Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Что делает промоутер

Реклама двигает торговлю — факт известный. Сегодня мы поговорим о людях, которые напрямую связаны с продвижением товара. Их специальность так и переводится с английского — «продвигатель». На русском языке название звучит несколько смешно, поэтому у нас прижился его западный вариант. Речь идет о промоутерах.

Мы часто видим людей, раздающих рекламные проспекты на улице, в магазинах, за отдельными столиками предлагающих попробовать колбасу или сыр, — это и есть промоутеры. Они сообщают потенциальному клиенту о характеристиках продукции, человек запоминает их и, возможно, когда понадобится, купит ее. Тогда можно сказать, что работа промоутера не прошла даром, ведь человек именно после его действий сделал покупку. Разберем в статье подробнее, что делает промоутер.

Что входит в функции промоутера

Вот функции и обязательства, которые должен выполнять промоутер:

Но это еще не все, некоторые компании обязывают промоутеров, например, собирать контактные данные с клиентов или составлять отчеты по проданной продукции.

Виды промоутеров

Чаще всего, промоутер — это молодой человек, возможно, студент, который только начинает свою трудовую деятельность. Работа не требует особой квалификации и оплачивается почасово. В зависимости от места работы, различают промоутеров:

Поговорим подробней о каждом виде, определимся, чем они занимаются, какую работу они должны выполнять.

Промоутер в магазине

В любом магазине сегодня можно встретить молодых людей, которые общаются с посетителями и предлагают купить тот или иной товар. В их обязанности входит рассказ о преимуществах конкретной продукции. Обычно производитель заказывает рекламу своего товара, который лежит на полках этого супермаркета и промоутер рекламирует его. Их часто можно видеть возле ликеро-водочных прилавков, молочной продукции, сыров, колбас. В его обязанности также входит красивый расклад товара на полках, проведение акций. В последнем случае посетителям магазина предлагают попробовать продукт.

Клубный

У таких работников работа сложнее, чем у магазинных специалистов. В их обязанности входит:

Естественно, что оплачивается его работа выше среднего в этой профессии.

Ресторанный

В принципе, работа ресторанного промоутера мало отличается от клубного. В его обязанности входит привлечение в заведение посетителей посредством рекламы каких-то оригинальных блюд, юбилейных мероприятий. Он рассказывает потенциальным клиентам о скидочных днях, акциях, других событиях.

Промоутер в караоке

Задача этого человека — привлечь посетителя к исполнению песен, за которое он будет платить деньги. Как это сделать? Здесь каждый человек использует какие-то свои комбинации и манеру поведения. Часто оригинальный подход сулит большой наплыв клиентов. Иногда для привлечения промоутер превращается в певца, красивым голосом (если, конечно, он есть) завлекая клиентов. Распространенная практика — проведение соревнований между двумя и более участниками.

Промоутер в рекламном агентстве

Когда организация хочет продвинуть свой товар или услугу, она заказывает услуги промоутеров в рекламном агентстве. У них есть человеческие ресурсы, четко разработанная структура для контроля действий работников, опыт. То есть, реклама вашего товара будет производиться эффективней.

В агентстве существует четкое разделение труда. И если вам необходимо, например, раздать листовки или дать попробовать колбасу в магазине, то на эту работу подойдут неопытные студенты и даже школьники. Соответственно, услуга стоит дешевле. А вот дать квалифицированную консультацию для объяснения преимуществ товара сможет уже более опытный сотрудник.

Часто для повышения эффективности промоутеров переодевают в яркие костюмы мультяшных героев или имеющих вид продаваемого продукта, для этого агентство шьет специальные костюмы или предлагает уже готовые варианты.

Промоутер в спорте

Это серьезная профессия, суть которой заключается в продаже достижений спортсмена. Здесь речь может идти о многотысячных и многомиллионных суммах. Вспоминаем зарплаты спортивных промоутеров для боксеров или футболистов. В этой профессии необходимо иметь много бОльшие знания, чем при раздаче листовок, но кто знает, может всемирно известные менеджеры в спорте начинали именно с малого.

Какими качествами необходимо обладать

Не каждый может стать хорошим промоутером и образование в этой профессии играет далеко не самую главную роль. Много важнее, если вы обладаете такими качествами как:

Как устроиться на работу промоутером

Найти работу промоутером не сложно, предложений с вакансиями хватает. Но не в каждую компанию стоит идти — случаи обмана встречаются очень часто. Особенно любят этим заниматься новые фирмы, которые устраивают без договоров и потом по надуманным причинам не рассчитываются с работником.

Для устройства лучше выбирать солидное агентство с опытом, у которого большие связи и широкий фронт работы. Они ценят своих сотрудников, если, конечно же, те выполняют свои обязанности. С вами заключат договор, оговорят график оплаты, и вы сможете уже завтра приступить к выполнению работы, благо у опытной компании с большой клиентской базой она есть всегда.

Помимо промоутеров компания Дейли Персонал в кратчайшие сроки готова предоставить:

Источник

Кто такой промоутер и его обязанности: подробный обзор востребованной профессии

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

«Кто такой промоутер и его обязанности?» – этот вопрос часто забивают молодые люди в поисковиках интернета. В переводе с английского данное понятие означает «продвижение». Люди указанной профессии занимаются продвижением товаров и услуг. Узнаем, каковы обязанности промоутеров и в чем секреты их успешности.

Описание деятельности промоутера

Чаще всего промоутеры занимаются демонстрацией отдельных услуг либо товаров, а также раздачей листовок. В большинстве случаев данный род деятельности притягивает молодых людей старше 18 и мамочек, находящихся в декретных отпусках.

Главным преимуществом данной профессии является получение быстрого заработка без наличия необходимого образования и квалификации.

Людей прельщает такой род деятельности следующими преимуществами:

Главной целью промоутеров является заинтересовать клиентов в приобретении тех или иных товаров либо услуг.

С какого возраста берут? Средний возраст работников данной сферы составляет от 18 до 30 лет. Некоторыми компаниями организуются кратковременные курсы, способствующие обучению «новобранцев» основам маркетинга. Также на таких занятиях рассматривают различные приемы общения с людьми.

На размер разовой платы промоутеров влияет:

В категорию самых дорогостоящих относят услуги юношей и девушек, имеющих модельную внешность. Не меньше получают промоутеры, являющиеся студентами театральных ВУЗов. Они проводят разного рода престижные мероприятия, занимаются рекламными шоу и используются в презентациях.

Специализированные промоутеры

На сегодняшний день различают разные категории промоутеров, связанные с их профессиональной деятельностью. Такие работники перед выполнением своих непосредственных обязательств проходят краткий курс специальной подготовки. Рассмотрим наиболее популярные категории промоутеров.

Промоутер-консультант

Кто такой промоутер-консультант? Человек данной профессии занимается консультированием клиентов, интересующихся отдельными услугами и товарами.

Не стоит путать такого сотрудника с обычными консультантами, так как в обязанности промоутера-консультанта входит «случайное» представление определенного продукта.

Данный работник должен в совершенстве владеть следующей информацией, которую он преподносит:

Деятельность промоутера-консультанта – это посредничество между продавцом и покупателем. Данные специалисты часто находятся в точках продаж, где осуществляется реклама тех или иных брендов либо товаров.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Благодаря его усилиям стимулируется рынок сбыта, и возрастают объемы продаж. Опытные промоутеры-консультанты являются своего рода экспертами, объясняющими преимущества определенных товаров, выгодно выделяя их на фоне остальной продукции.

Клубный промоутер

Кто такой клубный промоутер? – такой вопрос часто задают посетители ночных заведений. Данный работник на профессиональном уровне организует и проводит различные развлекательные мероприятия с вечеринками.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

В обязанности клубных промоутеров входит:

Сопутствующая деятельность клубного промоутера помогает организовывать музыкальные тусовки и разного рода праздники.

Спортивный промоутер

Кто такой спортивный промоутер? Данный специалист занимается заключением контрактов спортсменов и решает сопутствующие финансовые либо юридические вопросы.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

В его обязанности входит обеспечение участия спортсменов в тех или иных соревнованиях.

Предъявляемые требования

В зависимости от того какова специфика промоутера и что он делает, к ним предъявляют следующие требования:

В своих вакансиях работодатели целят у будущих сотрудников такие качества как дружелюбие и энтузиазм. Данные характеристики они ищут и при подборе промоутеров!

Про обязанности промоутеров

В категорию обязанностей промоутеров относят:

Важным условием работы промоутера является готовность к работе при любых погодных условиях. Если данный человек трудится в более комфортных условиях (торговый центр), то ему следует добиваться продвижения рекламируемых услуг и товаров при различных ситуациях.

Основной деятельностью промоутеров является распространение рекламы, флаеров и иных печатных материалов.

Данной «неблагодарной работе» свойственна и раздача рекламы о непопулярной продукции.

Не всегда работникам удается выйти на контакт с окружающими людьми, особенно если они не в самом лучшем настроении.

Часто в ответ любезных предложений «уличных рекламщиков» летят грубости, либо отказы. Единицы среди прохожих соглашаются взять рекламу, либо прослушать информацию о товаре.

Самыми приятными моментами деятельности промоутеров является распространение детской продукции или безалкогольных напитков. При этом основное внимание целевой аудитории направлено на «рекламщиков», а большая часть из них соглашается дегустировать продающиеся образцы.

Для большинства людей «деятельность промоутеров» это лишь временная подработка. Небольшая часть промоутеров остается в «профессии», строя дальнейшую карьеру в маркетинговой среде.

Работодатели же считают описанную деятельность временной, так как для презентации и продвижения продукции считают необходимым находить «новые лица».

В тоже время «промоутерство» очень популярно среди молодежи, как быстрый и эффективный способ получения денежных средств.

Присутствие отдельных «шероховатостей» не пугает молодых людей браться за не трудные обязанности. При этом молодые промоутеры не только зарабатывают деньги, но и весело проводят свое свободное время.

Сфера деятельности

Итак, кто такой промоутер нам удалось выяснить, а чем он занимается на улицах и в торговых залах?

Под внешностью приветливо настроенного человека с доброй улыбкой на лице всегда скрывается «потаенная мысль», направленная на установление зрительного контакта с потенциальным клиентом. Для реализации данной задумки промоутер может прибегать к следующим действиям:

Сделать это не всегда просто и доступно при тех или иных окружающих условиях.

Например, в «час-пик» на людной улице сложно раздавать спешащим по своим делам прохожим рекламные материалы. Также не просто сподвигнуть их на общение с «мнимыми маркетологами» и особенно трудоемко «навязать» им продающийся товар.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Тем не менее, вежливым и терпеливым промоутерам не только удается привлечь внимание людей к своим персонам, но и при удачном установлении контактов они способны добиться достижения поставленных задач.

Залогом их успеха является высокая степень стрессоустойчивости, помогающая выслушать и добиться доверия окружающих.

Как добиться успехов

Как и в любой другой сфере деятельности, среди промоутеров есть отдельные успешные сотрудники. Такие люди не только могут избегать непредвиденных проблем, но и имеют понимание сущности своей работы.

При этом они не просто дежурят у рекламных стендов или раздают флаеры, но и придерживаются своих особых правил, помогающих укреплению собственной репутации. Данные правила способствуют закреплению лица в статусе «ценного сотрудника» с повышенной заработной платой.

Правило №1: «Лучезарная улыбка»

Для расположения окружающих эффективнее всего применять искреннюю улыбку. Это способствует повышению шансов на создание контакта и разговора даже с торопящимся человеком.

Шансы продвинуть продукцию у «угрюмых промоутеров» сильно занижены, так как прохожие стараются обходить таких людей стороной.

Правило №2: «Аккуратная внешность»

При работе с потенциальными клиентами важно иметь «достойный вешний вид». Это касается чистой выглаженной одежды и порядочной обуви. С такими «рекламщиками» чаще незнакомые люди идут на контакт.

Правило №3: «Соблюдение всех пунктов договора»

Добросовестные промоутеры всегда внимательно изучают положения заключенных с ними договоров, чему затем неуклонно стараются следовать. Это помогает продвигать продукцию согласно правилам организации-работодателя.

При соблюдении всех требований промоутер может получить дополнительное вознаграждение. В случае несоблюдения работником прописанных в договоре правил ему может грозить штраф либо увольнение.

Правило №4: «Заинтересованность продукцией»

От промоутеров ожидается не только вежливое общение с установлением зрительного контакта, но и демонстрация потенциальным клиентам заинтересованности продвигаемой услугой либо товаром. Не лишним бывает и высказывание личного мнения рекламщика по отношению к тому или иному продукту.

Правило №5: «Использование уверенной речи»

При общении с клиентами промоутерам важно «излучать» уверенность по отношению к продвигаемым товарам. Приветствуется наличие хорошей дикции и оперирование понятиями, касаемыми продающейся услуги либо товара.

Такой подход создает у окружающих впечатление того, что промоутер является экспертом в рекламируемой сфере.

Правило №6: «Избегаем черного списка!»

Многие рекламные агентства в своей совместной работе создали «черный список», куда занесены имена недобросовестных промоутеров. Если имя работника попадает в него – человек лишается заказов на длительное время.

Правило №7: «Определение целевой аудитории»

Золотым навыком успешных рекламщиков является правильный поиск аудитории потенциальных клиентов.

Нет смысла навязывать молодой маме с ребенком рекламный флаер, содержащий информацию о новом магазине автозапчастей. Аналогично можно сказать о промоутерах, которые пихают прохожим с занятыми руками рекламные листовки.

Приведенные правила помогают «рекламщикам» добросовестно и ответственно относиться к выполняемым задачам. Это сокращает вероятность появления «случайных косяков» у работников, которые может обнаружить опытный супервайзер.

Становление успешного промоутера – сложная, но посильная задача. Да, это работа не для всех, но возможно именно это ваше призвание. Или же работа промоутером станет полезным опытом в вашем карьерном росте.

Источник

Кто такой промоутер

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Существует масса профессий, о которых мы имеем самое смутное представление (например, работа хостес или маркетологом).

Поэтому расскажем сегодня еще об одной из них с очень таинственным названием «промоутер». Рассмотрим, кто это такой и что входит в его обязанности.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Чем занимается промоутер и кто это такой

Часто, приходя в магазин, торговый или выставочный центр, мы видим молодых людей, которые предлагают нам взять буклет или листовку, попробовать тот или иной продукт, т. е. рекламируют что-либо. Вот эти люди и называются промоутерами.

Название заимствовано из английского языка (promote) и переводится как «продвигать, активизировать». Согласитесь, «продвигатель» звучит как-то коряво, поэтому человека, занимающегося продвижением какого-либо товара или услуги, называют промоутером.

Как известно: «Реклама – это двигатель торговли». Поэтому чтобы что-то продать, необходимо убедить потенциальных покупателей, что этот товар или услуга им необходимы.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Скорее всего, попробовав колбасу на рекламно-дегустационном стенде, вы не броситесь ее сразу покупать, но запомните, что она вам понравилась, запомните ее производителя и магазин, где она продается. В этом и состоит смысл работы промоутера.

Промоушен (promotion) необходим не только при прямых продажах товаров и услуг, но и в сфере развлечений и профессионального спорта:

Рассмотрим каждое из направлений промоушена более подробно.

Торговый (рекламный) промоутер

Что делают торговые промоутеры? Они рекламируют товар, услугу, бренд, торговый центр, магазин. Каким образом они продвигают перечисленные объекты? В его функции входят следующие обязанности:

Как правило, каждая из перечисленных функций выполняется разными промоутерами, здесь важна квалификация работника.

Раздавать листовки и проводить дегустацию можно и без специальных навыков и знаний (это популярный способ заработка у школьников и подростков), а дать квалифицированную консультацию может только человек, знающий об этом товаре абсолютно все.

Чтобы достичь своих целей, промоутер должен визуально выделяться из толпы. Поэтому для работы им предоставляют футболки, кепки и др. одежду и аксессуары с логотипом продвигаемого бренда или магазина.

Если необходимо, чтобы потенциальный покупатель стопроцентно запомнил продвигаемый товар (услугу), то промоутера обряжают в костюм мультяшного персонажа или в костюм товара, который рекламируется. Забавно смотрится говорящий чебурек, зазывающий посетить чебуречную.

Работу промоутеров контролируют супервайзеры – люди, организующие рекламную деятельность и проверяющие ее выполнение.

Преимущества такой работы

Клубный промоутер

Это специалист, ответственный за привлечение в развлекательное заведение клиентов. Промоутер должен проводить рекламные акции запланированных мероприятий, разрабатывать их программное наполнение, заключать договора с артистами, приглашаемыми на представление.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Их заработок выше, чем у торговых специалистов, но и требования к ним довольно серьезные.

Спортивный промоутер

Профессиональный спорт – это, по сути, та же продажа, где в качестве товара выступают спортивные достижения спортсмена.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Спортивный промоутер является менеджером спортсмена, договаривается об участии в соревнованиях, заключает контракты, решает финансовые и юридические вопросы.

Качества, необходимые для работы промоутером

Работа промоутером, как и всякая трудовая деятельность, требует от соискателя определенных качеств. Их перечень зависит от вида промоушена.

Торговый промоутер должен быть:

Если же промоушен заключается только в расклейке рекламы или размещении ее по почтовым ящикам, то требование лишь одно: добросовестно выполнить свою работу.

Клубный промоутер, кроме перечисленных качеств, должен знать азы делопроизводства и бухгалтерии, уметь вести переговоры.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Спортивный промоутер дополнительно должен знать основы юриспруденции и специфику вида спорта, которым занимается его подопечный.

Как устроиться на работу промоутером

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Если вам интересно узнавать новую информацию, читайте наш блог и советуйте это сделать своим друзьям!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Наверно отечественные предприятия еще не научились разумно использовать промоутеров, так как эти люди, что раздают листовки, вызывают в основном раздражение.

Такую работу найти очень просто, да и идут на неё либо студенты, либо отчаявшиеся безработные, которые хотят иметь хоть какой-нибудь стабильный заработок. Думаю, что промоутеры работают на аутсорсе, вряд ли их берут в штат.

Источник

Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Не только листовки

Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.

Промоутер это кто и чем занимается в торговлеФото: Depositphotos

Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.

Почему столько вакансий?

Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.

На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.

Специализированные промоутеры

Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.

Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.

Промоутер это кто и чем занимается в торговлеФото: Depositphotos

Источник

Промоутер: кто он такой и что входит в его профессиональные обязанности

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

В современных рыночных условиях для достижения высоких продаж торговые компании проводят различные виды акций. Это одно из условий успеха. Результат такого мероприятия во многом зависит от того, кто его организует и как, то есть от промоутера. Что это за профессия и в чем заключаются ее особенности расскажет статья.

Кто является промоутером и чем он занимается

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Обязанности

Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:

распространение листовок с рекламой;

приглашение людей попробовать или испытать продукт;

консультирование по продукции;

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;

организация массовых мероприятий.

Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.

Оплата труда

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Каким должен быть промоутер

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Для проведения промо-акций не требуется специального образования. Пока в ВУЗах не обучают этой специальности, но все впереди! Это не профессия, а скорее призвание. Компании, которым требуется промоутер, обращают внимание на следующие качества соискателя:

Внешние данные. Сотрудник (девочка или мальчик) должен быть, прежде всего привлекательным. Как правило, для девушек это длинные ноги, пышная грудь, высокий рост, длинные волосы и т. д. Внешний вид должен быть привлекательным, а не провокационным (чтобы покупатель не отвлекался).

Возраст. Не моложе 18 и не старше 30 лет.

Коммуникабельность. Человек должен легко идти на контакт, свободно общаться, иметь большой словарный запас.

Грамотность также является важным фактором, потому что промоутер должен будет заполнить вопросники, тестовые формы и т.д. в зависимости от вида деятельности.

Промоутер это кто и чем занимается в торговле

Чаще всего это одноразовая работа. Как правило, такой рекламной деятельностью занимаются студенты. Пожалуй, это все, что можно рассказать о карьере промоутера. Если вы заинтересованы в такой работе и подходите по всем параметров, то вперед!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *