Пророк в своем отечестве что значит

Несть пророка в отечестве своем

Несть пророка в отечестве своем
Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме.

Смотреть что такое «Несть пророка в отечестве своем» в других словарях:

Несть пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Несть пророка в отечестве своем — Нѣсть пророка въ отечествѣ своемъ. Ср. Видно справедливо изреченіе: нѣтъ пророка въ отечествѣ своемъ. Гр. Л. Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Извѣстность (Бема), кажется, была велика и на родинѣ (въ Германіи), но по изрѣченію: «не славенъ пророкъ въ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Нет пророка в своем отечестве — Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». Иногда выражение… … Словарь крылатых слов и выражений

Лопухин, Иван Владимирович — родился 24 февраля 1756 года, в селе Воскресенском (Ретяжи тож), Кромского уезда Орловской губернии. Имение это приобрел отец Л., Владимир Иванович (1703 1797 гг.), в царствование имп. Анны Иоанновны на деньги, вырученные от продажи изумрудов,… … Большая биографическая энциклопедия

бог гласит его устами — (иноск.) о вдохновенной речи, пророчестве Ср. Смотрите, вот пример для вас: Он горд был, не ужился с нами; Глупец хотел уверить нас, Что Бог гласит его устами. Смотрите ж дети на него. Как презирают все его. М.Ю. Лермонтов. Пророк. См. несть… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

издали и так и сяк, а вблизи — ни то, ни се — Ср. Издали это нечто, вблизи ничто. Бисмарк о Наполеоне III. Ср. Для нас все хорошо вдали, Вблизи все скучно и постыло! Батюшков. Ср. Самодержец с высоты престола видит лица и вещи в обманчивом свете отдаления. Карамзин. И.Г. С. 8. Ср. Von weitem … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Бог гласит его устами — Богъ гласитъ его устами (иноск.) о вдохновенной рѣчи, пророчествѣ. Ср. Смотрите, вотъ примѣръ для васъ: Онъ гордъ былъ, не ужился съ нами; Глупецъ хотѣлъ увѣрить насъ, Что Богъ гласитъ его устами. Смотрите жъ дѣти на него. Какъ презираютъ всѣ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Издали и так и сяк, а вблизи — ни то, ни се — Издали и такъ и сякъ, а вблизи ни то, ни се. Ср. Издали это нѣчто, вблизи ничто. Бисмаркъ о Наполеонѣ III. Ср. Для насъ все хорошо вдали, Вблизи все скучно и постыло! Батюшковъ. Ср. Самодержецъ съ высоты престола видитъ лица и вещи въ обманчивомъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

несть пророка в отечестве своем

Смотреть что такое «несть пророка в отечестве своем» в других словарях:

Несть пророка в отечестве своем — Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003. Несть… … Словарь крылатых слов и выражений

Несть пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Несть пророка в отечестве своем — Нѣсть пророка въ отечествѣ своемъ. Ср. Видно справедливо изреченіе: нѣтъ пророка въ отечествѣ своемъ. Гр. Л. Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Извѣстность (Бема), кажется, была велика и на родинѣ (въ Германіи), но по изрѣченію: «не славенъ пророкъ въ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Нет пророка в своем отечестве — Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». Иногда выражение… … Словарь крылатых слов и выражений

Лопухин, Иван Владимирович — родился 24 февраля 1756 года, в селе Воскресенском (Ретяжи тож), Кромского уезда Орловской губернии. Имение это приобрел отец Л., Владимир Иванович (1703 1797 гг.), в царствование имп. Анны Иоанновны на деньги, вырученные от продажи изумрудов,… … Большая биографическая энциклопедия

бог гласит его устами — (иноск.) о вдохновенной речи, пророчестве Ср. Смотрите, вот пример для вас: Он горд был, не ужился с нами; Глупец хотел уверить нас, Что Бог гласит его устами. Смотрите ж дети на него. Как презирают все его. М.Ю. Лермонтов. Пророк. См. несть… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

издали и так и сяк, а вблизи — ни то, ни се — Ср. Издали это нечто, вблизи ничто. Бисмарк о Наполеоне III. Ср. Для нас все хорошо вдали, Вблизи все скучно и постыло! Батюшков. Ср. Самодержец с высоты престола видит лица и вещи в обманчивом свете отдаления. Карамзин. И.Г. С. 8. Ср. Von weitem … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Бог гласит его устами — Богъ гласитъ его устами (иноск.) о вдохновенной рѣчи, пророчествѣ. Ср. Смотрите, вотъ примѣръ для васъ: Онъ гордъ былъ, не ужился съ нами; Глупецъ хотѣлъ увѣрить насъ, Что Богъ гласитъ его устами. Смотрите жъ дѣти на него. Какъ презираютъ всѣ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Издали и так и сяк, а вблизи — ни то, ни се — Издали и такъ и сякъ, а вблизи ни то, ни се. Ср. Издали это нѣчто, вблизи ничто. Бисмаркъ о Наполеонѣ III. Ср. Для насъ все хорошо вдали, Вблизи все скучно и постыло! Батюшковъ. Ср. Самодержецъ съ высоты престола видитъ лица и вещи въ обманчивомъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 13:57

Свт. Иоанн Златоуст

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Свт. Иларий Пиктавийский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Блж. Иероним Стридонский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 57-58 И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Посмотри на Христа: Он не укоряет их, но кротко говорит: «не бывает пророка без чести» и далее. Мы, люди, имеем обыкновение всегда пренебрегать близкими, чужое же любим. «В доме своем» присовокупил потому, что и братья его, которые были из одного дома, завидовали Ему. Господь не сотворил здесь много чудес по неверию их, щадя их самих, чтобы, оставаясь и после чудес неверными, не подверглись тем большему наказанию. Поэтому многих чудес не сотворил, а только немного, чтобы не могли сказать: если бы вообще сделал что-либо, мы уверовали бы. Ты же понимай это и таким образом, что Иисус и до настоящего дня бесчестится в Своем отечестве, то есть у иудеев, мы же, чужие, чтим Его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Ориген

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Комментарий на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Евфимий Зигабен

И блажняхуся о нем. Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

И блажняхуся о Нем

Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

Марк (6:4) сказал: токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. Здесь приточно Христос сказал о Себе Самом. Во отечествии сказал обо всем Назарете, в сродстве – о всякого рода родственниках, в дому – об одних только братьях. Все Его презирали: одни как соотечественника, другие – как сродника, третьи – как брата. Поэтому когда Он чудесно прославлялся, соблазнялись о Нем, т.е. по причине зависти не могли веровать в Него, и одни – больше, а другие – меньше завидовали Ему. Итак, несть, говорит, пророк без чести у тех, кому он кажется пророком, токмо во отечествии своем. Хотя они знают, что Он пророк, однако презирают Его по указанной причине и потому, что то, к чему привыкли, легко презирается. Лука (4:24) сказал: ни который пророк приятен есть во отечествии своем; «приятен» значит то же, что и находится и в чести.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Лопухин А.П.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

(Мк. 6:3-4). Это пословица, тогда употребительная в народе и вообще истинная, хотя и не всегда. Иоанн Креститель, также Исаия, Елисей, Даниил и другие были в большом почете. Но вообще в жизни обычное явление, когда мы “чужого любим, ближнего презираем”. У Матфея речь сходна с речью Марка, но несколько сокращенная.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Есть пророк в своем отечестве

И это наше отечество.

Но нашему отечеству ничего неизвестно об этом своем Пророке.
Ни то, что Он свой.
Ни то, что Он не произносил фразы «Нет пророка в своем отечестве».
Ни то, что означает слово «Пророк».
Ни то, как пишется слово «ПророкЪ»
Ни то, почему оно так пишется.
Ни то, что это отечество не имеет отношения к стране, включая нашу.
Ни то, что это не пафос про прекрасное далёко, а быль про очень близкое.
Ни то, что эта фраза прошла через испорченный телефон.
Ни то, кто его испортил.

Поэтому давайте разберемся в этой фразе.
Это поможет нам понять кто мы.
И кто не мы, с испорченным телефоном.

Что-то понять будет просто, а что-то совсем не просто.
Начнем с простого.
Эта фраза про пророка в своем отечестве пришла к нам из Нового Завета и произносит ее Сам Христос.
Поэтому это важно.
Что же сказал Бог Слово?

Синодальный перевод с греческого.

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Вот из этих слов и появился афоризм: Нет пророка в своем отечестве.
Поняли слова Христа следующим образом:
-мол, люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеко, в другом отчестве.
И это во всем мире так поняли, потому что так перевели себе слова Христа с греческого.
Поскольку на греческом это отечество –это Родина.
Например, на английском это слово-country-страна.

Я хочу спросить у этих телефонистов: А домик свой, о котором говорит Христос, где находится?
В своем Отечестве?
Конечно, ответят они в трубку-в своем, где же ещё.

Тогда я им, мягко так, в трубку: Значит, Христос сказал о чем-то другом.
Потому что, если слово отечество=родина, то все домики туда уже входят и по смыслу фразы Бога Слова, который у Него всегда есть, получится, что этот домик за пределами отечества, что лишит смысла эту фразу, что не бывает у Бога Слова, а только у телефонистов.

И смысл этой фразы Христа понятен только в том случае, если это «отечество»-это отчество, по теперешнему.

В Старославянском Евангелие- вместо «в отечестве»
Написано «в отечествiи».
Множественное число.
Их что много?
Да, конечно.

Сам Христос называет Себя Сыном Глеба, в Слове о полку Игореве.

При этом упоминает своих братьев- Ярослава и Всеволода, упоминает сестру Елену, как жену Буй Тура Всеволода-брата Игоря, косвенно сестру Ольгу, как жену Осмомысла и все они есть также и на иконе «Богородица Боголюбская»-Автор которой Христос, где есть еще и сестра Христа Мария с крылышками, она ушла до написания слова, поэтому ее нет в такой семейной поэме-Слово о полку Игореве, где есть и дед Христа Владимир Великий и племянница Ярославна и князь Игорь-ее муж и князь Всеволод-муж сестры Христа и конечно есть Богородица, как упоминание об иконе « Богородица
Пирогощая».

У Христа два брата и три сестры –все они Глебовы, это и есть их отечество.

Поэтому давайте дочиним телефон с помощью Марка.

Марк. 6.4
Глаголаше же имъ Иисусъ, яко несть пророкъ безъ чести, токмо во отечествiи своемъ, и въ сродстве и въ дом; своемъ.

Во отечествiи: братья и сестры Христа

В сродстве: остальная родня

В доме своем: жена и детки Христа.

Свой личный дом, а не родительский.

У Христа, отправленного в 1 век, вообще своего ничего не было.
Это варварская дикость телефонистов.

Этому многократно противоречат Евангелия даже на языках самих телефонистов, как и в данном случае слова самого Христа о доме своем противоречат этому.

У настоящего Христа из 12-13 веков свой личный дом всегда будет и не один.
Он Царь, Царь царей и этим все сказано.

У Христа были дети и для них необходим собственный дом.
Все дети Христа тоже станут царями.
Деток у Христа было, как минимум пять.

В Слове о полку Игореве их пока двое-Мстислав и Роман.

Смысл фразы Христа о чести проще всего понять на Его детях.

Если к вам в дом придет Христос, вы как будете себя вести?
Как никогда себя не вели и ни с кем.
Вы будете оказывать Ему особую Честь.

А детки Христа будут вести себя как обычно.
Потому что Он для них прежде всего Папа.
-Папа, налей мне водички.

Для братьев и сестер, Он Андрей.
И никто из них не будет звать Его Андрей Глебович.

Что уже является особой честью, как мы зовем по отчеству более старших, выражая к ним эту особую честь.
Эту особую Честь требуется, по словам Самого Христа, воздать и Богу.

Псалтырь. 28.1
Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь.

Здесь сложнее.
Кто это?

Посмотрим, что там у телефонистов.
Проро;к (от др.-греч. прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.
Википедия.

Это слово телефонисты всего мира понимают одинаково.
И мы тоже.

Это некий человек-посредник.
Что такое посредник понятно.
А что такое человек?
Если Христос сказал об этом, но этого никто не понял.

Телефонисты постарались и наука о человеке превратилась в футболиста без ног.

Но всё-таки пророки на Земле есть.
В том числе у нас, хотя и называются по другому, но для пророчества они используют знания подаренные Христом-Главного Пророка на все времена.

А что об этом сказал Христос?
Например, Он сказал в Слове о полку Игореве, что Боян не умел этого делать и показал вкратце как это делается.

«рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы»

Это в гости к Богу, на Небо.
Там кое-что делаешь и события сложатся как ты хочешь.
Это и будет пророчество.
Кое-что это словами прорекать, обращаясь к Богу.

Пророк не излагает волю Бога,откуда человеку ее знать, но он волен сам творить события с помощью Бога.
Потому что так устроил Бог и дал такую возможность человеку.
Знахарка, где-нибудь в дремучем лесу способна с помощью слов вылечить вас от чего угодно.
Это и будет пророчество.
Его надо произнести словами, но так чтобы Бог его услышал.

Вот именно поэтому и твердый знак в конце слова пророкъ.

Христос рассказал, как именно это надо делать.
А я в следующей статье расскажу как Христос пророчит и как сбылось это пророчество.
Само собой этого тоже никто не заметил.

Яндекс Дзен «Богатейте» Байгильдин Валентин.

Источник

Евангелие по Матфею 13:57

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 57-58 И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Посмотри на Христа: Он не укоряет их, но кротко говорит: «не бывает пророка без чести» и далее. Мы, люди, имеем обыкновение всегда пренебрегать близкими, чужое же любим. «В доме своем» присовокупил потому, что и братья его, которые были из одного дома, завидовали Ему. Господь не сотворил здесь много чудес по неверию их, щадя их самих, чтобы, оставаясь и после чудес неверными, не подверглись тем большему наказанию. Поэтому многих чудес не сотворил, а только немного, чтобы не могли сказать: если бы вообще сделал что-либо, мы уверовали бы. Ты же понимай это и таким образом, что Иисус и до настоящего дня бесчестится в Своем отечестве, то есть у иудеев, мы же, чужие, чтим Его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Евфимий Зигабен

И блажняхуся о нем. Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

И блажняхуся о Нем

Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

Марк (6:4) сказал: токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. Здесь приточно Христос сказал о Себе Самом. Во отечествии сказал обо всем Назарете, в сродстве – о всякого рода родственниках, в дому – об одних только братьях. Все Его презирали: одни как соотечественника, другие – как сродника, третьи – как брата. Поэтому когда Он чудесно прославлялся, соблазнялись о Нем, т.е. по причине зависти не могли веровать в Него, и одни – больше, а другие – меньше завидовали Ему. Итак, несть, говорит, пророк без чести у тех, кому он кажется пророком, токмо во отечествии своем. Хотя они знают, что Он пророк, однако презирают Его по указанной причине и потому, что то, к чему привыкли, легко презирается. Лука (4:24) сказал: ни который пророк приятен есть во отечествии своем; «приятен» значит то же, что и находится и в чести.

Лопухин А.П.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Ориген

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Комментарий на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Свт. Иларий Пиктавийский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Свт. Иоанн Златоуст

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Троицкие листки

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *