Пропан зимний и летний в чем разница

Летний и зимний газ: миф или реальность

Сначала пару слов об объекте. Это дом из бревна. Заказчик не может сюда подвести природный газ, и поэтому он заказал у нас газгольдер на 5 тысяч литров и монтаж системы отопления. Мы ему предложили сделать скрытую систему отопления, которая, соответственно, расположена в полу.Пропан зимний и летний в чем разница

Что здесь необычного? Это то, что вместе с системой отопления у него здесь находится и камин. Несмотря на то, что камин действующий, он в системе отопления никакого участия не принимает, он является просто таким местом силы, где семья собирается, смотрит на открытый огонь и наслаждается загородной жизнью.Пропан зимний и летний в чем разница

Про монтаж системы отопления в этом доме, и какой вариант прокладки труб мы использовали, мы расскажем отдельно.

Жидкая и паровая фазыПропан зимний и летний в чем разница

А сейчас вернемся к нашему вопросу. На самом деле, в интернете постоянно крутится фраза «зимний и летний газ». Зимнего и летнего газа не существует. Есть аналогичный пример с соляркой, когда есть зимняя и летняя солярка. Как мы уже говорили, видимо по аналогии, маркетологи решили пользоваться этими терминами, рассказывая про то, что у нас сейчас газ качественный, он зимний, и за это стоит заплатить дополнительные деньги. А также преподносят как дополнительное преимущество у поставщика газа перед другими, что у него, якобы, зимний газ.

Процентное соотношениеПропан зимний и летний в чем разница

Для этого эта бутановая смесь и была придумана в соотношении пропана и бутана 50:50 и меньше. Когда 50 пропана, 50 бутана, такую смесь вы можете использовать на автомобильных заправках, заправлять свой автомобиль. На автомобиле установлена маленькая емкость, которой не нужно большое количество паровой фазы, там достаточно небольшого количества, которое машина вырабатывает за два-три дня. Когда же вы такой газ, в соотношении 50:50 процентов, заправите в газгольдер, то как только наступят первые заморозки, когда он вам как раз понадобиться для отопления, у вас газгольдер просто перестанет работать, и вам придется газ оттуда откачивать.

Какой газ закупатьПропан зимний и летний в чем разница

Летний газ, который, как некоторые считают, можно использовать летом, в любом случае вам навредит. Да, летом вы какое-то время сможете на нем готовить пищу, использовать на горячую воду, и то под большим вопросом. Но три месяца пройдет, и вам придется его откачивать. Откачка газа стоит намного дороже, чем закачать себе качественный, хороший газ изначально.

Совет

Наш совет, не покупать сильно дешевый газ, который, якобы, является летним, так же и не стоит переплачивать за какой-то зимний газ, который является супер качественным. Всегда существует золотая середина, и эта золотая середина, как правило, у 70-80 компаний на рынке. Чтобы вам не попасть в ловушку и не наткнуться на обман, обязательно узнавайте у нескольких поставщиков среднюю цену, чтобы понимать, какая цена на сегодняшний день является оптимальной, и от этого отталкиваться.

Лень читать? Тогда смотри!


Источник

Химические и физические свойства СУГ

Пропан зимний и летний в чем разница

Сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь) является одним из самых распространенных альтернативных видов топлива, применяемых для газоснабжения котельных, домов, административных зданий и промышленных предприятий.

Преимущества использования СУГ в сравнении с природным газом или дизельным топливом заключаются в следующих факторах:

Химический состав СУГ

Есть два основных пути получения СУГ: из попутного нефтяного газа или из конденсатной фракции природного газа. Процесс получения выполняется с помощью абсорбционно-газофракционирующей установки, которая разделяет газ на составляющие:

Полученная пропан-бутановая смесь не имеет запаха, поэтому по правилам техники безопасности осуществляется принудительная ароматизация. Характерный неприятный запах придается посредством этантиола, который начинает ощущаться при 1/5 взрывоопасной концентрации СУГ в воздухе.

Физические свойства СУГ

Технология разделения основывается на разной упругости насыщенных паров и на различии давлений отдельных компонентов. Именно за счет требуемой упругости газа и давления насыщенных паров появляется возможность использовать СУГ в качестве источника для отопления, при котором газ начнет поступать из резервуара в газопровод.

Для достижения необходимых условий необходимо установить оптимальное соотношение жидкой и паровой фаз. Способность поддерживать одновременно жидкое и газообразное состояние является ключевой особенностью сжиженного углеводородного газа.

Таким образом, спобность СУГ к испарению напрямую зависит от процентного соотношения пропана и бутана, а также от температуры воздуха. Например, при низких температурах окружающего воздуха давление у пропана выше, чем у бутана, а, следовательно, выше его испаряемость.

Летние и зимние смеси СУГ

В предыдущие года уделялось особое внимание соотношению смеси пропана к бутану в зимнее и летнее время:

Пропан зимний и летний в чем разница

Исследованиями было доказано, что при низкой температуре окружающей среды эффективнее использовать смесь с большим содержанием пропана. В то же время, в жаркое время года количество пропана нужно снижать. Летом бутан испаряется гораздо менее интенсивно, что снижает риск возникновения повышенного давления и предотвращает срабатывание клапана сброса.

На данный момент деление на летний и зимний вариант стало менее актуальным. Сейчас состав СУГ рассчитывается с учетом индивидуальных характеристик объекта, что дает поставщикам возможность подбирать содержание пропана и бутана под конкретное оборудование. По желанию Заказчика содержание пропана в смеси можно увеличить вплоть до 100%.

Тем не менее, для максимально эффективной эксплуатации газового оборудования необходимо тщательно подбирать состав сжиженного углеводородного газа. Правильное соотношение компонентов пропан-бутановой смеси обеспечивает достаточное избыточное давление в емкостях, гарантируя бесперебойную подачу горячего водоснабжения как в сильные морозы, так и в жаркие дни.

Источник

Качество газовой смеси или что такое «Зимний газ»?

Вы здесь: Главная » Качество газовой смеси или что такое «Зимний газ»?

Качество газовой смеси, что такое зимний газ и какой газ лучше, ответы от компании «Промгаз»

Газ, используемый для заправки емкостей — это смесь различных газов (СПБТ): Основные — пропан и бутан, а так же дополнительные газы, которые могут присутствовать в незначительных количествах.

Чем отличается Пропан от Бутана?

Главное отличие (для практических целей) — в температуре и давлении перехода газа в жидкое состояние. Именно в жидком газе можно запасти в баллоне намного больше энергии (при сгорании), чем в сжатом газообразном состоянии. При нормальном давлении (760 мм) пропан сжижается только при охлаждении до минус 44 гр.С, а бутан — при минус 3 гр.С.

При комнатной температуре давление над жидким пропаном равно 9 атм, а над жидким бутаном — всего 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется (например, в жарких странах или на солнце) до 50°C, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50°C будет всего 5 атм.

Пропан значительно дороже Бутана, но именно он обеспечивает давление в системе подачи газа. Чем больше Пропана, тем меньше конденсата, постоянное давление и выше надежность газовой системы в целом.

Использование Бутана зимой практически не возможно — при температуре всего в 3 гр.С он перейдет в жидкую фазу и практически не будет испаряться. Система подачи газа остановится.

На практике используют смесь. Причем различают зимнюю (с большим содержанием Пропана) и летнюю с меньшим содержанием Пропана.

Если Вы заправляете свой газгольдер весной или летом, Вы обязательно должны запросить у своего поставщика качественный состав смеси. Если Вы планируете выработать весь заправленный объем в летнее время, то особых проблем при использовании летней смеси у Вас не возникнет. Но если Вы планируете оставить газ на осень или зиму, то заправлять газгольдер летним газом категорически не рекомендуется. Газ замерзнет, будет плохо испаряться, подача газа будет прерываться, давление скакать. И в конечном счете Вы рискуете остаться без отопления в зимний период. Ваш газгольдер может стать непригодным для использования.

Обратите внимание, что согласно ГОСТ 20448-90 для нашей климатической зоны установлены следующие сезонные интервалы:

В погоне за клиентами, многие компании снижают стоимость газа за счет удешевления газовой смеси.

В нашей стране рынок углеводородов достаточно прозрачен, ценообразующих компаний не так много, поэтому входящая цена на газ у всех поставщиков практически одинакова.

К нам часто обращаются люди с просьбой помочь, после заправки газгольдеров недобросовестными поставщиками. Помните — реанимировать Ваш газгольдер в зимнее время (особенно если он практически полный) — достаточно сложно и ведет к дополнительным затратам, вплоть до покупки нового газа и ремонта оборудования.

Мы желаем Вам удачи, хорошего настроения и …

Источник

Как отличить на сколько полон газовый баллон с пропаном (на даче) и зимний в нём газ или летний?

Пропан зимний и летний в чем разница

Как отличить на сколько полон газовый баллон

В первую очередь, это по весу, надо знать все характеристики газового баллона, объём, толщину стенок и.т.п.

Так к примеру, газовой 50-и литровый баллон (пустой) с толщиной стенок в 3-и мм, весит 22,5-ь кг.

Он же, но полный, весит в районе 43,7-и кг.

Зная вес пустого баллона, ставим его на весы, записываем полученную цифру, отнимаем вес пустого баллона и узнаём вес оставшейся смеси.

Второй вариант, смесь пропана и бутана (сжиженный газ) тяжелее воздуха, то есть она (газовая смесь) внизу баллона.

По линии конденсата можно увидеть на сколько полон баллон, это особенно хорошо видно если баллоны находятся на улице.

Пропан зимний и летний в чем разница

Если в помещении, то всё равно линия «влажности» чётко видна.

Утром (после ночи не использования газа) посмотрите на баллоны увидите линию (границу) конденсата.

и зимний в нём газ или летний?

Зимний, или летний газ, в любом случае это смесь двух газов, пропана и бутана, а не только один пропан.

В зимней смеси больше пропана и он дороже бутана, то есть зимняя смесь, по определению, дороже летней смеси.

Плюс ко всему, бутан тяжелее пропана,

Пропан зимний и летний в чем разница

Ну и плюс, летняя смесь зимой хуже горит чем зимняя.

Пропан зимний и летний в чем разница

Ну обычно газовые баллоны при заправке ставят на весы и по весу определяют окончание процесса заправки. Перед очередной заправкой стравите остатки газа из баллона, открыв вентили и перевернув баллон вверх ногами, затем завесьте его или посмотрите сколько у вас будет весить пустой баллон на заправке и сколько он будет весить после заправки. Сохраните эти данные.

Разница будет весьма существенной.

Для более-менее точной оценки остатков газа, вам надо будет обзавестись весами, на которых можно будет взвешивать баллон и по остаточному весу определять что там у вас в баллоне с газом.

Если весов нет, то попробуйте просто поднять баллон рукой, если газ заканчивается, то он покажется вам лёгким.

Как судить о том, что вам залили? Ну зимняя смесь должна быть дороже (если только на заправке не дурят), затем надо переспросить у заправщика, а ещё лучше попросить сертификат на газ.

Пропан зимний и летний в чем разница

PSPS:Из личного опыта. У нас на работе в МО в одноэтажном здании газ из баллонов, баллоны как и полагается на улице в большом металлическом шкафу. заправляемся на самой обычной заправке. Длина трубопровода до точки входа внутрь здания примерно около 20 метров, всё идёт по улице без всякого утеплителя. Эксплуатируем третий год, ни разу ничего не промерзало, плита всегда горела. Использовали метод, описанный выше, когда баллон поднимали и клали на бок. отсюда можно сделать вывод что в условиях средней полосы вопрос вполне решаем.

Источник

Летний и зимний газ для ГБО автомобилей

Многие владельцы автомобилей в качестве топлива используют пропан-бутан. В такой ситуации важно понимать, что такое летний и зимний газ.

Пропан зимний и летний в чем разница

Летний и зимний газ оказывают существенное влияние на ГБО автомобиля в разное время года

Свойства этого, альтернативного бензину топлива, оказывают существенное влияние на характер движения машины и отдачу двигателя. Особенно это сказывается в разные периоды года, существенно отличающиеся по температуре.

Летний и зимний газ для переоборудованных моторов автомобилей

В качестве моторного топлива сжиженный газ зарекомендовал себя достаточно хорошо. Несмотря на имеющуюся критику в его адрес, огромное количество автовладельцев устанавливает газовое оборудование. В результате получается экономия финансовых средств, особенно для тех, кто ездит на большие расстояния.

Однако все это удовольствие может резко сократиться. Достаточно чтобы в ГБО начал поступать газ, не соответствующий периоду использования.

Когда такое может произойти

Причина кроется в правильном соотношении количества пропана и бутана в их смеси. Летний и зимний газ готовится в зависимости от наружной температуры периода года, когда он будет использоваться. В теплое время бутана должно быть больше, чем пропана. Оптимальное соотношение составляет 60% на 40% по объему. При низких температурах, наоборот, необходимо преобладание пропана – 60% на 40%.

Пропан зимний и летний в чем разница

Автомобильный баллон цилиндрического типа, куда закачивается газ пропан-бутан

Эти величины могут быть несколько иными, не нарушая общего соотношения. Это зависит от двух факторов. Во-первых, от месторождения, где добывался газ (соответственно свойства газа могут отличаться). Во-вторых, от фактической наружной температуры воздуха в регионе, где будет использоваться смесь пропан-бутана. Например, для северных районов количество пропана может достигать 75%. Поэтому летний и зимний газ существенно отличается по составу.

Почему следует использовать сезонный газ

Потому, что основой всему являются физические свойства пропана (C3H8) и бутана (C4H10). Оба газа могут находиться, как в жидком, так и в газообразном состоянии одновременно. Температура кипения пропана минус 43 о C, а бутана минус 0,5 о С. Это означает, что в парообразное состояние они переходят в разных условиях – пропан раньше, бутан – позже.

Причем пропан до испарения находится в двух состояниях — сжиженном, как и бутан и частично газообразном. По мере расходования бутана жидкий пропан дополнительно испаряясь переходит в газ, обеспечивая соответствующее давление в баллоне. Правильно подготовленный летний и зимний газ будет нормально обеспечивать этот процесс.

Пропан зимний и летний в чем разница

Смесь пропан-бутана в любом баллоне находится сразу в двух состояниях — жидком и газообразном

В редуктор ГБО поступает в большей части бутан через заборную трубку баллона. Именно он находится в сжиженном состоянии и располагается в нижней части емкости. При такой ситуации система газоснабжения автомобиля будет работать нормально.

Если соотношение пропана и бутана существенно нарушится, возможны разные нештатные ситуации. Например, переизбыток бутана приведет к его не полному испарению. Редуктор просто зальет не испарившейся жидкой фазой, и работа ГБО нарушится. Особенно это скажется, если в баллон заправлен газ низкого качества.

Из-за малого количества пропана может снизится давление в газовой магистрали. Это также отразится на работе газового оборудования автомобиля.

Летний и зимний газ – как это определить

Момент первый. Состав смеси пропан/бутан фиксируется в сертификате. Здесь же подтверждается возможность ее использования по сезону года (зима – лето). Его нужно требовать от заправщика, перед тем, как закачивать газ в баллон. Если документ достоверный, то негативного влияния газа на работу ГБО и двигателя не должно быть. Если заправщик отказывается предоставить сертификат, следует подумать, строит ли закачивать предлагаемый газ. Согласившись, вы рискуете попасть в неприятность.

Пропан зимний и летний в чем разница

Заправочная станция автомобилей пропан-бутаном

Второй момент. Пропан стоит дороже бутана. Поэтому зимняя смесь этих газов (когда пропана должно быть больше) дороже летней. Это может служить ориентиром водителю, для какого сезона предназначено это топливо.

Покупать летний и зимний газ очень правильно для обеспечения нормальной работы ГБО автомобиля. Понимая особенности этого вопроса, можно обеспечить себе беспроблемные поездки.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *