Промо реклама что это
Что такое промо акция, ее основные цели, задачи, методы и особенности
Организация проекта под ключ от разработки концепции акции до координации работы персонала
Букинг площадок с высокой проходимостью для проведения наиболее эффективных промо-акций
Команда профессиональных промоутеров, консультантов, аниматоров, моделей и пр.
Собственное производство сопутствующих POS-материалов высокого качества
Предоставление подробного отчета и детальной оценки эффективности по результатам акции
Расскажут потребителю
о продукте
Мотивируют
к покупке
Повысят
узнаваемость бренда
Стимулируют рост
продаж
Что такое промо акция и ее особенности
Для проведения необходимо четко подбирать продукцию, если она используется для демонстрации, дегустации или подарка – она должна быть исключительно высококачественной, проверенной и презентабельной. Но при этом не рекомендуется применять продукт, специально улучшенный для этого – при повторной покупке потребитель заметит более низкое качество и потеряет доверие к производителю, что недопустимо. Лучше оформить товар надлежащим образом, придумать яркую запоминающуюся презентацию, оригинальный способ подачи. Практикуется привлечение аниматоров в тематических костюмах, профессиональных моделей или даже артистов – в зависимости от особенностей продукции и направления промо-акции.
По своей сути промо-акция является совокупностью мер, которые применяются для достижения классических маркетинговых целей – увеличение объемов продаж и прибыли, расширение клиентской базы, создание положительного образа в глазах целевой аудитории, распространение известности бренда.
Основные понятия продвижения, что такое промо акция и как ее организовать
Данные мероприятия имеют свои характерные особенности и отличия, которые важно правильно интерпретировать и применять для достижения максимально эффективного результата.
Основные задачи промо акции и их воплощение
В первую очередь мероприятие данного вида направлено на донесение желаемой информации – выход нового продукта или его модификации, убеждение покупателя в преимуществах данного товара перед конкурентными, демонстрация выгод и причин приобретения продукта прямо сейчас.
Эффективное промо: разобраться и перенастроить
Почему продуктовые ритейлеры испытывают трудности с промо, и как data science может помочь их решить
Мы начинаем серию публикаций о том, как инструменты data science работают в разных отраслях бизнеса. В первой статье речь пойдет о ритейле.
Представьте себе огромный бассейн, который наполнен сотней цветных жидкостей разной плотности. Вы бросили в бассейн камень, от него пошли круги, жидкости начали смешиваться. Как они влияют друг на друга? А что если кинуть камень потяжелее или сразу несколько?
Это метафора работы ритейл-бизнеса. На динамику продаж тысяч товаров воздействуют сотни факторов, от места на полке и текущих промо-активностей до погоды и политической ситуации. Сопоставив эти параметры и проанализировав механику их взаимного влияния, розничная сеть может выйти как на новый уровень понимания своего клиента, так и на заметно более высокие показатели доходов. Единственное — это возможно только с помощью data science.
Еще в доцифровую эпоху в ритейле собирали и анализировали данные, чтобы лучше разбираться в потребностях покупателей, но технологическая революция расширила эти возможности. Появились новые источники данных, способы их обогащения и главное — компьютерные мощности, которые позволяют обрабатывать терабайты информации за считанные секунды. Наступила эра углубленной аналитики — инструментов data science для работы с большими массивами внутренних и внешних данных.
Конечно, нельзя «так просто взять и покрыть аналитикой все сразу», если в компании раньше совсем не работали с большими массивами данных или работали мало. Часто возникает вопрос: с чего начать? В каком блоке бизнеса и к какой задаче применить data science, чтобы окупить затраты и заложить правильную основу для работы с углубленной аналитикой в будущем?
Промо, ассортимент и ценообразование — основные рычаги коммерческого блока в ритейле. Часто начинают именно с промо, поскольку этот инструмент является неотъемлемой частью коммерческой стратегии практически всех розничных сетей, а эффект от него можно получить достаточно быстро.
Существует заблуждение, что ритейлеры привлекают покупателей большими скидками, чтобы избавиться от некачественных товаров. Это не так. В действительности у промо-активности ритейлеров два основных драйвера:
Если первый драйвер понятен, то второй — вызывает вопросы. В долгосрочной перспективе обилие промо приводит к оттоку трафика из сети и финансовым потерям. Что же побуждает игроков на рынке наращивать долю промо даже в категориях, где это не приносит прямой экономической отдачи?
В России промо-маркетинг получил ускорение из-за экономических кризисов. Слабый рубль и зависимость от закупок импортного сырья привели к удорожанию производства многих товаров и повышению конечной цены для потребителей.
Но темпы роста инфляции так и не дали производителям и ритейлерам приучить людей покупать товары по новым ценам. Чтобы поддержать продажи на фоне падения покупательской способности, сети стали наращивать промо-активности. Конкуренция за покупателя переросла в настоящие промо-войны.
Как результат — по статистике Nielsen, доля продаж по промо-акциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года достигла рекордных 64%. А в некоторых сегментах, например, стиральные порошки, показатель превышает 80%.
Эксперты в один голос говорят о запромотированности российского рынка. Покупатели подсели на скидки, а для производителей и ритейлеров промо стало ключевой составляющей ценовой стратегии, в результате чего и те, и те рискуют потерять в маржинальности.
Причины такого поведения ритейлеров понятны. Классическая для теории игр ситуация дилеммы заключенного проявляется на розничном рынке в полном объёме. Несмотря на то, что парето-оптимальным для всех игроков было бы совместно сократить объёмы промо в части категорий (таких, как стиральные порошки или кофе), ни один не готов выступить первым в роли «санитара леса». Каждый, кто решится на этот шаг, потеряет существенную долю трафика и валовых показателей, если конкуренция не отреагирует незамедлительно.
А кто может гарантировать мгновенный симметричный ответ конкурентов? Равновесие Нэша, существование которого было доказано еще в 1950 году, продолжает обеспечивать покупателей нескончаемыми скидками на бытовую химию.
Но и выгода в виде достижения прямого экономического эффекта — первый драйвер высокой промоактивности — вовсе не очевидна. Проблема в том, что больше половины промо-кампаний на самом деле неэффективны. В Nielsen подсчитали, что порядка 60% акций себя не окупают.
Это напрямую связано с тем, что в ритейле плохо умеют работать с богатыми массивами данных — а они есть в распоряжении каждой сети. Это чеки, профиль клиента по карте лояльности, исторические данные по промо-кампаниям.
Что лучше поставить в промо, на какой период и с какой скидкой, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, расширить покупательскую корзину и получить лучшую компенсацию от поставщика? До недавнего времени большинство ритейлеров искали ответы на эти вопросы даже не с помощью простой математики, а на уровне ощущений, доверяя интуиции и экспертному опыту категорийных менеджеров. «Мы всегда так делали» — стандартный ответ на просьбу объяснить стратегию промо или выбор той или иной позиции.
На полках среднестатистического супермаркета 5-10 тыс. товаров, при этом в промо одновременно стоят сотни SKU (stock keeping unit — единица складского учета). И запуск акции на один товар неминуемо влияет на динамику продаж других.
В то время как большинство сетей ориентируются лишь на прямой эффект от промо — примерно оцененный прирост продаж по товару — это лишь вершина айсберга. Параллельно промо порождает косвенное влияние на другие товары внутри и вне определенной категории — как положительное, так и отрицательное. Среди таких косвенных эффектов каннибализация, закупка впрок и галло-эффект. Как и в случае с реальным айсбергом, скрытая от глаз часть может быть равной и даже больше той, что на поверхности.
Например, вместе с промо на мясо для шашлыков перед майскими праздниками увеличиваются продажи кетчупа.
Оценка галло-эффекта имеет комплексный характер, так как требует предварительного формирования ассоциативных правил — вычисления поведенческих привычек, взаимосвязи между товарами. С чем чаще всего покупают товар? Такой анализ строится на базе данных лояльности или обычных чеков и оценивает, вероятность покупки каких товаров больше всего повышает факт покупки другого товара. При этом такая взаимосвязь не симметрична. Купивший бутылку виски с большой вероятностью обнаружит в своей корзине ещё и пару литров колы, а купивший колу дополнит свою корзину бутылкой виски далеко не всегда.
Задача оценки галло-эффекта становится еще более интересной, если учесть, что связанные товары также часто находятся в промо, каннибализируются другими товарами, имеют свои сезонные закономерности. В среднем проводимое промо приводит к росту продаж более десятка других товаров, а само значение галло-эффекта у продуктовых ритейлеров находится в диапазоне от 0 до 30% от прямого эффекта на промотируемый товар.
Например, проведение промо-акции на куриные ножки может снизить спрос и на куриное филе, и на красное мясо, и на рыбу.
Ключевая сложность в оценке каннибализации не в том, чтобы вычислить, насколько снизились продажи товаров — на этот вопрос можно ответить методами базовой аналитики. Вопросы калибра углублённой аналитики — это определить, какие промо-акции привели к снижению продаж каких товаров, и как это снижение правильно распределить между всеми промо-активностями.
Приведём пример: В каждый момент времени в промо находятся от пятидесяти до нескольких сотен товаров. Даже если ограничиться одной категорией «Шоколад и конфеты», то и в ней число товаров в промо может исчисляться десятками. Преследуя цель оценить каннибализацию, вызванную промо-акцией на шоколад Lindt, который продавался со скидкой в течение трёх дней, нам предстоит пройти несколько последовательных шагов и ответить на ряд аналитических вопросов.
Вопрос 1. Какие товары категории являются товарами-заменителями для Lindt?
Ответ лежит в плоскости понимания потребностей клиента — как гость принимает решение о покупке товара? Что он обычно покупает, когда шоколада Lindt не оказывается на полке?
Оценить, между какими товарами в действительности происходит выбор, позволяет метод построения дерева покупательских решений. Фундаментом для него является анализ исторических переключений между товарами на базе данных карт лояльности или сложного покупательского опроса. Какие товары в прошлом люди «заменяли» на другие, а какие покупались независимо разными гостями.
Игнорирование ответа на этот вопрос приводит к серьезным ошибкам. Снижение продаж шоколада, который закрывает совсем другую покупательскую потребность (например, «Алёнка»), можно ошибочно объяснить промо-акцией на шоколад Lindt и сделать вывод о неэффективности этого промо — и это будет неверно. В среднем от 5 до 25 товаров-заменителей приходятся на один товар в промо, при этом для фрагментированных категорий (например, «Вино») их больше, а для концентрированных (например, «Молоко») — меньше.
Вопрос 2. Как изменились продажи товаров-заменителей?
Простой на первый взгляд вопрос таит множество подводных камней. Продажи товаров могли измениться существенно, но одна часть этого изменения могла быть вызвана отсутствием товара в магазинах, другая сезонными колебаниями спроса, а третья — вообще окончанием другой промо-акции на сами эти товары. Очистка временных рядов и выявление чистого изменения — отдельная аналитическая задача.
Вопрос 3. Какая часть изменения продаж товаров-заменителей вызвана промо на Lindt?
И даже ответив на вопрос о чистом изменении выбранных товаров, говорить об истинном значении эффекта каннибализации все равно сложно. Оказывается, параллельно с исследуемым промо на Lindt проходило также и промо на другой элитный шоколад. Более того, это промо длилось всю неделю, а промо на Lindt — лишь три дня. Кроме этого, после прошлой недели еще два вида шоколада из среднего ценового сегмента остались в распродаже с небольшой скидкой для нормализации товарных запасов.
И тем временем в части магазинов в ассортимент был введён новый шоколад, российский аналог премиального Lindt. Какую долю рассчитанного снижения стоит отнести именно к эффекту нашего промо? Корректная оценка каннибализации — один из ключевых факторов в расчете полной эффективности промо-акции и крайне интересная задача углубленной аналитики.
Значение каннибализации в денежных терминах может достигать 150% от прямого эффекта и в корне менять выводы о том, для каких товаров и категорий стоит проводить промо, а для каких — нет.
Этот эффект особенно ощутим в сегменте бытовой химии и продуктов, которые могут храниться долго (так называемые категории с нерасширяемым спросом). Вместо того, чтобы стимулировать потребление товара, промо-акция только сдвигает спрос во времени.
Важный аспект закупки впрок заключается в том, что эффект присущ не только самому товару в промо, но и товарам-заменителям. Так, если промо-акция на кофе одного из брендов привела к снижению продаж кофе другого бренда (каннибализация), то после окончания промо снизятся продажи обоих брендов. И такой эффект может достигать 50% от прямого эффекта промо в отдельных нерасширяемых категориях.
Резюмируя, планирование промо — комплексная математическая задача. Она требует точных расчетов, которые невозможно сделать при помощи стандартных аналитических инструментов, поскольку переменных слишком много, а массивы данных слишком велики.
При этом объемы работы категорийного менеджера не позволяют проводить трудоемкие расчеты вручную. Промо в его календаре конкурирует с десятками других вопросов. Несколько товарных категорий с сотнями SKU в каждой, договорные отношения с поставщиками, определение ассортимента и ценовой стратегии на тысячи магазинов — все это в его ведении.
И тут на помощь приходят инструменты data science: алгоритмы, модели и Python или R, чтобы воплотить их в жизнь.
В McKinsey обратился крупный ритейлер c просьбой помочь настроить функцию промо. В торговой сети уже работали с данными, но они собирались в разных форматах, поэтому сделать правильные выводы по всем категориям товаров было невозможно. Часть инсайтов не была доступна вовсе.
Из запланированных сроков запуска промо-кампаний постоянно выбивались, огромное количество времени уходило на “тушение пожаров”. Такой порядок работы приводил к конфликтами между бизнес-функциями и напряженной обстановке в коллективе.
Совместная команда McKinsey и ритейлера разработала продвинутые алгоритмы комплексной оценки эффективности промо. Чтобы ими было удобно пользоваться каждый день, были созданы интуитивные инструменты для категорийных менеджеров и промо-команды.
Первый — календарь для планирования промо-акций по товарным категориям на базе анализа исторических данных. В календарь интегрировали модуль наполнения товарных категорий конкретными SKU. Вместе эти два инструмента позволяют прогнозировать потенциальный доход и контролировать, чтобы масштабы промо не выходили за пределы операционных возможностей, дают прозрачность поставщикам.
Подготовка и ход промо-кампании требует постоянного отслеживания (а при необходимости — корректировки) десятков параметров. Поэтому данные по этапам реализации промо (наполнение, расчет объемов, заказы поставщикам, производство товара, реализация, подвоз, выкладка) свели в промо-трэкере. А для ретроспективного анализа результатов завершившихся промо-кампаний подключили аналитические дэшборды, в которых консолидируются финансово-коммерческие данные (продажи, маржа, списание) и формируются отчеты.
По нескольким категориям товаров был запущен пилот алгоритмов и разработанных инструментов для тестирования новых подходов. Все товарные категории, участвовавшие в пилоте, показали хорошие приросты по товарообороту и марже.
В отличие от интернет-ритейлеров, где углубленная аналитика изначально покрывает все функции бизнеса, традиционные розничные сети умеют собирать данные, но по-прежнему работают с ними несистемно. Оффлайн-ритейл в России только начинает всерьез осваивать data science.
Эффект от промо-кампаний, основанных на данных, может достигать 2-3% от общей выручки торговой сети. Для низкомаржинальной индустрии, которой является ритейл, это очень большие цифры.
Почему было продано мало товара? Потому что мало заказали? Потому что мало подвезли? Потому что поставщик мало произвел? Или потому что покупатель не покупал даже по скидке?
Продуманная система инструментов углубленной аналитики делает дискуссию по промо на порядок конструктивнее. Обсуждаются конкретные цифры, факты и выводы, а не истории в духе «что-то продали меньше, но в следующий раз будем стараться лучше».
В следующих статьях о data science в ритейле мы расскажем, как при помощи углубленной аналитики повысить качество двух других рычагов коммерческой триады — ценообразования и ассортимента.
Что такое промо-реклама или BTL-реклама, как ее принято называть
Реклама — это некий процесс коммуникации между производителем товара (или услуги) и потребителем, цель которой — склонить потребителя к покупке этого товара (услуги) или повлиять на поведение потребителя и побудить его к нужному действию.
Виды BTL- рекламы
Основной отличительной особенностью всех видов BTL-рекламы в том, что она подразумевает прямой контакт с потребителем, что называется «глаза в глаза». BTL-рекламу обычно делят на ряд основных категорий.
Стимулирование сбыта.
Это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара). В этой категории различают мероприятия, которые направлены непосредственно на конечного потребителя — это стимулирование покупателей (consumer promotion), и мероприятия, ориентированные на продавцов — это стимулирование торговых сетей (trade promotion).
К категории consumer promotion относятся всевозможные промо-акции, лотереи, дегустации, подарки за покупку, семплинги и тому подобные известные всем рекламные мероприятия. Для всех них характерно прямое и непосредственное обращение к потребителям рекламируемого товара или услуги. Проводятся подобные мероприятия в местах наибольшего скопления целевой аудитории данного продукта, как правило, это магазины и торговые центры, оживленные улицы, кинотеатры и т.д.
К категории trade promotion относятся акции, целью которых является стимулирование продавцов товара (дистрибуторов или торговых сетей) продавать нужный продукт или. К данной категории относятся такие виды промо-акций, как «таинственный покупатель», различные бонусы за перевыполнение плана продаж, организация конкурсов между торговыми сетями и т.д.
POS-материалы.
Это рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. Название-это аббревиатура от английского «pointofsales», что в переводе означает место продажи. Именно этим — расположением в непосредственных местах продажи продуктов или услуг — POS-материалы отличаются от наружной рекламы, которая располагается наиболее оживленных местах и не имеет привязке к наличию в них потребителей рекламируемого продукта.
Видов подобных рекламных материалов очень много: дисплеи; воблеры; диспенсеры; джумби; шелфтолкеры; лайтбоксы; стикеры; мобильные стенды; баннеры и т.д. Человек, который занимается размещением рекламных материалов, а также отслеживанием выгодного расположения товара на полках продукции называется мерчендайзер.
Event marketing.
К этой категории относятся различные рекламные мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий – вечеринок, концертов, спортивных мероприятий, различных шоу-программ. Сюда же относятся различные программы повышения лояльности партнеров — конференции, семинары, праздники.
Все эти мероприятия направлены исключительно на укрепление имиджа рекламируемой марки продукта, а наиболее запоминающиеся из них способны даже стать громкой новостью. От обычных, не рекламных, мероприятий ивенты отличает тотальное присутствие марки на каждом шагу, начиная с логотипов компании на билбордах, брошюрах, сувенирной продукции и заканчивая самим сюжетом события.Посетитель ни на минуту не должен забывать, кто организовал его досуг.
Партизанский (вирусный) маркетинг.
Главная цель партизанского маркетинга — создать иные, чем обычно, мотивы совершения покупки, это и является одним из основных его преимуществ. Партизаны не используют рациональные аргументы. Они заставляют потребителя испытать сильные эмоции, и под их влиянием совершить покупку, причем не обязательно сразу же. Прием партизанского маркетинга всегда нестандартны и креативны, а эффект от их использования может даже превосходить эффект других, более традиционных видов рекламы.
Direct marketing
Это — рассылка рекламы по почте и e-mail, по базам данных имеющихся и потенциальных клиентов, реклама в каталогах и теле-магазинах. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.
Маркетинговые промо-акции для интернет-магазина: виды и особенности подготовки
Продвижение в высококонкурентных нишах требует особого подхода. Чтобы выделиться на фоне соперников, интернет-магазины используют нетрадиционные маркетинговые инструменты, подключают элементы креатива. На пассивных действиях и ничем не примечательных предложениях сейчас далеко не уедешь. Привлечь внимание аудитории здорово помогают промо-акции. Какие они бывают и как их организовать, подробно рассказываем в статье.
Что такое промо-акции и для чего они нужны?
Промо-акция – вид рекламной активности, оказывающей информационное или стимулирующее воздействие на аудиторию. Такая реклама направлена на продвижение конкретного товара.
Информационная форма воздействия позволяет:
За счет тесного взаимодействия с аудиторией информация доносится довольно быстро и эффективно, в результате чего совершаются моментальные покупки.
Стимулирующую рекламу запускают с целью:
В ней используются различные психологические приемы, вовлекающие элементы, может присутствовать вероятная или гарантированная выгода. Компании предлагают получить подарок или скидку за покупку, предоставляют продукт бесплатно при заказе на определенную сумму.
Правильно организованные промо побуждают покупателей к приобретению товара, способствуют значительному увеличению продаж, помогают поддерживать спрос даже в период межсезонья.
Кроме того, инструмент используют для:
Промо-акция убеждает клиентов купить именно этот товар и посетить именно этот магазин, переключая внимание с конкурентных предложений на продвигаемый бренд. Наибольший эффект от промо достигается в продвижении новинок. Также это отличный метод выравнивания оборачиваемости разных товарных групп и ликвидации складских излишков.
Главное преимущество инструмента – личный контакт с покупателем с помощью методик индивидуального маркетинга. Промо дает пространство для креатива и творчества, охватывает широкий круг целевой аудитории, хорошо воспринимается потребителями. Организовать мероприятие могут, как крупные, так и небольшие интернет-магазины. Причем оценить его эффективность и экономическую обоснованность можно сразу же.
Характеристики промо-акций:
Промо-акции рассчитаны на привлечение не только потребителей, а и потенциальных партнеров или сотрудников. Зачастую инструмент запускают в рамках определенных событий, сочетая с event-маркетингом.
Обзор различных видов инструмента
Промо реализуется в разных формах, стимулирующих покупательскую активность аудитории. Большинство из них содержат дополнительную мотивацию в виде экономии, товара-подарка или интересных предложений. Некоторые подчеркивают имиджевую составляющую.
Выбирая подходящий вариант, нужно ориентироваться на рекламный бюджет, цели кампании и каналы продаж, которые задействуются в интернет-магазине. Рассмотрим самые популярные и экономически выгодные виды промо-акций.
Конкурсы
Различные форматы конкурсов помогают развлекать аудиторию и параллельно формируют положительные ассоциации с продуктом. При правильной организации достигается так называемый WOM-эффект, способствующий росту узнаваемости бренда.
Чаще всего интернет-магазины проводят конкурсы в социальных сетях, поскольку они имеют наибольший потенциал вирусного распространения. Обязательное условие для участия – подписка на сообщество компании или регистрация на сайте.
Задание и суть зависят от цели конкурса:
Вовлеченность и активность хорошо повышают творческие задания, конкурсы-загадки, серия вопросов/ответов, призы за репост. В данном случае можно предложить:
Победителей может определять жюри или приложение-генератор случайных чисел. Конкурс должен вызывать доверие аудитории, давать равные шансы на приз.
Дегустации
На дегустациях клиенты бесплатно пробуют или тестируют продвигаемый продукт. Разумеется, что организовывать мероприятие нужно в офлайн, заранее подбирая подходящую площадку. Наибольшей вовлеченности удается достичь в крупных торговых центрах и супермаркетах, на тематических отраслевых событиях.
Главная задача дегустации – не одномоментная продажа, а победа в войне за покупателя, который пока еще ходит к конкурентам. Инструмент знакомит участников с вкусовыми достоинствами продукции, позволяет оценить свойства товара с помощью бесплатных тестовых образцов.
Объект промо-дегустации – товар массового спроса. Обычно такой метод продвижения используют интернет-магазины продуктов питания, бьюти-бренды.
Возможные форматы:
Продвижение через игры – оригинальный метод взаимодействия с аудиторией, который привлекает внимание, ненавязчиво напоминает о компании, закрепляет знания о продукте. Суть инструмента – интеграция бренда в пользовательскую онлайн-игру или реклама в популярных играх.
Промо-акция запускается в мобильных играх, флеш-играх на веб-сайтах, в виде оригинальных коллабораций или продакт-плейсмента внутри игры. Задействуются разные способы реализации: внедрение фирменных элементов компании в игровой интерфейс, предоставление бесплатных бонусных уровней за промо-код с упаковки и прочие.
К примеру, в Fortnite можно было надеть на героев виртуальную одежду и кроссовки Nike, в Pac Man для разблокировки лабиринта нужно было приобрести банку Red Bull и ввести код.
Подобные рекламные интеграции встречаются довольно часто. Формат позволяет охватить огромную аудиторию, персонализировать рекламу.
Брендированные промо-игры отличаются мощным вирусным эффектом и выполняют множество функций:
Яркий пример – браузерная онлайн-игра про плюшевую акулу от IKEA.
Акционные упаковки
Специальные промо-упаковки – разновидность акции с гарантированной выгодой. В таких упаковках в дополнение к основному товару предусмотрен определенный бонус. Цена позиции при этом не меняется.
Бонус должен быть привлекательным для конечного потребителя. Обычно его ценность составляет от 20 до 50% от стоимости стандартного комплекта. Пример подобного предложения – бутылка вина с подарочным бокалом.
Промо-упаковка создается исключительно на период действия акции. Это может быть:
Программы лояльности
Дисконтные карты или программы лояльности с системой скидок для постоянных покупателей – один из немногих видов долгосрочной промо-акции. Они увеличивают длительность взаимодействия потребителя с интернет-магазином, повышают уровень удовлетворенности продуктом и приверженности к бренду.
Программы лояльности бывают:
Накопительные бонусы становятся доступными после нескольких покупок или заказа на заданную сумму. Некоторые крупные бренды вместо обычных систем лояльности запускают клубные программы с особыми привилегиями. Их участники получают преимущества в обслуживании, первыми узнают об интересных акциях и спецпредложениях.
Главная задача всех видов инструмента – создать дополнительную выгоду, сделать товар более привлекательным по сравнению с конкурентными предложениями.
Сэмплинг
Сэмплинг – промо-акция, в процессе которой раздаются бесплатные образцы оригинальной продукции в мини-упаковках. Это отличный инструмент для непринужденного стимулирования первых пробных приобретений. Возможность протестировать новый продукт бесплатно зачастую снимает большинство возражений, страхов и барьеров на пути к покупке.
Методика сэмплинга подходит для сегмента непродовольственных товаров и направлена на новых клиентов. Применяется в различных вариациях:
Купонные акции
Купонные акции – продуктивный инструмент стимулирующего маркетинга, который активно применяется в практике интернет-магазинов. Купоны и промо-коды распространяются по электронной почте, через мессенджеры, рекламные предложения и специальные сайты, в упаковке товара.
Принципы реализации:
Купонные акции эффективно привлекают новый трафик. При этом отфильтровываются клиенты, которые готовы покупать продукт и без скидки.
Виды промо-кодов:
Кроме вариантов промо, рассмотренных в обзоре, также популярны подарки за покупку, розыгрыши, «счастливые часы» со снижением цен, выставки, благотворительные акции, спонсорство.
Как подготовиться к промо-акции: основные этапы
Любая промо-акция нуждается в тщательной подготовке. Иначе ее результативность будет под большим вопросом. Подготовительные работы и проведение мероприятия желательно возложить на отдельных сотрудников. В идеале промо-акциями занимается специально обученный специалист – промоутер.
Запуск выполняют в несколько этапов:
По завершению акции необходимо проанализировать ее эффективность и сделать выводы о целесообразности использования этого формата продвижения в дальнейшем.
Заключение
Промо-акции – мощный инструмент, который помогает завоевать нужную долю рынка. С его помощью интернет-магазины информируют аудиторию о новинках и специальных условиях продаж, напоминают об имеющихся предложениях. Это эффективный способ мотивировать клиентов к приобретению конкретных товаров и подтолкнуть к мгновенной покупке.
Чтобы акция не оказалась провальной, нужно соблюдать правила. Ключевые из них – грамотное распределение структуры промо-активности, выбор подходящих для ниши форматов и основательная подготовка к запуску.