Промежуточная станция что это

Промежуточная станция

Промежуточная станция — раз­дельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.

Промежуточная станция что это

Промежуточная станция что это

Содержание

Описание

На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские мар­шруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом», чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов на­личием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе стан­ций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, кол­хозами и совхозами.

Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их оп­ределяются размерами местной работы.

Специализация

Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, ха­рактера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. Станции с продольным и полупродольным расположением ре­комендуется применять на линиях I и II категорий; с поперечным — на линиях III категории.

Например, на БАМе в связи с тяжелыми климатическими и топографическими условиями сооружались в основном промежуточные станции с по­перечным расположением путей и размещением грузового двора со стороны пассажирского здания и населенного пункта, что позволяет уменьшить объем земляных работ, протяженность инженерных ком­муникаций.

Маневровая работа

Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-разгрузочных путях станции. При этом ма­невры могут выполняться локомотивом сборного поезда или специаль­ным маневровым локомотивом, обслуживающим станцию.

Источник

Промежуточная станция (железная дорога)

Промежуточная станция что это

Промежуточная станция что это

Промежуточная станция — раздельный пункт, предназначенный для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживания подъездных путей.

Для безопасного и своевременного выполнения технологических операций промежуточные станции имеют комплекс устройств и сооружений:

путевое развитие, включающее, кроме главных, 4—5 приёмо-отправочных путей на четырёхпутных линиях 3—4 на трёхпутных и 2—3 на остальных (на предузловых раздельных пунктах допускается увеличивать число приёмо-отправочных путей на один путь), а также погрузочно-выгрузочные пути, вытяжные пути для проведения маневровой работы, примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и т. д.; пассажирское здание с платформами и другими устройствами, складские помещения, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещения, водоснабжения и т. д.

Промежуточные станции размещают на линиях исходя из удобства обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населённых пунктов и предприятий.

В зависимости от расположения приёмо-отправочных путей различают три основные схемы промежуточной станции: поперечную, полупродольную и продольную.

Кроме того, промежуточные станции различаются по числу главных и приёмо-отправочных путей, размещению и развитию грузовых устройств, наличию примыкания подъездных путей.

Источник

Промежуточные станции

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстояниях от 40 до 60 км между ними.

Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.

Промежуточные станции имеют следующий комплекс устройств: путевое развитие, состоящее из приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных, выставочных и вытяжных путей; пассажирское здание и платформы, грузовой район, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, освещения, водоснабжения и канализации. В полосе отвода со стороны пассажирского здания сооружают поселки для работников станции и их семей, а также работающих на соседних разъездах или обгонных пунктах. Число приемоотправочных путей на промежуточных станциях составляет от двух до четырех (без главных) в зависимости от размеров движения.

Для работы со сборными поездами укладывают погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Во избежание случайного выхода подвижного состава с путей, на которых проводятся маневровые работы, на главные пути или пути приема пассажирских поездов предусматривают предохранительные тупики.

Существует три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и с поперечным расположением приемоотправочных путей:

Промежуточная станция что это

Рис. 2.1 Схема промежуточной станции на однопутной линии с продольным расположением приемоотправочных путей

Промежуточная станция что это

Рис. 2.2 Схема промежуточной станции на однопутной линии

с полупродольным расположением приемоотправочных путей:

Промежуточная станция что это

Рис. 2.3 Схема промежуточной станции на однопутной линии с поперечным расположением приемоотправочных путей

Промежуточная станция что это

Рис. 2.4 Схема промежуточной станции поперечного типа на двухпутной линии

Для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов с путей станций железнодорожные пути станций оборудуются следующими предохранительными устройствами – предохранительными и улавливающими тупиками, сбрасывающими башмаками, стрелками, а также охранными стрелками. Предохранительные тупики обеспечивают большую сохранность ушедшего подвижного состава, однако при попадании ушедших вагонов в предохранительный тупик они могут пробить тупиковый упор и загородить маршруты движения по соседним путям. Для размещения предохранительных тупиков необходима достаточная площадь. Если ее в районе примыкания нет, то возможно устройство сбрасывающих стрелок.

Сбрасывающий башмак можно устанавливать в любом месте железнодорожного пути, не нарушая целостности пути, он удобен и экономичен в обслуживании. Однако скорость входа ушедших вагонов на сбрасывающий башмак не должна превышать 10 км/ч.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

[Статья] Устройство и работа промежуточных станций

Назначение промежуточных станций. На промежуточных станциях кроме технических осуществляются грузовые и пассажирские операции. Если на станции грузовые и пассажирские операции отсутствуют, то она классифицируется как разъезд или обгонный пункт.

К техническим операциям на промежуточных станциях относятся: прием, отправление, пропуск поездов; маневры со сборными или вывозными поездами; маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов. К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей. Пассажирские операции включают: продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение багажа и почты.

Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами: путевым развитием (главные пути, приемоотправоч-ные и вытяжные, а также подъездные пути); погрузочно-выгру-зочными устройствами (пакгаузы, повышенные платформы, открытые площадки); зданиями (пассажирское здание, служебные помещения, багажное отделение); устройствами СЦБ и связи; маневровыми локомотивами.

Основными документами, регламентирующими работу промежуточных станций, являются ТРА и технологические карты. Тех-ническо-распорядительный акт определяет порядок приема, отправления поездов, пропуска транзитных и пассажирских поездов, обслуживания технических устройств. Технологические карты содержат: нормы времени на отдельные операции, графики обработки сборных поездов, нормы на грузовые операции и графики обработки вагонов на подъездных путях. На промежуточных станциях, к которым примыкают крупные промышленные предприятия, разрабатывают единый технологический процесс (ЕТП) работы станций и подъездного пути.

На линиях с пригородным движением промежуточные станции, на которых осуществляется оборот пригородных составов, называют зонными. На таких станциях укладываются дополнительные пути для отстоя пригородных составов.

Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь 150. 400 м2. Грузовые устройства общего пользования включают в себя грузовой склад (пакгауз), платформу или площадку для навалочных грузов, контейнеров.

Промежуточная станция что это

Основные типы промежуточных станций. В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают промежуточные станции трех типов: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания либо с противоположной стороны. Кроме того, промежуточные станции на однопутных линиях несколько отличаются от станций на двухпутных линиях.

На рис. 6 показаны принципиальные схемы промежуточных станций однопутных линий.

Станции поперечного типа (рис. 6, а) располагаются на относительно небольшой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, который позволяет в перспективе при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от населенного пункта сторону.

Промежуточная станция что это

Станции продольного типа (рис. 6, б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема сборных или вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется основная маневровая работа.

Станции полупродольного типа (рис. 6, в) располагаются на меньшей площадке, чем продольного. При этом нет прямого выхода с путей 2, 4, 6, 8 четного направления на пути 1, 3, 5, 7 нечетного направления.

Несмотря на то что станции продольного и полупродольного типов требуют более протяженной площадки, чем станции поперечного типа, они обладают существенными преимуществами. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуска длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для высадки и посадки пассажиров, размещения грузовых устройств с любой стороны путей с возможностью их дальнейшего развития. Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает участковую скорость.

Двухпутные линии, как правило, появляются в результате прокладки второго главного пути на существующей однопутной линии. Поэтому схемы путевого развития промежуточных станций двухпутных линий аналогичны схемам станций однопутных участков.

На рис. 7 приведены принципиальные схемы промежуточных станций двухпутных линий с поперечным (а), продольным (б) и полупродольным (в) расположением приемоотправочных путей. На двухпутных линиях сооружение грузовых устройств со стороны пассажирского здания на станциях поперечного типа является нецелесообразным с учетом дальнейшего развития станции.

Схемы путевого развития существующих промежуточных станций изменяются при их реконструкции, связанной с внедрением новых видов тяги, строительством второго главного пути, развитием грузовых устройств, подъездных путей. При этом могут изменяться конструкция стрелочных горловин, длина приемоотправочных путей, устройства связи, автоматики и телемеханики.

Выполнение основных операций на промежуточных станциях. Основными техническими операциями являются прием и отправление поездов, пропуск поездов без остановки. Если один поезд останавливается для пропуска встречного, такая операция называется скрещением, она характерна для станций однопутных линий. Скрещение на станциях двухпутных линий происходит без остановки поездов. Если же поезд останавливается для пропуска следом идущего, то такая операция называется обгоном. Обгон возможен на станциях как однопутных, так и двухпутных линий.

Приемоотправочные пути на станциях специализируются по направлениям движения (нечетное, четное). В соответствии с этим установлена нумерация путей, стрелок, а также входных и выходных, маршрутных и маневровых светофоров.

Организация пропуска поездов и маневровой работы строго регламентируется ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, ТРА. Единоличным распорядителем технических операций по движению поездов на промежуточной станции является дежурный по станции.

На станциях, оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов с изоляцией приемоотправочных путей, все операции по приготовлению маршрутов для приема и отправления поездов выполняет дежурный по станции (ДСП). Для этого в помещении ДСП имеется пульт-табло с изображением путевого развития станции, на котором размещены повторители светофоров, кнопки управления стрелками и сигналами, а также другие вспомогательные приборы и устройства.

На станциях, не оборудованных централизацией стрелок и сигналов, маршруты приема и отправления готовят дежурные стрелочных постов по распоряжению ДСП. При этом соблюдается регламент переговоров, установленный Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Маршрут приема должен быть приготовлен заблаговременно, чтобы не допустить снижения скорости принимаемого поезда или его остановки у входного светофора.

При скрещении двух поездов на станциях сначала готовится маршрут приема на боковой путь и открывается входной сигнал для первого поезда. После прибытия этого поезда готовится маршрут сквозного пропуска встречному по главному пути и открываются выходной и входной сигналы. К этому моменту встречный поезд должен находиться на таком расстоянии от входного светофора, чтобы проследовать станцию, не снижая установленной скорости движения.

Одновременный прием двух встречных поездов разрешается в том случае, когда продолжение их маршрутов не пересекается. Если одновременный прием запрещен, то первым принимается поезд с менее благоприятными условиями остановки у закрытого входного сигнала или трогания с места.

Для обеспечения безопасности движения заблаговременно прекращаются маневры с выходом на маршрут приема, отправления поездов. Правильность приготовления маршрутов и свободность путей контролируются по пульту-табло. В случае неисправности устройств СЦБ свободность путей и правильность установки стрелок проверяет лично ДСП или сигналист.

Организация работы со сборным поездом. Сборные поезда для обслуживания промежуточных станций формируются на ограничивающих данный участок сортировочных или участковых станциях. Вагоны в составе сборного поезда размещаются группами в порядке географического расположения промежуточных станций участка. Сборные поезда обращаются по установленному графику с таким расчетом, чтобы грузовые операции заканчивались к моменту их прибытия на станцию. В случае значительной и устойчивой грузовой работы на промежуточной станции для ее обслуживания в графике движения предусматривают вывозные поезда, которые обращаются между данной станцией и ближайшей сортировочной или участковой.

Со сборными поездами на промежуточной станции выполняют следующие операции: прием поезда, отцепку группы вагонов и подачу их к месту выгрузки, прицепку отправляемой группы, обмен грузовыми документами, опробование тормозов и отправление. При наличии в составе поезда сборно-раздаточного вагона выполняют погрузку и выгрузку мелких отправок без отцепки вагона.

Источник

Промежуточные станции

Промежуточная станция что это Промежуточная станция что это Промежуточная станция что это Промежуточная станция что это

Промежуточная станция что это

В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые.

Промежуточными станциями называются раздельные пункты имеющие путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов. Таким образом, эти станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов наличием устройств, для грузовых операций.

Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом, чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе станций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями.

На промежуточных станциях осуществляется обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их определяются размерами местной работы.

Промежуточная станция что это

Рис. 3. Промежуточная станция с полупродольным расположением приемо-отправочных путей:

Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, характера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. Станции с продольным и полупродольным расположением рекомендуется применять на линиях I и II категорий; с поперечным — на линиях III категории.

Маневровая работа на промежуточных станциях со сборными поездами в значительной степени зависит от схемы путевого развития и расположения прицепляемых или отцепляемых вагонов в составе поезда и на погрузочно-разгрузочных путях станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *