Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Два первоклассника-близнеца Саша и Алеша учатся писать буквы. Дело это утомительное, неинтересное, и с каждым днем мальчишкам все меньше нравится ходить в школу. В какой-то момент они отказываются писать букву Ш, и этот поступок влечет за собой удивительные последствия. Мальчики попадают в волшебный город Буквоград и выясняют, что буква, на которой иссякло их терпение, исчезла. Из-за этого многие слова теперь невозможно правильно написать и произнести. В том числе и имена Саши и Алеши. Они превращаются в Сау и Алеу, и это никому не нравится. Чтобы спасти пропавшую букву, Саше и Алеше приходится отправиться в страну ужасных буквоедов…

Пропавшая буква чему учит

Сказочная повесть Михаила Раскатова «Пропавшая буква» – своеобразная вершина в ряду книжек по занимательной дидактике советского периода (другая вершина – «В стране невыученных уроков»).

Начинается она вполне традиционным образом – с описания неправильного, нехорошего поведения первоклассников, еще не усвоивших короткую формулу интеллигентской успешности того времени: «Будешь плохо учиться, станешь дворником». Учиться надо хорошо. Точнее – усердно, каким бы скучным ни казалось это занятие. Ведь учение – это путь в «страну разума». Главная улица волшебного города Буквограда так и называется – улица Разума, а самое «выдающееся» здание города – Дворец Усердия. В этом дворце живет девочка Люба, совмещающая в себе черты волшебницы и отличницы. Люба – воплощение морали, которую декларирует сказка. Но этот образ – всего лишь украшение, виньетка, в развитии сюжета он никакой роли не играет. И вообще морализм сказки не вызывает никакого раздражения, потому что его совершенно перевешивает сюжет и художественная сложность образов.

Сюжет захватывающий: здесь есть таинственные исчезновения, злой заговор, неизвестные до времени преступники; расследование, путешествие, опасности. Здесь есть потрясающие отрицательные персонажи: принцесса Лень, лентяи Ах и Ох, Кривпоч (антипод Почерка, а сам Почерк является руководителем буквенных сил добра) и конечно же буквоеды.

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Сюжет развивается таким образом, что ценность «голого» ученического старания и прилежания вдруг подвергается сомнению. Оказывается, без желания учиться и без внутренней готовности к обучению (психологи сказали бы, без внутреннего мотива) старание и прилежание приводят к довольно плачевным результатам. Зеркальным отражением Саши и Алеши оказываются два юных племянника главного буквоеда по имени Пара Граф – мальчики Отсих и Досих. В их поведении принцип послушания доведен до предела. Отсих и Досих все делают именно так, как положено, как прописано в правилах, и никогда не возражают учителю. Думать они могут только о том, о чем положено в данный момент. Даже смеяться им можно в строго определенное время – во время просмотра кинокомедий. За малейшее отклонение от правил, за любые «несанкционированные желания» их жестоко наказывают.

Подлинное учение – если взглянуть на картинку, нарисованную автором, с высоты птичьего полета, – всегда связано с самостоятельным выбором, с самостоятельными решениями и даже с риском. Но это и интересно. Это и захватывает.

И вроде бы сюжет в конце концов снова выносит читателя к Дворцу Усердия, на парад букв – но читатель уже успел вкусить подлинного обучения, узнать, каково это – учиться «взаправду».

«Пропавшая буква» – книга, которую можно читать детям лет с пяти – то есть с того возраста, когда ребенок, во-первых, уже способен воспринимать сложные сказочные повести, и во-вторых, когда у него уже сформировался запрос на «страшные сказки». (Все-таки в этой сказочной повести довольно напряженный сюжет и много страшного.) Запрос на страшные сказки и фильмы, а также на страшные игрушки, в возрасте между пятью и восемью годами связан с новым витком в эмоциональном развитии дошкольника и первоклассника. Период дошкольного детства – это, с одной стороны, период развития и усложнения эмоций. С другой стороны, одним из главных итогов дошкольного периода является уже развившаяся способность ребенка управлять своими эмоциями – естественно, разные дети достигают в этом умении разной степени совершенства. Но все-таки ребенок уже не просто способен следовать слову «нельзя», но в некоторых случаях может и сам его себе сказать. Например, он пробует сказать себе «не бойся». Желание слушать и смотреть страшное – это своеобразный автотренинг эмоциональной устойчивости.

И «Пропавшая буква» очень для этого подходит. Несмотря на свою напряженную детективную составляющую, она строго следует всем принципам сказки: четко разграничивает плохое и хорошее; вектор развития характеров (если они развиваются) тоже направлен в сторону улучшения или полного преобразования плохого в хорошее; и, конечно, хорошие герои в конце одерживают полную победу. То есть автотренинг «на страшное» завершается благополучно и утверждает ребенка в том, что плохое в жизни имеет строго очерченные пределы – важное ощущение для жизни.

Пропавшая буква чему учит

Хотя «Пропавшую букву» можно читать уже дошкольникам, она прекрасно подходит для самостоятельного чтения ребенку семи-восьми лет. Но дошкольник и младший школьник будут воспринимать ее по-разному.

Для дошкольника эта история станет продолжением образного обучения грамоте. Если вы, к примеру, начали знакомить детей с буквами при помощи «Али, Кляксича и буквы А» Токмаковой или «Букваренка» Юдина, то «Пропавшая буква» может с успехом завершить этот ряд. Образы букв и знаков настолько яркие, что ребенок воспринимет их как добрых знакомых.

Но у ребенка, который переживает или недавно пережил обучение письму, конечно, будет больше личных оснований отождествиться с главными героями «Пропавшей буквы». И для него чтение этой книги, возможно, станет своеобразным мотивационным стимулом узнавать новое – если это так похоже на приключение.

Источник

Пропавшая буква

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учитАвтор: Михаил Раскатов

Художник: Евгений Медведев

Издательство: КомпасГид ИД

Серия: Сказочный Компас

Пропавшая буква чему учитВ Лабиринте Пропавшая буква чему учит

Моя любимая книжка из детства! Буду читать вместе с сыном!

В последний раз «Пропавшая буква» Михаила Раскатова издавалась в 1993 году.

И вот переиздание любимой книги. В продаже уже 7-ой тираж.

Книга подойдет детям 6-8 лет. Раньше ее читать мне кажется нет смысла.

Её хорошо читать детям, которые уже знают буквы и начинают осваивать навык чтения.

И много иллюстраций Евгения Медведева. Того самого Евгения Медведева, который нарисовал «Маленького поросёнка Плюха» (в которого не возможно не влюбиться) и проиллюстрировал множество других книг.

Рисунки мне кажутся немного темноваты.

В книге рассказывается о братьях-близнецах Саше и Алеше, которые не хотели выводить палочки и крючочки. Ну почему им нельзя сразу буквы писать?

Однажды Саша и Алеша сидели за столом и торопились закончить последний ряд буквы Ш.

— Угу. И тогда бы не было этой буквы Ш!

— Давай ее не писать!

Правда мальчиков теперь зовут не Саша и Алеша, а Саа и Алеа (имена без буквы «Ш»)!

Ведь буква «Ш» попала в страну Буквоедов! И мальчикам надо срочно спасти букву.

Пропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учитПропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учитВ Лабиринте Пропавшая буква чему учит

Источник

Пропавшая буква чему учит

Часть первая. В Буквограде

Эта удивительная история, которую я хочу рассказать, случилась совсем недавно. Что ж тут особенного? Может быть, вы думаете, что в наше время ничего необыкновенного не происходит? Да? Впрочем, я шучу. Никто из вас так не думает. Ведь всем известно, что наше время — самое необыкновенное. И все-таки…

И все-таки не будем торопиться. Иначе Саша и Алеша могут на меня обидеться. Ведь историю, о которой пойдет речь, рассказали мне именно они. И я обещал им, что если сам захочу рассказать ее кому-нибудь, то начну с самого начала.

Да, я еще не сказал вам, что Саша и Алеша — родные братья, и не просто родные братья, а близнецы. Каждому из них ровно по семь лет, восемь месяцев и девять дней, и они очень похожи друг на друга. Только Саша чуть повыше, а Алеша — поменьше, и потом Саша горячо берется за любое дело, хотя и не все получается у него хорошо. А Алеша, наоборот, очень спокойный и не очень разговорчивый. И если мама часто говорит Саше: “Не торопись!”, то Алеше еще чаще повторяет: “Не спи!”

Так вот, все началось первого сентября. В этот день Саша и Алеша в первый раз пошли в школу. Помните, как вы сами первый раз шли по улице с портфелем в руках? Этот день, конечно, никто из вас не забыл. Ведь он бывает всего раз в жизни. Саша и Алеша, так же как и все мальчики и девочки с нашей улицы, долго ждали этого дня. Им казалось, что лето длинное-предлинное. Такое длинное, что никогда и не кончится.

Каждый день Саша подходил к календарю и отрывал сразу два листка. Потом подходил Алеша и отрывал еще два листка. Они думали, что время от этого пойдет быстрее. А время… Время шло своим чередом.

Саша и Алеша надевали новую школьную форму, смотрели в зеркало, а на них из зеркала смотрели совсем другие мальчики. У них был такой важный и строгий вид, что показывать, как раньше, язык им было просто невозможно. Ведь мальчики в зеркале начнут делать то же самое, а это будет совсем плохо, потому что к новой школьной форме никак не подходит высунутый язык. Так уж устроено зеркало — и ничего тут не поделаешь! Наверное, если бы зеркала были на улицах, в автобусах, в троллейбусах, в метро и в школах, то некоторые мальчики и девочки стали бы вести себя лучше. Начнешь, например, толкаться или щипаться — и сразу в десяти зеркалах десять мальчиков тоже начнут толкаться и щипаться, и, конечно, это будет очень некрасиво.

Саша и Алеша смотрели на себя в школьной форме и думали о том, что скоро, очень скоро у них начнется новая жизнь. Но они совсем не догадывались, какие удивительные приключения их ожидают.

из которой мы узнаем, что не только футбол, телевизор, марки и дрессировка щенка требуют много времени

Ровно первого сентября Саша и Алеша начали писать палочки и кружочки. Те самые палочки и кружочки, без которых нельзя научиться писать буквы. Ведь и без винтика не бывает машины.

Саша и Алеша были уверены, что любая машина работает сама по себе. Они, конечно, знали, что в машинах есть моторы, но наверняка очень удивились бы, если бы им сказали, что каждый мотор, даже самый маленький, состоит из десятков, а то из сотен частей. И что если одной, хотя бы самой небольшой части, самого маленького винтика не будет хватать, то даже очень хороший мотор начнет, как больной, чихать и кашлять, а может быть, и совсем остановится.

А палочка и кружочек — это тоже винтики. Винтики букв. Мы-то с вами знаем, что это именно так.

Но Саша и Алеша еще не понимали всего этого, а потому решили, что писать и переписывать палочки и кружочки не имеет никакого смысла. Просто жалко времени.

Скажу вам по секрету, что сначала они все-таки сели за стол и попробовали писать. Но палочки и кружочки оказались непослушными. Они никак не становились в ряд. Одни почему-то подскакивали вверх, другие прыгали вниз, а все остальные качались из стороны в сторону, как пьяные. Если одна палочка наклонялась вправо, то уж вторая — обязательно влево. И привести их в порядок не было никакой возможности. И вообще в это время началась интересная передача по телевизору…

Так прошло несколько дней. Саша и Алеша все реже и реже подходили к зеркалу, чтобы посмотреть на себя в новой форме. Им было просто некогда. Утром надо было бежать в школу, именно бежать, иначе можно было опоздать на уроки. Учительница почему-то очень не любила, когда опаздывали. Но Саша и Алеша, чего греха таить, любили утречком подольше поспать. Когда мама их будила, они говорили сонными голосами:

— Ну, мамочка, ну еще пять минут… Ну, еще одну минуту… Ну, еще полминуточки…

И конечно, просыпались в самый последний момент. Потом они медленно, очень медленно начинали одеваться. Причем Алеша опять ухитрялся засыпать, и маме время от времени приходилось его тормошить. Вдруг Саша вспоминал, что забыл положить в ранец пенал, и начинал его всюду разыскивать. Он искал пенал на столе и под столом, под кроватью и за шкафом и даже в кухонном столике… А пенал преспокойно лежал… в ранце у Алеши.

Вот потому-то и приходилось что есть силы бежать в школу.

А после школы надо было покататься на велосипеде, поиграть в футбол и, кроме того, каждому заняться своим любимым делом: Алеше — подрессировать соседского щенка Тузика, который был очень непослушным и требовал много сил и времени, а Саше… Саше надо было еще раз пересмотреть всю свою коллекцию марок, которых у него было ни много ни мало, а ровно 783 штуки, да еще 6 обменных и одна бракованная.

Поэтому, как вы сами понимаете, времени на уроки оставалось как раз столько, чтобы немножко поучить стихотворение, и совсем немножко, чтобы пописать буквы… Какие это были буквы, лучше и не говорить…

в которой Саша и Алеша принимают решение, и что из этого получается

Однажды Саша и Алеша сидели за столом и торопились закончить последний ряд буквы Ш.

— Эта буква мне не нравится! — неожиданно сказал Алеша.

— Мне тоже, — немедленно согласился Саша. — И вообще этих букв слишком много.

— И почему их так много? — задумался Алеша и посмотрел на потолок. — И кто их придумал?

— Какой-нибудь злой дядька, — сказал Саша. — Вот если бы я их придумывал, я бы придумал штук пять, самое большое — десять. И все. Правда, Алеша?

— Угу. И тогда бы не было этой буквы Ш!

— Давай ее не писать!

Саша и Алеша уже хотели закрыть тетради, но в тот же миг они услышали какой-то странный звон. Как будто кто-то дернул за самую тонкую струну самой маленькой мандолины.

И тут Саша и Алеша увидели, что стол, за которым они сидели, стал расти и скоро сделался таким большим, что они потеряли друг друга из виду. Тогда Саша и Алеша быстро слезли на стол.

Но теперь уже это был не прежний стол, а огромное поле, похожее на аэродром.

— Алеша-а-а! — закричал Саша. — Где ты-ы-ы?!

— Я здесь! — закричал в ответ Алеша.

И они оба, не сговариваясь, побежали на середину стола. Тот самый звон, который мальчики уже слышали, теперь раздавался все сильнее и сильнее, а когда они подбежали друг к другу, стал совсем громким.

Саша и Алеша огляделись. Перед ними, насколько видел глаз, лежало белое поле, покрытое тонкими ровными линиями.

— Алеша! — вдруг догадался Саша. — Это же… это же… это же тетрадь по письму!

Да, это была тетрадь по письму. Та самая тетрадь, на которой кто-то из них только что выводил букву Ш. Однако, странное дело, тетрадные листы были чистыми. Буква исчезла. Но Саша и Алеша не заметили этого. Больше всего им понравилось, что на тетради очень удобно играть в железную дорогу, потому что тоненькие линии были похожи на рельсы.

Они подошли к краю тетради, чтобы начать большой железнодорожный пробег, но вдруг тетрадные листы стали медленно подниматься, будто чьи-то невидимые руки стали их складывать, и Саша и Алеша, даже не успев испугаться, покатились вниз…

Источник

Пропавшая буква

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит

Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит
Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит
Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит Пропавшая буква чему учит

думаю, все дети хоро☐о усвоили, что самый простой способ оказаться в сказке – быть нерадивым учеником. вот еще одна книга на эту тему:)))

книга обещала быть очччень интересной. тема исчезновения букв из текста (сначала – в «исчезании» жоржа перека, потом – в «мизери» стивена кинга), настойчиво требовала продолжения, так что «пропав☐ая буква» при☐лась весьма кстати. ++ иллюстрации безмерно любимого евгения медведева тоже настраивали на позитивный лад:

так-так, что же нас ждет в сказочном буквограде, где по милости двух мальчиков, из алфавита пропадает одна из букв? как по-ва☐ему, многое ли изменится от этого*?

если я все понимаю правильно, то задачей автора было показать читателям, что «буквы разные нужны»**, но вот именно эта задача ему и не удалась. ничего особо не изменилось с исчезновением буквы, ну разве что привычные игры ☐а☐ки и ☐ахматы стали называться «аки» и «ахматы», да самих героев стали звать «саа» и «алеа» – да вот, наверное и все:) назидательность или педагогический эффект = 0, да и увлекательной эту историю не назове☐ь. догадались, какая буква пропала?

но за описанием приключений саи и алеи, автор забывает о главном. вот, например эпизод из книги:

– Ах так,– воскликнул Твердый Знак.– Сейчас получишь ах и мат!
– Какой еще ах и мат,– спросил Саша.
– Самый настоящий.
– Это ты получишь ах и мат,– сказал Саша.

«пропав☐ая буква» исчезает только в диалогах, да и то не всегда, например в слове «получи☐ь» она вполне присутствует:))) но дело даже не в этом, а в том, что если это прямая речь (то есть слова, которые произносятся) то исчезает тут не буква, а звук. думаю, автор не специально создавал эту путаницу, но разница довольно существенна. тем более, если говорить о том, что книга рассчитана на детскую аудиторию**.

а может быть автор просто хотел, чтобы подобно героям его книги, читатели тоже попали в страну невыученных уроков?

===============================
* уже глядя на обложку, где название книги приводится с пропавшей буквой, можно сказать – что не изменится абсолютно ничего (ибо пропав☐ая буква никуда не пропадает). автор не использует богатый потенциал возможности полностью отказаться от одной из букв алфавита, хотя это было бы вполне «по правилам» им же придуманной сказки:)))
++ да и общая частота употребления «пропав☐ей» буквы не такая уж боль☐ая, чтобы серьезно сказаться на смысле (что легко видно из этого текста:)

** детская аудитория еще боль☐е запутается, когда прочитав книгу о незаменимости «пропав☐ей буквы» вдруг откроет для себя, что английский или немецкий языки, вполне себе без этой буквы обходятся:)))

Источник

Пропавшая буква чему учит

Часть первая. В Буквограде

Эта удивительная история, которую я хо­чу рас­ска­зать, слу­чи­лась со­всем не­дав­но. Что ж тут осо­бен­но­го? Мо­жет быть, вы ду­мае­те, что в на­ше вре­мя ни­че­го не­обык­но­вен­но­го не про­ис­хо­дит? Да? Впро­чем, я шу­чу. Ни­кто из вас так не ду­ма­ет. Ведь всем из­вест­но, что на­ше вре­мя – са­мое не­обык­но­вен­ное. И все-таки…

И все-таки не будем торопиться. Ина­че Са­ша и Але­ша мо­гут на ме­ня оби­деть­ся. Ведь ис­то­рию, о ко­то­рой пой­дет речь, рас­ска­за­ли мне имен­но они. И я обе­щал им, что ес­ли сам за­хо­чу рас­ска­зать ее ко­му-ни­будь, то нач­ну с са­мо­го на­чала.

Да, я еще не сказал вам, что Саша и Але­ша – род­ные бра­тья, и не про­сто род­ные бра­тья, а близ­не­цы. Ка­ж­до­му из них ров­но по семь лет, во­семь ме­ся­цев и де­вять дней, и они очень по­хо­жи друг на дру­га. Толь­ко Са­ша чуть по­вы­ше, а Але­ша – по­мень­ше, и по­том Са­ша го­ря­чо бе­рет­ся за лю­бое де­ло, хо­тя и не все по­лу­ча­ет­ся у не­го хо­ро­шо. А Але­ша, на­обо­рот, очень спо­кой­ный и не очень раз­го­вор­чи­вый. И ес­ли ма­ма час­то го­во­рит Са­ше: “Не то­ро­пись!”, то Але­ше еще ча­ще по­вто­ря­ет: “Не спи!”

Так вот, все началось первого сен­тяб­ря. В этот день Са­ша и Але­ша в пер­вый раз по­шли в шко­лу. Пом­ни­те, как вы са­ми пер­вый раз шли по ули­це с порт­фе­лем в ру­ках? Этот день, ко­неч­но, ни­кто из вас не за­был. Ведь он бы­ва­ет все­го раз в жиз­ни. Са­ша и Але­ша, так же как и все маль­чи­ки и де­воч­ки с на­шей ули­цы, дол­го жда­ли это­го дня. Им ка­за­лось, что ле­то длин­ное-пред­лин­ное. Та­кое длин­ное, что ни­ко­гда и не кон­чится.

Каждый день Саша подходил к кален­да­рю и от­ры­вал сра­зу два ли­ст­ка. По­том под­хо­дил Але­ша и от­ры­вал еще два ли­ст­ка. Они ду­ма­ли, что вре­мя от это­го пой­дет бы­ст­рее. А вре­мя… Вре­мя шло сво­им че­редом.

Саша и Алеша надевали новую школь­ную фор­му, смот­ре­ли в зер­ка­ло, а на них из зер­ка­ла смот­ре­ли со­всем дру­гие маль­чи­ки. У них был та­кой важ­ный и стро­гий вид, что по­ка­зы­вать, как рань­ше, язык им бы­ло про­сто не­воз­мож­но. Ведь маль­чи­ки в зер­ка­ле нач­нут де­лать то же са­мое, а это бу­дет со­всем пло­хо, по­то­му что к но­вой школь­ной фор­ме ни­как не под­хо­дит вы­су­ну­тый язык. Так уж уст­рое­но зер­ка­ло – и ни­че­го тут не по­де­ла­ешь! На­вер­ное, ес­ли бы зер­ка­ла бы­ли на ули­цах, в ав­то­бу­сах, в трол­лей­бу­сах, в мет­ро и в шко­лах, то не­ко­то­рые маль­чи­ки и де­воч­ки ста­ли бы вес­ти се­бя луч­ше. Нач­нешь, на­при­мер, тол­кать­ся или щи­пать­ся – и сра­зу в де­ся­ти зер­ка­лах де­сять маль­чи­ков то­же нач­нут тол­кать­ся и щи­пать­ся, и, ко­неч­но, это бу­дет очень не­кра­сиво.

Саша и Алеша смотрели на себя в школь­ной фор­ме и ду­ма­ли о том, что ско­ро, очень ско­ро у них нач­нет­ся но­вая жизнь. Но они со­всем не до­га­ды­ва­лись, ка­кие уди­ви­тель­ные при­клю­че­ния их ожи­дают.

из которой мы узнаем, что не только футбол, телевизор, марки и дрессировка щенка требуют много времени

Ровно первого сентября Саша и Але­ша на­ча­ли пи­сать па­лоч­ки и кру­жоч­ки. Те са­мые па­лоч­ки и кру­жоч­ки, без ко­то­рых нель­зя нау­чить­ся пи­сать бу­к­вы. Ведь и без вин­ти­ка не бы­ва­ет ма­шины.

Саша и Алеша были уверены, что лю­бая ма­ши­на ра­бо­та­ет са­ма по се­бе. Они, ко­неч­но, зна­ли, что в ма­ши­нах есть мо­то­ры, но на­вер­ня­ка очень уди­ви­лись бы, ес­ли бы им ска­за­ли, что ка­ж­дый мо­тор, да­же са­мый ма­лень­кий, со­сто­ит из де­сят­ков, а то из со­тен час­тей. И что ес­ли од­ной, хо­тя бы са­мой не­боль­шой час­ти, са­мо­го ма­лень­ко­го вин­ти­ка не бу­дет хва­тать, то да­же очень хо­ро­ший мо­тор нач­нет, как боль­ной, чи­хать и каш­лять, а мо­жет быть, и со­всем ос­та­но­вится.

А палочка и кружочек – это тоже вин­ти­ки. Вин­ти­ки букв. Мы-то с ва­ми зна­ем, что это имен­но так.

Но Саша и Алеша еще не понимали все­го это­го, а по­то­му ре­ши­ли, что пи­сать и пе­ре­пи­сы­вать па­лоч­ки и кру­жоч­ки не име­ет ни­ка­ко­го смыс­ла. Про­сто жал­ко вре­мени.

Скажу вам по секрету, что сначала они все-та­ки се­ли за стол и по­про­бо­ва­ли пи­сать. Но па­лоч­ки и кру­жоч­ки ока­за­лись не­по­слуш­ны­ми. Они ни­как не ста­но­ви­лись в ряд. Од­ни по­че­му-то под­ска­ки­ва­ли вверх, дру­гие пры­га­ли вниз, а все ос­таль­ные ка­ча­лись из сто­ро­ны в сто­ро­ну, как пья­ные. Ес­ли од­на па­лоч­ка на­кло­ня­лась впра­во, то уж вто­рая – обя­за­тель­но вле­во. И при­вес­ти их в по­ря­док не бы­ло ни­ка­кой воз­мож­но­сти. И во­об­ще в это вре­мя на­ча­лась ин­те­рес­ная пе­ре­да­ча по те­ле­ви­зору…

Так прошло несколько дней. Саша и Але­ша все ре­же и ре­же под­хо­ди­ли к зер­ка­лу, что­бы по­смот­реть на се­бя в но­вой фор­ме. Им бы­ло про­сто не­ко­гда. Ут­ром на­до бы­ло бе­жать в шко­лу, имен­но бе­жать, ина­че мож­но бы­ло опо­здать на уро­ки. Учи­тель­ни­ца по­че­му-то очень не лю­би­ла, ко­гда опаз­ды­ва­ли. Но Са­ша и Але­ша, че­го гре­ха та­ить, лю­би­ли ут­реч­ком по­доль­ше по­спать. Ко­гда ма­ма их бу­ди­ла, они го­во­ри­ли сон­ны­ми го­ло­сами:

– Ну, мамочка, ну еще пять минут… Ну, еще од­ну ми­ну­ту… Ну, еще пол­ми­ну­точки…

И конечно, просыпались в самый по­след­ний мо­мент. По­том они мед­лен­но, очень мед­лен­но на­чи­на­ли оде­вать­ся. При­чем Але­ша опять ухит­рял­ся за­сы­пать, и ма­ме вре­мя от вре­ме­ни при­хо­ди­лось его тор­мо­шить. Вдруг Са­ша вспо­ми­нал, что за­был по­ло­жить в ра­нец пе­нал, и на­чи­нал его всю­ду ра­зы­ски­вать. Он ис­кал пе­нал на сто­ле и под сто­лом, под кро­ва­тью и за шка­фом и да­же в ку­хон­ном сто­ли­ке… А пе­нал пре­спо­кой­но ле­жал… в ран­це у Алеши.

Вот потому-то и приходилось что есть си­лы бе­жать в школу.

А после школы надо было покатать­ся на ве­ло­си­пе­де, по­иг­рать в фут­бол и, кро­ме то­го, ка­ж­до­му за­нять­ся сво­им лю­би­мым де­лом: Але­ше – под­рес­си­ро­вать со­сед­ско­го щен­ка Ту­зи­ка, ко­то­рый был очень не­по­слуш­ным и тре­бо­вал мно­го сил и вре­ме­ни, а Са­ше… Са­ше на­до бы­ло еще раз пе­ре­смот­реть всю свою кол­лек­цию ма­рок, ко­то­рых у не­го бы­ло ни мно­го ни ма­ло, а ров­но 783 шту­ки, да еще 6 об­мен­ных и од­на бра­ко­ванная.

Поэтому, как вы сами понимаете, вре­ме­ни на уро­ки ос­та­ва­лось как раз столь­ко, что­бы не­множ­ко по­учить сти­хо­тво­ре­ние, и со­всем не­множ­ко, что­бы по­пи­сать бу­к­вы… Ка­кие это бы­ли бу­к­вы, луч­ше и не го­во­рить…

в которой Саша и Алеша принимают решение, и что из этого получается

Однажды Саша и Алеша сидели за сто­лом и то­ро­пи­лись за­кон­чить по­след­ний ряд бу­к­вы Ш.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *