Промышленный дизайн это что за профессия
Промышленный дизайнер
Промышленный дизайнер — это специалист, который изучает готовые рыночные образцы и создает качественный прототип. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Он не разрабатывает инновационные изделия, не отвечает за качество конструкций, а усовершенствует предметы, которыми мы пользуемся ежедневно.
Краткое описание
Представители этой профессии должны отличаться математическим мышлением и иметь творческий подход к работе. Ведь эта специальность объединяет в себе сразу 3 популярных направления:
Направление объединяет в себе науку и творчество, поэтому для освоения этой профессии необходимо получить высшее образование.
Особенности профессии
В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.
Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:
Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.
Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.
От изобретения колеса до чипирования грибов: чем занимаются промышленные дизайнеры?
Ко Дню промышленного дизайна поговорили с Майей Прохоровой о дизайне настоящего, прошлого и будущего.
Colowgee для Skillbox
Майя Прохорова живёт и работает в Санкт-Петербурге. Обладатель ряда международных премий в области промышленного дизайна и многократный победитель конкурсов Red Dot Award, K-Design Awards, Design and Design International Awards, POPAI Design Awards.
Из интервью вы узнаете:
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве — пишет об этих явлениях уже 20 лет и не планирует останавливаться. Постоянный посетитель московских музеев и галерей. Любит водить автомобиль.
— Почему ты выбрала промышленный дизайн?
— Я художник в третьем поколении. Мои папа и дедушка ― художники, впоследствии они стали заниматься выставочным дизайном. Было много общения с папой, и здесь, я думаю, сыграло роль именно его воспитание: вместо кукол у меня были в основном машинки, техника, всякие конструкторы. Был металлический советский конструктор на болтиках ― я его очень любила. Очень важно, что тебя окружает в детстве.
— Но ты ведь серьёзно занималась ещё и музыкой?
— В пять лет я поступила в художественную и музыкальную школы. Затем хотела продолжить учиться в консерватории Гнесиных по специальности «Скрипка», но некоторые ограничения по здоровью ― а скрипка, поверьте, это серьёзная физическая нагрузка, ― и любовь к рисованию изменили планы. Поэтому после переезда в Петербург я поступила в академию Штиглица на факультет промышленного дизайна. После того как я побывала на европейских выставках и выиграла несколько конкурсов, поняла, что нужно пробовать реализовать свои концепции.
— Ты начала участвовать в конкурсах ещё студенткой, какой это дало опыт?
— Для меня это соперничество, конкурентность в очень профессиональной и классной среде. Каждый конкурс — мотивация, определённый этап личностного и профессионального роста. Всё это очень важно для начинающих в профессии.
— Насколько востребован сегодня промышленный дизайн в России?
— Мне кажется, в России промышленный дизайн пока в зачаточном состоянии. Российских заказчиков не так много, а у меня их совсем нет ― в основном Запад. Но потребность растёт ― больше компаний думают о своём производстве и персональном дизайне. Понятно, что именно производство отдаётся на аутсорс в Китае, но тенденция такова, что промышленный дизайн здесь скоро будет гораздо востребованнее, это чувствуется.
— А кто тогда твои заказчики?
— Я сотрудничаю с компаниями из Азии, Америки, иногда ― Европы.
— Что они обычно заказывают?
— Часто гаджеты ― сейчас мы получили Red Dot Product Design за зубную щётку. Это не просто щётка, а целая система со стерилизатором и дорожным набором, паста заправляется прямо в ручку. Кроме ухода за зубами ещё одна задача продукта ― уменьшить количество используемой пасты и выбрасываемого пластика.
— А как сделать зубную щётку, если ты не стоматолог, а дизайнер?
— Во-первых, дизайн междисциплинарен, здесь сходятся естественные, технические и гуманитарные знания. С каждым заказом погружаешься в новые для себя области, разбираешься в новых технологиях, поскольку на форму продукта влияет множество факторов.
Во-вторых, вместе с дизайнером над объектом работают инженеры и конструкторы, которые проверяют, насколько этот дизайн жизнеспособен: почему так нельзя, или почему так красиво, но нужно изменить. Следом создаётся прототип.
— Как в промышленном дизайне сосуществуют красота и функциональность?
— Я считаю, что красота первична, потому что мы должны захотеть приобрести продукт ― ту же зубную щётку. Но у нас же у каждого уже есть щётка, почему мы должны захотеть купить новую? Первое, на что мы смотрим, ― как она выглядит.
Также важный аспект ― инновационность. Продукт должен быть современным, соответствовать трендам в новых материалах, быть экологичным, учитывая и экологичность в производстве. Чтобы «подружить» всё это, и нужен промышленный дизайнер.
— Есть ли в России сообщество промышленных дизайнеров?
— Думаю, что есть. Но это не совсем ко мне вопрос, поскольку я не состою и не знаю. Я живу в Петербурге, в основном общаюсь с профессионалами не из России — мои коллеги из других стран.
— А насколько развито зарубежное комьюнити?
— Зарубежное сообщество развито, но разделено ― каждый топит за своё и считает, что прав.
В Америке сообщество своё. Там смотрят на опыт зарубежных коллег, но в целом все тусовки локальные. В Европе тоже. Я много бывала на зарубежных фестивалях дизайна ― все как-то держатся обособленно и у каждого своя тема.
— Да, это был павильон, выращенный из настоящих грибов. Это очень классно ― они коллаборируют, пытаются покопаться в земле и найти там ответ. Получаются интересные вещи. Хотя иногда и недоступные для понимания.
— У тебя, кстати, тоже много концептов. Бывало ли, что кто-то увидел концепт и решил его выпустить?
— Когда заказчики смотрят мои концепты, им что-то нравится, но для себя они хотят новое, что не появлялось в Сети и чего никто не видел. Заказчик вообще всё держит в тайне ― когда продукт выходит на рынок, он хочет эффекта «Вау!».
Мои концепты — это портфолио. Как-то пришёл заказ прямо из сингапурского музея Red Dot. Люди увидели на выставке в музее концепт акустической системы Phase 8
и пригласили меня в команду. Мы разработали новый продукт ― акустическую систему для общественных пространств.
— Ты стараешься использовать экологичные материалы. Легко ли отказаться от неэкологичных?
— Очень сложно. Я начала создавать собственный бренд, и мой первый продукт ― сумка I am a bag ― получила Red Dot Product Design в этом году. Это уже не концепт, я решила самостоятельно «пройти все круги ада» от идеи до выпуска продукта ― проверить на личном опыте, как всё работает.
Конечно, интересно быть в тренде, поэтому я тоже использую экологичные материалы. У нас это очень сложно, поэтому, хотя производство и в России, материал привозим из Германии. Гораздо проще работать с чем-то неэкологичным ― в России это более распространено.
— Экологичность ― модный тренд?
— Да, экологичность ― это однозначно тренд, мне он очень нравится. Я рада, что наступило новое время ― очень много людей обратили внимание на проблему, и я тоже хочу внести свой вклад. Задача этой сумки ― сделать фешен-аксессуар экологичным: заменить кожаный материал на бумажный, сумка из которого при этом будет прочной и красивой.
Ещё мне импонирует переработанный пластик, его я тоже планирую использовать в работе. Пластик ― очень удобный материал. И проблема не в том, что он неэкологичный, а в том, как его перерабатывать и вторично использовать. Если брать уже отработанный пластик, то это отличный выбор.
— В какую сторону сейчас движется промышленный дизайн?
— Интересный вопрос. Можно говорить о гибридности объектов, когда мы можем наделить что-то несколькими функциями. Например, мой концепт Relax-Backpack. Это гибрид подушки и рюкзака ― очень удобно в путешествии.
Ещё дизайн постепенно уходит от своего материального воплощения и переходит к интеграции с чем-то эфемерным. Нас окружает очень много продуктов, и когда ты покупаешь пятый электрический чайник, тебе в конце концов надоедает их менять. И возникает вопрос: насколько важен сам предмет, куда теперь двигаться?
Мы всегда говорили об эстетике, о форме, пытались сделать этот чайник ещё более красивым, более эргономичным, более удобным. На мой взгляд, сейчас это всё немного устаревшие понятия. Я бы сказала, наступило некое смутное время перехода на нечто новое, ещё не сформированное, может быть, несказанное. Время интеграции с чем-то нематериальным.
— Возможно, в будущем чайник будет выглядеть совершенно иначе, потому что мы будем жить в мире с иной гравитацией, или же будет придуман совершенно иной способ подогрева воды. Я очень люблю думать о далёком будущем, представлять то, что сегодня невозможно. Наверное, в моём детстве научной фантастики было слишком много (смеётся).
— А какое событие ты могла бы назвать революционным для промышленного дизайна?
— Создание колеса, например. Изобретение колеса ― ключ к техническому прогрессу, оно легло в основу множества ремёсел: гончарный круг, мельница, токарный станок. Это действительно прорыв!
Без этих изобретений современная культура и дизайн были бы невозможны.
Как стать промышленным дизайнером?
Под дизайном подразумевается главным образом то, как будет выглядеть предмет или объект. Мы не отдаём себе отчёта, а между тем 97% того, что нас окружает дома и на улице, создано не природой, а человеком, а значит, кем-то придумано, оформлено и сконструировано. И этот кто-то, этот маг, фантазёр, а вместе с тем инженер и технолог, как раз и есть промышленный дизайнер.
Само слово «дизайн» появилось в нашем лексиконе после перестройки. Но это не значит, что в Советском Союзе ничего подобного не было. Наоборот, было и даже в большем масштабе: на всех крупных предприятиях существовали художественные отделы, целые отрасли обслуживались специализированными конструкторскими бюро. Промышленного дизайнера тогда называли художником-конструктором – и до сих пор это сочетание можно считать исчерпывающим определением профессии.
Кафедры и даже факультеты промдизайна (так для простоты сокращают название дисциплины) есть во многих ВУЗах. В МГХПА им. С.Г. Строганова такая кафедра существует ещё с 1962 года. Топ-5 высших учебных заведений, где преподают промдизайн сейчас, – это, помимо с МГХПА, МГТУ им. Н.Э. Баумана (оба – в Москве), петербургские Политех (СПбПУ) и Художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, а также УрГАХУ в Екатеринбурге.
По набору школ опять же видно, что профессия двоякая: она требует и художественной, и технической подготовки. У каждого ВУЗа – своя программа и свой уклон. Так, Бауманка и УрГАХУ дают фундаментальное образование, Строгановка – академическое, Академия Штиглица – более прикладное, Политех – скорее техническое. В программе Строгановки больше рисунка и живописи, а у Политеха те же часы отданы сопромату. Но большинство курсов объединяет базовый набор дисциплин, которые впоследствии понадобятся для работы.
Как говорит Алексей Шаршаков: «В дизайн-бюро задачи разноплановые: сегодня ты можешь проектировать салон самолёта или гоночный болид, а завтра будильник или рюкзак. Проекты будут постоянно меняться. Например, лично мой любимый заказ – это вертолёты «Скаут» КБ «Горизонт».
Бакалавриат даёт базу: наряду с рисунком и живописью учат компьютерному проектированию и макетированию. В числе обязательных дисциплин: психология зрительного восприятия, цветоведение и прикладная механика. Два года магистратуры в плюс дают весь необходимый инструментарий: 3D-моделирование и прототипирование, и даже юридические аспекты вроде защиты интеллектуальной собственности и правил оформления патента на своё изобретение.
Все учебные заведения принимают как на бюджет, так и на платной основе. Количество мест разнится. В среднем расценки на обучение в топ-пятёрке вращаются вокруг цифры 300000 рублей в год. Бауманка просит до полумиллиона. Озвученные приёмной комиссией МГХПА расценки на сезон 2020/21 – 350 тыс. руб. в год. Для поступления нужны результаты ЕГЭ (по предметам «Русский язык» и «Литература», к кому-то можно с баллами по обществознанию и математике). Но надо понимать, что это скорее формальность: главным для приёма на эту специальность будет творческое испытание, которое каждый университет определяет сам.
Строгановка потребует закалку продвинутого чертёжника, недюжее знание композиции и рисунка. В Бауманке захотят оценить нестандартность мышления и умение создавать ассоциативный ряд, переводя общее понятие на язык визуальных образов. Так, например, алые босоножки могут стать отправной точкой для дизайна спорткара (задание из вступительного билета). Для подготовки есть курсы разной длительности, от года и до двухнедельного экспресс-варианта. Конечно, нужны хотя бы базовые навыки: художественной школы или мастерских моделирования.
«Я также советую брать конкретные проекты известных дизайнеров и студий и делать деконструкцию: разбирать их по частям, дознаваться, из чего родился образ конкретной вещи, как она работает, как увязаны художественная составляющая и функция», – говорит Алексей.
Необязательно учиться в Москве или Петербурге. Специальность «54.03.01», как кодируется в учебных планах направление «Дизайн», есть во многих технических и художественных ВУЗах по всей стране. Вот лишь малая география: Саратов, Самара, Воронеж, Липецк, Брянск, Томск, Ижевск и др.
Кстати, там расценки на платное обучение совсем другого порядка: 30-40 тыс. руб. в год. Можно сразу определиться с направлением будущей деятельности: если ты хочешь создавать ткани, то тебе в РГУ им. А.Н. Косыгина (Текстильная академия); если грезишь автомобилями, то в МАДИ или в МАМИ (кстати, исторически сложилось так, что многие ныне известные русские промдизайнеры вышли как раз оттуда); если помешан на роботах, то в томский Политех. А если, например, хочешь проектировать корабли, то можно в Астрахань, в Государственном университете которой есть отдельная специальность «Дизайн средств водного транспорта», а практики не занимать.
Наряду с государственными ВУЗами есть престижные частные. Так, Британская высшая школа дизайна (Москва) зарекомендовала себя как инкубатор идей и концептов. Образование здесь строится по западным стандартам, где основное внимание уделяют развитию фантазии и поиску нетипичных подходов к решению проблемы. Наконец, можно поехать учиться в Европу. Главные ВУЗы ближайшей доступности – в Милане: это Политех, Politecnico di Milano, откуда вышла львиная доля европейских звёзд промдизайна, и Институт Марангони (Istituto Marangoni), в основном кующий кадры для fashion-индустрии. У российских ВУЗов есть программы обмена и варианты практики и стажировок за рубежом.
Отвечая на вопрос, где учиться там или здесь, Алексей Шаршаков говорит: «Западная модель отличается от нашей. У нас выпускают скорее прикладников и инженеров, в Европе – художников, а сейчас уже скорее мультидисциплинарных специалистов, во многом маркетологов. Я бы посоветовал комбинировать: базу получить здесь, а затем уже по обмену, на стажировку или на платные курсы, если возможности позволяют, туда».
Можно выбирать даже не столько ВУЗ, сколько преподавателей. Например, Школа дизайна НИУ ВШЭ в Москве предлагает поучиться у гуру российского промдизайна, например, Тимура Бурбаева или Святослава Саакяна. Практикующие дизайнеры знают процесс изнутри, более того они всегда могут рассказать и показать, чем хорош или плох тот или иной проект, и как его доработать, чтобы он оказался жизнеспособным.
«Как в любой сфере, в промдизайне есть свои тренды, и они меняются, — говорит Алексей. – Так, несколько лет назад дизайн был заточен под функцию: визуальное восприятие предмета основывалось на его использовании. Дизайн поработила эргономика (удобство пользования). Сейчас больше интереса даже не столько к образу, сколько к подаче, презентации продукта. Европейские бюро, например, часто уже не предлагают заказчикам отрисовку объекта, а придумывают сервис по его продаже. То есть дают производителю другой взгляд на его продукцию. Скажем, не новый дизайн дрели, а сервисное обслуживание в течение часа. Заказчик, таким образом, получает концепт: но уже не визуальный, а маркетинговый. Не буду отстаивать тот или иной подход. Я считаю, что важно понимать, что ты хочешь сказать, зачем ты вообще пришёл в эту профессию. Тренды будут меняться и дальше. Когда мы кого-то берём на работу, мы прежде всего смотрим, как это человек мыслит, видит. То, что сейчас называется дизайн-мышление, а раньше проходило как творческий потенциал».
У выпускника два пути: пойти работать на конкретное производство или устроиться в дизайн-бюро, которое сотрудничает с самыми разными заказчиками. «Кому что близко, – говорит Алексей. – Можно работать на одном предприятии и полностью погрузиться в тему. Можно пойти в бюро с многоплановой деятельностью. Можно искать фриланс, сделав несколько проектов «в стол»: самому себе ставить задачи, выступая в роли заказчика, а результат показывать на профплатформах типа behance, сформировав таким образом online-портфолио».
Внутри дизайн-бюро тоже есть своё разделение. Так, дизайнер – основной генератор идей, которые воплощают в жизнь моделлеры и конструкторы. Первые делают модель продукта: от обычного пластилина до отпечатки на 3D-принтере, вторые придумывают техническую основу конструкции, как будут крепиться детали. « В моделлеры, кстати, часто приходят из дизайна компьютерных игр. Конструктор – по сути дела инженер и может иметь чисто техническую специальность, – говорит Алексей. – Но сейчас границы ответственности всё больше стираются. Все делают всё. Побеждает мультидисциплинарный подход. Бюро – это всегда работа в команде!»
Нанимая, будут смотреть даже не на диплом, а на портфолио. Поэтому, ещё учась, нужно включаться в процесс: ходить на стажировки, участвовать в конкурсах. «Многие компании устраивают так называемые хакатоны, – рассказывает Алексей. – Производитель обращается на кафедру ВУЗа и просит придумать дизайн изделия. Компания на этом прилично экономит, а для студентов это прекрасный шанс попробовать себя. Что называется – сразу в бой. Тут будет уже не учебное задание, а реальная разработка продукта, со всеми стадиями: от эскиза до обточки, со всеми плюсами и минусами. И, конечно, результатом, который можно использовать в своём портфолио».
Промдизайнеры работают в ряде программ, это такой профинструментарий. Изучив те же продукты компании Autodesk, находящиеся в открытом доступе, можно начать придумывать свои проекты. И, если видишь, что получается что-то крепкое и интересное, смело стучаться в двери студий и дизайн-бюро. Не возьмут в одну, возьмут в другую. Сразу поставят конкретные задачи. Все навыки приходят в процессе, образное же мышление – либо есть, либо нет. Если есть, то грамотное руководство его разовьёт.
Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир
Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.
Что такое промышленный дизайн?
Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.
Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.
Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?
Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:
Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.
Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.
Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.
Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?
В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.
Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.
Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?
Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.
Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?
Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.
Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.
Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?
Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.
Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.
Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?
Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.
На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.
Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?
«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.
«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.
«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.
99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.
Куда пойти учиться?
В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.
Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.