Прокурорское предостережение военнослужащему чем грозит
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре. Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
В части первой ст. 25.1 Закона о прокуратуре закреплено, что предостережение о недопустимости нарушения закона объявляется должностному лицу в целях предупреждения правонарушений. То есть по своей сути это средство прокурорского надзора нельзя признать актом реагирования на выявленные нарушения в прямом смысле слова. Вместе с тем, как показывает анализ практики применения прокурорами названной статьи, предостережения зачастую объявляются уже по факту совершения нарушений законов, а не при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Безусловно, такая практика не является правильной и подлежит корректировке, поскольку предостережение как превентивная мера не достигает своей цели, отчего ценность его крайне невелика.
В случае если органы юстиции или прокуратуры полагают, что та или иная некоммерческая организация необоснованно уклоняется от подачи заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, они вправе вынести ей в целях устранения допущенных, по их мнению, нарушений требований абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» письменное предупреждение (подпункт 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») или прокурорское предостережение (статья 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), имея при этом в виду, что обязанность представления доказательств, свидетельствующих о намерении некоммерческой организации участвовать в политической деятельности или о реальном участии в таковой, лежит на них как компетентных представителях государственной власти.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в пятнадцатидневный срок (п. 2 ст. 25 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). Также в случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (п. 2 ст. 25.1 Закона о прокуратуре).
Какие последствия для офицера ВС РФ влечет за собой прокурорское предостережение (взыскание, дальнейшее продвижение по службе. )? Срок его действия?
Ответы на вопрос:
Могут применить дисциплинарную ответственность. См. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»,ст. 47
Все установлено законом.
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 25.1]
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Прокуроское педостережение в соотвествии со ст. 25.1 Закона о прокуратуре РФ, должно быть оформленно документально. Оно объявляется только должностным лицам и ему предшествует проведение проверки. Кроме того вы имеете право обжаловать его в суд если считаете что оно носит не законный характер. Само предостережение носит лишь предупредительный характер и в нем должны быть перечислены выполнение необходимых мер, что бы в последствии вы не были привлечены к какой либо ответственности. Само предостережение не является привлечением к каой либо ответственности так что вам не следует опасаться влияние на вашу дальнейшую карьеру этого документы при условии выполнения всех перечисленных в нем требований
Предостережение не является основанием для привлечения к ответственности. Это превентивная мера. Поэтому никаких последствий. Срока действия у него нет
17 января 1992 года N 2202-1
О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Нет никаких последствий.
Это не представление прокурора о привлечении в/с к дисциплинарной ответственности согласно ст. 28.4 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
Офицер ВС-должностное лицо,на которое распространяется действие дисциплинарных уставов. Офицер ВС не подчиняется прокурору. Нет такого наказания»прокурорское предостережние».
Общевоинский устав (Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации)устанавливает следующие виды взысканий:
лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
лишение нагрудного знака отличника;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
снижение в воинской должности;
снижение в воинском звании на одну ступень;
снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
отчисление из военной образовательной организации;
отчисление с военных сборов;
Этот перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Прокуратура же в свою очередь,в порядке Закона о прокуратуре РФ,может внести представление об устранении причин и условий,способствующих нарушению законности,в адрес военной части,а не конкретно должностному лицу.
Прокурор разъясняет
В связи с возникшим непониманием отдельными журналистами и гражданами принимаемых мер прокурорского реагирования прокуратура республики разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
При осуществлении прокурорского надзора, в целях предупреждения правонарушений прокурор или его заместитель в силу статьи 25.1 указанного закона вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение – это правовое средство особой целевой направленности.
Данный акт прокурорского реагирования имеет превентивный (профилактический, предупредительный) характер и принудительной силой не обладает.
В предостережении излагаются фактические обстоятельства, дающие основания предполагать возможность совершения противоправного деяния.
Цель предостережения – профилактика правонарушений путем официального указания конкретному должностному лицу на необходимость исключения из своей деятельности обстоятельств, способствующих совершению конкретного противоправного деяния.
То есть, указанная мера прокурорского реагирования предостерегает от нарушений законодательства в будущем.
При установлении факта нарушения закона органами прокуратуры применяются иные формы прокурорского реагирования (представление, протест, иск).
Прокуратура
Республики Карелия
Прокуратура Республики Карелия
8 апреля 2014, 11:23
Разъяснение законодательства: Предостережение прокурора – акт прокурорского реагирования на возможное нарушение закона
В связи с возникшим непониманием отдельными журналистами и гражданами принимаемых мер прокурорского реагирования прокуратура республики разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
При осуществлении прокурорского надзора, в целях предупреждения правонарушений прокурор или его заместитель в силу статьи 25.1 указанного закона вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение – это правовое средство особой целевой направленности.
Данный акт прокурорского реагирования имеет превентивный (профилактический, предупредительный) характер и принудительной силой не обладает.
В предостережении излагаются фактические обстоятельства, дающие основания предполагать возможность совершения противоправного деяния.
Цель предостережения – профилактика правонарушений путем официального указания конкретному должностному лицу на необходимость исключения из своей деятельности обстоятельств, способствующих совершению конкретного противоправного деяния.
То есть, указанная мера прокурорского реагирования предостерегает от нарушений законодательства в будущем.
При установлении факта нарушения закона органами прокуратуры применяются иные формы прокурорского реагирования (представление, протест, иск).
Прокурорское предостережение военнослужащему чем грозит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Главной военной прокуратуры от 22 июня 2021 г. N 125 «Об утверждении Положения о сообщении прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов военной прокуратуры о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
В соответствии с пунктом 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. N 59 «Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
2. Начальнику управления кадров Главной военной прокуратуры обеспечить регистрацию уведомлений о получении подарков, их передачу на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов Главной военной прокуратуры.
3. Начальнику управления (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры обеспечить в установленном порядке прием, учет и хранение подарков, переданных прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими Главной военной прокуратуры, их реализацию либо уничтожение.
4. Военным прокурорам окружного звена:
обеспечить регистрацию должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, уведомлений подчиненных прокурорских работников, военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих о получении подарков;
распорядительным документом определить состав комиссии по поступлению и выбытию активов, а также должностное лицо, ответственное за прием подарков;
организовать контроль за соблюдением подчиненными работниками Положения, по результатам докладывать в Главную военную прокуратуру ежеквартально к 15 числу следующего месяца.
5. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора.
Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, военным прокурорам окружного звена, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры для ознакомления подчиненных работников.
Положение
о сообщении прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов военной прокуратуры о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации
2. В связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей.
3. О получении подарка работники обязаны уведомлять кадровое подразделение (должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений) военной прокуратуры в установленном настоящим Положением порядке.
Если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения работника.
При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после устранения препятствий.
6. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает три тысячи рублей или не определена, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления сдается по акту приема-передачи (приложение N 3) должностному лицу управления (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры (административно-хозяйственного отдела военной прокуратуры окружного звена), назначенному ответственным за прием подарков.
7. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность согласно законодательству Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет работник, получивший подарок.
9. Подарок, стоимость которого превышает три тысячи рублей, подлежит принятию к бухгалтерскому учету и включению в реестр федерального имущества.
10. Работник, сдавший подарок, может его выкупить, направив соответствующее заявление о выкупе подарка (приложение N 5) не позднее двух месяцев со дня его сдачи.
11. Комиссия в течение трех месяцев со дня поступления заявления организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и в письменной форме уведомляет работника, подавшего заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.
Копии протокола заседания комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения направляются в управление (обеспечения деятельности органов военной прокуратуры) Главной военной прокуратуры (отдел финансового обеспечения военной прокуратуры окружного звена) в целях принятия к бухгалтерскому учету и в управление кадров Главной военной прокуратуры (кадровое подразделение военной прокуратуры окружного звена или должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений) для учета.
12. Если от работника не поступило заявление о выкупе или он от выкупа отказался, подарок может использоваться, с учетом заключения комиссии о целесообразности его применения, для обеспечения деятельности военной прокуратуры. Невостребованный подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче в Гохран России.
14. Стоимость подарка для реализации (выкупа) оценивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
15. В случае если подарок не выкуплен и не реализован, он может быть безвозмездно передан на баланс благотворительной организации или уничтожен.
16. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Работники военных прокуратур гарнизонного звена о получении подарка докладывают военному прокурору гарнизона, после чего направляют уведомление и передают подарок в военную прокуратуру окружного звена в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения.
Прокурор разъясняет
В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют.
Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическими лицам. Предостережение объявляется должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.
Применению предостережений предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение объявляется на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Предостережение оформляется в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за уголовно – процессуальной и оперативно – розыскной деятельностью Лохов А.Н.
Прокуратура
Вологодской области
Прокуратура Вологодской области
3 августа 2013, 13:53
Что такое предостережение прокурора?
В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют.
Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическими лицам. Предостережение объявляется должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.
Применению предостережений предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение объявляется на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Предостережение оформляется в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за уголовно – процессуальной и оперативно – розыскной деятельностью Лохов А.Н.