Пролет моста что это

ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Смотреть что такое «ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА» в других словарях:

пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… … Энциклопедический словарь

Пролётное строение — моста, часть конструкции Моста, перекрывающая пространство между опорами (пролёты) моста и предназначенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры. П. с. состоит из… … Большая советская энциклопедия

СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ (МОСТА) — конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и опирающаяся на них (Болгарский язык; Български) връхна мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) nosné konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch) Überbau (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь

пролёт — ПРОЛЁТ, а, муж. 1. Свободное открытое пространство между чем н. П. между скал. 2. Расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий, сооружений. П. моста (между двумя опорами). 3. То же, что перегон (во 2 знач.). 4. Свободное… … Толковый словарь Ожегова

Пролёт — … Википедия

Пролёт — в зданиях и сооружениях, расстояние между соседними опорами горизонтальных конструктивных элементов зданий и сооружений (например, между колоннами, на которые опирается ферма покрытия здания, между опорами, несущими Пролётное строение… … Большая советская энциклопедия

Первый железнодорожный мост через Обь — Почтовая открытка с изображением моста … Википедия

Семь мостов Кёнигсберга — существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов. Содержание 1 История семи мостов Кёнигсберга … Википедия

Задача о семи мостах — Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов … Википедия

Мосты Кёнигсберга — Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов … Википедия

Источник

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Содержание

Конструкция

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Параметры мостов

Классификация

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролет моста что это

По пропускаемой нагрузке

По пропускаемой нагрузке мосты делятся на

Выделяют также трубопроводные мосты, акведуки (используются для транспортировки воды) и виадуки (мосты через овраги или ущелья; соединяют точки, равные по высоте).

По статической схеме

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, т.е. ферм.

Стоит отметить отдельно горбатые мосты, которые отличаются своей формой: они существенно выгнуты вверх.

По уровню проезда

Разводные мосты

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Особый тип мостов — разводные мосты. В разведённом состоянии мост не мешает проходу судов. Своими разводными мостами знаменит Санкт-Петербург, где все мосты через Неву, кроме Большого Обуховского моста, являются разводными.

Особые конструкции разводных мостов:

История

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

Пролет моста что это

Пролет моста что это

У славян вместо камня используется дерево. «Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке:

В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.

Пролет моста что это

Пролет моста что это

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным.

Пролет моста что это

Пролет моста что это

С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).

Пролет моста что это

Пролет моста что это

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных — до 250 м. Продолжает применяться и металл — в XX веке были построены крупные металлические мосты — балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде (длина пролёта 549 м), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 м), а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (длина главного пролёта — 1280 м).

Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

Строительство мостов

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролётные строения обычно устанавливают на опоры монтажными кранами. При строительстве больших мостов пролётное строение нередко собирают на берегу и затем перемещают (надвигают) по опорам с одного берега на другой. Навесной метод установки предполагает наращивание конструкции от опоры моста в его пролёт. При этом применяется навесной монтаж с помощью крана, двигающегося по уже построенной части (для металлических пролётных строений) или же навесная сборка с изготовлением отдельных элементов на заводе и последующей транспортировкой их к объекту (для железобетонных).

Иначе происходит строительство навесных мостов: оно начинается с установки пилонов; затем на них подвешиваются временные кабели. С их помощью производится навивка основных кабелей моста, после чего монтируют подвески и балку жёсткости.

Архитектура мостов

Пролет моста что это

Пролет моста что это

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Пролет моста что это

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см. например виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 году в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.

Мост как военный объект

Пролет моста что это

Пролет моста что это

До последнего времени водные преграды, в первую очередь реки представляют собой серьёзное препятствие для продвижения сухопутных войск. В связи с этим захват противником или разрушение моста при явной угрозе его захвата остаются важными военными операциями не только тактической, но и стратегической значимости. Для обеспечения наведения переправ или временных мостов, а также их восстановления в армиях создаётся особый вид войск — сапёрные части, выполняющий широкий круг работ по оборудованию местности.

Источник

Пролет моста

Смотреть что такое «Пролет моста» в других словарях:

Пролет моста расчетный — горизонтальное расстояние между осями опорных частей, а при отсутствии их между осями опор или условными точками опирания пролетного строения. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Судоходный пролет моста — (судоходный пролет) пролет моста, предназначенный для пропуска плавучих средств. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования (введен в действие… … Официальная терминология

Судоходный разводной пролет моста — Судоходный разводной пролет (разводной пролет) пролет моста с вертикальным подъемом, поворотом или раскрытием пролетного строения (всего или его части), предназначенный для пропуска плавучих средств. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты… … Официальная терминология

пролет — ПРОЛЁТ 1. ПРОЛЁТ, а; м. Проф. 1. к Пролететь пролетать (1.П.; 1 зн.). Время пролёта орбитальной станции, снаряда. 2. Расстояние, покрываемое самолётом или вертолётом за один перелёт. П. в тысячу километров. На счету у него несколько… … Энциклопедический словарь

Пролет — пролёт м. 1. действие по гл. пролетать I 1., 3., пролететь 2. Передвижение птиц над какой либо местностью во время сезонного перелета. 3. Открытое пространство чего либо, между чем либо. отт. Сквозное отверстие, проем. 4. Пространство, расстояние … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Пролетное строение моста — – конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Мосты Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Литейный мост — Литейный мост … Википедия

Мост Ломоносова — Вид вверх по течению … Википедия

Чёрнский мост — Координаты … Википедия

Источник

ПРОЛЕТ МОСТА

горизонтальное расстояние между смежными опорами моста или пролетного строения. Различают расчетный пролет и «пролет в свету». Последний равен расстоянию между ближайшими гранями соседних опор, измеренному непосредственно под карнизом. В зависимости от числа пролетов мосты наз. однопролетными и многопролетными. Разбивка отверстия моста на пролеты и назначение величины отдельных пролетов производятся в зависимости от характера и режима реки, от условий судоходства или сплава, а также по экономическим и техн. соображениям.

Смотреть что такое «ПРОЛЕТ МОСТА» в других словарях:

Пролет моста — горизонтальное расстояние между смежными опорами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Пролет моста расчетный — горизонтальное расстояние между осями опорных частей, а при отсутствии их между осями опор или условными точками опирания пролетного строения. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Судоходный пролет моста — (судоходный пролет) пролет моста, предназначенный для пропуска плавучих средств. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования (введен в действие… … Официальная терминология

Судоходный разводной пролет моста — Судоходный разводной пролет (разводной пролет) пролет моста с вертикальным подъемом, поворотом или раскрытием пролетного строения (всего или его части), предназначенный для пропуска плавучих средств. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты… … Официальная терминология

пролет — ПРОЛЁТ 1. ПРОЛЁТ, а; м. Проф. 1. к Пролететь пролетать (1.П.; 1 зн.). Время пролёта орбитальной станции, снаряда. 2. Расстояние, покрываемое самолётом или вертолётом за один перелёт. П. в тысячу километров. На счету у него несколько… … Энциклопедический словарь

Пролет — пролёт м. 1. действие по гл. пролетать I 1., 3., пролететь 2. Передвижение птиц над какой либо местностью во время сезонного перелета. 3. Открытое пространство чего либо, между чем либо. отт. Сквозное отверстие, проем. 4. Пространство, расстояние … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Пролетное строение моста — – конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Мосты Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Литейный мост — Литейный мост … Википедия

Мост Ломоносова — Вид вверх по течению … Википедия

Чёрнский мост — Координаты … Википедия

Источник

Пролет моста что это

Пролет моста что это

Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Содержание

Схема моста

Схема моста — это формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, умноженное на размер каждой. Например, схема моста 5 + 3×10 + 4 м обозначает, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 м, три следующих — по 10 м каждый и пятый — 4 м.

Классификация

По пропускаемой нагрузке

По пропускаемой нагрузке мосты делятся на:

Выделяют также трубопроводные мосты и акведуки (используются для транспортировки воды).

По длине

По длине мосты делятся на:

По статической схеме

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

Балочные мосты — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. Основная отличительная особенность балочной системы состоит в том, что с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют. Балочные мосты разделяют на следующие типы:

Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, то есть ферм.

Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (обычно от 40 до 150 м). Фермы изготавливают из стандартного стального проката. Существует единственная в мире эксплуатируемая железобетонная мостовая ферма, находится в городе Белово Кемеровской области на подъездных железнодорожных путях предприятия.

Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей распорных систем, довольно сильно отличающихся друг от друга:

Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.

Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор. Плавучими являются сами пролёты моста. Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе. Возможность буксировки отдельных секций по воде и по суше облегчает и ускоряет процесс сборки такого моста, а также демонтаж и перенос в другое место. Недостатком понтонных мостов является невозможность использования их в зимний период, когда вода скована льдом, или во время ледохода, а также во время сильного волнения. Подобные переправы затрудняют судоходство и не могут нести серьёзную нагрузку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *