попрекает с намёками, которых ректор понять не может или не хочет. Жена сетует, что её муж стал типичным администратором, хоть и требует от других считать его ученым.

Действие второе

Колесов возвращается в опустевший ненадолго сад. Вскоре там показывается хозяин — Золотуев. В разговоре со студентом любитель цветов показывает своё истинное лицо. Он оказывается отъявленным хапугой, на редкость алчным человеком. Из его рассказа о себе и о вымышленном друге можно понять, что он 10 лет отсидел в лагере на Индигирке за взятку ревизору при полной уверенности, что отсидел несправедливо — мало дал, только и всего. С тех пор Золотуева преследует навязчивая идея встретить того ревизора и дать ему 20 тысяч рублей, чтобы «обелить» своё имя.

Вечером он, как кажется, принял решение. Когда вновь появляется Таня, Коля гонит её, утверждая, что их отношения — лёгкий флирт и потому ни к чему серьёзному не приведут. Недоумевая, девушка покорно уходит.

После сдачи экзамена и получения диплома Колесов, сторонясь других студентов, отмечает «радостное событие» в университетской столовой. Здесь его находит «дядя» Золотуев, который делится своим горем: ревизор не взял даже 20 тысяч. Попутно «дядя» осведомляется, сколько «племянник» заплатил за экзамен, на что получает уклончивый ответ «много».

Когда Золотуев на время исчезает, к Коле подходят Маша и Фролов. Девушка пытается убедить себя в присутствии Колесова, что готова влюбиться в «положительного» Фролова. Коле скучно смотреть на эту игру, и он уходит к веселящимся геологам. Тогда Маша впервые за пять лет находит в себе силы твёрдо и однозначно сказать Грише, что у них ничего не получится. Молодые уходят.

В опустевшей столовой появляются супруги Репниковы. Репникова заводит разговор о судьбе дочери и о любви Тани к Коле. Выясняется, что Репников препятствует поступлению Колесова в аспирантуру, хотя за это выступают все преподаватели. После небольшого спора супружеская чета уходит.

Столовую заполняет молодёжь — студенты-геологи и прочие. Здесь Букин с Машей, они договариваются о разводе. Затем Маша не без помощи Бори-Гомыры мирится с Васей, просит взять её в экспедицию. Появляется Таня, которая хочет поздравить Колесова перед его отъездом на селекционную станцию. Следом за девушкой приходит Репников. Он выпроваживает дочь и тайком от всех предлагает Коле новую сделку: Таню нужно оттолкнуть более решительно — в обмен на это предлагается учёба в аспирантуре.

Колесов не выдерживает: он находит Таню и обо всем ей рассказывает. Девушка поражена предательством любимого человека. Подавленная горем, она уходит. Неожиданно вновь объявляется Золотуев, который что-то видел и что-то понял. Он зовёт Колю работать на своей даче, обещая, что отпишет «племяннику» и дачу, и машину.

Коля ненадолго предаётся раздумьям о блестящих перспективах: богатство Золотуева, с одной стороны, плюс аспирантура под покровительством самого ректора — с другой. Но молодой человек принимает окончательное решение. Он на глазах ректора и друзей-студентов рвёт нечестно полученный диплом.

Коле удаётся поймать Таню на той же остановке, где они когда-то познакомились. Он пытается завязать с ней разговор, чтобы добиться понимания. Таня не желает общаться с Колесовым. Отойдя от него на три шага, девушка ждёт автобуса.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Прощание в июне в двух действиях

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Прощание в июне тюз о чем спектакль

Кульминацией лирического и весёлого прощания на Большой сцене стал исторический момент, повторивший церемонию 7 ноября 1977 года на том же месте, но в обратном порядке. Тогда молодая артистка Люба ВОРОЖЦОВА, исполнительница роли Буратино в спектакле «Золотой ключик», получила из рук первого секретаря Свердловского обкома партии Бориса ЕЛЬЦИНА символический ключ от только что открытого нового здания Театра юного зрителя. Вчера «золотой ключик», тот самый, который ТЮЗ бережно хранил все годы, народная артистка России Любовь ВОРОЖЦОВА торжественно передала главе администрации Екатеринбурга Александру ЯКОБУ — на ответственное хранение. «Золотой ключик» непременно вернётся хозяевам и, как в сказке с таким же названием, откроет двери обновлённого театра…

На «бис», но не навсегда

Спектакль «Прощание в июне» шёл на сцене Свердловского ТЮЗа в начале 80-х годов ХХ века. С успехом, с искренним зрительским сопереживанием. Пьеса Александра ВАМПИЛОВА и та постановка в двух действиях заканчивались драматически. И вот «в репертуаре» Екатеринбургского Театра юного зрителя снова прощание в июне. Не пьеса — быль. Тоже в двух действиях и, можно быть уверенными, с хэппи-эндом через пару лет.

Первое действие прощания состоялось накануне второго, которое вчера «сыграли» прямо на Большой сцене екатеринбургского ТЮЗа. 27 июня в зрительском фойе второго этажа прошла последняя пресс-конференция перед капитальным ремонтом театрального здания. Мы уже не соберёмся здесь в 2012 году, но это прощание не навсегда.

За 35 лет в здании ни разу не проводился капитальный ремонт. Этот ремонт — премьера. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН рассказал, какие изменения к лучшему ожидают театральный дом. Главное место в театре — сцена и Большой зал. Механика сцены, звуковое и светооборудование обновят вместе с системой управления, станут возможны сценические эффекты, способные удивить нынешнего зрителя. Поворотные круг и кольцо сцены, уникальные на момент открытия здания не только для Свердловска, модернизируют и переведут на компьютерное управление. Артистам в новых гримёрках, зрителям в преобразившихся фойе и обновлённом зале будет гораздо комфортнее. В Большом зале увеличат расстояние между рядами, проходы сделают более удобными, но число мест при этом не станет меньше. Заменят все инженерные коммуникации. И в экстерьере, и в интерьере будут использованы современные материалы.

Главный инженер проекта Нина КОСТРОМИНА наглядно продемонстрировала на планах и в компьютерной графике новый облик ТЮЗа. Всё устроено разумно и красиво.

— Капитальный ремонт ТЮЗа — проект, один из центральных по значимости для города и горожан, — убеждена начальник управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ. — Наш ТЮЗ, обладатель «Золотых Масок», — абсолютно востребованный театр. Закрытие театра на капитальный ремонт — не закрытие деятельности. Зрители будут продолжать смотреть его спектакли на других площадках города в течение всего «ремонтного» времени…

Уже известно, что первый спектакль 83-го сезона ТЮЗ сыграет в Камерном театре 12 сентября — «У ковчега в восемь». «Серую шейку» примет Театр балета «Щелкунчик». «Оловянную сказку» покажут в ДК железнодорожников. А таким крупным постановкам, как «Без вины виноватые», предоставит сцену академический Театр драмы.

Всех волновало, будет ли в сентябре 2013-го фестиваль «Реальный театр» — брэнд и гордость ТЮЗа и Екатеринбурга. Директор театра Светлана УЧАЙКИНА подтвердила: будет! Уже сейчас известно, что в год 290-летия Екатеринбурга гостем «Реального…» станет Московский Театр Наций под руководством Евгения МИРОНОВА. А совсем скоро, в сентябре 2012-го, ТЮЗ и его актриса Наталия КУЗНЕЦОВА впервые будут участвовать в екатеринбургском Международном фестивале театров кукол «Петрушка Великий» и представят свой проект «Супергерой».

Дом прирастёт домиком

На вопрос «ВЕ», что в театре мы уже никогда не увидим, нам сразу назвали знаковое тюзовское место — Малый зал. И пошли мы прощаться с этим зальчиком, с этой сценой, где столько всего было… «Для тебя» Николая КОЛЯДЫ, «Житие девы Февронии» и «Ля-бемоль» Анатолия ПРАУДИНА… На прошлом «Реальном театре» Большого театр кукол (Санкт-Петербург) показал здесь спектакль об Александре БАШЛАЧЁВЕ. След той постановки про нашего земляка-поэта неожиданно открылся на зачернённом оконном стекле: белые строчки стихов. Заведующая литературной частью театра Наталья КИСЕЛЁВА взялась, было, за спинку венского стула, и мы тут же вместе вспомнили, какой это исторический стул: он играл в «Чайке», где Ниной Заречной была Светлана ЗАМАРАЕВА, нынче лауреат «Золотой Маски».

Новый Малый зал в театре обязательно будет. Для него построят специальный малый корпус с двумя входами: с улицы и прямо из большого тюзовского дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *