Прокурорская проверка в поликлинике что проверяют
В каких случаях органы прокуратуры могут проверять медицинские организации?
Органы прокуратуры имеют права проверять организации, осуществляющие медицинскую деятельность, в порядке надзора:
· за исполнением законов;
· за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов РФ и прав граждан, требующих принятия мер прокурором (ст. 21 и 26 Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1).
Поводом для проведения проверки может стать обращение в прокуратуру пациентов и работников медицинской организации, а также их представителей, представителей органов исполнительной власти, депутатов представительных органов, партий, представителей иных общественных и коммерческих организаций, а также сообщения в средствах массовой информации.
Органы прокуратуры могут проверять медицинскую организацию в порядке надзора на основании заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов должностными лицами и иными работниками мед. организации.
Помимо этого, прокурор имеет право участвовать в плановых проверках органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, информация о которых размещена в сети Интернет (Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944).
Для проведения проверки прокурор вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, касающиеся отдельных видов деятельности медицинской организации (ст. 22 Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1).
Круг привлекаемых для проверки специалистов законодательно не установлен и выбирается прокурором в соответствии с предметом проверки.
В порядке надзора за исполнением законов прокурор проводит проверки по фактам:
· нарушений в финансовой деятельности организации (с привлечением контрольно-ревизионных органов Минфина России);
· налоговых нарушений (с привлечением органов ФНС);
· несоблюдения правил и порядка оказания медицинской помощи (с привлечением органов Росздравнадзора);
· нарушений трудового законодательства (с привлечением органов Государственной инспекции труда);
· нарушений санитарных норм и правил (с привлечением органов Роспотребнадзора);
· нарушений норм пожарной безопасности (с привлечением органов Государственного пожарного надзора).
В процессе надзора за соблюдением прав и свобод человека органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, а выявляют:
· нарушения прав пациента (с привлечением органов Роспотребнадзора);
· нарушения прав потребителя медицинской услуги (с привлечением органов Роспотребнадзора);
· нарушения прав работников медицинской организации (с привлечением органов Государственной инспекции труда).
Технически прокурорские проверки НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ от других проверок, поскольку их проводят все те же контролирующие органы (Росздравнадзор, Росотребнадзор и т.д), но привлеченные прокуратурой. Сам прокурор не в состоянии проверить клинику, поскольку не обладает такими профессиональными знаниями. В результатах проверки прокуратура всегда ссылается на информацию, полученную от привлеченных к проверке соответствующих органов надзора.
ЭТАП 1. Узнаем о готовящейся ВНЕплановой проверке Роспотребнадзора, Роздравнадзора, Наркоконтроля и т.п.
О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24ч (двадцать четыре часа)до начала ее проведения любым доступным способом (чаще всего звонят по телефону). Могут также прислать уведомление по электронной почте, факсу и т.п.
Необходимо зарегистрировать в журнале регистрации входящей корреспонденции уведомление проверяющего органа о предстоящей проверке для подтверждения соблюдения/несоблюдения сроков, сообщающих о начале проверки (не позднее 3 дней при плановой проверке и не менее чем за 24 часа при внеплановой проверке).
ЭТАП 2. Знакомимся с приказом (распоряжением) о проверке
В распоряжении (приказе) о проверке должны быть указаны:
• наименование органа контроля;
• фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
• наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится
• Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
• правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
• сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
• перечень административных регламентов по осуществлению государственного и муниципального контроля;
• перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
• даты начала и окончания проведения проверки.
Знакомимся заранее с соответствующим Административным регламентом проверяющего органа. Проверка не может выходить за рамки указанного в постановлении о проверке административного регламента.
Внимательно смотрим на удостоверения пришедших проверяющих сотрудников. Они ОБЯЗАНЫ показать их для ознакомления и при необходимости должны предоставить данные, чтобы проверяемый мог их переписать и сверить с данными в распоряжении о проверке. Если данные не совпадают и проверять пришли не те люди, которые указаны в распоряжении, они не имеют право допуска к проверке. Вы имеете полное право их в клинику не пускать.
Обязанность по ознакомлению с основаниями для проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, согласно п. 4. ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, лежит на должностном лице проверяющего органа.
В сомнительных случаях вы имеете право позвонить в орган, проводящий проверку и выдавший распоряжение о ней и удостовериться, что они направляли к вам таких сотрудников. Или пожаловаться сразу на их незаконные действия (например, на отказ переписать данные служебного удостоверения).
Получаем копию приказа (распоряжения) о проверке
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись представителями контрольно-надзорного органа, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу (в т.ч. главной медицинской сестре) одновременно с предъявлением служебных удостоверений (п. 3, ст. 14 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)).
Там должна стоять дата вручения, а не дата начала проверки. Часто эти даты не совпадают. Не соглашайтесь подписывать документы задним числом. Нарушение сроков уведомления о проверке является грубым нарушением, которое при заявлении проверяемого может сделать недействительными все результаты проверки.
Прокурор разъясняет
Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом действие данного закона на проведение проверок в отношении физических лиц не распространяется.
В то же время п.1 ст.71.1 Земельного кодекса РФ предусмотрено проведение плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (в том числе и гражданами) в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора, и согласованными с органами прокуратуры.
Кроме того, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии могут проводиться внеплановые проверки в случаях, предусмотренных п.6 ст.71.1 Земельного кодекса РФ, в том числе при выявлении по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность; поступлении обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
В отношении физических лиц органы прокуратуры проверки не проводят. Между тем либо по собственной инициативе, либо в связи с поступлением информации о нарушениях земельного законодательства работники прокуратуры вправе проверить законность решений и действий должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, связанных с предоставлением земельного участка гражданину в собственность или аренду, либо в части осуществления контроля за целевым использованием земельного участка гражданином и при наличии оснований – принять меры прокурорского реагирования.
Прокуратура
Ульяновской области
Прокуратура Ульяновской области
27 апреля 2020, 12:24
У меня как у физического лица имеется в собственности земельный участок. Недавно я узнал о проводимых Росреестром совместно с прокуратурой района проверках законности использования земельных участков, в связи с чем я хочу знать, на каких основаниях меня может проверить прокуратура либо Росреестр?
Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом действие данного закона на проведение проверок в отношении физических лиц не распространяется.
В то же время п.1 ст.71.1 Земельного кодекса РФ предусмотрено проведение плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (в том числе и гражданами) в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора, и согласованными с органами прокуратуры.
Кроме того, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии могут проводиться внеплановые проверки в случаях, предусмотренных п.6 ст.71.1 Земельного кодекса РФ, в том числе при выявлении по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность; поступлении обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
В отношении физических лиц органы прокуратуры проверки не проводят. Между тем либо по собственной инициативе, либо в связи с поступлением информации о нарушениях земельного законодательства работники прокуратуры вправе проверить законность решений и действий должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, связанных с предоставлением земельного участка гражданину в собственность или аренду, либо в части осуществления контроля за целевым использованием земельного участка гражданином и при наличии оснований – принять меры прокурорского реагирования.
Прокурорская проверка в поликлинике что проверяют
Органы прокуратуры наделены широкими полномочиями по проведению проверок субъектов хозяйствования любой формы собственности.
Все плановые и внеплановые проверки должны проводиться на основании предписаний, выданных руководителями органов прокуратуры в соответствии с приказом N 84 (распоряжение N 9).
Предписание должно быть заверено печатью органа прокуратуры или оформлено на фирменном бланке.
В предписании на проведение плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке указывается:
Любой желающий вправе ознакомиться с планами проверок, которые дважды в год размещаются на интернет-сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь (http://www.kgk.gov.by/ru/coordination-plans-ru).
О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному органу прокуратуры месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении 3 дней со дня его направления (п. 22 Положения N 510).
Проверка проверяемого субъекта проводится за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года (п. 13 Указа N 510).
В ходе прокурорской проверки можно проверить исполнение любых нормативных правовых актов, вместе с тем при осуществлении надзора за законодательством прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты их прав и законных интересов).
Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат исполнению в установленный срок всеми организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Информация, истребуемая прокурором, представляется безвозмездно.
Пункт 1 ст. 27 Закона наделяет прокурора правом:
После получения и рассмотрения возражений проверяемого субъекта на акт проверки выносится решение по акту проверки.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки акт проверки должен быть подписан проверяющим (руководителем проверки) (ч. 2 п. 59 Положения N 510, абз. 2 п. 50 Инструкции N 84).
В течение 2 рабочих дней после подписания акта проверки проверяющим (руководителем проверки) акт проверки согласно п. 66 Положения N 510 должен быть подписан:
При наличии возражений по акту проверки проверяемый субъект делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представляет в письменном виде возражения по его содержанию в орган прокуратуры, проводивший проверку (п. 71 Положения N 510, п. 61 Инструкции N 84).
По истечении установленного срока возражения к рассмотрению органом прокуратуры не принимаются. Проверяемый субъект письменно уведомляется об этом.
Органом прокуратуры изучается обоснованность доводов, изложенных в возражениях на акт проверки.
При наличии к тому оснований решается вопрос о необходимости назначения и проведения дополнительной проверки.
Старший помощник прокурора
Локтева В.В.
Прокурор разъясняет
С 18 марта вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов, а также порядок и сроки проведения проверок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. Прокурором могут быть установлены более длительные сроки.
При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства и т.п. указанные документы и информация представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе проверки получены сведения о наличии в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки будут утверждены Генеральным прокурором РФ.
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен на срок не более чем на 30 календарных дней.
Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
1) при необходимости проведения исследований, испытаний, экспертиз, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
2) если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
3) в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков.
Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев.
Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения указанных оснований.
Проверяемый орган (организация) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения.
Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в исключительных случаях (по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также по истечении установленного статьей 24 месячного срока).
К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.
(Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа)
Прокуратура
Воронежской области
Прокуратура Воронежской области
24 марта 2017, 14:55
Законодателем регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов, а также проведения им проверок
С 18 марта вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов, а также порядок и сроки проведения проверок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. Прокурором могут быть установлены более длительные сроки.
При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства и т.п. указанные документы и информация представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе проверки получены сведения о наличии в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки будут утверждены Генеральным прокурором РФ.
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен на срок не более чем на 30 календарных дней.
Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
1) при необходимости проведения исследований, испытаний, экспертиз, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
2) если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
3) в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков.
Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев.
Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения указанных оснований.
Проверяемый орган (организация) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения.
Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в исключительных случаях (по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также по истечении установленного статьей 24 месячного срока).
К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.
(Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа)
Их работа и опасна, и трудна
В Калужской области главный врач Козельской межрайонной больницы уволился после жалобы медиков на мизерность стимулирующих выплат за работу с инфицированными COVID-19. Получив на руки доплату в 27 рублей, люди в белых халатах расценили это как своего рода издевательство и написали обо всем в местные СМИ.
Столь незначительный размер выплат медикам объяснили тем, что, согласно приказу, расчет велся по минутам, непосредственно проведенным с кронавирусным больным. Причем не только тем, кто работал на выездах, но и в стационарах. Общее время нахождения в стационаре с больными не учитывалось, говорится в обращении козельских медиков.
Правда, ознакомиться с приказом сотрудникам больницы так и не удалось. Они выяснили, что с ними должно было быть заключено дополнительное соглашение, но администрация больницы этого почему-то не сделала. Пояснения бухгалтерии оказались еще циничнее, мол, выплаты надо было сделать срочно, а квитанции об оплате уже были сформированы, и переделывать ничего не стали.
В понедельник, 18 мая, врио губернатора Калужской области Владислав Шапша сообщил на своей страничке в соцсети, что поручил региональным минздраву и минфину максимально оперативно произвести перерасчет медикам стимулирующих выплат в соответствии с новыми порядком, утвержденным правительством РФ.
На Орловщине прокурорские проверки начались 15 мая в связи с жалобами медиков, опубликованными в местном СМИ. Спустя два дня прокуроры сообщили о выявленных нарушениях: вопреки требованиям закона департамент здравоохранения Орловской области не обеспечил своевременную разработку в ряде медучреждений правовых актов, устанавливающих порядок расчета «коронавирусных» надбавок. В итоге в разных районах деньги начисляли по разным принципам. Первому заместителю губернатора внесено представление.
В правительстве области отметили, что региональные доплаты за особые условия труда были перечислены в первой декаде мая.
Условие насчет «даты возникновения основания» и привело к разнице в начислениях.
В Тамбовской области «президентские» надбавки перечислили врачам, медсестрам, фельдшерам и водителям вместе с зарплатой за апрель, а из регионального бюджета решили поддержать других работников медицинских организаций, вносящих вклад в борьбу с коронавирусом: уборщиц, дезинфекторов, буфетчиц, кастелянш, сотрудников диагностических служб. На это Тамбовщина выделила 8,1 миллиона рублей.
Сотрудники городской клинической больницы имени архиепископа Луки тем временем анонимно пожаловались на то, что стимулирующие выплаты к окладу за апрель им уменьшили, поскольку в условиях борьбы с коронавирусом поток пациентов снизился. По мнению медиков, из обращения президента РФ следовало, что зарплата должна была остаться на уровне среднемесячной независимо от фактической загрузки. В управлении здравоохранения Тамбовской области сообщили, что «порядок начисления стимулирующих выплат медицинским работникам определен в положении об оплате труда конкретного учреждения и в трудовом договоре работника. Решений об уменьшении заработной платы медицинским работникам не рассматривалось и не принималось. Размер выплат за апрель текущего года медработникам, не занятым оказанием помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, не должен быть снижен и зависит от фактически отработанной месячной нормы часов, а также уровня качества оказанной помощи».