Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Чем болеет Внимание?

Многие великие люди были ужасно рассеянны. Конечно, объясняется это особой сосредоточенностью на творчестве, когда все постороннее словно перестает существовать.

Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей.

Ньютон как-то принимал гостей и, желая их угостить, отправился в свой кабинет за вином. Гости ждут, а хозяин не возвращается. Оказалось, войдя в рабочую комнату, Ньютон так глубоко задумался над своим очередным трудом, что совершенно позабыл о друзьях.

Известен также случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы.

Однажды Ньютон пообедал, но не заметил этого. И когда пошел по ошибке обедать в другой раз, то очень удивился, что кто-то съел его кушанья.

Эйнштейн, встретив своего друга и, поглощенный мыслями, сказал: Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон. Его друг, озадаченный, возразил: Но ведь я и есть Стимсон! Эйнштейн на это ответил: Это не имеет значения, все равно приходите!

Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, ища свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: Однако я засиделся у вас, пора домой!

Однажды Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: Ампер будет дома только вечером. Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер.

Источник

Психологический диктант

Часть А (Познавательные психические процессы)

1. В воспоминаниях о великих ученых есть немало примеров их бытовой рассеянности. Так известно, что однажды Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время заметил, что держит в руках яйцо, а варит часы. О силе какого психического процесса свидетельствует факт «мнимой рассеянности» гениев?

4. Преподаватель психологии в шутку может спросить: «Почему русские петухи кричат «ку-ка-ре-ку», а английские «кок э дудл ду» (Сockadoodledoo)? О свойствах какого психического процесса этот вопрос?

5. В воспоминаниях Константина Паустовского есть рассказ об учителе географии, в кабинете которого стояли вызывающие интерес учеников плотно закрытые бутылки с водой с этикетками: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Став взрослым, Паустовский узнал, что в них была одинаковая водопроводная вода. Для активизации какого психического процесса, важного в обучении, использовал данный «педагогический» прием учитель?

6. Химики часто использую ассоциацию по равному числу букв между словами катод – «минус», анод – «плюс». Для улучшения какого психического процесса используется этот прием?

Часть Б (Темперамент)

1. А. О каком типе темперамента идет речь в шуточном тексте А.П. Чехова?

1.Б. Глаза у него… серо-голубые, готовые прослезиться. Склонен к ипохондрии… С прискорбием и со слезами в голосе уведомляет своих близких, что валериановые капли ему уже не помогают… Завещание у него давно уже готово…Женщина данного типа темперамента – невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Как жена – доводит до отупения, отчаяния и самоубийства. Тем только и хороша, что от нее избавиться нетрудно.

2. О компенсаторных возможностях какого темперамента говорится от имени лирического героя в стихотворении Роберта Грейвза?

Источник

Урок по теме «Свойства внимания. Рассеянность»

Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Урок по теме «Свойства внимания. Рассеянность»

Цели: изучение основных свойств внимания через организацию опытов-испытаний;

формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач;

определение значения внимания в профессиональной деятельности педагога;

создание условий для развития психических познавательных процессов, интереса к будущей профессии.

Методы: методы иллюстраций, демонстраций, беседа, практические методы, мультимедиа.

Оборудование: задачи, карточки с заданиями, мультимедиа.

Тип урока: комбинированный урок.

1. Маклаков психология. – СПб., 2002.

3. Айсмонтас психология. Схемы. – М., 2002.

4. Крысько и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.

6. Общая психология под ред. – М., 1981.

7. Петровский в психологию. – М., 1995.

8. Иващенко по общей, возрастной и педагогической психологии. – Минск, 1999.

10. Платонов психология. – М., 1962.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Работа по карточкам (6 человек)

2. Работа с таблицами (2 человека).

3. Устный опрос (2 человека).

4. Фронтальный опрос (решение задачи).

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Итог урока, задание на дом.

1. Организация на урок.

· Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте! Мы продолжаем изучать тему «Внимание». Сегодня мы раскроем свойства внимания и рассеянность.

Тема: «Внимание» (презентация)

1. Понятие о внимании.

2. Физиологические основы внимания.

4. Свойства внимания.

2. Проверка домашнего задания

А) 6 человек работают по карточкам;

Б) 1 человек у доски – заполнить пропуски:

В) 1 человек: из предложенных выражений выбрать те, которые являются условием непроизвольного внимания и те, которые являются условием произвольного внимания (презентация).

Осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности

Сила и неожиданность раздражителя

Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой деятельности

Новизна, необычность раздражителя

Привычные условия работы

Возникновение косвенных интересов

Подвижность объекта, а также начало или, наоборот, прекращение действия раздражителя

Создание благоприятных условий для деятельности

Г) 2 человека работают устно:

1. Понятие о внимании, физиологические основы внимания.

Д) Фронтальный опрос.

А теперь задание для всей группы. Решить задачу (презентация).

В тексте найдите места, где описывается проявление непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания у капитана Сабурова.

Генерал Проценко неожиданно вызывает капитана Сабурова к телефону.

— Капитан Сабуров слушает.

— Проценко говорит. Спишь?

— А что, товарищ генерал?

— Ничего, потом мне позвонишь. Доложишь, слышал или нет. И своих там разбуди, пусть слушают.

Сабуров посмотрел на часы: было шесть утра. Он торопливо натянул сапоги и, не надевая гимнастерки, в одной рубашке выскочил на улицу.

Когда Сабуров выбежал из блиндажа, шел крупный снег, в нескольких шагах все заволакивалось пеленой. Он подумал о том, что нужно усилить охранение. После звонка Проценко он ожидал чего-нибудь особенного. Между тем ничего не было слышно. Было холодно, снег падал за расстегнутый ворот рубашки. Он простоял так минуту или две, прежде чем уловил далекий непрерывный гул. Гул слышался справа, с севера. Стреляли далеко, за тридцать-сорок километров отсюда. Но, судя по тому, что звук этот все-таки доносился и, несмотря на всю отдаленность, сотрясал землю, чувствовалось, что там, где он рождается, сейчас происходит нечто чудовищное, небывалое по силе, что там такой артиллерийский ад, какого еще никто не слышал и не видел. Сабуров уже не замечал холода и, смахивая с лица хлопья снега, продолжал прислушиваться.

говорил: «. внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Как вы понимаете эти слова?

Итак, мы ещё раз убедились в огромном значении внимания в жизни человека, мы повторили понятие о внимании, вспомнили физиологическую основу внимания, виды внимания.

3. Изучение нового материала.

Тема сегодня «Свойства внимания», «Рассеянность».

Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Разумеется, перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания — в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

1. Опыт! Демонстрация карточек с цифрами, буквами (презентация).

Объем внимания — это количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т. е. охватываются вниманием одномоментно.

Объем внимания взрослого человека — от 4 до 6 объектов, школьника (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.

От чего зависит объём внимания? Опыт! Палочки, группировка (презентация).

1. От расположения объектов.

2. От опыта (объем внимания ученика, начинающего читать, очень мал, но по мере овладения техникой чтения, приобретения опыта у ребенка увеличивается и объем внимания, необходимый для беглого чтения).

Объём внимания играет роль во многих областях жизни (создатель рекламы, человек на производстве за пультом управления должен охватывать сразу несколько приборов). Широта объёма внимания профессионально важна и для учителя.

2. Опыт! Написать ряд чисел от 1 до 20, называя их в обратном порядке – 1 (20), 2 (19) и т. д.; написать фамилию.

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Другими словами, это умение одновременно выполнять две (или более) различные деятельности.

Распределять внимание необходимо, в жизни это требуется постоянно, а некоторые профессии требуют непременного распределения внимания (шофер, летчик, дирижер, учитель). Умение распределять внимание совершенно необходимо учителю. Он должен постоянно держать в поле внимания весь класс и каждого ученика в отдельности, следить за их поведением и учебной деятельностью в классе и в то же время объяснять новый материал. Распределение внимания требуется и ученику во время учебной деятельности.

3. Опыт! (презентация) 84 и 26; первую цифру второго числа умножить на вторую цифру первого числа, к тому, что получится прибавьте вторую цифру второго числа и от полученной суммы вычесть первую цифру первого числа – 2*4+6-8 = 6 какой из цифр какого числа будет равен ответ? (6).

Сосредоточенность внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального (ребёнок собирает конструктор).

4. Опыт! Таблица с цифрами.

Цифру 1 в 1-ой клетке 2 ряда

Цифру 6 в 4-ой клетке 3 ряда

Цифру 8 в 3-ей клетке 2 ряда

Цифру 9 в 4-ой клетке 4 ряда

Цифру 2 в 3-ей клетке 1 ряда

Цифру 5 в 1-ой клетке 4 ряда

Цифру 3 в 3-ей клетке 3 ряда

Цифру 10 в 2-ой клетке 1 ряда

Цифру 7 в 4-ой клетке 2 ряда

Цифру 4 в 2-ой клетке 3 ряда

Цифру 12 в 3-ей клетке 4 ряда

Цифру 13 в 1-ой клетке 3 ряда

Цифру 14 в 4-ой клетке 1 ряда

Цифру 15 в 2-ой клетке 2 ряда

Цифру 16 в 2-ой клетке 4 ряда

Цифру 17 в 1-ой клетке 1 ряда

Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности.

Состояние противоположное устойчивому вниманию, — частое непроизвольное отклонение внимания от необходимой деятельности на посторонние объекты — называют неустойчивостью внимания.

5. Переключение внимания — это перемещение внимания с одно­го объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Трудно назвать деятельность, которая не требовала бы такого переключения.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека — некоторые люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие — медленно и с трудом (физкультура – русский язык). Способность к быстрому переключению внимания зависит от подвижности нервных процессов, т. е. в конце концов от типа нервной системы.

Какие свойства внимания проявляются в описанных случаях? (презентация).

1. Ученик музыкальной школы однажды утром слушал интересную радиопередачу для школьников. Вдруг он вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, он сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была окончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал товарищам содержание прослушанной радиопередачи (распределение).

3. Деятельность актера сложна. Наряду с основными задачами он выполняет и побочные. Актер не только направляет внимание на роль, на выполнение сценических задач, но и на партнера, и на суфлера (распределение).

4. В течение одной минуты ребенок должен увидеть вокруг себя как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздается сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий узнает, кто насчитал больше предметов, предлагает перечислить вслух увиденное. То, что он не заметил, дополняют остальные участники игры. Победителем считается тот, кто успел увидеть больше других (объём).

Как-то произошел спор о том, кого можно назвать более внимательным.

Один из споривших сказал: «Иван Иванович очень внимательный. Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничего его не может отвлечь: ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Все его внимание поглощено тем, что он в данный момент делает» (сосредоточенность).

5. Известны феноменальные способности Юлия Цезаря, который, по преданию, мог делать одновременно 7 несвязанных между собою дел. Существует легенда, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям 7 ответственных дипломатических документов (распределение).

Рассеянность – это недостатки внимания.

Первый вид рассеянности — это частая непроизвольная отвлекаемость от основной деятельности. Человек ни на чем не может сосредоточиться, все время отвлекается, даже интересная деятельность иногда прерывается из-за неустойчивости внимания. У рассеянных людей этого типа, как говорят, «скользящее», «порхающее» внимание.

Рассеянность этого типа у школьников проявляется в отвлечении внимания ученика на предметы, явления или собственные мысли, которые не имеют отношениям занятиям в классе.

Подобная рассеянность — результат плохого воспитания. Ребенок не приучается к сосредоточенной работе, часто и сами взрослые отвлекают его во время приготовления домашних заданий. Рассеянным учащимся надо создавать такие условия, где бы они могли работать не отвлекаясь, и вырабатывать у них привычку не отвлекаться.

Второй вид рассеянности — следствие чрезмерной сосредоточенности человека на работе, когда он, кроме своей работы, ничего не замечает и порой не отдает себе отчета в окружающих событиях. Такой вид рассеянности называют «липким» или «профессорским». Такой вид рассеянности наблюдается у людей, увлеченных работой, охваченных сильными переживаниями, — у ученых, творческих работников в области искусства.

Как мы видим, указанные два вида рассеянности действительно противоположны по своей природе. Первый вид рассеянности есть слабость произвольного внимания, неумение сосредоточиться. Второй вид — чрезмерно сильное внимание и сильнейшее сосредоточение. В первом случае в коре отсутствует сильный и стойкий очаг оптимального возбуждения, во втором случае имеется очень сильный и стойкий очаг.

Примеры на второй вид рассеянности.

1.Однажды Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время обнаружил, что держит в руках яйцо, а варит часы.

2.Известна история, когда приходит к себе домой, звонит, из-за двери спрашивают: «Вам кого?» Он в ответ: «Скажите, дома ли хозяин?» — «Нет». — «А хозяйка?» — «Нет и хозяйки. А что передать?» — «Скажите, что приходил Жуковский».

3.Однажды у известного математика Гильберта был званый вечер. После прихода одного из гостей мадам Гильберт отвела мужа в сторону и сказала ему: «Давид, пойди и смени галстук». Гильберт ушел. Прошел час, а он все не появлялся. Встревоженная хозяйка дома отправилась на поиски супруга и, заглянув в спальню, обнаружила его крепко спящим в постели. Проснувшись, он вспомнил, что, сняв галстук, автоматически стал раздеваться дальше и, надев пижаму, лег в кровать.

4.Аббат Беккария, занятый своими опытами, во время служения обедни произнес, забывшись: «А все-таки опыт есть факт!»

5.Дени Дидро, нанимая извозчиков, забывал отпускать их, из-за чего ему приходилось платить им за целые дни, которые они напрасно простаивали у его дома.

Сообщение по теме «Рассеянность», «Развитие внимания у школьников».

Источник

Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Вопрос №6.2. Основные свойства внимания

Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

Устойчивость внимания у разных людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения, сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей мере. Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значимости, от отношения к выполняемой работе.

Внимание не может долго задерживаться на неподвижном объекте (например, точка на листе), если мы не можем его рассматривать с разных сторон. Чем богаче различными своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течение длительного времени. Например, чтение содержательной книги, просмотр спектакля, беседа с интересным человеком, содержание живописного пейзажа.

Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.

Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести.

Человек, находящийся на крупном современном производстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов. Широта объема внимания профессионально важна и для учителя.

Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. В этом случае основное внимание можно будет уделить второй работе, менее знакомой человеку.

Умение распределять свое внимание развивается постепенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не следует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенка на другое. Но способствовать развитию этого умения необходимо.

Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок отдел, которыми дети занимались на перемене. Частая смена видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.

Если, отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно, то, переключая внимание, он сознательно ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

Внимание и рассеянность. Обычно внимание противопоставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Однако эти понятия не всегда совпадают друг с другом.

Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредоточиться долгое время, его внимание непрерывно перескакивает с одного на другое. Например, такое внимание характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, особенно в состоянии утомления, во время болезни.

Но рассеянность может иметь и совершенно иную причину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян. Например, многие ученые совершенно не обращают внимания на бытовые проблемы, на окружающие их предметы и т.п. Эта рассеянность является выражением максимальной собранности и сосредоточенности на основном предмете своих мыслей. У таких людей внимание сильное, но узкое и малоподвижное. К.К. Платонов в книге «Занимательная психология» приводит такой эпизод. Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит. часы. Но когда ученого однажды спросили, как ему удалось открыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».

Источник

Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Прокомментируйте следующие ситуации в чем причины рассеянности однажды ньютон задумал сварить яйцо

Диёра Ахмеджанова запись закреплена

Ньютон однажды решил сварить яйцо. Взял часы, заметил время, а через некоторое время обнаружил яйцо в руке, а часы в кастрюле.

Необъяснимо, но факт. Хотя почему необъяснимо? Всё очень даже жизненно, сказала Диёра, которая часто попадает в такие ситуации.

Например, сестра с зятем до сих пор припоминают мне случай, когда пластмассовая чашечка оказалась на газовой плите и конечно же, она расплавилась. Я не знаю, как такое произошло. Но что поделать? После этого они опасаются меня впускать в свою кухню.

Но этот случай меня ничему не научил. Следующая паленая чашечка была рядом с газовой плитой, привет расплавленная верхушка. На этот раз реквизит пострадал в моем доме.

А сколько раз я наливала воду из фильтра в чайник и забывала про него. Целые лужи приходилось убирать долго. Впредь я не отхожу от чайника пока не наберется вода.

Уверена, что таких случаев в моем арсенале много. Надо поспрашивать у родных. Я то быстро всё забываю, а они нет.

А как у вас обстоят дела внимательностью? Всё идеально? Или же я не одна в этой лодке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *