Промо календарь что это
Что такое маркетинговый календарь товаров и зачем он нужен? Часть 1
Для многих розничных предпринимателей идея проектирования, разработки и производства продукта уже давно известна. Создание контента для совместного использования вместе с запуском продукта может показаться огромной задачей. Но календарь маркетинга товаров может помочь вам заранее составить план и организовать рекламные акции, кампании и соответствующую информацию. Планирование за один месяц сразу избавляет вас от нужды спрашивать себя каждое утро: «Что я должен публиковать сегодня?»
Что такое маркетинговый календарь?
Маркетинговый календарь обычно имеет форму электронной таблицы, которая обеспечивает представление о розничном магазине и план продвижения новых продуктов. В нем описываются новые свойства продукта, сроки и требуемые действия для создания и публикации контента для повышения узнаваемости бренда, создания потенциальных клиентов и, в конечном итоге, увеличения выручки от продаж.
Здесь мы узнаем больше о пользе маркетингового календаря товаров и информации, которая будет учитываться, чтобы помочь вам построить и развить успешную стратегию розничного маркетинга.
Кто должен использовать маркетинговый календарь?
Продавцы, которые поставляют продукцию через свой электронный магазин, блогеры, представители брендов. Именно они могут извлечь выгоду из построения маркетингового календаря товаров.
Планирование того, как и когда вы вводите новые продукты для своих клиентов, имеет решающее значение для того, чтобы держать их в секрете, а также помогает обновлять ваш сайт. Даже если вы не запускаете новую коллекцию каждый сезон, вы можете перепрофилировать и продвигать ранее выпущенные продукты в рамках своей маркетинговой стратегии.
Повторное использование ваших продуктов и демонстрация их в другом ключе может привести к увеличению продаж продукта, который у вас уже есть в инвентаре.Перезапуск продукта представляет собой его обновленное моделирование. Он также помогает создать новые визуальные эффекты и письменный контент для продвижения этого продукта и его повторного введения на потребительский рынок, но уже в другом обличии.
Скорее всего, свою продукцию вы знаете наизусть. Однако есть вероятность, что ваш клиент может не помнить что-то, что было представлено несколько месяцев назад.
Календарь — креативная реклама
У компаний-партнеров есть традиция обмениваться календарями. Они уже давно стали неотъемлемым элементом любого рабочего места. Но для Вас календарь может стать мощным рекламным инструментом. Хотите узнать как правильно использовать этот рекламный инструмент? Тогда читайте далее.
Как завоевать место в офисе партнера?
Стоит смотреть правде в глаза. Сколько у вас партнеров? Допустим, несколько десятков. Сколько из них подарили календарик к Новому году? Думаю, приблизительно половина. А сколько из них стоят на вашем столе или весят на стене офиса? Правильно, такой чести удостоился только один!
Перед тем как заказывать печать календаря, стоит задуматься, какова ваша цель?
Если Вы просто хотите сделать человеку приятно и поздравить с праздниками, возможно лучше подарить обыкновенную открытку или маленький сувенир.
А если календарь для вас маркетинговый инструмент, то придется проявить всю свою оригинальность.
Несколько дельных советов: нестандартная форма, хорошие шутки и интересные факты, внимание к деталям организации партнера, практичность – все это поднимет рейтинг вашего изделия в глазах получателя.
Корпоративный календарь
Календари весят на стенах офисов и магазинов. Их могут увидеть тысячи новых людей. Возможно, они даже захотят сотрудничать с вами. Но не стоит спешить и заказывать многотиражные издания пачками.
Главное, чтобы календарь был оригинальным, созданным под заказ. Акцент должен быть сделан на красивом изображении, стимулирующим интерес.
Не стоит засорять все пространство календаря рекламой и контактными данными. Напротив, они должны быть ненавязчивыми. Размещайте их в специальном рекламном поле. Таких площадок на календаре может быть несколько, в зависимости от его конструкции.
Что такое промо календарь?
Промо-календарь – интересный, рекламно-информативный материал. Главная задача – презентовать компанию и ознакомить с самыми важными товарами или услугами.
Специалисты советуют сортировать товары по критерию сезонности, если есть такая возможность. Это значительно поднимает продажи.
При создании такой рекламы, необходимо продумать качественный дизайн. Существуют множество компаний, печатающих на календарях изображения с тюбиками крема и баночек с духами. Вы должны понять, что такой подход больше не работает. Такой календарь никто не будет ставить на своем рабочем месте.
Часто такие изделия дарят напрямую покупателям. Их друзья и знакомые обязательно обратят на качественный календарь. А хозяин подарка обязательно расскажет историю, как, где и за какие заслуги он его получил. Вам останется лишь ждать новых клиентов.
Думаю, больше не стоит объяснять, что календарь — эффективный рекламоноситель. Главное помнить, от качества дизайна зависит успех ваших вложений.
Пока люди используют календари для планирования своего рабочего графика, их рекламная ценность будет всегда актуальна. Печать квартальных календарей или другой продукции можно заказать прямо у нас на сайте.
Для каких целей печатают промо календари
Календари являются хорошим и полезным сувениром. Их охотно берут и сохраняют в качестве недорогого подарка. Кроме сугубо практического значения, они несут информационную и рекламную нагрузку на протяжении длительного периода.
Нанесённая на календарь информация будет сохраняться и часто попадаться на глаза вашим партнёрам или клиентам. В результате, они будут много времени находится под её влиянием и ощущать ваше незримое присутствие в их работе и жизни.
Практическое значение промо календарей, в большой мере, зависит от их художественного наполнения. Если изделие не будет соответствовать представлениям человека о прекрасном, то его просто не повесят на стену, а задвинут в дальний ящик.
Чтобы сделать промо-календарь оригинальным и выделяющемся из большого количества аналогов, нужно приложить много усилий, ведь не только вы можете предложить такой подарок. Многие компании обращают внимание на полезность календарей и также дарят их в качестве сувениров.
Календари, используемые для промо, могут также применяться в качестве подарочных. На таких компактных носителях можно разместить материалы рекламного характера. Из-за невысокой стоимости они хорошо подходят для массовых раздач во время проведения презентаций, акций промо характера, выставок и других. Основной целью выпуска таких календарей должно стать обеспечение сувенирной продукцией максимального количества гостей, присутствующих на этом официальном мероприятии. Результатом станет большая узнаваемость бренда и увеличение лояльности к нему.
Для создания хорошего рекламного продукта нужно постараться. Обычный, без ярких признаков индивидуальности, здесь «не выстрелит». Сувенир, созданный по уникальному шаблону и отличающийся от массовой продукции, сможет выделиться среди других аналогичных и занять своё место на столе или стене.
Например, можно изготовить промо продукцию в виде цветочного горшка, где каждый отдельный листок будет являться месячным календарём. Один можно сделать запасным. На нём отлично будет смотреться рекламная информация о вашем предприятии. Контактные данные можно разместить на горшке.
В качестве другого примера можно предложить изготовить календарь в виде несущегося по волнам корабля. На его развевающихся парусах отлично уместится сетка календаря и полезные сведения о вашем предприятии. На корпусе судно останется много места. Его также можно использовать с пользой.
Ещё один вариант — пластиковая основа перекидного календаря в виде обычной футболки или рубашки. На страничках можно нанести массу интересных и полезных сведений о вашем бизнесе, товарах и услугах. Интересная задумка — использовать в качестве базовой модели спичечный коробок. Такой сувенир станет отличным настольным календарём. Дни недели можно сделать в виде стилизованных спичек, которые придётся отрывать каждый день.
Для создания оригинальных изделий можно использовать специальные стирающиеся подложки, тогда их владелец будет заканчивать рабочий день его полным удалением с календаря.
Создавайте вашу сувенирную продукцию интересной и полезной потенциальному пользователю. Печатайте оригинальные промо-календари!
Маркетинговый календарь как эффективный инструмент планирования
Маркетинговый календарь как эффективный инструмент планирования
Значимость маркетинговых коммуникаций для бизнеса сложно недооценить. Чем больше инструментов вы используете, тем быстрее и эффективнее будут достигнуты поставленные тактические или стратегические цели. Одним из важных коммуникационных инструментов можно считать маркетинговый календарь. Он помогает управлять всеми остальными средствами продвижения, рекламирования и позиционирования заведения, товара или услуги на рынке.
С чего начать планирование?
Чтобы достигнуть максимальной эффективности, маркетинговый календарь должен четко определять, как и когда вы планируете представлять свои товары и\или услуги и какие каналы для этого будут использоваться: печатные материалы, рассылка по электронной почте, контекстная реклама в социальных сетях, пресс-релизы, промо-акции, события и т.д.
Составить подробный маркетинговый план по каждому проекту сразу будет проблематично, но каждая важная дата должна содержать следующую информацию:
После завершения каждой акции проводится анализ ее эффективности, отмечаются сильные и слабые стороны. Это позволит построить более хорошую маркетинговую коммуникацию в следующий раз, а также избежать повторения ошибок. Хранить подобные отчеты лучше вместе с планом, а по возможности оставлять место для такой информации непосредственно в самом календаре.
Хотя планирование требует немалых временных и прочих ресурсных затрат, очень важно относиться к нему серьезно. Все вложенные усилия окупятся, когда вместо стихийного планирования рекламной кампании или промо-акции, вы сможете сконцентрироваться на других важных задачах.
К тому же, нет необходимости составлять уникальные маркетинговые календари каждый год. Один и тот же план может использоваться несколько лет подряд, достаточно внести в него небольшие корректировки в соответствии с новыми тактическими и\или стратегическими задачами вашего бизнеса.
Подготовка маркетингового календаря
Работа с календарем начинается с определения бюджета. Именно от финансовой составляющей зависит, как и где будет размещаться реклама вашего заведения, товара или услуги, какие акции вы сможете организовать.
За основу календаря можно взять годовой маркетинговый план. У большинства крупных, средних и даже мелких предприятий он присутствует в той или иной форме и отражает стратегические цели. Это поможет упростить процесс составления маркетингового календаря, так как вам уже будут известны желаемые цели и примерный список мероприятий, необходимых для достижения поставленных задач.
Если у вас нет маркетингового плана, то календарь можно составить с ноля, но это лишь займет чуть больше времени.
После определения бюджета можно приступить к составлению списка маркетинговых стратегий и инструментов, которые вам доступны и которые вы готовы применить в текущем или следующем году. Этот список в дальнейшем поможет вам грамотно распределить мероприятия в календаре. В качестве приложения к данному списку можно составить еще один, в котором будут указаны имена и контакты людей, ответственных за каждый проект.
На что обратить внимание
Составляя календарь, важно всегда помнить о вашей целевой аудитории. Каким бы эффективным не выглядел маркетинговый план, если он не соответствует запросам и ожиданиям целевой группы, то и цель коммуникации не будет достигнута. Поэтому для каждого мероприятия обязательно составлять «карточку проекта», в которой будет указан демографический, социальный и финансовый профиль вашей аудитории.
Также в календаре необходимо отметить все праздничные и выходные дни, а также важные события внутри компании, чтобы они не повлияли на ваши маркетинговые планы.
Не стоит забывать, что маркетинговый календарь – рабочий инструмент, в который можно вносить изменения даже после того, как он будет составлен.
Черновик календаря
Процесс работы над календарем – это не работа на пару часов, поэтому на составление и утверждение его окончательного вида может уйти время. Естественно, в процессе работы над ним вам нужно будет вносить корректировки, менять местами события, добавлять или наоборот вычеркивать даты. Поэтому сначала лучше создать черновой вариант календаря. Варианты таких календарей можно скачать в Интернете или начертить самому на листе обыкновенной офисной бумаги. Подойдет и любое приложение с календарем, которое есть в вашем телефоне.
Когда все мероприятия будут распределены и утверждены, можно создавать итоговый маркетинговый календарь.
Маркетинговые циклы компании
Большинство отраслей бизнеса имеют так называемые маркетинговые циклы, то есть периоды, когда продажи идут более активно и наоборот. Анализ потребительского поведения поможет выявить эти циклы.
Например, в холодное время больше людей посещает кафе и рестораны, потому что прогулки по улице становится менее приятным занятием. В периоды же массовых отпусков многие из подобных заведений испытывают спад потока посетителей. Это и будет циклом. Маркетинговый календарь составляется, опираясь на эти данные, что позволяет определить ключевые месяца и даже даты, когда будут проводиться те или иные события.
Тематические мероприятия
Почти в каждом месяце есть праздники и значимые даты, которые помогут вам проводить тематические маркетинговые мероприятия. Это может быть как общенациональный день, так и какое-то большое события в жизни города. Например, в феврале отмечается День Святого Валентина и День Защитника Отечества, а в марте Международный Женский День и День Святого Патрика.
Эти даты могут стать прекрасным поводом для вечера живой гитарной музыки или другого мероприятия, которое привлечет к вашему заведению больше внимания. По этой причине они должны быть отражены в маркетинговом календаре.
Кроме того, стоит проанализировать, какие из этих мероприятий проходили в прошлом, каким был отклик, получилось ли достигнуть поставленных целей. Если коммуникация была успешной в прошлом году, имеет смысл внести ее в календарь и на этот год, превратив ее в «ежегодное» событие. Если же что-то прошло не совсем успешно, можно подумать над тем, как доработать мероприятие. Если подобное не представляется возможным, от такого события лучше отказаться.
Квартальные мероприятия
Кроме тематических мероприятий стоит обратить внимание и на квартальные. Подобные маркетинговые события должны быть больше направлены на постоянных клиентов. Они положительно повлияют на их лояльность, а также могут заинтересовать остальных клиентов в том, чтобы и они перешли в статус постоянных.
Анализ и хранение результатов
Одним из важных элементов маркетингового календаря является отчет о результатах. Подробные данные о прошедших мероприятиях, например, о росте количества продаж или возросшей посещаемости, помогут вам в будущем более грамотно разработать маркетинговую стратегию и в создать календарь на будущий год.
Планирование промоакций в современном ритейле
Согласно исследованию Nielsen промодавление в категориях FMCG с каждым годом возрастает и превысило 50% по многим товарным группам. Ярослав Полтавский, управляющий партнер Execution, рассказывает, с какими трудностями сталкиваются сети при планировании большого количества промоакций и как можно автоматизировать этот процесс.
История одного крупного сетевого ритейлера
Однажды к нам обратился крупный сетевой ритейлер с запросом максимально повысить промодавление в своей сети. У него уже были настроены и неплохо работали процессы планирования и проведения промоакций, что позволяло задействовать в них несколько сотен товаров в неделю. Сложность запроса заключалась в том, что для дальнейшего развития было явно недостаточно тривиальных действий вроде линейного наращивания персонала или формализации ответственности. Нужно было как-то структурно поменять процесс планирования.
Какие мы получили вводные?
Мы разобрались, как на самом деле все происходит, и выделили точки автоматизации.
Процессы планирования промо в сети выстраивались так.
Все группы менеджеров согласовывают между собой работы с помощью электронных таблиц и разрозненных интерфейсов, коммуницируют в рамках собственных зон ответственности. В итоговых документах планирования отражается множество макросов, связей, историй согласования.
Казалось бы, процесс достаточно прозрачен и автоматизирован. Все работает как часы… ровно до того момента, пока на каком-то из этапов не происходит сбой. В этом случае приходится начинать все сначала либо отменять акцию вовсе. Неприятно, но так бывает: реальная жизнь диктует свои условия.
Очевидное решение задачи — собрать все звенья процесса планирования и проведения акций в единый интегрированный интерфейс.
Структура сквозного процесса
Следующим шагом мы сконцентрировались на выстраивании сквозного процесса, который мог бы лечь в основу единой платформы. Получилась модель из восьми этапов (см. рис. 1).
Рис. 1. Модель планирования промоакций
Создание единой платформы
Далее на каждый этап сформировали архитектуру автоматизации (рис. 2).
Рис. 2. Архитектура автоматизации планирования
Дальнейшие наши шаги выглядели следующим образом:
В итоге значительную часть работ, которые раньше выполняли менеджеры, нам удалось автоматизировать. Часть процессов, такие как оповещение об изменениях, контроль полномочий на изменение данных и за контроль сроков, перешла в зону ответственности единой платформы. Таким образом, нам удалось свести к минимуму количество ошибок и рассогласований, а скорость коммуникаций выросла в разы.
Как стал выглядеть новый процесс планирования
Мы дали системе рабочее название Execution Promo Platform.
На рис. 3 представлено, как органично она встроилась в действующий бизнес-сценарий.
Рис. 3. Интеграция Execution Promo Platform в бизнес-сценарий
Два года продуктивного использования — результат стоит потраченного времени
Уже по итогам первого года «боевой» эксплуатации были зафиксированы следующие результаты:
После такого успеха мы смогли внедрить это решение еще в двух ритейл-сетях. Эффект повторился, хотя нам это далось уже малой кровью и в значительно меньшие сроки. Сегодня наше решение Execution Promo Platform уже более двух лет продуктивно используется в нескольких торговых сетях. Это значит, что более тысячи промоспециалистов, категорийных менеджеров и логистов ежедневно планируют и запускают сотни промоакций в 10 тысячах магазинах общей площадью более 5 млн кв. м.
Execution Promo Platform — идеальное решение для ритейлеров
Наша система подойдет сетям, в которых:
Очевидные преимущества
Пора забыть о ручном труде, ошибках, неточностях и промахах. Когда все автоматизировано, то можно не «играть в рулетку», а строить точные прогнозы на прибыль. С нашей новой системой Execution Promo Platform это проще, чем кажется.