Пропала машина с грузом что делать
«Ваш груз пропал вместе с машиной» Версия для печати
Каждый месяц сотни грузовладельцев слышат эти слова от своих контрагентов. Как не оказаться в их числе?
Сотрудникам компании «О.Р.Д.А.» (Общая Региональная Деловая Аналитика) быстро удалось установить настоящую личность водителя, но для владельца груза это слабое утешение: задержать машину по горячим следам не вышло, и шансов вернуть товар практически нет.
Если бы логисты заказали проверку несколькими часами раньше, груз удалось бы сохранить.
Информация обновлена: 16 сентября стало известно, что несколькими днями ранее по этим же документам было совершено еще одно хищение груза, о чём компания-экспедитор сообщила на форуме «Кража груза». В отношении ИП Солдатов Алексей Иванович проводится проверка.
Компании, занимающиеся проверкой водителей, как правило, используют специализированное программное обеспечение. Оно позволяет определить личность человека, если его фотографии хоть раз выкладывались в сеть им самим или другими людьми. Это первая и самая простая стадия проверки, но её хватило для того, чтобы установить: укравший фуру с 20 тоннами текстиля водитель не тот, за кого себя выдаёт. Его фотографию удалось обнаружить в соцсетях под совсем другим именем.
После проверки фотографии и документов сотрудники компаний могут позвонить водителям и задать им специфические вопросы, на которые не сможет ответить ни один преступник. Такой фильтр отсеет даже самых подготовленных мошенников.
Есть и другие методы проверки водителей; много информации о человеке могут дать его номер телефона и адрес электронной почты. С помощью этой информации можно предотвратить хищение даже по такой сложной схеме, как «доверчивый водитель».
Действующий по этой схеме мошенник не выдаёт себя за кого-то другого. Он устраивается водителем, предъявляя действительные документы, а вскоре после трудоустройства передаёт автомобиль третьим лицам, якобы представившимся сотрудниками компании-работодателя или грузовладельца. При дальнейшем разбирательстве водитель окажется потерпевшим, и доказать факт сговора между ним и организатором хищения будет практически невозможно.
Большинство хищений происходит из-за невнимательности заказчиков перевозки. Иногда эта невнимательность приводит к комичным ситуациям.
Один из клиентов компании «О.Р.Д.А.» заказал комплексную проверку перевозчика и водителя, результаты которой оказались неутешительны: водитель имел криминальное прошлое и не смог ответить на контрольные вопросы. Просматривая отчёт, заказчик не обратил внимания на графу, в которой содержалась информация о контрольных вопросах. Он заметил только данные о криминальном прошлом и решил подстраховаться, отправив в рейс с водителем своего экспедитора. Неудивительно, что груз доехал до места назначения в целости и сохранности. В следующий рейс водителя отправили без сопровождения, и груз пропал.
Выходит, во время первой поездки преступнику пришлось бесплатно поработать водителем. Интересно, о чем он думал, управляя машиной и косясь на экспедитора?
На этот раз грузовладельцу повезло: местонахождение украденного груза хоть и не без трудностей, но удалось установить. Но случается такое далеко не всегда.
Кражи грузов – явление, к сожалению, распространенное. Чтобы избежать их, необходимо досконально проверять контрагентов, особенно если вы работаете с кем-то впервые. Существует множество способов узнать о фирме больше – они описаны в нашей «Памятке по проверкам контрагентов».
Если же у вас возникнут малейшие сомнения, доверьте дело профессионалам. В разделе «Проверки» вы можете заказать быструю и надёжную проверку фирм, транспортных средств и водителей у партнёров АТИ – компаний, специализирующихся на безопасности перевозок, имеющих доступ к специализированному ПО и закрытым источникам информации.
В «О.Р.Д.А.» отмечают, что запрос на проверку нередко приходит тогда, когда бить тревогу уже поздно: машина пропала, а водитель не берёт трубку. Вывод из этого можно сделать только один: проверять водителей необходимо до передачи груза – иначе рисков не избежать.
Проверки производятся в соответствии со 152 ФЗ «О персональных данных» и российским законодательством.
Кража груза
Регулярность, с которой появляются всё новые сообщения на форуме “Пропажа груза” сообщения, откровенно пугают. Не помогают ни проверка документов перевозчика, ни многочисленные условия в договорах — грузы воруют. Правоохранительные органы делают всё что в их силах, однако, запутанность используемых в грузоперевозках правовых отношений приводит к тому, что срок подачи заявления о пропаже груза затягивается на недели, а то и месяцы. В то же время общеизвестно, что проще всего раскрыть преступление по горячим следам.
Кража груза это всегда чрезвычайное происшествие как для грузовладельца, так и для посредника, который машину нашёл. Для грузовладельца — потому что он понёс значительные финансовые и репутационные потери, для посредника — потому что он понимает, что надо или отдавать деньги, или закрывать фирму (и открывать новую).
Получается интересная коллизия — посредник, хоть и не принимал груз, всё-таки доверил это сделать конкретному водителю, чьи паспортные данные передал на погрузку. В то же время, грузоотправитель зачастую пренебрегает своим правом потребовать от водителя предъявить путевой лист грузового автомобиля, чтобы убедиться, что его выдала та организация, с которой у него заключён договор на перевозку груза. Это является как промашкой грузоотправителя, так и разумной мерой предосторожности. Вписывая в 10-ую графу транспортной накладной посредника, с которым у грузовладельца зачастую наработана солидная дебиторская задолженность, грузоотправитель избавляет себя от необходимости взыскания стоимости украденного груза у неизвестного ему перевозчика. Промашка заключается в том, что посредник может наглухо отказаться от того, что он производил приём груза к перевозке и начать настаивать на том, что его функции в конкретной перевозке сводились к информационным услугам по поиску перевозчика, с которым грузоотправитель должен был заключить договор перевозки согласно ст. 785 Гражданского кодекса РФ.
Большое значение для получения стоимости утраченного груза имеет договор, заключаемый грузовладельцем с посредником. В идеале этот договор должен отражать истинное положение вещей, то есть, это должен быть агентский договор с чётко определёнными критериями подбираемого автотранспорта, в таком случае можно точно установить кто несёт ответственность за украденный груз. В частности, рекомендуется указывать в договоре обязательную проверку надёжности перевозчика, при этом методы проверки индивидуальны для каждого клиента. Неукоснительное соблюдение агентом требований по проверке надёжности перевозчика позволит грузовладельцу практически полностью исключить риск кражи груза.
При всём разнообразии методов и способов, кражи грузов можно разделить на две большие группы. Первая группа — когда мошенники сами являются перевозчиками, так сказать, унитарные мошенники. Вторая группа — когда мошенники нанимают перевозчика и его руками крадут груз.
В первом случае мошенники часто используют фальшивые паспорта и водительские удостоверения, а также поддельные ПТС и свидетельства о регистрации транспортных средств. Иногда такие мошенники выявляются на этапе проверки (к сожалению, это бывает редко). Срок “жизни” таких мошенников не слишком велик — рано или поздно они попадаются в руки полиции.
Во втором случае мошенники действуют в качестве посредников, обещают предоставить автомобиль и предлагают груз перевозчику или очередному посреднику. Нередко имеет место быть завышение ставки, чтобы перевозчик “клюнул”. В заявке указывается адрес выгрузки и уточняется, что адрес в транспортной накладной необходимо игнорировать. Возможны вариации, например, когда водителю звонят и переадресуют его на другой склад. Организаторы таких преступных сообществ, к сожалению, часто остаются на свободе.
Страхование как способ защититься от имущественных потерь.
Застраховать можно как непосредственно груз, так и ответственность перевозчика или экспедитора. Во всех случаях страховая компания разделяет со страхователем риски, которые могут возникнуть при перевозке груза.
Договор страхования груза не всегда позволяет возместить причинённые убытки и возместить стоимость груза. Вся «хитрость» в том, что чаще всего страховыми случаями признаются кража и грабёж, в то время как ситуация, в которой пропадает машина с грузом имеет квалифицирующие признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ), на которое действие договора страхования не распространяется. Также часто договором страхования предусмотрено обязательное обращение страхователя в правоохранительные органы с заявлением о совершённом преступлении.
Такая предварительная квалификация совершенного преступления освобождает страховщика от бремени доказывания отсутствия оснований в страховой выплате. Верховный Суд РФ установил довольно строгие критерии по которым следует квалифицировать уголовные дела по кражам, грабежам и мошенничеству.
В какое отделение полиции обращаться при краже груза?
В любое. В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о совершении преступления может быть сделано устно или письменно. Статьей 152 УПК РФ установлена территориальность места производства предварительного расследования — это место где было завершено преступление.
На этом моменте у заявителя может выйти заминка, так как территориальные органы полиции могут начать передавать друг другу материалы проверки. Часто место загрузки и разгрузки автомобиля находятся на некотором отдалении, иногда в соседних регионах. Орган полиции, обслуживающий территорию, на которой произошла погрузка, ссылается на то, что преступление было завершено в месте выгрузки, в то время как отделение полиции, обслуживающее место разгрузки, указывает на то, что завладение имуществом (и как следствие совершение преступного умысла) произошло непосредственно в месте загрузки.
Однозначной рекомендации по поводу того, куда лучше подать заявление о краже груза, дать нельзя. Однако, в соответствии с пунктами 27.2 и 28 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» полиция обязана самостоятельно передавать материалы дела по территориальности и уведомлять заявителя об этом.
Обратитесь к юристу по поводу кражи груза.
Что делать, если у вас украли груз при перевозке? Действовать немедленно. Не стоит сразу бежать в отделение полиции, лучше потратить полчаса на консультацию у юриста, который сможет оценить ситуацию и дать совет как лучше поступить. Для консультации необходимо приготовить все имеющиеся документы (договоры, заявки, транспортные накладные по поездке, доверенности и прочие).
Помните: чем скорее вы начнёте действовать, тем выше ваши шансы выйти из этой неприятной ситуации с минимальными потерями.
Вероятность вернуть украденный груз мала, но вы можете получить его стоимость!
Ни в коем случае не верьте людям, которые скорее всего будут вам звонить и предлагать выкупить украденный груз! Чаще всего это обычные мошенники, которые узнают о краже груза из форумов, и ваш груз в глаза не видевшие.
Пропажа груза
Пропал груз с водителем. Транспортная компания которая предъявила груз говорит что груз был застрахован частично. Пропажа груза было около 1,5 милл. Руб. Может ли страховая частично застраховать груз? Буду ли я оплачивать, если груз застрахован?
Пропал груз с водителем. Транспортная компания которая предъявила груз говорит что груз был застрахован частично. Пропажа груза было около 1,5 милл. Руб. Может ли страховая частично застраховать груз? Буду ли я оплачивать, если груз застрахован? Могу ли запросить страховку у заказчика на это груз?
Мы, транспортно экспедиционная компания, по заявке клиента привлекли перевозчика для перевозки груза клиента и застраховали перевозку пользу клиента. Страховой полис имеется.
Страховая компания возмещать пропажу груза не желает.
Клиент предъявляет претензию к нам.
Пропал груз со склада. Со складом есть Договор, подписанный только нами, счета от клада с указанием на номер Договора, которые мы оплатили ещё до пропажи нашего груза со склада. Можно ли вернуть себе груз или получить от склада возмещение материального ущерба.
Я получила груз в транспортной компании Байкал-сервис, расписалась в актах о приеме груза, оплатила. Мне погрузили коробку в машину. Приезжаю домой, стала выгружать, коробка надорвана в одном углу. При осмотре обнаружила пропажу изделия стоимостью 400 долларов сша. Перезваниваю в транспортную компанию, рассказываю о пропаже, мне отвечают Сейчас посмотрим на складе, может выпала где то. Разумеется ничего не нашли. Что мне делать?
Компания (бывший партнер) подделала нашу печать на договоре (есть доказательства). Пытаясь снять с себя ответственность за пропажу груза по этому договору. По пропаже ведется расследование полицией. Что может грозить за подделку данного договора?
Объявленная стоимость груза указана не была.
Есть ли шанс возместить причиненный мне материальный ущерб? И что для этого нужно сделать?
Просрочка в доставке груза
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – ст. Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление.
Вопрос: Оцените доводы представителя ответчика и разрешите спор по существу.
Проживаю в Р.Коми наняли транспорт на доставку груза из Казани в Ухту РКоми Машина пропала своими силами нашли груз там же в Казани водитель был не в курсе что ворует нашли покупателей-украденного УВД Казани не торопятся заводить уголовное дело и груз не отдают и еще что странно покупателя украденного груза выгораживают Заявление писалось в Сыктывкаре следователь говорит вот туда и езжайте Честно вся цепочка раскрыты и не каких действий не предпринимают.
Помогите пожалуйста с ответом.
К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление?
Как написать объяснительную записку о пропаже груза.
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – ст. Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление.
Пропала машина с водителем без груза что делать.
Помогите пожалуйста решить задачу.
Просрочка в доставке груза
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – ст. Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление.
Вопрос: Оцените доводы представителя ответчика и разрешите спор по существу.
Мы транспортно экспедиционная компания заключили заявку с грузоотправителем, на перевозку груза Екатеринбург-Москва, потом заключили договор заявку с перевозчиком, водитель на выгрузку не приехал, оказывается выгрузился в самаре, нашли что он выгрузился в самаре на металобазе, компания которая получила груз предъявила приемочный акт, о том что груз водитель сдал им груз как лом черных металлов. Стали выяснять почему он груз выгрузил в самаре, он сказал что ему сказали что груз перенаправляют в самару, и переделали заявку с другим маршрутом, заявка с печатью и подписью ответственного лица. Выяснили что в нашей цепочке оказались еще 2 компании. 1-мы заключили заявку с ООО X, 2-ООО Х заключила заявку с ООО Y, 3 ООО Y заключил заявку с ИП который и перевозил груз. Компания ООО Х перезаключила заявку с ООО Y и изменила маршрут. Нашу компанию никто об этом не уведомил, Компании ООО Х пропала. У водителя есть расписка что компания ООО Х получила этот груз в Самаре. Заказчики на нас подали в суд о пропаже груза. Что нам делать в данной ситуации?
Водитель грузился на питер, когда был в пути ему позвонили и сказали везти в воронеж. По документам груз на питер а выгрузили в воронеже! Накладные не пропечатали на выгрузке. Что получается что нас подставили и теперь водителя обвинят в пропаже груза? Как быть?
Пропала машина с грузом, я представитель транспортно-экспедиционной компании, заявка была заключена с физ. лицом, водитель должен был выгрузиться 20.04.2020 но на выгрузке так и не появился, а так же все телефоны выключены,24.04 владелец груза будет подавать заявление в полицию, место выгрузки в ТТН на загрузке отличается от места выгрузки озвученого клиентом, есть ли шанс найти груз? В случае не нахождения данного груза какие будут последствия?
Грузовладелец обратился к экспедиционной компании для заказа грузоперевозки своего груза. Экспедиционная компания наняла транспортную компанию для перевозки данного груза. Автомашина с грузом пропала, кто несет ответственность кто кому будет возмещать стоимость груза?
Скажите пожалуйста, при пропажи груза во время транспортировки, мной ещё не оплаченного, имеет ли право поставщик требовать с меня его оплаты. При заключении договора между мной и поставщиком, такой пункт есть, тоесть я должен оплатить груз, даже если он пропал. Законно ли это или всё-таки я могу это оспорить?
Пи вине транспортной компании пропала часть груза, администрация компании внятного ответа не даёт, компесацию не выплачивает.
Может быть есть еще какие-то варианты решения проблемы?
При перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – станция Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. После направления претензии в адрес российского перевозчика грузополучателем был получен ответ, из которого следовало, что в Польше в результате ошибки диспетчерской службы вокзала произошло столкновение локомотива с последними вагонами, принадлежащими российскому перевозчику, в результате чего была произведена замена вагонов и груз был изъят из деформированных вагонов и загружен в новый состав. Российский перевозчик, также ссылался на то, что данные действия осуществлялись силами сотрудников польского вокзала и потеря товара возникла по их вине. Определите применимое право и разрешите спор.
Работаю в грузоперевозках, есть напарница, на нее оформлено ИП. Она загрузила машину товаром, машина пропала с грузом, так и не нашли. Подала в суд. Теперь она требует с меня половину суммы за адвоката, если не верну, то по ее словам она сможет вернуть себе все суммы которые она переводила мне на Сберкарту. На работу я не оформлена. Правомерно ли это. Моей вины в пропаже груза нет. Спасибо!
Здравствуйте, я хочу подать заявление от имени фирмы, по факту пропажи груза в правоохранительные органы РФ. Но я нахожусь в другой стране (Узбекистан) как мне это осуществить?
Написал заявление в полицию о пропаже груза (домашние вещи) при перевозке. Прошло 2 недели ответа нет, в какой срок мне должны дать ответ и каким образом?
Транспортная компания потеряла груз: что делать
Случаи утраты груза в транспортных компаниях возникают часто. Претензии по утрате груза занимают 2 место, от всего количества поступающих в транспортные компании претензий, после претензий о повреждении груза.
Причин утраты несколько: начиная от халатности персонала на складе и утраты груза в процессе логистических операций и заканчивая уничтожением груза в результате ДТП (аварий на транспорте) и форс-мажорных обстоятельств.
Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральным Законом № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за утрату груза закреплена:
Порядок действий при утрате груза.
Я рекомендую обращаться за квалифицированной юридической помощью в момент, когда вы узнали об утрате груза. Привлекая юриста по транспортным спорам еще до составления акта об утрате груза и подачи претензии, вы на 30-50 % увеличиваете вероятность ее удовлетворения транспортной компанией на стадии рассмотрения претензии, поскольку юрист работающий в данной тематике знает массу деталей и обстоятельств, влияющих на быстрое и положительное рассмотрение претензии. А с учетом того, что в случае отказа в удовлетворении претензии необходимо обращаться с иском в суд, а средний срок рассмотрения дел данной категории составляет 6 месяцев — вдвойне целесообразно сразу обратиться к профессионалам для скорейшего возмещения убытков.