Пророк о чем некрасов

Анализ стихотворения «Пророк» Николая Некрасова

Пророк о чем некрасов

В стихотворении «Пророк» (1874 г.) Некрасов по своему интерпретирует тему, заложенную великими поэтами. Автор видит роль и значение пророка, символизирующего творческую личность, в бескорыстном служении обществу. Воплощением такого идеального образа Некрасов считал Н. Чернышевского, которому и посвятил свое произведение.

Пророк у Пушкина только получает свой божественный дар. Он стремится воспользоваться им на благо всего мира. Лермонтовский пророк испытывает разочарование, так как его проповеди не встречают отклика в равнодушных сердцах людей. Это приводит его к вынужденному одиночеству. Пророк Некрасова отражает в себе изменения в российской жизни. Периодические издания и литература становятся мощным инструментом для воздействия на сознание людей. Литераторы действительно оказывают влияние на умонастроение в обществе. Роман Чернышевского «Что делать?» — очень слабое произведение в художественном плане. Но заложенные в нем идеи произвели небывалый эффект, который можно сравнить с духовной революцией. Огромное количество людей стали жить в соответствии с этими идеями. Поэтому Некрасов относится к Чернышевскому, как к современному пророку.

Сибирская ссылка превратила Чернышевского в мученика. Некрасов видит в этом пример самоотверженности. Чернышевский знал, что его произведения и статьи – источник опасности. Он сознательно шел к наказанию, считая, что обязан поведать людям о своих утопических идеях. Автор считает, что литератор принес огромную жертву ради блага всего человечества («умереть возможно для других»).

Источник

«Пророк», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. без последней строфы с подзаголовком «Из Барбье» (романтический сатирический французский поэт). Были и другие подзаголовки («Из Байрона», «Из Ларры»), необходимые для цензурной маскировки. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.

Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г., но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.

Литературное направление и жанр

Стихотворение «Пророк» проникнуто реалистическим пафосом. Традиционно образ пророка в русской литературе связывался с ролью в обществе поэта. Но Некрасов снимает с себя эту миссию как с недостойного и перекладывает её на плечи жертвующего собой революционера. Готовых пожертвовать жизнью революционеров единицы, но этот образ типичен, потому что только таким революционер и может быть с точки зрения Некрасова.

Стихотворение – образец гражданской лирики, хотя в нём есть элементы философских раздумий, что приближает его к элегии.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение представляет собой реплику в диалоге, обращённую к невидимому собеседнику, который как будто упрекает революционера в неосторожности.

Лирический герой спорит с оппонентом, доказывая ему, что пророк понимает опасность, но избирает свой путь. В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика. Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам.

Последняя строфа отделена от остальных трёх композиционно. Она возводит борца за счастье народа в ранг не просто пророка, а мессии. Атеист Некрасов верил в лучшие качества человека, гуманизм стал своеобразной религией революционных демократов. Чернышевский писал об Иисусе, что с ним жаль расставаться, потому что он «благ и мил своей личностью, благой и любящий человечество». Отсюда и образ бога Гнева и Печали. Гнева из-за потери сильными мира сего («царями») человеческого облика, печали за всех угнетённых («рабов»).

Тема стихотворения – судьба борца за народное счастье, революционера.

Тропы и образы

Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но: не живёт для себя, но умирает для других; его ещё не распяли – но распнут.

Частица не тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он. Анафорическое повторение не скажет он усиливает и утверждает правильность позиции пророка.

Антитеза жить для себя – умереть для других противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.

Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано традиционным пятистопным ямбом, который отсылает к пушкинскому «Пророку», написанному четырёхстопным ямбом. Пиррихии почти в каждой строке делают речь размеренной.

Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Источник

Пророк Некрасов

Среда, 1 марта 2017 г.
Рубрика: Книги и Литература
Метки: основное содержание, выразительные средства
Автор статьи: tati2

Литературное направление и жанр

Стихотворение «Пророк» проникнуто реалистическим пафосом. Традиционно образ пророка в русской литературе связывался с ролью в обществе поэта. Но Некрасов снимает с себя эту миссию как с недостойного и перекладывает её на плечи жертвующего собой революционера. Готовых пожертвовать жизнью революционеров единицы, но этот образ типичен, потому что только таким революционер и может быть с точки зрения Некрасова.

Стихотворение – образец гражданской лирики, хотя в нём есть элементы философских раздумий, что приближает его к элегии.

Анализ произведения «Пророк»

Автор непросто дает такое название своему стиху, так как в его сюжете действует положительный образ, на который он желает сам равняться, и призывает это делать других. Такое название напоминает читателю, что поэт старается следовать традициям русской литературы. Все помнят, что в истории поэзии уже были содержательные стихотворения с таким названием и в лирике Александра Пушкина, и в арсенале Михаила Лермонтова. Но, несмотря на то что все они имеют одинаковые названия, темы и вопросы, которые рассматривают разные авторы, различны.
Николай Некрасов поставил в центр всех событий, тот поэтический дар, который нужен поэту не для создания личных материальных благ, а для служения народу. Сам поэт утверждает, что главная задача любой лирики – это служить свободе, добру, справедливости. И это должно быть целью каждого, кто обладает умением доносить людям свои мысли.

Интересно как сам автор стоит свое стихотворение. Прежде всего, зачин, который построен у него в виде спора с революционером, которого читатель не видит, и только может о нем догадываться. Причём читатель попадает сразу в разгар спора, что позволяет пофантазировать о его начале. А сам спор будто затягивает в суть проблемы с первых строк и держит до самого конца.

Пророк на земле – это сложное предназначение человека, требующее лучших качеств: жертвенности, возвышенности, бескорыстия. И автор показывает, что он может пойти двумя путями. Либо выбрать простые земные блага, либо отказаться от них и выбрать путь, во имя свободы. Дорога такого пророка будет трудной и очень сложной, ведь не так просто добиться справедливости в обществе.

И вот уже в финале поэт вставляет голос пророка, который звучит смело и открыто. Он использует местоимение «я». И потому что революционер жертвует собой, писатель решает сравнить его жертвенность, с жертвенностью Христа, который был за свои взгляды и за правду распят. Всё это показывает, что революционеров может ждать трагический финал, если они не найдут поддержку в обществе.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение представляет собой реплику в диалоге, обращённую к невидимому собеседнику, который как будто упрекает революционера в неосторожности.

Лирический герой спорит с оппонентом, доказывая ему, что пророк понимает опасность, но избирает свой путь. В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика. Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам.

Последняя строфа отделена от остальных трёх композиционно. Она возводит борца за счастье народа в ранг не просто пророка, а мессии. Атеист Некрасов верил в лучшие качества человека, гуманизм стал своеобразной религией революционных демократов. Чернышевский писал об Иисусе, что с ним жаль расставаться, потому что он «благ и мил своей личностью, благой и любящий человечество». Отсюда и образ бога Гнева и Печали. Гнева из-за потери сильными мира сего («царями») человеческого облика, печали за всех угнетённых («рабов»).

Тема стихотворения – судьба борца за народное счастье, революционера.

Размер и рифмовка

Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

М.Ю. Лермонтов «Пророк»

С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи. Завет предвечного храня,

И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкой самолюбивой: «Смотрите: вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас, Что бог гласит его устами! Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!»

Его судьба давно ему ясна: Его еще покамест не распяли, Но час придет — он будет на кресте; Его послал бог Гнева и Печали Рабам земли напомнить о Христе.

Пророк — в религии провозвестник и истолковать воли богов; предсказатель будущего.

Вильгельм Кюхельбекер первым назвал поэта «пророком». Положение пророка призывало поэта находиться над толпой в борьбе за идеалы свободы, добра и справедливости, не обращая внимания на нападки.

Стихотворение «Пророк» М.Ю.Лермонтова, которое считается одним из последних в его творчестве, было напечатано уже после смерти поэта в 1844 году. Пророк Н.А. Некрасова был издан в августе 1874 года. Первоначальное название — «Н.Г.Чернышевский.(Пророк)».

Основа стихотворений — библейские источники, библейская лексика. У Лермонтова — образ пустыни. У Некрасова — «бог Гнева и Печали

«, «
будет накресте
«, «
напомнить о Христе
«. М. Лермонтов обратился к Плачу Иеремии. Поэт выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.

У Некрасова пророк «не хуже нас: видит невозможность служить
добру, не жертвуя собой
«.

Сюжет обоих стихотворений — это жизнь поэта, ставшего пророком.

У М. Лермонтова в стихотворении есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. «Как он угрюм, и худ, и
беден! : как он наг и беден
«.

У Н. Некрасова пророк мог быть похож на Н.Г.Чернышевского, революционера-демократа, общественного деятеля, соединившего в себе демократический революционный идеал с очарованием нравственной чистоты.

«Он будет сам судьбы своей виной

«. Некрасов мог переосмыслить написанное в 1874 г стихотворение, соотнеся его с судьбой Чернышевского, который находился в то время в вилюйской ссылке: «
Его еще покамест нераспяли:
«.

Замысел стихотворения «Пророк» Некрасова подсказан особенностями исторического развития России. Революционная мысль нередко воплощалась в образе Христа, Пророка.

Изображение революционера в облике апостола — обычное явление для 60-70-х годов ХIХ века. (Например, стихотворение Огарева «Иисус», стихотворение И.С. Тургенева «Христос»). Это же делает смысл «Пророка» предельно емким.

И у Лермонтова поэт, «наделенный всевиденьем пророка

» идет к людям, но он им не нужен.

Он увидел «страницы злобы и порока

«: пророк не принят людьми, он изгнан. «
В меня все ближние мои бросали бешено каменья
«. Он не находит в себе сил для борьбы, поэтому поэт возвращается в пустыню, гонимый и презираемый толпой. За что же его презирают? Он не похож на всех.

Конфликт поэта и толпы: толпа не просто не принимала ненужного ей поэта, она гнала его, издеваясь над ним.

А речь старцев — это наказ новому поколению.

Пророк у Лермонтова отрекается от мирской жизни, и у некрасовского пророка — » в его душе нет помыслов мирских

Но лермонтовский пророк при всем одиночестве не теряет веры в гармонию, в счастье, не утратил веры в жизнь. Лермонтов дает понять: его пророк живет в большом мире Вселенной, дышит с ней одним дыханием:

Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя.

У Некрасова пророк готов умереть для других, «его судьба давно ему ясна

Судьба же лермонтовского пророка, считавшего, «что бог гласит его
устами
«, — единение с природой и космосом. Там он находит успокоение и удовлетворение.

В разное время жили поэты, («Пророк» Некрасова был издан через 30 лет после лермонтовского), но на труд поэтический смотрели одинаково: он был опорой и спасением для них.

В «Пророке» Лермонтова и Некрасова нет скорби, а есть сила духа, жизнеутверждение.

Дух, душа, духовность: Эти понятия вновь и вновь привлекают внимание различных авторов, которые пытаются понять сущность духовной жизни поэта, человека, гражданина.

«Какая глубина мысли, какая страшная энергия выражения! Таких
стихов долго, долго не дождаться России
«.

Эти строки В.Г.Белинский написал о стихотворении «Пророк» М.Ю.Лермонтова, в полной мере, безусловно, они относятся и к «Пророку» Н.А.Некрасова.

Но умереть возможно для других!»Служить добру, не жертвуя собой.Но час придет – он будет на кресте;

Посвящено Н. Г. Чернышевскому. С 1853 по 1861 г. Н. Г. Чернышевский работал в журнале «Современник», заведуя главными отделами. Некрасов любил и ценил Чернышевского как ученого, критика, публициста, просто как соратника, считал его человеком высочайшего ума и благородства. В 1862 г. Чернышевский был заключен в Петропавловскую крепость и приговорен к 14 годам каторжных работ на рудниках с последующей высылкой в Сибирь навсегда. Вернулся из ссылки в 1883 г. и умер в Саратове (в столицах жить ему было запрещено) в 1889 г. В стихотворении создан предельно обобщенный образ героя-жертвы, восходящий к Христу. Н. Г. Чернышевский был дорог Некрасову как соратник и сподвижник, но еще более – как пример величайшего подвига – самопожертвования по имя высшей идеи. Именно поэтому герой стихотворения практически не наделен никакими личностными чертами.

Пророк о чем некрасовНиколай Некрасов – певец русской действительности, которого волновала судьба просто народа. Он видел, как сложно приходится крепостному крестьянину, как много он переживает и страдает. Неудивительно, что судьба крестьянина, простой русской женщины и крестьянских детей становятся основной темой его творчества. Николай Некрасов сочувствовал крестьянам, пытался не только понять их горе, трагедию их жизни, но и показать всему обществу, как несчастен народ. Ему было важно не только донести проблему, но и заставить читателя погрузится в раздумья, а может быть, и переживания.

Все некрасовские современники отмечали у поэта замечательную способность не только видеть горе и трагедию простого народа, но и относиться к ней так, словно это была его боль и страдания.

Замысел «Пророка»

Пророк о чем некрасовНиколай Некрасов постоянно говорил о том, что стоит как-то помочь народу, который находился в таком плачевном состоянии и поэтому он старался призвать все общество обратить на это внимание. Но сам поэт считал, что его слово, несущее правду о крестьянской жизни, оказывается лишь маленькой каплей, в сравнении с той революционной борьбой, которая постепенно стала разворачиваться в обществе.

Поэтому с особым чувством он говорит о тех людях, которые были революционно настроены. К таким людям он относил, прежде всего, таких литераторов, как Белинского, Чернышевского, а позднее и Добролюбова.

Пророк о чем некрасовИзвестно, что некрасовский «Пророк» вышел в печать впервые в 1977 году. Но сначала оно имело совершенно другое название, которое при выходе в печать каждый раз менялось. Сначала, когда оно впервые появилось в первом номере литературного журнала, то имело название «Из Барбье»», но потом редакторы «Отечественных записок» решили изменить и его, чтобы хоть как-то скрыть сюжет этого стихотворения от цензуры, которая была так строга к нему. Они использовали такие названия, как «Из Ларры» или «Из Байрона».

Пророк о чем некрасовПри жизни поэта стихотворение так и не было издано с его настоящим название. Известно, что в 1882 году оно было напечатано в «Общем деле», где имело подзаголовок — посвящение Н.Чернышевскому. К сожалению, после сочинения своего произведения автор не стал ставить дату, поэтому точная дата его написания неизвестна. Но есть предположение, что он было написано в поддержку Чернышевского, который был арестован с 1862 года по 1864 год. А через время, скорее всего, поэт снова возвратился к нему, чтобы доработать и переработать. Существует версия и о том, что первоначально оно было посвящено совсем другому человеку, тоже революционеру, но затем автор решил изменить, и посвятил его уже Чернышевскому.

Некоторые исследователи приходят к выводу о том, что все-таки сюжет этого некрасовского стихотворения не был посвящен какому-то отдельному лицу, а носил обобщенный характер.

Содержание стихотворения

Пророк о чем некрасов

По сюжету автор говорит о том, что есть в жизни высший идеал, который заключается в том, чтобы служить правде и, конечно же, справедливости. В самом начале своего стихотворения автор немного отступает от своих традиций и начинает свой сюжет совсем не так, как обычно. Это, скорее, похоже на какой-то спор или диалог, но на высоких интонациях. И вот теперь читатели оказываются свидетелями всего этого.

Пророк о чем некрасовАвтор повествует о том, что стоит преклоняться перед людьми, которые находят в себе силы для борьбы с несправедливостью, царящей в обществе. Несмотря на обстоятельства они ведут открытую, бесстрашную борьбу. И этому есть объяснение. Они стараются сделать свой народ свободным, а значит счастливым.

Интересный персонаж — святой подвижник, который защищает свой народ. И этот святой отрекается от всего хорошего, что ему может дать мир, чтобы стать жертвой, которая поможет спасти целый народ. И как бы подведя итог всему, поэт вводит в свой сюжет и Христа, который распят. Такой финал этого некрасовского стихотворения.

Композиция «Пророка»

Пророк о чем некрасов

Композиционный замысел стихотворения — это спор, в виде диалога и отдельных реплик, между невидимыми собеседниками. Главных героев можно представить достаточно ярко, где один настроен достаточно осторожно, а второй вполне решительно. Это стих-рассуждение о благородной миссии, которая не всем доступна.

Пророк о чем некрасовАвтор говорит о том, что таких революционеров в его стране, которые готовы жертвовать собой, не так уж и много, их единицы. Но, с другой стороны, они типичны и даже сам Некрасов может стать таким революционером. Философские раздумья автора приближают сюжет этого стихотворения к элегии. Кажется, что автор беседует с кем-то, но его собеседник невидим. Вскоре становится понятно, что обращается он к революционеру и говорит ему о том, что нужно быть осторожным. Это звучит, как упрек.

Некрасовский герой спорит со своим собеседником, и оказывается, что пророк все знает сам, он понимает какая опасность ждет его впереди, но все равно избирает этот путь. Он рассказывает своему собеседнику о том, что жизнь имеет смысл, если жить не для себя, а жить, и при необходимости умереть, для других.

Выразительные средства некрасовского сюжета

Пророк о чем некрасовОсновным образом некрасовского сюжета становится сам поэт и его невидимый собеседник, пророк. Автор изображает его таким смелым и открытым, что он сразу вызывает доверие. Читатель понимает, что именно этот человек готов пожертвовать всем, даже собственной жизнью, когда борется за то чтобы на его земле не было рабов. В своей жертвенности его лирический герой чем-то близок к Христу, к Библии.

Автор использует огромное количество выразительных средств:

Все некрасовское произведение написано двухсложным размером – ямбом, но только пятистопным, традиционным. В тексте встречаются пиррихии, которые делают композицию этого произведения четкой, а рифмовку размеренной и четкой. Перекрестная рифма позволяет писателю создать более колоритный портрет революционера –пророка.

Анализ произведения «Пророк»

Пророк о чем некрасов
Автор непросто дает такое название своему стиху, так как в его сюжете действует положительный образ, на который он желает сам равняться, и призывает это делать других. Такое название напоминает читателю, что поэт старается следовать традициям русской литературы. Все помнят, что в истории поэзии уже были содержательные стихотворения с таким названием и в лирике Александра Пушкина, и в арсенале Михаила Лермонтова. Но, несмотря на то что все они имеют одинаковые названия, темы и вопросы, которые рассматривают разные авторы, различны.

Пророк о чем некрасовНиколай Некрасов поставил в центр всех событий, тот поэтический дар, который нужен поэту не для создания личных материальных благ, а для служения народу. Сам поэт утверждает, что главная задача любой лирики – это служить свободе, добру, справедливости. И это должно быть целью каждого, кто обладает умением доносить людям свои мысли.

Интересно как сам автор стоит свое стихотворение. Прежде всего, зачин, который построен у него в виде спора с революционером, которого читатель не видит, и только может о нем догадываться. Причём читатель попадает сразу в разгар спора, что позволяет пофантазировать о его начале. А сам спор будто затягивает в суть проблемы с первых строк и держит до самого конца.

Пророк о чем некрасовПророк на земле – это сложное предназначение человека, требующее лучших качеств: жертвенности, возвышенности, бескорыстия. И автор показывает, что он может пойти двумя путями. Либо выбрать простые земные блага, либо отказаться от них и выбрать путь, во имя свободы. Дорога такого пророка будет трудной и очень сложной, ведь не так просто добиться справедливости в обществе.

И вот уже в финале поэт вставляет голос пророка, который звучит смело и открыто. Он использует местоимение «я». И потому что революционер жертвует собой, писатель решает сравнить его жертвенность, с жертвенностью Христа, который был за свои взгляды и за правду распят. Всё это показывает, что революционеров может ждать трагический финал, если они не найдут поддержку в обществе.

Источник

Анализ стихотворения Некрасова «Пророк. Пророк некрасов

Николай Некрасов – певец русской действительности, которого волновала судьба просто народа. Он видел, как сложно приходится крепостному крестьянину, как много он переживает и страдает. Неудивительно, что судьба крестьянина, простой русской женщины и крестьянских детей становятся основной темой его творчества. Николай Некрасов сочувствовал крестьянам, пытался не только понять их горе, трагедию их жизни, но и показать всему обществу, как несчастен народ. Ему было важно не только донести проблему, но и заставить читателя погрузится в раздумья, а может быть, и переживания.
Все некрасовские современники отмечали у поэта замечательную способность не только видеть горе и трагедию простого народа, но и относиться к ней так, словно это была его боль и страдания.

История создания

Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. без последней строфы с подзаголовком «Из Барбье» (романтический сатирический французский поэт). Были и другие подзаголовки («Из Байрона», «Из Ларры»), необходимые для цензурной маскировки. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.

Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г., но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.

Анализ стихотворения «Пророк» Некрасова

В стихотворении «Пророк» (1874 г.) Некрасов по своему интерпретирует тему, заложенную великими поэтами. Автор видит роль и значение пророка, символизирующего творческую личность, в бескорыстном служении обществу. Воплощением такого идеального образа Некрасов считал Н. Чернышевского, которому и посвятил свое произведение.

Только получает свой божественный дар. Он стремится воспользоваться им на благо всего мира. испытывает разочарование, так как его проповеди не встречают отклика в равнодушных сердцах людей. Это приводит его к вынужденному одиночеству. Пророк Некрасова отражает в себе изменения в российской жизни. Периодические издания и литература становятся мощным инструментом для воздействия на сознание людей. Литераторы действительно оказывают влияние на умонастроение в обществе. Роман Чернышевского «Что делать?» — очень слабое произведение в художественном плане. Но заложенные в нем идеи произвели небывалый эффект, который можно сравнить с духовной революцией. Огромное количество людей стали жить в соответствии с этими идеями. Поэтому Некрасов относится к Чернышевскому, как к современному пророку.

Сибирская ссылка превратила Чернышевского в мученика. Некрасов видит в этом пример самоотверженности. Чернышевский знал, что его произведения и статьи – источник опасности. Он сознательно шел к наказанию, считая, что обязан поведать людям о своих утопических идеях. Автор считает, что литератор принес огромную жертву ради блага всего человечества («умереть возможно для других»).

Николай Некрасов – певец русской действительности, которого волновала судьба просто народа. Он видел, как сложно приходится крепостному крестьянину, как много он переживает и страдает. Неудивительно, что судьба крестьянина, простой русской женщины и крестьянских детей становятся основной темой его творчества. Николай Некрасов сочувствовал крестьянам, пытался не только понять их горе, трагедию их жизни, но и показать всему обществу, как несчастен народ. Ему было важно не только донести проблему, но и заставить читателя погрузится в раздумья, а может быть, и переживания.
Все некрасовские современники отмечали у поэта замечательную способность не только видеть горе и трагедию простого народа, но и относиться к ней так, словно это была его боль и страдания.
Николай Некрасов – певец русской действительности, которого волновала судьба просто народа. Он видел, как сложно приходится крепостному крестьянину, как много он переживает и страдает. Неудивительно, что судьба крестьянина, простой русской женщины и крестьянских детей становятся основной темой его творчества. Николай Некрасов сочувствовал крестьянам, пытался не только понять их горе, трагедию их жизни, но и показать всему обществу, как несчастен народ. Ему было важно не только донести проблему, но и заставить читателя погрузится в раздумья, а может быть, и переживания.
Все некрасовские современники отмечали у поэта замечательную способность не только видеть горе и трагедию простого народа, но и относиться к ней так, словно это была его боль и страдания.

Тропы и образы

Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но: не живёт для себя, но умирает для других; его ещё не распяли – но распнут.

Частица не тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он. Анафорическое повторение не скажет он усиливает и утверждает правильность позиции пророка.

Антитеза жить для себя – умереть для других противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.

Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.

Замысел «Пророка»

Пророк о чем некрасов
Николай Некрасов постоянно говорил о том, что стоит как-то помочь народу, который находился в таком плачевном состоянии и поэтому он старался призвать все общество обратить на это внимание. Но сам поэт считал, что его слово, несущее правду о крестьянской жизни, оказывается лишь маленькой каплей, в сравнении с той революционной борьбой, которая постепенно стала разворачиваться в обществе.
Поэтому с особым чувством он говорит о тех людях, которые были революционно настроены. К таким людям он относил, прежде всего, таких литераторов, как Белинского, Чернышевского, а позднее и Добролюбова.

Известно, что некрасовский «Пророк» вышел в печать впервые в 1977 году. Но сначала оно имело совершенно другое название, которое при выходе в печать каждый раз менялось. Сначала, когда оно впервые появилось в первом номере литературного журнала, то имело название «Из Барбье»», но потом редакторы «Отечественных записок» решили изменить и его, чтобы хоть как-то скрыть сюжет этого стихотворения от цензуры, которая была так строга к нему. Они использовали такие названия, как «Из Ларры» или «Из Байрона».

При жизни поэта стихотворение так и не было издано с его настоящим название. Известно, что в 1882 году оно было напечатано в «Общем деле», где имело подзаголовок — посвящение Н.Чернышевскому. К сожалению, после сочинения своего произведения автор не стал ставить дату, поэтому точная дата его написания неизвестна. Но есть предположение, что он было написано в поддержку Чернышевского, который был арестован с 1862 года по 1864 год. А через время, скорее всего, поэт снова возвратился к нему, чтобы доработать и переработать. Существует версия и о том, что первоначально оно было посвящено совсем другому человеку, тоже революционеру, но затем автор решил изменить, и посвятил его уже Чернышевскому.

Некоторые исследователи приходят к выводу о том, что все-таки сюжет этого некрасовского стихотворения не был посвящен какому-то отдельному лицу, а носил обобщенный характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *