Прокатка литых дисков что это такое

Чем отличается правка дисков от прокатки

Можно ли прокатать литой диск или выправить стальной? И как правильно ремонтировать колесные диски разных типов? Разберемся в данной статье.

Виды колесных дисков

Колесные диски можно разделить на 3 категории:

Разобравшись с видами дисков, мы можем углубиться дальше. Как же ведут себя разные колесные диски на дороге, и как правильно их отремонтировать.

Прокатка литых дисков что это такое

Прокатка литых дисков что это такое

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Прокатка или правка дисков

Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный. При ударе литой диск может не только погнуться, но и треснуть. Деформация литого диска может иметь три вида: радиальное смещение, осевое смещение и смешанное. С любой из нарушений геометрии диска ездить не рекомендуется, это сказывается не только на ускоренном износе шины, но и на исправной работе подвески автомобиля.
Восстановить геометрию литого диска можно только в специальном станке для правки. Диск устанавливается на вал и с помощью гидравлического пресса выправляется деформированный участок.

Отличия прокатки от правки очевидны, это совершенно не схожие процессы.

Можно ли прокатать литой диск

Источник

О прокатке литых автомобильных дисков

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Прокатка литых дисков что это такое Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Источник

Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

Прокатка литых дисков что это такое

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.

На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

Источник

Можно ли править литые диски

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.

Прокатка литых дисков что это такое

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

Прокатка литых дисков что это такое

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Источник

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.

Прокатка литых дисков что это такое

Прокатка литых дисков что это такое

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Технология правки дисков

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *