Прокладка гбц ямз 236 нового образца и старого в чем разница

Сборник статей и технической документации

Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г. С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных каче

Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г.

С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных качеств этих моделей заводом проведен ряд конструктивных изменений:

1. В блоке цилиндров изменено место под установку привода ТНВД. Резьбовые отверстия для крепления ТНВД выполнены с резьбой М10х1,25-6Н вместо М8-6Н и изменили свое первоначальное положение в связи со сдвигом ТНВД на 43 мм. в сторону картера маховика. Для обеспечения взаимозаменяемости с крепежными элементами блока «старой» конструкции (болты М8) в блок цилиндров необходимо установить ввертыши ВР 8х10 (включены в комплект поставки блоков с деталями привода ТНВД). С целью улучшения условий смазки подшипников привода ТНВД в блоке сделаны дополнительные каналы подвода масла. Пробка 316105-П выполняет роль технологической заглушки, а пробка резьбовая 316101-П – роль дросселя. Блоки цилиндров «старой» конструкции не производятся. Для установки блоков цилиндров новой конструкции на «старые» двигатели выпущены комплекты 236-1002005, 1002005-А и 238-1002005, 1002005-А, включающие измененные и новые детали привода ТНВД и резьбовые ввертыши:

236-1029240-Б Манжета с пружиной 1 шт.
236-1029034 Кольцо упорное 1 шт.
236-1029123 Фланец упорный 1 шт.
236-1029154-В Вал ведомой шестерни 1 шт.
236-1029172 Корпус подшипника 1 шт.
316105-П Пробка К1/8” 1 шт.
45 9348 6557 Болт М10-6gх20 3 шт.
316700-П Вставка резьбовая ВР 8х10 4 шт.
236-1104308-Д٭ Трубка НВД 1 шт.

٭ только для 6-и цилиндровых моделей двигателей.

2. Для повышения надежности уплотнения форсунки произведено изменение конструкции уплотнения. В головке цилиндров выполнено отверстие, через которое проходит трубка высокого давления с гайкой к форсунке, а герметизируется трубка уплотнением, размещенным во фланце и прижатым нажимной втулкой через шайбу. Фланец с прокладкой крепится к головке блока двумя гайками с пружинными шайбами. В новом варианте устанавливается форсунка с укороченным штуцером. В связи с конструктивными вышеперечисленными изменениями головка цилиндров, форсунка и топливные трубки высокого давления новой конструкции невзаимозаменяемые по отдельности с этими же элементами «старой» конструкции.

3. Изменена конструкция привода ТНВД, введена центрующая пластина для облегчения процесса сборки и регулировки.

4. Изменение местоположения ТНВД вызвало изменение разводки топливных трубок высокого и низкого давления. Взаимозаменяемость топливных трубок нарушена.

Источник

Основные отличия прокладок ГБЦ 236 от 238

Прокладка гбц ямз 236 нового образца и старого в чем разница

Уплотнитель используется для герметичного соединения головки блока цилиндров с гильзами. Прокладка ГБЦ МТЗ выполнена в виде единого элемента. Может иметь 3 или 4 отверстия в зависимости от количества цилиндров двигателя. Изготавливается деталь из материала «сэндвич».

Выполняется в виде многослойной детали со стальным перфорированным каркасом. От качества уплотнителя напрямую зависит работа мотора. Прокладки ЯМЗ 236 выпускаются с тремя отверстия.

У 238 их 4. Предусмотрены также другие отверстия:

Большие округлые отверстия окантовываются жестью. Они предназначены для цилиндров мотора. Отверстия под охлаждающую жидкость окантованы медью. Обратим внимание на отличие между прокладками 236 старого образца и нового. Разница состоит в отверстиях под водяные каналы, а также под штанги толкателей.

Прокладка гбц ямз 236 нового образца и старого в чем разница

Прорези имеют разную форму. В уплотнителе старого образца отверстия под штанги в виде прямоугольника. В новой прокладке – округлые. Если внимательно осмотреть отверстия под водяные каналы, также заметны отличия. В уплотнителе старого образца прорези более округлые.

В новой прокладке ГБЦ ЯМЗ для двигателя трактора МТЗ отверстия имеют продолговатую форму. Также стоит обратить внимание на номенклатурные номера элементов. Прокладки ЯМЗ 238 старого и нового образца обозначаются – 238-1003210-В6 и 238-1003210-В7. Уплотнители 236 имеют номенклатурные номера 2368-1003210-В4 и 238-1003210-В5.

Прокладка гбц ямз 236 нового образца и старого в чем разница

В нашем каталоге вы можете найти прокладки как старого, так и нового образца. Комплектующие двигателя имеют гарантию качества от производителя. За подробной консультацией обращайтесь к специалисту нашей компании по контактным телефонам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *