Променад концерт что это
«Променад-концерты»
Литература : Hill R., Rees С. В., Sir Henry Wood. Fifty years of the Proms, L., 1944.
Смотреть что такое «»Променад-концерты»» в других словарях:
Лондон — (London) столица Великобритании. Ок. 7,2 млн. жит. (1974). Один из старейших муз. центров Европы. Зарождение муз. жизни в Л. относится к кон. 11 нач. 12 вв. В 11 14 вв. муз. жизнь сосредоточивалась в основном в Вестминстере, где… … Музыкальная энциклопедия
«Куинс-холл» — (Queens Hall) концертный зал в Лондоне. Построен в 1893 по проекту Т. Е. Найтли. На открытии 2 XII 1893 под упр. Дж. Моунта была исполнена Хвалебная песнь Мендельсона. С 1894 здесь регулярно проходили дневные органные концерты, а с 1895… … Музыкальная энциклопедия
Английская музыка — Истоки А. м. восходят к муз. культуре кельтских племён, населявших Британские острова с 4 в. Сохранились образцы древней устной нар. песенной традиции, носителями к рой были барды певцы, исполнители и создатели эпич. и героич. песен.… … Музыкальная энциклопедия
Концерт — музыкальный публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Утверждение в 18 в. К. как формы обществ. музицирования было обусловлено ростом гор … Музыкальная энциклопедия
Гергиев, Валерий — Художественный руководитель директор Мариинского театра Художественный руководитель директор Мариинского театра с 1996 года. В 1988 1996 годах был художественным руководителем оперной труппы и главным дирижером театра. Один из самых влиятельных… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Сарджент М. — (Sargent) Малколм (29 IV 1895, Стамфорд 3 X 1967, Лондон) англ. дирижёр и муз. деятель. По окончании в 1910 объединённого корол. колледжа органистов служил церк. органистом (1911 14) в Лондоне. В 1919 21 брал уроки фп. игры у Б.… … Музыкальная энциклопедия
Ланнер Й. Ф. К. — (Lanner) Йозеф Франц Карл (12 IV 1801, Вена 14 IV 1843, Обердёблинг, близ Вены) австр. скрипач, дирижёр и композитор. Музыке обучался самостоятельно. С 1813 был скрипачом танц. оркестра в Вене. В 1819 организовал струн. трио (затем… … Музыкальная энциклопедия
Potel\x26Chabot — Potel Chabot История компании В 1820 году кондитер Потэль и повар Шабо решили создать компанию, занимающуюся доставкой на дом готовых блюд. И очень скоро о них узнал весь Париж. Королевский двор оценил их мастерство, Империя воздала им должное,… … Википедия
Променадные концерты
До 1941 года проходил в концертном зале Куинс-холл, с 1941 — в Королевском Альберт-холле. С 1927 — под эгидой радиокорпорации «Би-Би-Си».
С 1960-х годов проводится преимущественно летом.
Идея приближения классической музыки к широкой публике по низким ценам пришла от «променадных» концертов, которые устраивали в лондонских парках, где люди могли прогуливаться и одновременно слушать музыку. Идея фестиваля была придумана Р. Ньюменом (англ. Robert Newman), директором Куинс-холла — концертного зала на 2500 мест.
В 1941 году Куинс-холл был полностью разрушен бомбами и во время войны «променадные» концерты проходили в Альберт-холле, затем в Бристоле и Бедфорде.
После войны Альберт-холл стал постоянной площадкой фестиваля. В добавление к обычным сидячим местам продаются сотни дешёвых стоячих мест (стоимостью в 5 фунтов стерлингов) — таким образом, публика может свободно «прогуливаться» во время концерта, отсюда и взялось бытовое название фестиваля (англ. promenade променад, от фр. promener — гулять).
С самого начала фестиваль отличался высоким уровнем профессионального мастерства участников. Спонсор фестиваля Ньюмен нанял молодого дирижёра Генри Вуда, который разделял его замысел формирования музыкального вкуса публики. Первоначально Вуд предлагал вниманию публики только популярные пьесы, но постепенно повышал уровень сложности фестивальной музыки. Вуд дирижировал почти каждым «променадным» концертом в течение 50 лет, до своей смерти в 1944 году. В дальнейшем концерты шли под управлением М. Сарджента, Г. Шолти, К. Дейвиса, Л. Слаткина и других известных дирижёров.
В 1927 году в организацию «променадных» концертов вовлечена корпорация «Би-би-си», с тех пор Симфонический оркестр Би-би-си — постоянный оркестр фестиваля. С 1960-х гг. Би-Би-Си Промс функционирует как летний фестиваль, в его рамках проводится ежегодно около 70 концертов. Организуются специальные «променадные» концерты для детей. В наши дни помимо классической музыки в программы фестиваля включают традиционную и народную музыку (китайскую, индийскую и так далее).
Каждый отдельный концерт теперь передаётся по радио «Би-би-си». Можно также слушать концерты в интернете. Последний концерт каждого сезона называют «последним вечером „променадных“ концертов». Он транслируется по телевидению на весь мир.
Променадные концерты
Из Википедии — свободной энциклопедии
Променадные концерты Би-Би-Си, также «Би-Би-Си Промс» (англ. BBC Proms ) — лондонский международный ежегодный музыкальный (преимущественно классической музыки) фестиваль, крупнейший в Великобритании. Основан в 1895 году. До 1941 года проходил в концертном зале Куинс-холл, с 1941 — в Королевском Альберт-холле. С 1927 — под эгидой радиокорпорации «Би-Би-Си». С 1960-х годов проводится преимущественно летом.
Идея приближения классической музыки к широкой публике по низким ценам пришла от «променадных» концертов, которые устраивали в лондонских парках, где люди могли прогуливаться и одновременно слушать музыку. Идея фестиваля была придумана Р. Ньюменом (англ. Robert Newman ), директором Куинс-холла — концертного зала на 2500 мест. В 1941 году Куинс-холл был полностью разрушен бомбами и во время войны «променадные» концерты проходили в Альберт-холле, затем в Бристоле и Бедфорде. После войны Альберт-холл стал постоянной площадкой фестиваля. В добавление к обычным сидячим местам продаются сотни дешёвых стоячих мест (стоимостью в 5 фунтов стерлингов) — таким образом, публика может свободно «прогуливаться» во время концерта, отсюда и взялось бытовое название фестиваля (англ. promenade променад, от фр. promener — гулять).
С самого начала фестиваль отличался высоким уровнем профессионального мастерства участников. Спонсор фестиваля Ньюмен нанял молодого дирижёра Генри Вуда, который разделял его замысел формирования музыкального вкуса публики. Первоначально Вуд предлагал вниманию публики только популярные пьесы, но постепенно повышал уровень сложности фестивальной музыки. Вуд дирижировал почти каждым «променадным» концертом в течение 50 лет, до своей смерти в 1944 году. В дальнейшем концерты шли под управлением М. Сарджента, Г. Шолти, К. Дейвиса, Л. Слаткина и других известных дирижёров.
В 1927 году в организацию «променадных» концертов вовлечена корпорация «Би-би-си», с тех пор Симфонический оркестр Би-би-си — постоянный оркестр фестиваля. С 1960-х гг. Би-Би-Си Промс функционирует как летний фестиваль, в его рамках проводится ежегодно около 70 концертов. Организуются специальные «променадные» концерты для детей. В наши дни помимо классической музыки в программы фестиваля включают традиционную и народную музыку (китайскую, индийскую и так далее).
Каждый отдельный концерт теперь передаётся по радио «Би-би-си». Можно также слушать концерты в интернете. Последний концерт каждого сезона называют «последним вечером „променадных“ концертов». Он транслируется по телевидению на весь мир.
Хождение по кругу: что такое спектакль-променад и зачем связывать уши с ногами
Национальный музей провел на площади Ленина спектакль-променад. Попасть на него смогли далеко не все желающие. А вот корреспонденту «Республики» это удалось трижды. Рассказываем о новых культурных форматах, которые особенно хороши в эпоху пандемии.
Медиум указывает на урны со львами. Фото: «Республика» / Михаил Никитин.
В этом году Ночь искусств прошла преимущественно в онлайн-формате, ведь в период пандемии о массовых мероприятиях не может быть и речи. Некоторые музеи всё же нашли подходящие варианты и для офлайн-событий. Национальный музей организовал спектакль-променад «Площадь необъятных перспектив». Без актеров, вне помещения и на дистанции друг от друга – всё, как требует нынешняя ситуация.
Национальный музей Карелии опубликовал анонс мероприятия в социальных сетях за несколько дней до официального показа. Уже тогда стало очевидно, что участвовать в одном из немногих офлайн-мероприятий захочет не один десяток человек, поэтому в Ночь искусств решили провести сразу три сеанса. Стать зрителем мог кто угодно, но количество мест было ограничено – это три группы по 12 человек. Желающих оказалось много: регистрация закрылась всего через три часа после старта.
Разработка маршрута
Впервые спектакль в таком формате прошел в Петрозаводске в 2017 году в рамках фестиваля «15х17». Тогда карельский режиссер и драматург Ольга Ковлакова представила работу под названием «Время, вперед?».
В этот раз в роли драматурга выступила Алина Журина из Калининграда. У нее за плечами большой опыт в сфере спектаклей-променадов, в том числе сотрудничество с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll, которую называют ведущей в этой сфере. Алина приезжала в Петрозаводск на несколько дней: внимательно и подробно изучала всю площадь, познакомилась с экспозицией Национального музея, посвященной ее истории, и создала текст. За его воплощение в жизнь взялся карельский режиссер Леонид Прокофьев.
О том, как проходила дальнейшая работа, рассказала куратор проекта Мила Бузова: «Почти месяц мы разрабатывали этот спектакль, а последние две недели ежедневно и по многу часов находились на маршруте. У нас одна аудиодорожка для всех, поэтому возникали некоторые технические сложности. Нужно было сделать так, чтобы текст и место, где находятся зрители, совпадали секунда в секунду. Наш режиссер, Леонид, следил за тем, чтобы уши и ноги зрителя были «связаны» между собой».
Маршрут спектакля-променада «Площадь необъятных перспектив». Дизайнер: Даниил Наконечный
Леонид Прокофьев рассказал, что при подготовке променада прошел маршрут более сорока раз: «Уже сложно подсчитать, так как не всегда с самого начала репетировал. То с середины, то с конца, то вообще просто проходил, чтобы насытиться чем-то, хотя уже всё было готово», – поделился режиссер.
Мне тоже не хватило одного променада. В первый раз я попал на спектакль как журналист и участвовал в закрытом предпоказе за день до премьеры. Его проводили для сотрудников Национального музея и представителей Фонда развития творческих индустрий и культурного туризма. Мне так понравился формат, что я участвовал в променаде и на следующий день во время премьеры и даже слушал аудиозапись отдельно по дороге домой.
Прогулка с перспективами
Над темной и просторной площадью свободно гулял ветер, недаром организаторы просили одеться потеплее. В назначенный час Мила попросила собравшихся у входа людей зайти в интернет и открыть аудиодорожку. В помощь каждому зрителю она выдала программку, на которой было подробно изображено всё, за что должен зацепиться взгляд на площади.
Мы начали движение по площади в сторону Вечного огня. Зрителей вел специально обученный человек – медиум. Его роль выполняла координатор проекта Полина Башарова. Она задавала ритм и следила за тем, чтобы группа двигалась в нужном темпе. В руках Полины был фонарик. Он выполнял две цели: первая – осветить дорогу, которая порой проходила по темным закоулкам, а вторая – обратить внимание зрителей на определенные предметы и места.
Зрители спектакля-променада. Фото: «Республика» / Эдуард Тур.
Мы шли по кругу: от входа в музей, вдоль Вечного огня, мимо бывшего ресторана «Петровский» и вновь ко входу. У «Петровского» мы свернули в темные дворы и пошли по внешнему кругу площади.
Задача променада – сделать так, чтобы зрители по-новому открыли знакомые уголки своего города, взглянули на них с непривычных ракурсов.
В наушниках звучит несколько голосов: один делится переживаниями, связанными как с площадью Ленина, другой говорит об осыпавшейся штукатурке. Фонарик заново открывает давно знакомую площадь: брусчатку, стены и урны со львами. В этот момент я, кажется, начал понимать, зачем все это.
По пути нашу группу замечали случайные прохожие: пара подростков с интересом следила за нами несколько минут, пока мы молча стояли на месте и смотрели в одну точку.
Так мы прошли два с половиной круга, пока не остановились во дворах на улице Энгельса. Весь спектакль продлился около получаса.
Несмотря на то, что стартовали все зрители в одно время, завершился променад у них по-разному. Когда последний слушатель снял наушники, организаторы приступили к сбору отзывов.
«Мы настолько в нашей суетной жизни спешим и не замечаем многих вещей… Я себя стала ловить на этом. Жизнь такая быстротечная! Некоторые говорят: посмотри – деревья красивые, осень, листья желтые, а ты ходишь и не замечаешь всего этого. Сейчас, пройдя по кольцу, по которому мы ходили много раз за свою жизнь, я обратила внимание на те же обшарпанные стены, скульптуры львов, памятник Ленину. Очень благодарна организаторам», – сказала одна из участниц променада Оксана.
Денис, один из организаторов, тоже прошел с нами по маршруту и, на мой взгляд, довольно точно описал цель променада: «Хорошая медитативная вещь, которая необычна по телесным и ментальным ощущениям, даже не столько важно каждое слово или выражение, сколько возможность перехода в некоторое иное состояние. Это место, откуда пошел город. Если Онегзавод, где проходил первый променад, – это сердце города, то Круглая площадь – это его мозг, здесь всегда находились органы власти».
Променадные концерты
«Променадные» концерты Би-би-си (англ. BBC Proms ) — серия ежегодных «променадных» концертов, проходящих в концертном зале Альберт-холл в Лондоне в июле-сентябре. Этот международный фестиваль музыки, основанный в 1895 году, теперь организуется корпорацией «Би-би-си». В добавление к обычным сидячим местам, на этих ежедневно организованных концертах продаются сотни дешёвых стоячих мест (стоимостью в 5 фунтов стерлингов) — оттуда взялось и название «променадный» концерт, то есть концерт, который можно слушать во время прогулки (от фр. promener — «гулять»).
Невозможно недооценить влияние Генри Вуда на британскую музыкальную жизнь. Многие сомневались, что англичанин будет способен к выполнению такой задачи, в особенности — что он будет дирижировать сочинениями Рихарда Вагнера.
В 1941 году Куинс-холл был полностью разрушен бомбами. Во время войны «променадные» концерты проходили в Альберт-холле, затем в Бристоле и Бедфорде. После войны Альберт-холл стал постоянной площадкой фестиваля.
В 1927 году в организацию «променадных» концертов вовлечена корпорация «Би-би-си». Каждый отдельный концерт теперь передаётся по радио «Би-би-си», и некоторые из них показывают по телевидению. Можно также слушать концерты через Интернет. Симфонический оркестр Би-би-си — постоянный оркестр. В общей сложности в выступлениях участвует 80 групп (оркестров, хоров и так далее). Организуются специальные «променадные» концерты для детей, «променадные» концерты с национальной музыкой (китайской, индусской и так далее).
Последний концерт каждого сезона называют «последним вечером „променадных“ концертов». Он транслируется по телевидению во всём мире.